Основные идеи локк: Основные идеи Джона Локка (кратко)

Основные идеи Джона Локка (кратко)

К середине 17-го века в Англии усилилось реформаторское движение и утвердилась пуританская церковь. В отличие от властной и баснословно богатой католической церкви Реформаторское движение проповедовало отказ от богатства и роскоши, экономию и сдержанность, трудолюбие и скромность. Пуритане просто одевались, отказывались от всяческих украшений и признавали самую простую пищу, отрицали праздность и пустое времяпровождение и, наоборот, всячески приветствовали постоянный труд.

В 1632 году в одной пуританской семье и появился на свет будущий философ и просветитель Джон Локк. Он получил прекрасное образование в Вестминстерской школе и продолжил свою научную карьеру в качестве учителя греческого языка и риторики, а также философии в колледже Крайст-Чёрч.

Молодой учитель интересовался естественными науками, а в особенности химией, биологией и медициной. В колледже он продолжает изучение интересующих его наук, при этом его также волнуют и политико-правовые вопросы, этика и вопросы воспитания.

В это же время он близко сходится с родственником короля, лордом Эшли Купером, возглавлявшим оппозицию правящей верхушки. Он открыто критикует королевскую власть и положение дел в Англии, смело высказывается о возможности свержения существующего строя и образования буржуазной республики.

Джон Локк оставляет преподавательскую деятельность и селится в имении лорда Купера в качестве его личного врача и близкого друга.

Лорд Купер вместе с оппозиционно настроенными дворянами пытается воплотить свои мечты в явь, но дворцовый переворот не удался, и Куперу совместно с Локком приходится спешно бежать в Голландию.

Именно здесь, в Голландии, Джон Локк написал свои лучшие труды, которые впоследствии принесли ему всемирную известность.

Основные философские идеи (кратко)

Политическое мировоззрение Джона Локка оказало огромное влияние на становление политической философии Запада. «Декларация прав человека», созданная Джефферсоном и Вашингтоном, строится на учении философа, особенно в таких разделах, как создание трех ветвей власти, отделение церкви от государства, свобода вероисповедания и всех вопросов, касающихся прав человека.

Локк считал, что все знания, полученные человечеством за весь период существования, можно разделить на три части: натуральную философию (точные и естественные науки), практическое искусство (сюда входят все политические и социальные науки, философия и риторика, а также логика), учение о знаках (все лингвистические науки, а также все понятия и идеи).

Западная философия до Локка держалась на философии античного ученого Платона и его идеях идеального субъективизма. Платон считал, что некоторые идеи и великие открытия люди получали еще до рождения, то есть бессмертная душа получала информацию из космоса, и знания появлялись практически неоткуда.

Локк во многих своих трудах опровергал учение Платона и других «идеалистов», доказывая, что не существует никаких доказательств существования вечной души. Но при этом он считал, что такие понятия, как нравственность и мораль, передаются по наследству и существуют люди «нравственно слепые», то есть не понимающие никаких нравственных устоев и потому чуждые человеческому обществу. Хотя доказательств этой теории он также не смог найти.

Что касается точных математических наук, то большинство людей не имеют о них никакого представления, поскольку для обучения этим наукам необходима длительная и методическая подготовка. Если же эти знания можно было получить, как утверждали агностики, от природы, то незачем было бы и напрягаться, стараясь уяснить сложные постулаты математики.

Особенности сознания по Локку

Сознание – это особенность только человеческого мозга отображать, запоминать и объяснять существующую действительность. По Локку, сознание напоминает чистый белый лист бумаги, на котором, начиная с первого дня рождения, можно отражать свои впечатления об окружающем мире.

Сознание опирается на чувственные образы, то есть полученные при помощи органов чувств, а потом мы их обобщаем, анализируем и систематизируем.

Джон Локк считал, что каждая вещь появилась в результате причины, которая в свою очередь была продуктом идеи человеческого мышления. Все идеи порождаются качествами уже существующих вещей.

Например, маленький снежок холодный, круглый и белый, поэтому он и порождает эти впечатления в нас, которые можно также называть качествами. Но качества эти отражаются в нашем сознании, поэтому их и называют идеями.

Первичные и вторичные качества

Локк рассматривал первичные и вторичные качества любой вещи. К первичным относятся качества, необходимые для описания и рассмотрения внутренних качеств каждой вещи. Это способность к движению, фигура, плотность и число. Ученый считал, что эти качества присущи каждому объекту, а уже наше восприятие формирует понятие о вешнем и внутреннем состоянии объектов.

К вторичным качествам относятся способности вещей порождать в нас определенные ощущения, а поскольку вещи способны взаимодействовать с телами людей, то и способны пробуждать в людях чувственные образы через видение, слух и ощущения.

Теории Локка довольно неясны в отношении религии, поскольку понятия «Бог» и «душа» в 17-м веке являлись незыблемыми и неприкосновенными. Можно понять позицию ученого в этом вопросе, поскольку, с одной стороны, над ним довлела христианская мораль, а с другой совместно с Гоббсом он отстаивал идеи материализма.

Локк считал, что «наивысшее наслаждение человека есть счастье», и только оно может заставить человека целенаправленно действовать, чтобы добиться желаемого. Он считал, что поскольку каждый человек испытывает влечение к вещам, то именно это желание обладать вещами заставляет нас мучиться и испытывать боль неудовлетворенного желания.

При этом мы испытываем двоякие чувства: поскольку обладание вызывает наслаждение, а невозможность обладания вызывает душевную боль. К понятиям боли Локк относил такие чувства, как гнев, стыд, зависть, ненависть.

Интересны идеи Локка относительно состояния государственной власти на различных стадиях развития человеческого коллектива. В отличие от Гоббса, который считал, что в догосударственном состоянии существовал только «закон джунглей» или «закон силы», Локк писал, что человеческий коллектив всегда подчинялся более сложным, нежели закон силы, правилам, которые и определяли сущность человеческого бытия.

Поскольку люди – существа прежде всего разумные, то они и способны пользоваться своим разумом для контроля и организации существования любого коллектива.

В естественном состоянии каждый человек пользуется свободой как естественным правом, данным самой природой. При этом все люди равны и относительно своего общества, и относительно прав.

Понятие о собственности

По Локку, только труд является основанием для появления собственности. Например, если человек посадил сад и терпеливо возделывал его, то и право на полученный результат принадлежит ему на основании вложенного труда, даже если земля не принадлежит этому труженику.

Идеи ученого о собственности являлись поистине революционными для того времени. Он считал, что человеку нельзя иметь больше собственности, чем он может использовать. Само понятие «собственность» священно и охраняется государством, поэтому можно мириться с неравенством в имущественном состоянии.

Народ как носитель верховной власти

Как последователь Гоббса, Локк поддерживал «теорию общественного договора», то есть он считал, что люди заключают с государством договор, отдавая при этом часть своих дарованных природой прав за то, чтобы государство охраняло его от внутренних и внешних врагов.

При этом верховная власть обязательно утверждается всеми членами общества, и если верховный сюзерен не справляется со своими обязанностями и не оправдывает доверия народа, то народ может его переизбрать.

Главной целью любого государства, считал Локк, является благополучие его граждан, поэтому если государственная тирания и постоянное давление на граждан не удовлетворяют потребностей, то народ может восстать и свергнуть такую власть, поменяв на новую, более лояльную и способную меняться в зависимости от обстоятельств.

Кто может выступать арбитром в споре между государством, то есть верховной властью, и народом? Только народ, считает Локк. Народ может или апеллировать к верховному правителю – Богу, или самостоятельно поменять власть на другую.

(17 оценок, среднее: 4,88 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка. ..

Джон Локк: философия, основные идеи, учение кратко

Конечную реальность, без следа исчезающую в субстанции Спинозы, пытался сохранить для сознания человека Джон Локк (1632-1704) — продолжатель линии эмпирического философствования, начатой Ф. Бэконом.

Основным мотивом его учения стала полемика против принципа непосредственной достоверности истины и синтетического метода научного познания. Возражая Декарту, Локк хочет представить идеи как результат опыта, а не нечто врожденное или исходное, априорное. При этом общей идеей или понятием Локк именует не раскрытие сущности того, что есть, а простое субъективное представление в нашей душе. Этот взгляд на общие идеи как на призраки, порождаемые воображением, исходит из предпосылки, что существуют только созданные Богом единичные вещи, которые познаются людьми посредством восприятия. Отсюда же возникает локкова гипотеза о нашем уме как изначально чистой доске, постепенно заполняемой знаками, которые все обозначают предметы чувственного опыта. Поэтому, в противоположность метафизике, эмпиризм утверждает: nihil est in intellectu, quod non fuerit in sensu (лат.) — нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувстве.

Каким путем и в каком порядке появляются из этого начала представления в нашем уме? Согласно Локку, первыми возникают простые или единичные идеи, т.е. ощущения. Из ощущений единичных вещей возникают представления о цветах и свете, фигуре, покое, движении. Рефлексия, т.е. обдумывание действий нашего ума приводит к представлениям о вере, сомнении и о самом мышлении. Сочетание ощущений и рефлексии создает представление об удовольствии, страдании и т.п. Согласно Локку, сложные или общие идеи не входят в сознание ни путем ощущения, ни путем рефлексии. Они целиком создаются нашим мышлением, которое с помощью воображения конструирует их из уже доставленных чувствами простых идей.

Сложные идеи синтезируются умом путем сравнения представлений друг с другом, различения в них разного и одинакового и, наконец, абстрагирования, т. е. мысленного отвлечения от одних свойств и фиксации тех, которые кажутся нам важными и полезными. Таким образом из наблюдения многообразных явлений внешнего и внутреннего мира у нас рождаются представления о времени и пространстве, о причине и следствии, свободе и необходимости, о природе, субстанции, материи и духе.

Указывая на опыт как источник всех наших знаний, Локк правильно констатирует, что прежде чем начать рассуждать, человек должен иметь чувственный опыт. Исходя из этого, он верно изображает ход возникновения в сознании субъективных представлений о пространстве, времени, свободе, необходимости, причине и т.п. Вместе с тем Локк признается, что он не знает, что такое время, пространство, субстанция, природа и т.д. сами о себе. Это признание — не случайность. Локк убежден, что все общие представления, т.е. родо-видовые понятия, категории и идеи суть лишь субъективные порождения нашего воображения. Они не выражают чего-то реально существующего, а только номинально обозначают продукты абстрагирующей деятельности рассудка.

Вспоминая старый схоластический спор номиналистов и реалистов, Локк даже проводит различие между «реальными» и «номинальными» сущностями — единичными предметами внешнего и внутреннего мира и обозначающими их общими идеями, или именами, служащими лишь удобным средством общения между людьми. И в этом Локк не заблуждается. Отвлечение от многообразия единичных предметов действительно дает не знание общего, а лишь ряд неопределенных абстрактных представлений, которым не соответствует никакая реальность.

Он только не замечает, что этот вывод ставит под сомнение выдвинутый им принцип опыта как источника всех наших знаний. Ведь исходя из опыта, каким его представляет себе Локк, мы можем знать лишь единичные вещи, но и это — не знание, а только восприятие и наблюдение, не больше. Поэтому с точки зрения эмпиризма истина оказывается лишь чем-то условным и относительным — простым соответствием наших субъективных представлений единичным и случайным предметам вне или внутри нашего нашего сознания.

5 главных радикальных политических идей Джона Локка

Джон Локк родился в этот день в 1632 году, что делает его необычайно подходящим поводом для размышлений о его наследии как политического философа. Далее, поскольку это Интернет, я предлагаю составить список , скажем, из пяти особенностей политической мысли Локка, которые остаются особенно важными для студентов, интересующихся либеральной традицией.

Естественное равенство

Сегодня трудно представить себе время, когда представление о всеобщем равенстве человечества было радикальным или опасным — что «все люди созданы равными» занимает первое место среди наших самоочевидных истин. Тем не менее, для Локка и его современников мало что могло быть более радикальным или более опасным, чем идея о том, что «Существа одного вида и ранга» не должны рождаться в отношениях подчинения или господства. Локк, конечно, не был первым, кто сформулировал идею естественного равенства, но его формулировка на первых страницах Второй трактат поставил равенство в основу либеральной политической мысли.

Собственность

Теория собственности Локка, изложенная главным образом в пятой главе Второго трактата , важна и любопытна во многих отношениях. Поскольку мы обязаны сохранять себя, поскольку земля дана людям общими, и, как утверждает Локк, поскольку труд является средством, с помощью которого мы превращаем землю в средства к существованию, каждый из нас имеет естественное право приобретать частную собственность, «смешивая наш труд с землей. Это представляет собой, во-первых, естественно-правовую трактовку происхождения собственности и, таким образом, обеспечивает своего рода концептуальный тормоз против чисто конвенциональных трактовок собственности, встречающихся у Гоббса и других авторов.
Еще более любопытно, что Локк связывает индивидуальную обязанность трудиться со своей концепцией добропорядочного гражданина. Локк пишет, что Бог дал землю «Трудолюбивым и Рациональным (и Труда должно было стать его Титулом для нее)».
Наконец, локковское описание собственности помогает конкретизировать концепцию человечества как по самой своей природе собственников — что значит быть хорошо функционирующим членом общества как раз для того, чтобы управлять, защищать и иным образом заботиться о тех, вещи — жизнь, свобода и материальные блага среди них — над которыми человек проявляет право собственности.

Согласие

В контексте Второго трактата понятие согласия функционирует как решение сложной и давней проблемы: если мы все рождены одинаково свободными и равными, или, другими словами, если мы рождены в мир без естественных или боговдохновенных отношений подчинения — как же тогда вообще возможна политическая власть? Ответ Локка во Втором трактате состоит в том, что легитимная политическая власть — понимаемая как способность принуждать других, не нарушая их естественных прав, — может быть порождена актом согласия.
Как и в случае с нашим обсуждением естественного равенства, нелегко представить себе концептуальное пространство, в котором согласие не является основным (если не единственным) двигателем политической легитимности — мы в либеральных обществах склонны косо смотреть на любые отношения считается несогласованным или недобровольным. Функция согласия в политической мысли Локка остается жизненно важной для наших представлений о либеральной морали.

Сопротивление

Обсуждение Локком «роспуска» правительства не появляется до последней главы Второй трактат , но есть реальный смысл, в котором вопрос о праве на революцию пронизывает все произведение. То, что общества, обиженные группы меньшинств и даже частные лица могут сопротивляться государственным деятелям (при необходимости насильственно): это было совершенно новой и радикальной идеей во времена Локка и, возможно, остается таковой и в наши дни.

Терпимость

Локк развил свои мысли об ограничениях государственной власти в последующем обмене мнениями с церковными властями по теме принудительного религиозного единообразия. В Письмо о веротерпимости , опубликованное в 1689 году, Локк приводит ряд аргументов против принудительного религиозного подчинения. Два из них представляют особый интерес: с одной стороны, Локк утверждает, что религиозная вера находится вне поля зрения политического общества, что религиозные верования его граждан не являются делом правительства; с другой стороны, утверждает он, политическая власть относится к физической силе, и истинная вера просто не может быть принудительной .
Вот и все — пять неотразимых причины отметить день рождения Локка, взяв в руки ближайший экземпляр его политических трудов. Так что, во что бы то ни стало, смешайте свой труд с этими идеями и сделайте их своими!

Чтобы узнать больше об истоках классического либерализма, обязательно посмотрите наше видео ниже.

Эта статья выражает исключительно мнение автора и не обязательно организации в целом. Студенты за свободу стремятся содействовать широкому диалогу за свободу, представляя различные мнения.

Поделиться этой записью в блоге

Брэндон Тернер

Доцент политологии Университета Клемсона

теория. Он получил степень бакалавра. из Университета Майами, штат Огайо (2004 г.), а также степень магистра и доктора философии. из Университета Висконсин-Мэдисон (2008 г.). В настоящее время он редактирует рукопись под названием «Антагонизм… 9».0005

Локк: Идеи

Локк: Идеи
Страницы философии

  Словарь Учебное пособие Логика Часто задаваемые вопросы
История Хронология Философы Локк

Локк: Происхождение идей

Теперь мы покидаем континент, чтобы более подробно взглянуть на философию Великобритании в семнадцатом и восемнадцатом веках. Здесь излюбленной моделью достижения человеческого знания были не абстрактные математические рассуждения, которыми так восхищались рационалистов, но более конкретные наблюдения естествознания. Прислушиваясь к призыву Фрэнсиса Бэкона, британские ученые с большим успехом реализовали энергичную программу наблюдений и экспериментов. Исаак Ньютон показал, что как небесное, так и земное движение можно объяснить с помощью простого набора законов движения и тяготения; Роберт Бойль исследовал поведение газов и предложил общую теорию материи как совокупности корпускул; и Томас Сиденхэм начали использовать методы наблюдения для диагностики и лечения болезней.


Замок
Жизнь и творчество
. . Эмпиризм
. . Качества
. . Свобода
. . Вещество
. . Личность
. . Слова
. . Знание
. . Свойство
. . Правительство
Библиография
Интернет-источники

Философ Джон Локк очень восхищался достижениями этих ученых (его друзей в Королевском обществе) сделал в физике, химии и медицине, и он стремился расчистить почву для будущих разработок, предоставив теория познания совместима с таким тщательным изучением природы.

Таким образом, цель Локка Эссе о человеческом понимании (1690) состоит в том, чтобы установить эпистемологические основания для новой науки, исследуя надежность, объем и ограниченность человеческого знания в отличие от претензий некритической веры, заимствованного мнения и простого суеверия. Поскольку науки уже продемонстрировали свой практический успех, Локк попытался применить их бэконовские методы для достижения своих собственных философских целей. Чтобы обнаружить, как человеческое понимание достигает знания, мы должны проследить это знание до его истоков в нашем опыте.

Исследование Локка человеческих знаний началось с вопроса о том, как мы получаем основные материалы, из которых состоит это знание, наши идей . Для Локка идея Эссе I i 8) (Заметьте, что это чрезвычайно широкое определение: оно включает в себя конкретные чувственные образы, абстрактные интеллектуальные понятия и все, что между ними. Цвета и формы, которые я сейчас вижу перед собой, — это идеи, как и мой голод, мои воспоминания об океане, мои надежды на моих детей, таблицы умножения и принципы демократического правления.

) Таким образом, идеи являются непосредственными объектами всякой мысли, смыслом или значением всех слов и ментальными представителями всех вещей. Вопрос Локка заключался в том, откуда мы берем все эти идеи, составляющие содержание нашего знания?

Идеи из опыта

Во-первых, Локк исключил один неверный ответ на вопрос. Большая часть Книги I Эссе посвящена подробному опровержению мнения о том, что любое наше знание врожденный. Вопреки утверждениям кембриджских платоников и Герберта Черберийского, Локк настаивал на том, что ни умозрительные принципы логики и метафизики, ни практические принципы морали не заложены в нашем уме с рождения. Такие предложения на самом деле не имеют всеобщего согласия всех людей, утверждал Локк, поскольку дети и умственно отсталые не соглашаются с ними. Более того, даже если бы все приняли эти принципы, их универсальность можно было бы лучше объяснить с точки зрения самоочевидности или общего опыта, чем ссылкой на предполагаемое врожденное происхождение.

( Эссе I ii 3-5) Иннатизм — прибежище ленивых интеллектуальных диктаторов, желающих таким образом навязать другим свои провинциальные представления. Кроме того, Локк считал, наше знание не может быть врожденным, потому что ни одна из идей, из которых оно состоит, не является врожденной.

В качестве правильного ответа на вопрос Локк предложил фундаментальный принцип эмпиризм: все наши знания и идеи возникают из опыта. ( Эссе II i 2) Первоначально пустая комната ума заполнена идеями двух видов: во-первых, к ощущение мы получаем идеи о вещах, которые, как мы предполагаем, существуют вне нас в физическом мире; во-вторых, посредством

размышления у нас появляются представления о наших собственных умственных операциях. Так, например, «твердое», «красное», «громкое», «холодное», «сладкое» и «ароматное» — все это идеи ощущения, в то время как «восприятие», «воспоминание», «абстрагирование» и « мышление» — это все идеи рефлексии. («Удовольствие», «единство» и «существование», считал Локк, — это идеи, которые приходят к нам как из ощущений, так и из размышлений. ) Все, что мы знаем, все, во что мы верим, каждая мысль, которую мы можем принять, состоит из идей ощущений и размышлений и ничего больше.

Но подождите. Неправда, что я могу думать только о том, что сам испытал; Я, конечно, могу думать о динозаврах (или единорогах), хотя сам никогда их не видел. Таким образом, утверждение Локка должно касаться конечного происхождения наших идей, источника их содержания. Он проводил различие между простыми и сложными идеями и признавал, что мы часто используем наши умственные способности для создания сложных идей путем соединения более простых компонентов. Моя идея «единорога», например, может быть составлена ​​из идей «коня» и «одиночного спирального рога», а эти идеи, в свою очередь, составлены из менее сложных элементов. Локк считал, что всякую сложную идею можно разложить на составные части и что конечными элементами любого полного анализа должны быть простые идеи, каждая из которых выводится непосредственно из опыта. Тем не менее, эмпирическая программа амбициозна, и Локк посвятил Книгу II из

Эссе к длительной попытке показать, что всякая идея в принципе может быть получена из опыта.

Специальная задача

Локк начал свой обзор нашего ментального содержания с простых идей ощущений, включая идеи цветов, звуков, вкусов, запахов, форм, размеров и плотности. Немного подумав о конкретных примерах таких идей, мы замечаем существенная разница между ними: цвет стены передо мной, кажется, время от времени сильно меняется в зависимости от освещения в комнате и состояния моих глаз, в то время как ее твердость сохраняется независимо от этих факторов. Следуя примеру Галилея и Бойля, Локк объяснил это различие в корпускулярный способ, относящийся к различным способам, которыми качества вещей производят наши представления о них.

первичные качества объекта — это его внутренние характеристики, те, которыми он действительно обладает, включая «объем, фигуру, текстуру и движение» его частей. ( Эссе II viii 9) Так как эти черты неотделимы от вещи, даже если она разделена на части, слишком малые для нашего восприятия, то первичные качества не зависят от нашего восприятия их. Когда мы действительно воспринимаем первичные качества более крупных объектов, считал Локк, наши идеи в точности напоминают качества, которыми они являются в вещах.

вторичные качества объекта, с другой стороны, не что иное, как сама вещь, но способность производить в нас идеи «Цветов, Звуков, Запахов, Вкусов и т. д.». (

Эссе II viii 10) В этих случаях наши идеи не похожи на их причины, которые на самом деле суть не что иное, как первичные свойства неощущаемых частей вещей. силы , или третичные качества, объекта — это просто его способности вызывать ощутимые изменения в других вещах.

Так, например, первичные качества этой розы включают все ее количественные характеристики, ее массу и импульс, ее химический состав и микроскопическую структуру; это особенности самой вещи. С другой стороны, вторичные качества розы включают в себя идеи, которые она вызывает во мне, ее желтый цвет, ее нежный аромат; это всего лишь воздействие первичных качеств его корпускул на мои глаза и нос. Подобно боли, которую я чувствую, когда натыкаюсь пальцем на шип, цвет и запах не являются чертами самой розы.

Некоторые различия такого рода важны для любого репрезентативного реалиста. Многие случаи перцептивной иллюзии можно объяснить ссылкой на то, как вторичные качества зависят от наших органов чувств, но возможность получения точной информации о первичных качествах сохраняется, по крайней мере в принципе. Ботанический эксперт может получить подробные знания о природе роз, но это знание не является необходимым для моей оценки их красоты.

Сложные идеи

Даже если простые идеи ощущений дают нам достаточный материал для размышлений, то, что мы из них сделаем, во многом зависит от нас. В его обзор идей рефлексии, Локк перечислил множество умственных операций, которые мы выполняем над нашими идеями.

Обратите внимание, что в каждом из этих разделов ( Эссе II ix-xii) Локк определил соответствующие психические операции в том виде, в каком мы их переживаем в себе, но затем продолжил тщательное рассмотрение степени, в которой другие животные кажутся способными выполнять те же действия.

Эта процедура имеет результаты, отличные от доктринального отказа Декарта от животного мышления: согласно Локку, только абстракция (операция, наиболее важная при формировании идей смешанных модусов, от которой зависит мораль) совершенно не под силу ни одному животному. ( Эссе II xi 10)

Восприятие идей через органы чувств и удержание идей в памяти, считал Локк, являются пассивными способностями разума, находящимися вне нашего прямого произвольного контроля и сильно зависящими от материальных условий человеческого тела. Активные способности ума включают различение, сравнение, соединение и абстрагирование. Именно с помощью этих способностей, полагал Локк, мы создаем новые сложные идеи из простых элементов, полученных в результате опыта. Возникающие в результате сложные идеи бывают трех видов: ( Эссе II xii 4-7)

Модусы — это сложные идеи, которые объединяют более простые элементы для формирования нового целого, которое, как предполагается, не может существовать, кроме как как часть или характеристика чего-то другого.

Идеи «три», «семьдесят пять» и даже «бесконечность», например, — все это модусы, производные от простой идеи «единства». Мы можем понять эти идеи и узнать их математические функции независимо от того, существует ли на самом деле множество вещей, к которым они применимы в действительности. «Смешанные режимы» аналогичным образом объединяют простые компоненты без каких-либо предположений об их соответствии существующим образцам, порождая все наши сложные представления о человеческих действиях и их ценности.

Субстанции — это сложные идеи реальных конкретных вещей, которые должны существовать сами по себе и объяснять единство и постоянство свойств, которые они проявляют. Идеи «мой единственный сын», «самая большая планета в Солнечной системе» и «тюльпаны», например, составлены из более простых идей ощущений и размышлений. Каждая из них представляет собой идею вещи (или вида вещи), которая действительно может существовать сама по себе. Поскольку мы не понимаем всей внутренней работы природных объектов, полагал Локк, наши сложные представления о субстанциях обычно в значительной степени опираются на их вторичные качества и силы — эффекты, которые они, по наблюдениям, оказывают на нас самих и другие объекты.

Отношения — это сложные идеи о том, как другие идеи могут быть связаны друг с другом, фактически или мысленно. Идеи «моложе», «сильнее» и «причина и следствие», например, все включают некоторую ссылку на сравнение двух или более других идей.

Локк, очевидно, не мог проанализировать содержание каждой конкретной идеи, которая когда-либо возникала у любого человека. Но его защита эмпирического принципа действительно требовала от него принципиальной демонстрации того, что любая сложная идея может быть выведена из простых идей ощущения и размышления. Ясность, реальность, адекватность и истинность всех наших идей, полагал Локк, зависят от насколько успешно они выполняют свою представительскую функцию. Здесь мы рассмотрим один из самых значимых и сложных примеров из каждой категории:

Свободное действие

Среди наших модальных идей Локк считал особенно важными те из смешанных модусов, которые сочетают в себе как чувственные, так и рефлективные элементы, поскольку они включают в себя идеи человеческих действий и обеспечивают их нравственную оценку. Среди смешанных модусов идеи силы, воли и свободы являются наиболее важными и трудными. Локк посвятил им главу (II, XXI), которая с изменениями в более поздних изданиях стала самой длинной в 9-м издании.0153 Эссе .

Идея силы иллюстрируется каждый раз, когда мы что-то делаем. Думаем ли мы или движемся, ощущение того, что наши ментальные предпочтения приводят к действию, представляет собой простой пример силы. Осуществление этой власти есть воля или воля, и действие, предпринятое в результате, является добровольным. Свобода или свобода, по мнению Локка, есть способность действовать по нашей воле, какой бы она ни была, без какого-либо внешнего принуждения или ограничения. ( Эссе II xxi 7-12)

Согласно этим определениям, вопрос о том, обладаем ли мы свободой воли, у Локка не возникает, поскольку он включает в себя то, что позднее будет названо ошибка категории. В частности, не имеет значения, контролируем ли мы свои собственные предпочтения, свободны ли мы желать чего угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *