От кого пришла идея гоголю написать ревизор: От кого гоголю пришла идея написать ревизор. Анна Андреевна и Марья Антоновна. Рождение и становление комедии

Содержание

От кого гоголю пришла идея написать ревизор. Анна Андреевна и Марья Антоновна. Рождение и становление комедии

Великий русский классик, драматург, публицист, поэт и критик Николай Васильевич Гоголь (урождённый Яновский) за свою жизнь написал немало произведений. Многие из них входят в обязательную школьную программу, а также стали основой великолепных спектаклей, фильмов, постановок. Одно из самых ярких произведений Гоголя — комедия в 5 актах «Ревизор». История создания «Ревизора» интересна и необычна. Предлагаем читателю ознакомиться с рождением нетленной классики и окунуться в мир гениального писателя Николая Васильевича Гоголя.

Немного биографии

Всего в семье было 12 детей, шестеро из них умерли либо при рождении, либо в младенчестве. Первые двое сыновей были мертворожденные, Гоголь же был третьим, выстраданным и желанным ребёнком — первым, кто родился здоровым…

Ступеньки творчества

Юные годы классика были мятежными — он, как все творческие люди, обладал тонкой душевной организацией и искал себя в себе и место под солнцем. В свет выходят такие повести, как «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь, или Утопленница», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Спустя время печатаются сборники «Арабески» и «Миргород».

Знаменательная встреча

История создания комедии «Ревизор» берёт своё начало в 1834 году. Гоголь был уверен, что комедийный жанр — это будущее русской литературы. Обсудить это он решает с Александром Сергеевичем Пушкиным, и тот, в свою очередь, рассказывает ему историю-анекдот о лже-ревизоре, который прибыл в город Устюжна и лихо обобрал всех его жителей. История создания комедии «Ревизор» Гоголя не существовала бы, если бы не та знаменательная встреча.

Рассказ Пушкина о ловком мошеннике необычайно поразил Николая Васильевича, и он задумал написать об этом произведение, которое вылилось в остросюжетную комедию на 5 актов. К слову, тема пьесы в то время была необычайно актуальной — то и дело проскальзывали известия о том, что в разных уголках России удалые и предприимчивые господины, прикинувшись ревизорами, обкрадывали народ до нитки. К слову, история создания «Ревизора» Гоголя находит своё отражение и в наши дни. Достаточно провести параллели.

и удачный финал

Во время сочинения комедии Гоголь переживал все грани мук творчества: история создания «Ревизора», описанная учёными-литераторами, утверждает, что писатель даже хотел бросить своё произведение неоконченным. О своих терзаниях Николай Васильевич часто писал Пушкину, но тот настойчиво убеждал его закончить пьесу. Гоголь внял советам Александра Сергеевича, и уже в 1034 году в доме у Василия Жуковского он читал своё творение перед Пушкиным, Вяземским, Тургеневым и другими литераторами. Пьеса вызвала необыкновенный восторг у слушателей и впоследствии была поставлена на сцене. Именно так сложилась история создания комедии «Ревизор», кратко сюжет которой мы опишем в этой статье.

В пьесе участвовали…

Действующих лиц в произведении немало. Мы расскажем о каждом из них.

  • Сквозник-Дмухановский Антон Антонович. Городничий главного уездного города N, который уверенно закрепил своё положение в обществе и чувствует себя едва ли не хозяином жизни. Он знает все грешки местных чиновников и манипулирует этими знаниями себе на выгоду. Помимо этого, он позволяет себе различные вольности — например, бесплатно берёт любой товар на рынке, а также обкладывает купцов высокими налогами и обязует нести ему на именины угощения. Одним словом, чувствует себя весьма вольготно. К слову, история создания «Ревизора» Гоголя утверждает, что образ городничего — это тонкий намёк на образ России.
  • Анна Андреевна — жена Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского.
  • Марья Антоновна — дочь городничего, смекалистая и острая на язычок юная барышня.
  • Мишка — слуга Сквозник-Дмухановского.
  • Хлопов Лука Лукич — смотритель учебных заведений.
  • Ляпкин-Тяпкин Аммос Фёдорович — местный судья.
  • Земляника Артемий Филиппович — попечитель богоугодных заведений.
  • Шпекин Иван Кузьмич — почтмейстер.
  • Бобчинский Пётр Иванович и Добчинский Пётр Иванович — зажиточные помещики.
  • Хлестков Иван Александрович — петербуржский чиновник.
  • Осип — слуга Хлестакова.
  • Гибнер Христиан Иванович — местечковый лекарь.
  • Коробкин Степан Иванович, Растаковский Иван Лазаревич и Люлюков Фёдор Иванович — чиновники в отставке, почётные персоны города.
  • Уховёртов Степан Ильич — пристав.
  • Держиморда, Пуговицын и Свистунов — представители полиции.
  • Абдулин — местный купец.
  • Пошлепкина Февронья Петровна
    — слесарша.
  • Трактирный слуга, просители, мещане, купцы и гости города N.

История создания пьесы «Ревизор» длилась несколько лет и вылилась в целых пять актов. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Акт первый

Хлестаков Иван Иванович со своим верным слугой Осипом направляется из Петербурга в Саратов и, проезжая мимо уездного городка N, решает передохнуть от дороги и перекинуться в карты. В результате несчастный проигрывает и остаётся без копейки в кармане.

Тем временем руководство города, погрязшее по самые уши в воровстве казны и взятках, в ужасе ожидает прибытия строгого ревизора. О приезде важной персоны узнал городничий Сквозник-Дмухановский из полученного письма. Антон Антонович устраивает в своём доме собрание чиновников, зачитывает письмо и раздаёт им указания. Городские богачи Добчинский и Бобчинский, волей случая узнав о новом постояльце гостиницы Хлестакове, приходят к выводу, что он и есть тот самый ревизор. В панике помещики докладывают о нём Антону Антоновичу. Начинается форменный переполох. Все те, у кого «рыльце в пушку», начинают лихорадочно прикрывать свои делишки, сам же городничий после долгих раздумий решает встретиться с ревизором лично.

К слову, ужас чиновников легко понять — история создания комедии «Ревизор» Гоголя говорит о том, что во времена написания этого произведения все очень боялись ревизоров. был неискореним, и тем не менее власть имущие и чиновники продолжали грешить и красть, тем самым находясь буквально на лезвии бритвы. Неудивительно, что персонажи Гоголя запаниковали — никто не хотел понести наказание.

Акт второй

В то же время оголодавший и проигравшийся в пух и прах Хлестаков, обосновавшийся в эконом-номере самой дешёвой гостиницы, думает о том, как и где разжиться едой. Ему удалось умолить трактирного слугу подать ему супа и жаркого, и, съев всё без остатка, он довольно нелестно высказывается о количестве и качестве поданных блюд. Внезапно для Хлестакова в его номере появляется внушительная фигура городничего. Сквозник-Дмухановский уверен, что Иван Александрович — тот самый страшный ревизор. А Хлестаков в панике думает, что Антон Антонович явился по его душу за неуплату по наводке хозяина гостиницы.

Городничий тем временем ведёт себя весьма странно: робеет перед Хлестаковым и заискивающе даёт тому взятку. Иван Александрович не осознаёт, что его приняли за проверяющего, и приходит к выводу, что городничий — хороший человек с добрым сердцем, который одалживает ему деньги в долг. А Антон Антонович рад до небес из-за того, что ему удалось всучить незваному гостю взятку. Городничий решает сыграть роль наивного дурачка, чтобы узнать о планах ревизора. Однако Хлестаков, не ведая сути вещей, ведёт себя просто и непосредственно, окончательно запутывая городничего.

Антон Антонович приходит к выводу, что Хлестаков — хитрый и умный тип, с которым нужно держать «ушки на макушке». Чтобы разговорить Ивана Александровича, он приглашает его посетить богоугодные заведения в надежде на то, что алкоголь развяжет ревизору язык.

История создания комедии «Ревизор» переносит нас в обычный городок тех времён. В этом произведении Гоголь раскрывает нам все тонкости жизни города. Помимо этого, писатель обрисовывает архитектуру, нравы жителей. Согласитесь, спустя столько лет ничего не изменилось — разве что городничий теперь зовётся мэром, трактир — отелем, а богоугодное заведение — рестораном… История создания «Ревизора» началась давно, но тема пьесы актуальна доныне.

Акт третий

После попойки изрядно захмелевший лже-ревизор попадает в дом городничего. Познакомившись с женой и дочерью Антона Антоновича, Хлестаков пытается произвести на них впечатление, рассказывая о том, какой важный чин он занимает в Петербурге. Войдя в раж, Иван Александрович поведал о том, что он пишет оперы под псевдонимом, даёт приёмы и балы с дорогими угощениями, а также сочиняет музыку. Умная Марья Антоновна откровенно смеётся над выдумками гостя и метко уличает его во вранье. Однако Хлестаков даже не краснеет и отправляется на боковую.

Акт четвёртый

Наутро проспавшийся Хлестаков ничего не помнит. Тем временем к нему выстраивается очередь нагрешивших представителей власти, жаждущих дать ему взятку. Иван Александрович принимает деньги, будучи твёрдо уверенным, что берёт их в долг и всё вернёт до копеечки по приезде домой. Наивный Хлестаков понимает, что к чему, только тогда, когда к нему потянулись простые горожане с жалобами на городничего. Он категорически отказывается брать подношения в виде взяток, однако его слуга, Осип, проявляет недюжинную настойчивость и смекалку и забирает всё.

Выпроводив гостей, Хлестаков просит у Сквозник-Дмухановского дать согласие на бракосочетание с его дочерью, Марьей Антоновной. Естественно, городничий с радостью соглашается. В тот же день Хлестаков вместе с Осипом и всем добром покидает городок.

Акт пятый

Антон Антонович и остальные официальные лица города вздохнули с облегчением. Городничий, предвкушая скорое родство с ревизором, представляет себя живущим в Петербурге в чине генерала. Он собирает в своём доме гостей, чтобы во всеуслышание объявить о помолвке своей дочери с Хлестаковым. Однако вдруг почтмейстер преподносит городничему неприятный сюрприз — письмо, в котором обнаруживается, что Хлестаков на самом деле — просто мелкий чиновник. Обескураженный Антон Антонович пытается прийти в себя, но его настигает новый удар — в гостинице остановился настоящий ревизор, который вызывает городничего «на ковёр». Финал пьесы — немая сцена…

Вот так выглядит краткая история создания «Ревизора» вкупе с содержанием.

В комедии «Ревизор» Гоголь сатирически показал нравы и быт российской провинции. «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России… все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем»

Мелкий петербургский чиновник Хлестаков проездом оказался в провинциальном российском городе, где был принят за государственного ревизора. Городничий и служащие его аппарата, зная свои прегрешения, приложили максимум усилий, чтобы задобрить мнимого проверяющего, едва ли не пытаясь просватать за него дочерей. Хлестаков, не понимая причин такого отношения, тем не менее использовал его к своей пользе. Перед зрителями во всей яви встала картина бездарного устройства российской действительности. Комедия закончилась тем, что, проводив Хлестакова, городничий узнал о приезде в город настоящего ревизора

Действующие лица комедии «Ревизор»

  • Хлестаков,
  • его слуга.
  • Городничий,
  • его жена,
  • Городские чиновники.
  • Местные купцы,
  • помещики,
  • горожане,
  • просители.

Идею комедии «Ревизор», состоящую из пяти актов, подсказал Гоголю Пушкин

История создания «Ревизора»

  • 1815 — писателя, журналиста П. П. Тугого-Свиньина приняли за проверяющего, когда он приехал в Кишинёв
  • 1827 — Григорий Квитка-Основьяненко написал пьесу «Приезжий из столицы, или Суматоха в уездном городе», но на этапе цензуирования в Петербурге она затерялась
  • 1833, 2 сентября — нижегородский генерал-губернатор Бутурлин принял за ревизора , который приехал в Нижний Новгород для сбора материалов о пугачёвском бунте
  • 1835, 7 октября — письмо Гоголя Пушкину: «… хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию. Если ж сего не случится, то у меня пропадет даром время, и я не знаю, что делать тогда с моими обстоятельствами… Сделайте милость, дайте сюжет; духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее черта»
  • 1835, осень — работает на «Ревизором»
  • 1835, 6 декабря — в письме к журналисту Погодину Гоголь сообщил о завершении первых двух черновых редакций «Ревизора»
  • 1836, январь — в доме поэта Жуковского Гоголь прочитал комедию в присутствии группы писателей, в том числе Пушкина
  • 1836, 13 марта — цензор А. В. Никитенко разрешил «Ревизора» печатать
  • 1836, 19 апреля — премьера «Ревизора» в Петербургском Александринском театре

    «И вот он к семи часам вечера в Александринском театре, недавно только отстроенном, где всё ещё блистает свежестью и чистотой6 ложи, обитые пунцовым бархатом, ступени и колонны белого мрамора с позолотой. Билет Смирдину выпал в партере, среди гвардейской молодёжи, которая перед началом спектакля громко обсуждала свои дела: разводы, дежурства, очередные повышения… Внезапно говор толпы смолк, все сидевшие встали. в царскую ложу вошел император Николай Павлович… Затем начался великий «Ревизор»… Публика, видя на сцене разгул взяточничества и чиновничьего произвола, кто в страхе, кто с возмущением, оглядывалась на императорскую ложу. Но Николай Павлович смеялся от души. Вытирал платком усы и вновь смеялся до слёз, рассказывая склонившемуся к нему флигель-адьютанту, что он подобных типов встречал во время путешествия по России…» (А.

    Говоров «Смирдин и сын»)

  • 1836, 26 мая — премьера «Ревизора» в Малом театре в Москве
  • 1841 — вышла вторая версия (издание) «Ревизора»
  • 1842 — третье издание
  • 1855 — четвертое издание

Всего Гоголем было написано два неокончательных варианта комедии, две редакции. При жизни Гоголя было напечатано три издания «Ревизора». Над текстом «Ревизора» Гоголь работал около 17 лет

Крылатые фразы из «Ревизора»

  • «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!»
  • «Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»
  • «Борзыми щенками брать»
  • «Легкость в мыслях необыкновенная»
  • «Большому кораблю — большое плавание»
  • «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!»
  • «К нам едет ревизор»
  • «Не по чину берешь!»
  • «Унтер-офицерская вдова сама себя высекла»
  • «Тридцать пять тысяч курьеров»
  • «Срывать цветы удовольствия»

История создания «Ревизора» Гоголя начинается в 1830-х гг. В этот период автор работал над поэмой «Мёртвые души», и в процессе прописывания утрированных черт русской действительности у него появилась идея отобразить эти черты в комедии; «рука дрожит написать… комедию». Ранее Гоголь уже успешно дебютировал в этом жанре с пьесой «Женитьба», в которой уже наметились и характерные для автора комические приёмы, и свойственная последующим произведениям реалистическая направленность. В 1835 году он пишет Пушкину: «Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее чёрта» .

Сюжет, подсказанный Пушкиным

История, предложенная Пушкиным Гоголю в качестве сюжета, в действительности произошла с издателем журнала «Отечественные записки» П. П. Свиньиным в Бессарабии: в одном из уездных городков он был принят за правительственного чиновника. Был похожий случай и с самим Пушкиным: его приняли за ревизора в Нижнем Новгороде, куда он отправился собирать материал о пугачёвском бунте. Словом, это был тот самый «русский чисто анекдот», который требовался Гоголю для воплощения его замысла.

Работа над пьесой заняла всего два месяца — октябрь и ноябрь 1835 г. В январе 1836 г. автор зачитал готовую комедию на вечере у В. Жуковского в присутствии многих известных литераторов, в том числе и подсказавшего идею Пушкина. Почти все присутствующие были в восторге от пьесы. Однако история «Ревизора» была ещё далека от завершения.

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» — так отзывался Гоголь о своей пьесе; именно такое предназначение он для неё видел — беспощадной насмешки, очищающей сатиры, орудия борьбы с мерзостями и несправедливостями, царящими в обществе. Однако почти никто, даже среди его коллег-литераторов, не увидел в «Ревизоре» ничего больше добротной, качественной «комедии положений». К постановке пьеса была допущена далеко не сразу и лишь после того, как В. Жуковскому лично пришлось убеждать императора в благонадёжности комедии.

Первая премьера «Ревизора»

Премьера пьесы в первой редакции состоялась в 1836 году в Александринском театре в Санкт-Петербурге. Гоголь был разочарован постановкой: актёры либо не поняли сатирической направленности комедии, либо побоялись играть в соответствии с ней; спектакль получился чересчур водевильным, примитивно-комическим. Лишь И.И. Сосницкий, исполнявший роль Городничего, сумел передать авторский замысел, привнести в образ сатирические ноты. Однако исполненная даже в таком, весьма далёком от авторского желания виде, комедия вызвала бурную и неоднозначную реакцию. «Верхи» общества, обличаемые Гоголем, всё же почувствовали насмешку; комедия была объявлена «невозможностью, клеветою и фарсом»; по неподтверждённым данным, сам Николай I, присутствовавший на премьере, высказался: «Ну, и пьеска!

Всем досталось, а мне – больше всех». Даже если эти слова и не были сказаны в действительности, это хорошо отражает, как публика восприняла смелое творение Гоголя.

И, тем не менее, самодержцу пьеса пришлась по душе: рискованную комедию допустили к дальнейшим постановкам. Учитывая собственные наблюдения за игрой, а также замечания актёров, автор неоднократно вносил в текст правки; создание пьесы «Ревизор» Гоголем в её окончательном варианте продолжалось ещё много лет после первой постановки. Последняя редакция пьесы относится к 1842 году — это и есть тот вариант, который известен современному читателю.

Авторский комментарий к комедии

Долгая и непростая история создания комедии «Ревизор» неотделима от многочисленных статей и комментариев Гоголя к своей пьесе. Непонимание замысла публикой и актёрами заставляло его снова и снова писать в попытках разъяснить свой замысел: в 1842 году, после постановки комедии в окончательной её редакции, он публикует «Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора», затем «Театральный разъезд после представления новой комедии», позже, в 1856 году — «Развязка «Ревизора».

Заключение

Как видим, история создания пьесы «Ревизор» свидетельствует о том, что написание этого произведения далось автору не так-то легок, отняв у него немало как сил, так и времени. И, тем не менее, комедия нашла своих ценителей в среде просвещённых и думающих людей. У многих передовых критиков «Ревизор» снискал очень высокие оценки; так, В. Белинский в своей статье пишет: «В «Ревизоре» нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое…» . Подобного мнения придерживались и многие другие представители просвещённого общества, несмотря на поток критики в адрес комедии и самого автора. На сегодняшний день пьеса «Ревизор» занимает заслуженное место в ряду шедевров русской классической литературы и является блестящим образцом социальной сатиры.

Тест по произведению

История создания Ревизора Гоголя для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

История создания пьесы Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» любопытна и забавна. Она начинается в 1835 году.

У Николая Гоголя были свои предположения о будущем русской литературы. Он твердо знал, что комедийный жанр в литературе должен быть популярным и интересным для читателей, и эту тему ему захотелось обсудить с Александром Сергеевичем Пушкиным.

Гоголь решил, что ему нужно написать пьесу, и за помощью пришел к своему собеседнику с просьбой дать ему какую-нибудь идею для своей работы. И Пушкин, решил рассказать близкому другу историю-анекдот о лже-ревизоре, который приехал в городок Устюжна и обворовал всех его жителей. Анекдот так поразил и заинтересовал Гоголя, что на его основе сложилась остросюжетная пьеса, состоящая из 5 актов. Во время написания пьесы Гоголь несколько раз писал Пушкину, рассказывая ему о ходе работы, о сложностях написания. Несколько раз ему хотелось забросить свою трудоемкую работу, но Пушкин настоятельно рекомендовал не бросать свое сочинение.

После окончания написания своей пьесы в 1836 году, Гоголь впервые показал свое творение на вечере Василия Жуковского при немаленьком кружке писателей, в котором были также и Тургенев, Пушкин, Вяземский и многие другие. Пьеса Гоголя очень понравилась Тургеневу, Пушкину и Жуковскому. Они были в полном восторге от услышанного. Но также нашлись люди, которые не оценили написанное Гоголем. Таковым, например, был Барон Розен, ни разу не улыбнувшийся во время чтения пьесы и не показавший ни какого одобрения со своей стороны. Барон жалел Пушкина, который, по его мнению, восхищался унизительным для искусства зрелищем.

Гоголь говорил, что он в своей пьесе решил собрать в одну книгу все самое дурное, происходящее в его родной стране, какое он знал тогда, все самое несправедливое, где нужно было больше справедливости от человека и за одной книгой «посмеяться» над этим. Пьеса вызвала необыкновенный восторг у слушателей и впоследствии была поставлена на сценке. Для постановки этой пьесы на сцену , Жуковскому пришлось убеждать императора в том, что в комедии нет ничего не благородного, что могло бы причинить вред кому-то. Это всего-лишь веселая издевка над отсталыми людьми и чиновниками. После этого, пьеса окончательно была постановлена.

Оцените произведение:

  • 3.33
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 104

Читать краткое содержание История создания Ревизора. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Гоголь. Краткие содержания произведений

  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вий
  • Женитьба
  • Заколдованное место
  • Записки сумасшедшего
  • Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
  • Игроки
  • История создания повести Тарас Бульба
  • История создания Ревизора
  • Коляска
  • Майская ночь или Утопленница
  • Мертвые души
  • Мертвые души история создания
  • Мертвые души по главам
  • Миргород
  • Невский проспект
  • Нос
  • Ночь перед рождеством
  • Петербургские повести
  • Повесть о капитане Копейкине
  • Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Портрет
  • Пропавшая грамота
  • Ревизор
  • Рим
  • Сорочинская ярмарка
  • Старосветские помещики
  • Страшная месть
  • Тарас бульба
  • Шинель

Картинка или рисунок История создания Ревизора

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Сетон-Томпсон Рассказы о животных

    Рассказы учат, что нужно любить и диких животных и птиц. Наблюдать за ними. У них тоже есть семьи. И матери оберегают и пытаются прокормить своих детёнышей.

  • Краткое содержание Сказка Летучий корабль

    У стариков было трое сыновей, двое считались умными, а третьего никто и за человека не считал, потому что он глупым был

  • Краткое содержание Маленький Мук Гауфа

    В сказке рассказывается: о всех бедах и невзгодах, которые обрушились на бедного, некрасивого внешне, но доброго и чуткого внутри маленького Мука.

  • Краткое содержание Бернетт Таинственный сад

    События в романе англо-американки Бернетт «Таинственный сад» связаны с началом XX века. Главная героиня, девочка-подросток Мери считает себя никому не нужной, она обижена на весь мир.

  • Краткое содержание Платон Федон

    Все произведение начинается с приезда из города Флиунт Федона. Судьба этого человека была весьма трагична: он участвовал в военных действиях, после чего попал в плен.

  • Краткое содержание оперы Снегурочка Римского-Корсакова

    Действие оперы происходит в сказочной стране берендеев. Пролог Появляется Весна, она повествует о том, что 16 лет назад

От кого Гоголю пришла мысль написать ревизора. Анна Андреевна и Марья Антоновна. Зарождение и развитие комедии

Великий русский классик, драматург, публицист, поэт и критик Николай Васильевич Гоголь (урожденный Яновский) написал за свою жизнь немало произведений. Многие из них являются обязательными в школьной программе, а также стали основой великолепных спектаклей, фильмов, постановок. Одно из самых ярких произведений Гоголя — комедия в 5 действиях «Ревизор». История создания «Ревизора» интересна и необычна. Предлагаем читателю познакомиться с рождением нетленной классики и окунуться в мир гениального писателя Николая Васильевича Гоголя.

Немного биографии

Всего в семье было 12 детей, шестеро из них умерли либо при рождении, либо в младенчестве. Первые два сына были мертворожденными, Гоголь был третьим, страдавшим и желанным ребенком — первым, кто родился здоровым. ..

Ступени творчества

Юные годы классика были бунтарскими — он, как и все творческие люди, обладал тонкой душевной организацией и искал себя в себе и место под солнцем. Публикуются такие романы, как «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь, или Утопленница», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Через некоторое время печатаются сборники «Арабески» и «Миргород».

Знаковая встреча

История комедии «Ревизор» восходит к 1834 году. Гоголь был уверен, что жанр комедии — будущее русской литературы. Он решает обсудить это с Александром Сергеевичем Пушкиным, а тот, в свою очередь, рассказывает ему историю-анекдот о лже-ревизоре, прибывшем в город Устюжну и лихо ограбившем всех его жителей. Истории создания комедии Гоголя «Ревизор» не было бы, если бы не та знаменательная встреча.

Рассказ Пушкина об ловком мошеннике необыкновенно поразил Николая Васильевича, и он решил написать об этом произведение, результатом которого стала остросюжетная комедия в 5 действиях. Кстати, тема спектакля в то время была необычайно актуальна — то и дело проскакивала новость о том, что в разных уголках русские удалые и предприимчивые господа, притворяясь ревизорами, обкрадывают народ до нитки. Кстати, история создания гоголевского «Ревизора» отражена и в наши дни. Достаточно провести параллели.

и счастливый конец

Сочиняя комедию, Гоголь испытал на себе все грани мук творчества: история создания «Ревизора», описанная литературоведами, утверждает, что писатель даже хотел уйти его работа незакончена. Николай Васильевич часто писал о своих муках Пушкину, но тот настойчиво убеждал его закончить пьесу. Гоголь внял совету Александра Сергеевича и уже в 1034 году в доме Василия Жуковского читал свое творение Пушкину, Вяземскому, Тургеневу и другим писателям. Пьеса вызвала необыкновенный восторг у зрителей и впоследствии была поставлена. Так развивалась история создания комедии «Ревизор», сюжет которой мы кратко опишем в этой статье.

В пьесе представлены.

..

В произведении много действующих лиц. Мы расскажем о каждом из них.

  • Сквозник-Дмухановский Антон Антонович. Мэр главного уездного города N, уверенно закрепивший свое положение в обществе и чувствующий себя чуть ли не хозяином жизни. Он знает все грехи местных чиновников и манипулирует этим знанием в свою пользу. Кроме того, он позволяет себе различные вольности — например, любые товары на рынке берет бесплатно, а также облагает торговцев высокими налогами и обязывает приносить ему угощения в день его именин. Одним словом, он чувствует себя очень непринужденно. Кстати, история создания гоголевского «Ревизора» утверждает, что образ городничего — тонкий намек на образ России.
  • Анна Андреевна — жена Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского.
  • Мария Антоновна — дочь городского головы, смекалистая и острая на язык барышня.
  • медведь — слуга Сквозника-Дмухановского.
  • Хлопов Лука Лукич — заведующий общеобразовательными учреждениями.
  • Ляпкин-Тяпкин Аммос Федорович — участковый судья.
  • Клубничка Артемий Филиппович — Попечитель благотворительных учреждений.
  • Шпекин Иван Кузьмич — почтмейстер.
  • Бобчинский Петр Иванович и Добчинский Петр Иванович — Состоятельные помещики.
  • Хлестков Иван Александрович Петербургский чиновник.
  • Осип — Слуга Хлестакова.
  • Гибнер Кристиан Иванович — Участковый врач.
  • Коробкин Степан Иванович, Растаковский Иван Лазаревич и Люлюков Федор Иванович — пенсионеры, почетные лица города.
  • Уховертов Степан Ильич — судебный пристав.
  • Держиморда, Пуговки и Свистунов — Представители полиции.
  • Абдулин — местный торговец.
  • Пошлепкина Февронья Петровна — слесарь.
  • Трактирщики, просители, мещане, купцы и гости города N.

История создания спектакля «Ревизор» длилась несколько лет и вылилась в целых пять актов. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Действие первое

Хлестаков Иван Иванович со своим верным слугой Осипом направляется из Петербурга в Саратов и, проезжая мимо уездного города N, решает отдохнуть от дороги и поиграть в карты. В результате несчастный проигрывает и остается без гроша в кармане.

Тем временем руководство города, по самые уши погрязшее в хищении казны и взятках, ужасается приезду строгого ревизора. Городской голова Сквозник-Дмухановский узнал о приезде важного лица из полученного им письма. Антон Антонович устраивает в своем доме собрание чиновников, зачитывает письмо и дает им указания. Городские богачи Добчинский и Бобчинский, случайно узнав о новом постояльце гостиницы Хлестакове, приходят к выводу, что это тот самый ревизор. В панике помещики сообщают о нем Антону Антоновичу. Начинается какая-то суматоха. Все имеющие «клеймо в пушке» начинают лихорадочно прикрывать свои дела, а сам городской голова после долгих раздумий решает лично встретиться с ревизором.

Кстати, ужас чиновников понять несложно — история создания комедии Гоголя «Ревизор» говорит о том, что на момент написания этого произведения все очень боялись ревизоров. была неистребима, и тем не менее власть имущие и чиновники продолжали грешить и воровать, тем самым находясь буквально на лезвии бритвы. Неудивительно, что герои Гоголя запаниковали — никто не хотел быть наказанным.

Акт второй

В то же время голодающий и проигравший в пух и прах Хлестаков, поселившийся в экономном номере самой дешевой гостиницы, думает о том, как и где разжиться продуктами. Он успел выпросить трактирного слугу подать ему суп и жаркое и, съев все без остатка, довольно нелестно отзывается о количестве и качестве подаваемых блюд. Неожиданно для Хлестакова в его комнате появляется внушительная фигура городского головы. Сквозник-Дмухановский уверен, что Иван Александрович и есть тот страшный ревизор. А Хлестаков в панике думает, что Антон Антонович пришелся ему по душе за неуплату по наводке хозяина отеля.

Городской голова тем временем ведет себя очень странно: робеет перед Хлестаковым и заискивающе дает ему взятку. Иван Александрович не догадывается, что его приняли за ревизора, и приходит к выводу, что городничий — хороший человек, С добрым сердцем дающий ему деньги в долг. А Антон Антонович счастлив до небес, потому что ему удалось всучить взятку злоумышленнику. Мэр решает сыграть роль наивного дурака, чтобы узнать о планах ревизора. Однако Хлестаков, не зная сути вещей, ведет себя просто и прямо, совершенно сбивая с толку городского головы.

Антон Антонович приходит к выводу, что Хлестаков — хитрый и умный тип, с которым нужно держать «уши на высоте». Чтобы уговорить Ивана Александровича, он приглашает его посетить богоугодные заведения в надежде, что алкоголь развяжет ревизору язык.

История создания комедии «Ревизор» переносит нас в обычный город тех времен. В этом произведении Гоголь раскрывает нам все тонкости городской жизни. Кроме того, писатель описывает архитектуру, нравы жителей. Согласитесь, по прошествии стольких лет ничего не изменилось — разве что градоначальник теперь называется мэром, трактир — гостиницей, а богоугодное заведение — рестораном… История создания «Ревизора» началась давно. давно, но тема пьесы актуальна и по сей день.

Акт третий

После запоя изрядно подвыпивший фальшивый аудитор оказывается в доме мэра. Познакомившись с женой и дочерью Антона Антоновича, Хлестаков пытается произвести на них впечатление, рассказывая о том, какой важный сан он занимает в Петербурге. Войдя в ярость, Иван Александрович рассказал, что пишет оперы под псевдонимом, дает приемы и балы с дорогими угощениями, а также сочиняет музыку. Умная Марья Антоновна откровенно смеется над выдумками гостя и метко ловит его на лжи. Однако Хлестаков даже не краснеет и уходит в сторону.

действие четвертое

Проспавший утром Хлестаков ничего не помнит. Тем временем к нему выстраивается очередь из грешных представителей власти, жаждущих дать ему взятку. Иван Александрович принимает деньги, будучи твердо уверенным, что займет их и по приезде домой вернет все до копейки. Наивный Хлестаков понимает, что к чему, только когда к нему с жалобами на мэра потянулись обычные горожане. Он категорически отказывается принимать подношения в виде взяток, но его слуга Осип проявляет недюжинную настойчивость и смекалку и все берет.

Выпроводив гостей, Хлестаков просит Сквозника-Дмухановского дать согласие на брак с его дочерью Марьей Антоновной. Естественно, мэр с радостью соглашается. В этот же день Хлестаков вместе с Осипом и всем добром уезжает из города.

действие пятое

Антон Антонович и другие городские чиновники вздохнули с облегчением. Городской голова, предвидя скорые отношения с ревизором, воображает себя живущим в Петербурге в чине генерала. Он собирает в своем доме гостей, чтобы во всеуслышание объявить о помолвке дочери с Хлестаковым. Однако неожиданно почтмейстер преподносит мэру неприятный сюрприз — письмо, в котором выясняется, что Хлестаков на самом деле всего лишь мелкий чиновник. Обескураженный Антон Антонович пытается прийти в себя, но его настигает новый удар – в отеле остановился настоящий ревизор, который вызывает мэра «на ковер». Финал спектакля — немая сцена…

Вот как это выглядит Краткая история создания «Ревизора» вкупе с содержанием.

В комедии «Ревизор» Гоголь сатирически показал нравы и быт русской провинции. « В «Ревизоре» я решил собрать воедино все дурное в России… все несправедливости, которые совершаются в тех местах и ​​в тех случаях, где более всего требуется от человека справедливость, и в одно время посмеяться над всем»

Мелкий петербургский чиновник Хлестаков попал в провинциальный русский город, где его приняли за государственного ревизора. Мэр и работники его аппарата, зная свои грехи, всеми силами старались задобрить мнимого инспектора, чуть ли не пытаясь сватать за него дочерей. Хлестаков, не понимая причин такого отношения, тем не менее использовал его в своих интересах. Перед зрителями во всей реальности возникла картина бездарного устройства российской действительности. Комедия закончилась тем, что, проводив Хлестакова, мэр узнал о приезде в город настоящего ревизора

Герои комедии «Ревизор»

  • Хлестаков,
  • его слуга.
  • Мэр,
  • его жена,
  • Городские чиновники.
  • местных торговцев,
  • помещиков,
  • горожан,
  • просителей.

Идею комедии «Ревизор», состоящей из пяти действий, подсказал Гоголь Пушкину

История создания «Ревизора»

  • 1815 — писатель, журналист П. П. Тугого-Свинин по прибытии в Кишинев был принят за инспектора
  • 1827 — Григорий Квитка-Основьяненко написал пьесу «Гостья из столицы, или Смута в уездном городе», но она была утеряна на этапе цензуры в Петербурге
  • 1833, 2 сентября — Нижегородский генерал-губернатор Бутурлин принят за ревизора, приехавшего в Нижний Новгород для сбора материалов о пугачевском бунте
  • 1835, 7 октября — письмо Гоголя Пушкину: «. ..хоть какой-нибудь смешной или не смешной, а чисто русский анекдот. Рука дрожит писать комедию тем временем. Если этого не произойдет, то мое время будет потрачено впустую, и я не знаю, что мне делать тогда с моими обстоятельствами… Сделай мне одолжение, дай мне заговор; на дух будет комедия в пяти действиях и, клянусь, будет смешнее черта»
  • 1835, осень — работает на «Ревизора»
  • 1835, 6 декабря — в письме к журналисту Погодину Гоголь сообщает об окончании первых двух черновых изданий «Ревизора»
  • 1836, январь — Гоголь читал комедию в доме поэта Жуковского в присутствии группы писателей, в том числе Пушкина
  • 1836, 13 марта — цензор А. В. Никитенко разрешил напечатать «Ревизора»
  • 1836, 19 апреля — премьера спектакля «Ревизор» в Санкт-Петербургском Александринском театре

    «И вот он в семь часов вечера в Александринском театре, недавно отстроенном, где до сих пор сияет свежестью и чистотой6 лож, обитых малиновым бархатом, ступени и колонны из белого мрамора с позолотой. Билет Смирдина упала в партер, среди гвардейской молодежи, которая перед началом спектакля громко обсуждала свои дела: разводы, смены, очередные повышения… Внезапно разговор толпы смолк, все сидящие встали.Император Николай Павлович вошел в царскую ложу… Потом начался великий «Ревизор»… Зрители, видя разгул взяточничества на сцене и чиновничий произвол, кто со страхом, кто с негодованием, оглядывались на царскую ложу. Но Николай Павлович засмеялся от души. Он вытер усы платком и опять захохотал до слез, рассказав наклонившемуся к нему адъютанту, что он подобные типы встречал во время поездки в Россию…» (А. Говоров» Смирдин и сын»)

  • 1836, 26 мая — премьера спектакля «Ревизор» в Малом театре в Москве
  • 1841 — вышла вторая версия (редакция) «Ревизора»
  • 1842 — третье издание
  • 1855 — четвертое издание

Всего Гоголь написал две неокончательные версии комедии, две редакции. При жизни Гоголя вышло три издания «Ревизора». Гоголь работал над текстом «Ревизора» около 17 лет.

Крылышки из «Ревизора»

  • «А сюда Ляпкина-Тяпкина!»
  • «Александр Македонский богатырь, а стулья зачем ломать?»
  • «Возьми щенков борзых»
  • «Легкость в мыслях необыкновенная»
  • «Большой корабль — большое путешествие»
  • «Над кем ты смеешься? Смейся над собой!»
  • «К нам едет инспектор»
  • «Ты берешь не по приказу!»
  • «Унтер-офицерская вдова выпорола себя»
  • «Тридцать пять тысяч курьеров»
  • «Сорвать цветы удовольствия»

История создания гоголевского «Ревизора» начинается с 1830-х годов. В этот период автор работал над поэмой «Мертвые души», и в процессе прописывания преувеличенных черт русской действительности у него возникла идея отобразить эти черты в комедии; «Рука дрожит писать… комедию». Ранее Гоголь уже успешно дебютировал в этом жанре пьесой «Женитьба», в которой автору свойственны комические приемы, и реалистическая направленность, присущая последующим произведениям. В 1835 году он писал Пушкину: «Сделай одолжение, дай мне сюжет, духом будет комедия в пяти действиях и, клянусь, будет смешнее черта».

Сюжет, предложенный Пушкиным

История, предложенная Пушкиным Гоголю в качестве сюжета, на самом деле произошла с издателем журнала «Домашние записки» П. П. Свининым в Бессарабии: в одном из уездных городов его приняли за государственного чиновника. Похожий случай был и с самим Пушкиным: его приняли за ревизора в Нижнем Новгороде, куда он поехал собирать материал о пугачевском бунте. Словом, это был тот самый «чисто русский анекдот», который понадобился Гоголю для реализации своего замысла.

Работа над пьесой заняла всего два месяца — октябрь и ноябрь 1835 года. В январе 1836 года автор прочитал готовую комедию на вечере у В. Жуковского в присутствии многих известных писателей, в том числе и Пушкина, подсказавших идею. Практически все присутствующие остались в восторге от спектакля. Однако история «Ревизора» была еще далека от завершения.

«В «Ревизоре» я решил собрать воедино все дурное в России, что я тогда знал, все несправедливости, которые творятся в тех местах и ​​в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и в одно время посмеетесь над всем» — так отзывался о своей пьесе Гоголь; именно такое предназначение он видел для нее — беспощадную насмешку, очистительную сатиру, орудие борьбы с мерзостями и несправедливостями, царящими в обществе. Однако почти никто, даже среди его собратьев-писателей, не видел в «Ревизоре» ничего, кроме добротной качественной «комедии положений». Пьесу разрешили поставить далеко не сразу, и только после того, как В. Жуковскому пришлось лично убеждать императора в достоверности комедии.

Первая премьера «Ревизора»

Премьера первой редакции спектакля состоялась в 1836 году в Александринском театре в Санкт-Петербурге. Гоголь был разочарован постановкой: актеры либо не понимали сатирического направления комедии, либо боялись действовать в соответствии с ним; спектакль получился слишком водевильным, примитивно-комическим. Только И.И. Сосницкий, сыгравший роль воеводы, сумел передать авторский замысел, внести в образ сатирические нотки. Однако исполненная даже в такой, весьма далекой от авторского замысла форме, комедия вызвала бурную и неоднозначную реакцию. Обличаемые Гоголем «верхи» общества тем не менее чувствовали себя осмеянными; комедия была объявлена ​​«невозможностью, клеветой и фарсом»; по неподтвержденным данным, сам Николай I, присутствовавший на премьере, сказал: «Ну что за пьеса!

У всех получилось, но у меня больше всего. Даже если эти слова на самом деле не были сказаны, они хорошо отражают то, как публика восприняла смелое творение Гоголя.

И, тем не менее, самодержцу пьеса понравилась: рискованная комедия была допущена к дальнейшим постановкам. С учетом собственных наблюдений за игрой, а также замечаний действующих лиц автор неоднократно вносил в текст изменения; Создание пьесы «Ревизор» Гоголя в ее окончательной редакции продолжалось еще много лет после первой постановки. Последняя редакция Пьеса относится к 1842 году — именно такая версия известна современному читателю.

Авторский комментарий к комедии

длинная и трудная история Создание комедии «Ревизор» неотделимо от многочисленных статей Гоголя и комментариев к его пьесе. Непонимание замысла публикой и актерами заставляло его снова и снова писать в попытках прояснить свою идею: в 1842 году, после постановки комедии в ее окончательной редакции, он издает «Предупреждение для желающих сыграть Собственно «Ревизор», затем «Театральные гастроли после представления новой комедии», позже, в 1856 г., — «Развязка ревизора».

Заключение

Как видим, история создания пьесы «Ревизор» свидетельствует о том, что написание этого произведения далось автору не так просто, отняв у него много как сил, так и времени. И тем не менее комедия нашла своих ценителей среди просвещенных и думающих людей. Государственный инспектор получил очень высокие оценки многих ведущих критиков; так, В. Белинский пишет в своей статье: «В «Ревизоре» нет лучших сцен, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие одно целое…». Подобного мнения придерживались и многие другие представители просвещенного общества, несмотря на поток критики в адрес комедии и самого автора. На сегодняшний день пьеса «Ревизор» занимает заслуженное место среди шедевров русской классической литературы и является блестящим образцом социальной сатиры.

Художественный тест

Что это значит в финансах и бухгалтерском учете, 3 основных типа

Факт проверен

Пит Рэтберн

Факт проверен Пит Рэтберн

Полная биография

Пит Рэтберн — редактор текстов и специалист по проверке фактов с опытом работы в области экономики и личных финансов, а также более чем двадцатилетним опытом преподавания.

Узнайте о нашем редакционная политика

Investopedia / Даниэль Фишел

Что такое аудит?

Термин «аудит» обычно относится к аудиту финансовой отчетности. Финансовый аудит — это объективное изучение и оценка финансовой отчетности организации, чтобы убедиться, что финансовые отчеты являются достоверным и точным представлением операций, которые, как они утверждают, представляют собой. Аудит может проводиться внутри организации сотрудниками организации или снаружи сторонней фирмой сертифицированного бухгалтера (CPA).

Ключевые выводы

  • Существует три основных типа аудита: внешний аудит, внутренний аудит и аудит Службы внутренних доходов (IRS).
  • Внешние аудиты обычно проводятся сертифицированными аудиторскими фирмами (CPA) и приводят к заключению аудитора, которое включается в аудиторский отчет.
  • Безоговорочное или чистое аудиторское заключение означает, что аудитор не выявил каких-либо существенных искажений в результате проверки финансовой отчетности.
  • Внешний аудит может включать проверку как финансовых отчетов, так и внутреннего контроля компании.
  • Внутренний аудит служит управленческим инструментом для улучшения процессов и внутреннего контроля.

Понимание аудитов

Почти все компании проходят ежегодный аудит своей финансовой отчетности, такой как отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств. Кредиторы часто требуют результатов внешнего аудита ежегодно в рамках своих обязательств по долгу. Для некоторых компаний аудит является юридическим требованием из-за непреодолимых стимулов к намеренному искажению финансовой информации в попытке совершить мошенничество. В соответствии с Законом Сарбейнса-Оксли (SOX) 2002 года публично торгуемые компании также должны пройти оценку эффективности своего внутреннего контроля.

Стандарты внешнего аудита, проводимого в Соединенных Штатах, называемые общепринятыми стандартами аудита (GAAS), устанавливаются Советом по стандартам аудита (ASB) Американского института сертифицированных общественных бухгалтеров (AICPA). Дополнительные правила аудита публичных компаний устанавливаются Советом по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB), который был создан в результате SOX в 2002 году. Отдельный набор международных стандартов, называемый Международными стандартами аудита (МСА), были созданы Советом по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации (IAASB).

Виды аудита

Внешние аудиты

Аудиты, проводимые внешними сторонами, могут быть чрезвычайно полезными для устранения любой предвзятости при рассмотрении финансового положения компании. Финансовый аудит направлен на выявление существенных искажений в финансовой отчетности. Безоговорочное или чистое мнение аудитора дает пользователям финансовой отчетности уверенность в том, что финансовая отчетность является точной и полной. Таким образом, внешний аудит позволяет заинтересованным сторонам принимать более обоснованные и обоснованные решения в отношении проверяемой компании.

Внешние аудиторы следуют набору стандартов, отличных от стандартов компании или организации, нанимающих их для выполнения работы. Самая большая разница между внутренним и внешним аудитом заключается в концепции независимости внешнего аудитора. Когда аудиты проводятся третьими сторонами, итоговое мнение аудитора, выраженное в отношении проверяемых объектов (финансовые показатели компании, внутренний контроль или система), может быть откровенным и честным, не влияя на повседневные рабочие отношения внутри компании.

Внутренний аудит

Внутренние аудиторы нанимаются компанией или организацией, для которой они проводят аудит, и итоговый аудиторский отчет передается непосредственно руководству и совету директоров. Аудиторы-консультанты, хотя и не работают внутри компании, используют стандарты компании, которую они проверяют, а не отдельный набор стандартов. Эти типы аудиторов используются, когда у организации нет внутренних ресурсов для проверки определенных частей своей деятельности.

Результаты внутреннего аудита используются для внесения управленческих изменений и усовершенствований внутреннего контроля. Целью внутреннего аудита является обеспечение соблюдения законов и правил, а также помощь в поддержании точной и своевременной финансовой отчетности и сборе данных. Это также дает преимущество руководству, выявляя недостатки в системе внутреннего контроля или финансовой отчетности до ее проверки внешними аудиторами.

Служба внутренних доходов (IRS) Аудиты

Служба внутренних доходов (IRS) также регулярно проводит проверки для проверки точности декларации налогоплательщика и конкретных транзакций. Когда IRS проверяет человека или компанию, это обычно имеет негативный оттенок и рассматривается как свидетельство какого-либо правонарушения со стороны налогоплательщика. Однако выбор для аудита не обязательно свидетельствует о каком-либо правонарушении.

Выбор аудита IRS обычно осуществляется с помощью случайных статистических формул, которые анализируют декларацию налогоплательщика и сравнивают ее с аналогичными декларациями. Налогоплательщик также может быть выбран для проверки, если он имеет какие-либо отношения с другим лицом или компанией, у которых в ходе проверки были обнаружены налоговые ошибки.

Доступны три возможных результата аудита IRS: отсутствие изменений в налоговой декларации, изменение, которое принимается налогоплательщиком, или изменение, с которым налогоплательщик не согласен. Если изменение будет принято, налогоплательщик может заплатить дополнительные налоги или штрафы. Если налогоплательщик не согласен, существует процедура, которая может включать посредничество или апелляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *