Особенности реформации в Англии по сравнению с реформацией в Германии кратко для 7 класса
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 153.
Обновлено 20 Декабря, 2021
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 153.
Обновлено 20 Декабря, 2021
XVI век стал для Европы эпохой Реформации католической церкви. Сам процесс начался в 1517 году на территории благодаря деятельности Мартина Лютера. В XIV–XV веках были предпосылки к процессу реформирования церкви, например, перевод Библии на английский язык, выполненный Джоном Уиклифом. Главной особенностью Реформации в Англии было создание собственной церкви — англиканской.
Реформация при короле Генрихе VIII
Реформация в Англии связана с правлением второго короля из династии Тюдоров — Генриха VIII.
Рис. 1. Реформация в Англии.В начале правления он был католиком, а в 1521 году выступил в защиту католичества в ходе противостояния папства с Мартином Лютером. За такие действия король получил от папы римского Льва X титул Защитника веры. Интересно, что несмотря на разрыв с католичеством, этот титул сохранился за британскими монархами до сих пор.
Из-за высокой смертности детей, родившихся в первом браке король Генрих VIII решил развестись с женой и попросил следующего папу римского, Климента VII, дать согласие на расторжение брака. Из-за трудностей в Европе папа тянул с ответом, а король Англии решил жениться на Анне Болейн. Советником короля стал протестант Томас Кромвель.
Реформация началась по воле короля и его окружения, в том числе и архиепископа Кентерберийского Томаса Кранмера. В 1534 году парламент Англии принял Акт о супрематии. Согласно его тексту, король становился главой самостоятельной Английской церкви, а папство окончательно теряло влияние в Англии. Исключением стала соседняя Ирландия, сохранившая верность католичеству.
По сравнению с Германией Англия в XVI веке уже была единым государством без деления на княжества.
Соседняя Франция была единым государством, но там у власти остались католики, а против них выступили протестанты-гугеноты. Это привело к религиозным войнам во второй половине XVI века. Рис. 3. Генрих VIII.Реформация после 1534 года
За Актом о супрематии последовала секуляризация церковных земель. Генрих VIII закрыл 376 монастырей. Их земли частично были переданы в королевскую казну, а затем частично распроданы представителям «нового дворянства», что привело к росту экономики. По догматике англиканская церковь оказалась близка к католикам. Плюсом было то, что её представители сделали Библию ближе народу, когда Тиндейл перевёл её на английский язык. В 1549 году появилась Книга общих молитв с текстами на английском вместо латыни.
Особенностью Реформации в Англии стал и краткий по времени период «контрреформации сверху». В 1553 по 1558 год королевский трон занимала дочь Генриха VIII — Мария Католичка, которую также прозвали Кровавой. Она восстановила в Англии католичество.
Несмотря на казни периода правления Марии Кровавой, Реформация в Англии происходила мирным путём, без религиозных войн. Новый раскол в англиканстве пришёлся на конец XVI века, когда появилось направление местных кальвинистов-пуритан. Следствием стала революция и гражданская война в 1640-е годы.
Рис. 3. Акт о супрематии.Что мы узнали?
Для лучшего понимания курса истории 7 класса следует знать, в чем особенности Реформации в Англии. Этот процесс проходил в 1534–1559 годах при короле Генрихе VIII и королеве Елизавете I мирно и привёл к появлению нового направления в христианстве — англиканства.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 153.
А какая ваша оценка?
«Сравните Реформацию в Англии ,Германии и Франции, выделите общие черты и различия.» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Домашние задания
Константин Ершов
·
3,5 K
ОтветитьУточнитьЕкатерина Иванова
247
Я барышня образованная, и в голове у меня извилины, а не опилки. Поэтому тем, кто желает… · 10 нояб 2020
Если совсем коротко, то будет так:
В Англии Реформация была начата сверху. И здесь она победила.
Во Франции Реформация очень скоро превратилась в межэлитный конфликт. Крестьянство и горожане играли в нем незначительную роль. Тут Реформация проиграла.
В Германии Реформация была начата снизу, народ принял в ней очень деятельное участие (Крестьянская война), она использовалась элитами в борьбе между собой и императором. В силу политической раздробленности Германии Реформация победила в отдельных княжествах.
Еще. Англия избежала вмешательства со стороны других государств (разгром Непобедимой армады). Франция иностранного вмешательства не избежала, но оно не было для страны фатальным. Германия как и Франция столкнулась с иностранным вмешательством и это вмешательство стало одной из причин последующего разделения империи на собственно Германию и Австро-Венгрию.
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей Голодко
1,9 K
Пенсионер, философ-дилетант, придерживаюсь марксистско-ленинского мировозрения · 22 февр 2021
Общей чертой для любой из стран, где происходила Реформация было то, что происходила популяризация христианства среди населения этих стран, приобщение их к его осмыслению, а не только к обрядово-культовой его стороне как бы его десакрализация. У любой популяризации помимо приобщения к знанию идёт их вульгаризация на массовом уровне обе эти тенденции неустранимы. Реформац… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Школа Интеллигент
98
Intelligent School (IS) или Школа Интеллигент — это образовательное пространство для всех… · 13 нояб 2020 · школаинтеллигент.рф
Отвечает
Intelligent School — Школа Интеллигент
Реформации в Странах Европы тесно связаны с государственным устройством, геополитикой и традициями.
Из общих черт можно выделить консерватизм, резкий переход от монархии к демократии, а также влияние народных масс на формирование нового правительства.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Реформация в Европе: плюсы и минусы
На протяжении 16 -го века протестантская Реформация прокатилась по континенту, расколов римско-католическую Европу и трансформировав религиозный , политический , культурный ландшафт. Такая религиозная реформа привела к тому, что миллионы граждан Европы покинули католическую церковь и присоединились к недавно возникшим христианским господствам. Реформация уничтожила религиозную, политическую и экономическую мертвую хватку католической церкви на континенте, необратимо изменив будущее Европы. Давайте рассмотрим Реформацию в Европе и проанализируем истоки, ключевые фигуры и важные события.
Реформация в Европе. Краткий обзор
Прежде всего, давайте взглянем на обзор европейской Реформации.
- Реформация в Европе привела к установлению протестантизма, одного из трех основных направлений христианства, наряду с ранее установившимися католицизмом и восточным православием.
- В нем произошла корректировка христианских основ, разделившая Европу на католицизм и протестантизм.
- Это было не только религиозное событие. Реформация изменила социальный, культурный, экономический и политический ландшафт Европы.
Хронология Реформации в Европе
Вот краткая хронология основных событий в истории Реформации в Европе.
Дата | Событие |
1517 | Мартин Лютер написал свои 95 тезисов – документ, осуждающий коррупцию католической церкви. |
1520 | Мартин Лютер написал три статьи: «О свободе христиан», «О вавилонском пленении церкви» и «Христианской знати немецкой нации». В этих работах Лютер утверждал, что Папа не имеет полномочий толковать Библию. |
1521 | На сейме в Вормсе Мартин Лютер отказался отречься от взглядов, выраженных им в его 95 тезисах, и впоследствии был отлучен от церкви. |
1522 | Мартин Лютер перевел Новый Завет Библии на немецкий язык. |
1526 | Уильям Тиндейл перевел Новый Завет Библии на английский язык. |
1529 | Мартин Лютер и швейцарский реформатор Ульрих Цвингли встретились на коллоквиуме в Марбурге. Хотя они соглашались по большинству богословских вопросов, они расходились во мнениях по поводу святого причастия. Цвингли утверждал, что хлеб и вино символизируют тело и кровь Иисуса, тогда как Лютер считал, что тело и кровь Иисуса присутствовали в хлебе и вине. |
1530 | Аугсбургское вероисповедание составило доктрину лютеранства. |
1531 | Ульрих Цвингли погиб во время битвы при Каппеле. |
1533 | Английская Реформация началась, когда брак Генриха VIII с Екатериной Арагонской был аннулирован архиепископом Кентерберийским. |
1534 | Католическая Контрреформация привела к тому, что регионы в Германии, Польше и Венгрии вернулись к католицизму. |
Генрих VIII стал главой англиканской церкви. | |
1545 — 1563 | Тридентский собор реформировал католическую церковь и опроверг протестантизм. |
1546 | Мартин Лютер умер. |
1555 | Аугсбургский мир разрешил лютеранство в пределах Священной Римской империи. |
1598 | Нантский эдикт французского короля Генриха IV предоставил гугенотам (французским протестантам) религиозное равенство. |
1648 | Вестфальский договор положил конец Тридцатилетней войне (1618-1648) и позволил кальвинистам войти в Священную Римскую империю. |
Реформация в истории Европы
Историки датируют начало Реформации 1517 годом, когда Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов . Конец Реформации приходится где-то между 1555 Аугсбургским миром и 1648 Вестфальским договором . Хотя в идеях Реформации не было ничего уникального, для их формулирования, мобилизации и распространения требовались лидеры Реформации, такие как Лютер , Кальвин и Цвингли .
Рис. 1 Девяносто пять тезисов.
Причины Реформации в Европе
Причин Реформации в Европе было несколько; к ним относятся:
- Коррупция в Римско-католической церкви, в частности продажа индульгенций – акт получения священнослужителями денег в обмен на отпущение грехов.
- Многие люди хотели иметь возможность читать Библию на своем родном языке , а не только на латыни; изобретение Gutenberg P rinting Press в 1450 позволило переводу Библии распространяться более свободно.
- Популярные деятели, такие как Мартин Лютер , Джон Кальвин и Халдрих Цвингли требовал реформ.
- Растущее доверие к Библии для морального руководства вместо учения Церкви.
- Действия таких правителей, как Генрих VIII по отделению от Римско-католической церкви.
- Все более популярным становится мнение, что спасение пришло только от Бога, а не от земных дел.
Рис. 2 Мартин Лютер.
Лидер европейской реформации
У европейской Реформации был не один лидер, а ряд разных людей, которые приобрели влияние на протяжении 16 го века. Вот таблица с описанием вклада ключевых фигур в Реформацию в Европе.
Martin Luther | John Calvin | Ulrich Zwingli | William Tyndale | |
Born: | 10 November 1483 | 10 July 1509 | 1 January 1484 | 1494 |
Died: | 18 February 1546 | 27 May 1564 | 11 October 1531 | 4 October 1536 |
Nationality: | German | French | Swiss | Английский |
Кто они? | Немецкий протестантский лидер | Протестантский лидер в Женеве | Швейцарский протестантский лидер | Английский протестантский лидер |
Реформация Пожертвования: | Его 95 тезисов критиковали коррупцию Римско-католической церкви и привели к началу Реформации. | Его учения подчеркивали важность Божьей силы и понятия о предопределении. | Он учил, что Библия должна использоваться в качестве морального и этического руководства во всех аспектах повседневной жизни. | Он считал, что простолюдины должны иметь доступ к Слову Божьему. |
Реформация в Европе: Страны
После публикации 95 тезисов Мартина Лютера Реформация прокатилась по Европе, принеся широкомасштабные религиозные, политические и социальные изменения. Давайте посмотрим, как Реформация в Европе затронула некоторые конкретные страны.
Реформация в Германии
В 1517 году монах-августинец Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов, в которых критиковал коррупцию внутри католической церкви. Среди прочего, Лютер 9В 5 тезисах критиковалась церковная продажа индульгенций , практика, согласно которой духовенство получает деньги в обмен на отпущение грехов. Отказавшись отречься от своих убеждений на сейме в Вормсе , Лютер был отлучен от церкви в 1521 .
Между 1517 и 1524 движение Реформации росло в немецких городах. В 1524 году религиозное движение трансформировалось в политическое. Немецкие крестьяне, вдохновленные учением Лютера, подняли восстание в ходе так называемой Немецкой крестьянской войны.
Индульгенции
Продажа индульгенций была церковной практикой прощения грехов за деньги.
Реформация в Швейцарии
Реформация в Швейцарии зародилась в 1519 году благодаря идеям Хульдриха Цвингли. Несмотря на взгляды, очень схожие с Мартином Лютером, Цвингли утверждал, что хлеб и вино во время Святого Причастия символизируют тело и кровь Иисуса, тогда как Лютер считал, что тело и кровь Иисуса присутствовали в хлебе и вине.
В 1 541 Джон Кальвин поселился в Женеве . Он выдвинул свои религиозные взгляды, в которых подчеркивалась важность Божьей силы и представления о предопределении . Преемник Кальвина и Цвингли, Генрих Буллингер, объединил кальвинизм и швейцарскую реформатскую церковь под Helvetic Confessions в 1549 . Взгляды Кальвина были распространены в Шотландии, Трансильвании, Франции и Нидерландах.
Святое Причастие
Практика христианской церкви отмечать Тайную вечерю Иисуса, причащаяся телом и кровью Христа.
Предопределение
Вера в то, что все мирские события были предопределены Богом.
Рис. 3 Жан Кальвин
Реформация в Нидерландах
В отличие от других Нидерландов, Реформация в Нидерландах была инициирована не правителями семнадцати провинций, а серией из народных реформистских движений , имевших место на протяжении 16 го века. Анабаптистское движение оказалось популярным в ранний период Реформации. Тем не менее, голландская реформатская церковь года под влиянием кальвинистов года стала доминирующей протестантской религией к середине -го -го века. На протяжении 17 -го -го века конфликт между гомаристами и арминианами привел к тому, что гомаристская ветвь кальвинизма стала государственной религией.
Гомаристы и арминиане в Нидерландах
На протяжении 17 -го -го века Нидерланды были охвачены ожесточенными богословскими дебатами между гомаристами (последователями голландского кальвиниста Франциска Гомаруса 0 армянами) и или
Ремонстрантов (последователи Якоба Арминия ).
Гомаристы и арминиане расходились во мнениях по поводу предопределения ; Кальвинисты строго верили в это понятие, тогда как арминиане считали, что предопределение по определению делает Бога источником всего зла.
В 1618 году для разрешения споров между гомаристами и арминианами был созван церковный совет, известный как Синод Дорта . Синод Дорта не смог урегулировать разногласия между гомаристами и арминианами, и последний был исключен из собора.
Реформация в Англии
В 1531 , Папа Климент VII отказался аннулировать брак Генриха VIII с Екатериной Арагонской. Следовательно, Генри заявил, что он должен быть авторитетом, отвечающим за Англиканская церковь . Он приступил к отделению Англии от католической церкви, роспуску монастырей и захвату их богатства. Так началась английская Реформация .
Рис. 4 Екатерина Арагонская.
Контрреформация
Католическая церковь медленно реагировала на позиции и фигуры Реформации. В конце концов, между 1545 и 1563 Трентский собор сформулировал ответ на Реформацию. Реакция католической церкви, известная как Контрреформация , Католическая церковь реформировала свою практику и устранила коррумпированные условности.
Рис. 5 Трентский совет.
В период Контрреформации было проведено множество прогрессивных реформ, таких как прекращение продажи индульгенций , приход к власти иезуитов и Вестфальский договор , который разрешил религиозные свободы лютеранам и кальвинистам в Европе. . Несмотря на некоторые положительные сдвиги, Контрреформация имела и несколько негативных последствий. Инквизиция видела тюремное заключение, пытки и казни тысяч, считавшихся еретиками, а Индекс Запрещенных Книг видел подавление литературы, которая не придерживалась римско-католической линии.
Плюсы и минусы европейской Реформации
Протестантская Реформация привела к значительным и долговременным изменениям. Вот краткая таблица с указанием плюсов и минусов Реформации в Европе:
Плюсы | Минусы |
|
|
Реформация в Европе: историография
Традиционно историки сосредоточили свои исследования на «Реформации сверху», утверждая, что это были дворяне и князья, а также усилия таких людей, как Мартин Лютер, Иоанн Кальвин и Хульдрих Цвингли, которые привели к Реформации в Европе.
Традиционалистская точка зрения, которая оставалась заметной до 1960-х годов, в последние десятилетия оспаривалась ревизионистами. Ревизионисты считают, что Реформация была результатом совместных усилий дворян и крестьян. Эта точка зрения резюмируется ревизионистом Итаном Шаганом:
[Реформация] была динамичным процессом взаимодействия между правительством и народом, приведшим к величайшему успеху английской Реформации 1
Реформация в Европе – основные выводы
- Реформация в Европе началась в 1517 году, когда Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов.
- Такие факторы, как коррупция в католической церкви, желание граждан читать Библию на своем родном языке и растущая вера в то, что спасение приходит только от Бога, а не от земных дел, привели к Реформации.
- Мартин Лютер, Джон Кальвин, Ульрих Цвингли и Уильям Тиндейл были ключевыми фигурами Реформации в Европе.
- Католическая церковь ответила католической Контрреформацией.
- Реформация привела Европу к расколу между католицизмом и протестантизмом.
Ссылки
- Итан Шаган, Популярная политика и английская реформация (2003), с. 25.
500 лет Реформации: Англия и Германия
В 2017 году исполняется 500 лет с начала протестантской Реформации в Европе, когда Мартин Лютер провозгласил 95 тезисов. Мартин Лютер был монахом-августинцем и профессором богословия в Виттенбергском университете. 31 октября 1517 г. он отправил 95 тезисов — иначе говоря, список предложений для академического диспута, критикующих продажу индульгенций — архиепископу Майнцскому.
Индульгенции можно было приобрести через поддержку церковных дел , чтобы уменьшить размер наказания, получаемого в чистилище после смерти, за отпущение грехов, совершенных на земле. Это была популярная практика, за которую выступала Церковь в позднесредневековой Европе. У нас есть несколько образцов индульгенционных сертификатов в коллекциях Национального архива, в том числе один, который является самым ранним сохранившимся документом, напечатанным Уильямом Кэкстоном (E 135/6/56).
Лютер, возможно, также разместил свои 95 тезисов на двери церкви Всех Святых в Виттенберге, поскольку в то время это был стандартный способ объявить о публичных дебатах, но это спорная тема. В любом случае распространение его идей привело к движению, которое развилось в то, что мы сейчас называем протестантской Реформацией.
E 135/6/56: самый ранний сохранившийся документ, напечатанный Уильямом Кэкстоном. Индульгенция, дарованная Джоном, аббатом Абингдона, Генри Лэнгли и его жене Кэтрин, 1476 г.
Часть моей роли в координации программы реформирования в Национальном архиве включала в себя установление связей с контактами по всей Европе. Еще в марте я выставил некоторые из наших документов, касающихся европейской Реформации, для коллег из посольства Германии. Малоизвестно, что в Национальном архиве есть фонды, относящиеся к Реформации в Европе. Некоторые из этих сокровищ будут выставлены в галерее Хранителя в конце месяца, а в следующем блоге эти коллекции будут рассмотрены более подробно.
В качестве тизера особенно интересным документом из наших коллекций, относящимся к Лютеру, является отчет, сделанный 2 февраля 1521 года сэром Томасом Спинелли кардиналу Вулси, о ранних стадиях Вормсского сейма (SP 1/21, fos 208-209в). Спинелли был послом Генриха VIII в Испании в 1517–1518 годах, а затем стал агентом кардинала Вулси в Священной Римской империи.
В этом письме Спинелли сообщает из Вормса, когда созывается сейм, что Лютер потребовал аудиенции перед императором Священной Римской империи Карлом V, чтобы объяснить свои публикации и богословие. Сейм был собранием Священной Римской империи, проходившим в городе Вормс. Принц Фридрих III, курфюрст Саксонии, выступавший в роли защитника Лютера, и советники курфюрста утверждали, что Лютера нельзя осуждать, «если только он не будет выслушан первым… чтобы истина… могла быть вынесена на свет».
Император еще не вызвал Лютера для ответа на обвинения в ереси, в которых его обвинило папство, но этот вопрос, очевидно, имеет определенное значение. Описание, которое Спинелли использовал относительно взглядов императора, проясняет ситуацию: «И нас, Лутеро (Лютера), он считал это дело очень важным и очень трудным для исправления и искоренения». 2
СП 1/21 ф. 208: Первая страница зашифрованного письма сэра Томаса Спинелли кардиналу Вулси, 2 февраля 1521 г.
Интересной особенностью письма Спинелли является то, что оно было написано шифром. Системы шифрования обычно состояли из алфавита, основанного на буквенно-цифровом или символическом представлении букв алфавита: это делает текст невозможным для понимания без ключа к шифру.
Секретные письма постоянно использовались в дипломатической переписке с раннего периода Тюдоров, а шифралфавиты часто встречались в документах, сопровождавших послов в их миссиях. У каждого посла был свой собственный шифр или несколько шифров, а архивы Государственной бумаги содержат огромное количество шифров.
Было много сложностей с системой шифров – шифры часто обновлялись, добавлялись и дополнялись, а также часто терялись или крались и нуждались в замене. Никакой ключ не связан с этим шифром, но, скорее всего, шифр был взломан в наше время с использованием современных расшифровок некоторых других букв Спинелли. 3
Вы можете найти примеры расшифрованных писем между Спинелли и сэром Брайаном Тьюком, администратором кардинала Вулси, который имел дело с корреспонденцией послов за границей, в Британской библиотеке. 4
На основании моих контактов с посольством Германии Федеральное министерство иностранных дел Германии пригласило меня на ведущую международную конференцию в июне. Целью конференции было наладить диалог между учеными-реформаторами и религиозными лидерами со всего мира о важности и наследии Реформации. Присутствовали делегаты из пятнадцати стран, и мне было приятно узнать, что я представляю не только Национальный архив, но и все Соединенное Королевство. Визит включал в себя серию лекций, панельных дискуссий, круглых столов и экскурсии по профильным выставкам и исторически значимым объектам.
Замок Вартбург, Айзенах, Германия. Делегаты конференции посетили это историческое место, где Мартин Лютер перевел с древнегреческого на немецкий Новый Завет, который был опубликован в сентябре 1522 года
Группа посетила три национальные выставки, созданные в память о влиянии Реформации на религию, образование, язык, культуру. и общества во всем мире, с шестнадцатого века до наших дней. У меня была возможность обсудить развитие нашей Программы Реформации с доктором Зигрид Биас-Энгельс, уполномоченным федерального правительства по культуре и средствам массовой информации, которая курирует более 1600 мероприятий, связанных с Реформацией, в Берлине только в этом году. Мы также обсудили различия и сходства в записи и представлении Реформации в наших родных странах на специальном обеде в Федеральном министерстве иностранных дел по приглашению Майкла Рейффенштюэля, заместителя генерального директора по культуре и коммуникациям.
Эта конференция показала, почему Реформация актуальна и сегодня: многие аспекты современного общества проистекают из изменений, начавшихся в шестнадцатом веке. Вы можете узнать больше о международных взглядах на годовщину Реформации от участников конференции здесь.
2017 год — важный год для исследований Реформации и особенно для Национального архива. 3 и 4 ноября мы проводим знаменательную конференцию, чтобы отпраздновать и привлечь внимание к невероятному количеству записей, связанных с Реформацией, которые хранятся в Национальном архиве. Эта конференция соберет ученых со всей Великобритании и других стран, которые исследуют Реформацию, используя наши документы. Для получения дополнительной информации о программе конференции и для бронирования воспользуйтесь нашей страницей Eventbrite. Одним из плодов программы Реформации стало создание исследовательской сети, и если вы заинтересованы в изучении Реформации с помощью документов Национального архива, присоединяйтесь к нашей группе.