Определите стихотворный размер которым написано стихотворение: Как определить стихотворный размер • Arzamas

Как определить стихотворный размер • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсКак работает литератураЛекцииМатериалы

Редактор Arzamas и бывший стиховед пытается помочь школьникам и студентам

Автор Кирилл Головастиков

Здравствуйте! Скорее всего, если вы здесь оказались, вы школьник, студент филфака или журфака, а то и бедный родитель школьника — и вам надо опре­делить раз­мер стихотворения, потому что это задали на дом. Я в про­шлом много занимался стиховедением — наукой о ритме в сти­хах — и знаю, что очень часто эту не самую сложную вещь плохо пони­мают и тем более объясняют даже те учи­теля, которые ее преподают. Я попробую облегчить вам жизнь.

Важно! Здесь я хочу помочь с практиче­скими заданиями — определением метров и размеров. Если вы готовитесь к теорети­ческому экзамену, лучше зазубривайте определения из тех учеб­ников, которые вам советовали пре­подаватели, чтобы сдать на пять.

И — я буду сходу использо­вать термины вроде «силлабо-тонический» и «стопа», не особенно их поясняя: раз вы чи­таете этот материал, значит, хотя бы приблизительно в курсе.

Итак, сначала научимся определять метр, потом перейдем к размеру. Но сначала —

Маленькое предуведомление

Давайте договоримся вот о чем: в каждой строке каждому слогу мы присвоим поряд­ковый номер — считая слева направо. В «Буря мглою небо кроет» слог «бу» — 1-й, «ря» — 2-й и так далее, вплоть до 7-го «кро» и 8-го «ет».

Необязательное вступление: почему определить метр для многих непросто?

Скорее всего, вам объяснили, что ямб и хорей — это стопы из двух слогов. В сто­пе ямба первый слог безударный, второй — ударный; в хорее — наоборот. Получается, в стихах, написанных ямбом, ударения должны падать на четные слоги в каждой строке (2-й, 4-й, 6-й и так далее), а хореем — на нечетные (1-й, 3-й, 5‑й…). 

Однако тут же начинаются проблемы.

Вы бе­ретесь за «Евгения Онегина», твердо со шко­лы зная, что он написан ямбом — четырех­стопным! (вообще большинство примеров будет на ямб, чтобы было удобнее, но то же самое можно сказать и про хорей):

Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил,

Все в порядке: четные по счету слоги — 2-й, 4-й, 6-й, 8-й — действительно ударные.

Когда́ не в шу́тку занемо́г,
Он уважа́ть себя́ заста́вил
И лу́чше вы́думать не мо́г.

Стоп. Здесь все не так. Нет ударений на 6-м слоге, на 2-м, снова на 6-м… Что происходит? Это все-таки не ямб?

Подобных примеров можно привести тьму. Вот еще классический четырех­стопный ямб, теперь Тютчев:

Мы́сль изрече́нная е́сть ло́жь.

Здесь нет ударения на 2-м слоге («из») и на 6­-м («я»), но зато есть на 1-м («мысль»), а еще на 7-м («есть»), которые вроде бы в ямбе должны быть безударными. Самое пора­зительное, что таких строк, которые не подходят под строку «идеаль­ного» ямба, гораздо больше, чем «идеальных»! Так что же, все это обман?

(В школьном стиховедении, возможно, пусти­лись бы в рассуждения о пирри­хиях и спондеях, но нам это сейчас ни к чему — тем более что они ничего не объ­ясняют.)

То же самое с анапестами и дактилями (трех­сложными силлабо-тоническими стопами). В строках дактиля ударения должны падать на 1-й, 4-й, 7-й, 10-й слоги и так далее. В анапестах — на 3-й, 6-й, 9-й, 12-й… Однако по факту в дак­тилях очень часто на 1-м слоге ударений не оказывается, хотя они там нужны («

А за окно́м шеле­стя́т тополя́…»). А в анапестах они там не нужны, но очень часто оказываются:

Де́тский ад на старинной картинке,
где спускают семь шкур по старинке —
жа́рят заживо, вдумчиво бьют,
ко́рмят сельдью и пить не дают.
А когда торжествует наука,
в хо́д идет просвещенная мука:
ра́й утраченный (вид из окна) —
ли́па, клумба, мангал, бузина.

Сергей Гандлевский

Вы спросите — что за ерунда?! Сейчас объясню. Но сначала —

Самый простой способ определить метр

Самый легкий способ определить простой (клас­сический, силлабо-тонический) метр — это скан­довка. То, как болельщики кричат кричалки на трибунах. Попыт­ка почув­ство­вать ритм, под­ставляя ударения там, где их нет, но они нужны, и не делая их там, где вроде бы они есть, но ритм велит не ударять. Это делается интуитивно:

мойДЯ!дяСА!мыхЧЕСТ!ныхПРА!вил

мысльИ!зреЧЕ!наЯ!естьЛОЖЬ!

Стиховед Александр Илюшин предложил изящ­ный способ, как перевести резуль­­таты скандовки на язык стиховедения. Он сравнил пять основных силлабо-тонических метров с пятью формами популярного русского мужского имени:

Хорей: Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня
Ямб: Ива́нва́нва́нва́н
Дактиль: Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка
Амфибрахий: Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша
Анапест: Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн

Проскандировали строчку? Теперь посмо­трите, на что результат похож больше — на «Ивана», «Ваню» или «Иоанна». Этот не вполне научный способ всегда останется у вас в качестве подкреп­ления. А теперь —

Немного о науке

Какие определения ямба и хорея приняты в стро­гой науке? Примерно такие: ямб — метр, в кото­ром ударения неодносложных слов могут падать на четные по счету места в строке. Хорей — то же самое, но на нечетные.

Здесь, во-первых, добавлено слово «могут» — значит, не обязаны: это объяс­няет строки «Когда не в шутку занемог» (ямб, хотя нет ударения на 6-м слоге) или «Он уважать себя заставил» (ударе­ния нет на 2-м). Во-вторых, добавлено слово «не­односложных»: тогда можно не думать о приме­рах вроде «Мы́сль изреченная е́сть ложь» или «Бе́г санок вдоль Невы широкой» (или, в случае с хореями, «В тот же день ста́л княжить он»). Действи­тельно, здесь есть «лиш­ние» ударе­ния — но все они обеспечены односложными слова­ми, а их мы дого­ворились не учитывать.

Лекции о поэзии и прозе

 

Русская литература XX века

Лекции о Блоке, Маяковском, Хлебникове и других

 

Как работает литература

Лекции, в которых литературоведение становится точной наукой и раскрываются секреты Пушкина, Пастернака, Мандельштама — и художественного творчества вообще

Но есть две проблемы. Во-первых, это определе­ние верно только для ямба и хорея (то есть двусложных силлабо-тонических размеров). Для дактиля, амфибрахия или ана­песта (трехсложных силлабо-тонических размеров) его при­шлось бы менять на «ударения неоднослож­ных и недвусложных слов», что уже слишком сложно. А определения многих других метров — не классических (силлабо-тонических), а, напри­мер, дольников («Все мы бражники здесь, блуд­ницы, / Как невесело вместе нам! / На стенах цветы и птицы / Томятся по обла­кам») или такто­виков («По городу бегал черный человек. / Гасил он фонарики, карабкаясь на лестни­цу») вообще нельзя вывести из этого правила.

Во-вторых, и это самое главное, эти правила могут нарушаться — в той или иной строке. Могут нару­шаться случайно, по недосмотру: «Я предлагаю выпить в его́́ память…» («Пир во время чумы», это пятистопный ямб).

Могут нарушаться потому, что поэт приспо­сабливает язык к своим нуждам: «Во всё время разговора / Он стоял позадь забора…» («Сказка о царе Салтане», хорей): здесь мы должны «проглотить» ударение на «во всё», чтобы не пред­положить, что у Пушкина ошибка в метре.

И, самое главное, могут нарушаться спе­циально. Просто потому, что поэту никакие правила не указ — он сам, поэт, задает пра­вила, а не какие-то жалкие стиховеды. Вот стихотворе­ние Марины Цветаевой, где ямб нарушается регулярно:

Когда обидой — опилась
Душа разгневанная,
Когда семижды зареклась
Сражаться с демонами —

Не с теми, ливнями огней
В бе́здну нисхлестнутыми:
С земными низостями дней.
С людскими косностями —

Деревья! К вам иду! Спастись
От рева рыночного!
Ва́шими вымахами ввысь
Как сердце выдышано!

Дуб богоборческий! В бои
Всем корнем шествующий!
и́вы-провидицы мои!
Березы-девственницы!

Вяз — яростный Авессалом,
На пытке вздыбленная
Сосна — ты, уст моих псалом:
Го́речь рябиновая…

К вам! В живоплещущую ртуть
Листвы — пусть рушащейся!

Впервые руки распахнуть!
Забросить рукописи!

Зеленых отсветов рои…
Как в руки — плещущие…
Простоволосые мои,
Мои трепещущие!

Ямб нарушен четыре раза — однако это не делает его не ямбом. Во-первых, если это не ямб, то что же еще? Во-вторых, «наруше­ние» метра не значит, что это плохие стихи. Наоборот, можно трактовать это как прояв­ление поэтиче­ской силы: поэт сам поставил условия — сам их и нарушил, имеет право.

 

Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей

Лекции и тексты о литературе, истории и искусстве, игры, тесты, видео, подкасты и многое другое

Что же делать?!

Итак, вы попытались применить скандиро­вание или что-то еще, но у вас не полу­чилось или вы не уверены. Вот что надо делать. Вооружитесь каран­дашом. Возьмите текст или, если он боль­шой, его фрагмент — строк 16, не меньше. Рас­ставьте в нем уда­рения так, как вам кажется правильно, счи­таясь с интуи­цией (понятное дело, что суще­ствительные и глаголы почти всегда ударны, предлоги и союзы почти всегда безудар­ны, а остальные части речи — по-раз­ному. Напри­мер, если вам кажется, что одно и то же слово — «он», «они», «был», «стал», «свой», «свои», «всё» — в одном случае ско­рее ударное, а в дру­гом скорее нет — так и отмечайте).

Между ударениями у вас окажутся безудар­ные слоги: где-то один, где-то сразу два, где-то три, четыре, пять, а где-то и ноль. Посчитайте, какие из таких интервалов встречаются чаще всего, а какие реже — и сверьтесь с таблицей:

Среди стихотворных форм еще выделяют верлибр, он же свободный стих: счи­тается, что иногда поэт пишет без любой метри­ческой схемы в голове, как бог на душу положит. В таком случае междуударные интервалы будут распреде­ляться так: чаще всего будут попадаться 2 и 3, реже — 1 и 4, еще реже — 0 и 5, но никакой из них не бу­дет специально избегаться (например, если 5 окажется чаще, чем 4, а нулей вообще не будет, повод заподозрить неладное — что это не просто верлибр, а что-то другое).

Мы почти все сделали. Осталось применить бритву Оккама. В таблице размеры идут от самых строгих к самым расслабленным — надо удостове­риться, что вы не выбрали размер посвободнее, когда можно было най­ти более строгое соответствие:

— Если у вас получился тактовик, но интер­валов 2 маловато, то проверьте, не является ли он на са­мом деле ямбом и хореем (с помо­щью скандирования).

— Если вам кажется, что у вас дольник, то с помо­щью скандирования про­верь­те, вдруг это идеаль­ный дактиль, или анапест, или амфибрахий. Помните стихотворение Гандлевского? В нем много «лишних» (стиховеды бы сказали, сверх­схемных) ударений на 1-м слоге, но если начать его скандировать-напе­вать, то станет ясно, что это чистейший анапест.

Если у вас сразу получились ямбы/хореи или дактили/амфибрахии/анапесты, то опреде­лите, что это конкретно (ямб или хорей и так далее), методом сканди­рования.

Метр определили. А размер?

Размер — это посчитать, сколько в строке умещается стоп (или «Иванов-Ванюш»). Сколько раз они встречаются, столько и ставьте: пять «Ванюш» — пятистопный амфибрахий, три «Вани» — трехстопный хорей и так далее. Если в разных строках число «Вань-Иванов» оказы­вается разным (как в баснях Кры­лова, «Горе от ума» или «Товарищу Нетте, пароходу и челове­ку» Маяковского), то это называют вольным (не свободным!) стихом, так и пишите: вольный ямб/амфибрахий. Если оно разное, но чередуется регулярно (как в «Памятнике» Пушкина: сначала три строки шестистопного ямба, потом одна — четырехстоп­ного, а потом заново), то так и гово­рите: урегули­рованное чередование таких-то и таких-то ямбических строк.

Впрочем, есть важные уточнения. Часто строка не делится на стопы нацело: в конце строки оказываются как бы половинки или трети стоп. Например, в строке «Вихри снежные крутя» последней стопе хорея не хватает до полноты одного слога (Ваня-Ваня-Ваня-Ва!). А в строке «Оттого, что я терпкой печалью», наоборот, слог «лью» как бы лишний (или, если вы оптимист, до полной стопы анапеста не хватает двух слогов). Правило простое: «непол­ная» стопа счита­ется, если в ней есть ударный слог (поэтому «Вихри снежные крутя» — это четырехстопный хорей несмотря ни на что), и не счи­тается, если от стопы взяты только безударные слоги («Оттого, что я терпкой печалью» — только трехстопный анапест, не четырехстопный).

Не попадитесь еще вот на какую удочку: иногда целая стопа могла бы уместиться в конец строки, но если ударения нет — ее учитывать не надо. Строки «По вечерам над ресторанами» и «Как обещало, не обманывая» — это четырехстопный ямб, хотя после последнего ударения еще идут два («нами») и три («нывая») безударных слога соответственно.

Есть еще дольник и тактовик, они на стопы не делятся, там считают ударения. В такто­виках (которые на самом деле очень редко встречаются в русской поэ­зии, особенно в чистом виде!) просто посчитайте число междуударных интер­валов в каждой строке, все эти единицы, двойки и тройки. Посчи­тали? Теперь прибавляйте еди­ницу: если в строках по два интервала, то ударе­ний, что логич­но, три. Пишите, соответственно: трехударный тактовик.

С дольниками надо быть аккуратнее. Проще всего найти строки, в которых есть только интервалы в 1 и 2 слога, и поступить как с тактовиками: посчитайте число интервалов и добавьте единич­ку. Но если вы решили определить размер по строкам, в которых есть интервалы 4 и 5, то считайте по-другому: интерва­лы 1 и 2 — за один, а 4 или 5 — за два. Потом тоже прибав­ляйте единицу. 

В верлибре (свободном стихе) размер не счи­тается, ура!

Что, это все?

Нет, конечно. Есть много сложных и пере­ходных форм. Есть сложные про­из­ведения — в которых автор в разных строках или фраг­ментах любит стал­кивать несочетаемые обычно метры: например, ямбы, анапесты и дольники. Наконец, есть сложные гибрид­ные размеры (которыми, например, написа­но «Не выходи из комнаты…» Бродского). Но эти сложные формы на экзамене вам вряд ли попадутся — они скорее для спе­циа­листов.

P. S. Зачем все это надо?

Для счастья! То есть, конечно, я понимаю тех, кто скажет, что это сложно и скучно, но поймите и вы меня. Во-первых, стихове­дение (не такое базовое, как мы с вами сейчас вскрыли) — точная наука, с графи­ками и формулами, и от него мож­но полу­чать то же наслаждение, которое матема­тик получает от изящной теоремы. Кроме того, стиховедение часто похоже на детектив, и разга­дывать загадки очень увлекательно. Наконец, стих в его высших про­яв­лениях очень сильно связан с поэзией — с языком, на котором стихотво­рение написано, и со смыслами, которые в нем выра­жены. В некоторых шедеврах это достигает удиви­тельной связи. В старой лекции я пытался раскрыть один такой пример — на примере «Молитвы» Лермон­това (не знаю, убедит ли он вас):

@ Arzamas

таблицы-шпаргалки для тех, кто готовится к экзамену или хочет разбираться в теме

 

Вся русская литература XIX века в 230 карточках

От публикации «Слова о полку Игореве» до последнего романа Толстого

 

Русь, Запад, Восток: 10 веков в одной таблице

От Рюрика до Робеспьера — синхронная таблица по мировой истории

 

Весь XIX век в одной таблице

От Наполеона до возрождения Олимпийских игр: главные события, герои и идеи в синхронной таблице по истории

 

Философия Просвещения в одной таблице

Главные идеи и герои европейского, американского и русского Просвещения

 

XX век: все главные стили живописи в одной таблице

Раскладываем все по полочкам: от фовизма до концептуализма

 

Средневековая литература: главные книги в одной таблице

«Беовульф», Данте, «Эдда», трубадуры и другие

Изображения: Rijksmuseum

Теги

Поэзия
Шпаргалка

Новый подкаст Arzamas и «Рыбаков Фонда»«Как училась Россия»

Александр Архангельский разговаривает с историками и филологами об истории отечественного образования. Первый выпуск — о том, почему в XVIII веке у Российского государства появился интерес к образованию и кто этим воспользовался

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

13 минут

1/5

Почему художественный текст действует на людей?

Какие приемы используют Пушкин, Мандельштам и Гоголь, чтобы заразить нас своими чувствами

Читает Александр Жолковский

Какие приемы используют Пушкин, Мандельштам и Гоголь, чтобы заразить нас своими чувствами

11 минут

2/5

Как автор создает свой мир?

Неизменные принципы, по которым Мандельштам и Пастернак строят свои тексты и которые делают их стихи такими узнаваемыми

Читает Александр Жолковский

Неизменные принципы, по которым Мандельштам и Пастернак строят свои тексты и которые делают их стихи такими узнаваемыми

11 минут

3/5

Когда форма становится содержанием?

Рифмы, повторы и другие приемы, которые помогают усилить воздействие текста и подчеркнуть его смысл

Читает Александр Жолковский

Рифмы, повторы и другие приемы, которые помогают усилить воздействие текста и подчеркнуть его смысл

13 минут

4/5

Как писатель может выразить всё одним словом?

Отдельные предметы, в которых выражен весь смысл произведения или весь творческий почерк автора (от Чехова до Шерлока Холмса)

Читает Александр Жолковский

Отдельные предметы, в которых выражен весь смысл произведения или весь творческий почерк автора (от Чехова до Шерлока Холмса)

14 минут

5/5

Зачем литература рассказывает о самой себе?

Стихи о сочинении стихов и романы, написанные поверх других романов

Читает Александр Жолковский

Стихи о сочинении стихов и романы, написанные поверх других романов

Материалы

6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни

На примере шести понятий из теории литературы

Александр Жолковский: «Мне интересно, в чем секрет фокуса»

Расшифровка интервью о точном литературоведении из подкаста «Комплекс неполноценности»

Как определить стихотворный размер

Редактор Arzamas и бывший стиховед пытается помочь школьникам и студентам

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь

“Стихотворный размер” — тест с ответами

Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].

Определите трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге стопы:

[+] а) дактиль

[-] б) ямб

[-] в) хорей

“И каждый вечер, в час назначенный

[-] (Иль это только снится мне?) ,

[-] Девичий стан, шелками схваченный,

[-] В туманном движется окне”.

[-] Определите стихотворный размер стихотворения А. Блока “Незнакомка”

[-] а) хорей

[+] б) ямб

[-] в) анапест

Каким стихотворным размером написано стихотворение М. Ю. Лермонтова “Песня”:

[-] а) амфибрахий

[-] б) анапест

[+] в) хорей

Определите стихотворный размер данного отрывка:

[-] Однажды в студеную зимнюю пору

[-] Я из лесу вышел: был сильный мороз.

[+] а) амфибрахий

[-] б) дактиль

[-] в) хорей

Определите стихотворный размер данной поэтической строки: «Пора, пора, рога трубят!»

[-] а) дактиль

[-] б) амфибрахий

[+] в) ямб

По этим строкам определите размер стихотворения. “В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли”

[-] а) анапест

[+] б) амфибрахий

[-] в) дактиль

Каким размером написан стих Пушкина “Люблю тебя, Петра творенье”:

[-] а) хорей

[-] б) дактиль

[+] в) ямб

Определите стихотворный размер. «Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог…»

[+] а) ямб

[-] б) хорей

[-] в) амфибрахий

Определите по данной схеме стихотворный размер: -`-//-`-//-`-// :

[-] а) дактиль

[-] б) ямб

[+] в) хорей

Каким стихотворным размером написано произведение Державина “Властителям и судиям”:

[-] а) мфибрахий

[+] б) ямб

[-] в) дактиль

Определите стихотворный размер:

[-] Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,

[-] Что нас покориться никто не заставит!

[+] а) амфибрахий

[-] б) хорей

[-] в) анапест

Определите стихотворный размер:

[-] В утренний сонный час, –

[-] Кажется, четверть пятого,-

[-] Я полюбила Вас,

[-] Анна Ахматова.

[-] а) анапест

[+] б) дактиль

[-] в) амфибрахий

Определите стихотворный размер:

[-] У людей-то в дому – чистота, лепота,

[-] А у нас-то в дому – теснота, духота

[+] а) анапест

[-] б) амфибрахий

[-] в) хорей

Определите стихотворный размер:

[-] Мой первый друг, мой друг бесценный!

[-] И я судьбу благословил…

[-] а) дактиль

[-] б) анапест

[+] в) ямб

Определите стихотворный размер:

[-] В дымке-невидимке

[-] Выплыл месяц вешний…

[+] а) хорей

[-] б) амфибрахий

[-] в) анапест

Определите стихотворный размер:

[-] Подруга жизни праздной,

[-] Чернильница моя…

[-] а) дактиль

[+] б) ямб

[-] в) анапест

Определите размер стихотворения “Тучки небесные, вечные странники! “:

[-] а) дактиль

[-] б) анапест

[+] в) хорей

Определите стихотворный размер:

[-] Шумела полночная вьюга

[-] В лесной и глухой стороне.

[-] а) ямб

[+] б) амфибрахий

[-] в) анапест

Определите стихотворный размер:

[-] Истрепалися сосен мохнатые ветви от бури,

[-] Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами…

[-] а) дактиль

[-] б) хорей

[+] в) анапест

Определите стихотворный размер:

[-] Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье…

[-] а) амфибрахий

[+] б) ямб

[-] в) дактиль

Определите стихотворный размер:

[-] Выхожу один я на дорогу, Сквозь туман кремнистый путь блестит…

[+] а) хорей

[-] б) анапест

[-] в) дактиль

Определите стихотворный размер:

[-] Ещё одно последнее сказанье И летопись окончена моя…

[-] а) дактиль

[+] б) ямб

[-] в) хорей

Частная реализация стихотворного метра, его вариация:

[-] а) поэмный размер

[-] б) стихотворный шаг

[+] в) стихотворный размер

Двухсложный стихотворный размер (метр) , стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий (в квантитативном стихосложении) или ударный и следующий за ним безударный (в силлабо-тоническом, в том числе классическом русском, стихосложении) слоги:

[-] а) дактиль

[+] б) хорей

[-] в) ямб

Трёхдольный размер античной метрики из одного долгого и двух следующих за ним кратких слогов:

[-] а) хорей

[-] б) амфибрахий

[+] в) дактиль

Стихотворный размер (метр) , образуемый трёхсложными стопами с сильным местом (ударением) на втором слоге:

[-] а) анапест

[+] б) амфибрахий

[-] в) хорей

Однодольный размер, при котором в каждой стопе содержится слово, состоящее только из одного слога. Слов в строке может быть несколько:

[+] а) брахиколон

[-] б) логаэд

[-] в) хорей

Один из видов стихотворных размеров:

[-] а) одинаковый размер

[-] б) однодольный размер

[+] в) односложный размер

Один из видов стихотворных размеров:

[+] а) двусложный размер

[-] б) двусоставной размер

[-] в) двоякий размер

Размер, в строке которого чередуется несколько различных стоп:

[-] а) брахиколон

[+] б) логаэд

[-] в) хорей

Как найти размер стихотворения

27 октября 2016 г.

от Hasa

Чтение через 3 мин.

Что такое метр в стихотворении

Метр — это сочетание ударных и безударных слогов в строках стихотворения. Он определяется количеством футов в линии и ее структурой. Фут/футы в поэтическом выражении – это единица измерения; это отдельная группа слогов в стихотворении. Вам нужно определить количество и тип слогов и их образцы ударения, чтобы определить размер стихотворения. Размер стихотворения, в свою очередь, поможет вам определить тип или структуру стихотворения.

В английском языке пять основных стоп. По этим стопам строится размер стихотворения.

Ямб  состоит из одного безударного слога, за которым следует ударный слог [даДУМ].

Хорей  состоит из одного ударного слога, за которым следует один безударный слог [ДУМда].

Спонди  состоит из двух ударных слогов [ДУМДУМ].

Дактиль  представляет собой комбинацию трех слогов: первый слог ударный, а два других безударные [ДУМдада].

Анапест  представляет собой сочетание трех слогов: первые два слога безударные, а последний слог ударный [дадаДУМ].

Поэты используют повторение этих стоп для построения стихов. Метр можно разделить на разные типы в зависимости от количества футов в стихотворении.

  • Монометр  есть одна ножка.
  • Диметры имеют две ножки.
  • Триметры имеют три ножки.
  • Тетраметр имеет четыре фута.
  • Пентаметры имеют пять футов.

Как найти размер стихотворения

1. Прочитайте стихотворение вслух, чтобы вы могли слышать ритм слов. Эти ритмические рисунки слов помогут вам определить футы и размер. Обратите особое внимание на отдельные слоги.

2. Разбейте слова на слоги, чтобы определить слоговую структуру. Вы можете использовать тире для разделения слогов в слове (например, студент). Помните, что в слове может быть более одного слога, а слог содержит по крайней мере одну гласную.

3. Определите ударные и безударные слоги. Вы можете использовать символ / над ударными слогами и символ X над безударными слогами.

4. Определите тип стопы в метре стихотворения по расположению ударных и безударных слогов в строке. (например, ямб, хорей, спондей и т. д.) Поэты обычно используют один и тот же образец на протяжении всего стихотворения.

5. Узнайте количество футов в каждой строке. Тип и количество футов помогут вам определить размер стихотворения.

Пример:

Могу ли я сравнить тебя с летним днем?

Ты прекраснее и сдержаннее:

 

  x       /     x        /     x       /   x      /     x    /

Shall

сравнить | тебя к | сумма | день Мера?

  x        /       x        /     x        /      x      /     x     /

Ты искусство | больше любви-| лы и | more temp-|per-ate:

Эти строки состоят из ямбических стоп, так как за безударными слогами следуют ударные. Поскольку эта стопа повторяется пять раз в строке, мы можем сделать вывод, что это стихотворение написано пятистопным ямбом.

Об авторе: Хаса

Хаса имеет степень бакалавра в области английского, французского языков и переводоведения. В настоящее время она учится на степень магистра английского языка. В сферу ее интересов входят литература, язык, лингвистика, а также еда.

Просмотреть все сообщения

Вам также могут понравиться эти

шагов для определения типов метра в поэзии

Дебби МакКарсон

Поэты используют размер для создания специальных эффектов в поэзии. Используя различные типы размеров, писатели могут создавать ритмы, передающие приливы и отливы жизни. Иногда метр возникает естественным образом, когда поэт передает мысли словами, а иногда поэты усердно работают, чтобы сформулировать ритм, соответствующий их замыслу. Понимание и определение типов метра поможет лучше понять поэтическое ремесло. Вы можете запомнить этапы определения размера с помощью этой маленькой песенки: «Отсканируй, хлопни в ладоши, почувствуй ритм, считай футы».

Что такое метр?

Метр определяется количеством и типом стоп в стихотворной строке. Метрическая стопа состоит из сочетания двух или трех ударных и безударных слогов. Когти, хореи, анапесты, пальцы и спондеи — это пять наиболее распространенных типов стоп. В ямбической стопе мы слышим один безударный слог, за которым следует один ударный слог, например, в слове «подчиниться». В хореической стопе мы слышим обратное: один ударный слог следует за безударным слогом, как в слове «яблоко». Анапест состоит из трех слогов, первые два с ударением, за которым следует один без ударения. Например, мы слышим два анапеста во фразе «в мгновение ока». Дактиль состоит из ударного слога, за которым следуют два безударных слога, как в слове «насилие». Спондеи состоят из двух ударных слогов, стоящих рядом друг с другом. Мы можем слышать спондийные стопы в таких словах, как футбол или песочное печенье.

Scan It

Как только вы поймете, что такое метрические футы, вы будете готовы определить метр в конкретном стихотворении. Делается это путем сканирования. Читая стихотворную строку, отметьте каждый слог символом, чтобы указать, является ли он ударным или безударным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *