Перевозчица из Пскова. Как княгиня Ольга Русь обустраивала | История | Общество
Неканоническая версия
В истории государства Российского женщин-правительниц было немного, но они оставили заметный след. Поистине «женским веком» России стал век XVIII, когда русский престол почти целиком оказался во власти женщин.
Но первая женщина-правительница на Руси появилась на восемь веков раньше. Киевская княгиня Ольга первой из русских правителей приняла христианство, во многом предопределив тот путь, по которому в дальнейшем пошло Российское государство.
У историков не так много достоверных источников, которые рассказывают о первой женщине во главе русского государства, поэтому история Ольги — это смешение реальных событий и легенд, которые были придуманы о ней позднее.
Не стоит и забывать и вот какой момент — Ольга канонизирована Русской Православной церковью, и не слишком деликатное обращение с образом святой вызывает у определённой части верующих болезненные чувства.
Ни в коем случае не желая никого оскорбить, поговорим не о безгрешной праведнице, а о женщине X века, с честью прошедшей испытания, выпавшие на её долю, и заставившей уважать себя суровых мужчин-воинов.
Как киевскому князю не дали распустить руки
Дата рождения Ольги достоверно не известна. Если верить поздним источникам, то на момент смерти в 969 году ей было около 80 лет. Получается, будущая княгиня появилась на свет в начале последнего десятилетия IX века.
Святая великая княгиня Ольга. Н.А. Бруни. 1901. Фото: Commons.wikimedia.orgСамая романтическая история знакомства Ольги с будущим мужем, князем Игорем, выглядит так. Киевский князь Игорь, охотясь в лесах под Псковом, захотел перебраться на другой берег реки. Встретив перевозчика с челном, он с удивлением обнаружил, что перед ним девушка в мужской одежде. После непродолжительной беседы Игорь увлёкся новой знакомой и стал, что называется, приставать. Однако девушка решительно «отшила» кавалера, сказав, что, несмотря на незнатное происхождение, скорее утопится, чем допустит над собой насилие.
Озадаченный и растерянный князь убыл восвояси, узнав лишь имя девушки — Ольга. Когда же через некоторое время правитель Киева решил жениться, то заявил, что никого себе в жёны, кроме псковской перевозчицы, не желает. Гонцы, отправленные во Псков, разыскали Ольгу и сообщили, что Игорь — парень серьёзный, готов жениться. После этого Ольга сменила гнев на милость, и свадьба состоялась.
Есть и менее романтичная версия. Согласно ей, происходила Ольга из знатной псковской семьи, была подобрана Игорю в качестве невесты его опекуном, князем Олегом. Да, тем самым, Вещим, чьё неосторожное обращение с черепом, повлекшее летальный исход, воспели, каждый в своем стиле, Александр Сергеевич Пушкин и Владимир Семенович Высоцкий.
В данном случае речь идёт уже не о браке по любви, а по расчёту.
Вдова с ребёнком на руках
Но как бы то ни было, Ольга стала женой киевского князя и родила ему наследника — Святослава.![]()
Но, пожалуй, хватит на сегодня споров вокруг различных дат и возраста тех или иных персонажей.
Точно известно, что гибель мужа перевернула жизнь княгини. В 945 году князь Игорь отправился получать дань с племени древлян. Финансовый спор закончился убийством киевского князя.
Ольга оказалась вдовой с трёхлетним сыном на руках — не самая завидная доля даже в XXI веке, не говоря уж о Х. С точки зрения законов того времени, она имела право остаться правительницей, если не имела намерений вновь выйти замуж.
Но для этого Ольге необходимо было доказать киевской дружине, что она способна эффективно руководить. Княгине это удалось в полной мере.
Мы можем только гадать, насколько сильно Ольга любила погибшего мужа. Возможно, то, что произошло дальше, связано с её глубоким чувством к Игорю. А возможно, глава Киева посчитала, что не имеет права оставлять безнаказанной гибель своего предшественника.
Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря. Василий Суриков, 1915 год. Источник иллюстрации — wikipedia.orgМесть русской женщины
В это время расхрабрившиеся древляне решили и вовсе прибрать к рукам Киев, предложив Ольге выйти за их князя Мала.
Ольга ответила согласием и предложила прислать сватов. Сваты прибыли на ладье, которую киевляне на руках внесли в город. В городе послов ждала… яма, куда их опустили вместе с ладьёй. После чего всех прибывших зарыли в землю живьём.
Затем княгиня попросила прислать новых послов из числа самых видных древлян, дабы продолжить переговоры о свадьбе. На сей раз обошлось без закапывания — послов просто заперли в бане во время мытья и сожгли живьём.
После этого Ольга прибыла в земли древлян, чтобы оплакать погибшего мужа и организовать поминки.
На поминки были приглашены и древляне, явно еще не понявшие, что от киевской княгини им нужно бежать без оглядки.
Про клофелин в ту пору ещё никто ничего не слышал, но у Ольги нашлось средство не хуже — когда выпившие древляне отключились, киевская дружина учинила форменную резню.
Кончилось всё военным походом на древлян в 946 году, который завершился полным разгромом непокорного племени. Легенда гласит, что столицу древлян Искоростень Ольга сожгла при помощи птиц, к ногам которых велела привязать зажжённую паклю с серой.
Тем, кому кажется, что Ольга — кровавая маньячка, надо, наверное, рассказать, как погиб её муж. Древляне разорвали Игоря на части, привязав к двум деревьям. Так что ответные меры киевской княгини из «привычек» конца первого тысячелетия совершенно не выделяются.
Крещение как политический ход
После усмирения древлян вопросы относительно правомочности правление в Киеве Ольги отпали у всех, что позволило ей активно заняться государственным строительством.
Ольга создала становища и погосты, на которые зависимым от Киева городам и поселениям надлежало доставлять дань. Становища были выстроены в виде укреплений, так что, помимо непосредственно сбора налогов, своим присутствием отбивали охоту бунтовать против Киева. Владения Киева были поделены на административные единицы, во главе которых ставились княжеские управленцы — тиуны.
Княгиня Ольга. Виктор Васнецов. 1885-1893. Источник иллюстрации — Commons.wikimedia.org При Ольге стала бурно развиваться торговля, началось каменное градостроительство.Активно развивала Ольга и отношения и с другими странами, в частности, с Византийской империей. В 954 году Ольга нанесла визит в Константинополь, во время которого приняла христианство.
По легенде, таким образом Ольга перехитрила византийского императора, делавшего киевской княгине недвусмысленные намёки. Сославшись на своё язычество, Ольга предложила императору лично крестить её, а когда он выполнил это пожелание, поставила перед фактом — крёстный отец не мог состоять в близости со своей крестницей.
В житии святой Ольги её крещение, разумеется, лишено подобного водевильного оттенка.
Сообщается, что таинство крещения над нею совершил Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником стал сам император. Патриарх благословил новокрещённую княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего древа Господня с надписью: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня».
Есть более прозаическая версия крещения Ольги — принятие христианства значительно облегчало ведение переговоров с византийцами, косо смотревшими на язычников, и княгиня переходом в новую веру укрепляла связи двух стран.
По некоторым сведениям, у Ольги были и более обширные планы — женить своего сына на одной из византийских принцесс. Однако план не удался, в том числе и потому, что Святослав Игоревич вырос убеждённым язычником и над новой верой матери откровенно насмехался.
Да и в целом на Руси продолжались религиозные эксперименты. Уже после крещения Ольги в Киев были приглашены епископы из Германии, попытавшиеся утвердить на Руси западноевропейскую версию христианства.
Одна из шести
Повзрослевший сын Святослав Игоревич оказался блестящим полководцем, но не слишком умелым политиком. Не вняв советам матери, креститься он не захотел, а государственному строительству предпочитал военные походы. Поэтому фактически управление государством оставалось в руках Ольги.
Княгиня не смогла повлиять на сына, зато повлияла на воспитание внуков. Один из них, Владимир, в 988 году заменит на Руси язычество христианством и войдёт в историю как Владимир Святой.
В 968 году княгиня Ольга, находившаяся уже в преклонном возрасте и страдавшая от недугов, вынуждена была возглавить оборону Киева от осадивших его печенегов. Святослав с войском были далеко, однако княгиня сумела не допустить врага в город до его возвращения.
Сняв осаду, Святослав намеревался снова уйти в поход, но услышал от матери: «Я больна, куда ты уезжаешь? Похоронишь меня, и уже потом отправляйся куда захочешь!».
Эти слова тронули сердце воителя, и он остался в Киеве. Вскоре после этого, 11 июля 969 года, княгини Ольги, в крещении Елены, не стало.
В качестве святой Ольгу начали почитать уже в правление её внуков, хотя официальная канонизация произошла на несколько веков позднее.
В 1547 году Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только пять святых женщин в христианской истории (Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, царица Елена Равноапостольная и просветительница Грузии Нина).
11 июля по юлианскому календарю (24 июля по современному стилю) церковь чтит память святой равноапостольной княгини Ольги, покровительницы вдов и новообращённых христиан.
Начало Православной Руси. 2.Княгиня Ольга, первая русская святая
Княгиня Ольга стала первой правительницей Руси, принявший крещение, хотя и дружина, и русский народ при ней оставались язычниками. В язычестве пребывал и сын Ольги, великий князь Киевский Святослав Игоревич.
Основные сведения о жизни Ольги, признанные достоверными, содержатся в «Повести временных лет», Житии из Степенной книги, работе монаха Иакова «Память и похвала князю Владимиру» и сочинении Константина Багрянородного «О церемониях византийского двора». Другие источники сообщают дополнительные сведения об Ольге, но их достоверность не может быть точно определена. По утверждению, доктора исторических наук, специалиста по истории Древней Руси И. Н. Данилевского, некоторые фрагменты жизнеописания Ольги из «Повести временных лет» являются прямыми переложениями библейских сюжетов и, следовательно, сомнительны с фактологической точки зрения.
Согласно «Повести временных лет»[ Пользуемся книгой «Библиотека всемирной литературы. Изборник (Сборник литературы Древней Руси под редакцией Д.С. Лихачева) М. 1969], в 955 году Ольга решила совершить путешествие в Константинополь, где в это время царствовал император Константин Багрянородный.
Каковы были причины поездки княгини Ольги в Константинополь? Как пишет белорусский историк Г.
М. Филист[Филист Г.М. Введение христианства на Руси. Минск.1988. с.111] «по мнению Д. И. Багалея и В. Т. Пашуто, княгиня Ольга отправилась туда с целью утвердить христианство. Е. Е. Голубинский и П. Щебальский считали эту поездку личным делом Ольги, пожелавшей «убедиться в истинности самого христианства». Православные историки расценивают визит как «мирное хождение», сочетавшее задачи «религиозного паломничества и дипломатической миссии. Но политические соображения требовали проявления военного могущества», надо было напомнить «гордым ромеям» о победах Аскольда и Дира. Под влиянием увиденного «сердце мудрой Ольги открылось святому Православию, она принимает решение стать христианкой»[ Настольная книга священнослужителя. Т.3 М. 1979 с. 556]. На наш взгляд, — продолжает Г.М. Филист, — две причины общего характера могли лежать в основе ее поездки. Первая — личное желание ознакомиться с прелестями Константинополя. Но в этом случае она не имела бы значения для истории. Вторая — исторически необходимая миссия с определенными религиозными и политическими целями»[ Филист Г.
М. Введение христианства на Руси. Минск.1988. с.111].
Что касается мотивов религиозных, приведем высказывания Н.М. Карамзина «К тому времени, Ольга достигла уже тех лет, когда смертный, удовлетворив главным побуждениям земной деятельности, видит близкий конец ее перед собою и чувствует суетность земного величия. Тогда истинная вера, более, нежели когда-нибудь, служит ему опорой или утешением в печальных размышлениях о тленности человека. Ольга была язычница, но имя Бога-Вседержителя уже славилось в Киеве. Она могла видеть торжественность обрядов христианства; могла из любопытства беседовать с церковными пастырями и, будучи одарена умом необыкновенным, увериться в святости их учения. Плененная лучом сего нового света, Ольга захотела быть христианкою и сама отправилась в столицу империи и веры греческой, чтобы почерпнуть его в самом источнике«.[ Карамзин Н.М. История государства Российского. М. 2008. С. 72]
Если же говорить о политической составляющей поездки княгини Ольги в Константинополь, то ей надо было наладить нормальные, добрососедские отношения с Византией, ведь до сих пор Русь с ней вела в основном боевые действия, постоянные набеги на эту страну.
А кроме этого наладить и торговые связи.Не зря вместе с ней в Константинополь прибыли 42 купца. Именно после Ольги отношения Руси с Византией начали улучшаться и стали относительно спокойными. Пройдет чуть более 30 лет, и князь Владимир примет христианство, после чего связи Руси с Византией станут постоянными и дружелюбными на протяжении ряда веков.
Отправляясь в поездку в Константинополь, Ольга присоединилась к обычному торговому каравану, взяв с собой шестнадцать знатных боярынь своих родственниц и восемнадцать придворных женщин. Был среди них и православный священник Григорий. По прибытии судов подозрительные греки долго не пускали их, пока не убедились, что здесь находится княгиня и ее приближенные.
Купцов разместили на подворье монастыря святого Мамонта, и они занялись своими торговыми делами, а вот княгине пришлось подождать… По мнению Ольги, слишком долго. Император всякий раз оказывался занят делами чрезвычайной важности. Перед княгиней, «архонтисойрусов», извинялись, но официальный прием откладывался со дня на день.
Такое— выдержать приезжих, отчасти для большей сговорчивости, а более из спеси,— существовало в посольской практике с очень давних времен. Ольга понимала это. Важно, чтобы ромеи не перешли границ, когда проволочки переходят в дипломатическое оскорбление. Границ этих Константин не перешел.
Наконец, 9 сентября она была принята императором Константином. «Высадившись у входа в царский дворец, великая княгиня Ольга со своими спутниками вступила в великолепный двор…На этом дворе Ольга могла видеть все, чем было сильно и славно Греческое царство. А сильно оно было крепкой верою в заступление Богоматери, Софийским храмом, которой выдвигался на самую площадь с особой крестильницей для всех, ищущих Святой Веры. Сильно, славно и победоносно было это царство и Святым Крестом, которого изображение господствовали над площадью. Во время приема были развешиваемые царские золотые одеяния и венцы. Ранее прибытия княгини Ольги в Большую Золотую Палату в нее проследовал Греческий царь, одетый в свой богатейший царский наряд.
Он с молитвой повергся на землю перед иконой Господа Вседержителя и затем уселся на Соломонов трон. При приближении нашей великой княгини занавеси в дверях поднялись, и придверники с золотыми жезлами в руках пропустили сперва греческих бояр и чиновников по разрядам. Напоследок взошла великая княгиня Ольга в сопровождении шести русских княгинь и восемнадцати боярынь.Увидев царя, она приостановилась. В это время заиграли органы и трубы…После этого императору были поднесены русские дары- дорогие собольи меха, и Ольга вступила с ним в беседу…От царя Ольга проследовала по дивным палатам в приемную императрицы, которая также приветствовала ее с своего трона, а затем просила Ольгу пройти в священную царскую спальню, куда прибыл и царь. Здесь царь с царицей и наша княгиня беседовали уже по домашнему«.[ Нечволодов А.Д. Сказание о русской земле. Репринтное издание в 4-х т. Уральское отделение Всесоюзного культурного центра «Русская энциклопедия». Издание подготовлено при содействии издательства «Православная книга».
Книга первая. 1991. С. 90.]
Затем состоялся торжественный ужин, но котором присутствовали император с императрицей, их сын Роман, и другие царские дети и невестки Константина.
Далее мы приводим рассказ Нестор-летописца в переводе на современный русский язык академиком Д.С. Лихачевым:
«…И увидел царь, что она очень красива лицом и разумна, подивился ее разуму, беседуя с нею, и сказал ей: «Достойна ты царствовать с нами в столице нашей». Она, уразумев смысл этого обращения, ответила цесарю: «Я язычница. Если хочешь крестить меня, то крести меня сам — иначе не крещусь». И крестил ее царь с патриархом. Просветившись же, она радовалась душой и телом. И наставил ее патриарх в вере и сказал: «Благословенна ты в женах русских, так как возлюбила свет и оставила тьму. Благословят тебя русские потомки в грядущих понижениях внуков твоих». И дал ей заповеди о церковном уставе, и в молитве, и о посте, и о милостыне, и о соблюдении тела в чистоте. Она же, склонив голову, стояла, внимая учению, как губка наполняемая; и поклонилась патриарху со словами: «Молитвами твоими, владыка, пусть буду сохранена от сетей дьявольских».
И было нареченоей в крещении имя Елена, как и древней царице — матери Константина Великого. И благословил ее патриарх и отпустил. После Крещения призвал ее царь и сказал ей: «Хочу взять тебя в жены себе». Она же ответила: «Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью. А у христиан не разрешается это— ты сам знаешь». И сказал ей царь: «Перехитрила ты меня, Ольга». И дал ей многочисленные дары — золото, и серебро, и паволоки, и сосуды различные; и отпустил ее, назвав своею дочерью….[ Повесть временных лет. «Библиотека всемирной литературы. Изборник (Сборник литературы Древней Руси под редакцией Д.С. Лихачева) М. 1969]
Многие считают этот рассказ вымыслом Нестора, ведь он не жил в то время и не был свидетелем этих событий. Этот рассказ был основан, скорее, всего на народных преданиях. Но он вошел в историю Русской Православной Церкви и мы не вправе его отвергать.
«Конечно, рассказ летописи о сватовстве императора к Ольге не следует воспринимать буквально, — пишет российский историк Евгений Пчелов, — Константин тогда был женат и, разумеется, прекрасно знал, что крестный отец не может жениться на крестной дочери.
Легенда о сватовстве подчеркивала высокое положение Ольги и её общение на равных с правителем могущественнейшей в ту мору державы. С другой стороны, она объясняла крещение Ольги, демонстрировала её хитрость, которая помогла ей принять новую веру«[ Пчелов Е. Рюриковичи. История династии.М «ОЛМА-ПРЕСС». 2001 с. 63.].
18 октября княгиня Ольга вторично была торжественно принята императором Константином и императрицей, после чего стала собираться в Киев. «Перед самым своим отъездом она была у Патриарха для испрошения благословения и говорила ему: «Народ мой и сын мой язычники, когда бы Бог соблюл меня от всякого зла? «Чадо верное, — отвечал ей Патриарх, — крестясь во Христа, ты облеклась в Христа. Он сохранит тебя». Затем Патриарх дал на благословение Ольги крест, который долго сохранился в Киеве и после нее. Прибыв в Киев, Ольга привезла с собой несколько священников и построила деревянный храм Святой Софии, он был украшен иконами, присланными ей Патриархом«.[Нечволодов А. Указ. Соч.
с. 135]
Вместе с Ольгой возвратились в Киев и ее спутницы, из которых многие тоже крестились. Величие и чистота новой веры, христианская жизнь, виденная ими в Константинополе, произвели большой переворот в их душах. Они стали влиять на своих близких, чтобы те оставили язычество и приняли крещение. Особенно старалась Ольга, чтобы ее сын Святослав принял христианство. Но он отвечал своей матери: «Как я один приму новый закон? Дружина моя будет смеяться надо мной!». И действительно, дружина его не только смеялась над перешедшими в христианство, но иногда и грубо оскорбляло их. Все это глубоко огорчало княгиню Ольгу. Время еще не пришло, оно придет при отце Святослава, князе Владимире Святославиче.
«Правление Ольги было решительным поворотом в истории Киевской Руси. Страна обрела упорядоченное управление, начав интегрироваться в политическую систему христианского мира. Христианство получило мощный импульс для распространения среди местных язычников. Два десятилетия после смерти Ольги велась ожесточенная борьба между христианской и языческой партиями, завершившаяся победой христианства при внуке Ольги Владимира»[Семака Л.
Ольга, святая равноапостольная великая княгиня киевская. В книге «100 великих украинцев». М. 2002. С. 16].
Княгиня Ольга прожила 80 лет. Она была похоронена по христианскому обряду в 969 году. Ее внук Владимир Святославич в 1007 году перенес мощи Ольги в основанную им церковь Святой Богородицы в Киеве. Скорее всего, в княжении Ярополка (972-978) княгиня Ольга начала почитаться как святая. Официальная канонизация произошла, видимо, позднее — до середины XIII века, а в 1547 году она была причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести были удостоены только пять святых женщин в христианской истории — Мария Магдалина, царица Елена, первомученица Фекла, мученица Алфия и просветительница Грузии Нина.
Александр Медельцов
историк, член Союза писателей Беларуси
Бруклинский музей: Ольга
Пропустить навигациюб. около 890 г.; д. 969, Киев, Россия
Ольга правила Киевской Русью, русским княжеством, со своим мужем Игорем, за которого она, вероятно, вышла замуж около 903 года.
После его смерти она правила в качестве регента от имени своего несовершеннолетнего сына Святослава с 945 по 964 год. убийцы ее мужа и убивали их последователей сотнями. Она была первой из правителей Руси, принявшей христианство. Позже Ольга была канонизирована как первая русская святая в Православной церкви.
Настройка связанного места
- Феодора
Соответствующие входы в этаж наследия
- Аделаида
- Этельбург
- Этельфлед
- Балтильда
- Берта из Англии
- Брунгильда
- Клотильда
- Анна Комнина
- Анна Далассена Комнина
- Дамелис
- Энглеберга
- Евдокия
- Евдокия
- Фредегунд
- Ирэн
- Леопард
- Мод
- Олимпия
- Пульхерия
- Радегунд
- Теоделинда
- Феодора II
- Феодора III
- Ванда
- Зои
404 Файл не найден
Запрошенный URL-адрес /saints/saint.
php%3fsaint_id%3d427 не был найден на веб-сайте Qatar Online (www.catholic.org).
К сожалению, страница, которую вы искали, не может быть найдена. Не волнуйтесь, воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти то, что вы ищете.
Искать Искать Католический онлайн
БЕСПЛАТНЫЕ католические курсы
Выбери курс, ты сможешь научиться чему угодноСезон Адвента
Подтверждение с сертификатом
Тайны Библии БЕСПЛАТНЫЕ онлайн-курсы
Новенна Святым на Небесах для Святых на Земле
Присоединяйтесь к движению
Когда вы регистрируетесь ниже, вы не просто присоединяетесь к списку адресов электронной почты — вы присоединяетесь к целому движению за бесплатное католическое образование мирового класса.
Адрес электронной почты
Святой дня на субботу, 10 декабря 2022 г.
Святой Дня для…
Тайны Розария
Тайны Розария
Литания Пресвятой Богородице
Литания Пресвятой Богородице
Апостольский символ веры
Апостольский символ веры
Библия
Библия
Непрестанная молитва святому Антонию
Непрестанная молитва святому Антонию
Праздничные дни 9 декабря0005
Праздничные дни в декабре
Популярные святые
Популярные святые
Святые и ангелы
Святые и ангелы
Женский / Женский Святые
Женский / Женский Святые
Католические PDF-файлы — Печать — FreeLight a Virtual Prayer Candle
Отражение Адвента — День 15 — Третье воскресенье Адвента
Отражение Адвента — День 14 — Вторая суббота Адвента
Адвентистские размышления об уверенности и надежде
Вы знаете Святого Луку?
Отражение Адвента — День 13 — Вторая пятница Адвента
Ежедневные католические чтения
- Ежедневные чтения на воскресенье, 11 декабря 2022 г.

- Папа Святой Дамас I: святой дня в воскресенье, 11 декабря 2022 г.
- При использовании святой воды: молитва дня на воскресенье, 11 декабря 2022 г.
- Ежедневные чтения за субботу, 10 декабря 2022 г.
- Папа Святой Григорий III: святой дня в субботу, 10 декабря 2022 г.
- Акт любви: молитва дня на субботу, 10 декабря 2022 г.
Смиренно просим вас: не пролистывайте.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
Святые и ангелы
- Праздники святых
- Святые женщины
- Святой Дня
- Обзор святых
- Популярные святые
- Святые покровители
- Интересные факты о святом
- Ангелы
- Святые мученики
- Больше Святых и Ангелов
Молитвы
- Тайны Розария
- Станции Креста
- Руководство для исповеди
- Молитва дня
- Просмотреть молитвы
- Популярные молитвы
- Святой Розарий
- Таинства католической церкви
- Больше молитв
Библия
- Ежедневные показания
- Новый Завет
- Ветхий Завет
- Книги Библии
- Десять заповедей
- Больше Библии
Еще о католиках онлайн
- Великий пост и Пасха
- Адвент и Рождество
- Католическая энциклопедия
- Календарь
- Все католики онлайн
Смиренно просим вас помочь.

Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо. Помогите сейчас >
- Свяжитесь с нами
- Заявление о конфиденциальности
- Условия обслуживания
Copyright 2022 Католический Интернет. Все материалы, содержащиеся на этом сайте, будь то письменные, звуковые или визуальные, являются исключительной собственностью «Catholic Online» и защищены законами США и международными законами об авторском праве, © Copyright 2022 «Catholic Online». Любое несанкционированное использование без предварительного письменного согласия «Католического Интернета» строго запрещено и запрещается.

