Определение историческая повесть: Презентация Историческая повесть как жанр

Содержание

Историческая повесть. История русской литературы XIX века. Часть 2. 1840-1860 годы

Историческая повесть. История русской литературы XIX века. Часть 2. 1840-1860 годы

ВикиЧтение

История русской литературы XIX века. Часть 2. 1840-1860 годы
Прокофьева Наталья Николаевна

Содержание

Историческая повесть

Начало XIX в. в России стало временем пробуждения всеобъемлющего интереса к истории. Этот интерес явился прямым следствием мощного подъема национального и гражданского самосознания русского общества, вызванного войнами с Наполеоном и особенно войной 1812 г. По выражению историка А. Г. Тартаковского, 1812 год – «эпическая пора русской истории». В ту пору в России пробудилось чувство общности национальной жизни, единения перед лицом смертельной опасности множества людей самых разных состояний1.

1 Тартаковский А. Г. 1812 год и русская мемуаристика. М., 1980. С. 16–17.

Небывалый общенациональный патриотический порыв открыл сильный, героический характер русского народа, его свободолюбивые настроения, сознание глубокой связи с Родом, Семьей, Домом, чувство долга перед Отечеством. Стремление понять русского человека, народный подвиг в войне 1812 года явилось благодатной почвой для обращения к героическому прошлому народа, истокам национального духа и национального бытия.

Неоценимую роль в этом процессе сыграла «История государства Российского» Н. М. Карамзина. Ее появление способствовало зарождению исторического сознания, оживлению теоретической мысли, открыло неведомые страницы прошлого России, возбудило историческую любознательность, которая с наибольшей силой и глубиной отразилась в художественной литературе, черпавшей из «Истории…» Карамзина сюжеты и образы. Не меньшую роль сыграла «История…» для формирования метода историзма, который отныне становится качеством художественного мышления, устремленного к переживанию и постижению «старины глубокой», к образному воссозданию духа истории, ее полноты, единства, смысла.

Романтическая повесть начала трудный путь усвоения исторического мышления с интереса к древнему периоду национальной истории.

Историческая повесть «Капитанская дочка».

Историческая повесть «Капитанская дочка». Как «Медный всадник» связан с «Историей Петра», так и «Капитанская дочка» у Пушкина вырастает из «Истории Пугачева». Пушкин-художник в зрелом периоде своего творчества опирается на собственные исторические изыскания и труды,

ГРИГОРИИ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПОТЕМКИН. Историческая повесть для детей. Соч. П. Фурмана. В двух частях, с 20-ю картинками, рисованными Р. К. Жуковским. Санкт-петербург. В тип. военно-учебных заведений. 1848. Две части. В 12-ю д. л. В I 139, во II 151 стр

ГРИГОРИИ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПОТЕМКИН. Историческая повесть для детей. Соч. П. Фурмана. В двух частях, с 20-ю картинками, рисованными Р.

К. Жуковским. Санкт-петербург. В тип. военно-учебных заведений. 1848. Две части. В 12-ю д. л. В I 139, во II 151 стр Не знаем, решительно не знаем, полезно ли

АЛЬТЕРНАТИВНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОЗА

АЛЬТЕРНАТИВНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОЗА Тип прозы, исследующей не состоявшиеся в реальности варианты истории нашего мира. В традиционном словоупотреблении этот термин жестко связан с фантастикой, хотя современной классикой стали произведения отнюдь не фантастов, а роман

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОЗА

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОЗА При желании к исторической литературе можно отнести едва ли не всю художественную словесность – разве лишь за вычетом фантастики, обращенной в будущее. Ибо даже если автор пишет о сегодняшнем дне, день этот к появлению

Историческая повесть

Историческая повесть Начало XIX в. в России стало временем пробуждения всеобъемлющего интереса к истории. Этот интерес явился прямым следствием мощного подъема национального и гражданского самосознания русского общества, вызванного войнами с Наполеоном и особенно

«Предромантическая» историческая повесть. «Славенские вечера» В. Т. Нарежного

«Предромантическая» историческая повесть. «Славенские вечера» В. Т. Нарежного В национальном прошлом, связанном с легендарными временами, авторы предромантических исторических повестей стремятся обрести то, что навсегда было утрачено современным миром. Писателей

Историческая повесть декабристов

Историческая повесть декабристов Конкретное изображение исторической эпохи становится отличительной чертой декабристов-романтиков. Вместе с тем, в подходе декабристов к изображению прошлого присутствует свойственная предромантическому историзму условность взгляда

Историческая последовательность антропоформаций

Историческая последовательность антропоформаций Несомненно и явственно, антропологический опыт наших дней отвечает какому-то радикально новому, максимально пластичному, меняющемуся и полифоническому образу Человека — Человека, который способен выбирать ошеломляюще

Историческая эпопея «Емельян Пугачев»

Историческая эпопея «Емельян Пугачев» Погружаясь в океан событий, в грандиозную шишковскую эпопею о великой крестьянской войне, возглавленной Пугачевым, современный советский читатель вскоре начинает чувствовать, что он как бы живет в России XVIII столетия. Мастерство

I Историческая живопись

I Историческая живопись Многие ли в наши дни сохранили способность глядеть на многосаженные полотна, изображающие «несчастные случаи истории», без тайной, сосущей тоски?Такую же тоску вызывает в нас и чтение старых исторических романов, ставших, подобно исторической

Культурно-историческая школа

Культурно-историческая школа И. Тэн Философия искусства[4] <…>Чтобы понять какое-либо художественное произведение, художника или школу художников, необходимо в точности представить себе общее состояние умственного и нравственного развития того времени, к которому

ХХ в. как культурно-историческая эпоха

ХХ в. как культурно-историческая эпоха Общая характеристикаХХ в. как культурно-историческая эпоха, периодизация. Связь литературного процесса ХХ в. с историко-культурной ситуацией «рубежа веков». Предчувствие катастрофы: Первая мировая война. Кризис европейской

Исторический жанр | СПАДИЛО

Определение

Под историческим жанром понимается многообразие поэтических и прозаических жанров, содержанием которых становится изображение событий, составляющих историю различных народов, государств. Чаще всего в таких произведениях задействованы реально существовавшие личности (цари, императоры, военные и т.д.).

История возникновения (зарождения) исторического жанра

Истоки исторической литературы восходят к национальному эпосу. Так, русский народ создавал былины, в которых воспевал образы богатырей. Деятельность русских богатырей была направлена на защиту Русской земли.

С христианством появляются новые источники исторической литературы, например, жития православных мучеников и святых. Житийная литература положила начало первым историческим биографиям.

Одним из важнейших жанров рукописной исторической литературы Руси считалась летопись – хроника жизни и деяний государственных деятелей, описания важнейших событий (например, «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха», «Сказание о Мамаевом побоище» и т.д.). Тексты летописей соединяли строгие факты, живость, эмоциональность и словесную выразительность изложения.

В XVI в. на первый план выдвинулись исторические песни, сюжет которых посвящён конкретным событиям и реальным лицам русской истории («Взятие Казани», «Гнев Грозного на сына» и т. д.). В основе повествования – действительные события недавнего прошлого (о войнах, нашествиях, восстаниях и т.д.), национальные интересы и идеалы.

В XVIII в. появляются оды М. В. Ломоносова, посвященные эпохе Петра I и современным поэту историческим событиям. Писатель М. М. Херасков в «Россиаде» пишет о взятии Казани русскими войсками Ивана Грозного в 1552 году.

На рубеже XVIII-XIX вв. создаётся исторический роман – особый литературный жанр, который ставит перед собой цель изобразить жизнь прошедших эпох. Основоположником жанра считается знаменитый «шотландский чародей» – Вальтер Скотт (1771–1832).

В. Скотт «Айвенго», иллюстрация

Его произведения поражали современников слиянием исторических фактов и воплощением живых картин. Творчество В. Скотта оказало влияние на дальнейшее развитие этого жанра.

Внимание к историческому прошлому подпитывается победой России над Наполеоном Бонапартом в 1812 году. Осознанная потребность в синтезе национально-исторического и эстетического идеалов приводит к поискам новых форм. Именно в это время Н. М. Карамзин пишет «Историю государства Российского» (1816–1818). Писатель оказывает значительное влияние на развитие жанра исторического романа. С выходом этого многотомного сочинения интерес к исторической литературе в России возрастает ещё больше.

Становление исторического жанра в России связано с именем А. С. Пушкина («Полтава», «Капитанская дочка», «Медный всадник», «Арап Петра Великого», «История Пугачева», «Борис Годунов»). Благодаря произведениям А. С. Пушкина русская литература обретает историзм мышления. Историзм прослеживается в творчестве М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского. Эти писатели не создавали собственно «исторических романов», но их сочинения пронизаны духом историзма, размышлениями о судьбе человека в историческом контексте.

Традиции пушкинской исторической прозы были развиты и обогащены Л. Н. Толстым во второй половине XIX века. В романе-эпопее «Война и мир» изображается масштабный исторический процесс, соединяются судьбы вымышленных героев с историческими лицами, совмещается «жизнь частная» и «жизнь историческая». Также передаются особенности того времени: общественные, идеологические, бытовые, психологические.

Основоположники исторического жанра

Родоначальником исторического жанра (романа) считается шотландский писатель В. Скотт. Его перу принадлежат произведения, описывающие период крестовых походов («Ричард Львиное Сердце», «Айвенго» и др.), время основания европейских национальных монархий («Квентин Дорвард»), период английской буржуазной революции («Вудсток»), крушение в Шотландии клановой системы («Уэверли») и др. Впервые в произведениях В. Скотта воссоздание прошлого основывается на изучении исторических источников. Особенность В. Скотта как писателя заключалась в его умении чувствовать социальные настроения, психологию людей.

Основоположник исторического жанра в русской литературе – А. С. Пушкин («Борис Годунов», «Капитанская дочка» и др.).

А. С. Пушкин «Капитанская дочка», иллюстрация

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие», – писал поэт.

В своих произведениях А. С. Пушкин уделял особое внимание социальной борьбе, пониманию народа как важнейшей исторической силы.

Характерные особенности жанра

Большинство литературоведов выделяют следующие характерные особенности исторического жанра:

  • В основе сюжета лежит знаменательное событие, особенно сильно повлиявшее на ход истории и изменившее судьбы людей (например, события Пугачевского бунта в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина).
  • Соединение исторических фактов с художественным вымыслом.
  • Действия разворачиваются на фоне событий прошлого.
  • Описание конкретных географических объектов.
  • Наличие реально существовавших и вымышленных личностей (например, в романе «Война и мир» император Александр I, полководец Наполеон Бонапарт, князь Багратион, полководец Михаил Кутузов).

Л. Н. Толстой «Война и мир», иллюстрация (Кутузов)

  • Воссоздание местного колорита, своеобразие национальных характеров, героического облика персонажей.
  • Описание быта, нравов и традиций определённой эпохи (например, в «Капитанской дочке» семья Гринёвых следует моде эпохи Просвещения и нанимает француза Бопре в качестве учителя для Петра).
  • Язык повествования приближенный к эпохе автора.

Деление внутри исторического жанра

К самым крупным историческим жанрам относятся:

Исторический роман – это произведение, события которого разворачиваются на историческом фоне; действующими лицами могут выступать исторические личности. Примеры: «Пуритане» В. Скотта, «Шуаны» О. Бальзака, «Хроника царствования Карла IX» П. Мериме, «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго и др.

Историческая повесть – это меньшее по объёму произведение, в котором изображаются в художественной форме события и лица определённого исторического периода. Примеры: «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя, «Минин и Пожарский» В. Б. Шкловского, «Деревянное яблоко свободы» В. Н. Войновича и т.д.

Историческая поэма – это крупное стихотворное произведение с развёрнутым историческим сюжетом (например, «Медный всадник», «Полтава» А. С. Пушкина, «Тобольский летописец» Л. Н. Мартынова и т.д.).

Эти произведения охватывают большой круг исторических образов, событий, исторических фактов и т.п.

Реже встречаются исторические рассказы, стихотворения.

Аудитория жанра

Исторический жанр невероятно популярный. Это один из самых ярких и самобытных жанров в мировой литературе, который нравится ценителям истории. Однако историки, как правило, предоставляют сухой фактический материал, довольно трудный для чтения. Писатель оживляет сухие исторические факты, насыщает их своей фантазией, даёт образное представление об описываемой эпохе. Историческая литература включает в себя широкий спектр произведений. Читатель может узнать о викингах, крестовых походах, королях и королевах, великих домах и династиях, революциях и войнах.

П. Мериме «Хроника царствования Карла IX», обложка

Яркие представители исторического жанра

В русской литературе в историческом жанре работали такие известные писатели: А. С. Пушкин, М. Н. Загоскин, Н. М. Карамзин, Л. Н. Толстой, М. А. Булгаков, А. Н. Толстой, М. Горький, Н. С. Лесков, Д. С. Мережковский, И. Э. Бабель, Б. А. Пильняк, Н. А. Островский, А. И. Солженицын, А. П. Платонов, А. П. Чаплыгин, В. Я. Шишков, М. А. Шолохов, М. А. Алданов, В. Г. Ян, О.Д. Форш, Ю. Н. Тынянов, Б. Акунин и др.

Зарубежные представители: Гомер, В. Скотт, О. де Бальзак, В. Гюго, А. Франс, П. Мериме, А. Дюма-отец, Т. Манн, Гёте, Ф. Шиллер, Э. Уэйр, Б. Корнуэлл, М. Твен, Р. Сабатини, Г. Сенкевич, А. Конан Дойл, Р. Роллан, С. Цвейг, Р. Джованьоли, Э. Войнич и др.

Востребованность жанра в разные периоды

В первой половине XIX в. историческая наука становится предметом пристального внимания исследователей, формирующих основные методы и принципы изучения исторических источников. В это же время начинают публиковаться различные исторические хроники и материалы. Интерес к историческому наследию связан с политической ситуацией в мире. В произведениях поднимаются вопросы народной жизни, нации. До конца второй половины

XIX в. жанр активно развивается.

Большая заслуга в развитии исторической прозы принадлежит писателям-декабристам. Историческая тема нашла широкое отражение в творчестве К. Ф. Рылеева, М. С. Лунина, В. К. Кюхельбекера, А. О. Корниловича и др.

С 1829 по 1836 год в русской литературе появляется много исторических романов, которые сыграли значительную роль в развитии и становлении жанра (М. Н. Загоскин, Ф. В. Булгарин, А. С. Пушкин, Н. А. Полевой, И. И. Лажечников, Н. В. Гоголь).

С 1860 года начинается новая волна интереса к прошлому своей родины. Развиваясь по пути реализма, исторический жанр достигает расцвета в драме, изобразительном и музыкальном искусстве.

В 1863-1868 годы создается роман-эпопея «Война и мир», появление которого стало вершиной в развитии жанра исторического романа.

После Октябрьской революции начинается новый виток развития жанра. В это время реалисты Запада пишут произведения, которые по праву можно считать выдающимися образцами художественной исторической литературы. Обращение к прошлому при этом было связано с необходимостью защиты культурного наследия («Лотта в Веймаре» Т. Манна, романы Фейхтвангера).

Основные темы, которые затрагивают русские писатели в этот период:

  • гражданская война;
  • революционные идеи;
  • судьба передовой русской культуры в царской России;
  • роль народа в историческом процессе;
  • изображение переломных моментов российской истории;
  • борьба против самодержавия и т. д.

К знаменитым произведения исторического жанра того времени относят «Епифанские шлюзы» А. П. Платонова, «Разин Степан» А. П. Чапыгина, «Емельян Пугачев», В. Я. Шишкова, «Хождение по мукам» А. Н. Толстого и др.

Затем наблюдается спад в развитии исторического жанра из-за отхода от историзма общественной мысли. Но с 60-х годов выходят романы В. С. Пикуля, П. А. Загребельного, В. Ф. Пановой, С. П. Бородина.

Писатели последней трети XX в. занимаются поиском гуманистической концепции в романах (А. И. Солженицын, Б. Ш. Окуджава, О. Н. Михайлов и т.д.).

Представители исторического жанра в школьной программе

В школьную программу по литературе входят такие произведения исторической тематики: «Слово о полку Игореве»; «Одиссея» Гомера, «Капитанская дочка», «Полтава», «Борис Годунов», «Арап Петра Великого». «Медный всадник» А. С. Пушкина, «Бородино», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Тихий Дон», «Судьба человека», «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, «Белая гвардия» М. А. Булгакова, «Один день Ивана Денисовича» А. И. Солженицына, «Пётр Первый» А. Н. Толстого, «В окопах Сталинграда» В. П. Некрасова, «Сын полка» В. П. Катаева, «А зори здесь тихие» Б. Л. Васильева и т.д.

Список литературы:

  1. Алпатов М.А. Русская историческая мысль и Западная Европа (XVII – первая четверть XVIII в.). – М., 1976.
  2. Анкушина, Ю. П. Воспитательное значение исторической литературы для подрастающего поколения // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы : материалы II Междунар. науч. конф. – Челябинск : Два комсомольца, 2013. – С. 5-6.
  3. Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 115.
  4. Дарвин М.Н., Магомедова Д.М., Тамарченко Н.Д., Тюпа В.И. Теория литературных жанров. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
  5. Кожинов В. В. К проблеме литературных родов и жанров // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении: в 3-х т., Т. 2. М., 1964. С. 39-40.
  6. Корсаков А.А. Исторические мотивы в русской литературе 18-19 вв. М., 1983 г.
  7. Пивнюк Н.А., Гребницкая Н.М. Литература: Учебник для 8 класса. – К.: Грамота, 2008.

Ирина Мещерякова | Просмотров: 962

Историческая фантастика Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

Сохрани это слово!

См. синонимы исторической фантастики на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

Жанр литературы, кино и т. д., включающий повествования, происходящие в прошлом и характеризующиеся главным образом образной реконструкцией исторических событий и персонажей.

произведений такого жанра, как романы и пьесы.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Слова рядом с исторической фантастикой

историк, историограф, исторический, исторический, историко-хозяйственный, историческая фантастика, историческая геология, историческая лингвистика, исторический материализм, исторический метод, исторический роман

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к исторической фантастике

roman-fleuve, saga

Как использовать историческую фантастику в предложении

  • Этот графический роман, национальная книга Финалист премии, обращается к вечным проблемам, связанным с дискриминацией и союзничеством, через историческую фантастику.

    10 лучших книг для подростков и детей 2021 года|Шей Маунц|9 декабря, 2021|Time

  • «Большой круг» Мэгги ШипстедВеличественное произведение исторической фантастики о «женщине-пилоте» в середине 20-го века переплетается с рассказом о современной знаменитости, изображающей первопроходца в биографическом фильме.

    50 известных художественных произведений|Редакторы и обозреватели Washington Post|18 ноября 2021 г.|Washington Post

  • Грофф, двукратный финалист Национальной книжной премии, создает наэлектризованное произведение исторической фантастики, рассказывающее о тяжелом положении Мари.

    34 самых ожидаемых книги осени 2021 года|Арианна Реболини|30 августа 2021 года|Время

  • Возможно, неудивительно, что Маклейн так плавно перешел от исторической фантастики к саспенсу, учитывая пересечение исследовательской работы историка и детектив.

    В своем романе «Когда звезды гаснут» Пола Маклейн опирается на случаи жестокого обращения, включая ее собственные|Морин Корриган|23 апреля 2021 г. |Washington Post

  • Любителям исторической фантастики и детективов: Романы Мэйси Доббс предлагают благородную героиню, чей характер был выкован личными трагедиями и опытом ее страны в двух мировых войнах.

    Последний роман Жаклин Уинспир напоминает нам, за что мы любим Мэйси Доббс|Кэрол Меммотт|25 марта 2021 г.|Washington Post

  • Бумага привлекла новых читателей к серьезной художественной литературе, сделав ее менее пугающей благодаря привлекательному искусству и низким ценам.

    Как криминальное чтиво спасло литературу|Венди Смит|8 января 2015|DAILY BEAST

  • До меня было много тюремной фантастики из фильмов и книг.

    Создатель «Лучника» Адам Рид раскрывает секреты 6-го сезона, от сюрреалистических сюжетных линий до жизни после ИГИЛ | Марлоу Стерн | 8 января 2015 г. | DAILY BEAST

  • Исторические обоснования большинства современных праздников можно найти в древнем мире.

    Канун Нового года в стиле Вавилона|Кандида Мосс|31 декабря 2014|DAILY BEAST

  • В то время как политика имеет тенденцию мигрировать к полюсам, человечество — и художественная литература в лучшем случае — ютится между ними.

    Роман года 2014|Натаниэль Рич|29 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Хичкоку посчастливилось работать от немого кино до телевидения.

    Альфред Хичкок «Угасание в темноте: последние дни великого режиссера»|Дэвид Фриман|13 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • И я закончил все кратким историческим отчетом о делах и событиях в Англии примерно сто лет назад.

    Путешествия Гулливера|Джонатан Свифт

  • Подлинная история Меррилл Хорс и приключения его различных членов читается как самый захватывающий вымысел.

    Курьер Озарков|Байрон А. Данн

  • Эсташ ле Сюёр умер; один из лучших французских исторических художников своего времени.

    Книга истории и хронологии на каждый день|Джоэл Манселл

  • Он отличился несколькими военными подвигами и написал несколько ценных исторических работ.

    Книга истории и хронологии на каждый день|Джоэл Манселл

  • Скончался Сэмюэл Сквайр, епископ церкви Святого Давида; известный поэтический, исторический и антикварный писатель.

    Книга истории и хронологии на каждый день|Джоэл Манселл

Сэр Вальтер Скотт | Биография и факты

Сэр Вальтер Скотт

Смотреть все медиа

Дата рождения:
15 августа 1771 г. Эдинбург Шотландия
Умер:
21 сентября 1832 г. (61 год) Шотландия
Известные работы:
«Айвенго» «Кенилворт» «Мармион» «Менестрель шотландской границы» «Старая смертность» «Квентин Дорвард» «Рокби» «Талисман» «Погоня, Уильям и Хелен» «Сердце Мидлотиана» «Госпожа озера» «Слово о последнем менестреле» «Романы Уэверли» «Уэверли»
Механизм / Стиль:
Романтизм

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Какое влияние оказал сэр Вальтер Скотт?

Сэр Вальтер Скотт с детства был очарован историей и культурой родной Шотландии. В свои 30 лет он опубликовал Minstrelsy of the Scottish Border , трехтомный сборник баллад о шотландской границе. Действие многих романов Скотта об Уэверли происходит в исторической Шотландии и проницательно изображает обычаи и взгляды шотландского общества. Учить больше.

Что написал сэр Вальтер Скотт?

Раннее творчество сэра Вальтера Скотта состояло из поэтических романов, таких как Леди Озера . Позже он написал «Романы Уэверли» , серию исторических романов, опубликованных анонимно между 1814 и 1832 годами, которые были популярны в его время. Действие более ранних книг происходит в Шотландии и демонстрирует знание Скоттом шотландской истории и общества. Учить больше.

Кем работал сэр Вальтер Скотт?

В дополнение к тому времени, когда он писал книги, сэр Вальтер Скотт в течение своей жизни занимался разными делами. Он был назначен заместителем шерифа графства Селкирк в 1799 году, а также был партнером в типографии, принадлежавшей братьям Баллантайн. Это партнерство позже привело к финансовой катастрофе в его жизни. Учить больше.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Сэр Вальтер Скотт , полностью Сэр Вальтер Скотт, первый баронет (родился 15 августа 1771, Эдинбург, Шотландия — умер 21 сентября 1832, Абботсфорд, Роксбург, Шотландия), шотландский писатель, поэт, историк и биограф, которого часто считают изобретателем и величайшим практиком исторического романа. .

Отец Скотта был юристом, а мать — дочерью врача. С самых ранних лет Скотт любил слушать рассказы своих пожилых родственников и рассказы о шотландской границе, и вскоре он стал ненасытным читателем поэзии, истории, драмы, сказок и романов. У него была удивительно цепкая память, и он поражал посетителей жадным чтением стихов. Его исследования соседней сельской местности развили в нем любовь к природной красоте и глубокое понимание исторической борьбы его шотландских предков.

Скотт получил образование в средней школе в Эдинбурге, а также какое-то время в гимназии в Келсо. В 1786 году он поступил в ученики к своему отцу в качестве писателя на печатке, шотландском эквиваленте английского солиситора (поверенного). Его изучение и юридическая практика были несколько бессистемными, поскольку его огромная юношеская энергия была направлена ​​​​на общественную деятельность и чтение разных книг на итальянском, испанском, французском, немецком и латыни. После очень глубокого раннего разочарования в любви он женился в декабре 179 г.7, Шарлотта Карпентер из семьи французских роялистов, с которой он счастливо прожил до ее смерти в 1826 году.

В середине 1790-х годов Скотт увлекся немецким романтизмом, готическими романами и шотландскими приграничными балладами. Его первая опубликованная работа, «Погоня» и «Уильям и Елена » (1796 г.), была переводом двух баллад немецкого поэта-романтика Г.А. Бюргер. В 1799 г. последовал плохой перевод гетевской « Götz von Berlichingen ».0182 Менестрели шотландской границы , 3 vol. (1802–03). Его попытки «восстановить» устно искаженные версии обратно к их первоначальным композициям иногда приводили к сильным стихам, в которых проявляется утонченный романтический оттенок. Эта работа сделала имя Скотта известным широкой публике, и он закрепил свой первый успех полнометражной повествовательной поэмой «Песнь о последнем менестреле » (1805 г.), которая выдержала множество изданий. Ясное и энергичное повествование стихотворения, элементы шотландского регионализма, честный пафос и яркие воспоминания о пейзаже повторялись в дальнейших поэтических романах, в том числе в 9 романах.0182 Marmion (1808 г.), The Lady of the Lake (1810 г.), который был самым успешным из этих произведений, Rokeby (1813 г.) и The Lord of the Isles (1815 г.).

В эти годы Скотт вел очень активную литературную и общественную жизнь. В 1808 г. появилось его 18-томное издание произведений Джона Драйдена, за которым последовало его 19-томное издание Джонатана Свифта (1814 г.) и других работ. Но теперь его финансы совершили первый из нескольких катастрофических поворотов, которые частично определили ход его будущей карьеры. Его назначение заместителем шерифа графства Селкирк в 179 г. 9 (должность, которую он должен был сохранять всю свою жизнь) была долгожданной прибавкой к его доходу, как и его назначение в 1806 году секретарем Сессионного суда в Эдинбурге. Но он также стал партнером в типографии (а позже и в издательстве), принадлежавшей Джеймсу Баллантайну и его безответственному брату Джону. К 1813 году эта фирма была на грани финансового краха, и хотя Скотт спас компанию от банкротства, с того времени все, что он писал, делалось отчасти для того, чтобы заработать деньги и выплатить долги, которые он взял на себя. Еще одной разорительной тратой был загородный дом, который он построил в Эбботсфорде и который он снабдил огромным количеством антикварных предметов.

К 1813 году Скотт начал уставать от повествовательной поэзии, и большая глубина и воодушевление повествовательных стихов лорда Байрона грозили вытеснить его с должности главного поставщика такого рода литературных развлечений. В 1813 году Скотт вновь обнаружил незаконченную рукопись романа, который он начал в 1805 году, и в начале лета 1814 года он с необычайной скоростью написал почти весь свой роман, который назвал Уэверли . Это был один из редких и счастливых случаев в истории литературы, когда что-то оригинальное и мощное сразу же узнавалось и нравилось широкой публике. История восстания якобитов 1745 года, она по-новому интерпретировала и представила живую силу нравов и лояльности исчезнувшего шотландского горного общества. Книга была опубликована анонимно, как и все многочисленные романы, которые он написал до 1827 года.0013

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В Уэверли и последующих романах особые литературные способности Скотта могут быть использованы в полной мере. Прежде всего, он был прирожденным рассказчиком, умевшим поместить множество ярких и разнообразных персонажей в захватывающую и бурную историческую обстановку. Он также был мастером диалога, который чувствовал себя как дома с выразительной шотландской региональной речью и изысканными любезностями рыцарей и аристократов. Его глубокое знание шотландской истории и общества, а также тонкое наблюдение за их нравами и отношениями позволили ему сыграть роль социального историка в проницательных описаниях всего спектра шотландского общества, от нищих и деревенских жителей до среднего класса и профессий и вплоть до помещичьего дворянства. Внимание, которое Скотт уделял обычным людям, действительно было заметным отходом от того, что предыдущие исторические романы концентрировались на королевских особах. Его талант к живописным событиям позволил ему с одинаковой энергией описать как эксцентричных личностей Хайленда, так и ожесточенные политические и религиозные конфликты, которые волновали Шотландию в 17 и 18 веках. Наконец, Скотт был мастером богатого, богато украшенного, казалось бы, непринужденного литературного стиля, в котором энергия сочеталась с приличиями, лирическая красота с ясностью описания.

Скотт последовал за Уэверли целой серией исторических романов, действие которых происходит в Шотландии, которые теперь известны как романы «Уэверли». Гай Мэннеринг (1815) и Антиквар (1816) завершил своего рода трилогию, охватывающую период с 1740-х до сразу после 1800 года. из Черный гном и шедевр Старая смертность (1816). За ними последовали шедевры Роб Рой (1817) и Сердце Мидлотиана (1818), а затем Невеста из Ламмермура и Легенда о Монтроузе (оба 1819). Только после написания этих романов по истории Шотландии Скотт, движимый состоянием своих финансов и необходимостью удовлетворить общественный аппетит к исторической фантастике, которую он сам создал, обратился к темам из английской истории и других источников. Таким образом, он написал Айвенго (1819 г.), роман, действие которого происходит в Англии XII века и который остается его самой популярной книгой. Монастырь и Аббат последовали в 1820 году, а Пират и Судьба Найджела появились в 1822 году. Квентин Дурвард (1823 г.), действие которого происходит во Франции 15 века. Лучшие из его более поздних романов — « Redgauntlet » (1824 г.) и « The Talisman » (1825 г.), действие последнего происходит в Палестине во время крестовых походов.

Имея дело с недавним прошлым своей родной страны, Скотт смог найти вымышленную форму, в которой выразил глубокую двусмысленность своего чувства к Шотландии. С одной стороны, он приветствовал союз Шотландии с Англией и коммерческий прогресс и модернизацию, которые он обещал принести, но с другой стороны, он горько сожалел о потере Шотландией независимости и неуклонном упадке ее национального самосознания и традиций. Роман за романом из серии «Уэверли» ясно показывает, что более древней, героической традиции шотландских кланов якобитов (сторонников изгнанного короля Стюартов Якова II и его потомков) не было места в современном мире; Таким образом, настоящие герои романов Скотта — не вооруженные рыцари, а юристы, фермеры, торговцы и простые люди, которые занимаются своими делами, не обращая внимания на притязания и эмоциональные связи героического прошлого. Скотт стал писателем, связав свое антикварное и романтическое отношение к прошлому Шотландии с пониманием того, что интересы Шотландии связаны с разумным коммерческим британским будущим. Он приветствовал цивилизацию, но жаждал и индивидуальных героических действий. Именно эта амбивалентность придает силу, напряжение и сложность точки зрения его лучшим романам.

Огромные заработки Скотта в те годы способствовали его финансовому краху. Стремясь владеть поместьем и играть роль щедрого лорда, он предвидел свои доходы и ввязался в чрезвычайно сложные и в конечном итоге катастрофические финансовые соглашения со своим издателем Арчибальдом Констеблом и его агентами Баллантайнами. Он и они покрывали почти каждый новый расход векселями со скидкой на работу, которую еще предстоит сделать; эти счета были в основном просто написанными обещаниями заплатить в будущем. Эта форма оплаты была общепринятой практикой, но великий финансовый крах 1825 года заставил кредиторов четверых мужчин потребовать фактической и немедленной оплаты наличными. Констебл не смог выполнить свои обязательства и обанкротился, а он, в свою очередь, потащил за собой Баллантайнов и Скотта, потому что их финансовые интересы были неразрывно переплетены. Скотт взял на себя личную ответственность как за свои обязательства, так и за обязательства Баллантайнов и, таким образом, мужественно посвятил всю оставшуюся жизнь выплате долгов на сумму около 120 000 фунтов стерлингов.

Все воздавали должное бескорыстной честности, с которой он взялся за работу, чтобы выплатить все свои огромные долги. Однако, к сожалению, следствием этого стала безрассудная поспешность в написании всех его более поздних книг и навязчивая работа, напряжение которой укоротило ему жизнь. После примечательного воссоздания конца эпохи якобитов в Redgauntlet он не создал ничего равноценного своим лучшим ранним работам, хотя его скорость и легкость письма остались в значительной степени неизменными, как и его популярность. Однако в этот период кредиторы Скотта не были к нему строги, и его в целом почитали как великого старца английской литературы. В 1827 году окончательно обнародовано авторство Скотта романов «Уэверли». В 1831 году его здоровье резко ухудшилось, и он попытался совершить путешествие по континенту с длительным пребыванием в Неаполе, чтобы помочь выздоровлению. Он был доставлен домой и умер в 1832 г.

Скотт собрал в свои руки разрозненные нити современных методов написания романов и использовал их для своего глубокого интереса к шотландской истории и своих знаний об антиквариате. Техника всеведущего повествователя, использование региональной речи, локализованная обстановка, изощренное описание персонажей, реалистическая трактовка романтических тем — все это он объединил в практически новую литературную форму — исторический роман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *