Основная мысль бедные люди достоевский: Анализ произведения «Бедные люди» (Ф. М. Достоевский)

Сочинение Анализ романа Достоевского «Бедные люди»

Произведение было написано в мае 1845 года. В романе описано превращение «маленького ничтожного человека» в личность, достойную сочувствия и глубокого уважения. Главный герой смог взрастить в себе самоуважение благодаря любви к девушке. Автор реализовал свою давнюю мечту «дать право слова» тем, кто в жизни находится за чертой сытой успешной жизни. Чуть более года он работал над романом, использовав в качестве прототипов героев своих родственников, знакомых, позаимствовав картины природы из воспоминаний детства.

Тема – «маленького человека»; нищеты, одиночества, несправедливости.

Основная мысль романа в том, что бедные люди достойны сострадания, участия и справедливости по отношению к ним, чего не было и не могло быть в современной автору России. Непроглядная нищета, безысходность, невозможность что-то изменить – то, чем проникнуто всё повествование. Автор сделал акцент на том, что при всей тяжести обстоятельств люди чувствуют, живут, страдают, имеют высокие устремления, духовно богаты и горды. Проблематика романа настолько широка, что он стал вровень с работами классиков, несмотря на неопытность писателя.

Стремление писателя через внутренний мир персонажей показать не только бедность материальную, но и бедное, загнанное положение человека, который стесняется сам себя, не уважает, не считает себя достойным быть счастливым. В этом заключена идея и смысл названия произведения. Главная героиня Варвара Добросёлова, загнанная жизнью в угол, приходит к выводу, что ей нужно выйти замуж за человека, который когда-то погубил её честь. Ситуация, в которую ставит автор своих персонажей, настолько трагична, что послевкусие отчаяния не покидает читателя после прочтения романа.

Композиция – письмо об истории переписки. Роман, состоящий из писем главных героев, последнее из которых пишет Варвара в день своей свадьбы. На первый план выходит внутренний мир пишущего (Варвары и Макара), а не события, происходящие вокруг. Этот гениальный приём сделал произведение Достоевского бессмертным, прославил его как самобытного гениального писателя.

Жанр – эпистолярный роман.

Эпистолярный жанр достиг своего расцвета в западной литературе, в русской – именно Достоевский стал его мастером. Несмотря на то, что это первый из романов писателя, он очень гармонично сложен в системе «форма-содержание».

Направление – сентиментализм, есть черты романтизма и реализма.

Это интересно! Существует версия, которая дополняет основную историю создания и делает её более поэтичной. Однажды Ф. М. Достоевский возвращался домой вдоль набережной Невы, и вдруг на него снизошло озарение. Он увидел окружающую картину совершенно другими глазами, глазами тех, кто обездолен, кто не уверен в завтрашнем дне, чей мир холоден и неуютен. Это понимание другой стороны жизни настолько впечатлило писателя, что он взялся за работу над романом.

Оценка: 5

Анализ произведения Бедные люди Достоевского

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Анализ романа Бедные люди Достоевского

Произведение относится к эпистолярному жанру направления сентиментализма и представляет собой роман в виде писем, в которых главные персонажи повествуют о своей жизни с ее эмоциями, переживаниями, чувствами.

Ключевой темой романа является раскрытие проблемы «маленького» человека, поставленного в невыносимые жизненные обстоятельства в виде нищеты, одиночества, несправедливости, но при этом способного на проявление любви и нравственных поступков.

Композиционная структура произведения, как и сюжетная линия, состоит из формы письма, в которой на первый план писатель выносит не происходящие вокруг события, а состояния внутреннего мира авторов писем, главных героев Варвары и Макара.

Помимо центральной темы романа в произведении затрагиваются вопросы милосердия, родительской привязанности, искусства, любви, а также противоречивых взаимоотношений деревни и города, которые демонстрируют проблемы реальной действительности в виде произвола, крайней бедности, людского равнодушия, пьянства, озлобленного одиночества, невыносимых антисанитарных условий человеческого существования.

Главными героями романа являются Макар Девушкин, представленный писателем в образе смирного, безвольного и жалкого человека сорока семи лет, служащего титулярным советником, и Варенька Доброселова, молодая женщина, испытавшая в только начинающей жизни немало горестных минут, став жертвой насилия, но при этом остающаяся добродетельной, трудолюбивой, увлекающейся литературой.

Сюжетная линия романа выстраивается на письмах, которыми обмениваются персонажи на всем протяжении повествования, написав их в количестве пятидесяти четырех штук, поддерживая друг друга в своих несчастьях и бедах, непрекращающихся до финальной части произведения.

Смысловая нагрузка романа выражается в остросоциальном содержании произведения, характеризующегося авторским критическим отношением к несправедливой, бесчеловечной и жестокой государственной политике по отношению к простому народу, при этом писатель подчеркивает необычайную способность людей, поставленных в бесправные реалии, проявлять искренние и беззаветные чувства.

Одним из ярчайших образов, изображенных в романе, является персонаж Петербурга, представленный писателем в объемном масштабе мрачного города, приносящего страдание, унижение, лишения, потерю родных людей.

Финал произведения имеет неоднозначную трактовку, писатель изображает его в трагических нотах разлуки влюбленных людей, однако бракосочетание Вареньки с ее обидчиком представляется автором как надежда на переосмысление человеческих поступков и возможность «маленького» человека быть оцененным по его достоинству.

Произведение является одним из первых романов писателя, высоко оцененным литературоведческим обществом буквально с первой его публикации, поражая читателей повышенной чувствительностью героев, а также акцентируя их эмоциональный внутренний мир.

Вариант 2

Произведение Достоевского «Бедные люди» —  это роман, который был написан в виде писем. Главы романа ведутся от лица главного героя, в которых он выражает все свои эмоции, переживая, чувства.

Основная проблематика романа – это проблема « маленького человека», который был поставлен в просто невыносимые жизненные обстоятельства. Герой подвергается нищете, глубокому одиночеству, сталкивается с несправедливостью. Однако, он способен к любви и сочувствию.

Структура творения Достоевского, в принципе, как и сюжетна линия, была составлена в форме письма, в которых автор выносил на главный план не то, что происходило вокруг, а настоящее состояние внутреннего мира авторов этих писем, а именно Варвары и Макара.

Кроме главной темы в романе еще задеваются аспекты милосердия, привязанности к родителям, так же искусства и любви. Еще одной из ключевых тем произведения является противоречивые взаимоотношения деревни и города, в которых показываются проблемы в действительности: пьянство, нищета, голод, бедность, равнодушие людей, много одиночества и другое.

Главный герой произведения – Макар Девушкин. Он является писателем сорока семи лет,  который служит титулярным советником. Так же, главным героем еще является Варвара Доброселова – это женщина, которая много горя испытала в своей жизни. Она стала жертвой насилия, однако, это не сломало ее. При всем при этом, женщина осталось доброй, добросовестной, трудолюбивой, увлекающейся литературой.

Как уже было сказано ранее, весь роман построен на письмах, которыми обменивались персонажи на протяжении всего произведения. Их было написано около 54 штук.

Безусловно, одним из самых ярких образов в романе «Бедные люди», является персонаж Петербурга, который представлен Достоевским в объемном масштабе данного тусклого города, который приносит лишь страдание и унижение.

Данное произведение – переворот в литературе того времени. Роман Достоевского « Бедные люди» был довольно высоко оценен литературным обществом того времени. Всем понравился он уже с первой публикации. В романе, конечно, присутствовали как трагические моменты, так и сентиментальные и светлые.  Многих литераторов и критиков, безусловно, поразила особая чувствительность и проникновенность эмоций главных героев, их невинность и непорочность. Так же, в частности, глубокий внутренний мир персонажей, их история и судьба.

Анализ романа Бедные люди

Роман «Бедные люди» стал отправной точкой для славы в литературном мире Федору Михайловичу Достоевскому.

Вдохновением для романа стало необычное видение Федора Михайловича, по дороге домой. В его голове возникли образы героев, примерный сюжет будущей пьесы. В этот момент произошло коренное изменение в жизни Достоевского, в душе он понял, что быть ему писателем.

Герои романа – Макар Девушкин, Варенька Доброселова отчетливо виднелись в голове писателя. Тут же, автор и решил, что пьеса будет в форме общения людей через письма. В отличие, от романов Гоголя, который как бы подавляет своего героя в пьесе «Шинель», Достоевский дает персонажу развиться из «маленького человечка», обрести свободу в мыслях и понять самого себя.

В самом начале романа, мы видим мысль писателя о том, что не нужно заботиться о своей одежде, о вещах, а нужно помнить о том, что внутри тебя, о душе и о помыслах своих. Главный герой – Макар, открытый всему миру человек, мы видим, что жизнь потрепала его, оставив раны в его душе. Мы можем увидеть, что Макар страдает больше не из-за того, что беден и не может себе чего-то позволить, а страдает из-за своей гордости, из-за нрава.

Всё ему кажется, что он плохой, не достойный общения с другими человек, что ему никогда не стать выше своего социального статуса, превыше всего он ставит мнение чужих людей о себе, и живет, думая о том, что подумают про него другие. Его нрав требует того, чтобы всему миру стало известно, что он ничуть не хуже других, а в чем то и намного лучше.

Действие всё разворачивается в письмах между Варенькой и Макаром. Макар пытается защитить сироту, которая оказалась жертвой бесчестного купца, она обесчещена и бедна. Благодаря переписке героев, мы узнаем и о судьбах других людей, не менее несчастных.

В конце концов, Макар меняет свое видение мира, с помощью переписки с Варенькой. Через любовь к девушке, он начинает любить и уважать себя, он смотрит на мир уже совершенно другими глазами. Этот новый взгляд открывает ему то, что прочно сидело внутри, его порочные черты. Постепенно, Макар, из «ничтожного человека», становится значимым, самодостаточным человеком.

Главная мысль романа заключается в том, что не смотря на непроглядную нищету и бедность, который нет конца и края, которая была в России повсеместно, люди жили, чувствовали, страдали и переживали. В них есть внутренние амбиции и стремления, которые помогают одерживать победы над собой и крепнуть духом.

Другие сочинения:

← Творчество Солженицына↑ ДругиеАнализ романа Идиот →

Анализ романа Бедные люди Достоевского

Несколько интересных сочинений

Изучение бедности в России через литературу


От экстравагантных бальных залов до кровавых полей сражений мир русской литературы рассказывает историю об одной из величайших наций на земле. Но вдали от элегантности и светской жизни вырисовывается другой мир, полный бедности, не оставленный без внимания великими художниками, которые были свидетелями этого. Фактически, многие великие русские авторы писали о бедности в России.

Федор Достоевский

Великий писатель Федор Достоевский, один из немногих русских писателей, родившийся в семье среднего достатка и сам несколько лет живший в бедности, на протяжении всей своей карьеры подчеркивал бедность в России. В своей книге «Преступление и наказание» Достоевский рассказывает историю об обедневшем студенте, который из-за денег убивает ростовщика. Однако вскоре читатель узнает, что деньги не были его единственной мотивацией и не приносили пользы главному герою.

В фолиантке Достоевский пишет: «В бедности еще можно сохранить врожденное благородство души, а в нищете — никогда — никто. За нищенство человека не выгоняют из человеческого общества палкой, его выметают метлой, чтобы сделать его как можно более унизительным; и совершенно справедливо, так как в нищете я готов первый унизить себя».

По ходу повествования Достоевский вводит читателя в подробности бедственной жизни главного героя. Решение Достоевским проблемы бедности в России сводится к его религиозным убеждениям. Он считал, что нужно заниматься благотворительностью, по-христиански, помогать нуждающимся.

Николай Чернышевский

У современника и соперника Достоевского, Николая Чернышевского, был совершенно иной взгляд на ситуацию в России. Чернышевский, радикальный коммунист и революционер, считал, что установление коммунистической системы правления освободит русский народ от тисков обнищания. Выдающийся труд Чернышевского «Что делать?» оказал влияние на ряд коммунистов-революционеров, в том числе на Владимира Ленина.

Достоевский боролся с коммунистическими идеалами на протяжении всей своей жизни, но особенно в своей книге «Записки из подполья», которая стала ответом на «Что делать?». В опровержение предложений Чернышевского Достоевский пишет: «Но человек имеет такое пристрастие к системам и отвлеченным умозаключениям, что готов умышленно искажать истину, готов отрицать свидетельство своих чувств лишь для того, чтобы оправдать свою логику».

«Записки из подполья» были во многом аргументом против идей Чернышевского, но этот аргумент — прекрасный пример идей, которые боролись друг с другом в России девятнадцатого века. Многие видели в коммунизме способ исправить сломленное положение русского народа, особенно тех, кто живет в нищете. Другие считали, что реформа в сельском хозяйстве принесет процветание русскому низшему классу.

От Тургенева до Толстого все русские авторы девятнадцатого века боролись с экономическими проблемами низшего класса. Кто-то их игнорировал, кто-то о них писал, но было ясно, что литература на бедность в русском языке влияет. В событиях, предшествовавших коммунистической революции 1917 революционеры хвалили или критиковали некоторых авторов за их взгляды на экономическое положение в России; несомненно, большое влияние на проблему бедности в России оказали писатели.

– Tristan Gaebler

Фото: Wikimedia Commons

Анализ преступления и наказания

by Пэрис Уитни роман, который был сочтен спорным, но заметным на протяжении веков. На этот роман повлиял период времени и обстановка 19 века. век Санкт-Петербург, Россия. Общество переходило от средневековых традиций к вестернизации, что оказало большое влияние на мирных жителей, особенно на бедняков. Достоевский пишет этот роман о бедном человеке, чья бедность заставляет его испытывать идеологию, которая наносит ущерб ему самому. Хотя это важно, сюжет — лишь часть того, что делает этот роман значимым. Что продолжает делать этот роман запоминающимся спустя столетия после того, как он был написан, так это то, как Достоевский использует концепцию времени для развития сюжета и установления информации, как его использование символизма способствует посылу и смыслу истории и ее персонажей, и как его письмо непреднамеренно охватил и связал с различными философиями.

символизм, природа, время, философия, экзистенциализм, трансцендентность эго


Федор Достоевский, пожалуй, самый противоречивый автор девятнадцатого века. Его самая известная работа — « Преступление и наказание », роман, исследующий психологические глубины человека. В центре находится Раскольников, персонаж, который причиняет и испытывает много страданий, и все потому, что он считает себя выше среднего человека.

9Действие 0026 Преступление и наказание происходит в Санкт-Петербурге, Россия. Время – 1860 год, царствует Александр II, и поэтому политический скептицизм в избытке. В дополнение к скептицизму, экономическое состояние страны оказывает непропорциональное влияние на ее граждан, поскольку увеличивающийся разрыв в уровне благосостояния идет параллельно с усилением беспорядков на улицах. Роман рассказывает о Родионе Раскольникове, человеке из низшего сословия, чья бедность приводит его к формированию идеи и проверке ее обоснованности. Эта теория состоит в том, что некоторые люди освобождены от законов, созданных обществом, поскольку их действия против этих законов совершаются для большего блага. Чтобы проверить эту теорию, Раскольников составляет план убийства Алены Ивановны, старой ростовщицы, с которой он много раз обменивался. Убив Ивановну, он заканчивает тем, что убивает и ее сестру Лизавету, когда ее появление в квартире Ивановны срывает его первоначальный план. В безумии он оставляет их тела на месте преступления, и по пути его психическое состояние начинает меняться по спирали, заставляя читателей следовать за его психологическим упадком.

Во всем мире филологи и психологи одинаково изучали Преступление и наказание , чтобы понять, что делает эту работу важной для литературы. Изучая символизм, философию и психологию, становится понятно, как Достоевский использует концепцию времени для развития истории, как он использует символизм для отражения скрытых эмоций и намерений персонажей и как различные идеологии могут быть связаны со значением, стоящим за числом . Преступление и наказание. Сочетание этих компонентов свидетельствует о том, что творчество Достоевского остается заметным на протяжении веков.

Преступление и наказание — это роман, символизирующий недостатки, которые общество может иметь для людей, особенно для тех, кто находится в невыгодном положении из-за своего класса или психического состояния. Когда Достоевский написал этот роман, это был 1866 год. 19 -й век Россия была переходным периодом от средневековых традиций к вестернизации. Во время этого перехода многие люди изо всех сил пытались приспособиться к меняющимся временам. Были волнения на улицах, конфликты между классами, экономические потрясения и отсутствие заботы правительства о тех, кто страдает. Те, кто принадлежал к более высокому классу, могли лучше ориентироваться в этом сложном переходе, в то время как беднякам не хватало материалов, необходимых для приспособления к грядущим изменениям. Ранее западные страны демонстрировали волнения со стороны своего населения, одновременно продвигаясь в социальном развитии. Высказывались опасения, что это может привести к развитию России. Россия не была освобождена от этих проблем, и Достоевский не мог гарантировать сохранение мира. Работа Достоевского касалась людей у ​​власти, когда он косвенно связывал насилие и общественный прогресс и то, как это может побудить массы восстать против своего правительства. Локализованные текущие события, такие как рост домашнего насилия и убийств, также повлияли на этот роман. Благодаря этим реальным событиям, вдохновившим Достоевского на творчество, можно сказать, что Преступление и наказание является точным представлением своего периода времени [ 1 ] .

Время не только повлияло на его творчество, Достоевский манипулировал самим понятием времени, чтобы передать смысл своих рассказов. В «Преступлении и наказании » Достоевский пишет Раскольникова как персонажа, постоянно пребывающего в лихорадке мыслей. Его разум постоянно буйствует, неумолимый даже во сне. Перед значительными событиями Раскольников либо вспоминал, либо мечтал о воспоминаниях, предвещающих будущие моменты. Пример тому: перед совершением убийства Алены Ивановны его подсознание переносит его и читателя в тот момент, когда он и его отец стали свидетелями жестокого убийства мула руками толпы за то, что он был слишком слаб, чтобы тянуть повозку . От третьего лица здесь описана реакция юного Раскольникова на этот момент: «Но бедняга уже вне себя. Он с криком бросается сквозь толпу в щавель, обнимает ее мертвую, окровавленную морду и целует ее, целует ее в глаза, в губы…» (Достоевский, 1866, с. 57). Предшествуя убийственным намерениям Раскольникова скорбной реакцией его более молодого «я» на смерть мула, мы показываем зрителям, как Раскольников развивался с течением времени, и вырождение, вызванное его жизненным опытом. Кажется, что время также замедляется, когда Раскольников находится в моментах повышенных эмоций , , потому что по мере того, как он теряет способность к концептуализации, его разум становится лихорадочным. Ближе к концу романа Раскольников размышляет о происшедших событиях, говоря: «после того, как прошло много времени, он думал, что его сознание должно то вспыхивать, то гаснуть, с несколькими тусклыми, темными промежутками, вплоть до последней катастрофы». . Он был абсолютно уверен, что в то время ошибался во многих вещах; продолжительность времени определенных событий, например». (Достоевский, 1866, стр. 417). Это лихорадочное мышление также проявляется в физиологических симптомах, из-за чего Раскольников выглядит больным. «Он был не в полном бессознательном состоянии все время болезни, а скорее в бреду, в лихорадочном состоянии полусознания. Он мог вспомнить многое позже. Однажды в его комнате, казалось, было полно людей… Они все ушли. Они боялись его». (Достоевский, 1866, стр. 112). Достоевский использует синтаксис и дикцию, чтобы описать эти события таким образом, чтобы имитировать мышление Раскольникова. Переходы между событиями лихорадочные, отражающие бурные мысли, терзающие Раскольникова в результате его действий. Решив изменить хронологию романа таким образом, он подчеркивает серьезность ситуаций, заставляя читателей почувствовать, что они тоже переживают это событие.

В дополнение к этому, Преступление и наказание содержит уровни символизма для улучшения психического состояния персонажей . Джордж Гибиан исследовал традиционный символизм [2] в рамках Преступление и наказание и пришел к выводу, что многие мотивы имеют религиозные корни. От христианства до язычества и русского православия воплощение Достоевским таких образов, как вода, растительность, воздух и земля, объединяется, чтобы выразить душевное состояние персонажей, погруженных в определенную обстановку. Например, Гибиан описал, как вода используется как символ возрождения или возрождения. В Преступление и наказание , Раскольников бесцельно бродил по обстановке в моменты, когда его разум и мысли были хаотичны. Он оказывался в символически важных природных сценах, например, у реки, протекавшей через его город, или на земле, окруженной кустами и деревьями. Находясь рядом с водой, он чувствовал бы тяжесть вины за совершенные им преступления. «Он смотрел на темнеющую воду канала. Казалось, он внимательно изучает эту воду. Наконец перед его глазами заплясали красные круги, закачались дома, прохожие, набережные, экипажи — все вокруг закружилось и заплясало. Внезапно он вздрогнул. Дикая и гротескная сцена, возможно, спасла его от очередного обморока». (Достоевский, 1866, стр. 163). В этой сцене начинают проявляться физиологические симптомы Раскольникова, его сознание борется за раскаяние. Это важно, потому что близость Раскольникова к воде, когда возникают эти чувства, представляет собой добрую сторону его совести, пытающуюся подтолкнуть его к тому, что правильно.

В то время как вода и растительность являются символами, обычно имеющими положительный оттенок, их присутствие можно использовать, чтобы подчеркнуть ухудшение психического состояния . Примером может служить Свидригайлов, персонаж, присутствие которого не что иное, как проблема. Он стремится удовлетворить свои эротические желания независимо от того, кто может пострадать в процессе, укрепляя свою позицию в качестве одного из антагонистов в «Преступление и наказание ». Свидригайлов также питает неприязнь к природе. Это видно, когда он приезжает в Санкт-Петербург, и в последнюю ночь своей жизни он оказывается в своем гостиничном номере. Во время этой нисходящей спирали он слышит шелест деревьев за окном в сочетании с дождем. Вместо того, чтобы утешить его, они ведут его еще больше к безумию. «Деревья вздыхают. Должен признаться, мне плевать на вздохи деревьев в темную ненастную ночь — от этого у меня мурашки по коже!» Он находит время, чтобы обдумать свою жизнь, говоря: «Я никогда в жизни не любил воду… Ты». я думаю, что теперь, во все времена, я был бы равнодушен к этим тонкостям эстетики и комфорта, тогда как на самом деле я более суетлив» (Достоевский, 1866, стр. 480). Он возмущается звуком растительности, когда у него психическое расстройство, и в конечном итоге он совершает самоубийство посреди тумана, образовавшегося после грозы, что показывает его сопротивление взрослению как личности. Использование натуры как средства отражения внутренних терзаний и переживаний разных персонажей свидетельствует о мастерстве Достоевского в повествовании. То, что окружение персонажа говорит невысказанное о том, что он может чувствовать, добавляет роману новый уровень смысла. Эта реализация жалкой ошибки усиливает историю, помогая читателю понять смысл текста. При взгляде на роман в целом становится ясно, что природа устанавливает связь между аудиторией и автором, контекстуализируя события, используя описание обстановки, в которой они происходят. Рассказчик устанавливает окружающую среду, прежде чем углубляться в детали действий, — это способ указать читателю на возможные результаты событий или предсказать основные эмоции.

Символизм в этом романе не ограничивается традиционными аспектами. Джанет Такер [3] исследовала значение одежды в отношении религиозных взглядов персонажа и то, как его одежда отражает его убеждения или душевное состояние. Одежда, которую носит тот, кто посвятил свою жизнь Христу, скромна и сохранена в меру своих возможностей. Соня — персонаж игры «Преступление и наказание », которая выступает в роли девтерагониста и является одной из женщин, у которых есть только чистые намерения, когда дело доходит до помощи Раскольникову. Она пытается помочь Раскольникову обрести веру и стать лучше, и она делает все возможное, чтобы утешить его в самые тяжелые моменты его душевного расстройства. Соня даже следует за Раскольниковым в Сибирь, когда он находится в тюрьме, несмотря на его сопротивление любви к ней. Проанализировав это описание характера, можно сказать, что одежда Сони отражает грациозность ее души. Она скрывает свое тело в лохмотьях, потому что бедна, хотя изо всех сил старается, чтобы они не стали лохмотьями, показывая свои ценности и то, как она поддерживает свое душевное состояние. По сравнению с Раскольниковым, его психическое состояние слишком рассеяно, чтобы заботиться о таких тривиальных вещах, как его внешний вид. Его одежда продырявлена, и у него нет стимула исправлять повреждения. Интересный момент, сделанный Такером, заключается в том, как Раскольников использует свою одежду в своих преступлениях. Он носит пальто, которое он использует, чтобы скрыть орудие убийства и вещи, которые он украл у Ивановны после ее убийства. Учитывая это, точка зрения Такера подтверждается тем, что качество одежды соответствует качеству человека, который ее носит. Достоевский, используя одежду для обозначения психического состояния и ценностей, которых придерживаются персонажи, — это творческий и эффективный способ дать читателям представление о том, как они будут развиваться на протяжении всего романа. Проницательные зрители смогут распознавать различия в представлении персонажей и делать прогнозы об их действиях по их одежде. Также интересно наблюдать, как религиозная принадлежность персонажей может наблюдаться через их внимание к качеству одежды, отражающее то, как они предпочитают сохранять свои вещи и заботиться о них. В отличие от естественного отражения эмоций, одежда дает представление о личных чертах и ​​моральных принципах, которые формируют характер персонажа.

В то время как символизм важен для раскрытия смысла Преступление и наказание , что делает этот роман таким примечательным, так это философия, которую он одновременно бросает вызов и принимает непреднамеренно. Экзистенциализм [4] — это философия, поддерживающая веру в то, что у каждого человека есть право определять качество жизни актами свободной воли. Легко видеть, что многие экзистенциалисты могут рассматривать « Преступление и наказание » как представителя этой философии, но в целом Достоевский не из тех, кого многие хотели бы считать архетипом экзистенциализма. И, оглядываясь назад, он не такой. Достоевский главный герой в Преступление и наказание проводит много времени, рассуждая о своей вере в то, что одни люди лучше других. Раскольников думает, что такие люди появляются, проявляя свою свободную волю способами, которые бросают вызов общепринятым законам жизни, но с намерением, что то, что они делают, в конце концов сделает мир лучше. Эта идея является причиной возможного убийства Раскольниковым ростовщицы Алены Ивановны и ее сводной сестры Лизаветы. Он убивает Ивановну, чтобы проверить, может ли он быть одним из этих людей, но быстро обнаруживает в муках своего преступления, что это не так. Эта неверно истолкованная идея свободы воли представлена ​​в Преступление и наказание может быть тем местом, где многие начинают задаваться вопросом, был ли Достоевский экзистенциалистом. Но можно сделать вывод, что свобода воли Достоевского имеет психологическую основу и раздвигает границы между правильным и неправильным. Экзистенциализм, с другой стороны, — это философия, основанная на творчестве и подлинности личности.

На более детальном уровне, хотя Достоевский не был экзистенциалистом, его работа показывает его согласие с философской концепцией трансцендентности эго [5] . Преодоление эго описывается как продвижение «подлинного я» через переживания, которые приводят к большему осознанию. Как только это осознание достигнуто, этот человек обычно начинает видеть себя выше среднего человека. Это легко соотносится с философией Раскольникова, которую он часто повторяет на протяжении всего романа. Способ, которым Достоевский настраивает своих персонажей на трансцендентность, — через страдание. Ричард Чаппл проанализировал путь развития Достоевского Преступление и наказание , отметив использование божественной призмы [6] . Призма божественного включает в себя 6 причин, по которым люди страдают, и Достоевский дает разные сценарии репрезентации каждой причины. Раскольников страдает в результате «признания проступка», то есть вины, переполняющей его после убийства двух женщин. Это еще более напряжно, потому что в этом чувстве вины он понимает, что он не тот монументальный человек, каким он себя считал. В свою очередь, он страдает из-за «причастности к мукам и страданиям других», в результате жестокого убийства своих жертв с последующей «жадностью и честолюбием». Однажды не сумев реализовать весь свой план, кроме убийства Ивановны, вес его амбиций становится тяжелым, поскольку у него никогда не было шансов быть реализованным. Эта неудовлетворенность собой больше способствует его депрессии, чем тот факт, что он убийца.

Последние три призмы божественного — это «неверие», «гордыня» и «неспособность любить». Здесь важно отметить точку зрения Чаппла на то, как гордость связана со всеми категориями страданий. Чаппл обсудил такие понятия, как одежда, ранее упомянутый символ и то, как можно интерпретировать его связь с гордостью. Он утверждает: «Гордые часто страдают из-за бедности или других, казалось бы, внешних обстоятельств, таких как имя, одежда и положение. Гордость создает фасад, и персонажи носят маски, чтобы скрыть внутреннюю реальность…» (19).83, с. 97). В то время как высокомерие Раскольникова является его самым большим мучением, Раскольников страдает по всем этим причинам, и именно на этих перекрестках Соня пытается облегчить его боль. Когда Раскольников находится в своей квартире с Соней и пытается объяснить свои преступления, она заверяет его, что не бросит его, как он думает, вплоть до обещания следовать за ним, куда бы он ни пошел, даже в тюрьму. Когда он спрашивает ее, что ему делать, она советует ему вернуться туда, где он совершил эти злодеяния, поцеловать землю и встать на колени на землю, а затем вслух признаться, что он убийца. Поступая так, он исповедуется перед Богом и имеет шанс получить прощение своих грехов.

В то время как религия играет большую роль в Преступление и наказание , реализация Достоевским Лазаря в основном отсылает к песне, а не к библейской истории, хотя это упоминается. Песня Лазаря [7] — это песня, которая заключает в себе веру в то, что отношения между богатыми и бедными должны включать в себя богатые, помогающие бедным милостыней. Когда Раскольников готовится предстать перед Порфирием Петровичем, сыщиком по делу об убийствах Ивановны и Лизаветы, он говорит себе: «Придется и ему роль Лазаря сыграть» ( Преступление и наказание , 237). Когда Раскольников говорит это, он имеет в виду, что ему придется смириться со своим положением бедняка, бросившего колледж, чтобы казаться Петровичу более невинным. Эта манипуляция видна со стороны бедных людей, таких как Раскольников, но также и со стороны богатых.

Сестра Раскольникова Дуня была помолвлена ​​с человеком по имени Лужин, который от безысходности ожидал, что она выйдет за него замуж. Когда Дуня отказывается от брака, Лужин ругает себя за то, что не использовал свои деньги, чтобы заставить ее остаться, покупая дорогие подарки, а не за то, что думал, что должен был относиться к ней лучше. Именно через второстепенных персонажей, подобных этим, изображаются многие основные сообщения. В то время как Раскольников является центральным персонажем Преступление и наказание , Достоевский использует второстепенных персонажей как способ отразить некоторые аспекты, которых может не хватать Раскольникову, такие как сознание и способность распознавать и признавать свои ошибки. С Соней она была частью семьи, которая заставляла ее заниматься проституцией, потому что они были слишком бедны, чтобы обеспечивать ее, с отцом, который был слишком пьян, чтобы заботиться. Отца звали Мармеладов, и именно его Раскольников впервые встречает в баре и признается в своем стыде за положение, в которое он поставил свою дочь. Точно так же мать Раскольникова заставляет сестру работать в неудобных сценариях, чтобы иметь возможность отправить Раскольникова в колледж. Она чувствует вину за это, когда Дуня становится центром городской драмы, после того, как муж в семье, на которую она работает, начинает ее вожделеть. Эти персонажи совершали ошибки, но что роднит их с Раскольниковым, так это то, что они признают свои ошибки, тогда как он должен найти в себе мужество, чтобы сделать это .

Борьба Раскольникова с признанием того, что он может ошибаться, как и все остальные, связана с его верой в то, что в мире есть два типа людей. Он ссылается на Наполеона на протяжении всего романа, потому что считает его примером того, как должны происходить вещи, которые считаются плохими, чтобы добиться прогресса. Перл Ниеми определяет это как «культ власти [ 8] », часть Раскольникова, верящего в превосходство определенных людей над обычными законами. Та часть Раскольникова, которая калечит его, когда он пытается исповедовать это убеждение, может быть названа «детским культом». Культ ребенка — это эмоции и мысли Раскольникова, которые бросают вызов культу власти и в конечном счете побеждают его. Эта двойственность Раскольникова имеет интересное отношение к его имени. «Расколоть» — русский глагол, означающий деление, раздвоение. При анализе раскола между чувствами и действиями Раскольникова это придает его имени большее значение и показывает, насколько Достоевский был очень преднамерен в своем творчестве.

Рассматривая то, что делает роман примечательным, Хью Куртлер [9] разработал идею о том, что роман, который можно широко интерпретировать, делает его запоминающимся. Куртлер назвал ту часть писателя, которая позволяет этому случиться, «поэтом», потому что они пишут без пояснений. В этом отношении они признают, что Достоевскому это удавалось на протяжении большей части «Преступления и наказания». Где, по мнению Куртлера, Достоевский потерпел неудачу в этом романе, так это в эпилоге. Вместо того, чтобы предоставить зрителям возможность составить собственное мнение об определенных аспектах, он пишет эпилог, подтверждающий то, что лучше было бы оставить недосказанным, в частности, способность Раскольникова чувствовать такие эмоции, как печаль, любовь, сожаление и т. д. .

Оглядываясь назад, можно сказать, что использование Достоевским времени, символизма и философских аспектов в «Преступлении и наказании » придает истории разные уровни смысла. Включение концепции времени с точки зрения контекста и развития сюжета позволяет читателю понять важность предвещаемых событий, а также понять их влияние на решения персонажей. Его внимание к деталям с использованием мотивов для передачи скрытых эмоций и намерений его персонажей создает еще один слой смысла для этого романа, поскольку интерпретация этих мотивов делает Преступление и наказание разные для каждого читателя. И, наконец, роман Достоевского охватывает разные философии, сохраняя при этом свою индивидуальность от какой-либо одной идеологии. Он пишет этот роман таким образом, что он применим к различным идеалам, при этом сам по себе он не поддается категоризации из-за своего уникального центрального сообщения. Это послание может быть применено ко многим периодам истории, включая 21 й век. Неизбежный прогресс общества обычно оставляет тех, кто находится в неблагоприятном положении, на произвол судьбы. Когда эта изоляция сохраняется, разве неожиданно иметь людей, которые пытаются создать для себя жизнь, пытаясь доказать, что они чего-то стоят, когда их правительство обращается с ними как с ничтожеством? Преступление и наказание предлагает зрителям множество точек зрения. Несмотря на множество способов прочтения и интерпретации этого романа, ясно одно: «Преступление и наказание » прославлено.

Процитировано

Буржуа, П. (1980). Достоевский и экзистенциализм: опыт герменевтики. Журнал мысли, 15 (2), 29-37. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/42588842

Chapple, R. (1983). Каталог страданий в творчестве Достоевского: его христианская основа. Южно-центральный бюллетень, 43 (4), 94-99. doi: 10.2307/3187246

Куртлер, Х. (2004). Художественный провал «Преступления и наказания». Journal of Aesthetic Education,   38 (1), 1–11. doi:10.2307/3527358

Достоевский, Ф. (1866). Преступление и наказание. Классическая печатка.

Гибиан, Г. (1955). Традиционный символизм в «Преступлении и наказании». PMLA,   70 (5), 979-996. doi: 10.2307/459881

Харрисон, Л. (2013). НУМИНОЗНЫЙ ОПЫТ ПРЕВОСХОДСТВА ЭГО У ДОСТОЕВСКОГО. Славянский и восточноевропейский журнал, 57(3), 388-402. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/43857534 9.0004

Иваниц Л. (2002). Другой Лазарь в «Преступлении и наказании». Русское обозрение,   61 (3), 341-357. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/3664132

Колберг, Л. (1963). Психологический анализ и литературная форма: исследование двойников у Достоевского. Дедал, 92(2), 345-362. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/20026782

Niemi, P. (1963). ИСКУССТВО «ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ». Исследования современной художественной литературы,   9 (4), 291-313. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/26278717

Tucker, J. (2009). Достоевского «Преступление и наказание»: остановить часы истории. История России, 36(3), 443-453. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/24664577

Tucker, J. (2000). Религиозная символика одежды в романе Достоевского «Преступление и наказание». Славянский и восточноевропейский журнал, 44(2), 253-265. doi:10.2307/309952


Примечания

[1] Такер, Дж. (2009). Достоевского «Преступление и наказание»: остановить часы истории. История России, 36(3), 443-453. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/24664577

[2] Гибиан, Г. (1955). Традиционный символизм в «Преступлении и наказании». ПМЛА, 70(5), 979-996. doi: 10.2307/459881

[3] Такер, Дж. (2009). Достоевского «Преступление и наказание»: остановить часы истории. История России, 36(3), 443-453. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/24664577 9.0004

[4] Буржуа, П. (1980). Достоевский и экзистенциализм: опыт герменевтики. Журнал мысли, 15 (2), 29-37. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/42588842

[5] Harrison, L. (2013). НУМИНОЗНЫЙ ОПЫТ ПРЕВОСХОДСТВА ЭГО У ДОСТОЕВСКОГО. Славянский и восточноевропейский журнал, 57(3), 388-402. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/43857534

[6] Чаппл, Р. (1983). Каталог страданий в творчестве Достоевского: его христианская основа. Южно-центральный бюллетень, 43 (4), 94-99. doi:10.2307/3187246

[7] Иваниц, Л. (2002). Другой Лазарь в «Преступлении и наказании». Русское обозрение, 61(3), 341-357. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/3664132

[8] Niemi, P. (1963). ИСКУССТВО «ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ». Современные исследования художественной литературы, 9 (4), 291-313. Получено 8 мая 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/26278717

[9] Curtler, H. (2004). Художественный провал «Преступления и наказания». Журнал эстетического образования, 38 (1), 1-11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *