Смысл рассказа Толстой «Детство Никиты»
Произведение «Детство Никиты» А.Н. Толстой написал в 1920 году в жанре автобиографическая повесть. Автор запечатлел в ней детство одного деревенского мальчика, который был сыном мелкого помещика из Заволжья, по факту эту книгу автор посвятил именно своему сыну. По мотивам этой повести в 1992 году был экранизирован одноименный фильм под режиссурой А. Зеленова. Критики называют это произведение А.Н. Толстого одним из самых совершенных произведений в традициях русского символизма. Алексей Толстой сохранил в своей повести и истинное название имения своих родителей, а также их имена и имена приятелей, учителей, своего сына.
Повесть А.Н Толстого «Детство Никиты» увлекает нас в мир, который знаком каждому, однако в него нет возможности войти заново. Это детство, из которого мы, будучи детьми, стараемся поскорее вырваться, а, повзрослев, желаем вернуться. Как жаль, что детство с его мечтами, фантазиями, забавами и особым мировоззрением остается в прошлом… И как же хорошо, что вместе с этим произведением появляется возможность заглянуть туда хоть одним глазком и вместе с Никитой пережить его жизненные перипетии.
В повести автор отразил все свои впечатления, когда он будучи ребенком и отроком проводил время в Сосновке. Действие повести происходит в конце 19 века в беднеющем дворянском поместье под названием Сосновка. Главным действующим лицом стал мальчик Никита, 9 лет от роду. Отец Никиты был владельцем небольшого поместья. Никиту готовили к поступлению в гимназию, однако мальчику было неинтересно учиться и если он старался, то только на тему того, как увернуться и поскорее удрать к своим деревенским друзьям со двора, чтобы вместе поиграть и повеселиться. Он даже с большим рвением помогал своему отцу управляться с хозяйственными делами, чем со своими домашними уроками.
Никита растет впечатлительным мальчиком, любознательным, веселым, добрым и настоящим. Не обошла его и первая детская влюбленность, которая казалась ему самым настоящим, сильным, всепоглощающим и светлым чувством.
По прошествии года Никита несмотря на свою неприязнь к учебе, поступил в гимназию. Здесь его и захватил в плен огромный суетливый город. К герою приходит осознание, что его безмятежное, счастливое детство подошло к концу. В жизни Никиты настает новый этап отрочества. Этот этап взросления требует ответственности, подкидывает множество испытаний, словом, закаляет его как сталь.
Основная мысль произведения «Детство Никиты» в том, что детство — самая счастливая и безмятежная пора в жизни каждого человека. Даже все плохое, что нам тогда казалось мы запомним на всю жизнь, становится для нас милым и приятным в последующем. Печаль в том, что рано или поздно, но детство уходит, не говоря даже слов прощания. Оно уходит тихо, постепенно, незаметно. Мы даже этого не ощущаем, увлеченные новой жизнью, новыми возможностями. И лишь спустя какое-то время обнаруживаем, что стали взрослыми и самостоятельными.
Основная идея произведения такова, что именно в детстве в ребенка закладывается человечность, ум, доброта, смышленость, честность. Если этого не произошло, то ребенок выйдет в мир ровно с теми ценностями, которые смог получить от семьи и извлечь из собственного опыта. Формируется характер ребенка, он учится отвечать за свои поступки и брать на себя ответственность. Произведение «Детство Никиты» учит ценить время, каждую минуту, каждый день проводить с пользой, извлекать из всего жизненные уроки, учит не бояться и не отступать перед трудностями. Затронута А.Н. Толстым и тема социального неравенства, автор наставляет уважать человека не по его социальному статусу, а по его поступкам.
Повесть написана легким и понятным языком, добродушным тоном. У Никиты были и увлечения, и настоящие друзья, и первая любовь — классическое детство, которое плавно перешло в отрочество. Это будто поэма или даже ода счастливому детству. Автор не стал вводить отрицательных персонажей, чтобы каждый мог насладиться тем далеким чувством ребячества, о котором многие тоскуют. Детский мирок со своими занимательными происшествиями и событиями, замечательное описание деталей природы (ведь в детстве нам все казалось более красочным и живым) заставит обращаться к этой повести тем чаще, чем старше мы становимся.
Детство. Отрочество. Юность || Московский государственный Театр РОСТА в Царицыно
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа, 30 минут с антрактом
Все мы знаем, что Лев Николаевич Толстой — один из ключевых авторов русской литературы, но изучение его произведений в школе редко бывает для учеников радостью. Величина и глубина текстов пугают. А необходимость писать сочинения на отметку часто лишает чтение личностных отношений с автором.
Мы решили взять трилогию Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и проверить, какие темы в ней звучат для нас актуально. Еще нам было интересно, может ли проза Толстого войти в диалог с произведениями современного искусства, созданными на ту же тему. И как всегда зрители будут не только слушателями, но и участниками читки. Вместе мы поразмышляем не только над прозой классика русской литературы, но и над визуальными и музыкальными образами сегодняшней культуры, над проблемами бытия, которые всех нас начинают волновать в отрочестве.
Постановщики
Автор/куратор: Валерий Кукушкин
Режиссер: Николай Дручек
Театральный педагог: Александра Никитина
Исполнители
: Валерий Кукушкин, Заслуженная артистка Московской области Ольга Лосева
Фото и видео
Отзывы
Наталия
Спектакль для меня случился не только на сцене, но и в зрительном зале, когда дети и взрослые , следуя от главы к главе произведения Толстого, могли задуматься и высказаться о своих смело-хулиганских поступках, о страхах, о встречи со смертью других людей.
Ксения Сенина
В марте мы впервые посетили… Так… слово какое-то отчуждённое! ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ (так лучше) в зрительском клубе МОГТЮЗ. Затронули серьезные темы о жизни и смерти. Читали «Детство. Отрочество. Юность.» Л.Н. Толстого вместе с артистом и автором идеи Валерием Кукушкиным и заслуженной артисткой Московской области Ольгой Лосевой. И, наконец-то, воотчию познакомились с нашим театральным педагогом Александрой Борисовной Никитиной. Настя с сентября занимается у неё в «Школе театрального блоггера». Вечер полон впечатлений и, несмотря на серьёзные темы, очень положительных эмоций!
Толстые книги с главами (для детей 8-13 лет)
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Поделитесь этим продуктом
Каждая отсортированная вручную коробка содержит множество толстых книг с главами, подходящих для чтения в возрасте от 8 до 13 лет.
★ [Что такое «Толстая книга глав»?]
После того, как ребенок успешно научился читать, толстая книга глав — это первая настоящая «полноформатная» книга, которую он начнет изучать. Толстые книги глав не содержат иллюстраций (в отличие от тонких книг глав), в них увеличено количество слов и они содержат все более сложные сюжеты. У них также будут немного более старые темы, вплоть до молодых взрослых. Каждая коробка наших толстых книг с главами будет содержать множество книг для младших классов вплоть до нескольких книг для подростков.
Коробки сортируются и изготавливаются на предприятии Book Bundler в Ричмонде, Вирджиния, США.
★ [Что такое Book Bundler!?]
Как следует из названия, мы продаем коробки с детскими книгами с оптовыми скидками. Иногда называемые «загадочными коробками», каждая изготавливаемая нами книжная коробка уникальна и единственная в своем роде. Вы не узнаете, какие титулы вы получите, пока не откроете коробку. Это сюрприз! Иногда вы можете увидеть дубликат или поврежденную книгу, на это распространяется наша удивительная «Гарантия замены». Отправьте нам сообщение, и мы заменим их быстро и бесплатно, вам не нужно возвращать или что-то делать!
Каждая коробка бывших в употреблении книг Book bundler была отсортирована вручную и отобрана таким образом, чтобы обеспечить широкий выбор популярных книг, названий и авторов, а также различных форм и размеров. Книги бывшие в употреблении, они не будут «новыми изданиями», но будут содержать как известные, так и редкие названия.
★ [Что такое гарантия замены!?]
Мы продаем подержанные книги. У нас есть сложный процесс сортировки и классификации, который позволяет нам в большинстве случаев создавать качественный продукт. Но мы люди, и когда совершаются ошибки, вместо того, чтобы мучиться с возвратом
Примеры Книги ТОЛСТОЙ Главы
- Гарри Поттер
- Дневник слабака
- Аниморфы
- Дивергент
- Чернильное сердце
- Филипп Пуллман
- Паутина Шарлотты
- Маленький домик в прерии
- Беверли Клири
- Дневник слабака
- Голодные игры
- Кассандра Клэр
- Клуб няни
- Джуди Блюм Серия
- Мурашки по коже
- Артемис Фаул
- Перси Джексон
- Это пример книг, которые вы можете получить. Мы не гарантируем, что эти серии/названия будут в каждой коробке.
Детали заказа
- Идеально подходит для: в возрасте от 8 до 13 лет
- Оплата: Paypal, Amazon Pay и все основные кредитные карты
- Названия : Массовые названия книг выбираются случайным образом. Каждая коробка уникальна, как снежинка. Гарантировано.
- Условия : Подержанные книги высокого качества; Все книги проходят проверку качества нашими сотрудниками перед отправкой. Мы сдаем изношенные, старые, поврежденные и грязные книги на переработку. И если мы что-то пропустим, это подкрепляется нашей беззаботностью гарантия замены .
- Возврат: Удовлетворение гарантировано , воспользуйтесь нашей гарантией замены или верните в течение 30 дней по любой причине для полного возврата средств.
- Доставка
- USPS/UPS 2-5 рабочих дней
- Все заказы отправляются с действительной информацией об отслеживании
Гарантия замены
- При получении
- Дубликаты
- Грязные или изношенные книги
- Поврежденные книги
Заменим бесплатно. Все, что вам нужно сделать, это
- ВОСТОЧНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ 5 долларов США за каждые 15 фунтов книг
- ЗАПАДНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ* 10 долларов за каждые 15 фунтов книг
- Транспортные компании – UPS и USPS
- Мы не отправляем товары на Гавайи или Аляску, а также за пределы континентальной части США (извините!)
- Типичное время доставки заказа — 2–8 рабочих дней
- Отслеживание – Отправляется по электронной почте для каждого заказа сразу после его отправки
- Бесплатная доставка для заказов на сумму более 100 долларов США! Используйте код скидки БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА100 при оформлении заказа .
УБОРОЧНИК КНИГ ГАРАНТИЯ ЗАМЕНЫ
Как друзья-книголюбы, мы знаем, как тяжело отдавать книги меньшего размера, чем получать с трудом заработанные деньги. Вот почему мы разработали собственные процессы сортировки книг, чтобы каждый раз предоставлять вам качественный и стабильный продукт. Каждая книга, проходящая через нашу перепроверить процесс трогают, оценивают и упаковывают как минимум два человека.
Мы настолько уверены, что можем каждый раз поставлять вам надежную продукцию, что самостоятельно поддерживаем каждый заказ.
Гарантия замены книги — их бесплатно, без вопросов.
*Уникальные ежедневные предложения и редкие книги Black Octopus не подлежат замене в соответствии с нашей гарантией замены.
Нажмите.
AmazonAmerican ExpressApple PayDiners ClubDiscoverMeta PayGoogle PayMastercardPayPalShop PayVenmoVisa
Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Если у вас возникли проблемы с заказом, сначала свяжитесь со службой поддержки клиентов через нашу страницу в Facebook, напишите нам напрямую по адресу customerservice@thebookbundler.
comНажмите здесь, чтобы перейти непосредственно в Messenger и поговорить со службой поддержки, пожалуйста, разрешите 24 часов для ответа.
Вам не нужна учетная запись Facebook, чтобы отправить нам сообщение в мессенджере.
Возвраты должны быть получены в течение 30 дней с даты заказа и содержать все книги, первоначально отправленные для полного возмещения. Мы не возместим стоимость доставки, потраченную на отправку коробки.
Все клиенты несут ответственность за обратную доставку без исключений.
Чтобы вернуть книги, отправьте сообщение по номеру
.Возвращает
1200 Динвидди Авеню
Ричмонд, Вирджиния, 23224
Пожалуйста, убедитесь, что все книги учтены, когда вы вернетесь, любые отсутствующие книги облагаются комиссией за пополнение всего заказа в размере 50%.
Вы несете ответственность за то, чтобы мы получили все оригинальные товары в вашем заказе. Мы не несем ответственности за утерянные или поврежденные товары во время обратной перевозки, пожалуйста, надежно упакуйте и запечатайте возвращаемые товары.
Вы можете отправить отслеживание после отправки возвращаемых товаров, чтобы ускорить процесс возврата.
В «Толстом» Тресси Макмиллан Коттом смотрит на красоту, силу и черную женственность в Америке
Реклама
Главная//Радио//В эфире
46:36
СкачатьСкопируйте приведенный ниже код, чтобы встроить аудиоплеер WBUR на свой сайт
Play
27 мая 2019 г.
«Thick And Other Essays» Тресси Макмиллан Коттом. (Робин Лаббок/WBUR) Этой статье больше 3 лет.С Мегной Чакрабарти
Красота. Политика. Неравенство. Пол. Деньги. Без конца обсуждались знакомые темы. Но слышим ли мы каждый существенный голос? Риторический вопрос, потому что ответ заведомо нет.
Например, мало кто из нас слышал обжигающий анализ профессора социологии и темнокожего феминистского мыслителя Тресси Макмиллан Коттом. В своем новом сборнике эссе Коттом говорит, что ее работа вдохновлена тем, что до сих пор считается «радикальной идеей… черные женщины рациональны и человечны». Исходя из этого предположения, она аналитически прокладывает себе путь через политику, экономику, историю, социологию и культуру.
«Он меня редко подводит», — говорит она.
Гость
Тресси Макмиллан Коттом , писатель, обозреватель и профессор социологии в Университете Содружества Вирджинии. Автор сборника «Толстые: и другие эссе», посвященного идентичности и опыту, которые определяют чернокожую женственность в Америке. ()
Основные моменты интервью
О названии сборника
«Если они задаются вопросом, куда я клоню, это, прежде всего, многое говорит о читателе. Молодые читатели, люди, которые тратят много времени в социальных сетях, может быть, в массовой культуре абсолютно видят это и начинают смеяться Они думают, что это что-то вроде внутренней шутки, потому что это часто используется, особенно в культуре и афроамериканской культуре, для обозначения определенного типа физическое присутствие. И именно здесь все обычно начинают гуглить мою фотографию, и я бы просто посоветовал никому этого не делать. Но обычно это предполагает определенное представление женственности, нечто среднее между худобой и тем, что мы, вероятно, назвали бы жир. Есть категория, которую мы считаем «толстой». Но есть также одна из особенностей заглавного эссе — идея, которую я также хотел связать, как мы движемся по миру физически как женщины, с телами чернокожих женщин в этом мире, и связать это с нашим политическим мышлением и тем, как мы мы думаем и подходим к миру
«У меня есть понимание, что черные женщины, как и любая другая группа людей, любая другая субкультура, имеют политическую философию и идеологию. И у нас есть история мысли. И эта история мысли, когда я размышлял над вещи, которые были наиболее поучительны в моем собственном обучении, когда я становилась девушкой и женщиной в этом обществе, эта вещь продолжала резонировать со мной нюансами, глубиной, сложностью в истории этого мышления. был просто другим способом думать о «Толстом». И тогда я захотел написать эссе, которые бы представили эти разные идеи и эти разные способы мышления о мире людям, которые могут не испытать их на себе.И для этого я использовал эту идею толстой этнографии, которая исходит из антропологии и социологии. , которая заключается в том, что если мы все сделаем правильно, если мы точно представим нюансы того, как культура воспринимает мир, люди, которые не являются частью этой культуры, могут получить представление о том, как люди ориентируются в обществе».
«Гипер-видимость означает, что вы оба не можете спрятаться, но также никогда не чувствуете себя полностью увиденными авторитетными фигурами и вашими сверстниками. Я думаю, что в ловушке этого пространства гипер-видимости мы боремся с идеи «Какая часть меня имеет значение?» »
Тресси Макмиллан Коттом
О двойственности и сложности «сверхвидимости»
«Есть такое ощущение, что, поскольку вы физически отличаетесь, когда посещаете интегрированные школы, как я это делал в Шарлотте, Северная Каролина , и, как и многие ученики того поколения, как чернокожий ученик интегрированной школы, вы были заметны, особенно если вы были академически одаренными или успевающими учениками, как я и многие мои друзья.Потому что люди хотели инвестировать в идее успешных чернокожих студентов, или они хотят инвестировать в идею бедных, испорченных студентов, которым нужно много внимания, и хотя мотивация может начинаться с хорошего места, это создает это чувство независимо от того, чем вы занимаетесь, вас постоянно видят авторитетные лица, будь то белые учителя или белые ученики, у которых часто больше чувства сопричастности к школе, чем у вас, и хотя они всегда могут увидимся (это часть видимости), часть гипервидимости говорит, что они не всегда узнают вас. Хотя вас могут постоянно видеть, когда вы ходите по коридорам, и вас могут замечать ученики и учителя, обычно не предпринимается усилий, чтобы узнать вашу точку зрения на мир, понять, что мы можем назвать культурным отношением к тому, как люди относятся к вам. мир по-другому. Гипервидимость означает, что вы оба не можете спрятаться, но также никогда не чувствуете себя полностью увиденными авторитетными фигурами и вашими сверстниками. Я думаю, что в ловушке этого пространства сверхвидимости мы боремся с идеями: «Какая часть меня имеет значение?» «С этим борются все молодые люди, но когда я думаю, что ты чернокожая женщина, это сопряжено с особым риском».
Об опыте и знаниях чернокожих женщин
«Это было проблемой для чернокожих женщин, которые занимались интеллектуальной работой на протяжении всей записанной истории нашего времени в западном обществе, а это то, чего люди обычно хотят от нас, чего хотят зрители, когда они хотят потреблять то, что производят чернокожие женщины в качестве нашей интеллектуальной работы, так это то, что они часто хотят потреблять наши эмоции и наш опыт, что не всегда равноценно уважению нашего опыта и нашего интеллектуального вклада. проблема для женщин-интеллектуалов в целом, я бы хотела сказать, но, как я всегда говорю людям, это может быть проблемой для всех, я просто говорю о черных женщинах, потому что я действительно думаю, что это особенно остро для черных женщин , потому что вы упираетесь в стереотипы о том, кому позволено быть экспертом. чтобы доказать, что у вас есть законные права на то, о чем вы говорите. Для чернокожих женщин это означает, что мы имеем дело с расистскими идеями и стереотипами о том, чьи знания ценны, но мы также имеем дело с гендерными стереотипами о том, кому должно быть позволено говорить и руководить. Мы также занимаемся классовыми проблемами, потому что афроамериканские женщины, по всем причинам, которые, как я надеюсь, известны многим из нас, с меньшей вероятностью будут представлены в группах с высоким статусом, мы также занимаемся проблемами сорт. Скорее всего, мы бедняки или рабочий класс, и наше общество также не ценит опыт этих групп людей.
«Таким образом, неравенство проявляется наслоением и наслоением таким образом, что, скажем, для того, чтобы чернокожих женщин уважали как экспертов в том, чему мы обучены, какой бы опыт мы ни привнесли в разговор, мы почти всегда сначала должны представить сначала приятная форма нашей слезливой истории. Я говорю об этом в книге, как сердятся иногда мои старшие чернокожие коллеги-женщины, когда они говорят: «Ты истекаешь кровью вместо того, чтобы думать. Ты истекаешь кровью на странице». И проблема здесь, конечно, в том, что иногда, часто, слишком часто, доминирующие издания и средства массовой информации не позволяют нам думать, пока мы сначала не истечем кровью».
«Чего хотят зрители, когда они хотят потреблять то, что производят чернокожие женщины в качестве нашей интеллектуальной работы, так это то, что они часто хотят потреблять наши эмоции и наш опыт, что не всегда равноценно уважению нашего опыта и нашего интеллектуального вклада».
Тресси Макмиллан Коттом
О черном материнстве
«В жизни каждого есть, и я не думаю, что я особенный в этом плане, мой опыт просто особенный, не исключительный, но в каждой жизни есть «Я думаю, это травма, которая потенциально может изменить вас, и моя травма — это особенно травматическая потеря моего ребенка. У меня были все признаки, необходимые для довольно типичной беременности в самой богатой стране мира. Я была средней класс, я был образован, я был женат, я был здоров Я выбрал то, что я сказал в книге, был хорошим доктором в белой части города, что является той грубой культурной географией, которую мы часто используем, когда пытаемся вычислить У меня был хороший поставщик услуг, хорошая школа, хороший дом или хорошая работа. Мой врачебный кабинет и моя больница были теми, куда ходили состоятельные белые женщины. Так что я ожидала довольно типичную беременность, но вместо этого я не только не у меня не типичная беременность, но я поняла, что у меня d неправильно понял, что такое типичная беременность для чернокожей женщины.
«В Соединенных Штатах Америки типичная беременность для чернокожей женщины потенциально чревата более негативными эмоциональными и физическими последствиями, чем для белых женщин, и на самом деле наш опыт родов и родов соответствует тому, что мы могли бы думать о них как о более типичных для «развивающихся стран». Черные женщины умирают, и наши дети умирают, пытаясь родиться в этой стране, что невозможно ни для какой другой группы в Соединенных Штатах Америки. узнать правду. И одна из вещей, которую я усвоил, заключается в том, что я не могу быть исключением. Неважно, насколько я был образован, не имело значения, что я пытался сделать правильный выбор. В тот момент, когда системе здравоохранения нужно было, чтобы я была такой, какой, по их мнению, должна быть типичная чернокожая женщина в моем положении, они обращались со мной таким образом, пока я не стала настолько некомпетентной, какой они меня считали. И это выглядело так, как будто мне не поверили, когда я сказала, что у меня родовые схватки. Казалось, что я не проявлял инициативы, чтобы выяснить, почему мои роды начинались так легко. Это выглядело так, как будто мне не дали обезболивающее. И, в конце концов, это выглядело как обвинение меня в том, что я не заставил их относиться ко мне лучше. Последнее, что сказала мне медсестра, когда она уходила, когда я сидел там, только что потеряв своего ребенка, и мы только что решили, будем ли мы устраивать для нее похороны — если она была жива достаточно долго, чтобы был вопрос о похоронах — и медсестра оборачивается ко мне и говорит: «Мы не виноваты, мы ничего не могли сделать. Вы никогда не говорили нам, что у вас роды. Но это довольно типично, и это разрушительная часть всего этого. Это то, что мы делаем.
«Я никогда не хотел писать об этом, потому что я никогда не хочу торговать травмой как таковой. В этом нет ничего плохого, просто я этим не занимаюсь. Но я чувствовал, что не могу сказать более масштабная история о том, как мы структурно делаем некоторых людей некомпетентными, чтобы другие люди могли действовать более компетентно в нашем обществе, не говоря, почему я узнал об этом.Часть того, как я узнал, что этого не должно было произойти. исключительный характер этого, тот факт, что этого не должно было случиться, но тот самый банальный факт, что это происходит каждый день, — это то, как я узнал об этом. И я хотел ценить это так же, как я ценил свои интеллектуальные знания ».
Из Списка для чтения
Выдержка из книги Тресси Макмиллан Коттом «Толстая»
Каждый раз, когда в национальных новостях появляется сюжет о чернокожем покупателе, подвергшемся домогательствам в магазине, возникает предсказуемая негативная реакция на судебную ошибку. Мы склонны быстро переходить от возмущения тем, что это произошло, к критике, почему черный человек вообще делал там покупки. Подобно тому, как мы спрашиваем, во что была одета женщина, когда ее изнасиловали, мы ищем способы возложить личную ответственность за структурную несправедливость на тела, которые мы коллективно не ценим. Если вы бедны, то почему вы тратите деньги на бесполезные символы статуса, такие как сумки и ремни, одежду, обувь, телевизоры и автомобили? Одна вещь, которую я усвоил, заключается в том, что нелогичное убеждение одного человека является навыком выживания другого человека. И нет ничего более логичного, чем пытаться выжить.
Моя семья — классическая чернокожая американская иммигрантская семья. У нас деревенские южные корни, переехали на север и почти все вернулись. Я выросла, наблюдая за тем, как моя прабабушка, а позже бабушка и мать используют наши минимальные ресурсы, чтобы помочь другим людям сводить концы с концами. Мы были теми хорошими бедняками, которые живут в основном по средствам. Нам немного повезло, когда родственник мужского пола получил дополнительную военную плату, когда он вернулся домой с параличом нижних конечностей или использовал VA, чтобы купить дом Джима Уолтера. Если бы вы были действительно благословлены, когда родственник умер с оплаченным страховым полисом, вам могли бы подарить единовременную сумму на покупку земли, которую Джим Уолтер использовал в качестве залога для обеспечения аренды вашего дома.
Вот как происходит богатство поколений там, откуда я родом: потерять ногу, часть позвоночника, умереть правильно, и, может быть, ты сможешь сдать в аренду модульный дом. У нас было немного такого сельского богатства чернокожих, так что мы часто могли помочь людям менее удачливым. Но, возможно, самым большим ресурсом, который у нас был, было немного больше образования.
Мы были большими читателями и поощряли девочек, особенно, поступать в какой-нибудь колледж. Следовательно, у моей бабушки и матери был определенный набор социальных ресурсов, которые помогали нам ориентироваться в основном в белой бюрократии в нашу пользу. Мы могли бы, как сказал бы мой дедушка, разговаривать как белые люди. Мы много одолжили эту привилегию. Я помню, как моя мать водила соседку в агентство социального обслуживания. Пожилой женщине было отказано в пособии по уходу за внучкой, которую она воспитывала. Ее отказ был вежливо-бюрократическим путем — много ожиданий, форм и сроков, с которыми она не могла сориентироваться. Я наблюдала, как моя мать надела свой лучший наряд Дайаны Росс из красного дерева: плащ верблюжьего цвета, брюки в тон и сапоги до колен. Я был раздражен, как только может быть единственный ребенок, из-за того, что моя мать делила время с соседской девочкой. Я, должно быть, сказал что-то о том, почему мы должны были это сделать. Вивиан, как я называла свою мать, пристально посмотрела на меня, надевая свои жемчужные серьги, и сказала мне, что люди, которые могут что-то делать, должны делать.
(The New Press)На это ушло полдня, но кое-что в том, что моя мать играла респектабельную чернокожую особу — ее королевский английский, ее наряд из красного дерева, ее прямая стрижка и жемчужные серьги — сделали то, чего не сделала пожилая дама из соседнего дома. в состоянии сделать в течение года. Я понял, наблюдая за своей матерью, что есть цена, которую мы должны заплатить, чтобы показать привратникам, что мы достойны участия. Это означало хорошо одеваться и хорошо говорить. Это может не сработать. Скорее всего, это не сработает, но если это сработает, вам нужно будет попробовать. Это было несправедливо, но, как всегда говорил Вивиан: «Жизнь несправедлива, маленькая девочка».
Я усвоил этот урок и думаю, что он мне пригодился, хотя и неравномерно. Однажды женщина из Belk отказалась показать мне сумку Dooney & Bourke, которую я хотел купить. Однажды Вивиан заставила продавщицу плакать после того, как она проигнорировала нас в пустом магазине. Я отказался от многих горячо желанных покупок, таких как непрактичное не совсем белое зимнее пальто, которое я отчаянно хотел, после того, как какой-то фанатик за прилавком оскорбил меня и мою мать. Но у меня есть докторская степень. и я поддерживаю себя, копируя привилегированную жизнь белого мужчины. Это смешанная сумка. Конечно, хитрость в том, что вы никогда не сможете узнать контрфактику своей жизни. Доказательств отказа в доступе нет. Кто знает, чего мне не дали за то, что я не принял правильное статусное поведение или символы в нужное время для приемлемой власти?
Вознаграждение за респектабельность — чепуха, но мы делаем все, что можем, в рамках ограничений, налагаемых сложным набором структурных и социальных взаимодействий, предназначенных для ограничения доступа к статусу, богатству и власти. Я не знаю, сколько моя мать потратила на свой плащ верблюжьего цвета или высокие сапоги до колен, но я знаю, что все, что она заплатила, возвращалось в виде трудно поддающихся измерению дивидендов. Как вы оцениваете двойную оценку клерка в офисе социального обеспечения, который решает, что вы, возможно, не похожи на других пустяковых женщин в приемной, и предоставляет дополнительную информацию о заполнении формы, о которой вы не знали? спросить о? Какова розничная стоимость директора школы, который немного больше уступает вам, потому что самопрезентация вашей матери сигнализирует о том, что она может высвободить бюрократическую смекалку родителей из среднего класса, чтобы защитить своего ребенка? Когда я рос, я не знал цены этих важных обязательств с организациями и привратниками по сравнению с нашей бедностью. Но я живое доказательство его инвестиционной доходности.
Почему бедные люди принимают глупые, нелогичные решения, чтобы купить символы статуса? Думаю, по той же причине все, кроме самых богатых, покупают символы статуса. Мы хотим принадлежать. И не только для психических вознаграждений, но и принадлежность к одной группе в нужное время может означать разницу между безработицей и занятостью, хорошей работой в отличие от плохой работы, жильем или убежищем и так далее. Кто-то упомянул в Твиттере, что бедные люди могут быть презентабельными с доступными вариантами от Kmart. Но дело не в том, чтобы быть презентабельным.
Презентабельность — это минимум социальной вежливости. Это означает быть чистым, не пахнуть, носить рубашки и обувь для службы и тому подобное. Представление в качестве достаточного условия для оплачиваемой, достойной работы или успешного социального взаимодействия является привилегией. Это стареющий белый хиппи, который может отрезать хвост своего юношеского бунтарства и войти в высшее руководство, в то время как стареющие Черные пантеры никогда не смогут полностью избавиться от последствий стигматизации, против которой они затевали революцию. Презентабельность относительна и, как и жизнь, несправедлива. Напротив, «приемлемый» означает получение доступа к ограниченному набору вознаграждений, предоставляемых при членстве в группе.
Менеджер многоквартирного дома, где я работала во время учебы в колледже, неоднократно говорила мне, что она знала, что я «в порядке», потому что мой маленький Nissan был чистым. То, что на собеседование я надел костюм «Джонс Нью-Йорк», действительно решило сделку. Она могла назвать костюм по имени, потому что спросила меня о этикетке в интервью. Другой менеджер по найму на моей первой профессиональной работе осмотрел меня с ног до головы в приемной, каталогизируя мою одежду, а позже сказала мне, что она решила, что я слишком классный, чтобы работать в колл-центре. Вместо этого меня наняли тренером. Разница означала отказ от сменной работы, больший престиж, лучшую оплату и базовую зарплату для всех моих будущих мест работы.
У меня есть с полдюжины подобных историй. Примечательно не то, что это произошло. Имеются эмпирические данные о том, что о женщинах и цветных людях судят по их внешности иначе и более строго, чем о белых мужчинах. Что примечательно, так это то, что эти привратники так или иначе рассказали мне, почему меня считают приемлемым. Они хотели, чтобы я знал, как я правильно показал, что я не типичный черный или типичная женщина, две личности, которые в сочетании почти всегда смешиваются с бедностью.
Однажды я присутствовал на собеседовании для нового помощника по административным вопросам. Мой региональный вице-президент занимался подбором персонала. Длинная очередь из чернокожих и коричневых женщин подала заявку, потому что мы были школой косметологии. Профессиональные школы на периферии квалифицированной рабочей силы в гендерной области обязательно классифицируются и участвуют в гонках. Я нашел одного кандидата особенно очаровательным. Она пыталась уйти из салона, потому что 10 часов на ногах стригли волосы в среднем за почасовую ставку ниже минимальной заработной платы. Офисная работа с 40 установленными часами и медицинскими льготами означала для нее мобильность. Когда она ушла, мой вице-президент повернулся ко мне и сказал: «Вы видели майку, которая была на ней под блузкой?! О боже, на тебе шелковая оболочка, а не майка!» Обе женщины были чернокожими. Вице-президент построила свою работу как высшее руководство. Она водила новенький BMW, потому что «должна себя баловать», и любила говорить нам, что наш бизнес — имиджевый. Девушка, носящая хлопковую майку в качестве оболочки, была несовместима с вице-президентами, управляющими BMW, в имидж-бизнесе.
Привратник — это сложная работа по управлению границами, которые определяют не только других, но и нас самих. Символы статуса — шелковые раковины, дизайнерская обувь, роскошные сумки — становятся ключами, открывающими эти ворота. Если мне нужна работа, которая спасет мою нижнюю часть спины и переведет моего ребенка из Medicaid в HMO, сколько я должен потратить, сигнализируя таким людям, как мой бывший вице-президент, что я не поставлю под угрозу ее статус, открыв мне дверь? Возможно, этот кандидат не мог позволить себе подходящую оболочку. Я никогда не узнаю. Но я знаю, что если бы она проголодалась два дня, чтобы заплатить за это, или пропустила бы заработную плату за поездку в магазин, чтобы купить это, она, возможно, была бы вознаграждена работой, которая могла бы поднять ее выше минимальной заработной платы. Возможно, ракушки — это не дизайнерские сумки. Но и школа косметологии в торговом центре — это не работа в Bank of America.
В основе недоверчивых утверждений о неверных решениях бедняков лежит убеждение, что мы, трудолюбивые, разумные небедные, никогда не будем такими, как они. Нам лучше знать. Мы бы знали, что нужно экономить наши деньги, избегать символов статуса, резать купоны, практиковать пуританское жертвоприношение, чтобы накопить миллион долларов. Есть регулярная новость о даме, которая втайне от всех, кто ее знал, умерла богатой и оставила все на кошку, или на благотворительность, или что-то в этом роде. Книги о скромной жизни богачей любят рассказывать нам, как они ездят на Бьюиках, а не на БМВ. Что мы забываем, если когда-либо знали, так это то, что то, что мы знаем сейчас о статусе, создании богатства и жертвах, основано на том, кто мы есть, то есть не бедны.
Если вы измените условия вашего небедного статуса, вы измените все, что вы знаете, будучи небедным. Вы понятия не имеете, что бы вы делали, если бы вы были бедны, пока вы не станете бедным. И не время от времени бедные или ранее не бедные, а рожденные бедными, ожидаемые быть бедными, и с которыми бюрократия, привратники и благонамеренные респектабельные власти обращаются как с бедными по своей сути. Тогда и только тогда вы поймете относительную ценность нелепого символа статуса для тех, кто интуитивно понимает, что не может позволить себе его не иметь.
Выдержки из книги THICK Тресси Макмиллан Коттом. Copyright © 2019 Тресси Макмиллан Коттом. Перепечатано с разрешения The New Press.
Лонгриды : «О черноте и красоте» — «Еще в 2013 году Майли Сайрус была на этапе хип-хоп карьеры, во время которого она общалась с рэперами и пыталась тверкнуть для большей известности. хиты, призывающие к ее культурному присвоению, были повсеместны. У всех было свое мнение о ее новом трюке, включая социолога доктора Тресси Макмиллан Коттом, которая написала для Slate эссе об опасностях печально известного выступления Майли на MTV и вставила себя в повествование, позвонив по телефону. сама непривлекательна. Комментарии, некоторые из которых она включила в свой сборник «Толстый: и другое эссе», были «жестокими». Белые женщины были расстроены из-за того, что она считала ее непривлекательной, хотя в их глазах она была противоположностью, а черные женщины были расстроены из-за того, что они считали демонстрацией ненависти к себе Обе группы, насколько Макмиллан Коттом был обеспокоен , были неправы. Оба были ошеломлены тем, что она назвала дьявола по имени среди бела дня. В одном из самых убедительных разделов «Толстой» она объясняет, что красота — это капитал и сила. Преобладающие стандарты красоты сосредоточены на белом женское тело, и как темнокожая негритянка, она существует вне такой красоты. Это не значит, что она не нашла себя красивой по черным меркам, в тех кругах, в которых она путешествует — в исторически черном учреждении которого она выпускница или Рудин, легендарного заведения для чернокожих жителей Северной Каролины. Однако красота, какой мы ее знаем в западной цивилизации, является исключением. Она предназначена не для всех».
Chicago Tribune : «Автор, которого вам нужно прочитать сейчас: Тресси Макмиллан Коттом» — «Январь может быть медленным месяцем для издателей. Осенью они отказались от своих премиальных изданий и проектов от именитых авторов и от читателей. потенциально насытившись праздничными книжными подарками, темпы выпуска новых выпусков, похоже, замедляются.
«Но 8 января выходит новая книга, которая сигнализирует о прибытии писателя, которого следует слушать. Книга? «Толстый: и другие очерки». Автор? Тресси Макмиллан Коттом.
«По правде говоря, Коттом, профессор социологии в Университете Содружества Вирджинии, находится здесь уже довольно давно.