Александр Николаевич Островский: краткая биография
Александр Николаевич Островский (1823–1886 гг.) — выдающийся русский драматург. Его творчество явилось важнейшим этапом русского национального театра.
Содержание
Детство, юностьАлександр Николаевич Островский родился 12 апреля (31 марта по старому стилю) 1823 года в семье чиновника Николая Фёдоровича Островского, добившегося благодаря своей карьере дворянского звания. Николай Фёдорович был сыном священника, а его жена Любовь Ивановна — дочерью пономаря. Семья их была культурная, в доме было очень много книг, что сыграло большую роль в самообразовании будущего драматурга.
Семья жила сначала в купеческом и чиновничьем Замоскворечье, а затем в Яузской части Москвы, где жили в основном купцы. В пьесах Островского нашли отражение купеческие нравы, обычаи, устои.
Воспитанием детей в семье сначала занималась мать, а когда старшему из них, Александру, исполнилось 6 лет, в доме появился воспитатель и приходили учителя музыки, литературы, иностранных языков.
Вскоре мать умерла, отец женился на лютеранке баронессе Эмилии фон Тессин. Мачеха была с детьми ласкова, помогала им в изучении языков и музыки.
В 1835 году Александр поступил сразу в 3-й класс Первой московской (губернской) гимназии и в 1840 году завершил курс обучения с отличием. В гимназии его сочинения по словесности хвалили учителя. Будучи гимназистом, Александр стал интересоваться театром.
Университет, служба в судеАлександр хотел заниматься литературным трудом, но по настоянию отца поступил на юридический факультет Московского университета. Там он проучился лишь 2 года и покинул университет, не окончив курса наук. Но время учёбы не было потрачено зря, так как Александр не только изучал теорию права, но и увлекался общественной жизнью, общался с преподавателями, занимался самообразованием. В это время он перечитал произведения многих классиков драматургии (Шекспира, Гоголя, Шиллера и др.).
В 1843 году Островский поступил на службу в Совестный суд.
На этом настоял отец, желавший для сына уважаемой и доходной юридической карьеры. Этим объясняется и переход в 1845 году в Московский коммерческий суд, там Александр Николаевич служил до января 1851 года.
Островского служба не увлекала, но, если бы её не было в его жизни, то творчество драматурга было бы иным. Ведь именно в суде он изучил типы, отношения, драмы, уловки, дела, о которых потом писал в своих произведениях.
Литературная деятельностьНачалом профессиональной литературной деятельности и Островский, и исследователи его творчества считали пьесу «Картина семейного счастья». Её Александр Николаевич прочитал 14 февраля 1847 года в доме профессора С. П. Шевырёва и получил от собравшихся добрые отзывы. Однако эта пьеса была лишь проба для себя. Настоящий успех Островскому принесла комедия «Банкрот» (затем получившая название «Свои люди — сочтёмся»). Её герой, купец Большов, умышленно объявляет себя банкротом, чтобы не платить кредиторам.
Эта пьеса была напечатана в шестом номере журнала «Москвитянин» за 1850 год. Дальнейшее печатание её было запрещено, а за драматургом установлен негласный полицейский надзор.
С 1850 года вплоть до закрытия издания в 1856 году Островский в «Москвитянине» публиковал свои пьесы и участвовал в работе редакции. В период сотрудничества с этим журналом драматургом были написаны пьесы славянофильского направления, давшие отечественному театру нового героя:
- «Не в свои сани не садись» (1852);
- «Бедность не порок» (1853);
- «Не так живи, как хочется» (1854).
После премьеры в Малом театре комедии «Не в свои сани не садись» о ней писали: «Действующие лица заговорили на сцене тем самым языком, каким они действительно говорят в жизни. Целый новый мир начал открываться для зрителей».
После закрытия «Москвитянина» Островский связал свою творческую судьбу с журналом «Современник», там были напечатаны «Старый друг лучше новых двух», «Не сошлись характерами» и другие его пьесы.
В 1856 году Островский участвовал в этнографической экспедиции литераторов по Волге. По впечатлениям от этого путешествия Островский написал несколько произведений, из которых самое знаменитое — пьеса «Гроза» (1859). Её грандиозный успех увенчался большой Уваровской академической премией автору.
После закрытия журнала «Современник» Островский стал сотрудничать с новым некрасовским журналом «Отечественные записки». Это время (с 1868 до 1884 года) было наиболее творчески активное и продуктивное время для драматурга. В эти годы он создал пьесы «На всякого мудреца довольно простоты», «Горячее сердце», «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы» и многие другие.
В 1878 году Островский написал пьесу «Бесприданница», которую многие читатели считают лучшим из его произведений.
В своих пьесах драматург отобразил почти полный срез общества, его проблем и типов. В них Островский мастерски использовал богатства русского языка — присловья, пословицы, поговорки.
Островский писал не только пьесы, но и очерки, рассказы, драмы в стихах, исторические хроники, переводил зарубежные пьесы, занимался общественной деятельностью, помогая литераторам и деятелям искусств.
Семейная жизньСо своей первой женой А. Н. Островский прожил около 20 лет. С ней он не обвенчался, так как отец был против этого брака. Агафья Ивановна была простолюдинкой, не имела образования, но была умной, доброй, чувствительной женщиной. Она являлась первым читателем и критиком произведений Александра Николаевича.
Выбирая себе жену, Островский не посоветовался с отцом, и тот отказал ему в материальной помощи. Драматург жил с семьёй в сыром мезонине, его дети умерли в раннем возрасте, а затем скончалась от чахотки его любимая жена. Через два года (в 1869 году) Александр Николаевич обвенчался с актрисой Малого театра Марией Васильевной Бахметьевой (её сценическое имя — Васильева 2-я), которая была гораздо моложе его и не особо вникала в дела мужа.
Она родила Островскому четырёх сыновей и двух дочерей.
В 1885 году здоровье Александра Николаевича ухудшилось. В конце мая 1886 года он решил уехать из Москвы в имение Щелыково, которое братья Островские выкупили в 1867 году у мачехи Эмилии Андреевны (оно досталось ей после смерти их отца). Именно в этом имении драматург создал большинство своих пьес. Сейчас он надеялся, что природа, свежий воздух и покой улучшат его здоровье, но утром 14 (2 по старому стилю) июня 1886 года Островский умер прямо за письменным столом, когда переводил пьесу Шекспира.
- Островский в детстве и юношестве прочёл много книг из отцовской библиотеки и мечтал заняться литературным трудом. Но юноше пришлось поступить по настоянию отца учиться на юриста. Проучившись 2 года, он провалил экзамен по римскому праву, и его исключили из университета.
- Александр Николаевич был полиглотом, знал 7 иностранных языков, занимался переводами произведений зарубежных писателей — М.
Сервантеса, У. Шекспира и др. - Написал более 50 пьес. Не терпел критики в адрес своих произведений, на критикующих обижался и даже ссорился с ними.
- В 1853 году в Москве пустили слух, что пьесы пишет за Островского кто-то другой, а он лишь ставит свою фамилию. Эта сплетня трепала нервы драматургу 3 года. В 1856 году он опубликовал в «Московских ведомостях» объяснение на этот счёт, и травля прекратилась.
- Драматург был заядлым рыбаком.
Учительница Косточка задаёт прочитать:
Краткая биография Александра Островского
Одним из самых влиятельных драматургов российской сцены, безусловно, является писатель Островский. Александр Николаевич был настоящим мастером художественного слова. Его личность соединяла в себя неустанную литературную работу и общественную деятельность.
Творчество писателя
Творчество Островского связано в первую очередь с национальным драматическим театром.
Автор знаменитых пьес «Доходное место», «Свои люди сочтемся», «Не все коту масленица», сочинений «Гроза» и «Бесприданница», ставшими хрестоматийными, оставался популярным в России в течение нескольких поколений зрителей и читателей.
Писатель, идеально владевший русским языком у себя в кабинете, за кулисами превращался в самого влиятельного драматурга театрального мира. Он позитивно воздействовал на развитие театра в стране и на духовное состояние нации в целом.
- В первую очередь этот человек умел организовать сложные процессы, запустить реформы.
- Во вторую очередь, он был талантливым педагогом, как для актеров, так и других работников сцены.
Создатель оригинальных рассказов и пьес был также филигранным переводчиком. Большую часть своей деятельности Островский переводил классическую мировую литературу.
Творчество А. Н. Островского не было бы столь успешным, если бы автор не умел так виртуозно налаживать отношения с нужными людьми.
Его доброжелательность, глубокие знания теории театра и эстрадной практики, эрудированность в области мировой драмы – сделали Александра бриллиантом отечественной драматургии.
Представление о другом Островском помогают составить его личные записи, дневники, сохранившиеся докладные записки и публичные речи. Это свидетельства гениальности писателя, который сумел поднять национальный театр на новый уровень. Драматург адаптировал пьесу к многофункциональной России своей эпохи. Кроме того, он сумел остаться востребованным в последующие семьдесят лет советской власти.
Темы творчества Островского самые разнообразные. Изначально автор пробовал себя в нескольких жанрах. В 1851 году он выступил критиком, проанализировав повести Евгения Тура и Алексей Писемского.
Эти работы остались незамеченными. Островский двигается дальше, занимается прозаической литературой. В это же время из-под его пера выходят «Записки замоскворецкого жителя», стилизованные в духе «натуральной школы». Это новый взгляд на мир, свежий материал, прекрасный юмор и мастерство художественного слова.
Позднее Добролюбов назовет Островского «Колумбом Замоскворечья».
Всего одним прозаическим штрихом Островский умел выделить сущность личности персонажа. Тоже он демонстрировал и в своих критических статьях, однако для анализа творчества других авторов этого мало. Мастерство критика заключается в умении трансформировать один язык в другой, переводя с образного языка на значение логики и нравственности, связывать воедино социальные и исторически явления, осознавать внутренние волнения романтика, поэта, очеркиста.
Гениальные критики России – это Белинский, Майков, Григорьев, Добролюбов, Чернышевский. Именно их очерки и критические статьи помогали читателю или зрителю заглянуть в зазеркалье произведение, вскрыть сложный внутренний смысл, выявить сложнейшие человеческие конфликты, заложенные автором.
Николай Гаврилович ЧернышевскийНо творчество Островского-критика не оставили после себя таких колких и метких фраз. Все его существо стремилось скорее к созиданию своего мира, а вовсе не расчленению уже созданных работ.
Островский синтезирует свои гениальные тексты, чеканит четкие образы, которые рождаются из увиденного вокруг колорита. Окружающая действительность просилась наружу в виде строк, мизансцен, сценических действий.
Критика Александра Николаевича особенная, она слишком тесно переплетается с повествованием автора и превращается из очерка в рассказ. Он часто наполнял заметки очень большими выдержками из текста. А когда он пытался сделать идейно-эстетические обобщения, то мысли становились как две капли воды похожи на высказывания Белинского и Чернышевского.
Такой была его публичная речь «Застольное слово о Пушкине». Тут автор высказывает свои собственные точки зрения, соединив их с более весомыми критиками того времени. Он верно подмечает, что сила поэта суметь сказать каждому что-то свое. Он резко высказывается о пользе искусства, которое должно учить и просвещать, духовно облагораживать человека, возвышать его над суетой. Именно этой точки зрения он и придерживался всю жизнь, добиваясь все большего мастерства.
Гражданский пафос, оценки общества и постоянные рекомендации о реконструкции строя в произведениях русского драматурга – все это особенности творчества Островского. Свой стиль он сформировал еще в 50х годах, и сохранил на всю жизнь.
Очень важна документальная проза автора. Она поможет изучить тот материал, который не вошел в сценарии и пьесы, но тем ни менее представляет собой творческое наследие.
Служебные заметки имели для мастера промежуточное значение, помогли убедиться в собственных силах драматурга. Либо для себя, либо для начальства, либо для слушателя и друзей из числа актеров. Все, что он писал и документировал, является областью исследования.
Дневник из театральной жизни российского театра XIX века – вот что оставил в своих записках Александр Николаевич Островский. Актуальность мотивов, выбранных автором, сохранилась и по сей день.
Во всех выступления, в дневниках, на застольях Островский был одержим нуждами русского театра. Его документы были своего рода конспектом, позволяющим охватывать все сиюминутные потребности закулисного мира.
Островский, словно искусный кулинар, сделал слоеный пирог из записей, перемешав личные и общественные домыслы. Он анализировал служебные проблемы, социально-исторические обстоятельства, факты настоящего страны, искал пути развития театра в многофункциональной культуре отечества.
Александр Николаевич Островский умел так упаковать свою пьесу, что интерес публики к ней не угасал на протяжении десятилетий. Его работы помогают нам лучше увидеть недоумения и недоразумения в обществе и сегодня. Сюжеты автора удивительным образом перекликаются с острыми вопросами настоящего.
Дело в том, что наш герой был не только прекрасным драматургом, но еще и незаурядным философом. Своими размышлениями он подталкивает читателя к истине, высветляя ее на фоне заблуждений и иллюзий.
Темы пьес обучают высоко-эстетическому чувствованию, вовлекают в нравственное сопереживание. Дневники, заметки втягивают в размышления, доводят до самой сути, корня социальной проблемы. После приобщения к наследию художника слова каждый начинает понимать и себя вернее, глубже, тоньше.
Для смутных чувств находится верное слово, для внутреннего конфликта — подобающий образ, который помогает посмотреть на ситуацию иначе. Именно подача сложного содержания в простой форме характеризует творчество Островского.
«Гроза» как пьеса-поединок
В 1959 году автор путешествует по Волге и ее истокам. Он впечатляется народным бытом и всем увиденным настолько, что решает создать пьесу. И вот в этом же году «Гроза» готова, а в следующем уже печатается в журнале. Островский использует вымышленный город, где он сумел соединить все основные приметы поволжских городков.
Если описывать творчество Островского кратко, то достаточно упомянуть только это произведение, чтобы составить представление о мастерстве драматурга.
Из обычной житейской ситуации, когда девушка выходит замуж не по любви автор делает настоящую трагедию, где в конце героиня кончает жизнь самоубийством. При этом в центре сюжета не только вереница событий, удачно вписанных в контекст глубинки России, а утонченная душа Катерины.
Окружение вызывает в ней отвращение, тоску. Она ощущает себя угнетенной, подчиненной. Драматург удивительно точно подчеркивает личностные черты женщины, будто он умеет перевоплотиться в героиню сам. «Гроза» – это образ устрашающего разрешение борьбы туч и непогоды на небе. О том, воссияет ли в темном королевстве радуга после поединка, Островским ничего не сказано.
Пьеса впервые выходит в «Вестнике Европы», а вскоре на поэтическую работу еще одним гениальным современником Чайковским ставится опера. Действие происходит в полумифическом племени берендеев, времен Киевской Руси.
«Снегурочка» особенное произведение в творчестве драматурга. Это легкая, удивительная сказка, где показан красивый мир природы, молодости, любви в отличие от грусти и тоска описываемого в «Грозе».
Сказки, песни, предания, легенды сумел соединить в единую канву Александр Николаевич Островский. «Снегурочка» – это трогательная история человеческих отношений, лишенных фантастической окраски.
Островский не мог забыть про социальные проблемы и нарисовал в обществе царя Берендея свой идеал строя.
Люди живут тут по закону любви, совести и чести, много внимания обращают природной красоте. Ценится и молодость, и яркость цветов и девичья привлекательность.
Певец любви по имени Лель – один из самых популярных жителей страны. Он горячий и пылкий. Царь же олицетворяет мудрость, опытность и спокойствие. Его волнуют гармония души и сердца, однако, вопросы денег и власти у него уже давно позади. Это образ доброго и честного правителя, который согревает душу читателя, заставляет подумать о своих собственных ценностях и стремлениях.
Сказка интересно читается в любом возрасте. Чтобы быть счастливым следуй закону любви.
Среди берендейцев немыслимым считается причинить боль своему близкому. Осуждается измена Мизгиря Купаве. Это делает отношения более сложными, вносит в них обиду. И вот царь изгоняет виновного с глаз долой. В этом поступке нет мести или крови, забвение порой гуманнее и чище. Такое чистое и открытое воображение у автора, способного создать образ прекрасного мира, в который хочется поверить всем сердцем.
А вот главная героиня напротив довольно противоречива. Ведь и ее характер включает в себя частички ее родителей: Мороза и Весны. Суровость от отца, а доброта и красота от матери. Словно противоречивый человек-невротик в обычном обществе, Снегурочка вынуждено живет в одиночестве, запертая угрюмым отцом в волшебном тереме. И при этом она все же очень хочет увидеть настоящую человеческую жизнь. Ради этого она даже выпрашивает у матери жар для души и начинает после этого чувствовать мир совсем иначе. Именно холодность сердца красавицы мешала ей обрести счастье любви.
Характер героини восхищает своим умением ценить прекрасное в людях. Она целенаправленно входит в мир людей, меняя себя, отбрасывая старые верования и открывая в себе истинно человеческое лицо. Ее жизнь и смерть очень трогают читателя.
Снегурочка – это олицетворенный облик автора, в этом образе и жизнь, и творчество драматурга. Он создал целую плеяду новых героев, отразил коллизии современного общества, обогатил жанровую палитру театра.
Им написаны комедии, психологические драмы, социально-бытовые пьесы, исторические драмы в разные этапы творчества. Островского называют реформатором национального театра.
Этапы творчества Островского делятся на ранний, славянофильский, предреформенный.
- Ранний этап характеризуется поиском себя в прозаической литературе. В это время он создает комедии.
- В славянофильский этап Александр Николаевич Островский сближается в журналом «Москвитянин». Он начинает идеализировать патриархальность и создает несколько пьес. Самая знаменитая – это «Бедность не порок».
- Далее автор становится сторонником демократии и начинает критиковать патриархальное общество. На этом этапе увидели свет «Доходное место» и знаменитая «Гроза», которые тоже создал Александр Николаевич Островский.
Интересные факты о жизни и творчестве драматурга
Будущий реформатор родился в последний день марта 1823 года. Его дед был священником и приехал из провинциальной Костромы. Мать умерла, когда ребенку было 7 лет, оставив четырех детей сиротами.
Когда Саше было 16 лет его отец получил потомственный чин дворянина.
Вся семья жила в достатке. Очень много внимания Николай Федорович уделял образованию детей. Мачеха Саши очень заботилась о детях, продолжала традиции обучения, начатые при матери. Все это сформировало особенности творчества Островского, где отношениям людей в семье и обществе играют главную роль.
Все свое детство будущий писатель провел в доме, который располагался на улице Ордынка. Это послужило канвой для «Записок замоскворецкого жителя».
У отца была обширная библиотека, откуда ребенок черпал первые идеи для будущей карьеры. Родители хотели, чтобы Александр стал юристом, но юношу выгнали из университета из-за скандала с преподавателем. Первой работой гения драмы была служба писчим в суде, где он получал 4 рубля в месяц. Этот опыт вошел в его первую знаменитую комедию.
Островского обвинили в плагиате. Поводом послужил неудачный дуэт соавторства с Дмитрием Горевым. За первую пьесу «Банкрот», получил одобрения от Николая Гоголя и Ивана Гончарова.
Эта комедия была запрешена к постановке, а Островского уволили и посадили под надзор полиции. Такова была реакция императора на пьесу, где обличаются купеческие взгляды на жизнь.
Позднее к автору приходит успех. Начиная с 1853 года его пьесы не сходят со сцены в течение 30 лет, позволив воплотить в жизнь письменное творчество Островского. Кратко, но емко можно охарактеризовать сотрудничество Александра Николаевича с журналом «Современник», назвав Островского звездой издания.
В 1863 году Островскому была присуждена Уваровская премия. Он был избран корреспондентом Петербургской Академии наук.
Островский создал свой собственный Артистический кружок, из которого вышла целая плеяда новых талантливых работников театров.
Он тесно общался с Гончаровым, Григоровичем, Тургеневым, Пимемским, Достоевским, Турчаниновым, Содокским, Косицкиой-Никулиной, Салтыковом-Щедриным, Львом Толстым, Чайковским, Ермолавой, Федотовым.
«Я не хочу отнимать любви Вашей ни у кого», – так ответила актриса Косицкая на внимание Александра Николаевича.
Несмотря на то, что у него была семья, он был страстным поклонником ее красоты.
Именно реформатор национального театра занимал самую высокопоставленную должность – заведующего императорским театром Москвы.
Автор был председателем Общества оперных композиторов и драматических писателей.
Возможность преобразовывать отечественный театр Александр Николаевич получил, когда начал работать в дирекции Императорского театра. Большое внимание уделял качеству жизни актеров и положению их в обществе.
В конце жизни творчество Островского было больше связано с обучением студентов. Маэстро руководит театральным училищем и заведует репертуарной программой московских театров. Это колоссальная власть, поскольку через призму восприятия проходит все российское театральное творчество.
Александра Островского удостоили императорской пенсии, но при этом автор испытывал денежные проблемы до конца жизни. После его смерти его вдове и детям были назначены государственные пенсии и стипендии.
Островский очень много работал и не умел восстанавливать свое здоровье, умер он в возрасте 62 лет в Щелково, Костромского уезда.
После смерти автора в Москве была организована читальня, деятельность которой освящала жизнь и творчество Островского.
«Изобретение России» Аркадия Островского; «Новый царь» Стивена Ли Майерса; «Красная паутина» Андрея Солдатова и Ирины Бороган – обзор | Книги о политике
В ночь на 25 декабря 1991 года, в рождественскую ночь, но не для россиян, я сидел в мастерской скульптора в центре Москвы. Многие памятники Ленину или Марксу в коммунистическом мире получили одобрение Льва Кербеля; но этот разукрашенный артист и пропагандист, сгорбившись над мерцающим черно-белым телевизором, смотрел, как с вершины Кремля спускают советский флаг.
Кербель, родившийся в День Революции в 1917 году, был озадачен поворотом событий. Когда новая Россия приняла свой собственный вариант капитализма, он стал делать скульптуры олигархов или их жен.
Он жаловался мне, что они были хитрыми, когда дело доходило до оплаты. Таков был удел советского человека в переходный период.
Мне посчастливилось, как руководителю московского бюро Daily Telegraph , увидеть родовые муки экономических реформ Михаила Горбачева (перестройки) и ограничения свободы слова (гласности). Однако вместо улучшения системы, как надеялся советский лидер, изменения убили ее. Например, Борис Ельцин, беспрецедентная свобода для большинства, хаос и нищета для многих – и несметное богатство для небольшой группы партийных чиновников и разного рода аферистов. Разочарование произвел Владимир Путин, авторитаризм и ренационализация сомнительных денег. Последние три десятилетия – в абзаце.
К счастью, Аркадий Островский больше времени посвящает своему путешествию по этому периоду, уделяя внимание как социальным изменениям, так и политическим или экономическим: «Под лозунгами демократии и гласности люди слишком часто подразумевали «одежду и колбасу», — говорит он.
пишет. На самом деле это был один и тот же пакет. «Как только в стране появится свобода слова, последуют колбаса и одежда, и Россия чудесным образом превратится в приятно пахнущую страну в западном стиле».
Горбачев боялся экономической либерализации, и как только она произошла при Ельцине, она быстро превратилась в операцию по захвату денег. «Экономическая основа советского строя была разрушена не внешним врагом или инакомыслящими, а собственническим чутьем советских красных директоров, которые с радостью променяли свои мелкие привилегии на нечто гораздо большее — кусок социалистической собственности». В одном из многих забавных анекдотов Островский рассказывает, как в 1989 типичный аппаратчик Виктор Черномырдин оставил свой министерский пост, чтобы стать председателем новой государственной корпорации «Газпром». Тогдашний премьер-министр Николай Рыжков не мог понять, зачем он это делает: «Вы же понимаете, что потеряете все — и дачу, и привилегии?» Хитрый Черномырдин подозревал, что новые призы будут исчисляться в долларах, в миллиардах долларов.
Очаровательный рассказ Островского возвращает к жизни многих фигур, сыгравших ключевую роль в истории эпохи, но ныне почти забытых. Он вспоминает странную пресс-конференцию лидеров 19-го91-го переворота, и камеры нацелились на дрожащие руки одного из них, Геннадия Янаева. Государственное телевидение отказалось вырезать это из основного бюллетеня. Провал переворота ненадолго вернул к власти Горбачева, но главным бенефициаром был Ельцин.
«Советская интеллигенция как класс была двигателем революции 1991 года, но была застигнута ею врасплох. Привыкшее поднимать тосты за «успех нашего безнадежного дела», оно не знало, что делать, когда его дело увенчается успехом», — пишет автор. Тем самым они посеяли семена последующих неудач. Хотя это было время огромного возбуждения — страна была открыта географически, политически и культурно — речь шла не столько о демократизации, сколько о приватизации, или, используя популярный термин, прихватизация (выхват).
Островский, родившийся в России корреспондент FT и Economist , демонстрирует, что доминирование Путина не было отклонением от нормы.
За более подробной биографией, изобилующей фотографиями злодеев в стиле Бонда на обложке, можно обратиться к Стивену Ли Майерсу. Бывший руководитель бюро New York Times погружается в жизнь человека, который провел на сцене 15 лет, с перспективой на гораздо большее. Майерс делает все возможное, чтобы влить кровь в этого самого обескровленного из мужчин, в годы его становления, в его все большую изоляцию в его официальной резиденции на окраине Москвы и его мега-особняке в Сочи.
Неудивительно, что, как самозваный «кормилец и защитник» семьи, Путин и пальцем не пошевелил, чтобы помочь своей жене Людмиле. В 1993 году, узнав, что она попала в автомобильную аварию, он связался с хирургом, убедился, что с ней все в порядке, и вернулся на свои собрания, не удосужившись ее увидеть. Позже они развелись, и он познакомился с очаровательной олимпийской гимнасткой, ставшей лояльным политиком, по крайней мере, так ходили слухи.
Путин кормит лосей в национальном парке в Москве, июнь 2010 года.
Фото: РИА Новости/ReutersМайерс проливает ценный свет на связь финансовых операций с петербургскими дружками Путина. Американская журналистика была более усердна в раскрытии связей, а американская дипломатическая система была более откровенной, чем более сговорчивая британская, в разоблачении опасностей, а также возможностей, создаваемых российскими корпоративно-политическими бизнес-структурами.
С самого начала Путин ясно представлял себе стоящую перед ним задачу. В документе, подготовленном одним из его союзников, когда он пришел к власти в 2000 г., говорилось, что впервые за почти 300 лет Россия «стоит перед реальной угрозой сползания на второй, а может быть, и на третий ранг мировых лидеров». ». Рецепт, пишет Майерс, «заключался в восстановлении национального единства, патриотизма и сильного центрального правительства».
Пытаясь понять Интернет в первые годы своего пребывания у власти, Путин стремился взять его под свою эгиду. В своем страстном отчете репортеры и эксперты по безопасности Андрей Солдатов и Ирина Бороган обрисовывают взаимосвязь между Кремлем и активистами, используя социальные сети и другие имеющиеся в их распоряжении инструменты.
Их история начинается в 1957 году, когда «симпатичная молодая женщина из отдела КГБ» вошла в комнату Института кристаллографии, чтобы забрать и уничтожить первый в стране копировальный аппарат. Технологии, возможно, и продвинулись вперед, но стремление к контролю — нет.
Солдатов и Бороган в мельчайших подробностях описывают, как быстро закончился слишком короткий период относительной свободы СМИ при Ельцине. Одним из первых действий Путина было взятие под контроль государства независимого телеканала НТВ, основатель которого бежал из страны, едва избежав ареста. Другим повезло меньше – ряд известных журналистов либо посажены в тюрьму, либо убиты. Некоторое время онлайн-мир был относительно неограничен, поскольку старшее поколение в Кремле не понимало его значения. Ситуация быстро изменилась: важнейшая цифровая телевизионная станция была заморожена, а главная социальная сеть страны была захвачена.
Чтобы заполнить пустоту, Путин построил пропагандистскую машину, пригодную для цифрового века.
Неудивительно, что Россия пережила такую утечку мозгов. Многие из тех, кто решил остаться, заключили сделку, заключает Островский. «Многие из тех, кто жаждет [пропаганды], не бедны и невежественны, а богаты и хорошо информированы». Согласно опросам, почти половина населения знает, что Кремль лжет о присутствии российских войск на Украине, но видит в этом обман «как признак силы». Какими причудливыми, как теперь кажется, были мечты реформаторов.
Нажмите здесь, чтобы купить «Новый царь» Стивена Ли Майерса за 16 фунтов стерлингов, «Красную паутину» Андрея Солдатова за 15,19 фунтов стерлингов и «Изобретение России» Аркадия Островского за 16 фунтов стерлингов в книжном магазине Guardian. Биография Брайана в формате PDF ДИРЕКТОР ПО СТРАТЕГИИ / ДИРЕКТОР ПО ИННОВАЦИЯМ Доказанная многопрофильная компания Fortune с рекордным ростом и доставкой долларов имеет старшего лидера г-на Островского 500 компаний.
Будучи руководителем отдела инноваций в Intel, он принес компании более 1 миллиарда долларов чистой приведенной стоимости. Он добился этого, отстаивая и внедряя инновационные методологии анализа и принятия решений, а также разрабатывая и лицензируя новые инструменты для принятия ключевых стратегических решений высокого качества. Группа архитектуры Intel, на долю которой приходится более 48 миллиардов долларов из более чем 54 миллиардов долларов дохода Intel, должна принимать все ключевые стратегические решения с помощью этой структуры, ориентированной на качество решений.
От общей стратегии корпоративного портфеля до разработки отдельных продуктов г-н Островский играл видную роль на протяжении всего цикла разработки продукта, от идеи до реализации.
Недавно он возглавил свою команду по внедрению графических технологий (видео качества DVD и игр качества консоли) в форм-факторы портативных устройств. Он возглавил одну из главных инициатив Intel, в результате которой была создана крупная линейка продуктов Intel, разработаны наборы микросхем с чрезвычайно низким энергопотреблением, построена организация и достигнуты значительные успехи в проектировании и объемы.
Инновации г-на Островского и общая перспектива привели к открытию двух предприятий в Intel. В качестве ключевого участника New Business Investments Intel Capital (бизнес-инкубатора Intel) он оценивал бизнес-предложения, обеспечивал руководство, определял и реализовывал новые возможности в области маломощной графики, маломощных чипсетов и биологического обнаружения (выданный патент 1
Его предыдущие стартапы включают компанию Sundial Technologies, занимающуюся решениями для колл-центров, где он увеличил продажи в 10 раз.
Г-н Островский разработал и реализовал инновационный план роста, построил маркетинговые программы, организацию продаж и сервисную группу. Он увеличил продажи с 300 000 долларов в год до 300 000 долларов в месяц, благодаря чему компания стала №2 в своей нише. Впоследствии он согласовал LOI для публичного предложения с оценкой в 30 миллионов долларов и соглашение о покупке с лидером отрасли, чтобы объединить компании и сделать интегрированную компанию публичной.
До прихода в Sundial Technologies г-н Островский основал компанию цифровой анимации, которую он запустил в своем гараже в 1992 году. Компания предоставила новаторскую анимацию для промышленной и судебной поддержки, а также веб-разработки/электронной коммерции. Превратив его в привлекательное приобретение, он продал компанию и остался в группе компаний-покупателей в качестве президента. Затем он согласовал LOI для IPO и стал партнером BellSouth для развертывания веб-сервисов по всей Южной Флориде.
Г-н Островский сыграл важную роль в еще одном успешном IPO.
В данном случае он сотрудничал с небольшой венчурной фирмой в Бостоне при оценке бизнес-планов и помог компании-разработчику программного обеспечения из Оттавы провести успешное IPO.
Professional Experience
Intel Corporation, Portland, Oregon 2000, чтобы представить
Корпорация Intel — крупнейшая в мире компания, производящая полупроводники, с доходом в 54 миллиарда долларов и примерно 80% рынка микропроцессоров, устанавливаемых на настольные компьютеры и ноутбуки, компьютерные серверы и устройства связи.
Директор по инновациям / стратегическому планированию, группа инноваций и инкубации, 2008 г. – настоящее время
г-н Инстровский улучшил стратегическое планирование и принятие решений в соответствии с его текущей ролью. внедрение концепции качества решений и строгого управления портфелем Efficient Frontier.
Он руководил небольшой командой специалистов по принятию решений, которые занимались содействием, поддержкой и обеспечением качества очень важных стратегических решений. Он внедрил этот тренинг по принятию решений в области финансов и планирования внутри компании и лицензировал инновационные инструменты, которые облегчили принятие ключевых решений и стимулировали разработку и расширение продуктов.
Он также разработал «В центре идей» — рынок идей, предназначенный для сбора, развития и определения приоритетов внутренних идей для новых услуг и продуктов. Кроме того, г-н Островский руководил целевой группой, чтобы доказать добавленную стоимость и разработать общий план внедрения. Ожидается, что улучшенная аналитика и процессы в IAG (Intel Architecture Group) улучшат процесс принятия решений и увеличат стоимость портфеля компании более чем на 1 млрд долларов.
Директор по большим идеям – Ultramobility Group , 2007 – 2008
Как директор по большим идеям, г-н Островский разработал ряд радикальных изменений, предлагая новые революционные концепции, меняя правила игры.
Среди его многочисленных достижений он руководил созданием прототипа и разработкой самых маленьких в мире блейд-серверов, что позволило значительно увеличить плотность и очень маломощные автономные серверы. Он и его команда стимулировали интерес к отрасли, продав идею клиентам и производителям серверов. В результате они обеспечили высокий доход, плотность и производительность при значительно меньшем энергопотреблении.
Он также предложил перераспределить компоненты системы ПК, что привело к повышению прибыльности Intel. План включал в себя убеждение Intel предоставить лицензию на низкодоходную интеллектуальную собственность сторонним поставщикам кремния и в то же время убедить сторонних поставщиков взять на себя низкодоходную интеллектуальную собственность. Лицензирование у сторонних поставщиков позволило создать наборы микросхем меньшего размера, которые потребляли меньше энергии, освободили место для более дорогостоящего использования и обеспечили большую прибыль.
Г-н Островский является давним членом сообщества TED. Он представил Intel новому руководству TED, способствуя спонсорству, и последние 11 лет представлял компанию на конференции, доступной только по приглашению, где 1000 «ведущих мыслителей и деятелей со всего мира собираются, чтобы найти вдохновение». Он взаимодействует с лидерами отрасли по различным вопросам и бизнес-моделям и вносит свою предпринимательскую точку зрения.
Генеральный менеджер — Группа с низким содержанием электроэнергии, 2004 — 2007
Г -н Островский взял на себя ответственность за операцию 50 миллионов долларов США и 5 млн. Долл. США, в то время как управление более 200 сотрудниками. Он руководил своей командой по разработке чипсетов с низким энергопотреблением для линейки продуктов Ultra-Mobility для нескольких площадок и функциональных границ.
Под его руководством команда создала чипсет с низким энергопотреблением (который стал основным компонентом платформы Intel Atom), что привело к существенным победам в проектировании: одна треть команды обычно требуется для разработки чипсета и менее половины обычный бюджет.
Кроме того, он привлек первоначальный капитал в размере 30 миллионов долларов от New Business Initiatives Group (внутреннее венчурное подразделение/инкубатор Intel Capital). Затем он собрал ловкую, первоклассную команду из 183 человек за 18 месяцев. В результате Intel защитила свою основную мобильную дорожную карту от новых конкурентов с помощью продукта, который обеспечивает 80% функциональности основной части при рассеивании всего 20% мощности и значительно меньшем форм-факторе.
Генеральный директор – Работа с портативной графикой, 2001–2005
В этой роли г-н Островский сыграл важную роль в расширении сектора портативной графики Intel. Он представил концепцию внутреннему инкубатору и получил финансирование. Затем он вырастил организацию, которая стала частью Cellular Handset Group, которая впоследствии была продана Marvell.
Г-н Островский растянул чрезвычайно ограниченный бюджет в 250 тысяч долларов.
Он и его небольшая команда проводили недорогие опросы конечных пользователей, обменивая шоколадные батончики на мысли и предложения геймеров. В результате своих выводов Intel приняла решение превратить сотовые телефоны в игровые устройства и выпустила на рынок первый продукт. Г-н Островский получил 3 миллиона долларов в следующем раунде финансирования, а затем еще 12 миллионов долларов.
Создавая подразделение портативной графики, г-н Островский управлял операционным бюджетом в размере 15 миллионов долларов и командой из 8 прямых и 38 непрямых подчиненных. Он руководил маркетингом, инжинирингом, операциями, развитием бизнеса, финансами и администрированием. Г-н Островский получил награду отдела предпринимательства за успех в создании графического чипа с очень небольшой командой, что породило общеотраслевую гонку за интеграцию 3D-возможностей и прочное позиционирование Intel благодаря крупным победам в области проектирования с лидерами отрасли, включая Dell, IBM, Casio и Samsung.
Кроме того, он привлек клиентов и поставщиков в Китае, Тайване, Корее, Европе и США 9.0003
Подразделение Handheld Graphics Operation развивалось с целью разработки и продажи чипов аппаратного обеспечения для XScale (микропроцессоров Intel с низким энергопотреблением) для устройств с низким энергопотреблением, обеспечивающих высококачественные возможности декодирования графики и мультимедиа, а также возможность использования приложений и коммуникационных процессоров Intel. Intel стала ключевым игроком в отрасли графики с низким энергопотреблением. Г-н Островский определил выгодную интеллектуальную собственность поставщика графики Imagination Technologies. Он убедил Intel в преимуществах использования интеллектуальной собственности компании для ее графического ядра с низким энергопотреблением и заключил широкое лицензионное соглашение, включая 15% акций компании для Intel Capital. {инвестиция была последующей и сделана iCap}
Директор по развитию бизнеса , 2000–2001 гг.
Он быстро продемонстрировал свое стратегическое мышление, найдя выгодные возможности для бизнеса.
За краткие 18 месяцев работы на этой должности он разработал ключевые отношения и структурировал соглашения о контенте для заполнения веб-планшета Intel, подписав за 16 месяцев 18 сделок с ведущими поставщиками, включая: Disney, Barnes & Noble, Yahoo, Amazon, CNET, и Виаком. Кроме того, он получил согласие на переход от проприетарной ОС к операционной системе Microsoft и возглавил сотрудничество с Microsoft, чтобы предоставить уникальное аппаратно-программное решение для планшетов Intel.
John Galt Communications, Майами, Флорида 1998–2000
.Основной / консультант, 1998 — 2000
, прежде чем он был нанят в Intel, г -н Островский служил в качестве основного и консультанта в John Galt Communication.
На основе решения SunDial он построил и управлял небольшим колл-центром, а также консультировал по вопросам маркетинга, разработки продуктов, предоставления программы привлечения потенциальных клиентов, решений CRM и более эффективных подходов к продажам.
Sundial Technologies, футов. Лодердейл, Флорида 1997–1998 г.
Президент, 1997 – 1998
Компания SunDial Technologies была нанята для продвижения роста и должности в компании IPO. Он руководил штатом из 6 прямых и 10 непрямых подчиненных и операционным бюджетом в 1,5 миллиона долларов. За время своего пребывания в должности он достиг всех целей по увеличению доходов и позиционированию на рынке. Кроме того, он воспользовался преимуществом первопроходца в системе Predictive Dialing на базе Windows, что дало малым и средним компаниям возможность конкурировать с национальными колл-центрами.
Для достижения своих целей г-н Островский разработал и реализовал успешный план, благодаря которому бизнес вырос с 300 000 долларов в год до уровня, превышающего 3 млн долларов. Он расширил продукт компании от простого программного решения до поставки всей системы, поставляемой Dell уже настроенной. Для поддержки продукта он с нуля создал первоклассную команду продаж и поддержки. Такой комплексный подход увеличил выручку компании и увеличил ее маржу на аппаратном обеспечении. Кроме того, он инициировал программы прямого маркетинга, а также ввел программы лояльности поставщиков и реферальные программы. В результате своих усилий он получил письмо о намерениях сделать компанию публичной при оценке в 30 миллионов долларов.
Digital Universe Corporation, Майами, Флорида Г-н Островский занял пост президента после запуска, развития и продажи Virtually Everything, Inc.
цифровым компаниям в 1994 году.91 – 1997
Когда г-н Островский занял пост Президента, он руководил командой из 3 прямых/15 косвенных подчиненных и руководил операционным/капитальным бюджетом в размере 1 млн долларов. Он построил и руководил студией художников и программистов, разрабатывающих видео, веб-приложения и приложения для компакт-дисков. Он привел свою команду к разработке игр, комплексной мультимедийной маркетинговой поддержке и веб-разработке.
Среди своих достижений г-н Островский поставил ключевого клиента Bell South на передовые позиции в области веб-технологий, увеличив продажи их веб-разработки и разработав стратегию электронной коммерции, в результате чего BellSouth.net стала одним из крупнейших интернет-сервисов. Провайдеры (ISP) в регионе на данный момент. Кроме того, он разработал и провел учебную программу для специалистов BellSouth по электронной коммерции, чтобы продемонстрировать связанные с Интернетом технологии, включая безопасность, веб-хостинг и серверное программное обеспечение для электронной коммерции.
РАННЯЯ КАРЬЕРА
В начале своей карьеры г-н Островский способствовал успешному IPO Jetform Corporation , работая с группой венчурных капиталистов над подготовкой финансового анализа. Он также разработал и внедрил системы CRM и электронной почты для поддержки роста этой быстрорастущей компании-разработчика программного обеспечения. До работы в Jetform он занимал должность финансового директора в Argo Air, Inc. , где он руководил штатом из восьми бухгалтеров, занимавшихся финансовыми делами компании по лизингу самолетов, насчитывающей 1100 человек. Он составил финансовый план и представил его в FAA на утверждение Fine Air, грузовой авиакомпании, принадлежащей Argo Air. Г-н Островский начал свою карьеру в качестве старшего штатного бухгалтера в бухгалтерской фирме «Большой восьмерки», Куперс энд Лайбранд.
Образование и профессиональное развитие
Северный Аризонский университет.
{Упомяните аспирантуру в UM — только если вы получили степень?} Он стал CPA . Он продолжил свое профессиональное развитие, получив сертификат Стэнфордского университета в области принятия стратегических решений и управления рисками.
ДРУГИЕ ИНТЕРЕСЫ
Во время учебы в Стэнфорде г-н Островский прошел курс в школе дизайна, посвященный разработке новых продуктов и методам мозгового штурма. Один из проектов был посвящен упаковке мороженого. Профессор сделал мороженое с помощью жидкого азота. Г-н Островский решил поэкспериментировать с приготовлением собственного домашнего мороженого. Получив положительные отзывы от семьи и друзей, он и его жена решили заняться бизнесом. Он посещал краткий курс Penn State Ice Cream, самую продолжительную программу непрерывного профессионального образования в Соединенных Штатах. Он и его жена построили небольшой оптовый бизнес в Портленде, штат Орегон, под названием «Что такое совок».

Сервантеса, У. Шекспира и др.