Особенности реформации во франции 7 класс: Раскройте особенности Реформации во Франции.Сравните , какие слоинаселения поддерживали Реформацию во Франиции и Англии

Содержание

Реформация во Франции — дата, год, причины, ход, этапы, последствия, итоги, значение, вики — WikiWhat

Основные статьи: Реформация, История кальвинизма

Прежде всего, кальвинизм оказал сильнейшее воздействие на родину великого реформатора — Францию.

Содержание (план)

1. Гугеноты

2. Особенности Реформации во Франции

3. Гугенотские войны

Содержание (план)

1. Гугеноты

2. Особенности Реформации во Франции

3. Гугенотские войны

Загрузка…

Гугеноты

Во Франции последователей кальвинизма называли гугенотами.

В 1555 г. в Париже была создана первая кальвинист­ская община, а в 1559 г. их было уже две тысячи по всей Франции. В том же году первый национальный синод реформатской церкви утвердил своё исповедание веры, основанное на наставлениях Кальвина. Гугеноты создали внутри Франции собственную органи­зацию, практически независимую от сложившейся системы власти. Новая вера распространялась прежде всего в городах, наиболее ак­тивное население которых с трудом находило место в традицион­ном обществе, а по мере роста социальной напряжённости к ней обратилось и оппозиционное дворянство, значительная часть кото­рого оказалась не у дел после завершения Итальянских войн. Наи­более сильные позиции гугеноты занимали в южных провинциях, позднее других вошедших в состав французского государства и со­хранявших большие отличия от остальной Франции.

Особенности Реформации во Франции

Особенностью Франции было то, что католицизм приобрёл в ней характер национальной религии. Французская церковь, полу­чившая от древнего имени страны название галликанской, ко вре­мени начала Реформации была уже во многом независимой от Ри­ма. Католицизм опирался во Франции на глубокие национальные традиции и был глубоко укоренён в народном менталитете. Этим объясняется столь ожесточённый и упорный характер борьбы, ко­торая развернулась во Франции по вопросам веры.

Религиозное со­перничество сочеталось с борьбой за сохранение единого государ­ства, в которой гугеноты выступали разрушительной силой. Рели­гиозный конфликт был также неотделим от борьбы за власть между соперничавшими аристократическими группировками, в которой наряду с «гугенотами религиозными» действовали «гугеноты поли­тические». Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Загрузка…

Гугенотские войны

см. Гугенотские войны во Франции

Нарастание религиозных разногласий, осложнённых политической борьбой и соперничеством аристократических ро­дов Франции, привело в итоге к открытому конфликту, вошедшему в исто­рию под названием гугенотские войны.

Категории:

Реформация Кальвинистская Реформация Протестантизм во Франции Христианство во Франции

Материал с сайта http://WikiWhat.

ru

26. В чем специфика Реформации во Франции?. Всеобщая история в вопросах и ответах [litres]

26. В чем специфика Реформации во Франции?. Всеобщая история в вопросах и ответах [litres]

ВикиЧтение

Всеобщая история в вопросах и ответах [litres]
Ткаченко Ирина Валерьевна

Содержание

26. В чем специфика Реформации во Франции?

Реформационное движение во Франции имело свои особенности. Королевская власть задолго до Реформации сумела подчинить себе католическую церковь. В 1438 г. была подписана «Прагматическая санкция», по которой во Франции устанавливалась национальная галликанская церковь, которая, не порывая с Римом, сумела оградить себя от чрезмерных претензий папы.

Но реформационное движение затронуло Францию. Здесь оно было представлено двумя потоками: лютеранским и кальвинистским. Первый поток скоро иссяк, второй же вверг страну в пучину длительных гражданских войн.

В конце 40-х гг. ХVI в. в стране зародилось реформационное течение, получившее впоследствии общемировое распространение – кальвинизм. Быстрый рост кальвинизма и его воинствующий характер испугали правительство, и оно начало репрессивные действия против его сторонников. Учение Ж. Кальвина не получило широкого распространения среди буржуазии, оно активнее использовалось феодальной знатью для осуществления реакционных сепаратистских планов.

Дальнейшее развитие Реформации связано с гражданскими войнами, длившимися с 1559 по 1598 гг. Гражданские войны во Франции фактически вылились в борьбу старого феодального дворянства против политической централизации страны. Но они носили религиозную окраску и формально представляли борьбу кальвинистов (гугенотов) с католиками.

Во главе кальвинистов стояла феодальная аристократия юга Франции – Бурбоны, Конде и друие, южное мелкое и среднее феодальное дворянство; южные и юго-западные города. В этой среде были сильны сепаратистские настроения.

Передовая буржуазия Севера, напротив, была заинтересована в сильной власти короля, т. е. поддерживала процесс централизации страны. В ходе гражданских войн внутри этого лагеря, преимущественно католического, оформилась реакционная группа придворной аристократии во главе с герцогом Гизом. Ее реакционность проявилась в борьбе за власть с правящей династией Валуа.

Первый этап войны завершился в 1570 г. заключением в Сен-Жермене мира, который принес успех гугенотам. Им разрешалось занимать государственные должности, протестантское богослужение допускалось по всему королевству.

Правившая в это время во Франции Екатерина Медичи сочла выгодным сближение с гугенотами, это позволяло ей иметь противовес партии Гизов. Она призвала гугенотов ко двору. Но Екатерина опасалась усиления гугенотов, и она решила опередить события и уничтожить гугенотских вождей. В такой обстановке была отпразднована свадьба Генриха, короля Наваррского, с сестрой короля Маргаритой Валуа. Этот брак должен был закрепить мир между гугенотами и королем.

Но этим событием Екатерина Медичи воспользовалась иначе. К свадьбе в Париж съехались гугенотская аристократия и представители дворянства из южных провинций. Это был удобный случай, чтобы покончить с гугенотами. Екатерина и Карл IХ решили использовать ненависть Гизов к гугенотам и покончить с ними разом. 24 августа 1572 г. в день святого Варфоломея между 2 и 4 ч ночи раздался набат. Началось избиение застигнутых врасплох гугенотов. Резня продолжалась несколько дней и перекинулась в провинцию.

Это событие не ослабило движения гугенотов. Гугеноты на юге страны создали свою организацию – гугенотсткую конфедерацию со своей армией, системой налогов и самоуправлением. Но на втором этапе гражданских войн целью гугенотов стала борьба не сколько против Гизов, сколько против Валуа. Государственное единство страны было поставлено под вопрос.

После смерти Карла IХ в 1574 г. активизировалась партия Гизов, которая открыто перешла на путь антидинастической борьбы. Опасаясь усиления гугенотов, Гизы создали свою организацию – Католическую лигу.

Борьба Гизов с династической династией Валуа закончилась их поражением.

В 1594 г. к власти во Франции пришел Генрих Наваррский. Он принял католичество, и в 1598 г. в стране был издан Нантский эдикт, который регулировал религиозный вопрос. Католическая религия была признана господствующей во Франции, но эдикт допускал исповедование и протестантизма. Королевскому двору удалось сохранить целостность страны.

СПЕЦИФИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

СПЕЦИФИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Сельское хозяйство и крестьянский труд составляли в Средние века основу общественного производства и благосостояния. Не стоит преуменьшать зажиточности крестьянина. Природа дает много — крестьянин знает, что урожай может быть больше или

§4. СПЕЦИФИКА ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

§4. СПЕЦИФИКА ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА Древняя Русь изначально была многоэтничным государством. На территории будущего Древнерусского государства славяне ассимилировали многие другие народы — балтские, угро-финские, иранские и другие племена. Таким образом,

Российская специфика

Российская специфика Число землян в «противоестественной» искусственной среде техносферы растет ускоренно. Сказываются достижения на-учно-технического прогресса, медицины, санитарии, гигиены. В индустриально развитых странах прирост населения замедляется

Кавказская специфика

Кавказская специфика Итак, давайте рассмотрим все по порядку. Изучение археологических и письменных источников позволяет сделать вывод о существовании у черкесов развитой культуры обработки железа и серебра уже во времена раннего средневековья. Именно кузнечные

ЛОКАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА КОЛОНИЗАЦИИ

ЛОКАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА КОЛОНИЗАЦИИ Отмеченные выше общие черты экономической эволюции, социальной структуры, расово-этнического состава латиноамериканских стран, конечно, не отражают в полной мере сложное многообразие местных условий, существовавших в разных частях

Латвийская специфика

Латвийская специфика Операция «Зимнее волшебство» была спланирована и подготовлена немецкими оккупационными властями и должна рассматриваться как один из примеров реализации нацистской истребительной политики на оккупированных советских землях. Вместе с тем, нельзя

Специфика китайской кухни

Специфика китайской кухни Выделяются 5 основных кулинарных школ – Шаньдунская, Сычуаньская, Гуаньдунская, Цзянсу и Чжэнцянская (часто объединяют в одну яньчжоускую школу). В шаньдунской кухне важное место занимают супы и блюда из морепродуктов, при этом в местных блюдах

7. В чем специфика Италия в IХ—ХI вв.?

7. В чем специфика Италия в IХ—ХI вв.? В Средние века Италия не была единым государством, здесь исторически сложились три основные области – Северная, Средняя и Южная Италия, распадавшиеся в свою очередь на отдельные феодальные государства. Каждая из областей сохраняла

9. В чем заключена специфика Англии в IХ—ХI вв?

9. В чем заключена специфика Англии в IХ—ХI вв? На территории Британии, завоеванной англосаксами в период со второй половины V и до начала VII в. , образовалось несколько варварских англосаксонских королевств: Кент – на крайнем юго-востоке, основанный ютами; Уэссекс, Сассекс

2. В чем специфика Китая?

2. В чем специфика Китая? Во всемирном масштабе период раннего феодализма закончился в VII–XI вв. Разные страны вступили в период развитого феодализма не в одно и то же время: страны Азии в более раннее время, некоторые страны Европы – в более позднее. В Китае период

7. Борьба западноевропейской Реформации XVI–XVII веков с осколками Великой = «Монгольской» Империи Яркий пример: разгром катаров во Франции

7. Борьба западноевропейской Реформации XVI–XVII веков с осколками Великой = «Монгольской» Империи Яркий пример: разгром катаров во Франции 7.1. Кто такие катары? История катаров — одна из захватывающих и загадочных страниц средневековья. Вкратце напомним, как она

Ментапьность и специфика мышления

Ментапьность и специфика мышления Говоря о специфике древнекитайского мышления, специалисты, в частности М. Гране, выделили несколько направлений, по которым необходимо было вести исследования [Granet, 1934]. Первая и важнейшая из особенностей всей системы мышления, которая

Специфика энергичности

Специфика энергичности Рыба ищет там, где глубже, человек – где лучше, а русские – там, где сложнее. С одной стороны, это положительное качество – русские полны энтузиазма, и в годы великих свершений отдают себя без остатка во имя достижения цели. Но, с другой стороны,

Реформация — Студенты | Britannica Kids

Введение

Художественный музей Толедо, Толедо, Огайо, Дар Эдварда Драмманда Либби

Одной из величайших революций было религиозное восстание 16 века, известное как Реформация. Этот бурный, часто жестокий конфликт разделил христиан Западной Европы на протестантов и католиков. Результаты разделения были настолько далеко идущими, что Реформацию назвали поворотным моментом в истории. Это возвестило Новое время, потому что, как только религиозное единство людей было разрушено, они начали мыслить с точки зрения своих собственных региональных интересов. Из разнообразия этих интересов возникли новые политические, социальные и экономические проблемы и убеждения.

История восстания

В начале 16 века христиане Западной Европы были католиками. Римско-католическая церковь была богатой и могущественной и сохранила классическую культуру Европы в средние века. Однако, несмотря на общие соборы, призванные навязать реформы, внутри церкви росли споры и распущенность.

© Photos.com/Thinkstock

Некоторые члены церкви критиковали ее администрацию и начали сомневаться в некоторых ее учениях. Например, церковь настаивала на том, что только она имеет право толковать смысл Библии для людей. Еще в XIV веке Джон Уиклиф, английский священник и преподаватель Оксфордского университета, заявил, что люди имеют право читать Библию и толковать ее для себя. Несмотря на протесты церкви, последователи Уиклифа перевели Библию с латыни на английский язык в 1382 году и разнесли копии по всей сельской местности. Идеи Уиклифа распространились в Богемии, где Ян Гус проповедовал их в сильных проповедях. Работа Уиклифа и Гуса оказала большое влияние на саксонского монаха по имени Мартин Лютер.

Лютер разжигает восстание в Германии

Лютер стал лидером Реформации в Германии. В течение нескольких лет он протестовал против того, что некоторые представители духовенства продавали индульгенции (временные прощения грехов), не разъясняя, что люди, покупающие их, должны искренне раскаиваться в своих грехах. Лютер считал, что люди спасаются только своей верой, а не делами, которые они совершают. Особенно он нападал на монаха Иоганна Тетцеля за обман народа. В 1517 году разгневанный Лютер составил список из 95 тезисов против индульгенций и, как традиционно говорят, прибил их к двери церкви в Виттенберге, Германия.

Лютер разработал новые идеи, противостоящие Римско-католической церкви. Он отверг авторитет папы и, подобно Уиклифу и Гусу до него, провозгласил Библию единственным источником христианской истины. Он отрицал, что священники обладают какой-либо властью, которой нет у мирян. Он заявил, что обеты, данные монахами и монахинями, не имеют обязательной силы и что монастыри должны быть упразднены. Он отверг целибат духовенства. Из семи таинств Лютер сохранил только два — крещение и Вечерю Господню (Евхаристию).

Распространение Реформации

Когда Папа Лев X осудил учение Лютера в булле или папском указе, Лютер впоследствии сжег документ и копию церковного канонического права. Карл V, император Священной Римской империи, приказал Лютеру отречься в 1521 году. Лютер заявил, что не сделает этого, пока его «не убедят свидетельства Писаний».

Другие ученые способствовали распространению Реформации в Германии. Филипп Меланхтон, коллега Лютера по Виттенбергскому университету, стал главным теологом Реформации в Германии. Йоханнес Рейхлин из Гейдельберга расширил поле идей, способствуя изучению иврита и греческого языка. Знание этих древних языков позволяло людям читать Библию в ее первоначальных формах. От Йоханнеса Таулера из Страсбурга пришла мистическая идея «религии сердца», которая привела Лютера к доктрине «оправдания верой».

Британская энциклопедия, Inc.

Реформация распространилась на другие европейские страны, вскоре доминируя в Северной Европе и распространившись на Восточную Европу. Однако Испания и Италия оставались устойчивыми к протестантизму. Реформаторы были активны во многих странах. Эразм Роттердамский, великий голландский предшественник Лютера, стимулировал изучение ранней церкви через свои печатные издания греческого Нового Завета и сочинения отцов церкви. Лефевр д’Этапль из Франции и Хульдрих Цвингли из Швейцарии придерживались взглядов, сходных с взглядами Лютера. В Англии Джон Колет работал над реформой церкви. Уильям Тиндейл опубликовал важный английский перевод части Библии, который был напечатан первым.

Fondo Antiguo de la Universidad de Sevilla

Жан Кальвин из Франции, один из величайших лидеров Реформации, превратил Женеву, Швейцария, в протестантскую теократию (правительство, состоящее из чиновников, которые, как считалось, находились под божественным руководством). Кальвинизм, богословие, разработанное Кальвином и его последователями, стал основой реформатской и пресвитерианской церквей. В то время как у лютеранства было много последователей в некоторых частях Германии и Скандинавии, кальвинизм распространился в Англию, Шотландию, Францию, Нидерланды, англоязычные колонии Северной Америки, а также в некоторые районы Германии и Центральной Европы.

Кальвинизм подчеркивает доктрину предопределения, утверждая, что Бог распространяет благодать и дарует спасение только избранным или избранным. Это богословие подчеркивает буквальную истину Библии. Кальвин и его последователи рассматривали церковь как христианскую общину, в которой Христос является главой и все члены равны перед ним. Таким образом, кальвинизм отвергает епископальную форму церковного управления или управление иерархией назначенных епископов. Вместо этого в кальвинизме служение дается всей церкви и распределяется между многими служителями. Все должностные лица избираются членами церкви, чьими представителями они являются.

Кальвинистская мысль занимала центральное место в верованиях пуритан Англии и английских колоний Северной Америки. Пуритане утверждали, что управление государством должно быть построено по образцу их формы самоуправления в церкви. Это учение оказало влияние на развитие современного демократического конституционного правления. Еще одним влиянием реформатской традиции была вера в то, что никому нельзя доверять неограниченную власть. Позже Джеймс Мэдисон встроил эту доктрину в Конституцию США.

Другие причины Реформации

Реформация была частично продуктом Ренессанса. Непростая политическая ситуация в Европе также способствовала распространению религиозного восстания, поскольку многие местные правители хотели своей независимости от императора Карла V. их угнетатели. По всей Западной Европе были волнения.

Вызов Лютера старым религиозным учениям и традициям стал точкой сплочения этих сил недовольства и послужил поводом для разрыва устоявшихся связей. Самые разные группы — от князей до крестьян — приветствовали его как своего особого лидера. Однако постепенно все увидели, что он не работает ни на какую особую группу, и поэтому к 1530 году многие из его последователей отошли от него. Однако к тому времени Реформация вышла из-под контроля даже Лютера.

Важные события Реформации

© Hulton Archive—Hulton Royals Collection/Getty Images

Хотя Реформация охватила большую часть Европы, самые драматические события этого великого религиозного восстания произошли в Германии. Именно в Виттенберге, Саксония, Лютер распространил свой список предложений (95 тезисов) в 1517 году и сжег папскую буллу в 1520 году. Год спустя он был осужден сеймом (ассамблеей) Вормса. В 1525 году немецкая знать, вдохновленная Лютером, подавила крестьянское восстание.

Еще одно великое событие Реформации произошло в 1529 году., когда слово «протестант» впервые было официально использовано. В Германии Шпейерский сейм постановил, что изменения религии должны быть остановлены и что власть Римско-католической церкви должна быть восстановлена. Однако лютеранское меньшинство в сейме подписало протест против этого указа. От этого протеста происходит современный термин для религиозных конфессий протестантизма.

Ярость и страдания войны усугубили суматоху Реформации в конце Тридцатилетней войны в 1648 году. Снова и снова Карл V боролся за защиту Священной Римской империи и католической церкви против притязаний Франции и германские князья. Но ему нужна была их помощь, когда он сражался с мусульманами, которые продвинулись к дверям Германии. Затем он вел Шмалькальдскую войну (1546–1547 гг.) против протестантских территорий в пределах своей империи. Хотя он победил протестантов, он не смог повернуть вспять движение Реформации.

Однако за религиозными войнами последовали мирные договоры. Самым важным из них был Аугсбургский мир 1555 года. По этому договору Карл V был наконец вынужден предоставить правителю каждого германского государства право выбирать католицизм или лютеранство. Религия государства по-прежнему навязывалась правителем, но договор давал Германии временный религиозный мир.

Из Джон Нокс и его Times , Элизабет Уоррен, 1890

Лютеранская вера распространилась главным образом в северной Германии и Скандинавии. Швейцарцы рано испытали влияние Цвингли, но, подобно французам и голландцам, они почерпнули свой протестантизм из движения, возглавляемого Кальвином поколением позже. Из этого выросла ревностная работа Джона Нокса, принесшего пресвитерианство в Шотландию. Английская Реформация началась в 1533 году, когда король Генрих VIII порвал с папой, который отказался аннулировать брак Генриха с Екатериной Арагонской. Однако введение протестантского учения в англиканской церкви произошло только в 1549 году., во время правления Эдуарда VI.

Римско-католическая контрреформация

Предоставлено Государственным музеем, Амстердам

Власти Римско-католической церкви сначала недооценили масштабы Реформации, считая ее очередным расколом или расколом. Однако вскоре они увидели, что движение распространяется из одной страны в другую.

Церковь приняла меры. С 1545 по 1563 год Тридентский собор издал декреты, чтобы исправить злоупотребления и подтвердить древние доктрины и традиции. Самая активная программа была разработана Обществом Иисуса, обычно называемым иезуитами. Этот орден был основан в 1534 году св. Игнатием Лойолой, испанским дворянином и солдатом, ставшим монахом. Орден иезуитов был санкционирован папой в 1540 г.

Череда способных пап во второй половине 16-го века следовала политике, установленной Контрреформацией. Их добросовестная администрация устранила большую часть стимулов к восстанию.

К концу 16 века Римско-католическая церковь вернула себе веру людей на половине земель, которые она уступила протестантизму. Тогда Европа была разделена между двумя формами христианства почти по той же схеме, что и сегодня.

Еще одним важным направлением Контрреформации была попытка обратить людей в других частях мира в католицизм. Церковь отправляла миссионеров в районы, которые были колонизированы тремя преимущественно римско-католическими странами: Испанией, Португалией и Францией. В результате христианство утвердилось в Центральной и Южной Америке, на Карибах и на Филиппинах. Кроме того, святой Франциск Ксаверий и другие иезуиты основали миссии в Японии, Китае и Индии.

Мартин Лютер и Реформация – католические и другие религии в Европе 1500-1600-х годов

Мартин Лютер родился 10 ноября 1483 года в Айслебене, Саксония, Германия. Отец Лютера, трудолюбивый шахтер, хотел, чтобы его сын стал юристом. Поэтому в 1501 году Лютер начал изучать право в Эрфуртском университете и получил степень бакалавра в 1505 году.

На этом портрете Мартина Лютера, нарисованном одним из его друзей, он изображен задумчивым и серьезным.

Однажды в 1505 году Лютер попал в грозу и был брошен на землю, когда поблизости ударила молния. Как и большинство мужчин и женщин того времени, Лютер верил, что Бог может прийти на помощь людям. В бурю он закричал: «Помоги, святая Анна, и я стану монахом». Верный своему слову, в том же году Лютер перестал изучать право и поступил в монастырь в Эрфурте. Лютер был образцовым монахом, и в 1507 году его рукоположили в священники. Год спустя Лютер был выбран среди своих сверстников для преподавания в Виттенбергском университете. Будучи монахом, Лютер изо всех сил пытался понять истинную природу благочестия. Церковь считала, что совершение религиозного обряда и добрых дел необходимо для спасения души. Лютер упорно трудился, чтобы удовлетворить церковь и спасти свою душу. Но он беспокоился, что его действия могут не удовлетворить Бога.

Однако страхи Лютера рассеялись, когда он прочитал письмо святого Павла к римлянам: «Праведный верою жив будет». (Римлянам 1:17). Лютеру послание Павла казалось ясным: путь к Богу лежит только через веру, прощение не может быть даровано ни церковью, ни тем, чего отдельные люди могут достичь самостоятельно. Наоборот, он был дан Богом каждому человеку, принявшему его. Эта теория стала известна как «оправдание верой», что означает, что человек может стать праведным или добрым благодаря своей вере в Бога.

Вера Лютера в оправдание верой заставила его усомниться в практике католической церкви потворствовать своим слабостям. Он возражал не только против жадности церкви, но и против самой идеи индульгенций. Он не верил, что католическая церковь способна прощать людям грехи. Наоборот, Лютер считал, что спасение может быть достигнуто только по милости Божией. Никому не нужно было искать или покупать спасение через церковь.

Прибивая свои тезисы к дверям церкви, Лютер не вел себя как еретик. Он просто приглашал других ученых ответить на его идеи в дебатах, что было обычным методом обучения в университетах его дней. Сначала никто не принял приглашение Лютера. Однако в течение следующих нескольких лет его «Девяносто пять тезисов» вызвали религиозное движение за реформирование католической церкви. Поскольку реформаторы протестовали против того, что они считали злоупотреблениями католической церкви, они стали известны как протестанты. И поскольку они хотели реформировать католическую церковь, то есть улучшить ее путем внесения изменений, их движение известно как реформаторы.

Девяносто пять тезисов Лютера вскоре были переведены с латыни на немецкий. В течение года его идеи были известны во всей Европе. Как выразился один историк, они распространялись «…как будто сами ангелы с небес были их посланниками». Воодушевленный своим успехом, Лютер написал сотни эссе между 1517 и 1546 годами, в которых он подчеркивал оправдание верой и критиковал церковные злоупотребления. Наконец, в 1520 году папа Лев X издал буллу — заявление власти папы — осуждающую Лютера и запрещающую его труды. Бросив вызов Папе, Лютер публично сжег быка. Тогда разрыв с церковью был полным. В январе 1521 года папа Лев X отлучил Лютера от церкви.

Между тем, во время всего этого процесса Лютер объяснил все свои 95 тезисов и причину своих возражений. Он показал практику как доказательство того, насколько жадной и коррумпированной стала католическая церковь. Лютер призвал церковь определить себя, если она сможет. Он перечитал один из своих тезисов: «Почему бы Папе, чьи богатства в наши дни более обильны, чем у самых богатых из богатых, не построить одну базилику Святого Петра на свои собственные деньги, а не на деньги бедняков? верующие?» «Девяносто пять тезисов» Лютера на самом деле были приглашением ученых к обсуждению определенных церковных вопросов. Он понятия не имел, что его вызов церкви зажжет огонь протеста и перемен, который охватит всю Европу и вызовет реакцию Папы Льва X, который отлучит его от католической церкви.

Однако Карл V, император Священной Римской империи, решил дать Лютеру последний шанс. В 1521 году на собрании в Вормсе, Германия, император потребовал, чтобы Лютер отрекся от своего учения или отказался от него. Столкнувшись с церковными чиновниками и возбужденным собранием людей, Лютер отказался. В частности, он сказал: «Я не принимаю авторитет пап и соборов. Моя совесть в плену у слова Божия. Я не могу и не буду ни от чего отрекаться. Я стою здесь, я не могу иначе.

Боже, помоги мне. Аминь.» Вспыхнул почти бунт. Лютер вышел, подняв руки в триумфе. Однако позже Император объявил его вне закона, которого любой мог убить без наказания. К счастью для Лютера, у него был влиятельный друг в лице Фридриха Мудрого, принца Саксонии. Принц устроил притворное похищение Лютера и около года прятал его в замке в Вартбурге. Здесь Лютер перевел Библию с греческого на немецкий. Его перевод позволил немцам читать слово Божие, не полагаясь на толкование священника. Лютер продолжал писать работы, в которых нападал на церковь или обсуждал книги Библии. Его учение в конечном итоге вдохновило новую протестантскую религию под названием лютеранство. Эта новая религия продолжала противостоять некогда всемогущей католической церкви.

Почему идеи Лютера, бросившие вызов многовековой католической церкви, оказались успешными? Во-первых, многие люди признавали широко распространенную коррупцию в церкви и стремились к реформам. Во-вторых, Лютер писал и говорил убежденно. Его слова очень понравились людям. Печатный станок, появившийся в Европе около 1450 г., также способствовал успеху Лютера. Печатные брошюры, содержащие несвязанные эссе на актуальные темы, могли быстро распространять новые идеи среди многих людей. К 1523 году в обращении находилось около миллиона экземпляров памфлетов Лютера. По мере распространения Реформации она получила поддержку европейских крестьян. В 1524 и 1525 годах, утверждая, что все равны перед Богом, группа бедных немецких крестьян ополчилась против своих богатых помещиков. Это восстание, известное как Крестьянская война, было плохо организовано и не имело сильного руководства. Правительственные войска быстро подавили восстание. Крестьяне были удивлены и разочарованы, обнаружив, что Мартин Лютер не поддержал их в Крестьянской войне. В брошюре «Против орд крестьян, грабящих и убивающих крестьян» Лютер критиковал повстанцев за стремление к экономической выгоде во имя Бога. В результате Лютер потерял поддержку многих социальных реформаторов.

Однако идеи Лютера стали популярны среди немецких князей. Лютер не считал, что церковь должна владеть собственностью. Он также считал, что правители должны назначать представителей духовенства. Таким образом, Лютер выступал за более сильную роль правителей и более слабую церковную власть. Многие немецкие князья, желавшие свободы от папской власти, отдавали предпочтение протестантизму. Другие остались католиками, потому что зависели от поддержки Папы. В конце концов, разногласия между этими немецкими князьями вылились в войну. С 1546 по 1555 год бушевала война между католическими и протестантскими князьями. Наконец, в 1555 году был достигнут компромисс, названный Аугсбургским миром. Этот компромисс позволил каждому германскому князю решать, какая религия будет разрешена в его государстве. Большинство правителей северной Германии выбрали протестантизм, а большинство правителей южной Германии остались католиками. Многим людям пришлось переехать в штаты, которые позволяли им исповедовать свою религию.

Лютеранство в Центральной Европе

К 1560 году Реформация была установлена ​​в Германии и, как вы можете видеть на карте выше, в большей части остальной Европы.

В начале 1500-х реформа распространилась по всей Европе. Три идеи Мартина Лютера стали центром дебатов. Одной из идей было оправдание верой. Второй была идея о том, что Библия была единственным авторитетом для христиан, а не закон католической церкви или папские буллы.

Третьей была вера в священство всех христиан, отрицающая особые полномочия, которыми священники обладали в католической церкви. Примерно в 1517 году, когда Лютер опубликовал свои «Девяносто пять тезисов», Ульрих Цвингли, швейцарский священник, работавший в Цюрихе, принес Реформацию в этот город. Он призвал христиан самостоятельно изучать Библию и углублять свою веру.

После смерти Цвингли Джон Кальвин, француз с юридическим образованием, продолжал преподавать идеи Реформации. Вынужден бежать из Франции в 1534 году, где католическая церковь преследовала протестантов. Кальвин переехал в Швейцарию. Город Генуя вскоре стал центром движения под названием кальвинизм.

Кальвинизм отличался от других движений Реформации в одном важном отношении. Кальвин учил, что Бог уже избрал или предопределил для спасения особую группу верующих. Эта теория известна как предопределение. Лютер также принимал предопределение, но считал, что люди никогда не узнают, кого избрал Бог.

Кальвинизм подчеркивал преданность Богу и дисциплинированный образ жизни. Согласно кальвинистам, человек, который мог вести себя так, вероятно, был членом избранной Богом группы. Кальвинистские церковные службы были простыми. На стенах не висели изображения святых; ни один орган не сопровождал пение.

Ничто, обращающееся к чувствам, не мешало тому, что верующий воспринимал как свою духовную связь с Богом. Кальвинисты также следовали строгому кодексу морального поведения. Смеяться или шуметь в церкви было запрещено.

Гадания, азартные игры и даже танцы на общественных мероприятиях. Советы, избранные членами церкви, обеспечивали соблюдение этого кодекса поведения, а также других законов кальвинистской церкви. Ко времени смерти Кальвина в 1564 году кальвинизм укоренился в Шотландии, Англии, Франции, Италии, Богемии, Польше и Нидерландах.

Одна протестантская группа, называемая анабаптистами, жила по еще более строгому моральному кодексу, чем у кальвинистов. Анабаптистское движение началось в Цюрихе около 1525 года среди группы недовольных последователей Цвингли. Они считали, что государство состоит из грешников.

Поэтому, считали анабаптисты, истинные христиане должны выйти из государства и образовать отдельную общину. И католики, и протестанты открыто выступали против анабаптистов. Они возмущались заявлением анабаптистов о том, что члены всех других религиозных групп были грешниками. Анабаптистов широко преследовали, и многие из них были казнены. Те, кто выжил, бежали в Польшу и Голландию.

Не все движения за религиозные реформы имели религиозные мотивы. В 1533 году король Англии Генрих VIII был отлучен от церкви за развод с женой и женитьбу на другой женщине. Так Генрих основал новую церковь – англиканскую.

В 1534 году английское правительство признало монарха верховным главой новой церкви. Несмотря на свою независимость от Папы, английская церковь оставалась в основном очень похожей на католическую церковь в своих принципах и практике.

Только после того, как сын Генриха Эдуард VI стал королем в 1547 году, протестантская религия приобрела большое количество последователей в Англии. Хотя у этого реформаторского движения были разные убеждения, у них были одни и те же основные мотивы: желание внести изменения в церковь. И поскольку эти изменения не исходили изнутри церкви, реформаторы создали свою собственную церковь.

В 1400-х годах многие священники осознали необходимость проведения реформы. Они поняли, что продажа индульгенций коррумпирована, и протестовали против таких злоупотреблений. Реформы шли медленно.

Однако по мере того, как все больше и больше людей уходили из католической церкви, чтобы присоединиться к протестантскому движению, католические лидеры призвали Папу Павла III созвать общий совет для обсуждения церковной реформы. Тридентский собор, проходивший с 1545 по 1563 год, ставил две основные цели: избавить церковь от злоупотреблений и поддержать традиционные католические верования. Это движение внутри церкви стало известно как Контрреформация.

Чтобы избавить церковь от злоупотреблений, церковь также поощряла создание новых орденов или особых религиозных групп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *