сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Ростовщик – один из центральных персонажей повести Н.В. Гоголя «Портрет». Во 2-ой части повести уделяется внимание жизни ростовщика, его деятельности, связанным с ним несчастным случаям и смерти. Во 2-ой части также уделяется внимание портрету ростовщика, которому уделяется внимание и в 1-ой части повести. Таким образом, читатель сначала знакомится с портретом ростовщика и только потом – с его личностью и особенностями деятельности.
Ростовщик жил в Коломне во время царствования Екатерины II. Ростовщик был южного происхождения, на что указывала «темная краска лица», но какой он был нации – неизвестно. Среди «пепельных» жителей Коломны ростовщик отличался внешне. Жившие тогда люди отмечали, что даже внешность ростовщика говорила о его сверхъестественности. В особенности выделялись у ростовщика глаза: «большие, необыкновенного огня глаза». Отцу художника Б. удалось особенно живо изобразить на портрете глаза ростовщика.
Художник Б., рассказывая собравшимся на аукционе историю о ростовщике, отмечает, что герой был одни из тех «бесчувственных» ростовщиков, у которых «умирает в душах их всякое чувство человечества». Несмотря на то что ростовщик входил в часть таких ростовщиков, он имел отличительные особенности: он был «существом во всех отношениях необыкновенным». Художник Б. говорит о том, что он отличался от остальных ростовщиков способностью дать взаймы каждому человеку независимо от их материального и социального положения. Имея сундуки с деньгами, драгоценностями, бриллиантами и всякими залогами, ростовщик давал взаймы под огромные проценты.
Все те, кто получал деньги от ростовщика, умирали несчастным образом. Это и люди низких классов, и люди, занимающие в обществе высокое положение. Молодой аристократ, который был награжден высоким местом в обществе государыней, вдруг из человека, покровительствующего уму и таланту, превратился в преследователя ума и таланта.
Когда ростовщик был жив, окружающие люди были уверены, что в нем присутствует нечистая сила. Отец художника Б., видевший ростовщика, называл его дьяволом. Желая изобразить «духа тьмы», художник думал о том, чтобы изобразить ростовщика. Когда же отец художника Б. действительно нарисовал портрет, хоть и не закончил его, он внутренне изменился, стал эгоистичным и жестоким. Менялись и другие люди, во владении которых оказывался портрет. Как и хотел ростовщик, жизнь его «сверхъестественною силою удержалась в портрете». Умерев физически, ростовщик продолжил свои дьявольские дела при помощи портрета.
Пока решивший исполнить наказ отца избавиться от портрета ростовщика-дьявола художник Б. рассказывал историю собравшимся на аукционе, портрет исчез: его кто-то выкрал. Н.В. Гоголь показывает, что олицетворение зла осталось на свете, что еще немало людей пострадают от действий ростовщика, бессмертие которого выразилось в портрете.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Сочинение: Образ портрета в повести Н.В. Гоголя «Портрет» (Н.В. Гоголь)
(477 слов) Повесть «Портрет» — одно из самых жутких, но в то же время самых впечатляющих произведений, входящих в цикл Н.В. Гоголя «Петербургские повести». Поэтому читателю очень интересно познакомиться с образом таинственной картины.
Сначала рассмотрим путешествие полотна по сюжету произведения. Самый известный ростовщик города, знаменитый тем, что все его клиенты «оканчивали жизнь тяжелым образом», заказал свой портрет художнику из Коломны. Картина получилась настолько точной, что как будто оживала на глазах зрителей, и, казалась, заключала в себе душу натурщика. Дурная слава продолжала преследовать полотно и после смерти заказчика (ростовщика). Картина необъяснимо губила жизнь каждого своего обладателя (к примеру, Чарткова), в том числе и самого художника.
Портрет в произведении служит олицетворением нечистой силы, пороков, преследующих человека всю жизнь, в частности, корыстолюбия. Особенно остро данная проблема находит отражение в искусстве, ведь только истинный художник способен устоять перед искушением и не предать творчество ради наживы. Неслучайно на злополучной картине изображен именно ростовщик: не одну человеческую жизнь загубили проценты от займов. Сколько душ развратило богатство от них? Данное ремесло отлично символизирует корысть, жадность и алчность.
Стоит заметить, что каждая деталь внешности таинственного героя по-своему имитирует «желтый оттенок», создавая у читателя ассоциации с золотом – тем самым металлом, погубившим Чарткова: «лицо бронзового цвета» или «пламенный полдень», запечатленный в чертах ростовщика. Восточная национальность и азиатские детали его образа, к примеру, «широкое платье», навивают читателю мысли об арабском базаре, наполненном блеском драгоценных камней и славящемся роскошью персидских ковров. Это вновь заставляет вспомнить вечные пороки, которыми может наделить богатство.
Этническая характеристика ростовщика («был он нации: индеец, грек, персиянин» — никто не знал) также указывает и на другой не мало важный факт. Религия чужеземца была не православной. Писатель отмечает, что «хоронили его по законам его религии», создавая ощущение таинственности ритуального обряда, не дающего душе процентщика покинуть этот мир. Данная подробность привносит дьявольский подтекст в эту историю. Каждая черта наружности ростовщика, изображенного на портрете, производила ужас на наблюдателей, создавая демонический образ, к примеру, «густые нависшие брови», но особо важную роль здесь играет другая деталь лица персонажа. Не зря говорят, что глаза — зеркало человеческой души. У Гоголя эта поговорка обретает некий физический смысл. Первым, на что обращает внимание каждый созерцатель полотна, так это на них, и именно они первыми как бы выходят из рамы, когда старец оживает в спальне Чарткова. Как раз эти «чудные глаза», вызывающие «странное отвращение», так реалистично прорисованные художником, заставляют его отказаться от дальнейшей работы над портретом. Кажется, в них заключается вся дьявольская сила картины. Глаза олицетворяют душу ростовщика. Не случайно писатель использует глаголы («глядят») и прилагательное «живые» при описании портрета, рисует их жуткими, бесноватыми, стараясь указать на то, что лукавая душа ростовщика до сих пор жива, и нечистая сила действительно влияет на судьбы обладателей картины.
Портрет – это не только узнаваемая часть фабулы данного произведения, но и главный инструмент, с помощью которого писатель очерчивает мораль повести. Неспроста история заканчивается тем, что портрет вновь исчезает, ведь нечистая сила всегда будет испытывать человеческие души, но итог этой борьбы может определить лишь сам человек.
Автор: Камилла Зялалетдинова
Определениев кембриджском словаре английского языка
Что еще хуже, жаждущие наличных денег производители табака часто обращались к ростовщикам и брали кредиты под 20 и более процентов.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Сезонная работа на складах приносила некоторую финансовую помощь производителям, которых эксплуатировали торговцы и ростовщики.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Правители, ростовщики и улемы сотрудничали, чтобы искоренить религию и сковать массы суевериями.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Иногда об этом последнем умалчивают, ибо « ростовщик » или «доносчик» плохо смотрели бы на могиле, не говоря уже о худших вещах.
Из проекта Гутенберг
Не то чтобы он участвовал в этих сделках — у него было слишком много хорошего железа в огне, чтобы позволить себе называться ростовщик .
Из проекта Гутенберг
Есть ростовщики и грешники, которые ближе к Царству Небесному, чем многие респектабельные, социально успешные молодые люди, образованные и честолюбивые.
Из проекта Гутенберг
Таковы были путники на этом пути; но ни толстый аббат, ни богатый помещик, ни нагруженный деньгами ростовщик туда не пришли.
Из проекта Гутенберг
Это была душа ростовщика , обитавшая то в теле военного капитана, то переселявшаяся в тело торгаша.
Из проекта Гутенберг
Они будут сделаны на тех же принципах, которые ростовщики обычно ссужают обанкротившимся и мошенническим должникам, экономно и с огромными премиями.
Из проекта Гутенберг
Ростовщик вернулся к прилавку, решив, однако, не затягивать спор.
Из проекта Гутенберг
С другой стороны, он нашел эту веру противной совести ростовщика и препятствием для свободного наслаждения жизнью.
Из проекта Гутенберг
И это случилось сегодня со мной, со мной, ненавистной и презираемой ростовщик !
Из проекта Гутенберг
Это прозвища для деревенского ростовщика и владельца салуна.
Из проекта Гутенберг
Словом, ростовщик — чудовище до того страшное, животное до того бессовестное, что один вид его вызывает ужас и отвращение.
Из проекта Гутенберг
Он любил и добивался власти, как ростовщик , потому что он принес прибыль вместе с ним.
Из проекта Гутенберг
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Старый ростовщик, Хусепе де Рибера Картина Даниэля Дасио
Старый ростовщик, Хусепе де Рибера Картина Даниэля Дасио | Saatchi ArtView in My Room
Оригинал
Отпечатки
Daniel Dacio
Испания
Живопись, масло на Canvas
Размер: 21,3 Вт. -circle
$1,890USDUSD
Добавить в корзину
bubblesСделать предложениечек Доставка включена
чек 7-дневная гарантия возврата денег
info-circlestar-fullstar-fullstar-fullstar-fullstar-fullОценка Trustpilot
Признание художника
Художник, представленный в коллекции
О произведении
Это произведение искусства, которое я бесчисленное количество раз рассматривал в музее Прадо, является одним из моих любимых произведений мастера Риберы. . На нем женщина в профиль держит в руках весы. Если бы она была молода, если бы не выглядела мрачно и не была бы одета в лохмотья, она, вероятно, отождествила бы себя с Джастисом; но его ветхий вид, его недоверчивое выражение и потертые драпировки, покрывающие его, заставляют думать, что его видели в старом ростовщике или, что более вероятно, аллегория жадности, задуманная как предупреждение: если мы только посвятим себя наживанию денег и окружить себя материальными вещами, остальные вещи, которые также важны, уходят навсегда. Для создания этой копии я использовал материалы и технику того времени, когда создавалось оригинальное произведение искусства.
Детали и размеры
Картина: Холст, масло
Оригинал: Единственное в своем роде произведение искусства
Размер: 21,3 Ш x 25,6 В x 0,8 Г : Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Я художник и дизайнер. Я вырос в Алькобендасе и поселился в Алькала-де-Энарес, Мадрид, в 2003 году, где я и живу в настоящее время. С самого раннего возраста у меня появился огромный интерес к истории, истории искусства и аналоговой фотографии, что привело меня к изучению изящных искусств, сосредоточению внимания на мире реставрации, размышлениях о мастерах итальянского Возрождения и испанского барокко. Хотя в итоге отсутствие творчества в этой сфере работы и учебы привело меня на другой путь. Некоторое время я работал переписчиком в музее Прадо, чтобы научиться рисовать своих любимых классиков, а затем посвятил себя исключительно всему, что привлекало мое внимание как в плане сюжетов, так и в технике (гравюра, ксилография, тушь на жирной бумаге, панно, яичная темпера, полимерные шпаклевки с мраморной крошкой и др.) Работаю иллюстратором в различных специализированных журналах, веб-дизайнером, создаю раскадровки для кино и телевидения. Я прошел несколько междисциплинарных художественных формаций, последней из которых была «Сделай, сделай творческий процесс».