Основные достижения эпохи возрождения: Достижения эпохи Возрождения.

Содержание

Научные достижения эпохи Возрождения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Познавательная и коммуникативная деятельность

Структурно-логические схемы по философии

Философия Эпохи Возрождения и Нового времени

Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)

Научные достижения эпохи Возрождения
Презентацию выполнила
студентка группы ПД19 С-1
Миркос Вероника
1
Основные черты Возрождения
• Эпоха Возрождения (Ренессанс) хронологически
охватывает период 14 — 16 века, следуя
непосредственно за средневековьем. Термин
«Возрождение» введён итальянским историком
искусства Джорджо Вазари (16 в.),
подчёркивавшим возрождение казалось бы
забытых в средние века искусств и наук.
1. Гуманистическое
2. Натурфилософское

3. Социально-утопическое
2
Изобретение книгопечатания
Иоганн
Гутенберг
• Книгопечатание было
изобретено Иоганном
Гутенбергом в 1445 г. Первая
книга («Библия») была
отпечатана в Майнце.
• Изобретение книгопечатания
оказало огромное
воздействие на развитие
науки и образования. Книга
стала более дешёвой и
доступной.
3
Леонардо
да Винчи
(1452 — 1519)
• Выдающийся деятель
эпохи Возрождения,
проявивший себя как
художник, инженер,
изобретатель,
мыслитель и др. Яркий
образец
универсализма и
титанизма творцов
Ренессанса.
• Высшее предназначение
человека видел в
творчестве, создании с
использованием
природного материала
новых, ранее не
существовавших вещей.
4
Анатомические рисунки Леонардо
5
Немецкий астроном
раннего Возрождения.
Настоящее имя Иоганн
Мюллер. Родился в
Кёнигсберге, что
отражено в псевдониме.

Содействовал развитию
тригонометрии в работе
«5 книг о треугольниках
разного рода». Пытался
осуществить реформу
календаря.
Региомонтан (1436-1476)
6
Николай
Коперник
(1473 — 1543)
• Польский астроном,
создатель
гелиоцентрической
системы мира.
Человек,
«остановивший Солнце
и сдвинувший Землю».
Был каноником в одном
из польских
монастырей.
• Взгляды Коперника
вызвали активное
противодействие
католической церкви,
поскольку приводили к
отрицанию
уникальности
спасительной миссии
Христа.
7
Джордано
Бруно
(1548 — 1600)
• Итальянский натурфилософ, поэт.
Также известен как Ноланец (по
месту рождения).
• Писал сочинения в
художественной форме диалогов.
Основные труды Бруно: «О
причине, начале и едином», «О
бесконечности вселенной и
мирах», «Изгнание
торжествующего зверя».
• В 1592 году попал в застенки
инквизиции. В течение 8 лет от
него не смогли добиться
отречения от своих взглядов.
8
Галилео
Галилей
(1564 — 1642)
• Итальянский учёный и философ.
Один из основоположников
современного естествознания.
Занимался физикой, математикой,
астрономией.
• С трудами Галилея связан переход
от господствовавших в эпоху
Возрождения представлений о
природе к механицистским,
характерным для философии
Нового времени.
• Галилей стоит у истоков
экспериментального
естествознание.
• Наиболее знамениты заслуги
Галилея в области астрономии. С
помощью изобретённого им
телескопа он открыл кольца
Сатурна, спутники Юпитера,
неровности лунного рельефа,
пятна на Солнце и т.д.
9
Андреас Везалий
(1514-1564)
• Фламандский анатом.
• Одним из первых начал
изучать организм человека
посредством вскрытия, что
не одобрялось церковью.
Содействовал развитию не
умозрительного, а опытного
изучения человеческого
тела.
• Основной труд Везалия: «О
строении человеческого
тела». Дал верное описание
многих органов
человеческого тела.
10
Везалий проводит
вскрытие тела
Книга Везалия «О строении
человеческого тела» (1543 г.)
11
Анатомические рисунки Везалия
12
Георг Агрикола
(1494 – 1555)
• Немецкий учёный.
Настоящая фамилия
Бауэр. Учился в
Лейпцигском
университете, затем в
Болонье и Падуе.
• Впервые обобщил в
едином труде достижения
в горнорудном деле.
Заслужил славу «отца
минералогии».
• Изучал медицину, готовил
к изданию сочинения
Галена.
13
Уильям
Гилберт
(1544 – 1603)
• Английский физик и врач. Был
личным врачом Елизаветы 1.
Учился в Оксфордском
университете, стал доктором
медицины. Интересовался химией
и астрономией, пропагандировал
идеи Н. Коперника.
• Главные заслуги Гилберта связаны
с его учением об электричестве и
магнетизме.
• Установил, что у магнита всегда 2
полюса, одноимённые из них
отталкиваются, а разноимённые
притягиваются.
• Открыл явление магнитной
индукции.
• Изобрёл первую модель
электроскопа.
14
Рисунок из книги Гилберта
«О магните»
15
Спасибо за внимание!
16

English     Русский Правила

Научные достижения в эпоху Возрождения

Рязанский ГосударСТВЕННЫЙ  РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ПРОФ. пОПОВА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

НА ТЕМУ: «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  ДОСТИЖЕНИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.»

 

Рязань 2013 г.

 

 

 

Выполнил

Проверил

 

Содержание.

Введение.

  1. Основные черты эпохи Возрождения.
  2. Развитие науки.
  3. Значения открытий эпохи Возрождения.

Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Наука Возрождения была результатом  личного творческого поиска мыслителя. Мыслитель — искатель истинных идей. Мыслитель способен Эпоха европейского Возрождения охватывает в основном период XV-XVI веков. Важной чертой эпохи Возрождения явился переход к новому мышлению, основным содержанием которого стал гуманизм. Гуманисты выступали за создание нового уклада жизни, за возврат к духовным ценностям античного мира.

В науке эпохи Возрождения  всеобщим идеалом и естественным критерием стала рациональная индивидуальность. Не индивидуальное знание или мнение, а достоверность самой индивидуальности оказывалась истинным основанием рационального  познания. Все в мире можно подвергнуть  сомнению, несомненен только факт самого сомнения, который является непосредственным свидетельством существования разума. Такое самообоснование разума, принятое в качестве единственно истинной точки зрения, является рациональной индивидуальностью.

проникнуть за пределы  чувственного мира в замыслы Творца.

Ученые Возрождения полагали, что истины, открываемые разумом  и не имеющие наглядного выражения, даны как бы самим Богом. С одной  стороны, ученые отдавали дань своему времени, когда принято было считать, что высшие истины могут быть установлены  только Богом. С другой стороны, в  апелляции к Богу был своеобразный «героизм последовательности». Ведь логика мышления требовала выхода за пределы  воображения, т.е. в сферу неназванного, которое все же нужно было как-то назвать и обозначить. Знание о  том, что нельзя представить наглядно, что является противоестественным  с точки зрения земного существования, только в Новое время стали  называть естественными законами природы, а мыслители Возрождения ссылались  на Бога либо на универсальный Разум.

Хотя сознание ученых Возрождения  представляло собой смесь рационализма и мистицизма, нужно отметить, что  их Бог — это не ветхозаветный  Бог, запретивший Адаму вкушать  плоды «познания добра и зла». Именно это обстоятельство служило  основанием для преследований некоторых  ученых инквизицией.

В эпоху Возрождения утверждается значимость человеческого разума, его  способность оспаривать сложившиеся  представления.

 

 

 

 

 

 

1.Основные черты эпохи Возрождения.

Эпоха Возрождения знаменуется  развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, то есть развитием  материального производства, а следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики.

Естественные науки в  эпоху Возрождения создали новый  метод мышления – свободный от догм и схоластики, благодаря чему возникли предпосылки для выдвижения науки на передовые позиции в  культуре.

Дух искусства в эпоху  Возрождения, объединив различные  сферы человеческой деятельности, наложил  отпечаток и на характер научных  исследований. Это объединение нашло  свое отражение и в универсальной  деятельности выдающихся представителей эпохи, и в литературном стиле  научных трактатов, и в характере  технических проектов, не подкрепленных  научным обоснованием, и в эклектичности  научных сочинений.

Складывание нового общества было подготовлено и общественным сознанием, изменениями в настроениях различных  социальных слоев ранней буржуазии. Аскетизм церковной морали в эпоху  активного торгово-промышленного  и финансового предпринимательства  серьезно расходился с реальной жизненной  практикой этих социальных слоев  с их стремлением к мирским  благам, накопительству, тягой богатству. В психологии купечества, ремесленной  верхушки отчетливо проступали черты  рационализма, расчетливости, смелости в деловых начинаниях, осознания  личных способностей и широких возможностей. Складывалась мораль, оправдывающая  “честное обогащение”, радости мирской  жизни, венцом успеха которой считались  престиж семьи, уважение сограждан, слава в памяти потомков. 

В современной науке существует несколько точек зрения на термин «Возрождение». В широком понимании этот термин определяет этнокультурный взлёт, взрыв национального сознания, активизацию развития национальной культуры. В узком смысле речь идет об определенном периоде развития мировой, в первую очередь европейской, культуры в период с конца XII века (Италия) до начала XVII века (в некоторых европейских странах, например, в Англии, Португалии, Польше – несколько позже) и преследует цель определить набор черт, позволяющих топологически отнести конкретную национальную культуру к типу ренессансных.  
 
Эпоха Возрождения является целиком самостоятельным новым этапом в истории европейской культуры, наследующим Средневековье, но при этом являющимся ментальной противоположностью последнего как культурологический феномен, родственный греко-римской античности. 
 
Ренессанс представляет собой последнюю стадию развития Средневековья, квинтэссенцию всего выработанного и осознанного культурой за десять средневековых веков Европы.  
 
Ренессанс есть переходная эпоха от Средневековья к Новому времени со всеми присущими такому “мосту” противоречиями, непоследовательностью, регрессиями (например, феномены Реформации и Контрреформации, секуляризации и инквизиции, и т. п.). 
Итак, под эпохой Возрождения понимают период в истории европейской культуры, в первую очередь с XIV по XVI век включительно, характеризующийся переносом культурных интересов из сферы высшего (небесного) мира, из области сакрального к материальным проявлениям жизни, то есть в сферу профанного – вплоть до создания культуры антропоцентризма (от греческого «антропос» – человек). Эпоха Возрождения характеризуется всплеском художественного творчества, в первую очередь в области пластических искусств (живопись, скульптура), появлением национальных языков на основе церковной латыни и местных народных говоров, становлением национальных государств на основе феодальных владений, экономическим развитием, а на его основе развитием городов и связанной с ними цивилизации, духовной секуляризацией («обмирщением») и ростом индивидуалистических тенденций в общественной жизни и быту. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развитие науки.

 

С Возрождения начинается эпоха становления современной  науки, прежде всего развитие природного знания. Своеобразными источниками  научного процесса эпохи Возрождения  были, во-первых, античная культура, философия, идеи античных материалистов — натурфилософов, а во-вторых, восточная философия, которая в XII — XVIII столетиях обогатила  Западную Европу знаниями в природной  сфере.

Авторитет науки весьма существенно  отличается от авторитета церкви, так  как он пользуется средствами исключительно  интеллектуальными, не опирающимися на аппарат принуждения. Никакие кары не обрушиваются на головы тех, кто  отвергает авторитет науки, равно  как и никакие соображения  выгоды не влияют на тех, кто его  принимает. Он завоевывает умы исключительно  призывом к разуму. Этот авторитет  еще в одном отношении отличается от церковного авторитета, который  провозглашает свои суждения абсолютно  верными и неизменными во веки веков: суждения науки высказываются  в порядке предположения, на основании  вероятности, и признаются подверженными  процессу изменения.

Важнейшим условием масштабности и революционности достижений науки  Возрождения было гуманистическое  мировоззрение, в котором деятельность по освоению мира понималась как составляющая земного предназначения человека. К  этому нужно добавить возрождение  античной науки. Немалую роль в развитии сыграли нужды мореплавания, применения артиллерии, создания гидросооружений  и т.п. Распространение научных  знаний, обмен ими между учеными  были бы невозможны без изобретения  книгопечатания.

Как и многие другие изобретения, книгопечатание возникло не на пустом месте. Элементы типографской технологии и техники накапливались постепенно. Например, способ размножения вырезанных на деревянной доске изображений  был известен в Европе в середине XIV в. Подобным образом переписчики  воспроизводили в рукописях узорные  буквицы и орнаменты, украшавшие листы. Со временем мастера научились  вырезать на досках весь текст, чтобы  потом делать оттиски-копии на бумаге. Позже его стали набирать из маленьких  кубиков, на каждом из которых была только одна буква. Набранную страницу заливали расплавленным мягким металлом, например свинцом. После его затвердевания  получалась готовая форма, с её 
помощью можно было напечатать уже не один, а много оттисков. 
Первым, кто соединил все эти изобретения в одном техническом устройстве и придумал технологию, обеспечившую печатание удобных для чтения ровных строк, стал немецкий мастер Иоганн Гуттенберг (между 1394 и 1406 — 1468). В середине XV в. в городе Майнце он отпечатал Библию. Книга имела по 42 строки на странице, у неё не было ни титульного листа, 
ни нумерации страниц. Отдельные экземпляры этого первого в истории печатного издания хранятся в музеях как величайшие сокровища. 
До конца XV столетия типографии появились в Италии, Швеции, во Франции, в Дании и других странах. Количество книг резко возросло; не случайно, что, начиная с XVI в. ведёт свою историю большинство крупнейших европейских библиотек. В России первую типографию основал в 1563 г. Иван Фёдоров (около 1510 — 1583). В 1564 г. он вместе со своим соратником Петром Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу — «Апостол». 
Величайшим достижением эпохи Возрождения стала гениальная идея Коперника о гелиоцентрической системе мира, основанная на описательной астрономии.

В своём труде «Об обращениях небесных сфер» Коперник утверждал, что Земля не является центром  мироздания и что «солнце, как  бы восседая на Царском престоле, управляет  вращающимся вокруг него семейством светил». Это был конец старой аристотелевско-птолемеевской геоцентрической  системы мира. На основе большого числа  астрономических наблюдений и расчётов Коперник создал новую, гелиоцентрическую  систему мира, что явилось первой в истории человечества научной  революцией. 
Возникло принципиально новое миропонимание, которое возникло из того, что Земля – одна из планет, движущихся вокруг Солнца по круговым орбитам. Совершая обращения вокруг солнца, Земля одновременно вращается вокруг собственной оси, чем и объясняется смена дня и ночи, видимое нами движение звёздного неба. Но гелиоцентрическая система мира, предложенная Коперником, не сводилась только к перестановке предлагаемого центра Вселенной. Включив Землю в число небесных тел, которым свойственно круговое движение. Коперник высказал очень важную мысль о движение как естественном свойстве небесных и земных объектов, подчинённым некоторым общим закономерностям единой механики. Тем самым было разрушено догматизированное представление Аристотеля о неподвижном«перводвигателе», якобы приводящем в движение Вселенную. 
Коперник показал ограниченность чувственного познания, неспособного отличать то, что нам представляется, от того, что в действительности имеет место (визуально нам кажется, что солнце ходит вокруг Земли). Таким образом, он продемонстрировал слабость принципа объяснения окружающего мира на основе непосредственной видимости и доказал необходимость для науки критического разума. 
Учение Коперника подрывало опиравшуюся на идеи Аристотеля религиозную картину мира. Последняя исходила из признания центрального положения Земли, что давало основание объявлять находящегося на ней человека центром и высшей целью мироздания. Кроме того, религиозное учение о природе противопоставляло земную материю, объявляемую тленной, преходящей – небесной, которая считалась вечной и неизменной.

Одним из активных сторонников  учения Коперника, поплатившихся жизнью за свои убеждения, был знаменитый итальянский  мыслитель Джордано Бруно (1548 –1600). 
Но он пошёл дальше Коперника, отрицая наличие центра Вселенной вообще и отстаивал тезис о бесконечности Вселенной. Бруно говорил о существовании во вселенной множества тел, подобных Солнцу и окружающим его планетам. Причём многие из бесчисленного количества миров, считал он, обитаемы и, по сравнения с Землёй, «если не больше и не лучше, то во всяком не меньше и не хуже». 
Инквизиция имела серьёзные причины бояться распространения образа мыслей и учения Бруно. В 1592 году он был арестован и в течение восьми лет находился в тюрьме, подвергаясь допросам со стороны инквизиции. 17 февраля 1600 г., как нераскаявшийся еретик, он был сожжён на костре на площади цветов в Риме. Однако эта бесчеловечная акция не могла остановить прогресса познания человеком мира. На научном небосводе уже взошла звезда Галилея.

Галилео Галилей успешно продолжил создание нового учения о строении мира. Это была эпоха переосмысления и новой математической формализации всего философского наследия прошлого, а также проведение множества экспериментальных наблюдений за различными явлениями природы.

Суть философской концепции  Галилея состоит в интерпретации  физического явления с целью  очистки его от всех лишних причин. Научная методология Галилеем идеально подходит для целей популяризации  науки:

1 фаза: — восприятие явления; — чувственный опыт, привлекающий внимание к изучению определенной частной группы явлений, но еще не дающий законов природы;

2 фаза: — аксиома или рабочая гипотеза. Центральный момент открытия, возникающий из внимательного и критического рассмотрения чувственного опыта, путем творческого процесса, сходного с интуицией художника;

3 фаза: — математическое развитие, то есть нахождение логических следствий из принятой рабочей гипотезы;

4 фаза: — опытная проверка  – высший критерий всего пути открытия.

Задавшись целью доказать, что природа живет по определенным математическим законам, Галилей ставил эксперименты с помощью различных  приборов.

К изобретениям Галилея относятся  термоскоп, исследование магнитов, открытие законов движения, величайшие астрономические  исследования.

Первый опыт с термоскопом  был проведен примерно в 1597 г. Термоскоп  как средство измерения температуры  предшествовал термометру. Термоскоп  Галилея представлял собой стеклянную колбу размером с яйцо, к которой  припаяно узкое, «диаметром с пшеничный  стебель» горлышко длиной в две  пяди («пядь» – около 20 см). Если нагреть колбу руками, горлышко поместить  в сосуд с водой, а затем  убрать руки с колбы, то вода из сосуда по мере остывания колбы начнет подниматься  в горлышко. Термоскоп, таким образом, позволял демонстрировать изменение «степени жары и холода». Примечателен не только сам прибор, но новый подход к понятию тепла и холода. Перипатетики считали, что тепло и холод как бы перемешаны в материи. По Галилею холод – это лишь отсутствие тепла, то есть не является каким-либо отдельным качеством.

Галилей никогда не скрывал, что изобретение зрительной трубы  телескопа принадлежит не ему. Тем  не менее, в оптике одну из классических схем зрительных труб называют именем Галилея.Галилей первым использовал зрительную трубу в астрономических наблюдениях. В 1609 г. он построил свой первый телескоп с наибольшим увеличением, а затем и телескоп с 32-кратным увеличением, позволивший ему сделать ряд важных астрономических открытий, достаточных, чтобы окончательно утвердиться в правильности идеи Коперника и отвергнуть аристотелевскую картину мира. Галилей увидел, что Луна не является идеальной сферой, а покрыта горами, что у Юпитера есть спутники, которые вращаются вокруг него и являют собой миниатюрную модель устройства Вселенной по Копернику, что Млечный Путь, кажущийся невооруженному глазу светлой полосой, состоит из огромного скопления звезд. Результаты своих астрономических открытий Галилей опубликовал в «Звездном вестнике» – книге, вызвавшей сенсацию и принесшей автору мировую известность.

Какие великие произведения возникли в эпоху Возрождения?

ГРЕГ НЬЮБИ
КЛАСС

… Medioimages/Photodisc/Photodisc/Getty Images

Высоко над итальянским городом Флоренцией возвышается купол собора Санта-Мария. Весом 37 000 тонн, он наблюдает за горизонтом Флоренции. Купол Филиппо Брунеллески — лишь одно из многих чудес эпохи Возрождения, периода интенсивного творчества, охватившего Европу между 1400 и 1650 годами. Благодаря новому открытию классических мотивов эпоха Возрождения произвела огромное количество культурных достижений в свое право. Некоторые из его самых смелых достижений произошли в живописи, скульптуре, литературе и технике.

Исследуйте эту статью

  • Новые перспективы в живописи
  • Человеческая форма в скульптуре
  • Гуманистическая литература
  • Инженерные подвиги

1 Новые перспективы в живописи

. в живописи. С изобретением Филиппо Брунеллески линейной перспективы живописные работы теперь приобрели пространственные размеры, невиданные в более раннем искусстве. Изменилась и тематика. Дух мирского теперь допускает светские темы, которые можно найти в таких произведениях, как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Вид на Толедо» Эль Греко. Тем не менее, этот период по-прежнему производил значительное количество религиозного искусства, среди которых были фрески Микеланджело, написанные на потолке Сикстинской капеллы.

2 Человеческая форма в скульптуре

Два изображения библейского Давида продемонстрировали широту и разнообразие скульптуры эпохи Возрождения. Донателло вылепил своего Давида из бронзы, расположив его в расслабленной позе, поставив ногу на голову Голиафа. Микеланджело пошел другим путем. Его Давид был возвышающимся мраморным творением, подчеркивающим силу и благородство. В обоих случаях скульпторы подчеркивали физическую красоту человеческого тела. Другие работы эпохи Возрождения также следовали этому новому принципу. «Адам» Туллио Ломбардо был образцовой работой, как и скульптуры «Врата рая», которые Лоренцо Гиберти создал для входа во Флорентийский баптистерий.

3 Гуманистическая литература

В эпоху Возрождения появилось множество прочных литературных произведений. Новый акцент на гуманизме побудил писателей сосредоточиться на индивидуальном опыте и создавать произведения на своих родных языках, а не на традиционной латыни. Эта тенденция началась в Италии с «Божественной комедии» Данте, «Декамерона» Боккаччо и 14-строчных стихотворений Петрарки, называемых сонетами. В Испании Мигель Сервантес опубликовал «Дон Кихота», а Франция была местом, где Монтень изобрел эссе. Через Ла-Манш Уильям Шекспир вдохнул новую жизнь в драму и поэзию, подняв сонеты Петрарки на еще более высокий уровень достижений.

4 Инженерные подвиги

Эпоха Возрождения привела к значительным достижениям в инженерии, особенно в отношении архитектуры. Одной из знаменитых фигур был Леон Баттиста Альберти, чьи произведения подчеркивали визуальную гармонию в архитектуре и городском планировании. Другим опытным инженером был Леонардо да Винчи, который разработал первые чертежи велосипеда, парашюта и даже различных летательных аппаратов. Тем не менее, самым выдающимся инженерным достижением был восьмигранный купол собора Санта-Мария во Флоренции. Этот парящий конический купол, спроектированный Филиппо Брунеллески, изобретателем линейной перспективы, представляет собой окончательный разрыв с готической архитектурой прошлого. Сегодня он является постоянным напоминанием о многих достижениях эпохи Возрождения.

ссылки

  • 1 Музей Метрополитен: Искусство эпохи Возрождения в Европе: пособие для педагогов
  • 2 История BBC: Леонардо да Винчи (1452-1519)

6

Об авторе

Автор статей о стиле жизни, Грегг Ньюби много писал о личных финансах, здоровье и благополучии, фитнесе, образовании и многом другом. Его работа была синдицирована несколькими крупными новостными сайтами, включая FOX, CBS и Accuweather. Ньюби имеет степень магистра истории и является страстным плювиофилом.

Статьи по теме

Эпоха Возрождения: хронология, искусство и факты

Познакомьтесь с Медичи во Флоренции с помощью HISTORY Travel™. Нажмите, чтобы узнать больше!

От тьмы к свету: Возрождение начинается

В Средние века, период между падением Древнего Рима в 476 г. н.э. и началом 14 века, европейцы мало продвинулись в науке и искусстве.

Эту эпоху, также известную как «Темные века», часто называют временем войн, невежества, голода и эпидемий, таких как Черная смерть.

Некоторые историки, однако, считают, что такие мрачные изображения Средневековья были сильно преувеличены, хотя многие согласны с тем, что в то время относительно мало внимания уделялось древнегреческой и римской философии и знаниям.

Гуманизм

В 14 веке в Италии начало набирать силу культурное движение под названием гуманизм. Среди своих многочисленных принципов гуманизм продвигал идею о том, что человек является центром своей собственной вселенной, и люди должны принимать человеческие достижения в образовании, классическом искусстве, литературе и науке.

В 1450 году изобретение печатного станка Гутенберга позволило улучшить связь по всей Европе и ускорить распространение идей.

В результате этого прогресса в коммуникации малоизвестные тексты ранних авторов-гуманистов, таких как Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо, которые способствовали обновлению традиционной греческой и римской культуры и ценностей, были напечатаны и распространены в массах.

Кроме того, многие ученые считают, что достижения в области международных финансов и торговли повлияли на культуру Европы и подготовили почву для эпохи Возрождения.

Семья Медичи

Ренессанс начался во Флоренции, Италия, месте с богатой культурной историей, где состоятельные граждане могли позволить себе поддерживать начинающих художников.

Члены могущественной семьи Медичи, правившей Флоренцией более 60 лет, были известными покровителями движения.

Великие итальянские писатели, художники, политики и другие заявляли, что они участвуют в интеллектуальной и художественной революции, которая будет сильно отличаться от того, что они пережили в Средневековье.

Сначала движение распространилось на другие итальянские города-государства, такие как Венеция, Милан, Болонья, Феррара и Рим. Затем, в течение 15 века, идеи Возрождения распространились из Италии во Францию, а затем по всей Западной и Северной Европе.

Хотя другие европейские страны пережили свой Ренессанс позже, чем Италия, его влияние все же было революционным.

Гении эпохи Возрождения

Среди самых известных и новаторских интеллектуалов, художников, ученых и писателей эпохи Возрождения:

  • Леонардо да Винчи (1452–1519): итальянский художник, архитектор, изобретатель и «человек эпохи Возрождения», автор картин «Мона Лиза» и «Тайная вечеря».
  • Дезидериус Эразм (1466–1536): ученый из Голландии, определивший гуманистическое движение в Северной Европе. Переводчик Нового Завета на греческий язык.
  • Рене Декарт (1596–1650): французский философ и математик, считающийся отцом современной философии. Известен тем, что заявил: «Я думаю; поэтому я существую».
  • Галилей (1564–1642): итальянский астроном, физик и инженер, чья новаторская работа с телескопами позволила ему описать спутники Юпитера и кольца Сатурна. Помещен под домашний арест за его взгляды на гелиоцентрическую вселенную.
  • Николай Коперник (1473–1543): математик и астроном, выдвинувший первый современный научный аргумент в пользу концепции гелиоцентрической солнечной системы.
  • Томас Гоббс (1588–1679): английский философ и автор «Левиафана».
  • Джеффри Чосер (1343–1400): английский поэт и автор «Кентерберийских рассказов».
  • Джотто (1266-1337): итальянский художник и архитектор, чьи более реалистичные изображения человеческих эмоций повлияли на поколения художников. Наиболее известен своими фресками в капелле Скровеньи в Падуе.
  • Данте (1265–1321): итальянский философ, поэт, писатель и политический мыслитель, автор «Божественной комедии».
  • Никколо Макиавелли (1469–1527): итальянский дипломат и философ, известный своими произведениями «Государь» и «Рассуждения о Ливии».
  • Тициан (1488–1576): итальянский художник, прославившийся своими портретами пап Павла III и Карла I, а также более поздними религиозными и мифическими картинами, такими как «Венера и Адонис» и «Метаморфозы».
  • Уильям Тиндейл (1494–1536): английский переводчик Библии, гуманист и ученый сожжен на костре за перевод Библии на английский язык.
  • Уильям Берд (1539/40–1623): английский композитор, известный своим развитием английского мадригала и религиозной органной музыкой.
  • Джон Мильтон (1608–1674): английский поэт и историк, написавший эпическую поэму «Потерянный рай».
  • Уильям Шекспир (1564–1616): английский «национальный поэт» и самый известный драматург всех времен, прославившийся своими сонетами и пьесами, такими как «Ромео и Джульетта».
  • Донателло (1386–1466): итальянский скульптор реалистичные скульптуры, такие как «Давид», заказанные семьей Медичи
  • Сандро Боттичелли (1445–1510): итальянский художник «Рождение Венеры».
  • Рафаэль (1483–1520): итальянский художник, учившийся у да Винчи и Микеланджело. Наиболее известен своими картинами «Мадонна» и «Афинская школа».
  • Микеланджело (1475–1564): итальянский скульптор, художник и архитектор, вырезавший Давида и расписавший Сикстинскую капеллу в Риме.

Искусство, архитектура и наука эпохи Возрождения

Искусство, архитектура и наука были тесно связаны в эпоху Возрождения. На самом деле, это было уникальное время, когда эти области исследований органично слились воедино.

Например, такие художники, как да Винчи, использовали научные принципы, такие как анатомия, в своих работах, чтобы воссоздать человеческое тело с необычайной точностью.

Архитекторы, такие как Филиппо Брунеллески, изучали математику, чтобы точно проектировать огромные здания с широкими куполами.

Научные открытия привели к серьезным сдвигам в мышлении: Галилей и Декарт представили новый взгляд на астрономию и математику, а Коперник предположил, что Солнце, а не Земля, является центром Солнечной системы.

Искусство эпохи Возрождения характеризовалось реализмом и натурализмом. Художники стремились реалистично изображать людей и предметы.

Они использовали такие приемы, как перспектива, тени и свет, чтобы добавить глубины своей работе. Эмоции были еще одним качеством, которое художники пытались привнести в свои произведения.

Некоторые из самых известных художественных произведений, созданных в эпоху Возрождения, включают:

  • Мона Лиза (Да Винчи)
  • Тайная вечеря (DA VINCI)
  • Статуя Дэвида (Michelangelo)
  • Рождение Венера (Botticelli)
  • Создание ADAM (Michelangelo)

55.cliess Enlustraint. свои таланты выражать новые идеи, некоторые европейцы отправились в море, чтобы больше узнать об окружающем мире. В период, известный как Эпоха географических открытий, было сделано несколько важных исследований.

«Вояджеры» начали экспедиции, чтобы объездить весь земной шар. Они открыли новые морские пути в Америку, Индию и на Дальний Восток, и исследователи путешествовали по областям, которые не были полностью нанесены на карту.

Известные путешествия совершили Фердинанд Магеллан, Христофор Колумб, Америго Веспуччи (в честь которого названа Америка), Марко Поло, Понсе де Леон, Васко Нуньес де Бальбоа, Эрнандо де Сото и другие исследователи.

Религия эпохи Возрождения

Гуманизм побуждал европейцев ставить под сомнение роль Римско-католической церкви в эпоху Возрождения.

По мере того, как все больше людей учились читать, писать и интерпретировать идеи, они начали внимательно изучать и критиковать религию, какой они ее знали. Кроме того, печатный станок впервые позволил легко воспроизводить тексты, в том числе Библию, и широко читать их самими людьми.

В 16 веке Мартин Лютер, немецкий монах, возглавил протестантскую Реформацию — революционное движение, вызвавшее раскол в католической церкви. Лютер подвергал сомнению многие обычаи церкви и согласовывались ли они с учениями Библии.

В результате была создана новая форма христианства, известная как протестантизм.

Конец эпохи Возрождения

Ученые считают, что закат эпохи Возрождения был результатом нескольких факторов.

К концу 15 века на итальянском полуострове бушевали многочисленные войны. Испанские, французские и немецкие захватчики, сражавшиеся за итальянские территории, вызвали разлад и нестабильность в регионе.

Кроме того, изменение торговых путей привело к периоду экономического спада и ограничило количество денег, которые богатые жертвователи могли потратить на искусство.

Позже, в движении, известном как Контрреформация, католическая церковь подвергла художников и писателей цензуре в ответ на протестантскую Реформацию. Многие мыслители эпохи Возрождения боялись быть слишком смелыми, что душило творчество.

Кроме того, в 1545 году Трентский собор учредил римскую инквизицию, которая объявила гуманизм и любые взгляды, бросающие вызов католической церкви, актом ереси, наказуемым смертью.

К началу 17 века движение Возрождения угасло, уступив место эпохе Просвещения.

Дебаты о Ренессансе

Хотя многие ученые считают Ренессанс уникальным и захватывающим периодом в европейской истории, другие утверждают, что этот период мало чем отличался от Средневековья и что обе эпохи пересекались больше, чем предполагают традиционные источники.

Кроме того, некоторые современные историки считают, что средневековье имело культурную самобытность, которая на протяжении всей истории преуменьшалась и затмевалась эпохой Возрождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *