Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать — Студопедия
Поделись
1) Диалектика
2) Индукция
3) Дедукция
4) Эвристика
Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabularasa
1) Д. Юм
2) Дж. Локк
3) И. Кант
4) Ж.Ж. Руссо
Теории «общественного договора» придерживался
1) Платон
2) Т. Гоббс
3) Аристотель
4) Г. В. Ф. Гегель
Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»
1) Д. Беркли
2) Г. Лейбниц
3) Т. Гоббс
4) И. Кант
Центральная проблема в философии французского Просвещения
1) Человека
2) Познания
3) Бытия
4) Природы
Основная идея философии французского Просвещения
Сущность деизма состоит в
1) Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку
2) Растворению Бога в природе
3) Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе
4) Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей
Представитель философии Французского Просвещения
1) Ж. -Ж. Руссо
2) Б. Спиноза
3) Г. Лейбниц
4) Т. Кампанелла
Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал
1) Ж.-Ж. Руссо
2) К. Гельвеций
3) Ж. Ламетри
4) Вольтер
Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал
1) Собственность
2) Власть
3) Наследственность
4) Воспитание
Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была
1) Англия
2) Германия
3) Россия
4) Франция
Идея правового государства включает в себя положение о
1) Разделении властей
2) Пагубности частной собственности
3) Недопустимости эксплуатации человека человеком
4) Приоритете общечеловеческих ценностей
Хронологические рамки немецкой классической философии
1) XV в.
2) XVII в.
3) XVIII – XIX вв.
4) XVI в.
89.Философ, автор «Критики чистого разума»:
1) Г.В.Ф.Гегель
2) И.Кант
3) Б.Спиноза
4) Р.Декарт
Важнейшее философское произведение Иммануила Канта
1) «Метафизика»
2) «Наука логики»
3) «Критика практического разума»
4) «Красота в природе»
91. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:
1) природы и человека
2) «вещей в себе»
3) законов разума и его границ
4) бытия Бога
В философии И. Канта «вещь в себе» — это
1) Синоним понятий «Бог», «Высший Разум»
То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается
3) Неизвестная первопричина мироздания
То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано
93.Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом:
1) поступай по отношению к другим так, как:
2) они того заслуживают
3) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе
4) поступает добродетельный человек
5) подсказывают тебе твои внутренние чувства
94. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
1) Софистика
2) диалектика
3) монадология
4) гносеология
95.Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:
1) ПриродаБог
2) Абсолютная идея
3) человек
96.Представитель немецкой классической философии:
1) О.Шпенглер
2) Г.Зиммель
3) Б.Рассел
4) Л.Фейербах
Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии?
1) И. Кант
2) Л. Фейербах
3) Ф. Ницше
4) Ф. Шеллинг
Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»
1) Гегель
2) Шеллинг
3) Кант
4) Декарт
Не является характерной особенностью немецкой классической философии
Стремление к полноте, системной стройности мысли
Рассмотрение философии как высшей науки, как «науки наук»
Опора на разум как высший способ познания мира
4) Отрицание трансцендентного, божественного бытия
Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является
1) Мировой Дух
2) Природа
3) Деятельность героев и вождей
4) Дух народов
История философии — тест 13
Главная / Гуманитарные и социальные науки / История философии / Тест 13
Упражнение 1:
Номер 1
Основное утверждение эмпиризма: Все знания человека основываются на
Ответ:
 (1) знании 
 (2) опыте 
 (3) эксперименте 
 (4) интуиции 
Номер 2
Основное утверждение эмпиризма
Ответ:
 (1) высший вид познания — интуиция 
 (2) все знание человека основывается на опыте 
 (3) мир в принципе не познаваем 
 (4) все подвергать сомнению 
Номер 3
Критериями классификации наук в теории Бекона является:
Ответ:
 (1) способности человека  
 (2) исторический контекст 
 (3) предмет знания 
 (4) метод познания 
Упражнение 2:
Номер 1
Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске " tabula rasa"
Ответ:
 (1) Дж. Локк 
 (2) Ф.Бекон 
 (3) Т.Гоббс 
 (4) д.Беркли 
Номер 2
Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт
Ответ:
 (1) гностицизм 
 (2) сенсуализм 
 (3) рационализм 
 (4) интуитивизм 
Номер 3
Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии "Новая Атлантида", автор лозунга "Знание - сила"
Ответ:
 (1) Р. Декарт 
 (2) Ф. Бэкон 
 (3) Дж. Беркли 
 (4) Вольтер 
Упражнение 3:
Номер 1
Основным методом научного познания, по мнению Ф.Бэкона, должна стать
Ответ:
 (1) диалектика 
 (2) индукция 
 (3) дедукция 
 (4) эвристика 
Номер 2
Деление Ф. Бэконом опытов на "плодоносные" и "светоносные" соответствует делению знания на:
Ответ:
 (1) естественнонаучное и математическое 
 (2) чувственное и рациональное 
 (3) эмпирическое и теоретическое 
 (4) прикладное и фундаментальное 
Номер 3
Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:
Ответ:
 (1) руководствоваться метафизическими первопринципами 
 (2) пользоваться дедуктивными методами 
 (3) нисходить от абстрактного к конкретному 
 (4) опираться на опыт и двигаться от единичного к общему 
Упражнение 4:
Номер 1
"Война всех против всех" есть естественное состояние, считал
Ответ:
 (1) Т. Гоббс 
 (2) д. Локк 
 (3) Ф.Бекон 
Номер 2
Теории "общественного договора" придерживался
Ответ:
 (1) Платон 
 (2) Т. Гоббс 
 (3) Ф. Бекон 
 (4) К. Маркс 
Номер 3
Идолы в философии Бекона это
 (1) сильные убеждения 
 (2) предрассудки, ограничивающие наше познание мира 
 (3) неправильные мысли 
Упражнение 5:
Номер 1
Бекон выделял следующие "идолы" человеческого сознания
Ответ:
 (1) идолы виды 
 (2) идолы рода 
 (3) идолы рынка 
 (4) идолы сознания 
Номер 2
Онтологическая характеристика эмпиризма Бекона
Ответ:
 (1) агностицизм 
 (2) материализм 
 (3) идеализм  
 (4) рационализм 
Номер 3
Какой оптимальный вид познания соответствует научному познанию в философии Бекона?
Ответ:
 (1) аналитическое познание 
 (2) дедукция 
 (3) полная дедукция 
 (4) неполная индукция 
Упражнение 6:
Номер 1
Разделение всех качеств вещей на вторичные и первичные присуще философии
Ответ:
 (1) Т. Гоббса 
 (2) Д.Локка 
 (3) Ф.Беккона 
Номер 2
В социальной философии Д.Локк был сторонником
Ответ:
 (1) абсолютной монархии 
 (2) демократии 
 (3) демократической республики 
 (4) конституционной монархии 
Номер 3
Рефлексия в философии Д.Локка это
Ответ:
 (1) вторичные качества 
 (2) внутренний опыт 
 (3) первичные качества 
 (4) способность к познанию 
Упражнение 7:
Номер 1
Гносеологическая характеристика философии Гоббса
Ответ:
 (1) рационализм 
 (2) сенсуализм 
 (3) герменевтика 
 (4) скептицизм 
Номер 2
Гоббс был сторонником следующих методов научного познания
Ответ:
 (1) индукция 
 (2) синтетический метод 
 (3) аналитический метод 
 (4) дедукция 
Номер 3
"Человек человеку волк" это принцип социальной философии
Ответ:
 (1) Т. Гоббса 
 (2) Д.Локка 
 (3) Ф. Бекона 
Упражнение 8:
Номер 1
Метод познания в философии Бекона
Ответ:
 (1) гипотетико-индуктивный 
 (2) гипотетико-дедуктивный 
 (3) аналитический 
 (4) синтетический 
Номер 2
Идеальная форма государственного устройства по Бекону
Ответ:
 (1) демократия 
 (2) наукократия 
 (3) монархия 
 (4) республика 
Номер 3
Такая форма государственного устройства , при которой управление государства осуществляется ученой и интеллектуальной элитой есть
Ответ:
 (1) наукократия 
 (2) демократия 
 (3) теократия 
 (4) аристократия 
Главная / Гуманитарные и социальные науки / История философии / Тест 13
Сэр Фрэнсис Бэкон и научный метод
Фрэнсис Бэкон: характер человека, с картины Кэтрин Дринкер Боуэн
действий Бэкона с кажущимися противоречивыми аспектами его утонченных философских размышлений… Современные ученые считают его величайшими достижениями философские труды Бэкона, «Новый Органум», «Прогресс обучения» и «Новая Атлантида». История Боуэна раскрывает человека, чей гений заключался не в том, чтобы погрузиться в строгость научных экспериментов, а в том, чтобы понять, какие вопросы должна задавать наука, и тем самым выйти за пределы статус-кво и обратиться к более широкому воображению своего поколения».
Метод Бэкона/Научный метод
«Метод Бэкона — это исследовательский метод, разработанный сэром Фрэнсисом Бэконом, одним из основателей современной науки, и, таким образом, первая формулировка современного научного метода. Этот метод был изложен в книге Бэкона «Novum Organum» (1620 г.), или «Новый метод», и должен был заменить методы, изложенные в «Органоне» Аристотеля. Этот метод оказал влияние на развитие научного метода в современной науке; но также и в более общем плане в раннем современном отказе от средневекового аристотелизма… Метод Бэкона является примером применения индуктивного рассуждения. Однако метод индукции Бэкона намного сложнее, чем основной индуктивный процесс обобщения наблюдений. Метод Бэкона начинается с описания требований для проведения тщательных систематических наблюдений, необходимых для получения качественных фактов. Затем он переходит к использованию индукции, способности обобщать набор фактов до одной или нескольких аксиом. Однако он подчеркивает необходимость не обобщать то, что действительно демонстрируют факты. Следующим шагом может быть сбор дополнительных данных, или исследователь может использовать существующие данные и новые аксиомы для установления дополнительных аксиом. Конкретные типы фактов могут быть особенно полезными, например отрицательные случаи, исключительные случаи и данные экспериментов. Весь процесс повторяется поэтапно, чтобы построить все более сложную базу знаний, но такую, которая всегда поддерживается наблюдаемыми фактами или, в более общем смысле, эмпирическими данными. В «Новом органуме» он утверждает, что наша единственная надежда на получение истинного знания — это тщательный метод».
CloudBiography Видео: Биография сэра Фрэнсиса Бэкона
«Фрэнсис Бэкон занимал пост генерального прокурора и лорда-канцлера Англии, уйдя в отставку из-за обвинений в коррупции. Его наиболее ценная работа была философской. Бэкон воспринял идеи Аристотеля, отстаивая эмпирический, индуктивный подход, известный как научный метод, который является основой современных научных исследований».
Novum Organum, Фрэнсис Бэкон
«Novum Organum…» — это философский труд Фрэнсиса Бэкона, написанный на латыни и опубликованный в 1620 году. Название является отсылкой к труду Аристотеля «Органон», который представлял собой его трактат о логике и силлогизме. В «Новом органе» Бэкон подробно описывает новую систему логики, которая, по его мнению, превосходит старые способы силлогизма. Сейчас это известно как метод Бэкона. Для Бэкона нахождение сущности вещи было простым процессом редукции и использованием индуктивных рассуждений… На титульном листе Novum Organum изображен галеон, проходящий между мифическими Геркулесовыми столбами, стоящими по обе стороны Гибралтарского пролива, отмечая выход из хорошо нанесенных на карту вод Средиземного моря в Атлантический океан».
Тогда и сейчас видео: Фрэнсис Бэкон – Введение в философию индукции
«Введение в философию Фрэнсиса Бэкона, отца эмпиризма. Бэкон родился в Лондоне в 1561 году. Он был влиятельной фигурой в одной из самых влиятельных семей Британии. Он как член палаты общин и палаты лордов в течение 37 лет, юрист, генеральный прокурор и член Тайного совета, группы, которая консультирует монарха. Он умер от пневмонии после проведения экспериментов со льдом в 1626 году. Его интересует вопрос о том, что полезно, практично, стремление улучшить наше место в мире. Он считал, что преподаваемая в то время схоластическая философия суха, замкнута, эзотерична, зашла в тупик».
«Очерки» Фрэнсиса Бэкона
«Наряду с произведениями Шекспира «Очерки Бэкона» являются высшим достижением английского Возрождения. Философ, государственный деятель, писатель, Бэкон сделал все знания своей областью, и в «Опытах» можно найти больше житейской мудрости, чем в любой другой книге».
Заложник удачи: беспокойная жизнь Фрэнсиса Бэкона, Лиза Джардин и Алан Стюарт
«Эта подробная биография исследует внутренние противоречия и мифы (часто созданные самими собой), окружавшие ученого и государственного деятеля XVI–XVII веков. Это следует за ранней политической карьерой Бэкона, закончившейся скандалом, и его последующими научными исследованиями; обсуждает свою личную жизнь… и утверждает, что его смерть была вызвана экспериментами с опиатами. Авторы, оба британские ученые, использовали для своих исследований ранее неиспользованные архивы».
Let’s Talk Philosophy video: Сэр Фрэнсис Бэкон
«В 17 веке сэр Фрэнсис Бэкон стоял у истоков научной революции и представил ей научный метод, который мы изменили для использования в наше время. Многие годы он провел в политике, но это не помешало ему навязать свой гений философскому и научному миру. Здесь, в этом видео, мы исследуем его вклад в науку и натурфилософию, а также многие из его достижений, достигнутых на протяжении всей его жизни».
Прогресс в обучении, Фрэнсис Бэкон
«Прогресс в обучении» — книга Фрэнсиса Бэкона 1605 года. Он вдохновил Жана ле Ронда д’Аламбера и Дени Дидро на таксономическую структуру очень влиятельной энциклопедии , и биограф-эссеист Бэкона Кэтрин Дринкер Боуэн считает его новаторским эссе в поддержку эмпирической философии. »
Статуя сэра Фрэнсиса Бэкона, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия
«Сэр Фрэнсис Бэкон (1894–96), Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия… Джон Дж. Бойл (1851, Нью-Йорк — 10 февраля 1917, Нью-Йорк) — американский скульптор. Он учился в Институте Франклина, Пенсильванской академии изящных искусств и Школе изящных искусств. Он женился на Элизабет Кэрролл в Филадельфии в 1882 году. В 1910 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена. Бойль умер в своем доме в Нью-Йорке в 1917 году».
Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Фрэнсис Бэкон и научная революция – Smarthistory
Четыре юмора, из немецкого календаря, 1498 (Библиотека Пирпонта Моргана)
Откуда мы знаем, что что-то верно?
Слово «наука» происходит от латинского корня scientia , означающего знание. Но откуда берутся знания, составляющие науку? Откуда вы вообще знаете, что что-то правда?
Например, современная наука говорит нам, что некоторые виды болезней распространяются через крошечные организмы. Средневековые люди вместо этого считали, что болезнь возникает из-за дисбаланса четырех жидкостей тела. Откуда мы знаем с уверенностью, что современная наука верна? Микроскопы позволяют нам видеть микробы, вызывающие болезни, но когда мы смотрим через микроскопические линзы, чтобы исследовать микробы, откуда мы знаем, что наше понимание того, что они собой представляют и что они делают, верно? Конечно, у средневековых философов не было микроскопических линз, но если бы они были, они, скорее всего, не согласились бы с нашим современным пониманием болезни. Веря в неточность человеческих чувств и, более того, в неспособность человеческого разума правильно судить о чем бы то ни было, средневековое знание отдавало предпочтение древним текстам как лучшему способу осмысления мира.
Сэр Фрэнсис Бэкон
Фрэнсис Бэкон, ок. 1622 г., холст, масло, 470 x 610 см (Картинная галерея Далвича)
В 1620 г., примерно в то время, когда люди впервые начали смотреть в микроскоп, английский политик сэр Фрэнсис Бэкон разработал метод, который философы могли использовать для взвешивания правдивости. знаний. Хотя Бэкон соглашался со средневековыми мыслителями в том, что люди слишком часто ошибались, интерпретируя то, что воспринимали их пять чувств, он также понимал, что сенсорный опыт людей обеспечивает наилучшие возможные средства осмысления мира. Поскольку люди могут неправильно интерпретировать все, что они видят, слышат, обоняют, пробуют на вкус или чувствуют, Бэкон настаивал на том, что они должны сомневаться во всем, прежде чем принимать это за правду.
Проверка гипотез
Чтобы проверить потенциальные истины или гипотезы, Бэкон разработал метод, с помощью которого ученые проводят эксперименты по манипулированию природой и пытаются доказать ошибочность своих гипотез. Например, чтобы проверить идею о том, что болезнь возникает по внешним причинам, Бэкон утверждал, что ученые должны подвергать здоровых людей внешним воздействиям, таким как холод, влажность или другие больные люди, чтобы выяснить, приводит ли какая-либо из этих внешних переменных к тому, что большее количество людей заболевает. больной. Зная, что люди, неспособные или не желающие их воспринимать, могут не заметить множество различных причин болезни, Бэкон настаивал на том, что эксперименты должны последовательно повторяться, прежде чем станет известна истина: ученый должен показать, что пациенты, подвергшиеся воздействию определенной переменной, чаще заболевают. Снова и снова и снова.
Фронтиспис для Opere di Galileo Galilei , 1656, офорт, 17,8 x 24,9 (Музей изящных искусств, Хьюстон). Галилей изображен стоящим на коленях перед олицетворениями математики (с компасом в руках), астрономии (в короне из звезд) и оптики.
Хотя современные ученые пересмотрели многие истины, впоследствии принятые Бэконом и его современниками, мы по-прежнему используем метод доказательства истинности знания с помощью сомнений и экспериментов, изложенный Бэконом в 1620 году. Философская работа Бэкона знаменует собой очень значительный прорыв. для изучения окружающего нас мира, но важно подчеркнуть, что этот метод исследования не был завершен на пустом месте. Скорее, работы Бэкона следует рассматривать как часть широкомасштабной культурной революции, ускоренной появлением печатного станка в пятнадцатом веке.
Важность печатного станка
Успехи в распространении новых идей путем повторения стандартизированных букв, цифр и диаграмм обеспечили беспрецедентный уровень сотрудничества между философами, которые теперь могли опираться на идеи друг друга в течение длительного периода времени. Трудно переоценить влияние печатной революции. Астрономы, такие как Коперник и Галилей, начали делиться своими экспериментами и развивать их, а религиозные реформаторы начали публиковать новые (и все более радикальные) протестантские идеи. Во взаимовыгодных отношениях протестантская Реформация и научная революция побуждали философов открывать все, что они могли, о природе, чтобы узнать больше о Боге, что способствовало разрыву с прошлыми авторитетами.
Прямое взаимодействие с природой
Ремесленники и ремесленники вскоре начали заниматься новой «натурфилософией», иллюстрируя тот факт, что монументальный сдвиг в том, что представляет собой доказательство истины, идет полным ходом. Ремесленники эпохи Возрождения не только создавали линзы, чтобы видеть, инструменты для измерения и произведения искусства, воспроизводящие мир природы, но к шестнадцатому веку они начали публиковать философские трактаты, утверждающие, что, подражая и воспроизводя природу в своих искусствах, они могли достичь состояния непосредственного взаимодействия с природой. Вместо того, чтобы черпать знания из древних источников, они утверждали, что истинное знание исходит из непосредственного опыта. Алхимики также отдавали приоритет прямому взаимодействию с природой. Используя огонь для разделения элементов на «мельчайшие» компоненты (и обнаружив, что их больше четырех), алхимики продвигали революционную идею о том, что наблюдение за самой природой, а не опора на древние авторитеты, обеспечивает наилучшую основу для познания.
Приписывается Бернарду Палисси, Овальный бассейн , c. 1550, глиняная посуда со свинцовой глазурью, 18 7/8 x 14 1/2″ (Музей Дж. Пола Гетти)
Королевское общество
Эти новые идеи кристаллизовались в работах Фрэнсиса Бэкона. В своей деятельности в качестве политика он призывал к развитию института, который бы способствовал и регулировал приобретение знаний, полученных в результате наблюдения. После значительной задержки, вызванной гражданской войной и казнью короля Карла I, в 1660 году было основано Королевское общество по совершенствованию естественных знаний. Клуб джентльменов, состоящий из аристократов-мастеров, Королевское общество продвигало бэконовские принципы точного наблюдения и измерения экспериментов. в своем периодическом издании Philosophical Transactions of the Royal Society, которое обычно считается первым научным журналом.
Фронтиспис Томасу Спрату, История Королевского общества Лондона , офорт Винцеслава Холлара, после Джона Эвелина, 1667 г. «Книга была манифестом целей и методов Общества… (нереализованная) надежда, что он будет финансировать их будущую деятельность. Фронтиспис льстит Карлу II, представляя его как классический бюст, увенчанный аллегорической фигурой Славы. Президент Общества, виконт Брункер, указывает на латинскую надпись «Основатель Карла II и покровитель Королевского общества». Фрэнсис Бэкон, указывая на множество научных инструментов, обозначен как «Обновитель искусств». (Национальная портретная галерея, Лондон)
Когда философия Бэкона относительно экспериментов и наблюдений стала общепринятой, люди начали использовать ее, чтобы использовать природу для получения прибыли.