Периодизация и особенности античной литературы
Создали прежде всего поколенье людей золотое
Вечноживущие боги, владельцы жилищ олимпийских.
Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою,
Горя не зная, не зная трудов.
Гесиод «Труды и дни»
Слово antiquus в переводе с латинского означает «древний». Однако античной называется не всякая древняя литература, а только литература Древней Греции и Древнего Рима, которая развивалась на протяжении 14 веков.
Выделение античной литературы среди других литератур древности не случайно. Культура Древней Греции, переданная затем Древнему Риму, стала фундаментом, базой культуры европейской. Создание философии, мифологии, театра и истории как науки принадлежит грекам. Наши представления о месте человека в мире, о языке и его грамматике восходят также к античности, и именно в античную эпоху сложились литературные роды (эпос, лирика и драма) и основные стихотворные размеры (ямб, хорей, дактиль).
Периодизация античной литературы
Античная литература прошла в своем развитии огромный путь, и сейчас осмысливается как литература 4-х основных культурных периодов:
1. Долитературный – характеризуется созданием основных мифов, на основе которых впоследствии были написаны выдающиеся произведения.
2. Архаический (8-6 вв. до н.э.) – именно в этот период зарождаются математика, философия и письменная греческая литература, главной задачей которого стало создание идеала человека-героя (герой обязательно полубог). Формой общественного сознания в этот период становится эпос, который оформляется в крупный литературный род, и появляются поэмы «Илиада» и «Одиссея». В конце периода (в 6 веке) оформляется род лирики.
3. Классический или аттический (5 в. до н.э.) – это время культурного первенства Афин после греко-персидской войны. Этот век связан с появлением демократии (впервые в мировой истории). Складывается род драмы.
4. Эллинистический (римско-эллинистический) – продолжается с 4-3 в. до н.э. по 4-5 вв. н.э. После завоеваний Александра Македонского происходит греко-восточный синтез. Классическим строем становится военно-бюрократическая монархия. В 3 в. до н. э. рождается литература древних латинян (римская), которая развивается под влиянием греческой литературы. Закат античной литературы в 4-5 вв. н.э. связан с разрушением Рима в 476 году после нашествия готов и вестготов.
Особенности античной литературы
1. Мифологическая тематика – была связана с первобытнообщинным строем. Мифология – это осмысление действительности, свойственное общинно-родовому строю, то есть все явления природы одухотворяются, и их взаимные отношения осмысливаются как родственные, подобные человеческим. Например, Уран (Небо) и Гея (Земля) – это муж и жена. Мифологическая тематика очень прочно держалась в античной литературе, и по сравнению с ней всякая другая отступала на второй план. Историческая тематика допускалась только в исторический эпос, да и то с многочисленными оговорками. Бытовая тематика допускалась в поэзию только в младшие жанры (комедия, эпиграмма) и всегда воспринималась на фоне традиционной «высокой» мифологической тематики. Этот контраст обычно специально подчеркивался насмешками в адрес надоевших всем мифологических сюжетов и героев. Публицистическая тематика также допускалась в поэзию, но она обязательно должна была накладываться на тематику мифологическую.
2. Традиционализм – связан с медленным развитием рабовладельческого общества. Современники почти не ощущали перемен в общественной жизни, а когда перемены были слишком явными, они воспринимались как вырождение и упадок. Все эти представления переносились и на литературу. Система литературы казалась неизменяющейся, и поэты последующих поколений старались идти по следам предыдущих. У каждого жанра был основоположник, образец для подражания: для эпоса – Гомер; для лирики – Анакреон; для трагедии – Эсхил, Софокл и Еврипид. Произведение считалось тем совершеннее, чем больше оно походило на образец.
3. Поэтическая форма была доминирующей в античной литературе. Прозы не было долгий период, так как искусство не считалось делом повседневным. Песни должны были уподобляться речи богов, то есть быть торжественными, высокими и обладать ритмом. Творя, поэт уподоблялся божеству, становился богом-творцом. По мнению греков, рукой поэта водили боги, поэтому все древние поэмы начинались с обращений к божествам, которые должны будут выполнить всю работу. Например, «Илиада» начинается словами «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса Пелеева сына».
Античная лирика: особенности и представители — Другие авторы
Меню сайта- Главная страница
- 11-16 вв.
- 17 век
- 18 век
- 19 век
- 20 век
- 21 век
- Зарубежная литература
- Правописание
- Теория литературы
Статьи » Зарубежная литература » Другие авторы
Важнейшей частью античной литературы была лирика. Само название этого рода литературы, происходящее от музыкального инструмента — лиры, говорит о том, что лирическое словесное произведение существовало нераздельно с музыкой — мелодикой и ритмом, при этом очень часто его исполнение сопровождалось танцем. В большинстве своём это были особые произведения, связанные с религиозными празднествами, сельскохозяйственными работами, бытом. В качестве самостоятельных лирические произведения появились с возникновением авторской поэзии. Самой распространённой в древнегреческой поэзии была форма двустишия (дистиха). Античный дистих состоит из двух нерифмованных строк, первая написана гекзаметром, вторая — пентаметром. Дистихи могли выступать как отдельные стихотворения или как часть больших лирических произведений. Например, Архилох (VII в. до н. э.), первый известный европейский лирический поэт, пишет об ушедших соратниках, используя эту форму: Лучших людей поглотила волна многошумного моря, И от рыданий, от слёз наша раздулася грудь. Перевод В.В. Вересаева Дистих часто применялся для написания элегий, эпиграмм и других античных жанров. Другой разновидностью лирики были ямбы — сатирическая поэзия, мастером которой также был Архилох. Развитие античной лирики после Архилоха связано с двумя именами — Алкея и поэтессы Сапфо, уроженцами острова Лесбос, жившими в VII—VI веках до нашей эры. Оба они были представителями мелической (вокальной) лирики, сочиняли гимны и любовную лирику. Сапфо вошла в историю поэзии как уникальная по силе выражения любовного чувства поэтесса, её поэзия настолько тесно связана с любовью, что даже существует легенда о том, что Сапфо бросилась со скалы от неразделённого чувства. Столетием позже творил другой поэт — Анакреонт (Анакреон), чьё творчество пережило тысячелетия. Создатель поэзии, прославлявшей весёлую, беспечную жизнь, наслаждения, вино, любовь, Анакреонт воспевал в своём творчестве ценность текущего дня. Анакреонтическая лирика оказала огромное влияние на европейскую поэзию позднего времени, в особенности на юного Пушкина, написавшего ряд стихотворений, посвящённых Анакреонту. Шестнадцатилетний Пушкин в стихотворении «Гроб Анакреона» (1816) так пишет о поэзии древнегреческого поэта:Он у времени скупого Крадет несколько минут. Древнеримская лирика богата классическими произведениями, которые послужили основой для последующей мировой поэзии. Среди поэтов Древнего Рима выделяются Катулл (первая половина I в. до н. э.), применивший многие приёмы греческой поэзии к латинскому языку, Гораций (вторая половина I в. до н. э.) — самый значительный поэт «золотого века» римской поэзии времени императора Августа Октавиана и Овидий — поэт рубежа тысячелетий, изгнанный по приказу императора и умерший на берегах Чёрного моря в начале нашей эры. Овидий, создатель знаменитых «Метаморфоз», поэтических любовных трактатов и скорбных песен, был одним из любимых античных поэтов Пушкина. Оказавшись в южной ссылке в местах изгнания Овидия, Пушкин писал в стихотворении «К Овидию» (1821): Здесь, оживив тобой мечты воображенья, Я повторил твои, Овидий, песнопенья. Источник: Москвин Г.В. Литература: 9 класс: в 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. — М.: Вентана-Граф, 2016 🔍 смотри также: Понравился материал? Рассказать друзьям: | |
Просмотров: 11443 |
Примеры текстов песен: Поэзия сквозь века
Путешествие из Древней Греции.
Анналы времени ясно показывают, что при всем сегодняшнем разнообразии лирической музыки корни современной лирики лежат под холмами и руинами Древней Греции. Греческие драматурги и поэты сочиняли музыку под аккомпанемент на протяжении нескольких столетий, когда в 4 веке до н.э. появился новый вид спорта: устные состязания. С тех пор музыка и поэзия совершили путешествие, их общий источник творческого вдохновения и схожие математические структуры делают их похожими на близнецов, способных разделиться в повседневной жизни, но объединенных ярмом из чрева.
Следующие примеры демонстрируют, как поэзия повлияла на тексты и музыку, с акцентом на произведения, которые были либо положены в песню, либо в прославленную песню, начиная с отца повествовательной поэмы, Гомера:
Из Гимн Земле, Матери Всего |
К началу V века до нашей эры хоры начали развиваться для зарождающейся театральной культуры Греции. Еврипиду можно приписать формат и позиционирование традиционного хора, который превратился в посланника в балладах эпохи Возрождения и рефрен в современной музыке.
Хор из Вакханки |
Подземелье в средние века.
Из Кембриджские песни |
Одним из самых изысканных поэтов-лириков в мировой истории была Мария де Франс, самая популярная поэтесса Средневековья.
Из Песня из Chartivel |
В обмороке от трубадуров.
Провансальские поэты-трубадуры заложили Италию для эпохи Возрождения не только поэтическими формами, но и лирическими формами, которые должны были сопровождаться музыкой. От Сицилии до Тосканы и Болоньи музыка трубадуров умиляла людей, готовых раскрыть свои сердца и умы. Ренессанс начался с баллат, сонетов, мадригалов, канцонов и канцонетт — все они изначально были положены на музыку.
Strambotti Siciliani (Сицилийская песня о любви) | Анонимная песня (Испания) |
Невероятный поэт.
Движение трубадуров также достигло Англии благодаря работе Джеффри Чосера. Спустя столетие после Чосера, когда сэр Томас Уайатт принес в страну итальянскую лирическую поэзию, английские поэты исследовали связь между песней и словами. Среди них был маловероятный бард, король Генрих VIII, написавший одну из лучших музыкальных композиций эпохи Возрождения.
Из Прошлое с хорошей компанией | Из Песня |
О, детка.
Рассвет эпохи Возрождения был встречен людьми, стремившимися открыть и освободить свои сердца и умы и отдаться удовольствиям жизни. Одним из таких страстных гуляк был Уильям Шекспир, написавший 160 песен для своих пьес. Эти песни должны были сопровождаться простыми инструментами — барабаном, флейтой и лютней — и часто были взяты из старых текстов и мелодий. «Sigh No More, Ladies» — классический пример лиризма той эпохи, включая «эй, нонни, нонни», который был шекспировским эквивалентом сегодняшних «О, детка» или «да, да, да».
Хватит вздыхать, дамы из Много шума из ничего |
Чемпион лирики.
Джон Донн был одним из поборников лиризма в 16-м и 17-м веках, и многие из его произведений были обозначены как «песни». «Иди и поймай падающую звезду» — это размышление о паломничестве жизни с использованием мистических аспектов магического травничества, мифологии и любви. Как и большинство песен той эпохи, эта, скорее всего, была написана под аккомпанемент лютни — любимого инструмента менестрелей и бардов.
Иди и поймай падающую звезду |
Романтики.
По мере того как лирическая поэзия начала терять популярность, появилось несколько заметных произведений. Потом пришли романтики. Кто лучше сочинит лирику, чем те, кто гордится тем, что ставит эмоции выше разума? Такие поэты, как Иоганн Вольфганг фон Гёте, Уильям Блейк, Перси Биши Шелли, Джон Китс и лорд Байрон, а также древние римляне и греки, оказавшие на них влияние, стали главными источниками некоторых глубоких рок-лирик 19-го века. 60-е годы.
Ночные песни странника | Безумная песня |
Негритянское влияние.
Хотя традиционная негритянская музыка не является европейской по своей природе, она распространилась по Соединенным Штатам в 1900-х годах. Он лег в основу трех форм — блюза, джаза и госпела — которые оказали влияние на такие английские рок-группы, как The Beatles, Rolling Stones, The Kinks, Cream и Led Zeppelin, которые внесли огромный вклад в поэтику современной музыки. .
Из Следуй за тыквой |
Музыкальная революция.
В середине 1960-х фолк, блюз и рок слились воедино в трех местах: Сан-Франциско, Лондоне и Нью-Йорке (в частности, в Гринвич-Виллидж). Во всех трех городах были разные сцены и выражения, но все вместе они изменили лицо мира, устраивая музыкальные и культурные революции.
В Лос-Анджелесе беспокойная душа объединила рок-лирику с пантеоном древнегреческих, английских и французских поэтов: Джим Моррисон. Проводя сравнения с греческим богом вина Дионисом, солист The Doors работал с одами, эпосами, балладами и греческими хоровыми структурами, чтобы построить многие из своих песен, во главе с поразительной «The End».
Из Конец |
Боб Дилан успешно соединил классические, ренессансные, романтические и антиромантические поэтические традиции, объединив мифологию, пышные (и сюрреалистические) образы, актуальные темы и отсылки к своим личным поэтическим героям. Если бы не современный язык, эти тексты легко можно было бы принять за средневековую песню менестреля.
Как я вышел однажды утром |
Любовь или что-то в этом роде.
Аланис Моризетт начала писать свои причудливые, колкие тексты в 2002 году, часто используя игру слов и старые поговорки, чтобы рассказывать свои истории.
Колени моих пчел |
Большинство сочло бы откровенную лирику исполнителя гангста-рэпа и активиста Тупака Шакура далекой от почти сладкого настроения «Bees of My Knees». Однако под брутальной внешностью скрывается движущая сила многих песен — любовь.
из Ничего, кроме любви |
Новое фольклорное движение.
В музыкальном климате, где все возможно, развернулось «подпольное» движение новых исполнителей, пишущих в фольклорной традиции. Действуя в традициях менестрелей, Джоанна Ньюсом сочиняет тексты песен, которые так же легко могут звучать как стихи, как и положены на музыку.
из Сэди |
Древний танец звездного света | Дайан Паттерсон
от Святые дни зимы Дайан Паттерсон
поддерживается
Брент Адамс
Дженна МакЭйси
Марк Митчелл
карма2018
Купить полный цифровой альбом
about
Низкий поклон богине обратного пути Шила-НаГиг, ведьме, старухе, которая держит свое нижнее отверстие открытым, чтобы напомнить нам, откуда мы пришли! Без шуток. Она родом из того, что сейчас является Великобританией и Ирландией, и она высечена на священных местах эпохи неолита вокруг этих прекрасных зеленых земель. До сих пор существует ежегодный праздник для Нее, когда участники проходят под ее резьбой на пороге церемониальной каменной комнаты и, протягивая руку, прикасаются к ее йони. Благословения!! 906:38 Эта песня изображает давнее празднование зимнего солнцестояния на месте неолитической богини, называемом Нью-Грейндж в современной Ирландии. Действительно, утром в день зимнего солнцестояния в этом месте свет восходящего солнца проникает через специальное отверстие и освещает длинный вагинальный каналообразный проход. Или так они говорят мне, что это правда! Мне еще предстоит посетить Нью-Грейндж во плоти, но я очень надеюсь, что когда-нибудь это произойдет!
текст
Древний танец звездного света
Тарелки звенят, мы поем раунды
Кружение, древний танец звездного света
Самая длинная ночь в году, мы путешествуем
Жрица барабанит, любовники очарованы
По лучам земли мы путешествуем
Подойдите к трону древнего храма
Священная ведьма, вырезанная над дверным проемом
Прикоснись к ее йони, прикоснись к источнику
Пройти через проход рождения
В ритуальное чрево нашей матери
В храм, в медовуху, в дым
Создание исцеления, вызванного сезонами
Солнечные лучи в день солнцестояния
Заходит в комнату и зажигает шары.
Тогда через смерть рождается новый свет
Мир на земле рождается этой ночью!
Тарелки звенят, мы поем раунды
Кружение, древний танец звездного света
Самая длинная ночь в году, мы путешествуем
Барабан жрицы, любовники в восторге
кредита
из Священных дней зимы
трек выпущен 11 ноября 2010 г.
слова и композиция Дайан Паттерсон.
, записанный на Мауи Карлом Каллером.
Ремикс
со слоями, добавленными Питером Темплом в Альбионе, Калифорния.
вокал и акустическая гитара Дианы
доунбек и бэк-вокал от SaraTone
Электрогитара
Карла Каллера
колокольчики и треугольники, кажется, Крис Каллер 🙂
лицензия
некоторые права защищены
теги
теги
акустический американа народный богиня Ирландия шиланагиг мистика зимнее солнцестояние женщины Эшлендоколо
Дайан Паттерсон Ашленд, Орегон
Народная богиня Дайан Паттерсон поет мир бодрствующим мощным голосом и революционной лирикой.