Особенности эпохи возрождения кратко: Особенности эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения: основные черты

Термин, хронология, ключевые понятия

В самом начале большого путешествия по страницам истории эпохи Возрождения важно остановиться на ключевых вопросах:
Что такое «Возрождение»?
Когда оно возникло? Сколько продлилось?
Какие ключевые понятия определяют этот период?

Содержание

1. Что такое Возрождение?
2. Проторенессанс — путеводная звезда Возрождения
3. Хронология эпохи Возрождения
4. Основа Возрождения — античность
5. Гуманизм — философия Возрождения
6. Человек эпохи Возрождения
7. Перспектива — ключ к искусству эпохи Возрождения

Что такое Возрождение?

Возрождение (Ренессанс) — это период в культурном развитии европейских стран, пришедший на смену Средним векам. Это небывалый расцвет изобразительного искусства, время географических и научных открытий, развития банковского дела, торговли и ремесел.

Значение эпохи Возрождения огромно: это не только художественный стиль, не только обращение к античности.
Возрождение — это гигантский шаг вперед для всей европейской цивилизации и связанные с этим качественные преобразования.
Изменилось не только искусство, но и сам человек. Освободившись от средневековых представлений, он по-новому смотрит на окружающий мир и на самого себя. Меняется его отношение к Богу, его устремления и сам образ мышления. А новое искусство, подобно зеркалу, отражает эти изменения.

Проторенессанс — путеводная звезда Возрождения

Возрождение возникло во Флоренции в начале XV века, но его первые признаки проявились уже во второй половине XIII века. Этот период, названный Проторенессансом, не предшествовал Возрождению напрямую, но без него невозможно представить появление новой культуры.

Джотто первым в своем искусстве обратил внимание на человека и его переживания, наделил изображения реалистичностью, сумел передать объемы фигур.
Грандиозный гений, опередивший свое время, умер в 1337 году. Следующий революционер итальянской живописи, Мазаччо, родится только в 1401 году.
Великих художников разделяют десятилетия, в течение которых мастера, лишь подражали новаторской манере Джотто или оставались верны византийским и готическим традициям.

Творцы Проторенессанса станут источником вдохновения для художников, скульпторов, архитекторов и гуманистов эпохи Возрождения.
Именно от них тянутся линии преемственности к создателям революционно нового видения в изобразительном искусстве. Филиппо Брунеллески будет изучать архитектуру Арнольфо ди Камбио, Донателло будет вдохновлен человечностью скульптур Николы Пизано, традиции Джотто положат начало живописи Мазаччо.

Проторенессанс стал яркой вспышкой, озарившей тьму Средневековья, путеводной звездой, предсказавшей скорое наступление Возрождения.

Хронология Возрождения

По хронологии итальянское Возрождение можно разделить на 4 этапа:

Без чего же невозможно представить себе итальянское Возрождение?

Основа Возрождения — античность

Интерес к античности стал определяющим для становления Возрождения.

Главной целью самых выдающихся и передовых умов стало изучение античной культуры, в особенности литературы. В начале XV века древние книги и списки с древних рукописей ценились на вес золота. Их искали по всей Европе: в старых библиотеках и монастырских кельях, их переводили, переписывали, изучали и хранили почти как церковные реликвии.

Именно античная литература легла в основу гуманизма, мировоззрения нового времени.

Микеланджело — Битва кентавров, 1492, дом Буонарроти, Флоренция

Гуманизм — философия Возрождения

Гуманизм — еще один ключевой термин для понимания эпохи Возрождения. Это интеллектуальное движение полностью изменило картину мира и породило великое искусство.

Гуманистам XV века была невыносима жизнь в средневековых тисках церковных догм, невежества, подавления и страха. Сущим кошмаром была для них мысль о ничтожности земной жизни и о несовершенстве человеческой природы.

В этой связи античные рукописи и статуи не были мертвыми предметами из далекого прошлого, для гуманистов они становились подлинными учителями, помогавшими воспитать себя и изменить мир.

«Это не камни, дерево и бумага, а материал для возведения памятника собственной личности».
Поджо Браччолини

Важно, что стремление к возрождению культуры Древней Греции и Древнего Рима не несло в себе жажды слепого подражания. Гуманисты стремились к созданию нового видения, в основе которого в равной степени лежали бы и плоды древних цивилизаций, и основы христианской веры.

Рафаэль — Афинская школа, 1509−1510, станца делла Сеньятура, Ватикан

Гуманизм быстро развивается как идейное движение, из центра во Флоренции распространяясь по всей Италии. Гуманисты много путешествуют, преподают в университетах, служат наставниками в богатых семьях купцов и банкиров, состоят советниками при государях и кардиналах, становятся членами городских советов.

Они создают свои кружки, в подражание древним называя их академиями, проводят время за городом, в частных домах и библиотеках. Гуманистов отличает смелость и дерзость, общительность и вызов церковным догмам, пренебрежение к сословным предрассудкам, вера в человека и его безграничные возможности.

Самым известным и влиятельным кружком XV века стало собрание гуманистов под покровительством Лоренцо Великолепного во Флоренции. По сути Лоренцо получил место его председателя в наследство от своего деда, Козимо Старшего, стоявшего у истоков Возрождения и основавшего кружок.

Двери дома Лоренцо всегда были открыты для творческих людей. В семейном палаццо на виа Ларга и на виллах Медичи в пригородах Флоренции собирались члены «Платоновской академии», вольного общества людей, увлеченных античной культурой.

На природе в окружении античных статуй и в сопровождении музыки они вели философские беседы, изучали древние рукописи, читали стихи. В этих собраниях принимали участия самые выдающиеся люди своего времени: Лоренцо и его брат Джулиано, философы Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы, такие как: Перуджино (будущий учитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа дель Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли, а позднее и сам юный Буонарроти.

Вилла Медичи в Кареджи

На этих собраниях из споров о церковных догмах, из любви к античной литературе и учению Платона родилась новая концепция, получившая название «неоплатонизм».

Неоплатоники находили вдохновение в поэзии древности, воспевали красоту тела и души человека. Они искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую античность и христианство.
Казалось, что в мир, где господствовала церковь, ворвалась свобода светской жизни.

Сандро Боттичелли — Весна, ок. 1478, галерея Уффици, Флоренция

Главным идеологом «Платоновской академии» был философ и католический священник Марсилио Фичино.
Он утверждал, что человек стоит на вершине творения благодаря тому, что сам способен к творческому созиданию. Великий божественный труд, увенчавшийся созданием человека, повторяется в труде самого человека, который с точностью подражает Богу и соединяется в этом с ним.

И если гуманисты Возрождения воплощали идеи словом, то скульпторы и художники — резцом и кистью.
Вот слова Микеланджело Буонарроти, только расписавшего свод Сикстинской капеллы:

Человек эпохи Возрождения

И, конечно, гуманисты по-новому понимали место человека в мире, его отношения с Богом, с природой, с другими людьми и с самим собой.

Человек Возрождения — венец творения, властелин своей судьбы и окружающего мира. Перед ним открыты все дороги, он создан по образу и подобию Бога. Он способен познать мир, подчинить его своей воле и добиться всего, к чему он устремлен своим разумом и своим сердцем.

Именно эту концепцию творцы эпохи будут воплощать в своих произведениях. Человек Донателло, Микеланджело или Мазаччо неизменно доминирует в пространстве, ему, герою и творцу, подчинено все: пейзаж, предметы, архитектура.

Пьеро делла Франческа — Урбинский диптих, ок. 1465, галерея Уффици, Флоренция

Перспектива — ключ к искусству эпохи Возрождения

Возрождение — время, полностью изменившее искусство.
Изучение наследия античности, развитие наук и ремесел, возникновение гуманистической философии — вот те факторы, которые стали причиной радикальных перемен в изобразительном искусстве.

Важнейшим шагом, спусковым механизмом для развития живописи, скульптуры и архитектуры стало открытие линейной перспективы. Ее практическая разработка принадлежит Филиппо Брунеллески, а теоретическим обоснованием позже занимались Леон Баттиста Альберти и Пьеро делла Франческа.

Это позволило художникам создавать трехмерное пространство на плоской поверхности. Окружающий мир не выступает более как простое перечисление, ведь с помощью перспективы мы видим вещи не сами по себе, а пропорционально соотнесенные друг с другом.

Одновременно изучение светотени, исследование пропорций человеческого тела, развитие анатомии и медицины позволили художникам и скульпторам добиться невиданной прежде реалистичности в изображении человека.

Пьеро делла Франческа — Бичевание Христа, 1450−1460, Национальная галерея Марке, Урбино

© Махмудова Р. М., текст, оформление, 2019

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Европа накануне Возрождения

С чего начинается эпоха Возрождения?

Новая архитектура: Филиппо Брунеллески

Донателло и новая скульптура

Мазаччо: революция в живописи

Пьеро и Альберти: рыцари Возрождения

Это интересно:

Узнайте, что еще полезного есть на этом сайте

  • Путеводители

    все для вашего путешествия

    Перейти

  • Искусство Италии

    изучайте онлайн

    Перейти

  • Лекции в Москве

    афиша и билеты

    Перейти

  • Сувенирный магазин

    авторские украшения и не только

    Перейти

Эпоха Возрождения (кратко). Краткая характеристика эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения (кратко). Краткая характеристика эпохи Возрождения

История Возрождения начинается в четырнадцатом веке. Этот период еще называют эпохой Возрождения. Ренессанс заменил средневековую культуру в Европе и стал предшественником культуры Нью Эйдж. А Ренессанс закончился в 16-17 веках, так как в каждом государстве у него своя дата начала и окончания.

Содержание

  • 1 Немного общих сведений
  • 2 Что собой представляла данная эпоха
  • 3 Другие достижения Ренессанса
  • 4 Раннее и Высокое Возрождение
  • 5 Высокий Ренессанс
  • 6 Периоды искусства Возрождения
  • 7 Литература Ренессанса
  • 8 Литература Франции, Испании и Италии
  • 9 Ренессанс и искусство
  • 10 Природа и красота человеческого тела

Немного общих сведений

Отличительные черты Возрождения — антропоцентризм, то есть необычайный интерес к человеку как личности и его деятельности. Это также включает светский характер культуры. Общество интересуется культурой древности, происходит что-то вроде ее «возрождения». Отсюда собственно и появилось название столь важного периода. Выдающиеся личности эпохи Возрождения включают бессмертных Микеланджело, Никколо Макиавелли и вечно живого Леонардо да Винчи.

Эпоха Возрождения (кратко основные ее черты описаны в нашей статье) наложила свой идейный и культурный отпечаток на все государства Европы. Но для каждой отдельно взятой страны есть свои исторические границы того времени. И все — из-за неравномерного экономического и социального развития.

В Италии был период Возрождения. Здесь первые его симптомы проявились еще в XIII-XIV веках. Но прочно укоренилась эпоха только в 20-х годах 15 века. В Германии, Франции и других державах эпоха Возрождения возникла намного позже. На конец 15 века пришелся максимальный расцвет Возрождения. И уже в следующем столетии был замечен кризис идей этой эпохи. В результате случившегося возникли барокко и маньеризм.

Что собой представляла данная эпоха

Возрождение — это период, когда начинается переход от средневекового феодального общества к буржуазному. Это как раз тот исторический этап, когда буржуазно-капиталистические отношения еще не сформировались и социально-феодальные основы уже пошатнулись.

В эпоху Возрождения начинает формироваться нация. В это время власть королей при поддержке простых граждан сумела преодолеть власть феодальной знати. До этого времени существовали так называемые объединения, которые назывались государствами исключительно по географическим причинам. Сейчас возникают великие монархии, основанные на национальностях и исторических судьбах.

Эпоха Возрождения характеризуется невероятным развитием торговых отношений между разными странами. В этот период были сделаны великие географические открытия. Ренессанс был периодом, когда были заложены основы современных научных теорий. Отсюда возникло естествознание со своими изобретениями и открытиями. Поворотным моментом в описанном процессе является открытие книгопечатания. И именно это увековечило Возрождение как эпоху.

Другие достижения Ренессанса

Ренессанс вкратце характеризуется высокими достижениями в области литературы. Благодаря появлению книгопечатания у него появляются возможности распространения, которые раньше были недоступны. Древние рукописи, воскрешенные, как феникс, из пепла, начинают переводиться на несколько языков и переиздаваться. Они путешествуют по миру быстрее, чем когда-либо. Процесс обучения стал намного проще благодаря возможности воспроизводить самые разные научные результаты и знания на бумаге.

Возобновление интереса к древности и изучению этого периода отразилось на морали и религиозных взглядах. Из уст Коллуччо Салютати, канцлера Флорентийской республики, было заявлено, что Священное Писание — не что иное, как поэзия. В эпоху Возрождения Святая инквизиция достигает своего расцвета. Это было связано с тем, что такое тщательное изучение древних трудов могло подорвать веру в Иисуса Христа.

Раннее и Высокое Возрождение

На характеристики Возрождения указывают два периода существования Возрождения. Таким образом, ученые делят всю эпоху на Раннее Возрождение и Высокое Возрождение. Первый период длился 80 лет — с 1420 по 1500 год. За этот период искусство еще не полностью избавилось от пережитков прошлого, но уже пыталось соединить их с элементами, заимствованными из классической античности. Лишь намного позже и очень медленно, благодаря влиянию радикально изменившихся условий культуры и жизни, они отказываются от основ средневековья и без угрызений совести начинают пользоваться античным искусством.

Но все это произошло в Италии. В других государствах искусство давно подчинено готике. Лишь в конце 15 века в Испании и в государствах, расположенных к северу от Альп, началось Возрождение, здесь первая фаза эпохи продолжается до середины 16 века. Но ничего полезного за это время произведено не было.

Высокий Ренессанс

Вторая эпоха Возрождения считается величайшим периодом его существования. Высокое Возрождение тоже длилось 80 лет (1500-1580). В этот период столицей искусства стал Рим, а не Флоренция. Все это стало возможным благодаря восшествию на престол Папы Юлия II. Он был амбициозным человеком. Он также был известен своей честностью и находчивостью. Именно он привлек к своему двору лучших итальянских художников. При Юлии II и ее преемниках было построено огромное количество монументальных скульптур, моделировались непревзойденные скульптуры, расписывались фрески и картины, которые до сих пор считаются шедеврами мировой культуры.

Периоды искусства Возрождения

Идеи Возрождения воплотились в искусстве того периода. Но прежде чем говорить о самом искусстве, я хотел бы выделить его основные этапы. Таким образом отмечаются прото-ренессанс или вступительный период (около 1260-1320 гг.), Дюшенто (13 век), 14 век (14 век), а также 15 век (15 век) и 16 век (16 век.).

Конечно, последовательность светских границ не совсем совпадает с конкретными фазами культурного развития. Проторенессанс знаменует собой конец 13 века, раннее Возрождение заканчивается в 1490 году, а Высокое Возрождение иссякает еще до начала 1530 года. Только в Венеции он продолжает существовать до конца 16 века.

Литература Ренессанса

В литературе эпохи Возрождения есть бессмертные имена, такие как Шекспир, Ронсар, Лоренцо Вала, Петрарка, Дю Белль и другие. Именно в эпоху Возрождения поэты доказали победу человечества над собственными недостатками и ошибками прошлого. Наиболее развита литература Германии, Франции, Англии, Испании и Италии.

Английская литература находилась под сильным влиянием итальянской поэзии и классических произведений. Томас Вятт вводит форму сонета, которая довольно быстро набирает популярность. Также заслуживает внимания сонет, созданный графом Сурреем. История английской литературы во многом похожа на французскую, хотя внешнее сходство минимально.

Немецкая литература эпохи Возрождения известна появлением Шванков примерно в это время. Это интересные и забавные рассказы, которые создавались сначала в форме стихов, а затем в прозе. Они говорили о повседневной жизни, повседневной жизни обычных людей. Все это было представлено в легком, игривом и непринужденном стиле.

Литература Франции, Испании и Италии

Литература французского Возрождения отмечена новыми веяниями. Маргарита Наваррская стала покровительницей идей Реформации и гуманизма. Во Франции начали зарождаться народное и городское искусство.

Эпоха Возрождения (кратко ее можно увидеть в нашей статье) в Испании делится на несколько периодов: раннее Возрождение, Высокое Возрождение и Барокко. На протяжении всей эпохи в стране уделялось больше внимания культуре и науке. В Испании развивается журналистика, появляется пресса. У некоторых писателей переплетаются религиозные мотивы и светские идеи гуманизма.

Представителями итальянской литературы эпохи Возрождения являются Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Они стали первыми поэтами, которые стали откровенно и обыденно выражать высокие образы и мысли. Это нововведение было встречено с большим успехом и распространилось по другим странам.

Ренессанс и искусство

Особенность эпохи Возрождения в том, что человеческое тело стало главным источником вдохновения и объектом исследования художников этого времени. Поэтому упор был сделан на схожесть скульптуры и живописи с действительностью. Основными чертами искусства эпохи Возрождения являются великолепие, изощренность использования кисти, игра света и тени, завершенность рабочего процесса и сложные композиции. Для художников эпохи Возрождения главными были изображения Библии и мифов.

В живописи эпохи Возрождения сходство реального человека с его изображением на конкретном полотне было настолько близко, что вымышленный персонаж казался живым. Этого нельзя сказать об искусстве ХХ века.

Эпоха Возрождения (ее основные направления кратко описаны выше) воспринимала человеческое тело как бесконечное начало. Ученые и художники регулярно улучшают свои навыки и знания, изучая тела людей. Тогда преобладало мнение, что человек был создан по подобию и образу Бога, и это утверждение отражало физическое совершенство. Главными и важными объектами искусства эпохи Возрождения были боги.

Природа и красота человеческого тела

В искусстве эпохи Возрождения природе уделялось большое внимание. Пейзажи характеризовались разнообразной и пышной растительностью. Сине-голубое небо, пронизанное солнечными лучами, пронизывающими белые облака, было великолепным фоном для парящих существ. Искусство эпохи Возрождения восхищалось красотой человеческого тела. Эта особенность проявилась в изысканности элементов мускулов и тела. Сложные позы, мимика и жесты, слаженная и четкая цветовая палитра характерны для творчества скульпторов и скульпторов эпохи Возрождения. К ним относятся Тициан, Леонардо да Винчи, Рембрандт и другие.

Поделиться:

  • Предыдущая записьПредыдущая запись
  • Следующая записьДочери Зевса, или Юные и прекрасные особы Олимпа

×

Рекомендуем посмотреть

Adblock
detector

Характеристики эпохи Возрождения

МАРЛИ ЭЛКИНС
27 ИЮНЯ 2018
КЛАСС

Слово «Возрождение» по-французски означает «возрождение». Возрождение относится к возрождению гуманизма в 14, 15 и 16 веках в Европе. Эпоха Возрождения была временем возрождения гуманизма и новых открытий в изобразительном искусстве, музыке, литературе, философии, науке и технике, архитектуре, религии и духовности.

Подробнее об этой статье

  • Изобразительное искусство
  • Литература
  • Наука и техника
  • Религия и духовность
  • Досуг

1 Изобразительное искусство 9002 8

Такие скульпторы, как Донателло, а позже и Микеланджело, вернулись к классическим техникам, таким как контрапоста, и к классическим сюжетам. как неподдерживаемый нюд. Художники начали использовать методы реализма, совершенствуя навыки трехмерной перспективы. Художники стали отходить от религиозных тем и больше сосредотачивались на людях и пейзажах. Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело Буонарроти были одними из самых выдающихся художников эпохи Возрождения.

2 Литература

В эпоху раннего Возрождения, особенно в Италии, писатели в основном занимались переводом и изучением классических латинских и греческих произведений. Многие писатели пытались взять стили древних писателей, таких как Аристотель или Гомер, и применить их к своим произведениям. Литература эпохи Возрождения была сосредоточена в основном на религии, классической античности, науке и политике. Сонеты также стали популярным стилем поэзии. Одними из самых известных писателей эпохи Возрождения были Уильям Шекспир, Джованни Боккаччо и Кристофер Марло.

3 Наука и технологии

Инновационная технология эпохи Возрождения возникла благодаря тому, что Иоганн Гутенберг заново изобрел печатный станок в 1450-х годах. Одними из других значительных изобретений эпохи Возрождения были чугунная труба, переносные часы, ствол винтовки, дробовик, отвертка и гаечный ключ. Итальянский физик, астроном и философ Галилео Галилей усовершенствовал телескоп и сделал важные астрономические наблюдения. Николай Коперник также обнаружил, что Солнце, по-видимому, находится в центре Вселенной. Христофор Колумб стал первым мореплавателем, переплывшим Атлантический океан в Северную Америку.

4 Религия и духовность

В эпоху Возрождения Мартин Лютер начал протестантскую Реформацию в Германии. Лютер был обезумел из-за продажи индульгенций Римско-католической церковью и в 1517 году установил Девяносто пять тезисов на дверях Замковой церкви Виттенберга. Также в эпоху Возрождения папа Павел III создал Трентский собор. Новые деноминации, такие как Англиканская церковь и Орден иезуитов римско-католических священников, возникли в эпоху Возрождения.

5 Досуг

Спортивные состязания были популярны в эпоху Возрождения. Рыцарский турнир представлял собой вид спорта, в котором два рыцаря верхом на лошади пытались сбить другого с коня. Театр был также популярен в эпоху Возрождения. В то время как раньше театр часто сосредотачивался на моральных пьесах, комедия стала популярным жанром в это время. Один из самых известных поэтов и драматургов эпохи Возрождения, Уильям Шекспир до своей смерти в 1616 году написал несколько десятков пьес и более 150 сонетов. 0009

ссылки

  • 1 Живая наука: Ренессанс: «Возрождение» науки и культуры
  • 2 История: искусство эпохи Возрождения
  • 3 Британская библиотека: основные черты культуры эпохи Возрождения
  • 4 Культурная поездка: 10 Увлекательные изобретения из итальянского Возрождения
Об авторе

Марли Элкинс пишет с 2005 года. Она работает учителем специального образования и в июне 2016 года получает степень магистра в области образования. Она является сертифицированным редактором со степенью бакалавра в области Английский из Северо-восточного университета. Области специализации Элкинса включают образование, специальное образование, инвалидность, медицинские условия/лечение и путешествия.

Статьи по теме

Что такое Ренессанс? Назовите основные черты эпохи Возрождения.

Что такое Ренессанс? Назовите основные черты эпохи Возрождения.

Что такое Ренессанс

 

Ответ:

Слово Ренессанс — это итальянское слово, означающее возрождение, регенерацию или пробуждение. Это была революция, возродившая дух греческой и латинской учености. Это возрождение классических знаний называется Ренессансом. Он передает мысль о том, что на протяжении веков. Это показывает большее изменение точки зрения.

Ренессанс был по сути европейским движением, которое зародилось в Италии, а затем постепенно распространилось на другие страны Западной и Северной Европы, такие как Германия, Франция и Англия. Это был славный век, когда такие гениальные люди, как Шекспир, Спенсер, Бэкон, Марлоу, внесли большой вклад в английскую литературу.

Английский Ренессанс имеет много важных особенностей. Некоторые из важных черт —

Интеллектуальное возрождение, жажда знаний, свобода мысли и действия, гуманизм, научное мировоззрение, любовь к прекрасному, любовь к приключениям, любовь к далекому прошлому, дух открытий, индивидуализм, стремление к безграничное богатство, земная пышность и власть и так далее.

1)Важнейшей чертой эпохи Возрождения является интеллектуальное возрождение или возрождение. Он передает мысль о том, что на протяжении веков. Европа была мертва интеллектуально, а затем каким-то образом ожила. Возрождение или возрождение пришло сначала в Италию, а затем и в другие европейские страны.

2)Свобода мысли и действия – еще одна важная черта эпохи Возрождения. Пробуждение умов людей, свобода мысли и действия были господствующими страстями Возрождения.

3)Жажда знаний – еще одна важная черта эпохи Возрождения. Это был век большой любознательности и жажды знаний. Желание человека познать неизвестное и увидеть невидимое.

4) Научная перспектива: В эпоху Возрождения европейские исследователи и ученые внесли значительный вклад в развитие исследований.

5) Гуманизм — еще одна важная черта эпохи Возрождения. В елизаветинскую эпоху произошло возрождение классического обучения, которое стало страстью людей. Повторное открытие греческой и римской древности породило новую культуру, которая называется гуманизмом.

6)Любовь к приключениям: Эпоха Возрождения была эпохой большого любопытства и любви к приключениям. В этом возрасте люди проявляют свою любовь к приключениям. В 15 веке Колумб достиг Америки, а Васко да Гама достиг Индии. Такая любовь к приключениям сильно повлияла на эпоху Возрождения.

7)Любовь к прекрасному – еще одна черта эпохи Возрождения. Здесь красота означает красоту культуры, красоту цивилизованного мира — красоту женщин и т. д. Подобную любовь к прекрасному мы замечаем в литературе эпохи Возрождения.

8) Стремление к неограниченной власти и богатству — еще одна важная черта эпохи Возрождения. Торговля и коммерция Англии улучшились, и страна стала богатой и процветающей. «Доктор Фаустус» Кристофера Марлоу — один из лучших образцов ренессансной пьесы, в которой герой продал свою душу Люциферу только для того, чтобы получить земные богатства и власть.

Подводя итог, можно сказать, что у Ренессанса много черт. Литература эпохи Возрождения очень ярко отражает черты эпохи Возрождения.

 

Фестивали, праздники и торжества елизаветинской эпохи

 

В елизаветинскую эпоху годы, как и в нынешнюю эпоху, разбивались на ежегодные праздники. Люди с нетерпением ждали каждого праздника, потому что их возможности для досуга были ограничены. Время, свободное от тяжелой работы, ограничивалось периодами после церкви по воскресеньям, поэтому отдых и празднества по большей части происходили в общецерковные праздники. Каждый месяц имел свой праздник, некоторые из которых перечислены ниже:

Январь: Первый понедельник второй недели (любое время между седьмым и 14-м числом) января был плужным понедельником. Он отпраздновал возвращение к работе после празднования Рождества и Нового года.

Февраль: Сретение второго февраля. В этот день были сожжены все рождественские украшения. Он включал в себя шествия при свечах и факелах. 14 февраля был День святого Валентина. Посылать подарки друг другу было языческой традицией, которая все еще продолжалась под видом христианства.

Март: Где-то между третьим и девятым марта был Масленичный вторник. Это был любимый праздник подмастерьев, потому что им разрешалось буйствовать по городу в толпе, сея хаос и всеобщий хаос. Это было приемлемо, потому что якобы очищало город от пороков перед Великим постом. Все продукты, запрещенные во время Великого поста, были съедены. Они также привязывали петушка к стогу и забивали камнями до смерти просто потому, что петушок был символом Франции. На следующий день после Масленицы была Пепельная среда. Это был первый день Великого поста, когда все начали воздерживаться от употребления определенных продуктов, например, мяса. В каждом городе устанавливали Джек-о-лент, своего рода чучело, на котором можно было вымещать свое раздражение по поводу лишения определенных продуктов.

Апрель: Первое апреля было Днем всех дураков. Это был день фокусов, шуток, розыгрышей и вообще день шута.

Май: Первый день мая был Первомаем. Это был большой и многообещающий фестиваль. Это был один из немногих языческих праздников, не имевших никакого отношения к Церкви. Его отпраздновали, отправив молодежь в лес на ночную вечеринку. Они вернулись только на следующее утро, принеся с собой большой ствол дерева, который был поставлен как фаллическое «майское дерево». Майское дерево украшали, а затем вокруг него устраивались пиршества, танцы и игры.

Июнь: 21 июня люди праздновали летнее солнцестояние. Это включало большой костер, и люди праздновали самый длинный день и самую короткую ночь в году. Кукольники рассказывали истории и ставили пьесы.

Июль: День святого Суизина отмечался 15 июля. Это был очень незначительный праздник, посвященный легенде о том, что после церемонии переноса костей святого Суизина 40 дней шел дождь.

Август: Первого августа Ламмастид, или День Ламмас, возможно, происходящий от «луф-мас», был праздником первого урожая пшеницы в году. Люди украшали лошадей гирляндами, играли в такие игры, как подбрасывание яблок, и устраивали процессии со свечами.

Сентябрь: 29 сентября был день Михайлова. Это отмечало Святого Михаила традиционным пиром из гуся или курицы.

Октябрь: 25 октября был День Святого Криспина. Костры, пирушки и избранный «Король Криспин» были отмечены на этом празднике. День святого Криспина отмечен в пьесе Уильяма Шекспира «Король Генрих V», когда король произносит знаменитую речь, чтобы ободрить своих людей, когда они значительно превосходят численностью в битве, говоря, что их всех будут помнить в день святого Криспина.

28-го состоялось Шоу лорд-мэра, которое до сих пор проходит в Лондоне. 31 октября отмечали Hallowmas of Halloween (канун Дня Всех Святых). Это был кельтский праздник, посвященный окончанию кельтского года. Души умерших якобы вернулись, чтобы ходить по земле. Надевали различные маски и зажигали костры, чтобы отогнать злых духов.

Ноябрь: На следующий день после Хэллоуина, первого ноября, был День поминовения душ. Это был христианский праздник, и в нем тоже были костры. 17 ноября — годовщина восхождения королевы Елизаветы на престол, отмечаемая даже через сто лет после смерти королевы.

Декабрь: Самый большой и, возможно, самый любимый фестиваль из всех длился целых 12 дней. Рождественский сезон, 12 дней Рождества, начинался 24 декабря, в канун Рождества, и продолжался до Богоявления 6 января. Был избран Лорд Беззакония, и он выбрал совет, чтобы помочь ему. Все вместе общины планировали вечеринки и устраивали игрища. Иногда выбирали короля фасоли, готовя из фасоли пирог, и тот, кто находил фасоль, становился королем.

Также можно приготовить горох и выбрать королеву гороха, независимо от пола. Колядники собирались петь за деньги, а ряженые выходили выступать. Юноши могли бегать с деревянной чашкой или миской, прося домохозяев наполнить ее элем, монеткой или какой-нибудь едой для них: отказаться считалось плохой приметой.

Другие молодые люди могут отправиться с большой чашей пряного эля с жареными яблоками, предлагая хозяину дома выпить сидра за монету. В течение сезона было много попрошайничества, и ожидалась щедрость. Лорды должны были заполнить свои дома как можно большим количеством еды. Марчпан, или марципан, был исключительно популярен. Было принесено рождественское бревно, большая часть ствола дерева, которое, как ожидается, сгорит в течение всего сезона. Была использована вся зелень, в первую очередь остролист и плющ. Подарки дарили на Новый год вместо Рождества. Самая большая вечеринка была устроена Повелителем Беззакония на Крещение, и таким образом завершился рождественский сезон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *