Особенности реформации в англии и франции: Раскройте особенности Реформации во Франции.Сравните , какие слоинаселения поддерживали Реформацию во Франиции и Англии

Содержание

26. В чем специфика Реформации во Франции?. Всеобщая история в вопросах и ответах [litres]

26. В чем специфика Реформации во Франции?. Всеобщая история в вопросах и ответах [litres]

ВикиЧтение

Всеобщая история в вопросах и ответах [litres]
Ткаченко Ирина Валерьевна

Содержание

26. В чем специфика Реформации во Франции?

Реформационное движение во Франции имело свои особенности. Королевская власть задолго до Реформации сумела подчинить себе католическую церковь. В 1438 г. была подписана «Прагматическая санкция», по которой во Франции устанавливалась национальная галликанская церковь, которая, не порывая с Римом, сумела оградить себя от чрезмерных претензий папы.

Но реформационное движение затронуло Францию. Здесь оно было представлено двумя потоками: лютеранским и кальвинистским. Первый поток скоро иссяк, второй же вверг страну в пучину длительных гражданских войн.

В конце 40-х гг. ХVI в. в стране зародилось реформационное течение, получившее впоследствии общемировое распространение – кальвинизм. Быстрый рост кальвинизма и его воинствующий характер испугали правительство, и оно начало репрессивные действия против его сторонников. Учение Ж. Кальвина не получило широкого распространения среди буржуазии, оно активнее использовалось феодальной знатью для осуществления реакционных сепаратистских планов.

Дальнейшее развитие Реформации связано с гражданскими войнами, длившимися с 1559 по 1598 гг. Гражданские войны во Франции фактически вылились в борьбу старого феодального дворянства против политической централизации страны. Но они носили религиозную окраску и формально представляли борьбу кальвинистов (гугенотов) с католиками.

Во главе кальвинистов стояла феодальная аристократия юга Франции – Бурбоны, Конде и друие, южное мелкое и среднее феодальное дворянство; южные и юго-западные города. В этой среде были сильны сепаратистские настроения.

Передовая буржуазия Севера, напротив, была заинтересована в сильной власти короля, т. е. поддерживала процесс централизации страны. В ходе гражданских войн внутри этого лагеря, преимущественно католического, оформилась реакционная группа придворной аристократии во главе с герцогом Гизом. Ее реакционность проявилась в борьбе за власть с правящей династией Валуа.

Первый этап войны завершился в 1570 г. заключением в Сен-Жермене мира, который принес успех гугенотам. Им разрешалось занимать государственные должности, протестантское богослужение допускалось по всему королевству.

Правившая в это время во Франции Екатерина Медичи сочла выгодным сближение с гугенотами, это позволяло ей иметь противовес партии Гизов. Она призвала гугенотов ко двору. Но Екатерина опасалась усиления гугенотов, и она решила опередить события и уничтожить гугенотских вождей. В такой обстановке была отпразднована свадьба Генриха, короля Наваррского, с сестрой короля Маргаритой Валуа. Этот брак должен был закрепить мир между гугенотами и королем.

Но этим событием Екатерина Медичи воспользовалась иначе. К свадьбе в Париж съехались гугенотская аристократия и представители дворянства из южных провинций. Это был удобный случай, чтобы покончить с гугенотами. Екатерина и Карл IХ решили использовать ненависть Гизов к гугенотам и покончить с ними разом. 24 августа 1572 г. в день святого Варфоломея между 2 и 4 ч ночи раздался набат. Началось избиение застигнутых врасплох гугенотов. Резня продолжалась несколько дней и перекинулась в провинцию.

Это событие не ослабило движения гугенотов. Гугеноты на юге страны создали свою организацию – гугенотсткую конфедерацию со своей армией, системой налогов и самоуправлением. Но на втором этапе гражданских войн целью гугенотов стала борьба не сколько против Гизов, сколько против Валуа. Государственное единство страны было поставлено под вопрос.

После смерти Карла IХ в 1574 г. активизировалась партия Гизов, которая открыто перешла на путь антидинастической борьбы. Опасаясь усиления гугенотов, Гизы создали свою организацию – Католическую лигу.

Борьба Гизов с династической династией Валуа закончилась их поражением.

В 1594 г. к власти во Франции пришел Генрих Наваррский. Он принял католичество, и в 1598 г. в стране был издан Нантский эдикт, который регулировал религиозный вопрос. Католическая религия была признана господствующей во Франции, но эдикт допускал исповедование и протестантизма. Королевскому двору удалось сохранить целостность страны.

СПЕЦИФИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

СПЕЦИФИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Сельское хозяйство и крестьянский труд составляли в Средние века основу общественного производства и благосостояния. Не стоит преуменьшать зажиточности крестьянина. Природа дает много — крестьянин знает, что урожай может быть больше или

§4. СПЕЦИФИКА ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

§4. СПЕЦИФИКА ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА Древняя Русь изначально была многоэтничным государством. На территории будущего Древнерусского государства славяне ассимилировали многие другие народы — балтские, угро-финские, иранские и другие племена. Таким образом,

Российская специфика

Российская специфика Число землян в «противоестественной» искусственной среде техносферы растет ускоренно. Сказываются достижения на-учно-технического прогресса, медицины, санитарии, гигиены. В индустриально развитых странах прирост населения замедляется

Кавказская специфика

Кавказская специфика Итак, давайте рассмотрим все по порядку. Изучение археологических и письменных источников позволяет сделать вывод о существовании у черкесов развитой культуры обработки железа и серебра уже во времена раннего средневековья. Именно кузнечные

ЛОКАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА КОЛОНИЗАЦИИ

ЛОКАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА КОЛОНИЗАЦИИ Отмеченные выше общие черты экономической эволюции, социальной структуры, расово-этнического состава латиноамериканских стран, конечно, не отражают в полной мере сложное многообразие местных условий, существовавших в разных частях

Латвийская специфика

Латвийская специфика Операция «Зимнее волшебство» была спланирована и подготовлена немецкими оккупационными властями и должна рассматриваться как один из примеров реализации нацистской истребительной политики на оккупированных советских землях.

Вместе с тем, нельзя

Специфика китайской кухни

Специфика китайской кухни Выделяются 5 основных кулинарных школ – Шаньдунская, Сычуаньская, Гуаньдунская, Цзянсу и Чжэнцянская (часто объединяют в одну яньчжоускую школу). В шаньдунской кухне важное место занимают супы и блюда из морепродуктов, при этом в местных блюдах

7. В чем специфика Италия в IХ—ХI вв.?

7. В чем специфика Италия в IХ—ХI вв.? В Средние века Италия не была единым государством, здесь исторически сложились три основные области – Северная, Средняя и Южная Италия, распадавшиеся в свою очередь на отдельные феодальные государства. Каждая из областей сохраняла

9. В чем заключена специфика Англии в IХ—ХI вв?

9. В чем заключена специфика Англии в IХ—ХI вв? На территории Британии, завоеванной англосаксами в период со второй половины V и до начала VII в. , образовалось несколько варварских англосаксонских королевств: Кент – на крайнем юго-востоке, основанный ютами; Уэссекс, Сассекс

2. В чем специфика Китая?

2. В чем специфика Китая? Во всемирном масштабе период раннего феодализма закончился в VII–XI вв. Разные страны вступили в период развитого феодализма не в одно и то же время: страны Азии в более раннее время, некоторые страны Европы – в более позднее. В Китае период

7. Борьба западноевропейской Реформации XVI–XVII веков с осколками Великой = «Монгольской» Империи Яркий пример: разгром катаров во Франции

7. Борьба западноевропейской Реформации XVI–XVII веков с осколками Великой = «Монгольской» Империи Яркий пример: разгром катаров во Франции 7.1. Кто такие катары? История катаров — одна из захватывающих и загадочных страниц средневековья. Вкратце напомним, как она

Ментапьность и специфика мышления

Ментапьность и специфика мышления Говоря о специфике древнекитайского мышления, специалисты, в частности М. Гране, выделили несколько направлений, по которым необходимо было вести исследования [Granet, 1934]. Первая и важнейшая из особенностей всей системы мышления, которая

Специфика энергичности

Специфика энергичности Рыба ищет там, где глубже, человек – где лучше, а русские – там, где сложнее. С одной стороны, это положительное качество – русские полны энтузиазма, и в годы великих свершений отдают себя без остатка во имя достижения цели. Но, с другой стороны,

Английская реформация и 📙 роль в ней короля Генриха VIII

  1. Приход к власти и начало Реформации в Европе
  2. Особенности Реформации в Англии
  3. Требование развода с Екатерины Арагонской
  4. Начало Реформации в Англии и секуляризация церковных земель

Относительно спокойно прошедшая период междоусобных войн, бушевавших на континенте, Англия отличалась от той же Франции, Испании и Священной Римской Империи достаточно сильной королевской властью, поэтому даже могущественные аристократы из древних родов не пытались оспаривать право Тюдоров на трон. Также Тюдоры планомерно проводили политику независимости от Рима, пытаясь при этом взять под свой контроль многочисленные церковные владения по всей стране, составляющие порядка 25% от общей территории Англии.

Подобная политика короля активно поддерживалась как крупными феодалами, так и буржуазией, пытавшихся забрать себе церковные земли и улучшить собственное финансовое положение.

Пришедший к власти в 1509 году король Генрих VIII получил о своего отца Генрих VII стабильную и сильную экономику, почти 2 миллиона фунтов в королевской казне и прочные международные связи со всеми европейскими государствами. Но за первые 15 лет своего правления молодой король, больше занятый балами и увеселениями, а не государственными делами, потратил почти всю казну и перед ним и его советниками остро стали проблемы финансового характера. Нехватка денег усугублялась тем, что королевских земель не хватало для того, чтобы в достаточной мере жаловать их верным дворянам, а без поддержки дворянства Генрих VIII опасался ослабления своего влияния.

Как раз в это время в Германии заполыхало зарево Реформации. Наблюдая за развивающейся ситуацией, Генрих VIII здраво рассудил, что при обострении социальных проблем, особенно среди простолюдинов, пожар Реформации может перекинуться и на Англию.

В тот период в Англии, как в дворянской среде, так и среди простолюдинов, стали появляться многочисленные памфлеты, посвященные секуляризации владений католической церкви, то есть перевода ее в королевскую собственность. Также популярными были идеи издания Библии на английском языке, а также проведение на нем богослужений.

С 1525 года ситуация в Европе стала резко накаляться. Прежде всего, изменилось соотношение сил на международной арене. Если раньше гегемоном на континенте считалась Франция, то после сокрушительного поражения при Павии эта роль переходит к императору Священной Римской Империи Карлу V. Чтобы уравновесить чашу весов, Генрих VIII решает заключить союз с Франциском I, с которым лишь недавно заключил мирный союз после почти 12 лет непрерывных военных действий. На этот вынужденный шаг короля толкнул развод с Екатериной Арагонской, приходившейся теткой императору Карлу V, вызвавший резкое недовольство последнего.

Также в стране назревали острые внутренние проблемы, связанные с движением Реформации и желанием английской аристократии и простолюдинов облегчить гнет церкви и уменьшить ее влияние на все аспекты общественной жизни в стране.

Требование развода с Екатериной Арагонской было, с точки зрения права, целиком законным. Королева за годы замужества так и не смогла родить королю наследника, что в будущем могло привести к междоусобице и проблемам с преемственностью власти. Но реальная причина была совершенно другой — Генрих VIII влюбился во фрейлину королевы Анну Болейн, которая долгое время отказывалась быть его любовницей. Именно она внушила королю мысль о том, что его брак с Екатериной Арагонской греховен, так как она была обвенчана с его старшим братом Артуром, умершего в юности, а также подала ему идею создания англиканской церкви.

На самом деле помимо личных причин, брак с Екатериной Арагонской накладывал на Генриха VIII серьезные ограничения во внешней политике, так как не позволял ему активно противостоять императору Карлу V. Но единственным законным на тот момент способом аннулировать брак короля являлось согласие Папы Римского, который в свою очередь полностью зависел от императора Карла V, поэтому его решение было очевидным.

Для того, чтобы решить этот вопрос, король Генрих VIII в 1529 году созвал парламент. В 1532 году принимается решение о разрыве отношений с престолом Святого Петра, все английские епископы, назначенные папой, смещаются и объявляются изменниками, а главой церкви в Англии становится назначенный королем Томас Кранмер. Он аннулирует брак короля и Екатерины Арагонской, хотя сам король берет в жены Анну Болейн за четыре месяца до того, как его предыдущий брак был расторгнут официально. Папа Римский Климент V не признал это решение архиепископа Кранмера и подверг короля анафеме и отлучению от церкви.

С 1535 года в Англии начинается масштабная секуляризация церковных земель, а сам король, согласно принятого парламентом «Акта о супрематии», становится главной Англиканской церкви, не подчиняющейся Риму.

Таким образом, королю Генриху VIII удалось не только добиться собственных целей и получить независимость от Рима, но также найти компромиссное решение и не позволить разразиться в стране религиозной войне, как это произошло в Германии и Франции.

Секуляризация церковных земель позволила королю укрепить свои позиции как среди нового дворянства, так и среди простолюдинов, так как часть земель досталась фермерам. Но вскоре зажиточные крестьяне и дворяне сумели с помощью спекуляций скупить секуляризированные земли в собственное пользование, так что в общем для низших слоев крестьянства ситуация не изменилась никак.

В общем по всей территории королевства было секуляризировано почти 800 монастырей. Многие из влиятельных церковников, противившихся действиям короля, в частности епископ Рочестерский Джон Фишер и аббат Гластонбери Ричард Уайтинг. Также был казнен лорд-канцлер Томас Мор, бывший сподвижник Генриха VIII, осмелившийся критиковать поступки короля.

Франция, Англия и Италия в эпоху Реформации

Все ресурсы по всемирной истории SAT II

6 Диагностические тесты 225 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

SAT II World History Помощь » с 1500 г. по 1900 г. н.э. » Европа » Эпоха географических открытий и протестантской Реформации » Франция, Англия и Италия в период Реформации

Какой король создал протестантскую англиканскую церковь?

Возможные ответы:

Edward V

Генрих VIII

Ричард III

Эдвард IV

Генрих VII

Правильный ответ:

Genry VII

. Пояснение:

Протестантская церковь Англии была основана в шестнадцатом веке Генрихом VIII после его развода с Екатериной Арагонской и последующего брака с Анной Болейн.

Сообщить об ошибке

Нантский эдикт сосредоточился вокруг __________.

Возможные ответы:

Парламентская реформа во Франции

Создание конституционной монархии

Религиозная терпимость к протесту

Пояснение:

Во времена протестантской Реформации Франция по-прежнему была в основном католическим королевством, которым правил католический король, но число французских протестантов (называемых гугенотами) быстро росло. Пытаясь поддержать светское единство, король Генрих IV издал Нантский эдикт в 159 г.8 установить некоторую религиозную терпимость к протестантам во Франции.

Сообщить об ошибке

Какой король Франции издал Нантский эдикт?

Возможные ответы:

Король Louis XIV

Король Луи XVIII

Король Луи XVI

Король Генрих IV

Король Генрих V

Правильный ответ:

4 King Henry IV

. Пояснение:

Нантский эдикт был издан в 159 г.8 французским королем Генрихом IV. Целью указа было положить конец французским религиозным войнам и обеспечить религиозную терпимость к протестантам во французском королевстве.

Сообщить об ошибке

В каком европейском городе Мартин Лютер прикрепил свои 95 тезисов к дверям церкви в 1517 году?

Возможные ответы:

Мюнхен

Амстердам

Мюнстер

Париж

Виттенберг

Правильный ответ:

Виттенберг

Пояснение:

Девяносто пять тезисов были вывешены в церкви Всех Святых в Виттенберге, Саксония, Священная Римская империя. Ему приписывают начало протестантской Реформации.

Сообщить об ошибке

Отрыв Англии от католической церкви произошел во время правления __________.

Возможные ответы:

Король Джеймс I

Королева Мария I

Король Чарльз I

Королева Елизавета I

Король Генрих VIII

Правильный ответ:

Король Генрих VIII

Пояснение:

Протестантская Реформация в Англии всерьез началась в 1535 году, когда король Генрих VIII провозгласил себя королем и главой англиканской церкви. Протестантская Реформация в Англии была мотивирована не столько духовными заботами, сколько личными желаниями Генриха и его министров.

Сообщить об ошибке

Этот английский гуманист написал Утопия  и был казнен за отказ признать разрыв Генриха VIII с католической церковью?

Возможные ответы:

Сэр Уолтер Роли

Оливер Кромвелл

Томас Мор

Geoffrey Chaucer

Thomas Cromwell

Правильный ответ:

Thomas

. Пояснение:

Утопия была написана Томасом Мором в начале шестнадцатого века. В нем рассказывается история идеального общества, в котором все равны, хотя историки давно расходятся во мнениях относительно того, следует ли понимать его буквально, сатирически или где-то посередине. Мор был давним другом и советником Генриха VIII; однако, когда Генрих порвал с католической церковью, Мор обнаружил, что его совесть не позволяет ему последовать его примеру. Мор предпочел казнь послушанию англиканской церкви и считается мучеником католической веры.

Сообщить об ошибке

Урсулинки были созданы для __________.

Возможные ответы:

обеспечить безопасное убежище для Лютера и других еретиков-теологов

подорвать усилия протестантской Реформации

подорвать усилия католической контрреформации

0 дать духовный совет дать религиозное образование девочкам

Правильный ответ:

предоставлять религиозное образование девочкам

Пояснение:

Урсулинки были  религиозным орденом, созданным в начале шестнадцатого века и посвященным религиозному образованию молодых девушек. Они были особенно заметны во Франции.

Сообщить об ошибке

Закон о подчинении духовенства постановил, что __________.

Возможные ответы:

католическая вера считалась еретической в ​​Английском королевстве, и те священнослужители, которые оставались верными католицизму, были казнены

англиканская церковь больше не могла издавать законы без разрешения короля Англии

английский король мог конфисковать церковную собственность в своих целях Рим

Ни один из этих ответов не является правильным; Представление духовенства имело место в Нидерландах

Правильный ответ:

Англиканская церковь больше не могла издавать законы без разрешения короля Англии

Пояснение:

Закон о подчинении духовенства был принят в Англии в 1534 году, вскоре после того, как Генрих VIII откололся от католической церкви и начал английскую Реформацию. Закон был принят, чтобы духовенство поняло свое новое место в королевстве Генриха — они не могли принимать законы без его согласия и теперь были его подданными, а не подданными Папы в Риме.

Сообщить об ошибке

Кто из этих правителей Англии в шестнадцатом веке правил католическим королевством хотя бы часть своего правления?

Возможные ответы:

Мария Тюдор и Елизавета I

Генрих VII, Генрих VIII и Мария Тюдор

Генрих VIII, Мария Тюдор и Елизавета I

Генрих VII и Мария Тюдор

Только Генрих VII

Правильный ответ:

Генрих VII, Генрих VIII и Мария Тюдор

Пояснение:

На момент смерти Генриха VII Англия была католическим королевством и оставалась им в течение первых двадцати трех лет правления Генриха VIII; однако, когда Генрих VIII встретился с возражениями Папы в 1532 году, чтобы развестись с королевой Арагонской Екатериной и жениться на Анне Болейн, он порвал с католической церковью и сформировал англиканскую церковь. Так началась протестантская Реформация в Англии. После смерти Генриха VIII реформационное движение продолжил его сын Эдуард VI. Однако Эдуард был болезненным королем и вскоре умер. Мария Тюдор заняла трон и восстановила католицизм в Англии. Наконец, Елизавета I приняла трон от Марии и навсегда утвердила протестантизм и англиканскую церковь в качестве доминирующей религии в Англии.

Сообщить об ошибке

Этот французский король был первым Бурбоном, занявшим французский престол, и, как известно, обратился в католицизм, чтобы обеспечить лояльность парижского народа.

Возможные ответы:

Генрих V

Генри IV

Луи XIII

Луи XIV

Louis XV

Правильный ответ:

Genry IV

. Пояснение:

В середине шестнадцатого века Франция была втянута в ожесточенную гражданскую войну между аристократическими семьями Валуа, Бурбонов и Гизов. Война закончилась победой семьи Бурбонов и положила начало правлению Генриха IV. Известно, что Генрих обратился в католицизм, заняв трон в Париже, чтобы успокоить большинство парижан, которые были католиками. Его знаменитая цитата: «Франция стоит мессы».

Сообщить об ошибке

Уведомление об авторских правах

Все ресурсы по всемирной истории SAT II

6 Диагностические тесты 225 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Реформация и религиозные войны во Франции — Ренессанс и Реформация

Введение

XVI век начался во Франции как время относительного мира, процветания и оптимизма, но горизонты вскоре потемнели под облаками религиозного раскола , гонения на ересь и гражданскую войну. Французские богословы осудили идеи Мартина Лютера еще в 1521 г., но его взгляды продолжали распространяться в подполье. Движение оставалось небольшим и подпольным до 1550-х годов, когда проникновение идей Жана Кальвина из соседней Женевы привело к формированию реформатских церквей, растущее число членов которых требовало права на открытое богослужение. Случайная смерть короля Генриха II в 1559 г.покинул Францию ​​с религиозно разделенным двором и рядом молодых, неопытных королей. Вдова Генриха, Екатерина Медичи, попыталась пойти на компромисс, который имел неприятные последствия. Воинственность усилилась по обе стороны религиозного разделения, и в 1562 году разразилась гражданская война. Ни одна из сторон не смогла добиться решающей победы на поле битвы, и ни одна из них не была удовлетворена компромиссным миром, положившим конец войне. Действительно, война вспыхивала еще семь раз, прежде чем первый король Бурбонов, Генрих IV, Нантским эдиктом в 159 году установил более прочный мир.8. Указ устанавливает условия религиозного сосуществования, предоставляя французским протестантам ограниченные права на отправление культа и определенную защиту в соответствии с законом. Это также способствовало распространению уже начавшегося движения за обновление католической духовности и реформу католических церковных учреждений во Франции. До 1970-х годов гражданские и религиозные войны, охватившие Францию ​​во второй половине XVI века, в основном рассматривались как следствие политического соперничества, вышедшего из-под контроля после смерти короля Генриха II. Совсем недавно историки переключили свое внимание на социальные и культурные контексты, в которых происходили войны, особенно на фундаментально религиозный характер ссор. Это привело к обилию новых исследований о влиянии протестантской и католической Реформации во Франции, напряженности — и, в конечном счете, насилии — порожденных конкурирующими притязаниями на религиозную истину, а также трудности разрешения споров или прекращения конфликта. войны, возникшие из-за них.

Общие обзоры

Holt 2002 содержит тематические очерки о французском государстве и его социальной и экономической структуре, а также более полную трактовку протестантской и католической Реформации, чем большинство вводных работ. Salmon 1975 вплетает религиозные войны в более сложное повествование о социальном кризисе и переменах. Эта книга остается важным ресурсом для ученых, но она может оказаться слишком сложной и подробной для новичков в этой области. Mariéjol 1983 по-прежнему полезен своим повествованием о событиях и теперь доступен в Интернете. Crouzet 2008 подчеркивает религиозные аспекты войн и не пытается подробно описать хронологию. Гринграсс 1995 посвящен влиянию войн и процессу восстановления при Генрихе IV. Carpi 2012 предлагает свежий и доступный обзор войн.

  • Карпи, Оливия. Les Guerres de Religion (1559–1598): Франко-французский конфликт . Paris: Ellipses, 2012.

    Ценный синтез, рассматривающий конфликты как гражданские, так и религиозные войны.

  • Крузе, Денис. Dieu en ses royaumes: История военных действий . Сейссель, Франция: Champ Vallon, 2008.

    Интерпретирует религиозные войны как продукт религиозных страданий и пытается изложить лежащее в основе религиозное «воображение», которое мотивировало конфликты, вместо того, чтобы излагать повествование о событиях. Таким образом, это трудная книга для читателей, которым не хватает знаний по предмету.

  • Гринграсс, Марк. Франция в эпоху Генриха IV: борьба за стабильность . 2 изд. London: Longman, 1995.

    Обзор ситуации, когда Франция вышла из религиозных войн, а затем основное внимание уделяется восстановлению королевской власти при Генрихе IV; особенно силен в проблеме религиозного сосуществования и работе по финансово-экономическому восстановлению.

  • Холт, Мак П., изд. Ренессанс и Реформация Франция, 1500–1648 гг. . Oxford: Oxford University Press, 2002.

    Актуальный и тематический подход к предмету с эссе шести американских историков Франции раннего Нового времени. Главы «Религия и священное», «Религиозные войны» и «Католическая реформа и религиозное сосуществование» здесь особенно уместны, но главы о французской монархии, обществе и экономике предлагают полезную основу и контекст.

  • Марижоль, Жан-Ипполит. La Réforme et la Ligue: L’édit de Nantes, 1559–1598 . Paris: Tallandier, 1983.

    Впервые опубликовано в 1904 году как том в классическом сборнике Histoire de France depuis les origines jusqu’à la Révolution под редакцией Эрнеста Лависса (Париж: Hachette).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *