Определение татаро монгольское иго: Татаро-монгольское иго на Руси. Справка

Кто и зачем придумал термин «Татаро-монгольское иго»

Витиеватые споры, на сайте «Завтра», о Революциях 1917 года, привычно «зарылись» в глубину веков, и вынырнули во времена Золотой Орды, где «друзья русского народа» с самодовольным причмокиванием вытащили на свет Божий жупел «Татаро-монгольском ига», доказывающий, по их мнению, что и нынешнее свободное развитие России невозможно. На это я возразил, что никакого «ИГА» никогда не было. Оппоненты, с чванливым невежеством, в вопросе о котором имеют самое смутное представление, или, практически, не знают ничего, поспешили громко заявить о своём «несогласии», подкрепляя его, как обычно, для верности, порцией крепких выражений. Ну, что ж, постараюсь раскрыть тему подробнее.

Начнём с основного утверждения: «Татаро-монгольского ига» на Руси никогда не существовало. Это не позиция упёртого русского националиста, а бесспорный исторический факт. Ни в эпоху правления, в нашей стране, Чингисидов, ни спустя века, после восстановления правления Рюриковичей, ни в одном отечественном источнике; ни в летописных, ни в государственных, ни в частных бумагах, термина «ИГО» отмечено не было (неопровержимо доказано, что слова «татарское иго», в одном из списков «Сказания о Мамаевом побоище» 1660-х годов, являются позднейшей вставкой). Также и в отечественной историографии, вплоть до середины XIX века, ни в какой форме не было такого слова и самого понятия. Не было явления, поэтому, естественно, не могло быть и термина, его обозначавшего. Возникает вопрос: как же так; явления не было, а термин появился, откуда же он взялся. Причины этого феномена надо искать не в анналах истории, а в сфере идеологических баталий, которые начались задолго до ХХ века, о чём и свидетельствует появление термина «ИГО», бросающего тень на нашу историю, и на духовно-нравственный облик всех россиян. Переходя к разгадке вопроса, вынесенного в заголовок статьи, отметим, что ответ на первую часть вопроса: «кто», – найти не так уж и сложно, а вот вторая часть, – «зачем», запутана, вернее её сознательно запутывают и тщательно скрывают. Вот и рассмотрим, как это придумали и внедрили в наше сознание.

Предтеча термина «Татаро-монгольское иго» появилась в конце XV века у наших заклятых друзей – поляков, но не сразу в нынешнем виде. В то время, путём интриг, Польша, захватила в своё управление, отторгнув у наивной православной Литвы, огромные русские территории: всю Малороссию и значительную часть Белоруссии. Требовалось колониальное освоение проглоченных земель. Поляки стали активно «переваривать» захваченные западно-русские земли, и им потребовалось доказывать, что их, поляков, власть есть спасение и счастье для русских. Но русские князья, бояре и православное духовенство, весь народ, оказывали пришельцам яростное сопротивление, не желая подчиняться диктату захватчиков. Поляки вынуждены были маневрировать в юридической и в духовной сферах; хитрить, интриговать, периодически прибегать к военной силе, но сразу, нахрапом, сломить сопротивление русских, у них не получалось. Тогда и затеяли они иезуитскую идеологическую войну. В духовной сфере началась компания эрозии православия, через внедрение Унии, которая, при сохранении внешних византийских атрибутов, духовно переподчиняла русских владычеству папы Римского. Но требовалось, ещё доказать, что польское правление, это радость и блаженство для русских, избавление их от «страданий» предыдущих правителей. Вот и стали ляхи пугать русских, что «дикие орды кочевников-чингисидов», уничтожали всех и вся на своем пути, а оставшихся в живых обращали в рабство (в действительности, крепостное закабаление русских, началось именно с приходом панов). К решению этой идеологической задачи были привлечены хроникёры и учёные польских католических университетов, которые и изобрели страшилку «Татаро-монгольского ига». Но к нынешней формулировке пришли не сразу. Первым взялся за дело краковский католический хронист (летописец, по-русски) Ян Длугош, который в 1479 году откопал латинское (откуда же ещё ему было взять!) выражение «иугум барбарум», относившееся к эпохе захвата и разорения Древнего Рима племенами германских варваров (само латинское слово «варвар» означало иностранец, и не имело, изначально, отрицательного содержания; вспомним русское женское имя «Варвара»-иностранка, Варя, Варюша, ничего негативного), но после захвата Рима, слово приобрело резко отрицательное значение. Так Длугош и описал правление Чингисидов, как «Иго варваров», попросту сняв кальку с римского термина («иугум» в латинском языке означало тяжкое ярмо и фигурально имело отрицательный смысл). Но замысловатое латинское выражение не получило широкого распространения. В начале следующего века, в 1517 году, Матвей Меховский, профессор Краковского университета и астролог, составляя Польскую хронику (в 1515—1519 гг.), получил задание от короля Сигизмунда I, подобрать для Золотой Орды какое-нибудь страшилище позабористей. И тогда, Меховский вновь обратился к термину Длугоша, но придал ему звучание ещё более зловещее, где переделал абстрактную формулу в более понятную и устрашающую: «иугум тартарику» и перевёл, чтобы понятней было, на тогдашний польский язык, который был очень схож с русским, как «иго татарское», разъясняя, специально для русских, что именно поляки спасли их от орд азиатов, поэтому панов надо любить, уважать и слушаться. Так, в польском изложении, отношения Руси и Золотой Орды, характеризовались устрашающим, ими же изобретённом словом «ИГО». Польские хроникёры рисовали страшные картины татарского разорения русских земель, когда дикие орды кочевников уничтожали на своем пути всех и вся, а оставшихся в живых обращали в рабство. С тех пор этот термин глубоко внедрился в учебники и сознание поляков, посчитавших, что они спасители неразумных русских. А вот Рейнгольд Гейденштейн, служивший статс-секретарем у другого польского короля, Стефана Батория, в записках о «Московской войне» 1578—1582 гг., специально составленных для издания в Западной Европе (Баторий широко привлекал европейцев и папу Римского, для борьбы против Ивана Грозного, постоянно применяя приёмы психологической войны), уже вовсю расписывает «иго», и как оно повлияло на русский характер. Но, т.к. европейцы тогда ещё не забыли монгольского погрома, термин был приспособлен «для европейского потребления», и приобрёл вид «татаро-монгольского ига». Не следует забывать, что именно в это время между Московским Царством и Речью Посполитой, шла, за всё время противостояния русских и поляков, самая ожесточённая и кровопролитная война. Как видим, нынешняя политика Польши, запугивающей Европу и США русской угрозой, имеет давние корни. И вот уже западноевропейские историки XVII—XVIII веков, широко используют этот термин, при изложении истории Московии. В частности, их постоянно цитировали тогдашние светила истории, англичанин Джон Мильтон и француз Де Ту. Многие европейцы и сегодня представляют Россию, как страну, в городах которой по улицам бродят дикие медведи. Что же говорить о средневековых, которые искренне верили в «восточных людей» с собачьими головами. В Европе сообщение об иге приняли на ура.

«Татаро-монгольское иго» – любимое погоняло врагов России, опираясь на которое, они осаживают нас на каждом шагу: куда, мол, лапотники русские, ваш генотип деформирован «Игом», вы обречены на вечное отставание. Не мечтайте быть ровней нам, свободным, цивилизованным и передовым европейцам; какие ещё вам нужны доводы, когда вы все порождение «Татаро-монгольского ига». И это срабатывает, что врагам и требуется. Так что, в арсенале врагов России и поныне находится на вооружении грозное идеологическое оружие: «Татаро-монгольское иго», прессующее наше сознание, внедряемое в голову каждого ученика со школьной скамьи, убеждающее в ущербности нашего существования, якобы искалеченного тяжелейшим недугом и навечно превратившего нас в людей с деформированной психикой, склонных к рабскому подчинению, допускающих и принимающих любые формы государственного насилия. По лекалам «Ига» враги продолжают непрерывно кроить новые «истории» нашей ущербности; то об особых зверствах царизма, то о «преступлениях периода культа личности», пугая, что если русские попытаются вернуть власть народу, то непременно наступить новое «Иго». Каждый раз, произнося слоган «Татаро-монгольское иго», мы, вольно или невольно, повторяем подлый навет на нашу Родину, черним её историю и впрыскиваем порцию яда в сознание своё и окружающих.

Итак, тайны места, времени и причин возникновения понятия «ИГО», раскрыты. А вот зачем оно внедрено в Россию – вопрос интересный и совсем запутанный. Наши-то, лапотники русские, жили себе веками, и знать не знали ничего про это самое «ИГО». Первый русский учёный-историк В. Н. Татищев, в XVIII веке не употреблял данное словосочетание, так как, при написании Истории Российской, пользовался преимущественно отечественными летописными источниками, в которых не было и следа никакого «ИГА». Автор первой капитальной «Истории государства Российского» Н. М., Карамзин, уже хорошо знакомый с западными историческими источниками, напичканных «ИГОМ», аккуратно говорит о татарском владычестве и использует (редко) термин «иго» лишь для рассуждений об отрицательном факторе – ужесточение законов и нравов, но также и о положительной стороне: становлении самодержавия и объединении Руси в период правления Чингисидов. Как видим, он придавал термину «иго» совсем не людоедский характер, каковой вкладывали в него поляки. В русских учебниках и монографиях первой половины XIX века термин «иго» практически не применялся. Некоторые фантазёры ныне придумывают, что в русском языке и раньше существовало слово «иго», вроде бы аналог ярма. Разумеется, это чистейшей воды блеф: ничего подобного в русском языке не было – это потом, иногда, стали применять его для характеристики других обстоятельствах. Положение стало меняться с приходом европейских либеральных идей, распространившихся в России, среди образованной публики, вместе с идеями нигилизма, народничества и начала борьбы за демократические перемены. В середине XIX века, когда за дело взялись историки-либералы, воспринимавшие историю России по зарубежным учебникам, началось внедрение в наше сознание европейского понимания собственной истории. Активно начал внедрять термин «ИГО» историк С.М. Соловьёв, западник, горячий поклонник всего польского, даже перешедший из-за этого в униатство. Будучи профессором и деканом историко-филологического факультета Московского университета, т.е., фактически руководителем всей отечественной школы историков, он стал настырно внедрять в научный исторический оборот термин «татаро-монгольское иго», вкладывая в него максимум негатива и отрицательной эмоциональной окраски. Его ученик и последователь, унаследовавший и пост декана, проф. В.О. Ключевский, ещё более развил негатив этого термина и окончательно внедрил в отечественную историческую среду, в самом отрицательном понимании. По воздействию на общественное сознание, деятельность тогдашних руководителей исторического факультета МГУ, можно сравнить с директивной работой Идеологического отдела ЦК КПСС, так велико было их влияние. В советский период, в соответствие с тогдашними представлениями о социальном и национальном угнетении, понятие «ордынское иго» получило ещё и негативную социальную окраску, как угнетение народных масс иностранными завоевателями. Сегодня на этот, выдуманный поляками, для своего удобства эксплуатации русских, термин, навешено столько негативного, что он абсолютно искажает истинное восприятие исторических событий той эпохи. Благодаря термину, явление, которого в реальной жизни не было, живёт своей клеветнической жизнью, переформатируя сознание и восприятие собственной истории целого народа. А вот с термином «Золотая Орда» случилась прямо-таки противоположная история. В период правления Чингисидов, этого термина тоже не существовало: государство называлось «Улус Джучи», иногда «Белая Орда», были и другие наименования, а вот никакой Золотой Орды ни в одном историческом источнике не найти. И вдруг, спустя нескольких десятилетий после развала золотого ханства, в разных концах Русского царства, замелькало невесть откуда появившееся название канувшей в Лету страны – «Золотая Орда». Так русские вспоминали о временах правления Чингисидов. Выводы делайте сами. А вот появление и эволюция термина «Татаро-монгольское иго» в России иное. Первые упоминания «ИГА» в русских научных трудах, были дословным переводом с европейских языков, и писались (звучали), как «Татаро-монгольское иго». Однако, по мере роста национального татарского самосознания, и протестов татарской общественности, напоминавших, что в XIII веке татарской нации не существовало, термин «перевернули», поставив первым монгол: «Монголо-татарское иго». Нынешние российские либерал-историки продолжают «совершенствовать» любимое «ИГО». Понимая, что предыдущее звучало оскорбительно для татар (а по существу, и для русских, да и для монголов) и под напором неопровержимых доказательств, что никакого «Монголо-татарского ига» в истории не существовало, эти духовные наследники иезуитов, удумали, в 2013 году, придать новое, более нейтральное, по их мнению, звучание старой страшилке, совершив ещё один кульбит-перевёртыш термина; перекрестив в «Иго ордынское», и велели употреблять его в «Едином учебнике истории России». Но и такой модернизированный термин оставляет неприкосновенным негативнейшее смысловое содержание, утверждая, что исторически «ИГО» существовало, и все мы, россияне, есть продукт его деятельности, и несём в себе тот рабский дух. Так вот; не мытьём, так катаньем, одну мерзость заменили другой, сохраняя весь оскорбительный негатив определения огромного периода истории нашей страны, характеризующий его, как разгромный и рабский. Как унижали нас этим определением, как «нагоняли страху», так и продолжают это делать и сегодня, впрочем, теперь «равноправно» оскорбляя и татарский народ, который тоже (в лице предков-булгар) подвергся «игу ордынскому» – равноправие, понимаешь.

Помня, что история наука точная, оперирующая ясными понятиями, не допускающими различных толкований, следует отметить, что применительно к исторической и юридической сути, в термине «Татаро-монгольское иго», не имеется характеризующих признаков явления, и не дано его правовое определение. В качестве «признака» иногда указывают, что «300 лет платили дань». – Выплата налогов в федеральную казну, сама по себе, ничего не означает, тем более что центральная власть ханов обеспечивала охрану от внешних агрессий, создавала внятное внутреннее правовое обустройство и обеспечение Золотой Орды, а также, при чрезвычайных обстоятельствах, производила значительные возвратные платежи в подконтрольные территории. Так что, платили, не «за просто так». В чисто правовом отношении, русские княжества оставались, как и другие национальные образования, входившие в состав Золотой Орды, на правах широкой внутренней автономии, с собственным самоуправлением, сбором податей, местным судопроизводством и отсутствием оккупационных войск.

Практика показывает: простая констатация факта отсутствия «ИГА» как явления, ничего не меняет в сознании людей: в лучшем случае, они воспринимают это как забавное недоразумение (вот классический пример искажённого восприятия действительности под воздействием пропаганды). Даже горячие патриоты не склонны, подчас, придавать значение этому обстоятельству. А ведь оно является краеугольным в восприятии отечественной истории. Каждый раз, слыша объяснение, люди недоумённо пожимают плечами: а какое, мол, это имеет значение сегодня, или говорят в ответ: «Какая ерунда; ну было-не было ига, к чему заморачиваться такой ерундой. Может термин не совсем удачный, но стоит ли из-за этого огород городить, шум устраивать. Прижился термин, – ну, и Бог с ним! Ведь живём с ним полтора века, и ничего. Надо ли придавать столько внимания этой «описке» и ворошить дела давно минувшие». – Надо, отвечаю, ибо он формирует наше сознание, представление о характере России. Этот термин – не ошибка и не досадное недоразумение; это сознательная диверсия, формирующая совершенно искажённое представление об истории огромной страны, меняющий, по существу, суть, основу понимания, эпохи и происходивших тогда событий, влекущий искажённое представление обо всех последующих событиях, ставящий их с ног на голову, несмываемо въевшееся в наше сознание, как угольная пыль в кожу шахтёра. «ИГО» – яркий пример того, как удачно придуманная и настойчиво внедрявшаяся идеологическая диверсия, длительное время искажала и искажает наше сознание и восприятие действительности. На вопрос «зачем», можно ответить, что задача всех этих потуг, доказать недоразвитость, отсталость и неспособность России к самостоятельному развитию, движению вперёд, невозможность равноценного, с другими странами и народами, развития, нуждающаяся во внешнем управлении. Собственно, сохраняется та же задача, что ставили польские короли своим профессорам: доказать русским, что они не могут самостоятельно и полноценно существовать и развиваться, постоянно внушать и внедрять в наше сознание комплекс неполноценности, непрерывно напоминать этим термином о неизбывной отсталости России. Главное для западных кураторов и их российских ассистентов, сохранить, под любым соусом, в любом виде, в описании нашей истории и в нашем сознании, слово и понятие «ИГО». Но жить с этим, всё равно, что с занозой, которая при каждом прикосновении саднит, или с осколком в теле – который мешает нормально существовать. Это инородное тело – его обязательно надо удалить из нашего организма. Иные растерянно спрашивают: «Если не было «ИГА», как же называть то время, что же тогда было? Ведь мы так привыкли к «ИГУ», к тому, что мы угнетённые и отсталые!» – А так и называть, как назвали его наши предки: эпохой Золотой Орды, а ещё периодом правления Чингисидов. Уберите страшилку «ИГА», и картина нашей истории кардинально изменится. До тех пор, покуда мы будем жить не своим умом, а по подсказкам закордонных «доброхотов», бездумно повторять зарубежные страшилки про нашу историю, у нас всё всегда будет плохо. Лишь сбросив с глаз чёрную пелену «ИГА», мы восстановим историческую справедливость. Термин «ИГО» искажает весь окружающий мир, как острые льдинки, попавшие в глаз и в сердце Кая из «Снежной королевы». А вот термин «Золотая Орда» появился одновременно в нескольких летописях, в разных концах Руси. Идеологического отдела ЦК КПСС, с его директивами, ещё не существовало, поэтому причину единовременности появления можно объяснить только тем, что так говорил народ. Не «Татаро-монгольское иго», а «Золотая Орда» – вот подлинная оценка этого периода нашей истории, данная самим народом. Так говорили по всей Руси, в самой народной гуще, откуда термин и попал в летописи. Такое наименование вполне соответствует исторической правде, и не оскорбляет ничьих национальных чувств. Нам необходимо очищение языка и сознания от скверны «Татаро-монгольского ига»; надо выбросить подлое «иго ордынское» и восстановить гордое – «Золотая Орда».

Иллюстрация к статье показывает, как русские обязаны воспринимать «Татаро-монгольское иго»

Происхождение татаро-монгольского ига, специфика устройства государства и особенности его развития

Монгольское нашествие на Древнюю Русь стало весьма специфическим и болезненным явлением в истории страны. Несколько веков две абсолютно разные культуры сосуществовали вместе, и из-за этого им удалось повлиять друг на друга.

Однако история монгольского ига начинается задолго до того, как были совершены первые набеги на Русь. Чтобы понять причины многочисленных военных удач кочевой нации, необходимо рассказать об особенностях устройства этого общества и о этапах развития государства у монголов.

Содержание

  • 1 Происхождение термина «иго» и устройство государства
  • 2 Этапы развития государства
  • 3 Особенности монгольского государства

Происхождение термина «иго» и устройство государства

Долгое время термина «иго» не существовало вовсе. Первым его использовать начали польские ученые, историки, а уже потом подхватили все остальные жители мира. Сейчас определение «татаро-монгольского ига» кажется незыблемым, но сам термин в русских источниках появился только в XVI веке, задолго после свержения монгольское власти.

Специфическое устройство монголо-татарского ига, необычные условия жизни и удивительная выносливость каждого воина — вот, что сразу поражает при анализе этого государства. Итак, какие же специфические черты устройства монгольского общества можно выделить?

  • Во главе государства всегда стоял хан, правитель, руководящий как внутренними делами в государстве, так и военными походами.

  • Практически всегда масштабное монгольское войско имело разделение на тысячи, сотни и десятки. Это помогало продвинуться по службе только самым достойным воинам.

  • Долгое время самым привилегированным отрядом монгольского ига считались кешиктены, отвечающие за безопасность хана.

  • Чтобы полностью контролировать подвластные монголам земли, правители внедряли своеобразную систему назначения местной власти. Таким образом, человек мог начать править только после одобрения его кандидатуры ханом.

  • Татаро-монгольское иго — кочевой народ, у которого долго даже не было столичного города, и именно поэтому кочевников было так трудно разбить, ведь в случае поражения, они всегда могли скрыться в степи.

Этапы развития государства

Долгое время первые ханы пытались объединить кочевые народы, чтобы создать единую армию, способную на борьбу с могущественными государствами того времени. За время объединения разных народностей в единое войско, сменилось немало ханов, и даже ученые, специализирующиеся на этом этапе развития монгольского государства, путаются в правителях и происходивших тогда событиях. Гораздо интереснее те этапы развития, что были связаны с завоеваниями и нападениями на другие страны. Именно об этих этапах стоит рассказать подробнее.

Дата исторического этапа развития

Название этапа

Особенности и результаты развития в определенный период

XII век

Борьба за объединение разных кочевых народов

Борьба за объединение закончилась в 1205 году, когда Темучин покорил найманов и меркитов.

1207-1215 года

Нападение на Китай и в частности на империю Цзинь

Монголам удалось захватить большую часть империи Цзинь и покорить некоторые китайские территории, которые ранее всегда сохраняли независимость.

1219

Начало важнейшего завоевания Средней Азии

За несколько лет упорных сражений, монголам удалось захватить Бухару, Самарканд и многие другие крупные города. Иго продолжало развиваться в сторону наращивания военного могущества.

Середина XIII века

Начало Западного похода

Помимо экспании Древней Руси, на Загреб и даже почти дошли до Вены

1260-1269 года

Период распада государства

Из-за многочисленных междоусобных войн, государство распалось, чтобы вскоре возродиться на долгие десятилетия.

1301-1368

Вторая империя и возрождение монгольского государства

После долгих междоусобных войн, монголам все же удалось восстановить государственность, которая существовало вплоть до 1368 года, когда после восстания в Китае, монгольское государство стало терпеть многочисленные поражения.

Особенности монгольского государства

Многие люди воспринимают татаро-монголов как кочевников и дикарей, не имеющих своей культуры, но это в корне неверное определение. Помимо невероятно развитой военной мощи государства, татаро-монголы имели и свою религию, и свою культуру. Так, например, монголы почитали тенгрианство, верили в некоего бога неба Тенгри.

Долгое время это был кочевой народ, совершающий набеги на разные страны, укрывающийся в случае поражения в степях. Однако, когда монгольское государство стало именоваться Золотой Ордой, а сфера влияния бывшего кочевого народа увеличилась в разы, появилась необходимость образования столицы. Именно поэтому в начале 1250-х годов был основан город Сарай-Бату.

Разумеется, вопросы о роли татаро-монгольского ига в истории России, и о причинах столь долгой экспансии всегда будут существовать. Для того чтобы найти свои ответы на все эти непростые вопросы, необходимо полностью изучить историю татаро-монгольского нашествия.

В России: от монгольского ига до большевистских варваров

Джонатон Ван Марен

Примечание автора: Мой первый очерк из этой серии о русском православии, посвященный легендарному прибытию апостола Андрея в Киев до монгольского нашествия, был опубликовано на прошлой неделе. Читать Кровавое Крещение Руси можно здесь.

Мы приехали в Сергиев Посад поездом из Москвы, и когда мы вышли из вокзала, шел легкий снег. Нашей целью была Троицкая Лавра, группа соборов и монастырь, которые были начаты в 15-м веке Сергием Радонежским — теперь считается одним из самых святых мест в русском православии. Останки Сергия, возможно, самого известного монаха-святого в истории Русской Православной Церкви, покоятся в богато украшенном золотом гробу со стеклянной крышкой под председательством священника, который проводит почти непрекращающуюся панихиду, на которой смиренно присутствуют толпы паломников, приезжающих в Иерусалим. отдать им дань уважения. Мы не были уверены, что найдем в Сергиевом Посаде, но обнаружив, что идут похороны человека, умершего в 139 г.2 точно не было в списке.

Историки не уверены в точной дате рождения Сергия — это может быть 1314, 1319 или 1322 год. Известно лишь, что он был рукоположен в сан священника и стал монахом в 1337 году вместе со своим овдовевшим старшим братом Стефаном. Затем братья отправились вглубь леса, чтобы построить небольшую часовню и однокельевский монастырь — Стефан ушел всего через несколько лет, когда уединение оказалось для него слишком тяжелым. Долгие годы Сергий жил один в лесу среди зверей — стаи волков подходили прямо к его избе, но уходили, не причинив ему вреда. Легенда гласит, что разделить с ним хлеб Сергия пришел медведь — один историк, с которым мы разговаривали, назвал его «Святым Медведем». У католика Франциска Ассизского были птицы, а у православного Сергия Радонежского — медведь. Как по-русски , подумали мы.

Когда люди услышали о Сергии, они ушли вглубь леса за духовным руководством — и некоторые стали оставаться. Его единственная келья превратилась в скит с двенадцатью монахами, а затем и другими. Это было началом Троицкой Лавры. Люди до сих пор стекаются сюда, чтобы увидеть останки Сергия, покоящиеся под коричневой тканью, а также посмотреть на великолепные церкви и богато украшенные иконы. Мой друг и я очень быстро поняли, когда мы исследовали, что мы были фактически единственными туристами — почти все остальные были там как паломники. Даже труп Сергия окружен легендой: когда большевики попытались выставить его тело перед толпой, чтобы доказать, что это не более чем гнилые кости и что грабителям могил ничего не будет, если они осквернят останки, они оказались неправы. . Что-то случилось, а именно, большевистский командир, руководивший операцией, был сброшен с лошади и жестоко избит толпой разгневанных верующих.

Именно в 1380 году религиозная жизнь Сергия Радонежского слилась с кровавой национальной историей Руси. Когда мы закончили наш рассказ, монголы заполонили Русь и опустошили народ и землю, подчинив их железному игу Золотой Орды. Князь Дмитрий Донской прибыл в Троицкую Лавру к Сергию перед сражением с татарами и получил то, за чем пришел: благословение. «Идите вперед, мой господин бесстрашно!» Сергий сказал ему. «Господь поможет тебе против безбожного врага». В помощь ему в пути Сергий послал с Дмитрием двух воинов-монахов — одним из них был Александр Пересвет, легендарный всадник, который убил своего чемпиона татарского противника и сбил его с седла в единоборстве в начале Куликовской битвы, прежде чем умереть верхом. его конь.

Когда русские войска столкнулись с татарскими воинами, Сергий и его монахи собрались в церкви, чтобы помолиться за победу. Победа была дарована – первый шаг к освобождению Руси от татарской оккупации. То, что большинство историков считает окончательным освобождением, произошло почти ровно столетие спустя, в 1430 году, на Большой стоянке на реке Угре, где великий князь Московский Иван III столкнулся с Ахматом, ханом того, что к тому времени называлось просто Русью. Великая Орда. Великий князь Иван, как и до него князь Дмитрий, также испрашивал благословения у Православной Церкви перед встречей с монголами, и оно было дано — церковные деятели умоляли его защитить Церковь от неверных. (По иронии судьбы, монгольские неверные значительно укрепили Православную Церковь, отказавшись облагать ее налогами, видя в этом способ предотвратить междоусобицы между русскими князьями.) Ко всеобщему изумлению, противостояние на реке Ургре привело к тому, что татары решили отступить. и уходи. Иван-царевич направился в церковь, чтобы поблагодарить Бога за свою грандиозную и почти бескровную победу.

Как это часто бывает, жестокая татарская оккупация только увеличила центральное положение и известность церквей. Эти древние церкви повсюду в России, несмотря на то, что многие из них теперь лежат в руинах после того, как разжигаемое яростью иконоборчество большевистских варваров опустошало людей и здания на десятилетия, наполненные смертью. Ходить по этим церквям — значит дышать историей, которая висит в воздухе, как туманные слои ладана, — они старые, в них прошлое России. Одно только знакомство с соборами Кремлевской Красной площади дало нам прикоснуться к этой истории: Успенский собор с его сияющим золотым куполом был освящен в 1479 году., и заменил деревянную церковь, которая якобы была возведена здесь в 1100-х годах. В нем проходили коронации царей с 1547 по 1896 год, и здесь было захоронено большинство московских митрополитов — ведь от Патриаршего дворца его отделяет лишь узкая улочка. Первым здесь был коронован сам Иван Грозный.

Рядом находится Благовещенский собор, освященный в 1489 году и когда-то служивший царской часовней. Архангельский собор был построен на месте более ранней церкви с 1250 года, и здесь хоронили царей и великих князей до царствования Петра Великого. Колокольня Ивана Великого когда-то была частью оригинальной церкви Воскресения, которая была взорвана Наполеоном во время его вторжения в Москву. Войти в эти старые церкви — значит оказаться в присутствии множества мертвецов, среди которых есть монахи и убийцы. Воздух кажется тяжелым в этих пещерных и наполненных свечами местах, наполненных ропотом, качающими головами прихожанами и их почтительными зрителями. В соборе Василия Блаженного, культовом соборе в форме пламени костра, поднимающегося к небу, мы услышали низкие, рокочущие голоса певцов, вторящих их многовековым предшественникам, поднимающимся к шпилю, когда женщины в ярких платках и мужчины со шляпами в руках остановились. уважительно слушать. Собор Василия Блаженного, который десятилетиями служил фоном почти для всех статей западных СМИ о России, был построен в 1551–1561 годах по приказу Ивана Грозного в благодарность Богу за его победу над Казанью и Аскраханом.

Подобно тому, как католическая церковь стала центральной в борьбе поляков за сохранение своей культуры и своей нации перед лицом советского гнета в 20-м веке, Русская православная церковь сыграла ключевую роль в выживании русских народов в те годы, когда они стонала под монгольским игом. В последующие века, несмотря на иногда жестокие распри из-за различных ересей, православные церкви росли как в размерах, так и во влиянии, отражая многочисленные попытки католических послов добиться от русских подчинения себя папе. В 1540-х годах, когда Западная Европа погрузилась в пасть религиозных войн, русские православные созывали синоды, которые кодифицировали их агиографию и свои обряды, укрепляя свои традиции и расширяя свою власть. Они использовали эту власть, чтобы выйти из-под юрисдикции правительства и даже бросить вызов политике царя, когда православная иерархия сочла нужным. Это не всегда шло хорошо: когда митрополит Филипп отказался причащать Ивана Грозного и осудил его различные резни, Иван приказал арестовать его, низложить, а затем задушить в 1569 году.за два дня до Рождества.

Конечно, ни одному монарху или правительству не нравится, когда его упрекают представители церкви, особенно когда их кровавые методы делают такие доносы необходимыми. И поэтому, когда Петр Великий (1682-1724) приступил к осуществлению реформ по всей России, модернизации нации и превращению Российской империи в чрезвычайно мощную политическую и военную силу, он решил также вернуть Православную церковь под власть государства. контроль. Он ловко заменил Патриарха Священным Синодом, а затем захватил право назначать всех епископов — подхалимы, зависящие от него из-за их престижных должностей, были гораздо предпочтительнее пророков, склонных осуждать зло, которое они видели в своем царе. Сам Петр мало нуждался ни в церкви, ни в христианстве, и поэтому монашеские ордена пострадали не только потому, что сам царь ведал церковными делами, которые когда-то были отданы на откуп духовенству, но и потому, что многие люди отвергали религиозное призвание как такое, которое сопровождалось бы духовенством. слишком много презрения и потери престижа. Таким образом, духовенство становилось все более бедным и необразованным — ситуация усугубилась позже Екатериной Великой, которая захватила почти все церковные земли и еще больше снизила жалованье священникам.

Несмотря на эти неудачи — Русская Православная Церковь и Российское государство на протяжении столетий попеременно переплетались или боролись за господство, и этот танец продолжается до сих пор — Русское Православие продолжало экспоненциально распространяться по мере того, как миссионерские усилия даже в Сибири и на Аляске приносили новые превращается в складку. По мере того, как часы приближались к большевистской революции и в имперских песочных часах заканчивался песок, многие представители российской элиты начали возвращаться к православию или другим формам христианства — красноречиво пишет Толстой в своем последнем романе 9.0005 Воскрешение собраний элиты в разнообразных дворцах, где знать собиралась, чтобы послушать проповедников, говорящих об обновлении души. По мере того как отголоски революции затаились на задворках русского сознания — царь Александр II был убит революционером-террористом с бомбой в марте 1881 года, — росло осознание того, что ответы на экзистенциальные вопросы, просачивающиеся в российское общество, отчаянно необходимы.

В 1909 году группа либеральных интеллектуалов, в том числе Сергей Булгаков, православный богослов, философ и экономист, Петр Струве, философ и редактор, и ряд других видных ученых (пятеро из которых были бывшими марксистами), попыталась обратиться к некоторые из этих фундаментальных вопросов в томе из семи эссе под названием Вехи ( Ориентиры ). Николай Бердяев, православный философ, осудил утилитаризм элиты и объяснил, что материализм устранил всякий интерес к реальному поиску истины. Булгаков предупреждал, что борьба за социализм не может упускать из виду права личности. В очерках « Вехи » также подчеркивалось, что марксистская одержимость созданием утопии на земле чрезвычайно опасна, особенно потому, что марксисты называли несогласных с ними врагами, и он дополнительно отмечал моральную несостоятельность атеизма. Один автор даже обвинил российских студентов в растущем моральном релятивизме. Книга произвела сенсацию — наиболее спорную фразу написал эссеист Михаил Гершензон, написавший, что опасности марксизма ему отвратительны и что «не мечтая о союзе с народом, мы должны бояться народа и благословлять это правительство». который своими тюрьмами и штыками до сих пор защищает нас от народной ярости».

История усеяна трагически забытыми пророками, которые были вынуждены увидеть свершение зла, о котором они предупреждали, но отважная попытка авторов Вех убедить российскую интеллигенцию изменить курс особенно остра, учитывая события, которые были наступить менее чем через десятилетие. Такие люди, как Владимир Ленин, чья жажда крови была вызвана казнью его старшего брата, террориста, пытавшегося убить царя Александра III в годовщину убийства Александра II, возглавили революцию, которая вызвала поток крови, невиданный за всю историю России. , бурная история. Духовенство и верующие Русской Православной Церкви будут в числе первых жертв — их сбрасывают со скал, распинают и убивают в своих церквях. Большинство из Вехи авторов были вынуждены бежать от бойни, о которой они пытались предупредить: Булгаков и Струве погибли в Париже, Бердяев умер в Кламаре и только Гершензон умер в Москве.

На протяжении веков Российское государство и Русская Православная Церковь боролись за души и верность русского народа. Когда царь, его жена и дети были расстреляны, а затем сожжены в отдаленном сибирском городке на окраине Империи, большевики обратились к своему главному сопернику за любовь народа и развязали гонения в таких масштабах, которых никогда не было. видели до или после. Русская православная церковь и раньше сталкивалась с трудностями, но по сравнению с систематической жестокостью безбожных коммунистов смертоносные спазмы безумного Ивана Грозного кажутся почти сдержанными.

Примечание автора: Часть III моей серии статей о великих советских преследованиях выйдет на следующей неделе.

__________________________________________________

Для всех, кто интересуется, мои книги: Война культур, Видеть значит верить: почему наша культура должна встречаться с жертвами абортов и Как обсуждать помощь в самоубийстве доступны для продажи здесь.

Набор иконок монголо-татарского ига роялти бесплатно векторное изображение

Набор иконок монголо-татарского ига роялти бесплатно векторное изображение
  1. лицензионные векторы
  2. монгольские векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Право собственности Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99
Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *