Описание картины рафаэля санти: Мадонна Конестабиле, Рафаэль Санти — описание картины

Содержание

Афинская школа Рафаэля Санти — описание картины, филосовы изображенные ней | WPainting

Содержание статьи:
  1. 1. Список философов и других персонажей
  2. 2. Описание и фрагменты

Рафаэль Санти – художник, график, архитектор эпохи Ренессанса. Считается одним из выдающихся  представителей  умбрийской школы.

Свою фреску «Афинская школа» великий Рафаэль Санти написал в период с 1509 по 1511 года. Его из Флоренции в Рим пригласил папа Юлий II для оформления парадных залов Папского дворца. Рафаэль оформил в дворце три зала. Станцу делла Сеньятура украшает его шедевр «Афинская школа». Написана картина очень легко, воздушно, несмотря на то что на ней изображено более пятидесяти персонажей, нет ощущения толпы или сдавленности, настолько все пропорционально, настолько все гармонично на ней расположено.

 Все фрески в этом зале объединены одной темой – духовная деятельность человека.

В эпоху Ренессанса развивается классический гуманизм. Основой своей идеей он ставит изучение человека и его духовной деятельности. В станце четыре фрески воспевающих, как раз-таки ее: философия, богословие, правосудие, поэзия. Картина воспевает науку, философию и несмотря на то, что она называется «Афинская школа», на ней изображены не только афинские научные светила.  Скорее название картины, которое она получила уже намного позже своего создания, показывают тенденцию обращения эпохи Высокого Ренессанса к античной культуре и к науке в целом, которые были забыты в средневековье.  Помещение школы изображено не в древнегреческом, а в древнеримском стиле. Во время работы Рафаэля над станцами в Ватикане шли большие строительные работы, при которых были обнаружены древние сооружения. Вдохновленный ими художник изобразил монументальное здание с пышной отделкой, и строгой симметрией. В центре картины аркада, которая акцентирует внимание на двух философах – Платоне и Архимеде.
Считается, что ступени лестницы символизируют этапы познания.

Список философов и других персонажей

Афинская школа. Список философов и других персонажей
  1. 1. Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель
  2. 2. Пифагор
  3. 3. Диоген Синопский 
  4. 4. Микеланджело в образе Гераклита
  5. 5. Автопортрет
  6. 6. Эпикур
  7. 7. Александр Македонский
  8. 8. Сократ
  9. 9. Евклид

   Философы изображены не только из разных стран, но жили в разное время. Получается, что изображено идеальное общество античных мыслителей. Все действующие лица разбиты на группы, все люди изображены в действии.  Центром картины являются, как уже писалось выше, Платон и Аристотель. Платон изображен с поднятой вверх рукой, что указывает на идеалистическое направление его мысли.  Аристотель вдоль земли, ладонью вниз – ведь он основатель материализма.  В образе Платона нам предстает Леонардо да Винчи, с которым Рафаэль был хорошо знаком.

Описание и фрагменты

Сократ

Слева от Платона изображен его учитель Сократ, тоже идеалист. Сократ говорил о том, что не нужно познавать природу, нужно познавать человеческую натуру. Для него духовная сущность всего была важнее материального. Философ считал, что истину можно найти в споре или беседе. Поэтому он ходил по площадям и был всегда рад пообщаться с любым желающим. На картине   он что-то рассказывает и объясняет – загибает пальцы. Его внимательно слушают окружившие люди. В том числе, ученик Аристотеля Александр Македонский.

Пифагор

Внизу слева сидит Пифагор он пишет свой труд и за ним подглядывают и переписывают. Рядом арабский ученый, переводчик Аристотеля Аверроэс. Чуть дальше трудится над своей работой Эпикур, его Рафаэль изобразил в венке из виноградных листьев. Ведь он утверждал, что от жизни нужно получать удовольствие, наслаждаться каждым днем.

Микеланджело

Внизу, в центре облокотившись на куб, в образе Гераклита перед нами предстает свободолюбивый и дерзкий Микеланджело. А как мы помним, Гераклит считал огонь первоэлементом мироздания.  Философ нарисован той же манерой, в которой писал и сам Микеланджело. Развалившись на ступенях отстраненно о чем-то, размышляет поклонник аскетизма – Диоген. Справа мы видим Эвклида – математик, живший в Александрии, первым написал труд по Стереометрии, Планиметрии и теории чисел, так же ему приписывают два музыкальных труда.  Эвклид очень похож на архитектора Браманте. Архитектор трудился в Риме одновременно с Рафаэлем, в его планах было строительство грандиозного собора Святого Петра, к сожалению, он сумел воплотить только малую долю из этого.  Вокруг Эвклида собрались его ученики, он что -то чертит циркулем на дощечке, они наблюдают за ним и на их лицах видно, что идет осмысление полученных знаний.

Птолемей

В правом углу спиной к нам стоит Птолемей, он держит в руках земной шар, рядом астроном Зороастр, у него в руках небесный глобус. И только один человек смотрит с картины на зрителя — это сам Рафаэль. Художник не принимает участия в спорах и беседах, возможно, потому что не относит себя к таким великим мыслителем.

 Многих из изображенных можно идентифицировать, среди толпы стоит Гипатия – женщина – ученый из Александрии, в ее образе перед нами предстает возлюбленная художника. Основоположник стоической школы – Зенон Китийский. Не все фигуры можно опознать, они остаются безымянными и в то же время символичными. Справа изображен писарь. Написав его художник возможно хотел сказать,  что все эти люди не были такими великими если бы не было такого безымянного человека, который когда-то записал их мысли.  Слева в помещение врывается юноша его волосы и одежда тоже развиваются на ветру.

  И он несет в руках сверток и книгу. Это говорит о том, что он несет новую идею.

 «Афинская школа» очень понравилась папе Юлию II еще до завершения работ. И он предложил расписать Рафаэлю еще несколько фресок. Это была очень объемная работа и Рафаэль набирает учеников.  Таким образом сам художник рисует только эскизы и контролирует работу, а сами фрески были написаны его учениками.

Фреска Афинская школа считается величайшей не только в творчестве Рафаэля, но всей эпохи Высокого Ренессанса. Художник на тот момент в юношеском возрасте – ему было 25 лет.

история создания и краткий анализ полотна

Сочинения

12.11.

21

13 мин.

Описание картины «Сикстинская Мадонна» давали множество ученых, это предмет научных поисков и сражений на фоне расшифровки неизвестного сообщения, которое после себя оставил Рафаэль в разных деталях полотна. Оно больше 500 лет впечатляет внутренним духовным сиянием и своим величием. Скорбь, великая мудрость и нежная грусть отображаются в глазах Мадонны.

Оглавление:

  • Общие сведения
  • Крестьянка или Божья Матерь
  • Кратко об описании картины
  • Анализ и скрытые сообщения

Общие сведения

Рафаэль, полотна которого являются эпохой времен Ренессанса и находятся в одном ряду с картинами Леонардо и Микеланджело, отличался утонченной натурой, умением с помощью деталей, оттенков и красок передавать душевное состояние.

Его шедевры характеризуются реалистичной одухотворенностью и эмоциональностью. Среди множества картин Рафаэля, вошедших в мировую живопись, исследователи и обычные люди выделяют одно из полотен — «Сикстинская Мадонна».

Эта картина (оригинальное полотно находится в музее в Дрездене) несколько столетий привлекает как своей уникальной красотой, так и каноничностью нарисованной Божьей Матери, умением передать формы и очертания, это заставляет окружающих неустанно всматриваться в грустные глаза Богоматери.

Многочисленные доклады, эссе и даже краткие описания «Сикстинской Мадонны» Рафаэля Санти разных исследователей отмечают воплощение в картине эстетических приоритетов и философской позиции эпохи Возрождения. Полотно было нарисовано художником по просьбе папы Юлия Второго для церкви Св. Сикста в Пьяченце — городе, который находится в 60 км от Милана. При его правлении он являлся одной из составляющих Папской области.

Крестьянка или Божья Матерь

Не секрет, что эпоха Ренессанса развивалась в античное время. Портретисты 15−16 веков пытались усовершенствовать классические способы изображения людей. Основной принцип античной живописи — следовать природе, показывать совершенство и красоту человеческого тела. Для чего изучалась математика и анатомия. Полученные знания позволяли создавать точную композицию изображения.

Эти принципы соблюдал и Рафаэль. «Сикстинская Мадонна» создавалась по мотивам Библии. Но живописец отступил от церковных традиций в изображении Божьей Матери. Мария была лишена святости: представлена укрытой обычным покрывалом, босой, ее печальный взгляд направлен одновременно на ребенка и на публику. В позе и одежде отсутствуют признаки происхождения высокого рода. Девушка держит малыша так, как это в то время делали крестьяне.

Уважение, с которым обратились к Мадонне остальные персонажи, указывает на их преклонение перед рождением младенца, почтение, которое они чувствуют перед матерью и ребенком.

Кратко об описании картины

На полотне Рафаэль изображает Божью Матерь в окружении Св. Варвары и Сикста, которые описаны во время разговора с Магдаленой. Сикст показывает ей путь, а Варвара всматривается в него. Непосредственно же Богоматерь смотрит на всех присутствующих зрителей. Так Рафаэль смог добиться ее общей включенности в композицию картины. Создается впечатление, что героиня смотрит на людей, которые расположены по ту сторону полотна.

Это специальный психологический прием, его до Рафаэля никто из портретистов не применял. У художника так получилось создать общую духовную связь между людьми и Богоматерью.

Полотна Рафаэля с изображением образа Божьей Матери, написанные до «Сикстинской Мадонны», представляли этот персонаж в сидячей позе, ее взгляд был направлен на младенца:

  1. «Мадонна де Фолиньо».
  2. «Коронование Девы Марии».
  3. «Мадонна Альдобрандини».
  4. «Мадонна со щеглом».
  5. «Мадонна на лугу».
  6. «Мадонна с младенцем».

Другое расположение использовано в «Сикстинской Мадонне». Художник изображает Божью Матерь в полный рост. Это требовалось, чтобы дополнить полотно движением, придать героине живой образ и динамику, показать реальность и жизненность.

Дева Мария идет по облаку, спускаясь к зрителям. При этом поступь ее легка, поскольку ноги не утонули в белоснежной пене, в тоже время ноги Св. Сикста и Варвары опущены в нее. Это говорит о выдержке, сильной духовной воле и решимости героини, которая понимает, какая участь ожидает младенца, но не спорит с ней. В этом величество духа Марии Магдалины: она осознано жертвует ребенком для спасения людей, преодолевая эгоизм материнской любви ради людского рода.

Младенец находится на руках Мадонны, немного повернувшись к зрителю. Открытость этой позы указывает на незащищенность и принятие Иисусом Отцовской воли и начертанной дальнейшей судьбы. Он не пытается найти защиты у Марии, но на его лице можно увидеть печаль и страх из-за принятия того, что нельзя избежать.

Это художественное сочинение поражает удивительной монументальностью образов и одновременно с этим динамикой эмоций, которую показывает каждый из них. Можно только восхищаться талантом Рафаэля, который формами, затемненными контурами и линиями смог передать внутреннее ощущение, испытываемое всеми героями.

Анализ и скрытые сообщения

Дэн Браун, который написал шедевр «Код да Винчи», заставил зрителей внимательно посмотреть на полотна художников эпохи Ренессанса в поисках скрытых сообщений, которые зашифрованы в мелочах и символах. Это тайное послание существует и в «Сикстинской Мадонне».

У Божьей Матери открытое и простое лицо. Продолжительное время исследователи думали, что образ Богородицы Рафаэль списал со своей возлюбленной Маргариты Лути. Но если посмотреть на полотна, где художник на самом деле нарисовал эту девушку, то становятся явно видны несоответствия особенностей взгляда и черт лица.

С учетом другой теории для картины была выбрана красавица Форнарина — дочка мельника, в которую художник также был влюблен. Именно по этой причине героиня излучает внутреннюю силу и теплоту, испытывает такую нежность.

Варвара и Сикст

Варвара, которая приняла христианство, являлась жертвой отца многобожца. Девушку канонизировали и объявили покровительницей церкви в Пьяченце, в которой и было установлено полотно Рафаэля.

На одеянии Св. Сикста вышиты желуди и дубовые листья. Существует мнение, что он является покровителем рода Делла Ровере, из него происходили папы Сикст Четвертый, который построил Сикстинскую капеллу, и Юлий Второй. Ровере в переводе с итальянского языка обозначает «дуб». Такие же символы и возникли в вышивке на одеянии у героя картины.

Вначале подразумевалось, что полотно будет занимать пространство в церкви за алтарем. По этой причине художник сделал так, что взгляд Богоматери направляется чуть вниз (публика должна была смотреть снизу вверх), а перст на руке Сикста показывал на престольное распятие.

Продолжительное время исследователи были уверены, что портретист нарисовал шесть пальцев на руке пресвятого, зашифровав его имя — Сикст. Но во время увеличения картины можно заметить, что это лишь иллюзия, которая была сделана Рафаэлем специально.

Тиара и облака

Возле ног пресвятого в левой части полотна находится папская тиара. Сикст являлся папой в 259 г. Император Валериан отдал приказ отсечь ему голову. Через время этот факт был основной причиной канонизации Сикста.

На этом изображении на персонаже отсутствует тиара — символ папской власти: она обозначает единство Бога-Отца, Сына и Святого Духа, которое представлено в 3-х коронах. Так Рафаэль выражает уважение и преклоняется перед Божьей Матерью и Христом. На тиаре тоже находятся «дубовые» символы, они указывают на происхождение из рода Ровере.

Контуры облаков, по которым идет Богородица, выглядят необычно. Если внимательно вглядеться, то можно увидеть, что это очертания голов младенцев. Художник являлся гностиком. С учетом этого религиозного убеждения облака обозначали души детей, которые не родились.

Зеленый полог и ангелочки

Сверху картины Рафаэль нарисовал полог зеленого цвета. Он является символом небес, которые развернулись и дали возможность Богоматери прийти к людям. Зеленый обозначал Божью милость, покровительство и любовь Отца Небесного.

В этой картине Рафаэля отсутствуют герои без эмоций. Все образы нарисованы с психологической достоверностью. Чувства, которые находятся на лице каждого из них, соединяются в единую тематику восприятия дальнейшей неминуемой жертвы, ее через время принесет Христос человечеству и миру:

  • в Богоматери — решимость и боль;
  • в младенцах — отвага и страх;
  • в Сиксте — следование предназначению;
  • в Варваре — смирение.

Но вот ангелочки явно скучают, смотря на бурю чувств, охвативших грешников. Абсолютное равнодушие маленьких ангелов — это отношение человечества к жертве Иисуса либо принятие предназначения? Этот вопрос еще не решен.

Картина Рафаэля имеет очень глубокий смысл. Впервые он показал, что без телесного не появится духовного: Иисус вышел из плоти Девы Марии, но ему предназначено символизировать торжество духа. Такую внутреннюю силу, любовь и сознание жертвы воплотили в себе Богоматерь с ребенком. Тонкая психология, которая была создана автором этой картины, передает внутреннюю борьбу героев, показывает, насколько сложным был выбор и принятие воли Бога.

Рафаэль — Энциклопедия всемирной истории

Рафаэль (1483-1520 гг. н.э.) был итальянским художником и архитектором, который считается одним из величайших художников эпохи Возрождения наряду с Микеланджело (1475-1564) и Леонардо да Винчи (1452-1519). Работы Рафаэля славятся своей гармоничной композицией и ярким колоритом. Картина « Бракосочетание Богородицы » и фреска «Афинская школа » считаются одними из его величайших триумфов.

За свою короткую жизнь Рафаэль создал огромный каталог шедевров в технике масляной живописи, фрески и архитектуры, а ряд его творений также были превращены в гобелены. В своих более поздних работах Рафаэль был пионером нового художественного стиля под названием маньеризм, в котором неестественная элегантность заменила вдохновленное классикой и упорядоченное величие Высокого Возрождения.

Удалить рекламу

Реклама

Ранняя жизнь

Из-за того, что известно очень мало подробностей о жизни художника и не сохранилось точного портрета, будущие поколения были обязаны знать Рафаэля только по его работам. К счастью, именно благодаря этим работам и записям заказов и писем мы можем проследить его блестящую карьеру из одного города в другой, поскольку он зарекомендовал себя как один из самых любимых и влиятельных художников эпохи Возрождения.

Рафаэля часто интересовало создание ощущения пространства, геометрической гармонии и физического драматизма в своих работах.

Рафаэль, полное имя Рафаэлло Санцио да Урбино, родился в Урбино в регионе Марке в Италии в 1483 году нашей эры. Его отцом был Джованни Санти (ум. 1494 г. н.э.), малоизвестный художник при дворе Урбино. Вероятно, юноша учился у своего отца, а затем у урбинского художника Тимотео Вити. Затем Рафаэль работал в Перудже с 1499 г. н.э. под опекой знаменитого художника Пьетро Перуджино (ок. 1450-1523 гг. н.э.), чьи работы включали фрески в Сикстинской капелле в Риме. Перуджино часто интересовался созданием ощущения пространства в своих работах, и этот подход был принят его учеником, что лучше всего видно в его Картина «Свадьба Богородицы» (см. ниже), завершенная около 1504 г. н.э.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Папа Юлий II работы Рафаэля

Национальная галерея, Лондон (общественное достояние)

Переехать во Флоренцию

Рафаэль переехал во Флоренцию где-то в 1504 году н.э., и в течение следующих четырех лет он познакомился с работами великих художников того периода, таких как Микеланджело и Леонардо да Винчи. Анализируя иногда непростые отношения между художниками эпохи Возрождения, Микеланджело уделял Рафаэлю мало времени и обвинил его в краже его идей с потолка Сикстинской капеллы. Возможно, Рафаэль начал привносить в свои работы определенную классическую монументальность и пробовать фигуры с более драматическими и сложными позами, все отличительные черты творчества Микеланджело. Еще одно сильное влияние оказал художник Фра Бартоломео (ок. 1472–1517 гг. Н. Э.), Который также был доминиканским монахом и верил в важность религиозного искусства. Именно в это время Рафаэль создал такие произведения, как Мадонна Ансидеи , Ла Мадонна дель Грандука , Мадонна дель Прато , Святая Екатерина Александрийская и Погребение Христа (см. ниже).

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Рим: великий художник фресок

В конце концов художник поселился в Риме с 1508 г. н.э., и там он начал одну из своих самых известных работ, фрески Stanze (папские апартаменты) в Ватиканском дворце. По заказу Папы Юлия II (годы правления 1503-1513 гг. н.э.) и завершенного в 1511 г. н.э. самая знаменитая секция сегодня — 9.0003 Афинская школа (см. ниже), в которой представлены все основные философы, астрономы и математики древнего мира. Юлий, должно быть, был доволен результатами, поскольку он поручил Рафаэлю написать больше фресок во дворце между 1511 и 1514 годами нашей эры. Одним из самых восхитительных разделов из них является Месса Больсены с ее яркими цветами. Теперь хорошо зарекомендовавший себя как ведущий художник эпохи Возрождения, Рафаэль пользовался большим спросом. Он рисовал эскизы для гобеленов Сикстинской капеллы, а в 1511-13 гг. н.э. написал серию фресок на мифологическую тему на римской вилле Фарнезина (бывшая вилла Киджи). Одна из этих фресок, Галатея , имеет в качестве предмета нимфу с таким именем и прекрасно иллюстрирует озабоченность Рафаэля изображением природы как упорядоченной и геометрически гармоничной, как резюмирует здесь историк Э. Ф. Прайс:

Голова Галатеи находится на вершине треугольника. Горизонт делит пространство картины на две равные части, смыкающиеся в музыкальной гармонии пересекающимися кругами; три летающих амура очерчивают окружность верхнего круга; фигуры вокруг Галатеи отмечают нижнюю окружность другой. В центре разумной природы находится прекрасное человеческое существо. (104)

Галатея Рафаэля

VivaItalia1974 (CC BY-SA)

Портретные и архитектурные проекты

Однако

Рафаэль ни в коем случае не ограничивался настенными пространствами, и его картины этого периода включают Сикстинскую Мадонну (ок. 1512 г. н.э.). Художник продолжал получать заказы, особенно на портреты, в том числе его влиятельное и интимное изображение Папы Юлия II ок. 1512 г. н.э. (сейчас находится в Национальной галерее Лондона) и один из придворных Бальдассаре Кастильоне (ок. 1514 г. н.э.), который сейчас находится в Лувре, Париж (см. Ниже). Рафаэль даже объединил два портрета в один со своими Беаццано и Навагеро, которые сейчас находятся в галерее Дориа в Риме. La Fornarina (Женщина-пекарь), окрашенная ок. 1518 г. н.э., по мнению некоторых историков, изображает женщину, с которой у самого Рафаэля были романтические отношения, идея, подсказанная подписью художника на браслете, который она носит. Сейчас картина находится в Национальной галерее Рима.

Удалить рекламу

Реклама

В своих архитектурных проектах Рафаэль сознательно перевернул традиционное и функциональное расположение классических колонн, ниш и фронтонов.

Как и многие другие великие люди эпохи Возрождения, Рафаэль часто обращался к архитектуре. В 1514 году н.э. художника даже попросили нарисовать новые планы базилики Святого Петра в Риме, проект, который в конечном итоге привлек большое количество известных художников эпохи Возрождения. Это было началом выгодных отношений с Папой Львом X (годы правления 1513–1521 н.э.), который считал Рафаэля величайшим из ныне живущих художников. Хорошие отношения пары, возможно, объясняют широко распространенную, но ошибочную идею о том, что Рафаэль был назначен на престижную должность управляющего древностями Ватикана. Среди других зданий, привлекших его внимание, были вилла Мадама (так и не достроенная), часовня Киджи и церковь Святого Элиджио дельи Орефичи, все в Риме. С 1517 года н.э. сам Рафаэль жил в классическом здании эпохи Возрождения, римском Палаццо Каприни, неофициально известном как «Дом Рафаэля». и спроектирован Донато Браманте (ок. 1444–1514 гг. Н. Э.). Последним архитектурным проектом Рафаэля был Палаццо Бронконио дель Аквила (ныне разрушенный), чье богатое внешнее убранство и преднамеренное смешение традиционного и функционального расположения колонн, ниш и фронтонов должны были стать одним из первых показателей нового стиля. Маньеризм.

Спрос на работы Рафаэля был настолько высок, что он создал большую мастерскую, где текущие работы контролировались, а иногда даже заканчивались помощниками, такими как один из его бывших учеников, Джулио Романо (ок. 1499–1546 гг. Н. Э.), Сам известный художник и архитектор. Эта политика великого, но переутомленного художника с тех пор, несомненно, занимала искусствоведов. Рафаэль также проявлял большой интерес к сохранению искусства и умолял пап сделать больше для защиты богатого наследия Рима от древности. Рафаэль также планировал создать подробную карту всех древних памятников Рима, но это так и не было реализовано.

Никогда не отдыхая от своей работы, в последние годы жизни Рафаэля в Риме он создал такие шедевры, как картины Святая Цецилия и торжество материнской любви Мадонна делла Седия , созданная около 1514 г. Галерея Уффици во Флоренции. Когда он умер после непродолжительной болезни в Страстную пятницу 1520 г. н.э., художник, наряду с несколькими другими незавершенными проектами, все еще работал над Преображением по заказу кардинала Джулио Медичи (впоследствии Папы Климента VII, годы правления 1523-1534). CE) для собора Нарбонны во Франции. Как и многие более поздние работы Рафаэля, Трансфигурация была завершена помощником в его мастерской, скорее всего Джулио Романо. После завершения Преображение было помещено над могилой художника в Римском Пантеоне.

Удалить рекламу

Реклама

Наследие

Работы Рафаэля высоко ценились еще при его жизни, и очень скоро произведения оказались в частных коллекциях, особенно во Франции. Слава художника распространилась повсюду благодаря гравюрам, сделанным с его шедевров, особенно сделанным Маркантонио Раймонди (ум. ок. 1534 г. н.э.), которые затем могли изучать художники в других местах, особенно в Нидерландах. Записи о работах мастера уже были оценены как важные для развития западного искусства такими известными деятелями, как Альбрехт Дюрер (1471–1528 гг. Н. Э.), Среди прочих, который предложил обменять портфолио своих собственных эскизов на приобретение изображений Рафаэля. В частности, были сделаны подробные рисунки фресок Рафаэля в Ватикане и розданы тем, кто не мог полюбоваться ими лично, пока его Деяния апостолов был скопирован, чтобы изображения можно было воспроизвести на бельгийских гобеленах.

Монументальность, смелые движения фигур, тщательно созданная иллюзия пространства и гармония композиции в работах Рафаэля были изучены и скопированы, что впоследствии оказало большое влияние на художников, особенно на фламандских мастеров. Некоторые современные искусствоведы сочли его работы слишком сентиментальными на их вкус, но вклад Рафаэля в западное искусство был таков, что для многих историков его смерть долгое время была одним из маркеров, указывающих на конец Высокого Возрождения.

Брак Девы Марии Рафаэля

Рафаэль (CC BY-NC-SA)

Шедевры

Бракосочетание Богородицы

Завершено c. 1504 г. н.э., Брак Богородицы представляет собой картину маслом на деревянной панели размером 117 х 118 сантиметров (46 х 46,5 дюймов). Показывая момент обмена кольцами на свадьбе Марии и Иосифа, он прекрасно демонстрирует большой интерес Рафаэля к гармоничному размещению фигур в определенной перспективе. Взгляд зрителя непреодолимо притягивается к центральному и открытому дверному проему церкви на заднем плане сходящимися линиями мощения и ступенями на среднем плане. Церковь так же точно вычерчена, как и в архитектурном плане, и ее купол симметрично противостоит наводящему на мысль полукруглому расположению фигур на переднем плане. Довольный своей работой, художник поставил свое имя и год над центральной аркой церкви. Сейчас картина находится в Пинакотеке Брера в Милане.

Удалить рекламу

Реклама

«Погребение» Рафаэля

aiwaz. net (общественное достояние)

Погребение Христа

Погребение Христа (он же Смещение или просто Погребение ) был заказан Аталантой Бальоне из Перуджи в ознаменование смерти ее сына Грифонетто. На изображении изображена группа фигур вокруг центрального трупа Иисуса Христа сразу после того, как его сняли с креста. Мария Магдалина склоняется над Иисусом, в то время как другие фигуры расположены таким образом, чтобы создать движение в сторону от центральных фигур. Скручивание тела Иисуса и ощутимо напряженные мышцы двух мужчин, держащих его, дают ощущение сопричастности происходящей сцене. Вся сцена является отсылкой к рельефу римского саркофага, изображающему смерть Мелеагра, чью мать вполне уместно звали Аталанта. Другая связь между двумя историями жизни заключается в том, что и Мелеагр, и Грифонетто были убиты своими родственниками в акте мести. Работа написана на деревянной доске и завершена в 1507 г. н.э.; сейчас он находится в Галерее Боргезе в Риме.

Baldassare Castiglione от Рафаэля

Эльза Ламберт (общественное достояние)

Бальдассаре Кастильоне

Знаменитый придворный, дипломат и писатель Бальдассаре Кастильоне поручил Рафаэлю написать свой портрет ок. 1514 г. н.э., и в результате получилось одно из самых знаменитых произведений художника в этом жанре. Холст, масло, изображает известный персонаж Бальдассаре, описанный историком искусства Дж. Т. Паолетти:

.

Кастильоне тихо, но напряженно смотрит на зрителя серебристо-голубыми глазами, его полное самообладание и уверенность в себе проявляются в его крепко сжатых руках, когда он мягко поворачивается вокруг своей оси, отвечая на присутствие зрителя. По придворной моде шестнадцатого века он носит приглушенный, но роскошный черный бархат, посеребренный мех и белый шелк. Ничто — ни стул, ни окно, ни надпись не отвлекают от его прожекторного лика, сдержанного, утонченного и интеллигентного идеала. (414-5)

Афинская школа

Фреска 1511 г. н.э. Афинская школа s находится в станце делла Сеньятура Ватиканского дворца в Риме (в то время использовавшейся как библиотека) и имеет высоту 5,79 метра (19 футов). Рафаэль нарисовал всю комнату таким образом, чтобы создать иллюзию расстояния, но на самом деле все стены плоские. На фреске «Школа » преобладают центральные фигуры Платона и Аристотеля, первый держит копию своего « Тимея» 9.0004 и указывает на небо, в то время как последний держит свой Этика и указывает вниз, каждый жест указывает на то, что мыслитель сосредоточил внимание на философских исследованиях. Вся сцена содержит почти всех важных мыслителей древности, по-видимому, вовлеченных в дебаты о природе вселенной с точки зрения человека, хотя некоторые фигуры, такие как Пифагор и Архимед, яростно строчат записи. Присутствует даже сам Рафаэль, юноша смотрит прямо на зрителя рядом с фигурой Птолемея, держащего земной шар.

Афинская школа Рафаэля

Рафаэль (общественное достояние)

Примечательно, что на противоположной стене комнаты находится « Disputa » Рафаэля, еще одна фреска большего размера, но на этот раз изображающая центральную фигуру Бога, сопровождаемую ангелами и окруженную святыми, все они парят над группой выдающихся теологов, вовлеченных в аналогичная сцена дебатов, в которой оказались философы. Две фрески олицетворяют одну из загадок эпохи Возрождения, как примирить научные знания человека, часто полученные в результате работы языческих мыслителей, с христианской верой.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Рафаэль — Обширная биография художника с галереей его самых известных картин

Рафаэлло Санцио да Урбино (Рафаэль) был ключевой фигурой в художественном движении эпохи Возрождения, наряду с другими мастерами, такими как Леонардо да Винчи и Микеланджело

Этот раздел посвящен карьере этого знаменитого итальянского художника, чья карьера пришлась на конец влиятельного периода Высокого Возрождения. Рафаэлло Санцио да Урбино было полным именем этого художника, которого запомнили как истинно академического художника, сильно разделившего мнения тех, кто последовал за его карьерой. Этот сайт посвящен жизни и творчеству Рафаэля и предлагает изображения его лучших картин.

Биография Леонардо да Винчи

Пожалуйста, включите JavaScript

Биография Леонардо да Винчи

Рафаэль пользовался таким уважением, что его упоминают наравне с Леонардо да Винчи и Микеланджело, которые были лучшими художниками эпохи Возрождения. Рафаэль сыграл свою роль в этом решающем развитии искусства, пришедшем к концу эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение распространилось на Северную Европу и приняло таких художников, как Питер Брейгель, Альбрехт Дюрер и Иероним Босх.

Рафаэль скончался в возрасте 37 лет в 1520 году, и именно тогда начали появляться новые художественные направления, предлагающие новые направления, которые шли вразрез с традиционным академическим стилем Рафаэля. Картины Рафаэля разнообразны по тематике, хотя большинство из них посвящено религиозным темам. В Ватикане Stanza della Segnatura хранится самая известная работа Рафаэля, а именно «Афинская школа». Вы можете увидеть эту сложную и вдохновляющую картину выше вместе со ссылками на то, где вы можете купить свои собственные репродукции в виде художественных гравюр в рамах, постеров или натянутых холстов.

Репутация трех великих художников эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля (см. также Сандро Боттичелли), за последние несколько столетий менялась, и разные поколения черпали больше вдохновения у одного, а не у другого. Именно в 18-м и 19-м веках предпочтение отдавалось более регламентированному подходу Рафаэля, и большинство считало его классически правильный подход лучшим способом для всех новых художников, интересующихся этим видом искусства.

Рафаэля больше всего помнят за его религиозные изображения, но было также много впечатляющих портретов, созданных в начале 16 века. Среди лучших были его портреты Элизабетты Гонзага, Папы Юлия II, Биндо Альтовити и Бальдассаре Кастильоне. Помимо его картин было также огромное количество стильных подготовительных эскизов, некоторые из которых мы разместили здесь, на этом сайте. Движения в стиле барокко последовали за карьерой Рафаэля, и они стремились привнести в мир искусства самые разные идеи, быстро отметая академически преподаваемые методы таких художников, как Рафаэль.

Известные художники эпохи барокко, вероятно, испытали влияние трех великих мастеров эпохи Возрождения: Диего Веласкеса, Караваджо, Вермеера, Рембрандта и Рубенса. В наши дни большинство художников нашли свое место в истории искусства, и их можно справедливо сравнивать друг с другом, независимо от личных вкусов, которые теперь гораздо более разнообразны и всеобъемлющи.

Афинская школа

Святой Михаил, побеждающий демона

Святой Михаил, побеждающий демона, можно увидеть выше, это еще одна прекрасная работа Рафаэля. Несмотря на короткую жизнь этого художника, ему все же удалось создать огромное количество работ, которые с тех пор точно ему приписывают, отчасти благодаря огромной мастерской, в которой он работал долгие часы в течение многих лет вплоть до своей смерти. Сам Рафаэль родился в Урбино, но в течение своей карьеры все больше и больше находился под влиянием художественного развития Флоренции.

Сикстинская Мадонна

Сикстинская Мадонна — это классическая тема искусства эпохи Возрождения, которая часто встречается в работах всех крупных художников того времени, и Рафаэль ничем не отличался от этого, с большим выбором произведений искусства, охватывающих эту тему, включая различные художественные средства, такие как картины маслом и рисунки карандашом, всегда в одной и той же классической технике этого академически известного художника.

«Форнарина»

«Форнарина» — еще одна важная картина, на которой любовница художника изображена в образе обнаженной модели. Поскольку с тех пор, как прошла его короткая карьера, прошло так много столетий, об этой женщине доступно относительно мало информации, что делает эту картину особенно важной, и на ее основе было проведено множество исследований. Это также очень редкий обнаженный портрет Рафаэля, безусловно, один из очень немногих, которые он когда-либо делал.

Мадонна дель Грандука

Мадонна дель Грандука — ключевое произведение религиозного искусства Рафаэля, и вы можете увидеть его выше, наряду с несколькими другими картинами, основанными на Мадонне, на этом веб-сайте. Поклонники Рафаэля обычно выбирают репродукции его оригинальных работ в виде художественных гравюр в рамах, которые точно воссоздают его собственные цвета, а также предлагают самые четкие детали.

Список известных картин Рафаэля

Пожалуйста, смотрите ниже краткий список лучших картин Рафаэля, представленных на этом сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *