Основные реформы витте: Реформы Витте: таблица, описание, псследствия

Реформы Витте и Столыпина. Витте и Столыпин: главное

В этом уроке мы говорили о реформаторской деятельности Витте и Столыпина. Давайте вспомним основные моменты.

🌏 В конце 19 века Россия сильно отставала от стран Западной Европы в экономическом и производственном плане, поэтому нуждалась в срочной модернизации.

👤 Сергей Витте

🚋 Долго работал на частных железных дорогах, сначала в Одессе, а затем в Петербурге. Александр III назначает его сначала начальником Железнодорожного департамента, а затем министром путей сообщения.

💰 Витте начинает активно заниматься экономической политикой, продвигая идеи протекционизма. В 1892 его назначают министром финансов.

🍷 В 1895 году Витте вводит винную монополию, доход от которой составлял почти четверть доходной части бюджета страны.

💸 В 1895–1897 годах проводит финансовую реформу и вводит золотой стандарт, который позволил создать устойчивую валюту и привлечь в Россию иностранные капиталы.

🇨🇳 Витте был одним из инициаторов строительства КВЖД, которая увеличила влияние России в Китае, но стала одной из причин обострения отношений с Японией.

❌ В начале 20 века отношения Витте и императора ухудшились, и министр ушел в отставку из-за своего противодействия планам конфликта с Японией.

🤝 После поражения в русско-японской войне никто кроме Витте не хотел ехать на переговоры по подписанию мира, в итоге именно ему удалось заключить наиболее приемлемый для России договор. Вернувшись, он занял пост Председателя Совета министров — второго человека в стране.

✍️ Когда во время революции 1905 года Николай II соглашается на фактическое введение конституционной монархии и созыв Думы, Витте активно этому содействует — именно он был автором Манифеста 17 октября. Однако его надежды на то, что большинство в Думе получат консервативные монархические партии, не оправдались, и он ушел в отставку, хотя потом не раз пытался вернуться во власть.

👤 Петр Столыпин

🔝 Был уездным предводителем дворянства, затем губернатором Саратовской губернии. Отличился при подавлении революции 1905 года, после чего в 1906 году император назначил его сначала министром внутренних дел, а затем премьер-министром.

🤜 Проводил жесткую репрессивную политику для скорейшего подавления революции.

🔄 Совершил «третьеиюньский переворот»: изменил избирательное законодательство и частично восстановил самодержавие. Теперь большую часть Думы занимали депутаты, выбранные помещиками.

🍞 Проводит аграрную реформу, главной целью которой было укрепление царской власти за счет создания класса крестьян-собственников. 👇

🏠 Крестьяне должны были выходить из общины и получать землю в частную собственность, также часть крестьян отправляли в Сибирь, выделяя им землю и ссуды на развитие хозяйства. Но раздел земли вызвал множество конфликтов, и за все время реформы лишь четверть крестьян вышла из общины, многие крестьяне, уехавшие в Сибирь, разорились.

💂‍♀️ Столыпин проводит жесткую националистическую политику, навязывая окраинам империи русский язык и культуру.

❌ После ряда непопулярных решений Столыпин теряет расположение императора и дворянства.

🧨 В 1911 году на Столыпина совершено покушение, которое скорее всего было организовано при участии охранки. Через несколько дней он умер. После него больше попыток серьезных реформ в Российской империи не проводилось.

2.5Основные реформы С.Ю.Витте

Тема 2.5 Основные реформы С.Ю.Витте

Выполнила студентка 1 курса Головлева Ольга, ФМФИ, гр. И-11

Даты

Название реформ

Суть и последствия

1893 г

Реформы в налоговой системе.

Был введён промысловый налог промысловый. Налог несколько увеличил доходы казны

1894 г

Введение винной монополии

Была введена государственная монополия на торговлю крепкими спиртными напитками. Основная суть питейной монополии заключается в том, что никто не может продавать вино кроме государства, производство вина должно быть ограничено теми размерами, в каких его покупает государство, а следовательно и теми условиями, на которых будет настаивать государство.

1889 г

Реформы в железнодорожном хозяйстве

Издано Временное положение о железнодорожных тарифах. Выкуп убыточных железных дорог государством.

1895- 1897 гг

Денежная реформа.

Рубль стал одной из стабильнейших валют мира.

1902 г

Преобразования в аграрном секторе экономики.

Суть крестьянского вопроса именно в замене общинной собственности на землю индивидуальной, а не в недостатке земли, а стало быть и не в том, чтобы провести принудительное отчуждение помещичьих владений

1900 г

Реформы в промышленности.

Подготовка кадров для промышленности и торговли.

Издано ряд законов, регулировавших отношения между фабрикантами и рабочими, и создан орган по контролю за соблюдением этих законов — фабричная инспекция. Контроль за техническим состоянием предприятий, точным оформлением документации при получении их владельцами ссуд из Государственного банка и наблюдение за правильным использованием кредитов. Вместе с тем фабричным инспекторам вменялось в обязанность «следить и своевременно доводить до сведения министерства финансов. Приняты законы об ограничении рабочего времени на предприятиях (2 июня 1897 года), о вознаграждении рабочих, потерявших трудоспособность в результате несчастного случая на производстве (2 июня 1903 года), о введении на фабриках и заводах института фабричных старост (10 июня 1903 года)

Реформа Уолл-Стрит: Закон Додда-Франка

Работа и экономика: возвращение Америки к работе

«Задача нашего поколения — вновь зажечь настоящий двигатель экономического роста Америки —
Растущий, процветающий средний класс, ”

— Президент Барак Обама

Экономика

Дом

Создание американского

Работа

Реформа и финансовый год

Ответственность

Для обеспечения

среднего класса

.0003

Поддержка американского бизнеса

Бизнес

Осенью 2008 года финансовый кризис невиданного масштаба и серьезности оставил миллионы американцев без работы и привел к триллионным потерям.

Наша сломанная система финансового регулирования была основной причиной этого кризиса. Она была раздроблена, устарела и позволяла крупным частям финансовой системы работать практически без надзора. И это позволило некоторым безответственным кредиторам использовать скрытые платежи и мелкий шрифт, чтобы обмануть потребителей.

Чтобы убедиться, что кризис, подобный этому, никогда больше не повторится, президент Обама подписал Закон Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей. Самая далеко идущая реформа Уолл-стрит в истории, Додд-Франк предотвратит чрезмерный риск, который привел к финансовому кризису. Закон также обеспечивает защиту здравого смысла для американских семей, создавая новый механизм защиты прав потребителей, чтобы не допустить эксплуатации потребителей ипотечными компаниями и кредиторами до зарплаты. Эти новые правила создадут более безопасную и стабильную финансовую систему, обеспечивающую прочную основу для устойчивого экономического роста и создания рабочих мест.

Привлечение к ответственности Уолл-Стрит

Финансовый кризис был результатом фундаментального провала от Уолл-Стрит до Вашингтона. Некоторые на Уолл-стрит шли на безответственный риск, который они не вполне осознавали, а у Вашингтона не было полномочий должным образом отслеживать или ограничивать принятие рисков в крупнейших фирмах. Когда разразился кризис, у них не было инструментов, чтобы развалить или свернуть обанкротившуюся финансовую фирму, не подвергая риску американских налогоплательщиков и всю финансовую систему. Финансовая реформа включает ряд положений, которые будут ограничивать принятие чрезмерных рисков и привлекать к ответственности Уолл-Стрит.

Налогоплательщикам не придется нести расходы из-за безответственности Уолл-Стрит: Если фирма потерпит неудачу в будущем, цену заплатит Уолл-Стрит, а не налогоплательщики.

Отделяет «частную торговлю» от банковской деятельности: «Правило Волкера» гарантирует, что банкам больше не будет разрешено владеть, инвестировать или спонсировать хедж-фонды, фонды прямых инвестиций или частные торговые операции для собственной выгоды. , не связанные с обслуживанием своих клиентов. Ответственная торговля — это хорошо для рынков и экономики, но фирмам не должно быть позволено управлять хедж-фондами и фондами прямых инвестиций одновременно с управлением банком.

Прекращение финансовой помощи: Реформа ограничит рост крупнейших финансовых компаний, ограничит самую рискованную финансовую деятельность и создаст механизм, позволяющий правительству закрывать обанкротившиеся финансовые компании, не вызывая финансовой паники, которая оставляет налогоплательщиков и малый бизнес в безвыходном положении. крюк.

Защита американских семей от недобросовестной финансовой практики

До краха, разрушившего нашу экономику, существовало семь различных регулирующих органов, имевших власть над рынком потребительских финансовых услуг. Подотчетность отсутствовала, поскольку ответственность была расплывчатой ​​и фрагментированной. Кроме того, деятельность многих ипотечных кредиторов и ипотечных брокеров практически не регулировалась. Слишком много ответственных американских семей заплатили цену за устаревшую систему регулирования, которая не могла должным образом контролировать кредиторов до зарплаты, компании-эмитенты кредитных карт, ипотечных кредиторов и других, позволяя им использовать потребителей в своих интересах. Вот почему президент Обама преодолел лоббистов крупных банков, чтобы защитить и расширить возможности семей с помощью самых надежных гарантий защиты прав потребителей.

Закон о реформе Уолл-Стрит, принятый президентом Обамой, создал независимое агентство для установления и обеспечения соблюдения четких и последовательных правил для финансового рынка. Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) устанавливает четкие правила и будет следить за тем, чтобы финансовые фирмы придерживались высоких стандартов. Подобно местному полицейскому, CFPB осуществляет надзор за банками, кредитными союзами и другими финансовыми компаниями и обеспечивает соблюдение федеральных финансовых законов о защите прав потребителей. Например:

Для семей, которые хотят купить дом: Кучи форм, необходимых для обычной ипотеки, могут быть огромными, и многие брокеры воспользовались этой путаницей, чтобы выдать заемщикам ссуды, в которых они не нуждались или которые не могли себе позволить. CFPB запустил программу под названием «Узнай, прежде чем задолжать», чтобы объединить два требуемых федеральным законом раскрытия информации об ипотеке в единую более простую форму, которая проясняет затраты и риски по кредиту и позволяет потребителям сравнивать магазины. Впервые на ипотечном рынке осуществляется постоянный федеральный надзор как за небанковскими компаниями, так и за банками, чтобы защитить заемщиков от недобросовестной, обманной или другой незаконной практики ипотечного кредитования.

Для семей, которые столкнулись с неожиданной платой за овердрафт: Многие семьи автоматически участвуют в дорогостоящих программах овердрафта. Эти программы могут поразить потребителей дорогостоящей платой за овердрафт даже при самых мелких покупках. Например, FDIC обнаружила, что средняя плата за овердрафт за одну покупку — например, за чашку кофе за 2 доллара — составляет 30 долларов в банках с активами более 1 миллиарда долларов. CFPB введет в действие новые правила, которые дадут потребителям реальный выбор в отношении того, присоединяться ли к дорогостоящим программам овердрафта, чтобы с них не взимались неосознанно ненужные сборы.

Для семей с кредитными картами: Закон о кредитных картах часто называют Биллем о правах держателей кредитных карт. Президент Обама подписал закон в мае 2009 года. Многие из наиболее важных положений закона вступили в силу в феврале 2010 года, и CFPB обеспечивает их соблюдение. Закон преследует две основные цели:

  • Справедливость: Запретить определенные действия, которые являются несправедливыми или оскорбительными, такие как повышение ставки на существующий баланс или разрешение потребителю превысить лимит, а затем взимать плату за превышение лимита.
  • Прозрачность: Сделать ставки и сборы по кредитным картам более прозрачными, чтобы потребители могли понять, сколько они платят за свою кредитную карту, и могли сравнивать разные карты. CARD Act дает семьям, которые использовали кредитные карты, чтобы выжить в трудные времена, ясность в процентных ставках, которые они взимают.

 

Для семей, рассматривающих студенческие ссуды:  Президент Обама обратился к своей администрации с просьбой убедиться, что учащиеся и их семьи имеют инструменты и соответствующую информацию, которые помогут им принимать обоснованные финансовые решения в достижении своих целей в области высшего образования. Департамент образования и Бюро финансовой защиты прав потребителей запустили типовую форму раскрытия информации о финансовой помощи — «Лист финансовой помощи», чтобы помочь учащимся лучше понять тип и размер помощи, на которую они имеют право, и легко сравнить пакеты помощи, предлагаемые различными колледжами и университетами. , и разрабатывают оценочную карту колледжа, содержащую ключевые показатели успеваемости студентов и финансовые результаты для каждого высшего учебного заведения по всей стране. Этот новый табель успеваемости облегчит учащимся и их семьям выбор колледжа, который лучше всего соответствует их целям, финансам и потребностям.


Книга Обзор: Re: Поколение Европа: Десять предложений для другой Европы от Floris de Witte

в R E: Поколение Европа: Десять предложений для другой Европы , FLORIS DEWTE , FLORIS DEWTE излагает видение другой Европы, той, которая порывает с чисто технократическим управлением европейскими делами, той, которая прислушивается к своей публике и чутко относится к своему молодому поколению. Задаваясь вопросом, примут ли лидеры ЕС такие радикальные изменения, Симеон Митрополитский  приветствует призыв реформировать Европейский Союз посредством сохранения разнообразия, участия общественности и молодежи и рекомендует книгу ученым Европы и широкой общественности.

re:generation Europe: десять предложений для другой Европы . Флорис де Витте. Пэлгрейв Макмиллан. 2019.

В своей книге re:generation Europe: Ten Proposals for Another Europe , Флорис де Витте, адъюнкт-профессор юридического факультета Лондонской школы экономики и политических наук, излагает видение другого Европейского Союза, такого, который порывает с чисто технократическим управлением европейскими делами, который прислушивается к своей публике. и чутко относится к своему подрастающему поколению. Смыслом существования этой книги, что неудивительно, является Brexit, долгий и извилистый процесс распада формальных институциональных связей Великобритании с ЕС. Автор утверждает, что Brexit имеет большее значение, чем этот конкретный национальный случай: он представляет собой драму с участием национальных властей и властей ЕС, которые изо всех сил пытаются, часто без согласия, дать законные ответы на новые острые вызовы, такие как финансовый кризис и кризис беженцев. В этом обзоре будут затронуты основные моменты книги как на уровне диагностики, так и на уровне лечения, а также обсуждены ее сильные стороны и вопросы, которые она поднимает.

Сама книга разделена на две аналитические части, которые я буду называть диагностической и лечебной. Первый включает Введение, а также главы со второй по пятую. Заключительная шестая глава представляет собой лекарство, или, говоря словами де Витте, « десять предложений для другой Европы ». Первый аналитический раздел, диагностический, посвящен текущему положению дел в ЕС после Brexit, или, если быть более точным, после важного шага в довольно длинной и болезненной саге Brexit, момент, когда Британия перестала быть в основном « в ЕС, с некоторыми важными оговорками, такими как неприсоединение к Шенгенской зоне или Евро, в основном «за пределами» ЕС, также с важными оговорками. Как это случилось? И что пошло не так? Вот основные вопросы, которые задает де Витте, написав, что он любит Европу и верит в европейское сотрудничество, и я, вероятно, забегаю вперед, заявляя, что разделяю основные выводы представленной им диагностики.

Его основные положения изложены во Введении: ЕС кажется не естественным, а искусственным; он не кажется локальным, а далеким и недостижимым; он не чувствует себя свежим, а постаревшим, усталым и настороженным (2). Его институты, процессы и политика остаются во многом такими же, несмотря на то, что проблемы, с которыми он сталкивается, сложность мира, в котором он работает, и его значимость больше, чем когда-либо прежде (2-3). Будучи сам сторонником евроинтеграции, автор не предлагает отступить от уже достигнутого уровня сотрудничества или вернуться к временам до нынешнего европейского проекта. Поэтому, как только он подводит черту к текущему положению дел, он предлагает свои десять предложений для другой Европы, одно из которых основано на восходящей гражданской активности и большем экономическом равенстве и возможностях.

Предложения обобщаются в шестой главе. Вместо того, чтобы упоминать их в том же порядке, в каком их представляет и обосновывает автор, я объединю их в более крупные категории в зависимости от относительного веса материальных и культурных элементов. На одном полюсе мы видим предложения, которые требуют лишь скромных финансовых вложений, но имеют важные культурные последствия, чтобы символически приблизить Европу к своим гражданам и граждан из разных европейских стран друг к другу. Для этого столба я буду использовать в качестве примера Предложение 10: День будущего, новый государственный праздник для всех европейцев,  , в котором празднуется не прошлое, а будущее Европы (133).

На противоположном полюсе у нас есть предложения, требующие очень значительных финансовых ресурсов, например  Предложение 2: Европейский базовый доход . Базовый доход, которому уделяется повышенное внимание во время пандемии COVID-19, будет означать, что каждый европеец получает гарантированный и безусловный ежемесячный доход, который позволяет каждому человеку вести достойную жизнь, не полагаясь на работу (106). Между этими крайностями находятся другие предложения, такие как бесплатные билеты на поезда, бесплатные школьные обеды, расширение культурного обмена и инвестиции в возобновляемые источники энергии и центры стартапов. Все они имеют главный желаемый или существенный побочный эффект — символическое сближение европейцев друг с другом и сближение с Европой.

Я нахожу привлекательной общую идею автора о попытках реформировать Европу по трем основным направлениям, а именно поощрение разнообразия, участие общественности и участие молодежи. Таким образом, этот проект рассматривает ЕС таким, какой он есть с институциональной точки зрения. Никаких серьезных реформ не планируется с точки зрения ключевых участников или органов, принимающих решения. Кроме того, ни одно предложение не предполагает необходимости увеличения политического веса Европейской комиссии в отношении национальных правительств. В этом смысле все десять предложений легко подпадают под сферу государственной политики. Этот, казалось бы, простой сдвиг в политической повестке дня кажется простым в разработке и не таким уж сложным в осуществлении.

Однако, с реалистичной точки зрения, я не считаю очень возможным, что технократическая элита ЕС согласится на такое изменение политики, которое позволит более популярным голосам в комнате, где принимаются важные решения. Если из Brexit и можно извлечь урок, так это то, что каким бы болезненным ни был европейский «развод», он может обойтись Брюсселю дешевле, чем радикальные внутренние реформы. Брексит пока не изменил европейских или британских внутриполитических процедур принятия решений, даже если можно было ожидать, что менталитет «мы» против «других» заморозит оба лагеря, по крайней мере, на время развода. Я также считаю сомнительным, действительно ли эти предложения укрепят европейские связи; на самом деле может быть наоборот, учитывая противодействие во многих странах ЕС новым единым правилам, не учитывающим национальную специфику каждого государства-члена.

В этой заметке я приглашаю ученых Европы обсудить книгу де Витте не только в свете его конкретных предложений, но и в связи с его более широкой идеей о том, что ЕС можно приблизить к своим гражданам, что может быть  другая Европа . Однако круг потенциальных читателей выходит за рамки тех, кто исследует Европу. Доступный язык без чрезмерного акцента на технической терминологии делает книгу де Витте интересной и для широкой публики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *