Островский грозы краткое содержание: Гроза — краткое содержание пьесы Островского

«Гроза» кратчайшее содержание за 5 минут!

Перед вами кратчайшее содержание знаменитой пьесы Островского «Гроза». Всего за 5 минут вы узнаете основную сюжетную линию и главные факты, которые нужно знать о произведении.

О да! Это мое любимое занятие )))

21.58%

Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…

43.87%

Фу, не люблю

26.67%

Книги — а что это вообще такое?

7.87%

Проголосовало: 29869

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

Сюжет «Грозы»

оооочень кратко 👌

Чтобы вы хорошо ориентировались в пьесе, мы разделили краткое содержание на 5 действий, из которых состоит книга.

Действие 1

Сюжетная линия разворачивается в вымышленном русском городе середины 19 века. Конторщик Кудряшов общается с часовщиком Кулигиным. Они нелестно отзываются о купце по имени Павел Прокофьевич Дикий. Фамилия у него говорящая — мужчина отличается грубым и жестоким нравом. Помещик появляется неожиданно и начинает ругать Бориса, родного племянника.

Борис мечтает получить от своего дяди хоть какое-то наследство, поэтому терпеливо выслушивает ругань Дикого. Оставшись один, молодой человек признается самому себе в том, что любит замужнюю женщину по имени Катерина.

Далее мы знакомимся с самой Катериной и ее окружением. В семье главенствует не муж героини Тихон, а его мать Кабаниха, которая считает что для порядка в доме жена должна бояться своего мужа.

Катерина несчастлива в браке. Она говорит о том, что хочет былой свободы, которая у нее была до замужества.

Действие 2

Общаясь с Варварой (сестрой Тихона), Катерина признается, что влюблена в Бориса. Тихон собирается уехать на 2 недели. Катерина просит взять ее с собой. Но он против. Кабаниха просит, чтобы муж дал напутствие жене слушаться свекровь и не заглядываться на других мужчин в его отсутствие. Женщина уверена в том, что если не будет придираться к детям, то все станут над ней смеяться, и никто не будет знать как правильно жить.

Варвара зовет Катерину прогуляться.

Действие 3

Варвара хочет устроить встречу Бориса с Катериной. Она указывает ему, где та может находиться. Прийдя на обозначенное место, герой застает там Кудряша и рассказывает ему о своих чувствах. После чего Варвара уводит Кудряша, оставив Бориса одного ждать Катерину. Увидев ее, он сразу признается в любви. После первой негативной реакции она также признается ему во взаимности.

Действие 4

Возвращается Тихон. Катерина сама не своя. Варвара беспокоится о том, что она может рассказать мужу о произошедшем. Борис тоже начинает переживать об этом. На людях Катерина начинает странно себя вести, особенно после того как появляется Борис. Кабановы это замечают и активно обсуждают. Варвара же старается ее выгородить.

Люди говорят о надвигающейся грозе. Считают, что она обязательно кого-нибудь убьет. Катерина думает, что наверное это о ней. Появляется Кабаниха и изрыгает грозные речи об аде и о грехах. Катерина очень напугана и признается в том, что прогулялась с Борисом. Раздается звук грома.

Действие 5

Тихон, общаясь с Кулигиным, рассказывает как тяжело жить с Кабаниной — она выплескивает всю злобу так, что на Катерину смотреть страшно. Бориса отправили на работы в Сибирь. Катерина страдает от того, что из-за нее усложнилась жизнь возлюбленного. Они слезно прощаются. После чего Катерина бросается в воду. Кулигин приносит ее домой уже мертвой. Тихон считает, что во всем виновата его мать. Кабаниха же утверждает, что грешно лить слезы о такой женщине как Катерина.

Конец.

Главные герои

Катерина — молодая замужняя женщина, которая страдает от нападок свекрови и влюблена в другого мужчину.

Тихон — муж Катерины. Во всем слушается свою маму, не имеет собственной воли и точки зрения.

Борис — мужчина, в которого влюблена Катерина. Отвечает ей взаимностью.

Кабаниха — мать Тихона, богатая своенравная купчиха. Деспотична и властна, не терпит когда люди ей перечат.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Краткое содержание Гроза Островского | Инфошкола

А.Н. Островский. «Гроза». Краткое содержание

Драма в пяти действиях (1859) 

Действие первое 

      Борис Григорьевич, молодой человек, порядочно образованный, приехал из Москвы в город Калинов к своему дяде, Савелу Прокофьевичу Дикому в надежде получить наследство. По завещанию бабушки, Борис должен быть «почтителен» к дяде — только при выполнении этого условия он получит долю наследства — свою и своей сестры. Однако мало того, что племянник выполняет работы по хозяйству и ничего не получает, дядя его постоянно ругает и обзывает «дармоедом». Обо всем этом Борис рассказывает мещанам Кулигину и Шапкину, оказавшимся нечаянными свидетелями очередного скандала, который устроил Дикой. Кулигин, «мещанин, часовщик-самоучка», подтверждает, 

что Савел Прокофьич всем в городе известен крутым нравом и жадностью, «у него никто и пикнуть не смей о жалованье». Вообще в городе Калинове «жестокие нравы» И «ничего, кроме грубости да бедности нагольной» здесь не найти. Сам же Кулигин мечтает изобрести вечный двигатель, или как он говорит, «перепету-мобиль», получить за него «у англичан» премию в миллион, и потратить его «для общества». 

      Оставшись один, Борис сокрушается о своей тяжелой жизни. Вдобавок ко всем своим несчастьям он влюбился в Калинове в замужнюю женщину — Катерину Кабанову. 

Купеческая дочь Катерина, вышла замуж и живет в доме мужа Тихона Кабанова и его матери Марфы Игнатьевны, которую за глаза все называют Кабанихой. Дом Кабанихи, огорожен высоким забором, здесь царят невежество и «жестокие нравы», сохраняются 

правила «Домостроя»: беспрекословное повиновение старшим, строгость по отношению к младшим, которые не должны «своей волей жить». Но главное — убеждение, что семью надо «в грозе держать», т.е. под угрозой наказания, хозяина или хозяйку дома все должны бояться. Кабаниха постоянно упрекает своего сына Тихона в том, что жена его не боится. 

      Катерине Кабановой не нравится жизнь в этой семье. Здесь ее понимает и «жалеет» только Варвара, сестра Тихона. В разговоре с Варварой, Катерина вспоминает, как 

хорошо она жила «в девушках» в родительском доме, где распорядок был тот же, что и у Кабановых, но все делалось с душой. Катерина любила молиться в церкви, вышивать по бархату, слушать рассказы странниц. «Какая  я была резвая! Я у вас завяла совсем», — говорит Катерина. И признается, что «грех на уме» у нее. Она влюбилась: «Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?» — спрашивает Катерина. 

       Во время этого разговора в саду появляется «барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая», Увидев молодых женщин, она стучит палкой и «пророчит», что красота их погубит, введет во грех, за что они будут «в огне гореть неугасимом!» Варвара 

только смеется над сумасшедшей старухой, а Катерина пугается, она боится наказания за свои грехи, «за помыслы лукавые». Даже грозовые облака на небе ее пугают как предвестие наказания, адского огня. 

 

Действие второе 

 

       В доме Кабановых, где соблюдаются старинные ритуалы и обряды, традиционно принимают странников. Пока мужа Катерины Тихона собирают в дорогу, странница Феклуша рассказывает о том, что слыхала от других: о землях, где правят «салганы: 

неправедные, «где все люди с песьими головами». Катерина беседует наедине с Варварой, открывает ей, что очень страдает: она любит Бориса, но должна оставаться верной своему мужу. Любовь к постороннему мужчине — это грех. Однако чувство сильнее убеждений, 

       Катерина боится, что не справится с собой и решает, что если не сможет забыть Бориса, то сделает «что-нибудь над собой»: уйдет из дома или в Волгу бросится: «Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь.

      Но вот все готово в дорогу, и домашние прощаются с Тихоном так, как указывает Кабаниха, «по-старинному». Катерина обещает ему ни с кем не видеться и не думать ни о ком другом, и клянется: а не то «умереть мне без покаяния … » , Тихон рад, что 

будет «на своей воле», и поэтому невнимателен к жене. Зато Кабаниха упрекает ее за нарушение ритуала прощания, за искреннее проявление чувств. 

      После отъезда Тихона Варвара идет гулять и сообщает Катерине, что «маменька» (Кабаниха) позволила им ночевать в саду. И передает Катерине ключ от калитки, через которую можно выйти из сада незаметно для домашних. Оставшись одна, Катерина дол- 

го сомневается, выбросить ей ключ или оставить, ведь к калитке может прийти Борис, которого предупредит Варвара. Тогда она не сможет противиться  своим чувствам и согрешит. В конце концов, она решает: «Мне хоть умереть, да увидеть его … Будь что 

будет, а я Бориса увижу! Ах, кабы ночь поскорее!» 

 

Действие третье 

 

      Кабаниха сидит на скамейке возле своего дома и беседует с Феклушей, рассказывающей о «суетной жизни» В Москве, о том, что там «для-ради скорости» «огненного змея стали запрягать» и что «тяжелые времена настали», теперь даже время « все короче и короче делается ». Кабаниха соглашается со странницей. К ним подходит Дикой. Он жалуется на своих работников, которые расстраивают eгo тем, что требуют денег, а ему платить не хочется, потому что «только заикнись мне о деньгах, у меня всю внутреннюю разжигает». Но Кабаниха знает, что «приводя себя в сердце», т.е, начиная скандалить, Дикой просто отпугивает тех, кому должен, чтобы они к ему, «сердитому», не подходили. 

 

     Ночью возле калитки в сад Кабановых встречаются Борис и Ваня Кудряш, — молодой человек, конторщик Дикого. Борис признается, что влюблен в замужнюю женщину. Кудряш советует ему забыть ее, чтобы не погубить, ведь в Калинове народ такой: 

«Съедят, В гроб вколотят». Когда же Кудряш понял, что речь идет о Катерине, то предупреждает: « … хоть у нее муж дурак, да свекровь-то больно люта». 

      Из сада за калитку выходит Катерина. Борис признается ей в любви. Для Катерины это предвестие ее «погибели», но у нее нет сил оттолкнуть его любовь. Осознавая, что со- 

свершает тяжкий грех измены мужу, она повторяет, что теперь ей уж не жить, что Борис ее «загубил, загубил, загубил!», Не в силах справиться со своими чувствами, Катерина признается Борису в том, что и сама полюбила его с первого взгляда, как только увидела, что готова уйти с ним « хоть на край света».  

      Молодые люди встречаются все десять дней, которые отсутствует в Калииове Тихон Кабанов. 

 

Действие четвертое 

 

      Прогуливающиеся по набережной Волги горожане укрываются от начинающегося дождя в крытой галерее. Сюда же входят Дикой и Кулитин. Кулигин уговаривает купца пожертвовать на постройку громоотвода — от этого «для всех вообще обывателей польза». Дикой не считает нужным даже обсуждать это и, обращаясь к Кулигину, высказывает свою жизненную позицию: «Ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю,).  Они спорят о том, что такое гроза. Кулигин утверждает, что это электричество, удара которого можно избежать при помощи громоотвода, а Дикой считает, что гроза  «нам в наказание посылается». 

       В эту же галерею входит Варвара. Здесь она встречает и Бориса, которому рассказывает, что вернулся Тихон. Катерина теперь «сама не своя», все «мечется» и рыдает,  может «таких дел наделать … бухнет мужу в ноги, да и расскажет все». Варвара и Борис боятся скандала.  Начинается гроза. В галерею входят еще несколько  человек, среди них Кабановы. Катерина так боится грозы, что даже посторонние замечают. Кабаниха подозревает, что для этого есть причина — большой грех. Тихон  считает, что жена «от природы боится», что свойственно  жителям Калинова. Кулигин пытается рассеять страх 

сограждан: «Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!  Гроза убьет! Не гроза это, а благодать!» Однако горожане 

продолжают гадать, «кого убьет» эта гроза.

       Катерина  предчувствует, что убьет ее. Тут появляется полусумасшедшая барыня и повторяет свои угрозы и пророчества. Катерина прячется от старухи, она едва жива от 

страха. По совету Варвары отойти в сторону помолиться, она становится на колени и вдруг замечает, что на  стене галереи изображена «геенна огненная» (адский 

огонь). Увидев в этом очередное предзнаменование и призыв к покаянию, Катерина обращается к мужу при всем обществе и кается перед ним и его матерью в том, 

что нарушила клятву и все десять ночей, пока мужа не  было дома, гуляла с Борисом.        Раздается удар грома, Катерина «падает без чувств на руки мужа». 

 

Действие пятое 

 

     По дороге домой Тихон встречается с Кулигиным и рассказывает о том, что дома у него «все семейство врозь расшиблось. Не то что родные, а точно вороги  друг другу». Мать «поедом ест» Катерину, а ему ее жалко, он все-таки ее любит, несмотря на измену. Тихон считает, что его мать «всему причиной». Уж очень она  крута и «тиранит» домашних. Даже родная дочь ее,  Варвара, ушла из дома с Кудряшом. Бориса же в нака- 

зание отправляют «в Тяхту, к китайцам» на три года. Появляется служанка Глаша и сообщает Тихону,  что Катерина пропала, ее не могут найти. Все вместе  уходят искать беглянку. 

        А Катерина тем временем тихо бредет по саду на берегу Волги. Она рассуждает сама с собой о том, долго ль ей мучиться, для чего ей теперь жить, что единственная ее радость, душа, жизнь — ее возлюбленный. 3атем, подойдя к берегу, громко, во весь голос зовет Бориса. 

      Услыхав ее голос, Борис спешит к ней навстречу. Припав к его груди, Катерина рыдает. Борис сообщает, что уезжает в Сибирь. Катерина просит взять ее с собой, 

ведь дома ей плохо, тяжело. «Кто ж это знал, что нам за  любовь нашу так мучиться придется», — отвечает Борис, прощаясь навсегда. Уходя, он со слезами говорит 

про себя: «Только одного и надо у бога просить, чтоб она  умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго!» 

       Оставшись одна, Катерина думает, куда ей идти. Домой — все равно, что в могилу. И жить ей не хочется.   Все ей противно: и люди, и дом, и стены. «Умереть бы теперь», — думает она. Но вспоминает, что самоубийство — грех, что за самоубийц нельзя молиться. «Кто любит, тот будет молиться … », — наконец решается  она, и, крикнув: «Друг мой! Радость моя! Прощай!» уходит. 

     Через некоторое время на берегу собираются люди с фонарями, разыскивающие Катерину. Среди них Кабановы, Кулигин, работники. «Что, нашили?»-спрашивает кто-то. Кабаниха отвечает, что Катерина «точно провалилась куда». Вдруг издалека доносится голос:  «Женщина в воду бросилась!» Тихон догадался: «Батюшки, она ведь это!» — и хочет бежать вместе с другими, чтобы вытащить жену из воды, но мать его не  пускает: «Прокляну, если пойдешь». Кабановы остаются на месте.

        Возвращаются работники, Кулигин. Они несут Катерину. «Вот вам ваша Катерина» -говорит Кулигин. — «Тело ее здесь, а душа теперь не ваша:  она теперь перед судией, который милосерднее вас».

       Тихон бросается к Катерине. Кабанова его опять  останавливает: «Об ней и плакать-то грехи.  Но теперь сын ее обвиняет: «Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы … » Кабаниха отвечает ему обещанием «поговорить» дома и благодарит людей за помощь. 

В отчаянии Тихон восклицает: «Хорошо тебе, Катя! А я-то, зачем остался жить да мучиться!» (Падает  на труп жены).

5 / 5. 1

.

Критические очерки Александра Островского — eNotes.com

Александр Островский доминировал на русской сцене девятнадцатого века. Он поставил зрителям больше пьес, чем все предыдущие русские драматурги вместе взятые, и внимательно руководил постановкой своих произведений или сам руководил постановкой. Все его сочинения высмеивают недостатки определенных социальных классов, среди которых выделяется все еще довольно грубый купеческий класс, которому не хватало изящества и идеализма образованной элиты.

До Островского русские писатели в значительной степени игнорировали этот зарождающийся коммерческий мир. Изображение лавочников и мелких фабрикантов у Островского без исключения отрицательно. В его пьесах такие персонажи хищны, нечестны и лишены какой-либо доброй воли. Все еще чужие городу, они объединяются в древние клановые структуры. Чрезмерно озабоченные обогащением любыми способами, они часто устраивают браки отпрысков, особенно дочерей, чтобы получить прибыль от своих деловых предприятий. Беспрекословная и диктаторская власть патриархов Островского выдвигает на первый план пьес уязвимое положение женщин. Контора свахи, все еще могущественная среди купечества, представлена ​​как особенно деструктивный институт, нежеланный пережиток прошлого. Островский постепенно расширил свой предмет, включив в него лицемерных дворян, взяточников-юристов и государственных служащих, а также несимпатичных матриархов и благонамеренных, но безвольных, неэффективных идеалистов.

Это разоблачение неудачников России вынуждало Островского время от времени менять характер или тему, чтобы поставить свою работу. В начале 1850-х годов, как отмечалось выше, Островский модифицировал свой критический подход, создавая пьесы, в которых традиция принимает несколько сентиментально-идиллическую окраску:

Не в своих сани не садис (Не садись в чужие сани), Бедность не преступление , и Вы не можете жить так, как вам нравится . Точно так же в 1860-х годах Островский ненадолго обратил внимание на непротиворечивые исторические сюжеты. Наиболее заметными пьесами этой группы являются Козьма Захарич Минин, Сухорук ; Воевода , превращенная в неудачную оперу Петра Ильича Чайковского; и Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский . Однако основная часть творчества Островского связана с актуальными этическими проблемами. Представляя большую часть своей критики в комической форме, он избегал дидактических излишеств, никогда не упуская из виду необходимость развлекать публику. Двадцать четыре его пьесы носят ярлык комедии, несмотря на наличие драматических конфликтов. Еще девятнадцать произведений обозначены как сцены или картины из жизни, и это обозначение лучше всего характеризует драматургию Островского, ибо в большинстве его пьес присутствует смесь драматических, трагических и комических элементов.

Форма изложения Островского строго реалистична. Его сюжеты прозрачны, иногда тривиальны, и он избегал излишней драматизации. Хотя реализм Островского часто вызывал критику, драматург настаивал на максимально реалистичном воспроизведении его персонажей и разговоров, чтобы зрители сразу узнали и оценили тему. Островский был достаточно ремесленником, чтобы избежать простого копирования реальности, но его фигурам и конфликтам не хватает психологической сложности, что делает их менее привлекательными для западной публики ХХ века. Однако мастерство автора в воплощении просторечия на сцене по-прежнему высоко ценится российскими зрителями. Герои Островского выражают себя в манере, свойственной их социальному положению, так что в одной драме может смешаться мещанско-слуговой жаргон, правительственный жаргон, дворянский иноязычный язык, традиционный церковнославянский консерваторов и поэтический романтизм молодые женщины, все щедро осыпанные пословицами и поговорками.

Эти особенности, добавленные к частой игре слов и неправильному произношению необразованных социальных альпинистов, не могут быть адекватно переведены и приводят к нехватке иностранных публикаций и постановок. Точно так же нерусская аудитория будет скучать по коннотациям имен персонажей, таких как имена тиранов в Буря , Дикой (Варвар) и Кабанова (Топор). С помощью такого нейминга и других приемов, таких как пословичные заглавия, например, Старый друг лучше новых двух (старый друг лучше двух новых) и Грех и печаль общие всем , Островский придавал фольклорный характер измерение его материала, вызывая родную атмосферу. Он даже поставил фантастическую драму «
Снегурочка
» (Снегурочка) на музыку Чайковского и превращенную в оперу Николаем Римским-Корсаковым. Эти доморощенные штрихи сделали откровения Островского о несправедливости и коррупции более привлекательными.

Это семейное дело

Это семейное дело , первая полнометражная работа Островского, демонстрирует многие заботы, которые занимали его на протяжении всей его карьеры. В этой пьесе впервые на сцену вышел московский купеческий мир. В действии доминирует тиранический патриарх, богатый торговец Большов (Бигмен), который решает обогатиться, обманывая своих кредиторов путем ложного банкротства. Он временно передает свой товар доверенному приказчику Подхалюзину (Подлым), которому отдает и свою дочь, чтобы состояние осталось «в семье». Клерк и дочь, обладающие теми же моральными недостатками, отказываются возвращать деньги и вызывают тюремное заключение купца. В пьесе вообще нет искупительных персонажей; он стремится показать, что жадность разрушает человеческие отношения на всех уровнях. Нечестность дочери и работника возникает как неизбежный результат коррупции старшего поколения. Это осуждение укоренено и несколько смягчено верным воспроизведением традиционных нравов и среды лавочников. Ни комические, ни трагические аспекты не преувеличены, так что общий образ является точным. Цензоры возражали против финала, который позволяет мошеннику-клерку остаться безнаказанным.

После одиннадцати лет призывов к утверждению постановки Островскому пришлось уступить и изменить результат. В измененной версии Подхалюзин арестован. С 1881 года пьеса ставится в оригинальной версии для рекордной публики. Его популярность снизилась в послевоенные десятилетия, но в Советском Союзе до сих пор периодически ставятся новые постановки.

Бедная невеста

В «Бедная невеста », своей второй крупной работе, Островский имеет дело с эксплуатацией женщин. Овдовевшая мать, находящаяся в затруднительном финансовом положении, автоматически предполагает, как и все остальные, что ее дочь приветствует брак по расчету со старым пьяницей, чтобы спасти положение. Гордая молодая женщина отчаянно ищет более компанейского спутника жизни — в то время большинству женщин было запрещено устраиваться на респектабельную оплачиваемую работу, — но проведенный Островским обзор подходящих кандидатов показывает, что у несчастной Марии нет выбора. Бедные женихи не могут содержать невесту без приданого. Более молодые мужчины, занимающие высокие должности, ищут себе более солидных жен, чтобы обеспечить свое будущее, а богатые молодые люди женятся в своем классе. Это оставляет только грубых или старых перспектив, которые не скрывают того факта, что они покупают молодость и миловидность. Сваты играют презренную, но, казалось бы, незаменимую роль в переговорах, а Островский добавляет в свою галерею этических нарушителей и непорядочных чиновников: будущий муж Марьи — чиновник-взяточник по иронии судьбы Беневоленский (Благодетель), достигший высокого положения и богатства. совершенно нечестным путем. Памятуя о возражениях цензуры, драматург развил пьесу так, что Марья сама приходит к пониманию необходимости перестановки и вступает в нее с некоторой надеждой исправить заблуждающегося супруга. Этот, казалось бы, оптимистичный вывод не меняет основного впечатления об отчаянии и беззащитности Марьи. Пока невеста со слезами на глазах говорит себе, что будет счастлива, и благодарит мать за организацию союза, зрители заканчивают пьесу, подчеркивая жалкий вид молодой женщины и сомнительное будущее.

Хотя рецензенты приветствовали обсуждение женской темы, они критиковали непринужденную артистичность Островского. Театральная эффективность пьесы страдает из-за повторяющихся диалогов, поскольку каждый жених шествует перед несчастной невестой со своей историей. Реакция Марьи на женихов также отличается некоторой однообразностью и отсутствием жизненности. В защиту пьесы прогрессивные критики, ставящие содержание выше искусства, похвалили постановку за то, что она донесла до публики насущную социальную проблему в доступной для понимания форме. Тем не менее, прежде чем Островский включил пьесу в сборник, он улучшил ее, индивидуализировав некоторых персонажей и вырезав несколько медленных сцен. Бедная невеста , как и Это семейное дело , называется комедией, ее легкие штрихи достигаются за счет имитации официальной помпезности, мещанской пошлости и глупых юношеских выдумок. Пьеса так и не достигла такой популярности, как другие крупные пьесы Островского, отчасти потому, что она была запрещена в популярных театрах и ограничивалась нечастой постановкой в ​​Императорских театрах.

Однако значение темы брака по принуждению было поднято и впоследствии нашло широкое, художественно превосходное выражение в творчестве Островского. В советское время, когда проблема женской эмансипации вновь приобрела большой резонанс, количество постановок увеличилось.

Бедность — не преступление

Островский также рассматривал принудительный брак в своей политически более мягкой комедии « Бедность не преступление ». Здесь снова положительно изображенная дочь по приказу своего бессердечного отца-торговца женится на стареющем, развратном фабриканте, хотя она любит нищего клерка. Тон и развитие этого потенциально трагического конфликта заметно отличаются от предыдущих и более поздних пьес. Неуклюжий, беспутный брат семейного деспота спасает племянницу, разоблачая пороки богатого жениха. Он обманом заставляет эгоистичного патриарха позволить влюбленным пожениться и даже возрождает в нем отцовские чувства. Ко времени написания этой статьи Островский ненадолго попал под влияние консервативных славянофилов, которые призывали его не разрушать культурное наследие России путем чрезмерного освещения социальных проблем.

Чтобы смягчить их и получить отсрочку от цензоров, он смягчил свою социальную критику, включив в образ брата купца с душой, а также многочисленные песни, обряды и обычаи, представленные в сердечной, сердечной манере. Преобладание комических элементов в пьесе еще больше приглушает ее смысл. Однако вскоре, в период более терпимого царствования Александра II, драматург снова сосредоточился на написании критических разоблачений.

Шторм

Буря , самая противоречивая и самая известная пьеса Островского, охватывает все его основные заботы: купеческая жадность, патриархальная тирания, эксплуатация молодых женщин, опасности регрессивных традиций, религиозная ортодоксальность, зарождающийся бунт и общественный идеализм. Он нетипичен для Островского тем, что имеет поистине катастрофический финал и является одним из немногих его произведений, обозначенных просто как драма, лишенных обычной сатиры и комической экспансивности. Перенося место действия в провинциальный городок, автор подчеркивал, что пороки, изображенные ранее в городских условиях, глубоко укоренились в русской душе. К 1860 году ограничения на производство были либерализованы — эмансипация крепостных была не за горами — и разрешение на постановку было дано немедленно, возможно, потому, что случайное цензурное чтение восприняло содержание как историю любви раскаявшейся прелюбодейки. «Буря » — самая мощная пьеса Островского.

Злодеи-торговцы не только терроризируют своих домочадцев, но и запрещают все усилия по просвещению и реформам в городе. Дикий представляет жадного скрягу, каждое мгновение бодрствования которого спланировано для нечестного вымогательства денег. Столкнувшись с логикой, он использует грубую силу и устаревшие иррациональные аргументы, чтобы сохранить свою позицию. Не менее гнусный матриарх Кабаниха защищает средневековые обычаи, в том числе абсолютное подчинение своей семьи. Молодые люди из этих домов психически кастрированы, неспособны заявить о себе, хотя про себя признают несправедливость. Слабость этих двух последних фигур способствует страданиям и возможной кончине Катерины, нежной невестки Кабанихи. Муж Катерины, Тихон, пассивно соглашается с ее жестоким обращением, слишком боясь своей матери, чтобы защищать свою жену. Любовник Катерины, Борис, такой же безвольный и приносит ее в жертву жестокому диктату Дикого.

Типичная сюжетная линия Островского искусно дополнена тщательно разработанным портретом Катерины. Она разрывается между отказом от строгости старого и сохранением верности религиозной традиции. Этот мучительный конфликт в конечном итоге приводит к ее смерти, и описание Островским ее борьбы ясно связывает ее индивидуальную судьбу с более крупными проблемами. Катерина послушно вышла замуж за Тихона по настоянию матери, но обнаружила, что не может примирить свои романтические ожидания с жестокостью Кабанихи. Движимая желанием найти облегчение в незаконном деле, она быстро вступает в конфликт с глубоко укоренившимися религиозными сомнениями. Приближающаяся гроза символизирует переворот внутри нее. Предание гласит, что молния — это Божья кара за грешников, и Катерина уверена, что молнии предназначены для нее. Обезумевшая от страха, она признается, поддавшись тем самым гневу злобной свекрови. Поскольку последняя придумывает ей несчастное будущее, Катерина, не в силах спровоцировать мужа или любовника на оборонительные действия, заканчивает свою жизнь в реке.

С одной стороны, пьеса подразумевает, что сила религиозной традиции победила прелюбодеяние. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживаются и другие нюансы. Хотя Катерина не может жить со своим грехом, она также не желает принять наказание в виде зверства Кабанихи. Вместо этого она совершает смертный грех самоубийства в надежде, что милосердный Бог отвергнет земное церковное учение. Это мощное заявление сопровождается принижением провинциальной религиозной практики. Эгоистичная святая Феклюша противопоставлена ​​социальному реформатору Кулигину, бесплатно отдающему свой труд городу, в явном противопоставлении заискивающему, болтливому страннику. Патриархальное правление Кабанихи, призванное сохранить традиционную семью, фактически разрушает ее. Ее собственная дочь мятежно сбегает с клерком, а ее сын, проявляя запоздалую храбрость, обвиняет ее в убийстве. Таким образом, Островский отражает осторожные социальные изменения эпохи. Молодые люди сомневаются и бунтуют даже тогда, когда традиционный патриархат делает последний злонамеренный выпад.

По композиционному составу пьеса — одна из лучших у Островского. Искусное развитие сюжета, сильная характеристика и мощная, хотя и довольно деспотичная символика объединяются, чтобы ловко продвигать действие вперед. The Storm также является одним из его самых популярных произведений в стране и за рубежом. До революции у него было около 3600 спектаклей, и его успех продолжался и в советское время. Известные режиссеры, среди них Всеволод Мейерхольд и Владимир Иванович Немирович-Данченко, дали ему новаторские постановки, и он был перенесен на экран. На роль Катерины претендовали выдающиеся актрисы, а зарубежные постановки продлили известность пьесе. Вероятно, он останется в репертуаре на долгие годы.

Негодяй

Хотя роман «Буря » представляет собой высшую точку в карьере Островского, его литературная деятельность не уменьшилась еще двадцать шесть лет. Среди его лучших более поздних постановок — Негодяй и Лес . Первый примечателен обращением с низшим дворянством, на которое Островский теперь переключил свое внимание. The Scoundrel , возможно, был вдохновлен фильмом Ричарда Бринсли Шеридана The School for Scandal 9.0008 (пр. 1777), с которым он разделяет темы интриг, пустых развлечений и ритуалов социальных отношений. Герой названия в поисках удобного положения и богатой жены заигрывает с разными важными фигурами, а затем стравливает их друг с другом для получения максимальной выгоды. Когда его разоблачают, он нагло напоминает им, что им нужен такой негодяй, как он, для организации их мелких схем. Концовка предполагает, что он будет восстановлен ко всеобщей милости. Спектакль ставили за границей, а в 1920-е годы Сергей Эйзенштейн возродил советский интерес своей новаторской постановкой с экспериментальными декорациями.

Лес

«» «Лес » — самая часто исполняемая драма Островского. Он воздает должное превосходным моральным качествам актеров, выгодно противопоставляя их группе коварных, пустоголовых землевладельцев. Сюжет типичен для Островского: бедная воспитанница претенциозной богатой вдовы манипулируется для нежелательного брака, но вовремя спасается бродячим актером, который способствует ее свадьбе с ее истинной любовью, оскорбленным купеческим сыном. Комедия по понятным причинам является фаворитом исполнителей, и это во многом объясняет ее успех. До 19 века в нем было более пяти тысяч спектаклей.17, некоторые из них за границей, и продолжают оставаться вечными фаворитами в Советском Союзе.

«Гроза». Островский. FAMINTINANA kilalao afa-po

Amin’ny alalan’ny fandalinana antontan’isa tranomboky, sekoly mpandinika dia nanatsoaka hevitra fa ny soratra izay efa ampianarina ao amin’ny boky sygazy lesona, dia saika tsy misy fangatahana ankehitriny. Инона нет мамаких школьников? Ahoana no hiatrehana ny fandaharana?

Фаминтинана. Островский. «Гроза». Индрисы анефа, бебе кокоа ны мпианатра нахафинаритра боки той изаны, фа цы тани ам-боалохани лахатсоратра. Voatery hampitandrina: tsy пересказывая ny lalao dia tsy mamindra ny zavakanto sy ny endri-javatra mety fomba fijery ara-dalàna ny sary ny mahery fo. Mba mahatakatra ny mpanoratra ny finiavana ary hahatsapa ny anjara tokony hamaky soratra.

«Гроза». Островский. Резюме asa voalohany

Ny fiandohan’ny taonjato fahasivy ambin’ny folo, andro iray mahazatra ao amin’ny kely (noforonina mpanoratra) Калинов танана. Olona antonontonony amny’ny mpia Shapkin nampianatra Kulibin sy ny mpivarotra teo an-toerana miresaka momba ny mpivaro-mandeha mpanao jadona feno habibiana toe mpivarotra niresaka atao Wild. Nanatevin-daharana izy ireo amin’ny alalan’ny zana-drahalahin’i ny Wild, Борис, izay vao tonga avy any Moscou. Авы аминный ресака амины сы Кудрявый Шапкин мианатра фа илай товолахи тао Москва фанабеазана цара (диа нахазо диплом авы аминный Академия варотра). Ари диа тонга тао рахалахин-дрени мба хахазо анджара аминьны лова ави аминьни луч аман-дренини, изай мати нандритра нью арети-мифиндра ао Москоа. Manantena ny fanajana aseho Wild, Борис niala Moscou ao amin’ny fikarakarana ny havana ny anabaviny. Izy no vonona hanatanteraka ny fepetra takiana resahina ao amin’ny sitrapon’ny: ho fanajana nyudatoako.

На изаны аза, хо валин ‘ны тантаран’ и Борис рехетра анкехитрины маномбока токи азы фа ны Вайлд — фа цы ны олоны изай афака ханом ны зара, индриндра эо амбанин’ны ту-пиайнана той изаны.

Ню танора, нью хэрисетра нью фанамарихана ан-дренивохитра нравы, маналавитра, ары ханоло азы мпиренирэни Феклуша ханоме вонинахитра нью хацаран-тарехи тао ан-танана сы нью малала-танана нью фианакавиана Кабанов. Na izany aza Kulibin mpanamboatra Naneho ny fomba fijery fa Kabaniha no lehibe indrindra mpihatsaravelatsihy tao an-tanàna.

Кабаниха мисехо миарака аминьны зананы вавы Варвара, занаки Тихон сы ны вадины Екатерина. Mandao ny zanany izy Vel hanaraka ny vadiny. Рахававы мангингина аока Тихон зава-писотро, ары изы сиса аминьи Катерина, изай мампахатсиахы ны фахазазаны.

Варвара махатсапа фа Катерина диа цы ао анатины ны фитиавана аминьны вадины, ары нампанантена фа хандамина ны фивориана нохо ны мампатахотра мампатахотра тововавы. Действие Мифарана.

Марихо. Раха финтинина Островский ны «орам-баратра» цы мба нидитра ны монолог Екатерина, зава-дехибе хо ны фахатакарана ны сарины. Dia tokony хо изюм.

«Гроза». Островский. Резюме hetsika faharoa

Дом Кабанов. Варвара сы Кэтрин мбола хиресака хо цы манам-пахатаперана момба нй Феклуши монолог фантасмагорический зава-махагага аминьны фиренена лавитра. Fantany fa Katherine dia-pitia Борис, Барбара диа манолотра азы рехефа ави миала амина вадины мба маторий ао аминьни саха трано фалафа. Приходит Тихон ниарака Кабанихи рены. Изаны диа милаза отъезжающему Тихону ны фомба хампианарана ны вадины заватра токоны хатао аминьны цы маха-. Катерина нампиетры мангатака ны вадины мба хака азы ниарака тамины, нефа цапаны хайнгана дрены афака аминьны фанараха-мазо сиса Тихон маренина ны фангатахана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *