Описание картины ледовое побоище: Ледовое Побоище в Картинах (18 Апреля) Художник Серов В. А.

Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища» :: школьное сочинение на Сочиняшка.Ру



Владимир Александрович Серов (1910–1968), советский художник, картину «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища» написал в 1945 году. На создание этого произведения художнику потребовалось два года. Работа представляет собой масштабное полотно — 288 × 492 см. Техника написания: масло.

Жанр картины: историческая живопись. Идея картины появилась у художника во время войны. Обращение к героическому прошлому отечественной истории было продиктовано тяжёлыми испытаниями, выпавшими на долю русского народа в Великой Отечественной войне. Александр Невский — знаковая фигура в истории России, он не знал поражений в битвах. Его образ был источником вдохновения и веры в победу над врагом. Изображение князя, въезжающего в Псков с победой, перекликалось с фильмом «Александр Невский», созданным за два года до начала войны.

Композиция картины определённо диагональная: санный путь, по которому въезжает Невский, идёт по линии диагонали. Всё движение сосредоточено вдоль этого пути, он задаёт мощную динамику картине. Центр композиции — князь Александр Невский на вороном коне.

На полотне изображён зимний пасмурный день в древнем Пскове. Горожане с ликованием встречают победителя.

На переднем плане слева — рыхлый белый снег, по которому проложен санный путь. Справа — пёстрая толпа псковитян, состоящая из представителей всех сословий, взрослых и детей. Люди в едином порыве восторженно встречают русское войско во главе с Невским. В толпе выделяется богато одетая боярышня, немолодая женщина в простой одежде, обнявшая двух мальчиков, седой старик с посохом и сумой. Бородатые мужчины забрались на звонницу, где монах от души бьёт в колокола, созывая народ на великое торжество.

По обеим сторонам дороги, как водится, бегут ребятишки.


Средний план включает композиционный центр — фигуру Александра.

Он великолепен в красном плаще, сверкающем шлеме, на мощном вороном коне с красной сбруей. Прекрасное славянское лицо Невского, мужественное и благородное, обращёно к радостным людям. Конь пляшет под князем, который сдерживает его твёрдой рукой. За спиной Невского едут воины в кольчугах и шеломах, над ними развеваются знамёна и хоругви. На одном различимо изображение Георгия Победоносца, на другом — Спас Нерукотворный.

По правую сторону князя идут пешие пленники — тевтонские рыцари. Их лица бледны и мрачны.

На заднем плане виднеются заснеженные крыши домов, белые стены храма под голубыми куполами и крепостная стена города. Фон — затянутое облаками небо.

Цветовая палитра полотна по насыщенности напоминает краски «Боярыни Морозовой» Сурикова. На снежном фоне разноцветные одежды, только настроение картин разное. У Серова — торжество. Снег очень белый, недавно выпавший. Чёрный конь особенно выделяется на снегу, привлекая внимание зрителя. Самое яркое пятно — красная с золотом княжеская накидка.

Малиновая шубка девушки (справа) несколько уравновешивает его.

Свет пасмурного дня рассеянный, теней нет, но картина от обилия снега кажется светлой.

Идея произведения: непобедимость русского народа — «кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!».

Картина хранится в Русском музее (Санкт-Петербург). В 1945 году исход войны был уже очевиден: немцев гнали. Работа Владимира Серова была созвучна моменту, пробуждала национальную гордость и вдохновляла уставших от войны людей.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Мика Морозов»
  • Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»
  • Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Дети»
  • Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Петр I»

  • Въезд Александра Невского во Псков после Ледового побоища

    Серов Вл. А.

    1910, село Эммаус Тверской губернии– 1968, Москва

    1945


    Произведение словно продолжает сюжет написанной в блокадном Ленинграде картины „Ледовое побоище» (1942), в которой художник в динамичной насыщенной композиции показал яростную сечу, произошедшую на льду Чудского озера в субботу 5 апреля 1242 года. Как повествует Симоновская летопись (конец ХV века): «Обратились враги в бегство <…> Гонялись за ними как по воздуху и некуда было им убежать». После сражения войско во главе с князем Александром Ярославичем вступило во Псков. Князь, дружина, воины под победными хоругвями торжественно движутся, словно рассекая ликующую толпу. Рядом с конем полководца сопровождаемые дюжими дружинниками „знатнейшие пленники“ (числом пятьдесят). Стар и млад приветствуют победителей радостными кликами и колокольным звоном. В масштабной многофигурной композиции в традициях „хоровой картины», конечно же, ощутимо влияние полотен В. И. Сурикова.

    В произведениях, созданных Серовым и другими художниками в годы войны и по ее завершении, вполне выражена идея, прозвучавшая в стихах Демьяна Бедного: „Я верю в свой народ несокрушимою тысячелетней верой“. Образ воина, искусного дипломата, правителя (легендарный и канонизированный), святого благоверного великого князя Александра Невского — один из самых почитаемых в нашем Отечестве. В 1942 году указом Президиума Верховного Совета СССР были учреждены военные ордена, среди них — Александра Невского. Командиры Красной Армии за мужество, умелое командование, обеспечивавшее успех их частей, награждались этим орденом.  // Анатолий Дмитренко. Большая картина. СПб., 2006.  С. 232-233.

    Великий князь Александр Невский (1220/1221 (?) – 1263)

    Сын переяславль-залесского и новгородского князя Ярослава Всеволодовича, внук великого князя Всеволода Большое Гнездо. В 1236–1251 — князь новгородский, с 1252 — великий князь владимирский. Одержал победу над шведами в 1240 году (Невская битва) и разгромил немецких рыцарей Ливонского ордена на Чудском озере в 1242 году (Ледовое побоище), приостановив католическую экспансию на Русь. В противостоянии с Западом опирался, в частности, на поддержку Золотой Орды, в отношении которой проводил осторожную и по-своему дальновидную политику подчинения. За этот, по сути, союз с монголо-татарами он нередко подвергался критике в историографии. Официально канонизирован Русской Православной Церковью в лике благоверного на Соборе в 1547 году.

    Электронный каталог «Герои и злодеи русской истории». СПб, 2010. С. 66.

    5 апреля 1242 года дружина Александра Невского разбила на льду Чудского озера войско немецких крестоносцев Ливонского ордена. По своим масштабам Ледовое побоище уступало не только Невской битве, но и другим сражениям той эпохи, где Русь и Литва громили крестоносцев (Раковорскому, под Шауляем). Однако участие святого Александра Невского придало этой победе, одержанной православным воинством над немцами-католиками, важное символическое значение. В годы Великой Отечественной войны тема в очередной раз приобрела актуальность. В картине Серова, написанной в 1945 году, Александр Невский и его дружина ассоциируются с победоносной Советской Армией и ее маршалами. (П. К.)

    Электронный каталог «Герои и злодеи русской истории». СПб, 2010. С. 69.

    «Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:

    Ледовое побоище, 1242 – Искусство битвы

    (Убедитесь, что вы нажали F5 или View Show)

    Анимация не отображается должным образом?

    Александр Невский против Германа фон Буксхёвдена: Армия крестоносцев под командованием Германа пытается атаковать русскую армию под Невским. Сможет ли удар рыцарей Германа разгромить ополчение Невского с одной атаки? Также известна как битва на Чудском озере.

    Значение

    .

    История, особенно военная история, больше всего интересуется тем, что на самом деле произошло и почему в данное время и в данном месте. Таким образом, хотя рассказ о том, как рыцари-крестоносцы провалились под лед и утонули, почти наверняка является выдумкой, тот факт, что русские летописцы добавили это к своим рассказам, а советские фильмы сохранили этот миф, имеет историческое значение. Чтобы понять место этой битвы в русском национальном дискурсе, нужно понять, почему Сергей Эйзенштейн, директор 19-го38 Советский фильм «Александр Невский» решил включить культовое изображение тевтонских рыцарей, падающих под лед. Сетон, биограф Эйзенштейна, утверждает, что вдохновением для этой сцены послужил «Потерянный рай» Мильтона (1978: 381). Островски объясняет, что

    .

    Подобно тому, как «Хрустальная стена Неба… разверзлась» и воинство сатаны упало в «бездонную пропасть» «бездны расточительной», так и ливонские рыцари провалились сквозь лед в «бездонные глубины» мелкой Озеро Чудь. Иными словами, «традиционная интерпретация» «ледовой битвы», скорее всего, была результатом кинематографической интерпретации Эйзенштейном Битвы в небесах из «Потерянного рая» Мильтона. (2006: 312)

    ,

    Параллели многое говорят нам о глубоком и горьком представлении русского национального дискурса об иноземном захватчике. Понятно, почему советская пропаганда времен Второй мировой войны вызывала образ Невского в борьбе с западным захватчиком того времени, в данном случае с нацистской Германией. Также понятно, как такие представления и образы поддерживают себя во времени, учитывая частые нашествия на русские земли на протяжении всей истории.

    Анализ

    .

    900:05 Боевой план Германа основывался на шоке от атаки его рыцарей, чтобы сломить решимость среднего русского солдата остаться на поле боя. Убедить врага в том, что поле боя негостеприимно, заставить его бежать, как правило, является основным элементом победы, а не убивать каждого вражеского солдата, поэтому эта тактика не была полностью фантастической. Когда русская линия не прорвалась при первом контакте, второстепенным планом Германа могло быть убийство Невского, опять же, не нереалистичная цель. Однако собственные планы Невского обрекли крестоносцев. Раннее использование Невским своих конных лучников, чего не ждали крестоносцы, сорвало атаку крестоносцев (Николь, 1997: 80). Невский также использовал свое превосходство в численности против превосходства в качестве, немедленно ударив по флангам рыцарей-крестоносцев, когда они вступили в бой с русским центром. Чтобы победить качество количеством, требуется такое же умелое обращение, как победить количество качеством, что мы часто видим в великих битвах истории.

    Примечания

    .

    Цифры в этой битве несколько различаются, но согласитесь, что крестоносцев было значительно меньше. Я принял номера Николь (1997: 41, 90), хотя это и не одно из лучших его произведений. Его версия событий отличается от других источников, таких как размещение казахских конных лучников на стороне русских; он помещает их на правое крыло, в то время как все другие источники помещают их на левое крыло, поскольку они стреляли в небронированную правую сторону датских рыцарей на правом крыле крестоносцев (Dickie, 2006: 105; Jestice, 2007: 166).

    Если вы знакомы с советской киноверсией битвы, вас могут удивить события, изображенные в этой анимации. В «Ледовом побоище Александра Невского: создание легенды» Островский (2006) предлагает информативное объяснение того, как со временем менялись рассказы о битве, кульминацией которых стал вымысел о рыцарях, пробивающих лед. Рассказы об этой битве перепутаны со сведениями о другом сражении на льду в 1016 г. (Ostrowski, 2006: 29).1). Хотя это и не упоминается, русский опыт провала под лед в результате попадания французской пушки в битве при Аустерлице в 1805 году, возможно, также повлиял на русский дискурс.

    – Джонатан Уэбб

     .

    Консультации по работам

     .

    Дикки, Иэн. «Пейпус, 1242 год». В Битвах Средневекового Мира 1000-1500. Лондон: Эмбер, 2006.

    .

    Джестис, Филлис Г. «Чудское озеро, 1242». В 900:30 Сражения крестовых походов 1097-1444 гг. Лондон: Янтарь, 2007 г.

     .

    Николь, Дэвид. Чудское озеро 1242: Ледовое побоище . Лондон: Оспри, 1997.

    .

    Островски, Дональд. «Ледовое побоище Александра Невского: создание легенды». История России 33 (2006): 289-312.

    .

    Сетон, Мари. Сергей М. Эйзенштейн . Лондон: Деннис Добсон, 1978.

    .

    Урбан, Уильям. Тевтонские рыцари: Военная история . Лондон: Гринхилл, 2003.

    .

    Изображения

     .

    Александр Невский: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Alexander_nevsky.jpg

    .

    Рыцари-крестоносцы: http://www.dbaol.com/armies/army_148a_figure_1.htm

    .

    Легкая пехота крестоносцев (эстонцы): http://www.dbaol.com/armies/army_148a_figure_1.htm

    .

    Карта Прибалтики: https://en.wikipedia.org/wiki/Teutonic_Order
    .
    Карта мира: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_map_projections

    .

    Российская легкая конница: http://www.dbaol.com/armies/army_129_figure_1. htm; http://www.dbaol.com/armies/army_130_figure_1.htm

    .

    Российская легкая пехота: http://www.pressdat.com/mtw2/Novgorod/Spear_Militia.html; http://www.pressdat.com/mtw2/Novgorod/Archer_Militia.html

    .

    .

    Темы1200-е годыАлександр Невскийатака из оборонительной позициикавалериякрестоносцыВосточная Европаобход обоих фланговГерман фон Буксховденконный лучникрыцарьземлялегкая пехотаСредневековьесовременная РоссияСеверный крестовый походпроникновение в центррусские9 сезон

    некоторые ПЕЙЗАЖИ: Ледовое побоище


    В разделах, посвященных пейзажу и музыке, в моей книге Замерзший воздух,   я писал о сложности перевода физических форм скал в музыку. Однако в году Александр Невский (1938 год), Сергей Эйзенштейн и Именно это и пытался сделать Сергей Прокофьев, как видно из этого фрагмента диаграммы из книги Эйзенштейна « Film Sense » (1948). На полной развернутой странице показана сцена «рассвета тревожного ожидания», предшествующая знаменитой ледовой битве, с кадрами из фильма, нотной записью, диаграммами визуальных эффектов фильма и линейным представлением того, как звук и изображение движутся вперед. . В этом кадре форму утеса отражает нисходящее арпеджио партитуры G#. Я встроил отрывок этой последовательности из оригинального фильма выше, чтобы вы могли увидеть, как это работает. В версии фильма переиздан в 1995 с новым счетом, этот нисходящий Фраза «скала» менее очевидна и фактически появляется в следующем кадре.

    Действительно ли это звуковое соответствие помогает нам представить крутизну обрыва? Идею раскритиковали Ганс Эйслер и Теодор Адорно . Как пишет Питер Верго в своей книге «Музыка живописи » (2010), они «справедливо высмеивали идею о том, что скалу можно изобразить музыкально». Диаграмма Эйзенштейна показывает соответствие между формой утеса и визуальный внешний вид партитуры, но то, что мы на самом деле слышим при прослушивании музыки, не обязательно соответствует тому, как нотная запись появляется на странице.


    Я пытался вспомнить, когда я видел Александра Невского с живым оркестром — кажется, в Королевском фестивальном зале где-то в девяностых? Возможно, я просто неправильно помню, как смотрел переизданную версию фильма, когда он прибыл в Лондон. Наблюдая за этой сценой сейчас, я поражен этими прекрасными снимками ледяного поля в стиле Сугимото. Первую из них, появившуюся после нескольких крупных планов солдат, также можно увидеть на 9-м плане.Диаграмма 0046 Film Sense

    , сопоставленная с плоской музыкальной перспективой. В некоторых примечаниях к выпуску фильма Criterion Collection описывается, как были созданы визуальные эффекты для Ледового побоища.

    Необыкновенная декорация Невского была снята первой — во время лето — в подмосковной деревне. Оператор Эдуард Тиссе использовал фильтр, чтобы предложить зимний свет; деревья были окрашены в голубой цвет и посыпанный мелом; искусственный горизонт был создан из песка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *