Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»
Вариант 1
Главным героем новаторской комедии А. Грибоедова является молодой дворянин – Александр Андреевич Чацкий. Он вырос в среде богатых помещиков, да и сам получил в наследство 300 или
400 душ крепостных крестьян. Оставшись рано без родителей, Александр воспитывался в семье друга отца, Фамусова. Однако общество крепостников ему было чуждо и не интересно, поэтому, повзрослев, он отправляется странствовать по свету.
Семейное положение
Чацкий – молодой холостой мужчина. Семьи у него нет, поэтому он очень одинок. Возможно, это и стало одной из причин его возвращения в дом Фамусовых. Он хочет жениться на Софье, дочери Фамусова. Они вместе росли, и были в детстве дружны. Герой считает, что искренне влюблен в девушку. Однако, она справедливо упрекает его в том, что за три года отсутствия он не написал ей и строчки. Желание заполучить руку Софьи у героя подкрепляется ревностью. Чацкий замечает, что она влюблена в другого мужчину, секретаря Молчалина. Этот человек кажется герою крайне низким и раболепным существом, недостойным Софии. Однако в обществе того времени больше ценились такие, как Молчалины. Это разочаровывает главного героя – и он так и не женится на любимой девушке.
Положение в обществе
Некоторое время Александр Чацкий, как было принято у дворян, находился на военной службе. Но скоро ему это надоело и он ее оставляет. Вариант служить чиновником он тоже отбросил. Герою претило, что в их обществе приветствовалась только военная и чиновничья карьера. Чацкий считал, что передовой человек лучше реализует себя в творчестве или науке. Однако на него смотрели с недоумением, узнав, что он отставной.
Качества главного героя
Чацкий показан весьма умным человеком. Но его передовой ум приносит ему скорее горе в обществе невежественных дворян.
В разговоре с другими героями Александр возвышается благодаря своему красноречию и остроумию. Однако, далеко не все могли это оценить. А его колкие замечания скорее воспринимали, как прямую обиду, потому что не понимали истинного посыла слов. Даже его возлюбленная Софья, которая считает себя умной девушкой, не воспринимает шуток Чацкого. Именно она распространяет слух, что он сумасшедший.
Чацкий прослыл гордецом, потому что не желал раболепствовать и притворяться ради чина. «Вот то-то, все вы гордецы!», – восклицает Фамусов.
Александр – независимый, ценящий свободу человек. В отличие от Молчалина, который считал, что все должны от кого-то зависеть, главный герой считал себя свободной личностью. В этом и было их главное отличие.
Чацкий всегда обо всем имеет собственное мнение, что выдает в нем сильную личность.
Конфликт героя с обществом
Московское фамусовское общество считает Чацкого опасным человеком из-за вольнодумства и передовых взглядов. А его нежелание преклоняться и притворяться вообще расценивается, как признаки сумасшествия.
Несмотря на то, что герой любит свой народ и страну, он ненавидит людскую толпу. Общество, таких людей, как Фамусовы и Молчалины, кажется ему ограниченным и морально падшим.
Прототип главного героя
Есть несколько версий, кто же является прототипом Александра Чацкого. Современники Грибоедова полагали, что им мог быть П.Я. Чаадаев или же В.К. Кюхельбекер. Но изучив биографию Александра Грибоедова, становится ясной связь между его личностью и личностью героя. Во фразах Чацкого отчетливо слышны слова автора, выражающие его идеи и взгляды на общество.
Вариант 2Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» — одно из ярчайших изображений русского дворянского общества начала 19 века. Писатель показывает исторически закономерную смену устоявшихся идеалов и идей новыми мыслями, которые выглядят чуть ли не революционными, противостояние «века минувшего» в лице представителей фамусовского общества и «века нынешнего» в образе Чацкого. Среди первых — самые разные персонажи: богатые и влиятельные вельможи, такие как сам Фамусов или Скалозуб, а также молодые, но стремящиеся занять их место, а пока вынужденные лишь прислуживаться и лестью добиваться снисхождения старших. Одним из таких персонажей в комедии является Молчалин.
Образ МолчалинаМолчалин – небогатый дворянин родом из Твери. Он живет в доме у Фамусова, который ему «дал чин асессора и взял в секретари». Молчалин является тайным любовником дочери Фамусова, но в зятьях отец Софьи видеть его не желает, ведь в Москве положено иметь зятя «с звездами и чинами». Этим стандартам Молчалин пока не соответствует. Однако очень ценно для фамусовского общества его стремление услужить. Благодаря этому умению Молчалин и получил должность секретаря Фамусова, ведь обычно на такие места берут только по протекции. Фамусов говорит: «При мне служащие чужие очень редки: все больше сестрины, свояченицы детки; один Молчалин мне не свой, и то затем, что деловой». Именно деловые качества, а не честь и достоинство, имеют значение в фамусовской среде.
В комедии «Горе от ума» образ Молчалина полностью соответствует принятым стандартам поведения молодого дворянина в обществе. Он выслуживается и унижается перед влиятельными гостями в доме Фамусова, ведь они могут быть полезными в его продвижении по службе.
Как и все в фамусовском обществе, Молчалин гордится своими успехами по службе и хвалится ими при каждом удобном случае. Также он преуспел и в налаживании связей с «нужными» людьми. Он часто бывает у княгини Татьяны Юрьевны, ведь «чиновные и должностные – все ей друзья и все родные», и даже осмеливается рекомендовать такую манеру поведения Чацкому.
Несмотря на то, что взгляды и ценности Молчалина полностью совпадают с идеалами консервативного дворянства, Молчалин способен причинить серьезный вред тому обществу, в котором он находится. Дочь Фамусова будет обманута именно этим человеком, поскольку он принимает вид ее любовника только из выгоды. Молчалин вовсе не глупый скромник – он двуличный и опасный человек.
В сердце Молчалина нет ни любви, ни уважения к Софье. С одной стороны, он разыгрывает этот спектакль «в угоду дочери такого человека», а с другой – смертельно боится того, что его тайная связь с Софьей откроется. Молчалин очень труслив. Он боится испортить о себе мнение в обществе, ведь «злые языки страшнее пистолета». В отличие от Софьи, которая не боится молвы и готова идти наперекор всему высшему свету ради любви.
Получается, что своей подлостью Молчалин причиняет вред даже тому обществу, порождением которого он является. Молчалин просто четко следует совету своего отца – «угождать всем людям без изъятья – хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить…». Этот герой полностью соответствует идеалам «века минувшего», хотя принадлежит к молодому поколению дворян. Он умеет главное – приспосабливаться, а потому «Молчалины блаженствуют на свете». Таким образом, Молчалин – порождение и достойное продолжение представителей консервативного дворянства. Он, как и это общество, дорожит лишь чинами и деньгами и только по этим меркам оценивает людей.
Манера разговора Алексея Степаныча очень удачно характеризует его внутренний облик. Подхалимство, покорность, раболепство – это главные черты характера персонажа, поэтому в его речи прослеживаются уменьшительно-ласкательные слова, самоуничижительные интонации, преувеличенная любезность, подобострастный тон. Чтобы понравиться людям богаче и выше по чину, герой добавляет к словам приставку «с».
Молчалин в основном молчалив, без лишней нужды в разговор старается не вступать. Свое красноречие он показывает только при Лизе, перед которой может снять маску и показать истинное лицо.
Отношение к СофьеУмение угождать помогает в продвижении по карьерной лестнице – именно так думает Молчалин. Характеристика персонажа говорит о том, что даже роман с Софьей он завел по той причине, что она дочь Фамусова, а близкой родственнице начальника отказывать в выполнении прихотей нельзя. Девушка сама придумала себе героя и навязала свои чувства Алексею Степанычу, сделав из него платонического воздыхателя. Чтобы угодить даме, он готов отказаться от родного мещанского говора и общаться на языке безмолвных взглядов и жестов. Молчалин ночь напролет молча сидит возле Софьи, читая с ней романы, только потому, что не может отказать дочери начальника. Сам же герой не только не любит девушку, но и считает ее «плачевной кралей».
Молчалин и его поколениеAлeкceй Cтeпaнoвич – типичный пpeдcтaвитeль мoлoдoгo пoкoлeния «фaмycoвcкoгo oбщecтвa», в кoтopoм вaжны нe дocтoинcтвo, yм и caмocтoятeльнocть, a титyлы и чины. Caм Moлчaлин – дитя этoгo oбщecтвa. Он выpoc в бeднocти, нo в дoмe cвoeгo влиятeльнoгo нaчaльникa cвoдит знaкoмcтвo c людьми, нaдeлeнными влacтью. Moлoдoй чeлoвeк быcтpo пoнимaeт, кaк нyжнo вecти ceбя, чтoбы дoбитьcя ycпexa и пoлoжeния в oбщecтвe.
ЗаключениеПроблема, которую поднимает Грибоедов в комедии «Горе от ума», остается актуальной и по сей день. Во все времена существовали Молчалины, которые не останавливались ни перед чем для достижения своих целей. Образ Молчалина будет оставаться живым для читателей до тех пор, пока во главу угла будут ставиться такие ценности, как богатство и положение в обществе, а не честь, совесть, человеческое достоинство и истинный патриотизм. Чем резче становится видно расслоение общества по достатку, тем больше появляется Молчалиных, готовых за деньги продать свою душу.
Вариант 3Комедия «Горе от ума» уже давно волнует сердца читателей и заставляет их смотреть на проблемы общественности через призму видения А. С. Грибоедова. Не удивительно, ведь писатель вводит в своё произведение персонажей, чьи имена стали нарицательными. Одним из них является Молчалин.
Молчалин – представитель «века минувшего»Молчалин – молодой небогатый дворянин, не имеющий высокого чина. С учетом того, что персонажи пьесы поделены на два лагеря – одни поддерживают старый уклад жизни, вторые являются сторонниками реформ. Молчалин относится к первой категории. Из-за своего низкого положения он вынужден прислуживать высоким чинам. Фамусов взял его к себе в секретари, и теперь он практически живет в его доме.
Молчалин тайно встречается с дочерью своего начальника. Однако Фамусов не готов дать согласие на их женитьбу, поскольку считает, что зять должен быть богатым и занимать высокое положение в обществе. Но, несмотря на то, что Молчалин не соответствует этим требованиям, фамусовское окружение ценит его как человека, готового всегда услужить. Молчалин также обладает талантом находить нужных людей, которые могли бы оказать ему содействие в продвижении по службе. Удивительно, но молодой дворянин готов выслужиться до такой степени, что берется хвалить гладкую шерсть собаки Хлёстовой. Он уверен, что должен зависеть от других до того момента, пока не получит высокое звание.
Молчалин гордится своими карьерными достижениями, и всякий раз этим хвастается. Он прекрасно умеет налаживать полезные связи, поэтому не преминул познакомиться с влиятельной княгиней Татьяной Юрьевной.
И все же, несмотря на все эти высоко ценимые в фамусовском обществе качества, Молчалин опасен для него. Он обманывает дочь Фамусова, так как лишь притворяется влюбленным ради собственной выгоды. Читатель видит истинное лицо этого героя при разговоре со служанкой, к которой он проявляет особый интерес. В этот момент выясняется, что Молчалин на самом деле – коварный лицемер и опасный человек. Он не испытывает ни любви, ни уважения к Софье. Он буквально разрывается между тем, чтобы понравится Фамусову, разыгрывая любовь к его дочери, и тем, чтобы ни в коем случае не выдать свою связь с Софьей. Последнее может сильно подорвать его репутацию в обществе. Выходит так, что своим двуличием Молчалин наносит вред тому окружению, частью которого он является сам. Этот герой абсолютно соответствует тем ценностям и идеалам, которые свойственны «веку минувшему». Он обладал главным умением в жизни – приспосабливаться.
Именно поэтому «Молчалины блаженствуют на свете».Положительные черты характераГрибоедов представляет реальные персонажи, поэтому в них есть и положительные и отрицательные качества. Молчалин – не исключение.
- Скромность. Не многие могут похвастаться умением общаться с людьми разного возраста и уровня образованности. На балу у Фамусова Молчалин выдерживает причуды и унижения сварливых старух, глупость пьяных гуляк, жеманство молодых дам.
- Застенчивость и тактичность. Находясь рядом с дочерью хозяина, Молчалин не проявляет наглых или резких действий. Он тактично терпит отношение Софии, умело скрывает свои истинные чувства.
- Неразговорчивость. Умение молчать – это для многих недостижимое качество. От их болтовни устают. Здесь ситуация другая: «он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных…».
- Воспитанность и вежливость. Молчалин ведет себя корректно в разных ситуациях. Он легко приносит извинения, строит фразы так, чтобы не возникало желания его журить, ругать.
- Умение дружить. Молчалин может найти подход к любому человеку, поэтому он находится в дружеских отношениях практически со всеми окружающими.
- Мирно улаживает любые проблемы и споры, ради других способен забыть про себя.
- Спокойствие. Молчалина сложно вывести из себя. Он не высказывает нервозности, беспокойства даже в самых сложных ситуациях: утренняя встреча с хозяином, падение с лошади.
Среди представителей высшего света Алексей Степанович застенчив и робок, но это только личина, маска. За ней скрываются черты, которые не красят мужчину:
- Услужливость. Молчалин стремится угодить всем вокруг себя, надеясь произвести приятное впечатление, извлечь выгоду. Отец завещал ему угождать всем людям, но сын пошел дальше. Он пресмыкается не только перед людьми, но и перед животными хозяев. Цель такого поведения – добиться продвижения по службе и в личных отношениях.
- Двуличность. Поведение мужчины меняется от ситуации и окружения. С кем общается по статусу, так себя и ведет. С графиней Хлёстовой любезен, с горничной – развязен.
- Не умение любить. Молчалин выстраивает свои отношения ради выгоды. Он любит «по должности». О таком чувстве стало очень известно в современную эпоху, когда заводят романы для обмана и наживы. Секретарь умело играет роль влюбленного, покоряет умную и образованную девушку. Софья готова ради него пойти против молвы и мнения отца, но ответное чувство обманно.
- Отсутствие собственного мнения. Молчалин ни разу не высказался. Он избрал тактику молчания, которая нравится окружающим. Постепенно потерял возможность иметь свои сужденья.
На публике истинное лицо Молчалина скрыто, зато, общаясь с Лизой, он показывает себя, ведь яркий контраст скромника и тихони с повесой просто невозможно не заметить. Этот человек представляет опасность, поскольку двуличен. Молчалин живет так, как ему советовал отец – всем угождает.
Алексей гордится успешностью, наличием важных связей, и даже дает совет вести себя аналогично Чацкому, поскольку считает, что его поведение верное. Хотя взгляды героя и консервативной дворянской знати одинаковы, он несет вред для общества. Обманув дочку Фамусова и являясь ее любовником скорее как по должности, чем из чувств, он отравляет девушке жизнь. Молчалин имеет точное соответствие идеалам из ушедшего века, он легко адаптируется под ситуацию и дорожит только собственным благополучием, богатствами и званиями.
ВыводТаким образом, Молчалин — типичный представитель общества, который ради личной выгоды готов пойти на самые мерзкие поступки. Этот типаж вечен, потому что и в наши дни многие люди избирают такую стратегию поведения: лицемерят, пресмыкаются, угождают, а за это получают хорошие отзывы, повышение по службе и другие выгоды. Но писатель еще тогда показал на примере своего героя, что этот путь ведет в никуда. Подхалимы никогда не смогут занять место тех, кому они непрерывно льстят.
Список литературы:
- Гладыш, И. А. «Горе от ума». Страницы истории / И. А. Гладыш, Т. Г. Диннесман.- М.: Книга, 1971
- Петров, С. М. «Горе от ума» комедия А. С. Грибоедова. Пособие для учителя / С. М. Петров. – М.: Просвещение, 1981 г.
- Радомская, Т. И. Проблемы книги, ума и знания в творческом мире А. С. Грибоедова/ Татьяна Радомская // Литература в школе.- 2007 г.
- Халфин, Ю. Поэт Александр Грибоедов и его поэтическая пьеса / Юлий Халфин // Литература.-2008 г.
Даниил Романович | Просмотров: 8.7k
Образ Чацкого в «Горе от ума» ~ Эссе
Пример сочинения 1
Главным и самым ярким героем комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» является Александр Андреевич Чацкий. Он очень умный и честный человек. В произведении герой предстает перед читателями правдолюбом, который борется с миром «бессловесных». Основными его достоинствами являются душевная искренность, честность, доброта и готовность бороться за благо общественности.
Чацкий всегда выступает против лжи, безнравственности, услужливости и без стеснения говорит о пороках, что, безусловно, многим не по душе. Далее его такое поведение среди фамусовского общества играет ему не на руку. Общество «низких» просто боится его. Ведь они переживают, что он может навредить им и, тем самым, лишить их обычной и пустой жизни, которую они ведут. Чацкий уверен, что «ум, алчущий познаний» – это главная ценность. Он всегда доказывает свою правоту, не переживая о том, поймут его или нет. Даже неумную, но довольно хитрую жизнь Фамусова и его общества, он отвергает.
Когда Чацкий возвращается обратно в Москву, все его надежды и мечты рушатся в один миг. Он попадает в среду, где никто не хочет и не может меняться. Здесь его ожидает личная драма. Он приехал в Москву в надежде на то, что его любимая Софья ответит ему взаимностью. Но положительного ответа он так и не получает. Девушка стала высокомерной, холодной и, к тому же, признается ему, что ее чувства уже прошли. Главному герою очень тяжело пережить разочарование, которое он испытал.
То, во что так верил Чацкий, в один миг разрушилось. Его вера в то, что ум важнее, в передовые идеи — в «службу делу, а не лицам», не только, не сделали его счастливее и помогли завоевать сердце любимой, а наоборот, еще больше оттолкнули ее от него.
Все рушится вокруг. Мнение главного героя не совпадает с реальностью, которая вокруг, его никто не хочет слышать. Поэтому это все и вынуждает Чацкого уезжать из дома Фамусова и из Москвы. Испытав поражение в фамусовском обществе, Чацкий в это же время стал победителем, а именно, с помощью его выступления произошел раскол в общественной жизни.
В пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» автор ярко и точно показал, что люди одного и того же происхождения, а в данном случае – дворянского, могут иметь разные интересы и соответственно разное мнение.
Пример сочинения 2
Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий.
Он получил хорошее образование, обладал блестящим умом. Это честный, открытый человек.
Он хорошо понимает людей – Чацкий приехал в Москву только ради Софии, своей возлюбленной.
Но, вернувшись в некогда родной и любимый Дом, он замечает сильные перемены: София холодна, раздражительна, она больше не любит Чацкого. Все его попытки вернуть прежнюю Софию напрасны.
На все воспоминания Чацкого она отвечает: “Ребячество!”. Затем наш герой сталкивается с фамусовским обществом. Он один выступает против этого общества, начиная борьбу за новую жизнь и за свою любовь.
Чацкий спорит с Фамусовым по поводу образа жиз-ни. На все советы брать пример с отцов Чацкий отвечает: Служить бы рад, прислуживаться тошно. Фамусов не понимает главного героя, который требует “службы делу, а не лицам”.
На балу Чацкий обращает против себя всех собравшихся, потому что существование его с фамусовским обществом невозможно. И общество это почувствовало, осмеяв его и объявив сумасшедшим. Слух об этом распрос траняется среди гостей очень быстро.
Чацкий, ничего не зная, подтверждает эти сплетни: Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет.
Во всех словах Чацкого есть правда. Правда его отношения к фамусовскому обществу. Он не боится говорить все всем в глаза и справедливо обвинять представителей фамусовской Москвы во лжи и лицемерии.
Остроумный Чацкий высмеивает пороки своего общества, в котором не понимают его страдания.
Нашему герою хочется вылить все, что накопилось у него на душе. Ему хочется поведать свои страдания из-за того, что светское общество преклоняется перед всем иностранным. Он хочет рассказать о том, что должен честно служить отечеству.
В Чацком меня привлекает верность в дружбе, горячая искренность в любви. Он глубоко понял смысл жизни. Чацкий не терпит несправедливость, унижение. Сочинения Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
Пример сочинения 3
В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов показал нам, как один человек-новатор попытался изменить представителей «века минувшего», но был раздавлен и вынужден был бежать за пределы Москвы. Этим человеком-новатором является главный герой комедии Александр Чацкий.
Чацкий был очень умным и прогрессивным человеком, он жил в ногу со временем. Вся комедия Грибоедова построена на конфликте главного героя с представителями московского высшего общества: Фамусова, Молчалина, Скалозуба. Чацкому не понятна и не приемлема философия этих людей. Он не разделяет мыслей и порывов своих оппонентов. В споре рождаются его знаменитые монологи, в которых он выступает словно проповедник своих идей. Чацкий не был тем человеком, который говорит только о том, что нужно, он не умел молчать. Кажется, ему даже не интересно, слушает его кто-то или нет. Для него главное донести свою идею, свое виденье.
В своем первом монологе «И точно начал свет глупеть…» Чацкий проводит параллели между прошлым и наступившим веком. Их него мы узнаем, что главный герой не приемлет развившуюся бюрократию, прислужничество. Именно поэтому он и не пошел на государственную службу.
В следующем монологе «А судьи кто» Чацкий осуждает увлеченность военным делом. Ведь оно убивает в человеке любое стремление к творчеству, к познанию мира. Военная муштра убивает в человеке личность, возможность самостоятельного принятия решений.
Чацкий свято верит, что его идеи с радостью будут восприняты фамусовским обществом. Он верит в изменение сознания других героев комедии, в возможность посмотреть на мир другими глазами.
К сожалению, мечтам Чацкого не суждено было сбыться. Сталкиваясь с философией своих одногодок Молчалина и Скалозуба, главный герой понимает, что ничего не изменить. Эти люди живут по правилам прошлого века. Его идей никто не слушает и никто не разделяет. Вся философия Чацкого потерпела крах, он обманулся в своих мечтах и стремлениях.
В конце произведения мы уже не видим того ослепленного своими идеями молодого человека. Чацкий, избавившись от иллюзий, все же сохранил свои убеждения. Он остался ценителем человеческой свободы, права выбора. Он выступает за ликвидацию крепостного права и возвышения личности как самостоятельной единицы общества.
В своем последнем монологе «Не образумлюсь» мы видим, что Чацкий не отказался от своих убеждений, уехав из Москвы, он стал искать то место, где его идеи будут приняты: «…пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!».
В образе Чацкого мы видим сильного и целеустремленного человека, который не прогнулся под «прогнивший» мир. Он свято верил в реализацию своих идей и наступления лучшего будущего.
Пример сочинения 4
Комедия Александра Грибоедова принесла самому автору огромный успех и знаменитость, а его главный герой — Чацкий стал ярким представителем революционно настроенной молодежи того времени, которая уже не могла жить так, как жило старшее поколение, погрязшее во взятках и чинопочитании. Многие критики того времени отмечали, что если бы в грибоедовском произведении не было бы Чацкого, то оно было бы пустым и бессмысленным, и содержание такого произведение мало кого могло бы заинтересовать.
Александр Андреевич появляется в грибоедовском сюжете не сразу, а автор сначала знакомит читателя с домом Фамусовых, где в дальнейшем и будет разворачиваться остальные важные события комедии. Первым о нем вспомнила служанка в доме Фамусовых, которая говорила о нем лишь только хорошо. Она отмечала его качества характера: умен, образован, весел, честен и остер. Когда же Чацкий, который долго время пробыл за границей, обучаясь там и путешествуя, познавая мир, впервые появляется в доме Фамусовых, то вызывается сильнейший переполох. Выясняется, что с Софьей Фамусовой у них давнее знакомство, ведь они практически выросли вместе. Пока он путешествовал, то надеялся, что она его ждет и теперь он собирался даже на ней жениться.
Но Чацкий показан автором смелым и открытым человеком, который отрицательно относится и к любой несправедливости, и, конечно же, ко лжи. Он понимает, что с его умом и образование он может и должен принести пользу своему Отечеству, поэтому готовиться к серьезной службе, где все его знания пригодятся. Но российская действительность его разочаровывает, так как светское общество его отвергает, а его знания оказываются лишним и этого даже пугает современное высшее общество.
Оправдание такому поведению общества, которым правит Фамусов и ему подобным, кроется в том, что Александр Андреевич придерживается передовых идей, он против тех традиций, которые уже давно сформировались в светском обществе девятнадцатого века. Например, он совершенно не принимает и высказывается отрицательно о низкопоклонстве, ведь, по его мнению, нужно служить не лицам, а общему делу. Поэтому с большим возмущением он говорит о фамусовском обществе, которое просто погрязло во множестве пороков. Ему тошно прислуживать перед людьми, которые ничего не делают для развития своей страны, а лишь только мечтают продвинуться по карьерной лестнице, да набить свои карманы. Александр Андреевич не только молод, но горяч, и открытен, поэтому он готов пожертвовать всем, чтобы служить во благо развитие страны, а фамусовское общество, куда он попадает после возвращения на родину и в знакомые с детства места, он называется негодяями, хотя и знатными.
Чацкий смело и открыто выступает против тех порядков, которые царят в стране. Например, крепостное право, которое порабощает народ, заставляет думать, что над человеком, пускай и бедным, можно так издеваться. Молодой герой Александра Грибоедова представлен автором как настоящий патриот своей Отчизны, который готов бороться за то, чтобы в его стране наконец-то воцарился порядок и справедливость.
Поэтому он вступает в конфликт и с обществом, которое не желает принимать его новых передовых идей, которые его пугают. Выступает он и против царя, который не может никак прекратить это беззаконие по отношению к крестьянам. Конфликт возникает у него не только с высшим обществом, с Фамусовым, отцом его невесты, Молчалиным, который медленно продвигается по карьерной лестнице и готов ради этого унизиться и стать подлым. Но поражает, что именно Софья, невеста Чацкого, тоже выступает с ним конфликт, когда первой пускает о нем слух, что он сумасшедший.
Да, речи Александра Чацкого слишком открыты, прямолинейны и дерзки. Он не боится называть всю правду и в этом он близко к декабристам. Вериться, что он уже не оступиться от начатого дела. Он точно знает цель и будет идти к ней. И он обязательно будет победитель, потому что он всегда воин, праведный и гневный обличитель подлости и подхалимства.
Чацкий недолго находится в Москве, так как не находит ни в ком поддержке. Даже Софья, молодая и образованная девушка, оказалась слабой и легко поддалась влиянию общества, в котором процветают Фамусовы и Молчалины. Но она тоже предала своего друга и жениха, выбрала Молчалина, который любит совсем не ее, а состояние и положение в обществе ее отца.
Чацкий изображен автором как настоящий борец, воин, который имеет благородные черты, обязательно достоинство и честь. Все это проявлялось не только в его страстных речах, но и в поступках, в которых он не позволял себе уподобиться отцу Софьи и стать одним из них. Именно такие люди, как молодой и благородный герой Александра Грибоедова, добились того, чтобы изменилась жизнь крепостных крестьян, и простой народ наконец-то стал свободным.
Полное описание Чацкого горя от ума. Характеристика Чацкого в произведении «Горе от ума»
Характеристика героя
Чацкий Александр Андреевич — молодой дворянин. Представитель нынешнего века. Прогрессивный человек, хорошо образованный, с широкими свободными взглядами; настоящий патриот.
После трехлетнего отсутствия Ch. снова приезжает в Москву и сразу же появляется в доме Фамусова. Он хочет увидеть Софью, которую любил до отъезда и в которую влюблен до сих пор.
Но Софья очень холодно встречает Чацкого. Он недоумевает и хочет найти причину ее холодности.
Пребывая в доме Фамусова, герой вынужден драться со многими представителями общества «Фамус» (Фамусов, Молчалин, гости на балу). Его страстные обличительные монологи направлены против порядка эпохи «покорности и страха», когда «тот славился тем, чья шея чаще гнулась».
Когда Фамусов приводит Молчалина в пример достойного человека, Ч. произносит знаменитый монолог «Кто такие судьи?» В ней он обличает моральные устои «прошлого века», погрязшие в лицемерии, моральном рабстве и т. п. гл. рассматривает многие направления в жизни страны: государственную службу, крепостное право, воспитание гражданина, воспитание, патриотизм. Везде герой видит расцвет принципов «прошлого века». Понимая это, Ч. переживает нравственные страдания, переживает «горе от ума». Но не в меньшей степени герой испытывает и «горе от любви». Ч. выясняет причину холодности Софьи к нему — она влюблена в ничтожного Молчалина. Герой обижается на то, что Софья предпочла его этому «жалкому существу». Он восклицает: «Молчачие правят миром!» Очень расстроен, Ч. идет на бал в дом Фамусова, где собрался цвет московского общества. Все эти люди в тягость Ч. Да и терпеть не могут «чужого». Софья, обиженная на Молчалина, распускает слух о безумии героя. Его с радостью подхватывает все общество, выдвигая главным обвинением против Ч. вольнодумство героя. На балу Ч. произносит монолог о «французе из Бордо», в котором обличает рабское преклонение перед всем чужим и презрение к русским традициям. В финале комедии Ч. раскрывает истинное лицо Софии. Он разочарован в ней так же, как и в остальном обществе «famus». Герою ничего не остается, как покинуть Москву.
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» обеспечило автору, без всякого сомнения, истинное бессмертие сквозь века. Главный герой произведения, Александр Андреевич Чацкий, стал одним из самых неоднозначных и известных литературных деятелей «золотого века» русской литературы. Именно о нем, открывающем целую галерею образов так называемых «лишних людей», ярчайшим представителем которых будет пушкинский «Евгений Онегин», критика была крайне неоднозначной.
Рассказанная на страницах пьесы история прогрессивного юноши, столкнувшегося с непониманием со стороны консервативной аристократии, заключена Грибоедовым в традиционный межличностный любовный конфликт, являющийся, однако, лишь одним из самых поверхностных проблемы в комедии.
Главный конфликт, как уже было сказано, это противостояние «века нынешнего» и «века прошлого». В подтверждение этого предположения стоит сослаться на известный факт: искусный изначально дипломат А.С. Грибоедов, создавший свое эпохальное произведение в годы развертывания разного рода тайных организаций, объединявших передовых людей своего времени, назвал комедию «Горе уму».
Позже в своих дневниках он напишет: «В моей комедии на одного здравомыслящего человека приходится двадцать пять дураков». Итак, здесь становится очевидным конфликт, который сам автор ставил, как говорится, во главу угла: главный герой «Горя от ума» противостоит традиционному обществу, жизнь которого насквозь пропитана фальшью, глупостью; ее ценности скудны и пусты, она отвергает все новое, рациональное.
Александр Андреевич оказывается инородным телом в доме Фамусова. Его вина в том, что он смело и прямо высказывает собственное мнение, идущее вразрез с приказами консервативной аристократии. «Служить бы рад, служить тошно», — замечает он в ответ на монолог Фамусова-старшего, советуя Чацкому заработать чин. Герою чужды нравы неискреннего и глупого «высшего света», где правит бал сомнительный этикет.
Чацкий удивительно умен; его речь остроумна, остра и откровенна. И если поначалу это вызывает интерес, то позже, понимая, что договориться с этим образованнейшим борцом за справедливость, за честность, за разум не удастся, общество отвергает героя, объявляя его сумасшедшим. Это удивительная драма этой бессмертной комедии.
Для Александра Андреевича, вернувшегося в Москву после трехлетнего скитания по Европе и напитавшегося передовыми идеями того времени, картина жизни московского мира становится особенно прозрачной. Он откровенно выступает против холопства, взяточничества, протекционизма, царящих на государственной службе.
Он принимает только служение «делу, а не лицам» — а это противоречит убеждениям представителей «прошлого века». Кроме того, герой выступает против крепостного права и даже рассказывает о передовом помещике, освободившем крестьян от бремени рабского труда. Этот закулисный герой, лишь однажды упоминаемый в повествовании, оказывается неким «двойником» Чацкого — и, увы, в рассказе о его судьбе Грибоедов предвосхищает исход деятельности главного героя: он считается чудаком и избегает.
Чацкий на все имеет свое мнение и — готов его отстаивать. Этот открытый, искренний и самоуверенный персонаж оценивает людей не по их положению в обществе, а по их поступкам, внутренним качествам.
В обществе, в котором главный герой не видит абсолютно ничего положительного и приятного, его держит только любовь к Софье Фамусовой. При этом интересно, что и сам Чацкий во многом ведет себя эгоистично: оставляет возлюбленную одну на несколько лет, не оставив предупреждения об уходе, а потом возвращается совершенно неожиданно — и ведет себя с героиней так, как будто и не было три года разлуки.
Чацкий ошибочно считает мировоззрение Софьи близким своим, не понимая, что она, в отличие от него, не обучалась так же, как он, не проникалась свободолюбивыми идеями. Наоборот, эта девушка, имевшая все шансы сблизиться с Чацким по духу, недаром же она Софья, т. е. «мудрая», — больше всех погрязла в жизни московского мира. Поэтому героиня с говорящим именем носит «консервативную» фамилию — Фамусова. Именно она обрекает Александра Андреевича на репутацию сумасшедшего.
Таким образом, Чацкий терпит поражение как на общественном, так и на любовном фронте. Драматизм, скорбь героя заключается не только в конфликте его убеждений с жизненным укладом традиционной аристократии, но и в его абсолютной неспособности принять различия в мировоззрении других людей, в непонимании мотивов других людей. поступков людей и отказ от осознания собственных ошибок.
В комедии А.С. Грибоедов «Горе от ума» изображает дворянское общество, воплощающее в себе черты отсталой России, цепляющейся за прошлые порядки. Этому фамусовскому обществу прошлого века противостоит молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Чацкий — яркий представитель молодого поколения России, победившего в Отечественной войне 1812 года.
Этот послевоенный период стал переломным для страны: незыблемые каноны самодержавия вдруг пошатнулись. Подул свежий ветер перемен и внес в сознание русских людей понимание никчемности правительства и всего общественного строя России. На этом социально-политическом фоне свободно мыслящие граждане страны объединяются в тайные кружки и общества. Появляются декабристы.
Молодой энергичный Чацкий и заядлое Фамусовское общество олицетворяют собой борьбу старой и новой России, молодого и старого поколения, отжившего общественно-политического строя и новых реформаторских течений, вольнодумства. Чацкий — олицетворение человека нового времени, отличающегося от представителей уходящей эпохи трезвым складом ума и декабристскими взглядами.
Поскольку покойный отец Чацкого был другом Фамусова, Чацкий рос и воспитывался в семье Фамусовых вместе с дочерью Софьей. В пьесе отсутствует подробное описание взросления, учебы и странствий Чацкого. Из монологов Чацкого и других персонажей произведения можно сделать вывод, что он получил хорошее образование, хорошо пишет и переводит, занимаясь литературной деятельностью, ездил за границу и служил в русской армии. Трехлетнее пребывание за границей дало Чацкому возможность расширить свой кругозор, по-новому взглянуть на мир, приобрести новые знания. Однако Чацкий вовсе не кичится тем, что побывал в других странах, не преклоняется перед всем иностранным, как и большая часть фамусовского общества. Молодой дворянин остается патриотом своей родины, искренне любит Россию и свой народ. Чацкий осуждает и высмеивает глупые порядки окружающей его действительности, он благороден и честен в своих суждениях.
Чацкий возвращается в дом Фамусова в надежде встретить Софью и увидеть обновленную Москву. Однако он будет разочарован. Его возлюбленная забыла о нем, и предстала перед ним Москва, полная пошлости и лжи, лести и глупости, безнравственности и ограниченности. Чацкий находит, что Москва совсем не изменилась, здесь царит тот же дух никчемности, холопства и подавления личности, что и до 1812 года.
Глубокое разочарование Чацкого приводит его к неизбежному столкновению с фамусовским обществом. Восторженный в начале пьесы, Чацкий к концу ее становится все более и более ожесточающимся, не в силах примириться с закоснелыми и устоявшимися порядками московского дворянства. Нарастающее противоречие между Чацким и московским дворянским обществом усугубляется тем, что сам Чацкий имеет дворянское происхождение. А это уже показывает борьбу внутри самого дворянства, борьбу взглядов и верований.
1. Эта борьба убеждений двух поколений показана между Фамусовым, представителем и поборником старых порядков, и Чацким, новым человеком, революционером-декабристом. Монолог Чацкого «А судьи кто?» обличает и развенчивает всю низость и пошлость общества екатерининской эпохи, называя ее эпохой смирения и страха, лести и высокомерия. В отличие от Фамусова, идеалом которого является Максим Петрович, льстивый и гнусный дворянин, Чацкий считает своим идеалом вольнодумного, нехолопского и интеллигентного человека.
2. Если Фамусов и иже с ним служат ради наживы и возможности угодить важному лицу, то Чацкий хочет служить на благо и процветание своей Родины. Именно из-за необходимости служить и угождать начальству Чацкий оставляет службу. Он рад служить, но Чацкому тошно служить. Он стремится извлечь выгоду из своей власти, занимаясь наукой, литературой и искусством. Однако общество, цепляющееся за древность, не понимает важности этой сферы деятельности, и всякий, кто занимается наукой и культурой, тут же преследуется и объявляется опасным мечтателем. Именно таким опасным мечтателем в фамусовском обществе известен Чацкий. Радует то, что у него есть и единомышленники в лице племянника княгини Тугоуховской и двоюродного брата Скалозуба.
3. В то время как общество Фамуса, заискивающее перед Западом, в частности Францией, преклоняется перед всем иностранным и предпочитает русский язык французскому языку, Чацкий, как истинный патриот, всячески защищает национальную культуру, несмотря на то, что он должен был посетить Запад в течение длительного времени. Он высоко ценит русских людей, их ум и изобретательность, верит в них и стремится улучшить их жизнь.
4. В отличие от фамусовского общества, которое оценивает человека по его богатству, родству и количеству крепостных, Чацкий оценивает личные качества человека, его ум, достоинство и талант.
5. Фамусов и иже с ним зависимы от чужих суждений, боятся открыто высказывать свое мнение и поступают не так, как им хотелось бы, а так, чтобы не возбудить возмущения княжны Марьи Алексевны. Вольнолюбивый Чацкий в разговоре с Молчалиным удивляется святости чужого мнения для москвичей. Он сам дорожит собственным мнением о каждом человеке и признает право на его защиту.
6. Чацкий едко высмеивает и осуждает произвол и деспотизм, лесть и лицемерие, пустоту и никчемность жизненных интересов консервативных слоев дворянства.
Более полно образ Чацкого передает его речь, интонация, манера общения. Чацкий умный, высокообразованный человек. Его грамотная речь характеризуется богатым словарным запасом. Он использует как народные выражения, так и иностранные слова. В его речи встречаются и такие старорусские слова, как щас, действительно, лес, чай. Иностранными словами он не щеголяет напрасно, а употребляет их лишь в крайнем случае, если подходящего русского слова нет в наличии. Чацкий много читает и использует в своей речи цитаты из литературных произведений. Для более живого восприятия сказанного Чацкий использует множество метких афоризмов.
Речь Чацкого достаточно эмоциональна, наполнена восклицательными и вопросительными предложениями, полностью передает его чувства, будь то гнев, любовь, презрение или насмешка. Чацкий может точно охарактеризовать любого человека.
Тон его речи зависит от душевного состояния Чацкого. В общении с Софьей он волнуется, как любой любовник, поэтому он разговорчив и оживлен. Слова, обращенные к девушке, покрыты лирическими нотками. Общаясь в начале пьесы с Фамусовым, он открыт и добродушен. Однако по мере пребывания в лживом фамусовском обществе Чацкий становится все более раздраженным, и его речь достигает наивысшего накала возмущения и едкой насмешки в самом конце произведения.
Александр Андреевич Чацкий — главный мужской персонаж комедии. Он довольно рано остался сиротой и воспитывался в доме друга отца Фамусова. Вместе с дочерью мецената он получил прекрасное образование. Со временем его дружба с Софьей переросла в любовь. Он искренне восхищался ею и хотел на ней жениться.
Чацкий очень честный и активный человек. Ему стало скучно, и он отправился путешествовать, посмотреть мир. Свое мировоззрение Фамусов не смог привить Чацкому. По возвращении Чацкий понял, что общество осталось прежним. Чацкий живет
будущее, отрицательно относится к жестокости помещиков и крепостному праву. Чацкий — борец за справедливое общество и мечтает принести пользу народу. Критикует людей, занимающихся карьеризмом, считает, что «служить нужно делу, а не человеку». И хотя Чацкий очень умен, как замечал Фамусов: «маленький с головой, и пишет и переводит красиво», но в армию пошел служить.
Чацкий — гордый, прямой и благородный человек, всегда высказывающий свое мнение. Ему трудно жить в аморальном обществе. Он сильно переживает разочарование в любимой и ее предательство, и понимает, что ему нет места среди людей, живущих во лжи и подлости.
Другие работы на эту тему:
- Персонажи Чацкого и Молчалина противопоставлены друг другу. Чацкий, несомненно, главный герой комедии, ведь именно с его появлением начинают разворачиваться события в доме Фамусова. Чацкий…
- Чацкий — победитель или проигравший? Прочитав трагедию Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», трудно сказать, кем оказался главный герой Чацкий: победителем или побежденным. В этом…
- Чацкий и общество Фамуса В сатирической комедии Александра Сергеевича Грибоедова описывается дворянское общество 10-20-х годов XIX века. Главный герой произведения Александр Андреевич Чацкий – молодой,…
- «Горе от ума» А. С. Грибоедова стало для современников одним из загадочных произведений русской литературы. Поставленная в 1825 году пьеса собрала множество отзывов. НО….
- Павел Афанасьевич Фамусов — один из главных героев комедии. Если фамилию Фамусов перевести с латыни, то она будет означать «известный, знаменитый». Фамусов живет в…
- Чацкий приезжает в Москву, надеясь на большие перемены, происшедшие в обществе, и оставшаяся Софья. Но оказывается совсем в другой ситуации. Софья все перевернула…
- Петрушка Петрушка — один из второстепенных персонажей комедии Грибоедова «Горе от ума»; слуга и буфетчик в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Он почти невидим и…
- Главной темой спектакля «Горе от ума» является конфликт сильной личности с обывательскими взглядами окружающего общества. Наиболее ярко это показано на примере дома Фамусова. В тишине…
Пожалуй, одним из самых популярных произведений Александра Грибоедова является комедия «Горе от ума». Одним из главных героев комедии является Чацкий, и в данной статье мы хотим кратко рассмотреть характеристику Чацкого в комедии «Горе от ума». Известно, что именно после написания этого произведения Грибоедов сразу же занял почетное место среди ведущих поэтов эпохи и завоевал популярность. Бурно отреагировали и литературные круги, многие критики спешили прокомментировать образы комедии и сделать собственный анализ произведения. Одним из таких образов, вызвавших особый интерес, является образ Чацкого.
Кто стал прототипом Чацкого?
Например, Александр Пушкин написал письмо Вяземскому в 1823 году, в котором упоминает комедию «Горе от ума». Там Пушкин отмечает, что Чаадаев стал прототипом образа Чацкого. Есть и другие подтверждения этому утверждению, ведь известно, что изначально имя главного героя было Чадский.
Но есть и другая версия. Некоторые литературоведы убедительно говорят, что прототипом образа Чацкого выступил не кто иной, как Кюхельбекер. Если посмотреть биографию Кюхельбекера, то можно легко поверить – пылкий и потерявший успех за границей, но вернувшийся в родные края юноша очень похож по характеру и образу действий на нашего комедийного героя.
Эти рассуждения уже помогают кое-что прояснить в характеристике Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума».
Что сам автор говорил о Чацком
Когда-то хороший друг Грибоедова Катенин сказал, что Чацкий по натуре «непоследователен», то есть в его действиях нет последовательности, на что автор ответил совершенно прямо. Суть ответа Грибоедова в том, что в комедии полно глупых людей, и все они падают на одного умного человека со здравым смыслом.
Грибоедов усмотрел характеристику Чацкого в таких качествах, как образованность и интеллигентность, которые проявились в трудной ситуации. Да, Чацкий противостоит обществу, он понимает, что он выше других и не скрывает этого. Но почему? У Чацкого есть подозрение в наличии соперницы по отношению к возлюбленной, внимания которой добиться невозможно, хотя раньше она сама была к нему неравнодушна. Кроме того, он одним из последних слышит о его «безумии», которое ему приписывают. Чацкий действительно очень горяч, но автор считает, что виной тому сильнейшее разочарование в любви. Вот почему он кажется таким опозоренным, растерянным и с непоследовательными действиями.
Мировоззрение Чацкого
В образе Чацкого отразился портрет человека, имеющего уже сложившуюся систему ценностей и принципов, имеющего свое мировоззрение и принятую мораль. И это важно в характеристике Чацкого в комедии «Горе от ума». Главный герой оценивает свою личность и окружающих по тому, насколько человек стремится к знаниям и высокому, вечному. Он считает, что стоит потрудиться на благо отечества, но между служением и служением огромная разница — этот момент является основополагающим в комедии.
Что еще отличает Чацкого от общества? Он не боится того, что подумают другие, у него нет авторитета, он независим. Все это становится поводом для страха среди аристократического круга Москвы, ведь для них Чацкий — опасный бунтарь, не боящийся посягнуть на все святое. Как-то Фамусов предлагает Чацкому жить «как все», но такая позиция далека от Александра Андреевича, и он презрительно отказывает Фамусову.
Подведем краткий итог, говоря о характеристике Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова. Автор во многом согласен со своим главным героем. В образе Чацкого отчетливо виден просвещенный человек, который не боится открыто высказывать свое мнение, но это важно: он не выдает революционно-радикального настроения. Но на самом деле в фамусовском обществе каждый, кто отступает от принятых норм, кажется окружающим сумасшедшим и опасным. Неудивительно, что в конце концов Александра Андреевича Чацкого признали невменяемым.
Вы читаете в этой статье о характеристике Чацкого и его образе, также можете прочитать биографию Александра Грибоедова и прочитать краткое содержание «Горе от ума». Кроме того, читайте дальше.
Безразличие времени: Геннадий Шпаликов, Долгая счастливая жизнь (1967) | Дом Советского Искусства: Ленфильм при Брежневе
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
Укажите
Келли, Катриона, «Безразличие времени: Геннадий Шпаликов, 9 лет». 0157 Долгая счастливая жизнь (1967)’, Советский Дом искусств: Ленфильм-студия при Брежневе (
Нью-Йорк, 2021; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 июля 2021 г.), https://doi.org/10.1093/ oso/9780197548363.003.0007, по состоянию на 19 февраля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Дом советского искусства: киностудия «Ленфильм» при БрежневеТеория литературы и культурологияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Фильм Геннадия Шпаликова « Долгая счастливая жизнь » (1967) был представлен «Ленфильму» как фильм о молодой женщине, работающей на заводе. Конечный результат был совсем другим, он сосредоточился на двух людях, которые встретились случайно и чьи отношения длятся всего один день. В этой главе рассматривается прием в студии (где фильм озадачил зрителей, но Шпаликову, уже сделавшему заметную карьеру сценариста, была предоставлена большая свобода) и за его пределами. Пока «Долгая счастливая жизнь» имел как положительное, так и отрицательное освещение в советской прессе, нападение на «Правда » во время «чехословацкого кризиса» 1968 года решило его судьбу, хотя с конца 1980-х фильм считается одним из самых самые важные фильмы своего времени. В главе исследуются парадоксальные отклики, вызванные переносом личного материала из биографии Шпаликова, лирики и песен на большой экран, и особенно любопытно безэмоциональный характер отношений пары, запечатленный советскими зрителями в неодобрительном слове «равнодушие». ”
Ключевые слова: Геннадий Шпаликов, отношения, случайная встреча, безразличие, отчуждение, авторское кино, Чехов, кино
Предмет
Литературоведение и культурология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Вход через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.