Особенности произведения путешествие из петербурга в москву: Особенности сюжета и композиции «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева -Русская литература XVIII века -История русской литературы

«Путешествие из Петербурга в Москву». Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение

Сегодня на уроке мы:

·     вспомним признаки жанра путешествия;

·     обсудим особенности формы и содержания «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева.

Путешествие как жанр появилось ещё в древности. Люди записывали свои впечатления о новых землях, чужих странах и местных обычаях.

В древнерусской литературе такие описания называли хождениями.

Например, «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.

Давайте вспомним основные признаки жанра путешествия:

·     рассказ ведётся от первого лица;

·     основой литературного путешествия является очерк;

·     автор пишет о событиях и фактах, с которыми встретился в пути;

·     вместе с бытовыми зарисовками приводятся рассуждения автора о культуре и истории страны, по которой он путешествует.

Почему же Радищев решил выбрать для своей книги именно этот жанр?

Ответ можно найти в словах самого писателя. Он писал:

«Много можно узнать, если бы сыскался или житель столицы, или житель в губернии, или путешествователь, довольно имеющий твёрдости духа, любящий отечество и правду, а сверх того находяся в независимости своей в особенности, не имел нужды бояться мщения сильных, сделал бы картину преступающих в злоупотреблении властей».

Начинается книга с посвящения Алексею Кутузову, другу Радищева. Они вместе учились в Пажеском корпусе и университете Лейпцига.

По мере взросления их взгляды разошлись. Кутузов стал масоном.

«Хотя мнения мои о многих вещах различествуют с твоими, но сердце твоё бьёт моему согласно – и ты мой друг», ‒ пишет Радищев в посвящении.

Затем писатель продолжает: «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлённа стала.

Обратил взоры мои во внутренность мою – и узрел, что бедствия человека происходят от человека, и часто от того только, что он взирает непрямо на окружающие его предметы». Эти строки указывают на цель книги.

Радищев хочет поделиться своими идеями и показать людям русскую жизнь без прикрас. Отвлечённой философии он противопоставляет «прямой взгляд» на действительность.

В качестве эпиграфа Радищев взял строки из поэмы Тредиаковского «Телемахида»:

«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».

Эти слова из отрывка о царстве Аида.

Там цари несут кару за свои земные дела. Они отражаются в двух зеркалах: «зерцале правды» и «зерцале лести». В зерцале правды цари видят чудовище тучное, грубое, огромное, у него сотня лающих пастей. С лёгкой руки Радищева эта фраза стала крылатой.

Стиль «Путешествия из Петербурга в Москву» сложный. Радищев использует множество церковнославянских слов, например, «лествица», «десница», «возглавие»,

«алкать».

Здесь много устаревших союзов и частиц, таких как дабы, токмо, аки.

Есть в ней и просторечия, и фольклорные элементы. При этом Радищев упоминает имена французских просветителей и пользуется современными социальными и политическими терминами, например, «общество» и «гражданин». Ещё одна особенность – постоянные отсылки к Библии.

В «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищев соединяет жанр путешествия и жанр дневника.

Автор не просто показывает окружающую действительность, он выражает своё отношение к ней. Каждое событие наводит на размышления или вызывает воспоминания, иногда очень личного характера. Писатель открыто делится сокровенными мыслями, очень эмоционально реагирует на события и людей. Поэтому Радищева иногда называют основателем русского сентиментализма вместе с Карамзиным.

Кроме того, в книге есть элементы многих других жанров. Например, в главе «Новгород» приводится отрывок из летописи. В главе «Тверь» мы видим стихи – отрывок из оды «Вольность». В главах «Хотилов» и «Торжок» есть элементы публицистики. Но основным жанром всё-таки является путешествие.

Согласно канонам жанра, «Путешествие из Петербурга в Москву» написано от первого лица. Долгое время считали, что герой повествования – сам Радищев.

Позже учёные пришли к выводу, что герой повествования – это собирательный образ дворянина. Действительно, мы можем судить о его личности, но при этом ничего о нём не знаем. В книге не сказано о цели его поездки, внешности, титуле, состоянии и так далее.

Композиция «Путешествия из Петербурга в Москву» на первый взгляд проста.

В книге есть посвящение и 24 главы.

Каждая из глав по закону жанра носит название станции, которую проезжал путешественник. И в каждой из глав рассказывается своя отдельная история. Эти истории не связаны друг с другом по сюжету. Их объединяет линия героя-путешественника и его внутреннего пути, который он проходит, наблюдая картины русской жизни.

В книге можно выделить несколько циклов, которые объединяет одна тема.

Первый цикл начинается с «Выезда» и заканчивается главой «Спасская Полесть».

В нём путешественник переживает крушение своих иллюзий. Действительность оказывается не такой, как он себе представлял.

В Софии почтовый комиссар отказывается выполнять свою работу, лжёт, грубит. Герой едва сдерживает желание побить его. А выехать из Софии путешественнику удаётся при помощи взятки.

Грустная песня извозчика заставляет героя задуматься о душе русского народа и его нелёгкой судьбе:

«Бурлак, идущий в кабак повеся голову и возвращающийся обагрённый кровию от оплеух, многое может решить, доселе гадательное в истории Российской».

В главе «Тосна» герой потрясён качеством дороги от новой столицы до старой:

 «Поехавши из Петербурга, я воображал себе, что дорога была наилучшая. Таковою её почитали все те, которые ездили по ней вслед государя. Такова она была действительно, но на малое время. Земля, насыпанная на дороге, сделав её гладкою в сухое время, дождями разжиженная, произвела великую грязь среди лета и сделала её непроходимою»

.

Он встречается со стряпчим, который подделывает дворянские родословные. Герой советует ему продать свои бумаги разносчикам на обёртки, «ибо мнимое маркизство скружить может многим голову, и он причиною будет возрождению истреблённого в России зла – хвастовства древния породы».

В Любани крестьянин рассказывает герою о своей тяжёлой жизни. Он обязан работать на барина шесть дней в неделю. Для себя крестьянин вынужден работать ночами и по праздникам.

«– Друг мой, ты ошибаешься, мучить людей законы запрещают», ‒ говорит ему путешественник.

«– Мучить? Правда; но небось, барин, не захочешь в мою кожу», ‒ отвечает крестьянин.

В пути герой рассуждает о беспределе помещиков. Он разгневан, но вдруг понимает, что и сам несправедлив со своими слугами.

Ему становится стыдно. Закон, который даёт одному человеку власть над другим, кажется ему отвратительным.

В Чудово приятель путешественника рассказывает о бездушности чиновников. Сержант боится разбудить начальника, чтобы спасти попавших в шторм людей. А начальник и не собирается никого спасать. «Не моя то должность», ‒ говорит он.

В Петербурге этого начальника осуждали, но мер никаких не приняли. Друг путешественника в гневе даёт жёсткую оценку столичным властям: «Не въеду николи в сие жилище тигров. Единое их веселие – грызть друг друга; отрада их – томить слабого до издыхания и раболепствовать власти».

Мысль о порочности власти продолжается в главе «Спасская Полесть», где путник слышит сказку о наместнике, который тратит казённые деньги на свои прихоти. Позже герой встречается с человеком, которого обманул компаньон. Из-за несправедливых законов, он потерял всё. Его разорили, отдали под суд, жена до срока родила и умерла вместе с младенцем.

Потрясённый герой видит сон, в котором он – правитель процветающего края. К нему приходит странница Прямовзора и показывает, что процветание было обманом. Всюду царит беззаконие, люди бедствуют. Герой понимает, что власть обязана охранять закон, но на деле всё не так. Этот сон – кульминация первого тематического цикла.

Темы второго цикла – семья и общество. Напряжение и возмущение несправедливостью общества в нём нарастает. Начинается он с главы «Зайцово». Там герой встречается со своим знакомым Крестьянкиным, который ушёл из уголовной палаты.

Крестьянкин говорит о царящем беззаконии и рассказывает о крепостных, которые убили своего барина и его сыновей.  Причиной бунта стало изнасилование одним из сыновей молодой крестьянки почти что на глазах у жениха. В этой главе автор обращается к мысли о развращённости нравов дворянства.

В главе «Крестцы» мы видим наставление отца-дворянина сыновьям. Здесь путешественник рассуждает о семье, вспоминает о разгульной молодости и кается в грехах юности. Его возмущает закон, который обязывает служить дворянских детей.

«Яжелбицы» возвращают героя к мысли о развращённости людей. В ней отец хоронит сына и винит в его смерти свою дурную болезнь. Причиной разврата герой считает государство, которое защищает проституцию. 

Образец нравственности показан в главе «Едрово», где герой встречает крестьянку Анюту. Её красота, строгость и целомудрие восхищают путешественника.

В главах «Хотилов», «Вышний Волчок», «Выдропуск» и «Торжок» автор рассуждает об основах русского государства: крепостном праве, дворянских привилегиях, цензуре. Он утверждает, что крестьян нужно освободить, цензуру отменить, а дворянские привилегии уничтожить. Его идеал – свободное общество.

Эмоциональным подтверждением его проектов служит глава «Медное», где герой видит, как продают крестьян будто вещи.

В главе «Тверь» герой встречает модного поэта, который читает ему свою оду «Вольность». Этот гимн свободе герой воспринимает скептически. Здесь же даётся определение свободы: «Вольностию должно называть то, что все одинаково повинуются законам».

Третий цикл заключительный. В нём мы видим, что увиденное изменило героя. Он стремится бороться с беззаконием, совершая добрые дела. В «Городне» он помог вольным крестьянам избежать незаконного рекрутского набора. В «Клине» помогает слепому певцу. В главе «Пешки» герой ужасается нищете крестьянства. Он называет помещиков «алчными зверями» и «ненасытными пиявицами».

Завершается «Путешествие из Петербурга в Москву» «Словом о Ломоносове» в главе «Чёрная грязь». Здесь Радищев воспевает заслуги Ломоносова, однако упрекает его в том, «что, следуя общему обычаю ласкати царям, нередко недостойным не токмо похвалы, стройным гласом воспетой, но ниже гудочного бряцания, ты льстил похвалою в стихах Елисавете». В этой главе Радищев рассуждает о роли личности в истории. Он верит, что человек способен изменить историю. Эта мысль объясняет цель написания книги и возвращает нас к посвящению: «возможно всякому соучастником быть во благодействии себе подобных».

О творчестве Радищева можно сказать его же словами: «Блажен писатель, если творением своим мог просветить хотя единого, блажен, если в едином хотя сердце посеял добродетель».

Композиция «Путешествия из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева

1. Личность автора.
2. Основной смысл произведения.
3. Особенности композиции «Путешествия…».
4. Революционное значение.

Творчество А. Н. Радищева, первого российского писателя-революционера, было основано и подготовлено целым рядом важных исторических событий: Пугачевским восстанием, войной американских колоний за независимость, Великой Французской революцией. Эти исторические вехи не только повлияли на становление характера писателя, но во многом и стали решающими в его творчестве.

Радищев стоял у истоков освободительного движения в России и во многом предвосхитил революционные идеи декабристов.

 

Повесть «Путешествие из Петербурга в Москву», написанная в стиле сентиментальных дорожных заметок, стала программным для Радищева произведением. «Путешествие…», благодаря своей всеобъемлимости русской жизни, стало манифестом антимонархических и антикрепостнических высказываний. В произведении отмечена взаимная зависимость самодержавия и церкви, и, как результат, такая же зависимость между нравственным падением народа и откровенным развратом высшего общества: «нижние заражаются от верхних, а от них язва разврата достает и до деревень». Автор указывает читателю, что «узники неволи, власть и острие в руках имеющие» становятся «наияростнейшими проповедниками ее». Также указывает писатель и на вред цензуры. Она не дает мыслям спокойного хода и не позволяет печати нести свою оздоровительную функцию. Особенно ясно эти мысли прослеживаются в главе «Спасская Полесть», где иносказательно изображается императорский двор и сам император, в одежде, промокшей от крови и слез невинных, «первейший в обществе убийца, первейший предатель, ханжа и пагубный комедиант».

Видя и вакханалию угнетаемых, лишенных человеческих прав крестьян, и откровенную грязь и разврат высшего общества, автор видит спасение для страны в народной силе и единстве. Основанием для ценности или бесценности человека для автора становятся подлинно народные качества. Не случайно в речи о воспитании молодежи («Едрово») одним из неукоснительно соблюдаемых критериев выдвигается требование кормиться работой своих рук — это и есть основная крестьянская мораль.

Залог великого национального возрождения в будущем писатель видит в нравственной и физической красоте крестьян, в их чистоте и благородстве. Он видит растущий в народе протест, и это побуждает его воскликнуть: «Страшись, помещик жестокосердый, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение». Его негатив и отрицание дворянского сословия читатель может заметить в следующей фразе: «О! если бы рабы, тяжкими узами отягченные, яряся в отчаянии своем, разбили железом, вольности их препятствующим, главы наши, главы бесчеловечных своих господ, и кровию нашею обагрили нивы свои ! Что бы тем потеряло государство? Скоро бы из среды их исторгнулися великие мужи для заступления избитого племени; но были бы они других о себе мыслей и права угнетения лишены. Не мечта сие, но взор проницает густую завесу времени, от очей наших будущее скрывающую…». Писатель видит грядущую революцию и вид ее страшен: «Колокол ударяет, опасность уже вращается над главами нашими. Уже время, вознесши косу, ждет часа удобности…».

 

Жанр, выбранный автором для создания этого произведения, не случаен. Как не случайно также следование глав да и сам маршрут, по которому путешественник движется. Композиция произведения продумана с особой тщательностью. Главы связывает не только внешний, поверхностный мотив путешествия, но и особая внутренняя логика. Каждая глава — новая ступень в развитии основной авторской идеи. При этом ее раскрытие идет от частного к общему — от конкретных, ярких и запоминающихся примеров к глобальному обобщению. Читатель постепенно, вслед за автором, переосмысливает каждый из фактов, узнающихся по ходу движения из одной станции в другую, а окончательные выводы рождаются в финале как бы одновременно: автор подводит читателя к тем мыслям, которые постепенно оформляет в течение всего произведения и окончательно озвучивает их только в конце. Каждая глава книги, в связи с такой композицией, должна рассматриваться только совместно с остальными, а не изолировано.

 

Главные герои произведения равноправны. Это сам путешественник, ведущий свои записи и высказывающий свои соображения в ходе путешествия, и великий русский народ. Образ путешественника, передового дворянина того времени, очень важен для понимания основного смысла самого произведения, так как в нем сосредоточился авторский идеал человека, способного вид страданиями народа. Он открыто и для своего времени слишком смело становится на защиту крестьянства и так же смело выступает против самодержавия, которое для него «чудище обло, огромно, стозевно и лаяй».

 

Центральные события в книге — встречи путешественника с народом. Каждая встреча, вернее, само воспоминание о встрече, открывает новые стороны в русском характере, в результате чего постепенно вырисовывается обобщенный образ народной России. Одновременно растет и ширится круг народных врагов и притеснителей.

 

В ходе путешествия всплывает наружу весь ужас жизни простого крестьянина, его беспомощность и полное социальное бесправие, беззащитность перед сильными мира сего. Становится виден и непосильный крестьянский труд на полях, и безрадостность и нищета быта крестьян, и издевательства со стороны помещика и барина. «Звери алчные, пиявцы ненасытные, крепостники оставляют крестьянину лишь то, чего отнять не могут — один воздух».

Автор видит связь крепостного права и помещичьих привилегий, поблажек. Он осуждает бесчеловечность подобного строя в смелой и грубой для своей эпохи форме.

Данное произведение на десятилетия вперед стало маяком для русского освободительного движения. Радищев — первый в отечественной истории писатель-революционер, действительно много сделавший для своего народа. Недаром после Октябрьской социалистической революции в Петрограде под обломками ограды Зимнего дворца рабоче-крестьянская власть установила свой первый памятник: высеченное из грубого камня, обращенное к Неве лицо революционного пророка, писателя А. Н. Радищева.

Путешествие из Санкт-Петербурга

Есть много причин поехать в Москву из Санкт-Петербурга, и сама по себе поездка может стать забавным приключением. Для города в 700 км это удивительно близко. Может быть, он и не является географическим центром России, но во всех остальных отношениях является ее центром. Москва является центром всей деятельности; где проходят встречи и конференции; куда съезжаются люди со всей России.

В течение многих лет между Москвой и Санкт-Петербургом существует соперничество, и многие россияне настраивают их друг против друга. Говорят, надо любить Москву или Петербург, но нельзя любить и то, и другое. За последние 3,5 года я ездил в Москву из Санкт-Петербурга около 50 раз и пережил массу разных приключений по пути туда. Итак, вот краткий обзор некоторых моих впечатлений, которые помогут вам спланировать свое путешествие в Москву.

Форсаж (прыгай на самолете!)

Несколько раз я выбегал из офиса в 18:00, прыгал в метро, ​​сел на автобус до аэропорта, приезжал в 19:30, был готов к вылету в 20:30. К 22:00 я уже был в Москве, чтобы хорошенько выспаться. Это немного утомительно, но на удивление наименее утомительный способ добраться до Москвы и, безусловно, самый эффективный. Перелет не более 1,5 часов. Если у вас нет багажа, очень часто это также более дешевый способ путешествовать.

Туда-обратно примерно от 3500 рублей и выше (55 долларов США), в зависимости от времени года, дня недели, времени суток, авиакомпании и аэропорта, в который вы хотите добраться в Москве. Оказавшись в Москве, вы можете сесть на аэроэкспресс, который доставит вас из трех основных аэропортов в центр города, или взять такси. Билеты можно купить в аэроэкспрессе заранее или на вокзале. Билеты на аэроэкспресс стоят около 450 рублей (7 долларов США).

Быстро и прямо (доехать на Сапсане или Невском экспрессе)

Несколько раз наслаждался, небрежно выйдя из офиса около 18:00 и совершив комфортную прогулку до железнодорожного вокзала, который находится в центр города. Я приехал туда к 18:30, и еще было время купить что-нибудь поесть перед отправлением поезда в 19:00. Сиденья в этих поездах удобные, перед каждым стоит небольшой раскладной столик.

Мне нравится 4-часовая поездка, потому что это дает мне время наверстать упущенное по работе. Единственная проблема заключается в том, что розеток мало, поэтому лучше всего иметь достаточно батареи на своих устройствах, чтобы вы могли продержаться четыре часа. К 23:00 я был в центре Москвы и мог хорошо выспаться перед предстоящим насыщенным днем. Ежедневно из Санкт-Петербурга отправляется 14 скорых поездов, первый отправляется в 5:30 утра, а последний — в 9.вечера. Поезд «Невский экспресс», который отправляется в 13:10, имеет приятный дизайн, шесть мест в купе и множество розеток.

Если вы бронируете билеты заранее, вы рассчитываете около 5000 рублей (80 долларов США) за билеты туда и обратно. В зависимости от сезона и времени, даже самый низкий класс может стоить около 12 000 рублей в оба конца, так что стоит быть организованным!

Медленно и размеренно (классические ночные поезда)

Раньше это был мой любимый способ передвижения, поэтому я мог не беспокоиться о жилье в Москве, но вскоре я понял, что это очень утомительно. Мне нравилось приходить на вокзал около 11 вечера, особенно летом, когда еще светло, и просыпаться утром в Москве, которая зачастую всегда солнечнее и теплее, чем в Петербурге.

Кровати всегда сделаны для вас и удобны, но когда вы путешествуете в одиночку, вы никогда не знаете, с кем вы будете спать, поэтому вы не знаете, сколько хорошего сна вы будете иметь, но, может быть, это часть очарования. В каждом поезде есть женские и мужские каюты, а если вы отправитесь в первый класс, у вас будет отдельная каюта для двух человек с собственной ванной комнатой и телевизором. Предположение, что вы будете спать 8 часов в 8-часовом поезде, к сожалению, ошибочно. На то, чтобы все заселились, уходит как минимум час, а утром вас будят за час до приезда, чтобы у вас было время позавтракать и собраться, так что в лучшем случае вы рассчитываете на 6 часов сна.

Три самых красивых ночных поезда, которые доставят вас в Москву в разумное время, это «Красная стрела» («Красная Стрела») в 23:55 и прибытие в Москву в 7:55, «Экспресс» (23:30 – 8:30) и «Гранд». Экспресс (с 23:49 до 8:14). Они модные, потому что они чистые, кровати застелены для вас, и вы получаете завтрак и бесплатные горячие напитки. По сути, это гостиница для ночлега.

Поездка туда и обратно во втором классе обойдется вам примерно в 6000 рублей и выше (95 долларов США).

Бюджет (все остальные поезда)

Вы можете поехать в Москву всего за 1800 рублей (28 долларов США) туда и обратно, но это может означать 10-часовое сидение или сон в открытом вагоне третьего класса. Это может означать выезд в 2 часа ночи или путешествие в течение 16 часов. Однако часто даже эти очень неудобные поездки на поезде могут быть дороже, чем другие варианты, поэтому часто все зависит от удачи. Многие из этих поездов ездят за пределы Санкт-Петербурга и Москвы, поэтому иногда запрыгиваешь в поезд, который едет уже несколько дней, и нужно быть готовым застилать себе постель, особенно в третьем классе!

Избегая часов пик, вы получите более дешевый билет. Одними из моих любимых более бюджетных поездов являются двухэтажные (№ 025А и № 005А из Санкт-Петербурга). Они новые и чистые, единственный недостаток в том, что вы не можете сидеть на верхней койке. Двухэтажный поезд обойдется вам примерно в 4000 рублей из собственного кармана, и вы прибудете около 6 утра, но вы делите комнату на 4 человека.

Если вы планируете поехать в Москву ненадолго, рекомендую рассмотреть все доступные варианты. Способов добраться так много, а цены настолько похожи, что лучше всего выбрать то, что наиболее удобно и комфортно для вас. Нередко можно съездить в Москву всего на несколько часов. Так что побалуйте себя и посетите крупнейший город России, политический, экономический, культурный и научный центр России.

Наверх

Страница не найдена — Tripsget Travel Blog

Мы не нашли сообщения для этого URL.

Последние сообщения

Планируете поездку в Боливию, но у вас есть всего несколько дней, чтобы провести в этой прекрасной стране? В этом посте я поделюсь нашим маршрутом на 5 дней в Боливии с посещением Ла-Паса и Салар-де-Уюни (и, кроме того, вы можете посетить еще одно место на ваш выбор, озеро Титикака, Кочабамба или даже проехать знаменитый …

Подробнее о Маршрут на 5 дней в Боливии: Ла-Пас и Салар-де-Уюни

В этом посте я поделюсь с вами списком пяти городов с невероятной казино-жизнью! Без лишних слов, давайте начнем! Есть много причин, по которым кто-то может решить посетить казино. Некоторые могут встречаться с бизнес-клиентами, желая испытать превосходное обслуживание, которое вы получаете в казино, или даже …

Подробнее о 5 городах с невероятной жизнью казино

В этой статье я поделюсь с вами самыми популярными международными кухнями в Лондоне и своими лучшими ресторанами для каждой из этих кухонь в Лондоне! Лондон — один из лучших городов для того, чтобы попробовать международную кухню — вы можете попробовать практически все существующие в мире блюда интернациональной кухни, не покидая Лондона. Лондон — огромный …

Подробнее о Самые популярные блюда интернациональной кухни в Лондоне и лучшие рестораны каждой из них

Собираетесь в Ла-Пас и думаете, чем заняться в Ла-Пасе за 3 дня? Не волнуйтесь, в этой статье я поделюсь нашим маршрутом на 3 дня в Ла-Пасе, а также некоторыми удивительными идеями однодневной поездки из Ла-Паса, так что, надеюсь, вы найдете некоторые идеи и вдохновение для своей предстоящей поездки в …

Подробнее около 15+ удивительных вещей, которые можно сделать в Ла-Пасе за 3 дня (+ отличные однодневные поездки)

Привет, ребята, в этом посте я хотел поделиться с вами самыми красивыми деревнями в Англии, которые стоит посетить этой осенью (или осенью, как вы это называете)! Большинство этих деревень находятся недалеко от Лондона (или более-менее недалеко, но в любом случае их можно посетить в рамках однодневной поездки из Лондона).

Подробнее о 15+ самых красивых деревнях Англии, которые стоит посетить осенью (недалеко от Лондона)

Ищете самые интересные места в Берлине для Instagram? Не смотрите дальше! В этом путеводителе я поделюсь с вами лучшими местами для фото и местами в Instagram в Берлине, включая лучшие террасы на крыше и самые красивые панорамные места, симпатичные кафе, популярные туристические места, а также необычные и альтернативные места. Берлин — не самый красивый город Европы…

Подробнее о 20 самых популярных в Instagram местах Берлина – Фотогид по Берлину

Собираетесь в Берлин на длинные выходные? В этом трехдневном маршруте по Берлину вы найдете некоторые достопримечательности, которые обязательно нужно посетить, а также некоторые из лучших альтернативных и необычных мест для посещения в Берлине! Обзор этого поста:1 Чего ожидать от Берлина?2 Что взять с собой в Берлин?3 Где остановиться в Берлине?4 3 дня в …

Подробнее о 3-дневном маршруте по Берлину: места, которые обязательно нужно посетить + альтернативные и необычные места Места в Берлине

В этой статье я сравню Сицилию и Сардинию и объясню, чем хорош каждый остров, а также какой остров лучше всего посетить в Италии (если вы выбираете между Сардинией и Сицилией).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *