Основная мысль толстой юность: главные герои. Какова главная мысль рассказа?

Содержание

Толстой лев николаевич комильфо юность. Лев толстой

Год: 1857 Жанр: повесть

Главные герои: рассказчик Николай Иртеньев (прототип Льва Толстого), Владимир Иртеньев — брат героя, Дмитрий Нехлюдов — друг, Дубков — друг Володи.

В повести Толстого описывается жизнь шестнадцатилетнего юноши Николая Иртеньевича. Впереди его ждут экзамены и поступление в университет. На его жизненном пути будут встречаться разные люди. Многие его приятели ведут не лучший образ жизни: курят, употребляют спиртное, сплетничают. Они пытаются перетянуть Николая на свою сторону, но юноша выбирает праведный путь. Его идеалом становится Дмитрий Нехлюдов, порядочный, честный, умный человек. Он неоднократно выручает Николая, помогает в учебе.

Герой находит общий язык с братом Володей, но мало проводит время с сестрами Катей и Любой. Его отец практически не бывает дома. Он женится второй раз. Все члены семьи не любят мачеху.

Николай проявляет симпатию ко многим дамам, но эти знаки внимания всего лишь временное увлечение героя.

Юноша успешно сдает экзамены. Его мечта сбылась. В столице он находит новых товарищей, которые оказывают на него не лучшее влияние. Николай проваливает экзамен и поэтому не переходит на следующий курс. Он расстроен, так как нарушил все свои нравственные принципы. С этого момента он решает четко следовать своим правилам.

Читатель имеет возможность наблюдать за морально-нравственным ростом героя повести.

Главная мысль. Повесть учит своего читателя, что необходимо осознавать свои ошибки, анализировать их и больше никогда не допускать в будущем. Как говорится: «Необходимо учиться на ошибках».

Глава 1. Что я считаю началом юности

Николаю Иртеньеву исполнилось шестнадцать лет. Добрый, целеустремленный, честный человек мечтает успешно сдать вступительные экзамены в университет. Герой начинает общаться с Дмитрием Нехлюдовым, здравомыслящим и занимательным юношей. Для Иртеньева он является образцом для подражания.

Глава 2. Весна

Николай любит весну. Он наслаждается природой, которая пробуждается после долгого зимнего сна.

Глава 3. Мечты

Юноша мечтает об обучении в университете, как он пожертвует стипендию нищим и нуждающимся. Николай желает стать популярным.

Глава 4. Наш семейный кружок

Его отец частенько отсутствует дома. Он увлекается азартными играми. Сейчас у него период удач и поэтому он находится в отличном расположении. Его брат Володя совершенно не похож на него характером. Володя любит светские вечеринки и общение с друзьями за бокалом шампанского. Люба и Катя – сестры Николая, стали взрослыми барышнями и мечтают о свадьбе.

Глава 5. Правила

Для того, чтобы понять смысл жизни Николай берет чистую тетрадь и начинает вести записи о правилах и нормах поведения в обществе. По просьбе отца в дом Николая приходит монах, чтобы выслушать исповедь каждого члена семьи.

Глава 6. Исповедь

Николай исповедуется монаху, рассказывает о всех своих грехах. Ночью он просыпается и вспоминает о том, что забыл рассказать старику об еще одном плохом деянии. Эта мысль не дает юноше покою и рано утром он решает отправиться в храм.

Глава 7. Поездка в монастырь

Николай впервые уезжает из дому сам. Около полчаса он ждет монаха, чтобы исправить свою ошибку. В этот миг, он чувствует на себе взгляды людей. Он уверен, что все духовники осуждают его.

Глава 8. Вторая исповедь

Он дожидается монаха и изливает ему всю душу. Теперь он по-настоящему счастлив, на душе легко. Николай на крыльях счастья мчится домой, но эта радость быстро рассеивается, так как дома ждут его мелкие неприятности.

Глава 9. Как я готовлюсь к экзамену

Все домашние, кроме Володи и Сен-Жерома, который является гувернером, отправляются в село. Хорошая весенняя погода не дает спокойно учиться Николаю.

Глава 10. Экзамен истории

Николай сдает экзамен по истории. Ему везет и попадается вопрос, который он отлично знает и поэтому получает отметку «5».

Глава 11. Экзамен математики

Следующий экзамен по математике. Кроме 2-х вопросов, он выучил все билеты. Дмитрий Нехлюдов быстро разъясняет товарищу невыученный вопрос. Но, к сожалению, юноше попадается другая тема. Он расстроен. Поменявшись билетами с абитуриентом, он получает отметку «5».

Глава 12. Латинский экзамен

Преподаватель по латинскому языку дает Николаю задание, которое заранее не было дано для изучения. Он не в силах справиться с заданием и получает отметку «2». Юноша чувствует обиду из-за несправедливости.

Глава 13. Я большой

Николай превосходно сдает экзамен и празднует это событие в приличном заведении с товарищами. Отец в качестве презента дает ему лошадь.

Глава 14. Чем занимались Володя с Дубковым

Володя с Дубковым увлекаются азартными играми. Карты – это их пристрастие. Затем все вместе товарищи отправляются в ресторан.

Глава 15. Меня поздравляют

Товарищи поздравляют Николая с началом новой жизни. Друзья пьют шампанское и веселятся. Герой замечает, что Дмитрий ведет более правильную жизнь, чем остальные его товарищи: он не пьет спиртное, не хвастается своими любовными интригами и не курит.

Глава 16. Ссора

Николай повторяет поведение своих приятелей, не хочет отставать от них. В итоге возникает конфликт между героем и неким Колпиковым. В этот миг влезает Дубков со своими неуместными насмешками. Николай говорит ему все, о чем думает, оскорбляет его. Дмитрий успокаивает товарища.

Глава 17. Я собираюсь делать визиты

По велению отца, Николай едет навещать Валахиных, Ивиных, Корнаковых. Николай как «в своей тарелке» лишь с Дмитрием, а с остальными скован.

Глава 18. Валахины

Много лет назад герой испытывал симпатию к Соне Валахиной. Увидев снова красивую девушку, он чувствует к ней привязанность.

Глава 19. Корнаковы

У Корнаковых Николай узнает, что члены его семьи являются прямыми потомками князя.

Глава 20. Ивины

Николай едет к Ивиным. Герою не нравится отношение Ивиных к нему. Мать без конца жалуется и хнычет, а младший Ивин и его отец будто бы не замечают гостя и нехотя отвечают на его вопросы.

Глава 21.

Князь Иван Иваныч

Николай приезжает к своему родственнику князю. Пожилой мужчина приветлив с героем, но такое ласковое отношение просто розыгрыш. Николай считает, что Иван Иванычу он неприятен из-за родственных связей.

Глава 22. Задушевный разговор с моим другом

Николай едет к товарищу Нехлюдову на дачу. Дима рассказывает о своей симпатии к Любовь Сергеевне, которая жила у них дома.

Глава 23. Нехлюдовы

Николай знакомится с семьей товарища, а также с Любовь Сергевной. Герою не понравилась девушка.

Глава 24. Любовь

Юноше понравилась тетя Нехлюдова, добросердечная Софья Ивановна. Она уважительно относится к остальным членам семьи.

Глава 25. Я ознакомливаюсь

В семье Димы разворачивается дискуссия по поводу отношений Дмитрия и Любы. Эту любовную связь не поддерживают мать и сестра Варя. Несмотря на происходящее, Николай чувствует в гостях себя комфортно. Здесь с ним считаются и принимают за своего.

Глава 26. Я показываюсь с самой выгодной стороны

После чаепития все идут в сад. Николай симпатизирует Вареньке, но помнит о том, что не безразличен к Соне.

Глава 27. Дмитрий

Николай мечтает вступить в брак с Варей и создать с ней счастливую семью. У Дмитрия разболелся зуб. Раздраженный юноша бьет слугу. Дмитрий испытывает неловкость перед товарищем. После случившегося инцидента приятели разговаривают до рассвета.

Глава 28. В деревне

Состоялась долгожданная встреча. Вся семья Николая в сборе. Отец выглядит оживленным и радостным.

Глава 29. Отношения между нами и девочками

Николай и Володя немного времени проводят с сестрами Катей и Любой. Между мальчишками наблюдаются тесные взаимоотношения.

Глава 30. Мои занятия

Этим летом Николай обретает новое хобби. Игра на фортепиано и чтение романов – основные его увлечения. Катя познакомила Николая с нотами. При помощи игры на музыкальном инструменте, юноша хочет завоевать сердца барышень.

Глава 31. Сomme il faut

Николай желает быть Сomme il faut – человеком, превосходно владеющим французским, опрятно одетым.


Глава 32. Юность

Николай отлично проводит летние каникулы.

Глава 33. Соседи

Отец Николая хорошо общается с Епифановыми. Юноша же не очень в восторге от этих людей.

Глава 34. Женитьба отца

Все чаще стали видны знаки внимания отца к соседке Авдотье. Отцу уже за сорок, а вот соседка еще в расцвете сил.

Глава 35. Как мы приняли это известие

Отец официально заявляет всем членам семьи о своей женитьбе.

Глава 36. Университет

Вот и наступила осень. Володя с Николаем отправились на учебу в столицу. Николай не поддерживает близкие отношения ни с кем.

Глава 37. Сердечные дела

Юноша симпатизирует многим дамам, но все эти знаки внимания временные и не серьезные.

Глава 38. Свет

Николай впервые посещает светскую вечеринку. От переживаний, он ведет себя глупо.

Глава 39. Кутеж

Однокурсник Николая проводит пир. Он проходит нудно, но все создают вид веселья. А затем распространяют слух, что было все на высшем уровне.

Глава 40. Дружба с Нехлюдовыми

Этой зимой Николай зачастил к Нехлюдовым. В этой семье он чувствует себя комфортно.

Глава 41. Дружба с Нехлюдовым

Дружба Николая и Димы стала не такой прочной, как раньше. Один день они даже повздорили.

Глава 42. Мачеха

Вся семья не в восторге от мачехи. Авдотья хорошо относится к отцу, но доставляет ему кучу неудобств.

Глава 43. Новые товарищи

Во время подготовки к экзаменам, Николай тесно общается с парочкой сокурсников. Они очень занимательные ребята.

Глава 44. Зухин и Семенов

Один из приятелей Николая Зухин, юноша лет восемнадцати, интересный, начитанный. А вот второй Семенов, не очень часто посещает лекции. Влезает в долги и едет служить в армию.

Глава 45. Я проваливаюсь

Связавшись с новыми товарищами, Николай начинает проявлять халатное отношение к обучению в вузе. Он не сдает сессию и остается на второй год. Родные советуют ему пойти учиться на другую специальность.

Один этап юности подошел к концу. Теперь остается надеяться на более счастливый следующий период.

  • Краткое содержание Шмелев Страх

    События разворачиваются 13 марта 1881 года, в непростое время, когда на правящего императора Александра II происходит покушение. Малолетний главный персонаж произведения проживает с мамой, старшими сестрами и братом

  • Краткое содержание Александр Полярный Мятная сказка

    Сам Александр Полярный (автор) определяет жанр своего произведения, как сказка. Но ведь в сказках всегда существует хэппи-энд… Возможно, автор хотел как-то смягчить сюжет, назвав сказкой, но это в большей степени похоже на суровую прозаичную реальность.

  • Уже несколько раз в продолжение этого рассказа я намекал на понятие, соответствующее этому французскому заглавию, и теперь чувствую необходимость посвятить целую главу этому понятию, которое в моей жизни было одним из самых пагубных, ложных понятий, привитых мне воспитанием и обществом.

    Род человеческий можно разделять на множество отделов — на богатых и бедных, на добрых и злых, на военных и статских, на умных и глупых и т. д., и т. д., но у каждого человека есть непременно свое любимое главное подразделение, под которое он бессознательно подводит каждое новое лицо. Мое любимое и главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на людей comme il faut и на comme il ne faut pas. Второй род подразделялся еще на людей собственно не comme il faut и простой народ. Людей comme il faut я уважал и считал достойными иметь со мной равные отношения; вторых — притворялся, что презираю, но, в сущности, ненавидел их, питая к ним какое-то оскорбленное чувство личности; третьи для меня не существовали — я их презирал совершенно. Мое comme il faut состояло, первое и главное, в отличном французском языке и особенно в выговоре. Человек, дурно выговаривавший по-французски, тотчас же возбуждал во мне чувство ненависти. «Для чего же ты хочешь говорить, как мы, когда не умеешь?» — с ядовитой насмешкой спрашивал я его мысленно.
    Второе условие comme il faut были ногти — длинные, отчищенные и чистые; третье было уменье кланяться, танцевать и разговаривать; четвертое, и очень важное, было равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной, презрительной скуки. Кроме того, у меня были общие признаки, по которым я, не говоря с человеком, решал, к какому разряду он принадлежит. Главным из этих признаков, кроме убранства комнаты, печатки, почерка, экипажа, были ноги. Отношение сапог к панталонам тотчас решало в моих глазах положение человека. Сапоги без каблука с угловатым носком и концы панталон узкие, без штрипок, — это был простой; сапог с узким круглым носком и каблуком и панталоны узкие внизу, со штрипками, облегающие ногу, или широкие, со штрипками, как балдахин стоящие над носком, — это был человек mauvais genre, и т. п. Странно то, что ко мне, который имел положительную неспособность к comme il faut, до такой степени привилось это понятие. А может быть, именно оно так сильно вросло в меня оттого, что мне стоило огромного труда, чтобы приобрести это comme il faut.
    Страшно вспомнить, сколько бесценного, лучшего в жизни шестнадцатилетнего времени я потратил на приобретение этого качества. Всем, кому я подражал, — Володе, Дубкову и большей части моих знакомых, — все это, казалось, доставалось легко. Я с завистью смотрел на них и втихомолку работал над французским языком, над наукой кланяться, не глядя на того, кому кланяешься, над разговором, танцеваньем, над вырабатываньем в себе ко всему равнодушия и скуки, над ногтями, на которых я резал себе мясо ножницами, — и все-таки чувствовал, что мне еще много оставалось труда для достижения цели. А комнату, письменный стол, экипаж — все это я никак не умел устроить так, чтобы было comme il faut, хотя усиливался, несмотря на отвращение к практическим делам, заниматься этим. У других же без всякого, казалось, труда все шло отлично, как будто не могло быть иначе. Помню раз, после усиленного и тщетного труда над ногтями, я спросил у Дубкова, у которого ногти были удивительно хороши, давно ли они у него такие и как он это сделал? Дубков мне отвечал: «С тех пор, как себя помню, никогда ничего не делал, чтобы они были такие, я не понимаю, как могут быть другие ногти у порядочного человека».
    Этот ответ сильно огорчил меня. Я тогда еще не знал, что одним из главных условий comme il faut была скрытность в отношении тех трудов, которыми достигается comme il faut. Comme il faut было для меня не только важной заслугой, прекрасным качеством, совершенством, которого я желал достигнуть, но это было необходимое условие жизни, без которого не могло быть ни счастия, ни славы, ничего хорошего на свете. Я не уважал бы ни знаменитого артиста, ни ученого, ни благодетеля рода человеческого, если бы он не был comme il faut. Человек comme il faut стоял выше и вне сравнения с ними; он предоставлял им писать картины, ноты, книги, делать добро, — он даже хвалил их за это, отчего же не похвалить хорошего, в ком бы оно ни было, — но он не мог становиться с ними под один уровень, он был comme il faut, а они нет, — и довольно. Мне кажется даже, что, ежели бы у нас был брат, мать или отец, которые бы не были comme il faut, я бы сказал, что это несчастие, но что уж между мной и ими не может быть ничего общего.
    Но ни потеря золотого времени, употребленного на постоянную заботу о соблюдении всех трудных для меня условий comme il faut, исключающих всякое серьезное увлечение, ни ненависть и презрение к девяти десятым рода человеческого, ни отсутствие внимания ко всему прекрасному, совершающемуся вне кружка comme il faut, — все это еще было не главное зло, которое мне причинило это понятие. Главное зло состояло в том убеждении, что comme il faut есть самостоятельное положение в обществе, что человеку не нужно стараться быть ни чиновником, ни каретником, ни солдатом, ни ученым, когда он comme il faut; что, достигнув этого положения, он уж исполняет свое назначение и даже становится выше большей части людей. В известную пору молодости, после многих ошибок и увлечений, каждый человек обыкновенно становится в необходимость деятельного участия в общественной жизни, избирает какую-нибудь отрасль труда и посвящает себя ей; но с человеком comme il faut это редко случается. Я знал и знаю очень, очень много людей старых, гордых, самоуверенных, резких в суждениях, которые на вопрос, если такой задастся им на том свете: «Кто ты такой? и что там делал?» — не будут в состоянии ответить иначе как: «Je fus un homme très comme il faut»

    Лев Николаевич Толстой

    ЧТО Я СЧИТАЮ НАЧАЛОМ ЮНОСТИ

    Я сказал, что дружба моя с Дмитрием открыла мне новый взгляд на жизнь, ее цель и отношения. Сущность этого взгляда состояла в убеждении, что назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию и что усовершенствование это легко, возможно и вечно. Но до сих пор я наслаждался только открытием новых мыслей, вытекающих из этого убеждения, и составлением блестящих планов нравственной, деятельной будущности; но жизнь моя шла все тем же мелочным, запутанным и праздным порядком.

    Те добродетельные мысли, которые мы в беседах перебирали с обожаемым другом моим Дмитрием, чудесным Митей , как я сам с собою шепотом иногда называл его, еще нравились только моему уму, а не чувству. Но пришло время, когда эти мысли с такой свежей силой морального открытия пришли мне в голову, что я испугался, подумав о том, сколько времени я потерял даром, и тотчас же, ту же секунду захотел прилагать эти мысли к жизни, с твердым намерением никогда уже не изменять им.

    И с этого времени я считаю начало юности .

    Мне был в то время шестнадцатый год в исходе. Учителя продолжали ходить ко мне, St. -Jérôme присматривал за моим учением, и я поневоле и неохотно готовился к университету. Вне учения занятия мои состояли: в уединенных бессвязных мечтах и размышлениях, в деланиях гимнастики, с тем чтобы сделаться первым силачом в мире, в шлянии без всякой определенной цели и мысли по всем комнатам и особенно коридору девичьей и в разглядывании себя в зеркало, от которого, впрочем, я всегда отходил с тяжелым чувством уныния и даже отвращения. Наружность моя, я убеждался, не только была некрасива, но я не мог даже утешать себя обыкновенными утешениями в подобных случаях. Я не мог сказать, что у меня выразительное, умное или благородное лицо. Выразительного ничего не было — самые обыкновенные, грубые и дурные черты; глаза маленькие серые, особенно в то время, когда я смотрелся в зеркало, были скорее глупые, чем умные. Мужественного было еще меньше: несмотря на то, что я был не мал ростом и очень силен по летам, все черты лица были мягкие, вялые, неопределенные. Даже и благородного ничего не было; напротив, лицо мое было такое, как у простого мужика, и такие же большие ноги и руки; а это в то время мне казалось очень стыдно.

    В тот год, как я вступил в университет, Святая была как-то поздно в апреле, так что экзамены были назначены на Фоминой, а на Страстной я должен был и говеть и уже окончательно приготавливаться.

    Погода после мокрого снега, который, бывало, Карл Иваныч называл «сын за отцом пришел », уже дня три стояла тихая, теплая и ясная. На улицах не видно было клочка снега, грязное тесто заменилось мокрой, блестящей мостовой и быстрыми ручьями. С крыш уже на солнце стаивали последние капели, в палисаднике на деревьях надувались почки, на дворе была сухая дорожка, к конюшне мимо замерзлой кучи навоза и около крыльца между камнями зеленелась мшистая травка. Был тот особенный период весны, который сильнее всего действует на душу человека: яркое, на всем блестящее, но не жаркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками. Не знаю почему, но мне кажется, что в большом городе еще ощутительнее и сильнее на душу влияние этого первого периода рождения весны, — меньше видишь, но больше предчувствуешь. Я стоял около окна, в которое утреннее солнце сквозь двойные рамы бросало пыльные лучи на пол моей невыносимо надоевшей мне классной комнаты, и решал на черной доске какое-то длинное алгебраическое уравнение. В одной руке я держал изорванную мягкую «Алгебру» Франкера, в другой — маленький кусок мела, которым испачкал уже обе руки, лицо и локти полуфрачка. Николай в фартуке, с засученными рукавами, отбивал клещами замазку и отгибал гвозди окна, которое отворялось в палисадник. Его занятие и стук, который он производил, развлекали мое внимание. Притом я был в весьма дурном, недовольном расположении духа. Все как-то мне не удавалось: я сделал ошибку в начале вычисления, так что надо было все начинать с начала; мел я два раза уронил, чувствовал, что лицо и руки мои испачканы, губка где-то пропала, стук, который производил Николай, как-то больно потрясал мои нервы. Мне хотелось рассердиться и поворчать; я бросил мел, «Алгебру» и стал ходить по комнате. Но мне вспомнилось, что нынче Страстная середа, нынче мы должны исповедоваться, и что надо удерживаться от всего дурного; и вдруг я пришел в какое-то особенное, кроткое состояние духа и подошел к Николаю.

    Повесть «Юность» Толстого Л.Н. является заключительной частью известной трилогии автора «Детство. Отрочество. Юность». В ней писатель продолжает свой автобиографический рассказ, героем которого стал Николай Иртеньев. Он предстает перед читателем обычным молодым человеком, находящимся на пороге взросления. Николай поступает на учебу в университет, его обуревает множество мыслей и вопросов. Пытаясь найти свое место в новой жизни, он то пускается во все тяжкие «грехи» молодости, то осознает неверность такого поведения. Но духовная чистота и нравственность все же побеждают в этой борьбе. Повесть «Юность» очень тонко передает все оттенки духовной борьбы взрослеющего человека, она наполнена глубокими философскими размышлениями самого автора о смысле жизни, и о том, как правильно ее прожить. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность» найдет своих читателей в любой возрастной группе. Написанная легким и понятным языком, она неизменно заставляет задуматься над вечными вопросами. Великому писателю удалось создать произведение, будто наполненное теплым солнечным светом.

    Чтобы прочитать книгу Л.Н. Толстого полностью, достаточно зайти на наш сайт, на котором текст произведения представлен в полном объёме. Повесть «Юность» читать можно в режиме онлайн, а также доступна функция скачивания.

    Идёт шестнадцатая весна Николая Иртеньева. Он готовится к экзаменам в университет, переполнен мечтаниями и размышлениями о будущем своём предназначении. Чтобы яснее определить цель жизни, Николай заводит отдельную тетрадь, куда записывает обязанности и правила, необходимые для нравственного совершенствования. В страстную среду в дом приезжает седой монах, духовник. После исповеди Николай чувствует себя чистым и новым человеком. Но ночью он вдруг вспоминает один свой стыдный грех, который скрыл на исповеди. Он почти не спит до утра и в шестом часу спешит на извозчике в монастырь, чтобы исповедаться вновь. Радостный, Николенька возвращается обратно, ему кажется, что лучше и чище его нет человека на свете. Он не удерживается и рассказывает о своей исповеди извозчику. И тот отвечает: «А что, барин, ваше дело господское». Радостное чувство улетучивается, и Николай даже испытывает некоторое недоверие к своим прекрасным наклонностям и качествам.

    Николай успешно выдерживает экзамены и зачислен в университет. Домашние поздравляют его. По приказанию отца, в полное распоряжение Николая поступают кучер Кузьма, пролётка и гнедой Красавчик. Решив, что он уже совсем взрослый, Николай покупает на Кузнецком мосту много разных безделушек, трубку и табак. Дома он пытается закурить, но чувствует тошноту и слабость. Заехавший за ним Дмитрий Нехлюдов укоряет Николая, разъясняя всю глупость курения. Друзья вместе с Володей и Дубковым едут в ресторан отмечать поступление младшего Иртеньева в университет. Наблюдая поведение молодых людей, Николай замечает, что Нехлюдов отличается от Володи и Дубкова в лучшую, правильную сторону: он не курит, не играет в карты, не рассказывает о любовных похождениях. Но Николаю из-за мальчишеского восторга перед взрослой жизнью хочется подражать именно Володе с Дубковым. Он пьёт шампанское, закуривает в ресторане папиросу от горящей свечи, которая стоит на столе перед незнакомыми людьми. В результате возникает ссора с неким Колпиковым. Николай чувствует себя оскорблённым, но всю свою обиду срывает на Дубкове, несправедливо накричав на него. Понимая всю ребячливость поведения своего друга, Нехлюдов успокаивает и утешает его.

    На следующий день по приказанию отца Николенька отправляется, как уже вполне взрослый человек, делать визиты. Он посещает Валахиных, Корнаковых, Ивиных, князя Иван Иваныча, с трудом выдерживая долгие часы принуждённых бесед. Свободно и легко Николай чувствует себя лишь в обществе Дмитрия Нехлюдова, который приглашает его с визитом к своей матери в Кунцево. По дороге друзья беседуют на разные темы, Николай признается в том, что в последнее время совершенно запутался в разнообразии новых впечатлений. Ему нравится в Дмитрии спокойная рассудительность без оттенка назидательности, свободный и благородный ум, нравится, что Нехлюдов простил постыдную историю в ресторане, как бы не придав ей особенного значения. Благодаря беседам с Дмитрием, Николай начинает понимать, что взросление — не простое изменение во времени, а медленное становление души. Он восхищается другом все больше и, засыпая после разговора в доме Нехлюдовых, думает о том, как было бы хорошо, если бы Дмитрий женился на его сестре или, наоборот, он женился на сестре Дмитрия.

    На другой день Николай на почтовых уезжает в деревню, где воспоминания о детстве, о маменьке с новой силой оживают в нем. Он много думает, размышляет о своём будущем месте в свете, о понятии благовоспитанности, которое требует огромного внутреннего труда над собой. Наслаждаясь деревенской жизнью, Николай с радостью осознает в себе способность видеть и чувствовать самые тонкие оттенки красоты природы.

    Отец в сорок восемь лет женится во второй раз. Дети мачеху не любят, у отца с новой женой через несколько месяцев складываются отношения «тихой ненависти».

    С началом учёбы в университете Николаю кажется, что он растворяется в массе таких же студентов и во многом разочарован новой жизнью. Он мечется от разговоров с Нехлюдовым до участия в студенческих кутежах, которые осуждаемы его другом. Иртеньева раздражают условности светского общества, которые кажутся в большей своей части притворством ничтожных людей. Среди студентов у Николая появляются новые знакомые, и он замечает, что главной заботой у этих людей является получение от жизни прежде всего удовольствия. Под влиянием новых знакомых он неосознанно следует такому же принципу. Небрежность в учёбе приносит свои плоды: на первом экзамене Николай проваливается. Три дня он не выходит из комнаты, чувствует себя истинно несчастливым и потерявшим всю прежнюю радость жизни. Дмитрий посещает его, но из-за охлаждения, которое наступает в их дружбе, сочувствие Нехлюдова кажется Николаю снисходительным и поэтому оскорбительным.

    Однажды поздно вечером Николай достаёт тетрадь, на которой написано: «Правила жизни». От нахлынувших чувств, связанных с юношескими мечтаниями, он плачет, но уже слезами не отчаяния, а раскаяния и морального порыва. Он решается вновь писать правила жизни и никогда уже не изменять им. Первая половина юности заканчивается в ожидании следующей, более счастливой.

    Пересказал

    В Тульской области отпраздновали столетие музея-усадьбы «Ясная Поляна»

    10 июня 2021, 17:29

    ТУЛА, 10 июня. /ТАСС/. Столетие создания музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» отметили в четверг в Тульской области открытием выставки «Первый век музейной эры», посвященной истории музея, и символической закладкой капсулы с посланием музейщикам 2121 года. Основная идея заключается в необходимости сохранения мемориальности усадьбы, сообщил на церемонии открытия праздника советник президента РФ по культуре Владимир Толстой.

    «Дорогие далекие потомки, мы вас любим и верим в вас. И пусть свет «Ясной Поляны» продолжает греть вас еще многие поколения людей и указывать им путь к истине», — зачитал Толстой фрагмент текста послания.

    По словам Толстого, основная мысль послания заключается в том, что музей-усадьба «Ясная поляна» должна сохранить свой мемориальный облик, но при этом развиваться. Капсулу, в которую запечатали послание, изготовили на одном из оборонных предприятий Тулы, она будет храниться в музее-усадьбе до 2121 года. «Ясную Поляну невозможно представить без мемориального дома — дома, который хранит память о Толстом, невозможно представить Ясную Поляну без ландшафтов, природы, пейзажей, которые так радовали Льва Николаевича и были для него источникам вдохновения», — отметила директор музея-усадьбы Екатерина Толстая, общаясь с журналистами.

    Выставка под открытым небом «Первый век музейной эры», которую презентовали во время празднования юбилея, рассказывает об истории создания музея, людях, внесших вклад в его становление. Например, на стендах размещены фотографии и информация о директорах и хранителях «Ясной Поляны» разных лет, творческих проектах музея.

    Участие в праздничных мероприятиях приняли в том числе министр культуры РФ Ольга Любимова и губернатор Тульской области Алексей Дюмин. «Ежегодно музей-усадьбу посещают более 200 тыс. человек, что говорит об актуальности экспозиций и неподдельном интересе посетителей к жизни великого писателя. Сегодня музей-усадьба активно развивает культурный туризм, а также реализует свой потенциал в области образования», — сказала Любимова.

    Дюмин отметил, что «Ясная Поляна» является одним из самых известных музеев России и главной визитной карточкой Тульской области. «У правительства Тульской области совместно с «Ясной Поляной» запланировано много ярких и масштабных проектов по празднованию 100-летия музея-усадьбы. Поздравляю всех с юбилеем и приглашаю в «Ясную Поляну», — добавил Дюмин.

    Ясная Поляна — усадьба в Щекинском районе Тульской области, где 9 сентября 1828 года родился Лев Толстой. Леса, парки, сады в усадьбе выдающегося писателя вместе с другими мемориальными объектами перешли под охрану государства в 1921 году. В 1986 году яснополянский музей получил статус Государственного мемориального и природного заповедника, в 1993 году — статус объекта культуры особо важного значения.

    Толстой Лев Николаевич (1828 -1910) — великий русский писатель. Автор автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность», повести «Казаки», эпопеи «Война и мир», романов «Анна Каренина», «Воскресение», драмы «Живой труп» и многих других произведений, ставших классикой отечественной и мировой литературы.  

    Теги:

    РоссияТолстой, Владимир ИльичДюмин, Алексей ГеннадьевичТульская областьЛюбимова, Ольга Борисовна

    толстых описаний | В своей основе мы все люди. Мы люди с разным опытом.

    Наши услуги

    Услуги, которые мы оказываем

    s.t.e.A.m. Учебные поездки

    Учебные поездки Thick Descriptions — это возможность для учащихся пообщаться с наукой, технологиями, инженерией, антропологией и математикой, адаптированные для конкретных сообществ. Учебные поездки обращают внимание на культуру, язык, образование, историю, религию, расу/этническую принадлежность, физическое окружение и другие факторы, которые способствуют уникальной идентичности учащегося.

    Слон в комнате — без упаковки

    Слон в комнате — без коробки — это ежемесячный форум для взрослых, который предоставляет членам сообщества безопасное, смелое и гуманное пространство для распаковки и обсуждения деликатных социокультурных тем. Каждая сессия уважительно затрагивает темы «слон в комнате», которые сложны, но необходимы для создания справедливости в сообществах. Среди спикеров на мероприятии — духовные лидеры, гражданские служащие, медицинские работники, исследователи и профессора, и они привносят уникальные точки зрения в разговоры на такие темы, как языковое разнообразие, интерсекциональный феминизм, предубеждения в американских учреждениях, представительство и система уголовного правосудия.

    Oklahoma Educators Evolve (OKEE)

    Oklahoma Educators Evolve (OKEE) — это учебная платформа для преподавателей, заинтересованных в том, чтобы научиться взаимодействовать с разнообразными учащимися Оклахомы на равноправной основе. Поскольку в разных сообществах воспитываются молодые умы с уникальным опытом и интеллектуальными рамками, учителя и школьная администрация должны знать, как наиболее эффективно донести информацию до каждого человека.

     

    Поделитесь своим опытом

    Познакомьтесь с командой

    Thick Descriptions — это команда людей, вложенных в смысл и исполнение антропологии. Мы обращаемся, в частности, к более широким вопросам науки, как естественным, так и социальным, предоставляя богатые, глубокие и провокационные исследования человеческой идентичности и того, как сложность нашей идентичности влияет, воздействует и взаимодействует друг с другом независимо и коллективно. Наша команда признает и распутывает «этих слонов в комнате», обеспечивая прозрачность с целью достижения взаимопонимания.

    Сюзетт В. Чанг

    Основатель и генеральный директор

    Сюзетт является защитником информации. Ее внимание сосредоточено на политике человеческой идентичности и на том, как «ярлыки» влияют на людей, когда мы функционируем и взаимодействуем друг с другом. Подробнее

    Сюзетт является защитником информации. Ее внимание сосредоточено на политике человеческой идентичности и на том, как «ярлыки» влияют на людей, когда мы функционируем и взаимодействуем друг с другом. Она уделяет особое внимание «историческим ярлыкам», их значению в прошлом и тому, как эти значения влияют на настоящее и формируют наше понимание будущего. Сюзетт имеет степень магистра культурной антропологии и степень магистра библиотечных и информационных исследований Университета Оклахомы. Читать меньше

    Аманда Брэдфорд

    Аманда Брэдфорд

    Аманда работает клерком города Боли, штат Оклахома, и родилась в этом историческом афроамериканском городке. Подробнее

    Аманда работает клерком города Боли, штат Оклахома, и родилась в этом историческом афроамериканском городке. Она окончила среднюю школу Боли, является матерью трех прекрасных девочек и учится в Государственном колледже Роуз, получив степень в области медицинских наук со специализацией в области сестринского дела. Аманда имеет большой и последовательный опыт в области санитарного просвещения для исторически недооцененных сообществ. Она поделится своими знаниями и опытом в науке с молодежью, подростками/подростками и взрослыми. Показать меньше

    Мэри Боулер

    Лидер по расширению возможностей науки

    Мэри — выпускница UCO со степенью магистра в области дошкольного образования, в настоящее время работает учителем 4-го класса в FD Moon Academy. Подробнее

    Мэри — выпускница UCO с магистр в области дошкольного образования, в настоящее время работает учителем 4-го класса в FD Moon Academy. Она училась за границей в Лондоне, чтобы узнать, как она может использовать международные методы обучения в классе. Мэри обожает STEAM, потому что он открывает перед детьми возможности быть изобретателями и творцами. Читать меньше

    Гульназ Табынбаева

    Стипендиат

    Гульназ Табынбаева является стипендиатом Программы обмена вовлечения сообществ, спонсируемой Государственным департаментом США. Читать далее

    Гульназ Табынбаева является стипендиатом Программы обмена вовлечения населения, спонсируемой Государственным департаментом США. Ранее она работала ассистентом проекта в МОМ – Миграция ООН в Казахстане. Она имеет степень бакалавра гуманитарных наук в области политологии и международных отношений, а также дополнительную степень в области социологии. Гульназ увлечена общественной деятельностью и инициировала проекты, направленные на повышение осведомленности о гендерных проблемах и расширение прав и возможностей женщин и девочек в ее сообществе. Читать меньше

    Брэнди Майлз

    Лидер по развитию науки

    Брэнди живет в Оклахома-Сити, любит свою собаку, детей, внуков и имеет многонациональное происхождение. Подробнее

    Брэнди живет в Оклахома-Сити, любит свою собаку, детей, внуков и имеет многонациональное происхождение. Ее прозвище «Мисс. B», и она работает консультантом начальной школы. Г-жа Б. привнесла в Thick Descriptions академический опыт в области семейного консультирования и уголовного правосудия. Читать меньше

    Волонтеры

    Работа Thick Descriptions была бы невозможна без партнерства замечательных и талантливых волонтеров. Если вы хотите принять участие, нажмите здесь для взрослых лидеров.

    Члены правления

    Моника С. Хардман

    Моника С. Хардман — старший сержант в отставке из Департамента полиции Оклахома-Сити. Она вышла на пенсию после 23 лет работы в 2011 году.Подробнее

    Моника С. Хардман — старший сержант в отставке из Департамента полиции Оклахома-Сити. Она ушла оттуда через 23 года в 2011 году. Она является соавтором книги Fabulous New Life II вместе с 18 другими красивыми и смелыми женщинами. Она мать троих взрослых детей и имеет двоих внуков. В свободное время она любит фотографировать птиц, заниматься рукоделием, вести библейский дневник, читать, слушать джаз, оттачивать свое предназначение и наслаждаться жизнью по-Божьему. Она также способствует позитивному и ободряющему росту себя и других на Facebook (#MoniesMoments & #Seeding2018) и лично посредством разговоров. Она живет в Спенсере, штат Оклахома, со своим мужем. Читать меньше

    Кори Уокер

    Кори Уокер является генеральным членом совета директоров компании Thick Descriptions. Кори родом из Остина, штат Техас, но его семья уже почти 10 лет называет Оклахому своим домом. Подробнее

    Кори Уокер является генеральным членом совета директоров компании Thick Descriptions. Кори родом из Остина, штат Техас, но его семья уже почти 10 лет называет Оклахому своим домом. Он является управляющим партнером местной рекрутинговой компании Ncite Partners и имеет степень магистра делового администрирования в Университете Оклахомы. Он женат на Эбби Уокер, местном пресвитерианской священнике, уже 11 лет. В свободное время его обычно можно найти гоняющимся за двумя своими маленькими сыновьями или посещающим футбольный матч ОУ. Читать меньше

    Доктор Вандерфул Фэйсон

    Доктор Вандерфул Фэйсон является директором Центра письма, риторики и исследований Ричарда Райта в Государственном университете Джексона в Джексоне, штат Миссисипи. Подробнее

    Доктор Вандерфул Фэйсон — директор Центра письма, риторики и исследований Ричарда Райта в Университете штата Джексон в Джексоне, штат Миссисипи. Ее интересы включают оценку антирасистского письма и дизайн центра письма, обучение репетиторов и разработку учебных программ. Доктор Фэйсон является опубликованным автором нескольких академических статей, глав и книжной публикации. Читать меньше

    Кайл Лоусон

    Кайл родился в Тусоне, штат Аризона, в семье Шейлы и Дейла Лоусон и вырос в Южной Аризоне. После окончания средней школы они присоединились к армии США в качестве сборщика разведывательных данных. Подробнее

    Кайл родился в Тусоне, штат Аризона, в семье Шейлы и Дейла Лоусон и вырос в Южной Аризоне. После окончания средней школы они присоединились к армии США в качестве сборщика разведывательных данных. По завершении военной службы Кайл поступил в колледж, специализируясь на бизнес-администрировании и психологии, а затем три года работал на конгрессмена Джима Колбе в 5-м избирательном округе Аризоны. После того, как член палаты представителей Кольбе вышел на пенсию, Кайл работал в частном секторе в Фениксе. В 2010 году они переехали в Южную Оклахому, чтобы быть рядом со своей семьей.
    После переезда в Оклахому Кайл в течение четырех лет работал назначенным судом специальным адвокатом по делам детей, офицером масонской ложи, работал с детьми в качестве храмовника и два года входил в совет директоров организации «Восстановление жизни» в качестве финансового председатель. Они были мэром города Джин Отри в течение трех лет, работая в конгрессе мэров и в совете мэров.
    Кайл в настоящее время работает старшим региональным организатором Института политики Оклахомы и организации «Вместе, Оклахома». Кайл всегда был целеустремленным, трудолюбивым и уделял особое внимание участию сообщества Показать меньше

    Седрик Каррин-Мур

    Седрик Каррин-Мур окончил Стерлинг-колледж со степенью бакалавра наук в области начального образования и дополнительной специализацией в области биологии. Подробнее

    Седрик Каррин-Мур окончил Стерлинг-колледж со степенью бакалавра наук в области начального образования и дополнительной специализацией в области биологии. Во время учебы в колледже Седрик играл в футбол, бегал по легкой атлетике и работал с местными детьми. После окончания вуза 14 лет работал профессиональным педагогом; обучение, репетиторство и репетиторство детей всех возрастов. Седрик более десяти лет работал в сфере расширенного обучения в качестве консультанта, директора STEM, тренера по профессиональному развитию и инструктора. Как директор STEAM Городской лиги, Седрик может совмещать три своих увлечения: область STEM, общение с новыми людьми и быть послом молодежи. Он был свидетелем того положительного влияния, которое программы продленного дня могут оказать на социальную и академическую жизнь учащихся средних и старших классов. Читать меньше

    Жасмин Богард

    В настоящее время Жасмин работает в Японии в Министерстве обороны США. Она также работает неполный рабочий день учителем английского языка как иностранного. Подробнее

    В настоящее время Жасмин работает в Японии в Министерстве обороны США. Она также работает неполный рабочий день учителем английского языка как иностранного. Ее альма-матер включает Техасский университет в Остине, Университет Оклахома-Сити и Университет Оклахомы. Ей нравится служить своему сообществу через
    вкладывает свое время и усилия в такие области, как образование и обучение, а также организация, планирование и координация мероприятий. Жасмин — мама кошки и собаки, любит путешествовать, активный отдых, узнавать о различных культурах и проводить время с семьей. Она стремится быть полиглотом и постоянным скитальцем. Показать меньше

    Холли Андерсон

    Холли Андерсон — директор по маркетингу, коммуникациям и рекрутингу в Колледже профессиональных и непрерывных исследований Университета Оклахомы и OU Outreach. Подробнее

    Холли Андерсон — директор по маркетингу, коммуникациям и рекрутингу в Колледже профессионального и непрерывного обучения Университета Оклахомы и OU Outreach. Она посвятила свою карьеру высшему образованию, включая шесть лет преподавания английского как второго языка для поступающих в колледж студентов, а также 10 лет в области маркетинга и коммуникаций, охватывающих программы, ориентированные на взрослых и нетрадиционных учащихся, иностранных студентов и исследования в области здравоохранения. Ее страсть заключается в том, чтобы придумывать и реализовывать решения для сложных ситуаций и помогать своей команде создавать работу, которой они могут гордиться. Холли имеет степень магистра в области преподавания английского как второго языка, степень бакалавра антропологии и степень бакалавра журналистики с акцент в профессиональном письме. Читать меньше

    Билл Финк

    Уильям Финк имеет 42-летний опыт работы в сфере страхования и финансов. Проработав последние пятнадцать лет в Allstate Insurance, он работал территориальным руководителем с опытом подбора персонала, обучения и коучинга успешной независимой команды продаж, которая обеспечила высшие результаты продаж в сфере страхования жизни и финансовых услуг для всей организации Allstate, завоевав желанную награду «Дух Орел» за 2013 год и 6 дополнительных мест в первой десятке. Подробнее

    Уильям Финк — опытный специалист по страхованию и финансам с 42-летним стажем. Проработав последние пятнадцать лет в Allstate Insurance, он работал территориальным руководителем с опытом подбора персонала, обучения и коучинга успешной независимой команды продаж, которая обеспечила высшие результаты продаж в сфере страхования жизни и финансовых услуг для всей организации Allstate, завоевав желанную награду «Дух Орел» за 2013 год и 6 дополнительных мест в первой десятке. Кроме того, он занимал должность эксклюзивного агента, работающего непосредственно с клиентами для удовлетворения их страховых и финансовых потребностей, и за свои усилия получил желанное кольцо Honor Ring и Национальную конференцию.
    Опыт г-на Финка выходит за рамки продаж и маркетинга, поскольку он занимал должности президента и старшего вице-президента операционной дочерней компании RG America, Inc. В этой должности он отвечал как за операции, так и за продажи, а также контролировал операции по претензиям. Г-н Финк тесно сотрудничал с Lloyd’s of London, а также с Денежно-кредитным управлением Бермудских островов и учредил страховую компанию на Бермудских островах для обеспечения страхования имущества на труднообслуживаемых рынках побережья Мексиканского залива США. Что касается маркетинга, он также написал, продюсировал и вел радиопередачу по финансовому планированию «Smart Investing Show» на рынке Далласа на KDFX AM 119.0 Радио.
    Уильям имеет степень в области финансов Эшфордского университета и имеет статус члена Совета по обучению страховщиков жизни (LUTCF) и сертифицированного специалиста по финансовым услугам (FSCP) от Американского колледжа финансовых услуг. Показать меньше

    Элиша Оливер

    Доктор Элиша Оливер — биокультурный антрополог, визуальный этнограф и фольклорист, художник/гончар и иногда флейтист. Элиша идентифицирует себя как девушку из Техаса с корнями из Оклахомы. Она родилась в Оклахоме и выросла в Техасе. Подробнее

    Доктор Элиша Оливер — биокультурный антрополог, визуальный этнограф и фольклорист, художник/гончар и иногда флейтист. Элиша идентифицирует себя как девушку из Техаса с корнями из Оклахомы. Она родилась в Оклахоме и выросла в Техасе. Элиша закончила бакалавриат в Университете Северного Техаса и получила степень магистра и доктора философии в области антропологии в Университете Оклахомы. В ее докторской диссертации изучались точки пересечения пространства и места, рассказывание историй, здоровье и традиционное целительство. У нее богатый опыт управления некоммерческими организациями и разработки программ. Элиша является членом Американской антропологической ассоциации, где она является сопредседателем секции дополнительной альтернативной медицины. Она была лауреатом премии Зоры Нил Херстон в 2018 году, научным сотрудником Веннер-Грен летом 2022 года и наставником Ассоциации антикварных книготорговцев в 2022–2023 годах. Элиша является членом Американского фольклорного общества, Общества этномузыкологии и Ассоциации современного языка. Фотографии Элиши, гончарные изделия и произведения искусства в смешанной технике выставлялись в галереях по всей территории Соединенных Штатов. В настоящее время она заканчивает два романа: «Земля как лекарство: истории народного целителя» и «Рискни: другая история Бонни и Клайда». Показать меньше

    «Дождливый день» Генри Уодсворта Лонгфелло

    В «Дождливый день» Лонгфелло углубляется в темы природы, эмоций и депрессии. Хотя тон и настроение на протяжении большей части этого стихотворения мрачные, в последней строфе атмосфера несколько светлеет, и говорящий утверждает, что тьма не будет длиться вечно.

    Исследуйте «Дождливый день»

    • 1 Краткое изложение «Дождливого дня»
    • 2 Структура «Дождливого дня»
    • 3 Поэтические приемы в «Дождливом дне»
    • 4 Анализ «Дождливого дня»