Ольга Ильинская | описание героя
есть дети женат/замужем жизнь в достатке из обеспеченной семьи поездки за границу
Ольга Ильинская. Актриса Е. Соловей. Х/ф “Несколько дней из жизни И.И. Обломова”. 1979
Ольга Сергеевна Ильинская – молодая двадцатилетняя дворянка, хозяйка небольшого имения и возлюбленная Ильи Ильича Обломова. В романе ей принадлежит главная женская роль. На протяжении повествования происходит личностная трансформация героини – из наивной и неопытной девушки она превращается в сильную, самостоятельную, зрелую женщину. Прототипами Ильинской стали Елизавета Толстая и Екатерина Майкова.
Описание героя
Внешность Ольги
Ольгу нельзя назвать красавицей в классическом понимании этого слова. Она не отличается ни белизной кожи, ни яркостью губ, на ее щеках не полыхает нежный румянец. Несмотря на это, она невероятно привлекательна, в ней есть то, что принято называть породой.
«Ольга в строгом смысле не была красавица.…Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии». Несмотря на невысокий рост, она обладает необыкновенной статью и осанкой. Гордо поднятая голова и величественная походка придают ее облику нечто царственное, и это отличает Ильинскую от пустых, кокетливых барышень. Вместе с тем, она не заносчива а, напротив, очень жива и естественна. «В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка…никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!»
Элементы биографии, образование и воспитание
Ольга родилась в дворянской семье. Рано лишившаяся родителей, она была отдана на попечение родной тете, Марье Михайловне, проживающей в Петербурге. В новой семье девушку ни в чем не ограничивали и с раннего возраста позволяли открыто выражать свои мысли. В заслугу тетушки можно поставить и то, что она постаралась дать племяннице хорошее образование. Сама Ольга постоянно стремилась к новым знаниям, занималась самообразованием, очень много читала.
Наделена была девушка и музыкальным талантом – прекрасно владела фортепиано и обладала красивым и сильным голосом. «От этого чистого, сильного девического голоса, билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…»
Характер
Ольга Ильинская. Актриса Е. Соловей. Х/ф “Несколько дней из жизни И.И. Обломова”. 1979
Ольгу отличает обостренное чувство собственного достоинства, которое сочетается с оптимизмом и жизнелюбием. Она напрочь лишена того жеманства и манерности, которые характерны для ее современниц. Девушке чужды условности света и мнение толпы, она живет в соответствии со своими внутренними убеждениями. Большое влияние на формирование ее мировоззрения оказывает близкая дружба с Андреем Штольцем. Ольга полностью разделяет его взгляды и сама способствует воплощению в жизнь его идей.
Ильинская избегает шумных компаний, ей больше по душе одиночество, точнее, уединение – в нем она находит покой и умиротворение. Круг ее знакомых отличается стабильностью, она не стремится заводить новых друзей, так как не в ее характере раскрывать душу перед кем бы то ни было.
Эти особенности ее натуры, которые многим кажутся странностями, снискали ей славу чрезмерно заносчивой и умной особы, некоторые же, наоборот, считают ее недалекой.
Вместе с тем, Ольга действительно, особенная девушка. Ее отличают волевой характер, своеобразный взгляд на жизнь, стремление к активности. Она руководствуется только собственным мнением и опирается на свои субъективные оценки. Возможно, поэтому она решается на такой шаг, как перевоспитание Обломова, образ жизни которого совершенно не соответствует ее представлениям.
Знакомство с Обломовым
Штольц, верный товарищ Обломова, уже долгое время не может спокойно наблюдать за тем, что происходит с его другом. Он предпринимает разные попытки, чтобы вывести Обломова из полусонного состояния, в числе которых посещения разных людей. Очередная его цель – познакомить друга с Ольгой Ильинской, которая, по его расчетам, должна заинтересовать Илью Ильича. Будучи умной и сообразительной девушкой, Ольга проникается проблемой Обломова и вступает в своеобразную игру на стороне Штольца, цель которого вернуть товарища к активной жизни.
Расчет Андрея оказывается верным – Илья Ильич с первого взгляда влюбляется в Ольгу, а после исполнения ею арии из оперы «Норма» – он готов броситься к ее ногам.
Необходимо признать, что и в душе Ольги всколыхнулось ответное чувство. Практически с первых же встреч молодые люди почувствовали взаимное притяжение. Обломову нравилось в девушке всё – внутренняя гармония, духовная красота, ум, образованность, манеры. Ольгу привлекали такие черты Обломова, как мягкость, уступчивость, доброта. Но нельзя забывать о том, что Ольга была по натуре девушкой очень активной и деятельной. Поэтому, кроме чувства влюбленности по отношению к Обломову, она испытывала настойчивую потребность участия в его судьбе. Считая его едва ли не страдальцем, нуждающимся в помощи, она решила кардинально изменить его жизнь.
Начало и конец отношений
Любовь, как наркотик, так быстро овладела Обломовым, что он, сам того не заметив, попал под влияние Ильинской. В угоду любимой он был готов решительно на все.
Так, он перестал спать после обеда, а затем и вовсе отказался от полуденной трапезы, стал читать книги, апатия и скука начали уступать место какому-то новому, пока еще не знакомому состоянию. Но это была лишь внешняя оболочка Обломова. Душа его, вся его сущность постепенно начинали оказывать все большее сопротивление этой вынужденной, чуждой ему игре.
Ольга Ильинская. Иллюстрация к роману “Обломов”. Художник Ю. Гершкович
Все дело в том, что Илья Ильич и Ольга оказались совершенно разными людьми. Влюбившись в Ильинскую, Обломов попадает под ее влияние и старается во всем угодить, выполняя все ее требования. Но начавшиеся было перемены встречают жесткое сопротивление одолевшей его «обломовщины». Он уже не желает никаких изменений, в нем начинает назревать внутренний протест.
Поведение Обломова не укрывается от внимания проницательной Ольги. Она вынуждена признать, что ее силы и воли оказалось недостаточно, чтобы повлиять на жизнь взрослого человека. В свою очередь, Обломова начинают одолевать сомнения: не обманулся ли он в любви этой девушки, нуждается ли она в нем так же, как и он в ней? Ведь искренне любящий человек принимает своего партнера таким, какой он есть.
В финале своих рассуждений он приходит к выводу, что, несмотря на большую любовь к Ольге, он не готов принять ее условия ценой неимоверных для себя усилий.
Любовь или амбиции?
Что же руководит Ольгой в ее стремлении изменить Обломова? Будучи здравомыслящей девушкой, она должна понимать, что, как правило, такие попытки заканчиваются провалом. Взрослые люди не меняются по мановению волшебной палочки, и Обломов, больше всего ценивший свой комфорт, не желает принимать навязанный ему образ жизни. Ольга же, как раз собирается лишить его этого комфорта.
Ольга «перевоспитывает» Обломова не столько из-за сочувствия или жалости к нему, сколько ради самоутверждения и личных амбиций. Она хочет доказать, прежде всего, себе самой, что её энергии нашлось достойное применение в виде этого благородного замысла. Но ее ошибка состоит в том, что она изначально выбирает неправильный путь. Она вдруг превращается в жесткого и требовательного учителя. Ее ирония доходит до насмешек над Обломовым, на него сыплются ее издёвки за его лень и пассивность.
Она считает, что только таким способом она сможет вызвать в нем презрение к самому себе, но она забывает о том, что никого нельзя осчастливить насильно.
Поначалу ей кажется, что успех уже близок. Илья Ильич действительно меняется день ото дня, а его признание в любви служит ей доказательством того, что она на правильном пути. Ольга надеется, что теперь дело пойдет быстрее, а влюбленный Обломов будет и дальше беспрекословно выполнять ее требования. Но ее излишняя суровость начинает постепенно напрягать слабохарактерного Обломова. В итоге насмешки Ольги приводят к тому, что одно ее присутствие вызывает у него страх. Он инстинктивно пытается защититься от этого непрошенного вторжения в его личную жизнь. Ольга становится для него символом вражды и опасности, от которой необходимо бежать или прятаться.
Ольга и Илья Ильич Обломов. Х/ф “Несколько дней из жизни И.И. Обломова”. 1979
К сожалению, Ольга до конца не осознаёт, что ее способ изменения взрослого мужчины нежизнеспособен.
Обломов же довольно скоро забывает все наставления своей строгой «учительницы» и возвращается к привычному, комфортному состоянию. Таким образом, напрашивается вывод, что отношения с Ольгой не сделали этого человека счастливее. В характере Ольги присутствует доля эгоизма, что отличает ее от Агафьи Пшеницыной, с которой находит счастье Илья Ильич. Ольга – другая, она представляет собой новый тип героини – сильную личность. Она не способна принести себя в жертву ради любви. В своем стремлении к «перевоспитанию» Обломова Ольга начинает забывать о чувствах, на первое место выходит высшая цель – сотворить в лице Обломова некий идеал, который уже долгое время занимает ее воображение. Но к Обломову раньше, чем к ней приходит понимание, что он не сможет помочь ей в осуществлении этого плана. На этом прекращаются их недолгие отношения, начавшиеся весной, и завершившиеся осенью.
Ольга, морально истощенная этим испытанием любовью, едет в Париж. В это же время там находится ее друг Андрей Штольц, который помогает ей пережить разрыв с Обломовым.
Незаметно их дружба перерастает в любовь, и молодые люди женятся. У них есть свой дом на морском побережье и автор утверждает, что они вполне счастливы. Но так ли это на самом деле? Ведь нередко на Ольгу наваливается тоска по тому времени, когда она была с Обломовым. Тогда она ощущала духовный рост, благодаря стоящей перед ней цели. Теперь же, когда рядом с ней самодостаточный и деятельный Штольц, этого больше не происходит. Эти мысли доставляют молодой женщине моральные страдания, однако, уже поздно что-либо менять.
Роль героя в произведении
Образ Ольги Ильинской – это воплощение как лучших, так и новых черт женщины, которая появляется в русской литературе во второй половине девятнадцатого столетия. Во многом поэтому этот персонаж отличается сложностью и неоднозначностью. Ольга Ильинская – своего рода феминистка 19 века, которая не хочет ограничиваться домашними обязанностями и ролью жены. Ее цель – движение вперед, самопознание и развитие. Даже любовь она ставит ниже своих амбиций и не готова жертвовать ради нее, подобно Пшеницыной.
В этом заключается трагизм ее образа. Российское общество того времени еще не было подготовлено к появлению таких женщин, которые наравне с мужчинами влияли бы на его развитие. Поэтому, в любом случае, Ольгу ожидала бы судьба тысяч ее современниц, погрязших в однообразии и рутине семейной жизни.
Критики по-разному оценивали образ Ольги Ильинской. По мнению А.Н. Добролюбова, она «по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни, живое лицо, только такое, каких мы еще не встречали». Имеет право на жизнь и противоположное мнение, принадлежащее И. Анненскому: «Ольга – миссионерка умеренная, уравновешенная. Миссия у нее скромная – разбудить спящую душу. Влюбилась она не в Обломова, а в свою мечту».
Еще резче высказался Н. Михайловский: «Ольга не любит Обломова, она не любит этого морально и физически залежавшегося человека; она любит только того Обломова, которого она надеется сотворить собственными руками».
Несмотря на разность мнений, героиня И.А. Гончарова дополняет собой галерею восхитительных женских образов, во главе которых стоит Татьяна Ларина. Этими женщинами восхищались прошлые поколения, будут восхищаться и их потомки – поклонники великих классиков русской литературы.
Развитие героя по мере сюжета
На протяжении повествования происходит эволюция героини романа. В начале она предстает перед читателем в образе юной девушки. Далее следует ее формирование и взросление и как личности, и как женщины. В отношениях с Ильей Ильичом Ольга раскрывается с лучшей стороны, у нее проявляются такие черты, как забота, сочувствие, ответственность перед тем, кого она любит. В отличие от инертного Обломова, она человек активный и деятельный и это побуждает ее изменить его жизнь. Ее желание обретает форму навязчивой идеи, некоего долга, который ей предстоит выполнить. Она мечтает, «как прикажет ему прочесть книги, которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать в деревню письма, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу»
Но присутствие в характере Ольги таких черт, как самолюбие, амбициозность, властность ставит ее в позицию противостояния с любимым человеком.
Ее уверенность в том, что она в силах перевоспитать Обломова, получает неожиданный отпор. Когда она понимает, что проиграла в этой схватке с «обломовщиной», у нее наступает тяжелое душевное опустошение.
С целью преодолеть кризис, она едет в Париж, где все время проводит в обществе Штольца. Постепенно сердечные раны заживают, и она вновь ощущает дыхание жизни. Девушка выходит замуж за Штольца, но иногда память возвращает ее в те времена, когда она была счастлива с Обломовым…
Отношение автора к герою
И.А. Гончаров внешне представляет свою героиню не блистательной красавицей, а самой обыкновенной девушкой. Но ее несовершенные черты создают такую гармонию, которая присуща исключительно породистым людям. В то же время, автор не обожествляет, подобно Пигмалиону, созданный образ, он лишь доброжелательно относится к Ольге, и это чувствуется на всем протяжении повествования. Он ценит в ней ум, гордость, спокойствие, стремление к развитию. Не оставляет его равнодушным и чувство долга, присущее героине.
Ведь именно оно руководит ею, когда она пытается оказать помощь Обломову. Автор придает образу героини духовность и возвышенность, наделяет ее красивым голосом, который очаровывает Обломова. Таким образом, писатель считает свою героиню ангелом-хранителем, призванным пробудить к жизни дремлющую душу главного героя.
Прототипы
Исследователи творчества И.А. Гончарова приводят разные доказательства того, что та или иная женщина могла послужить прототипом Ольги Ильинской. Так, например, литератор О.М. Чемена горячо отстаивает позицию, согласно которой прототипом главной героини является детская писательница Екатерина Павловна Майкова, близкая знакомая И.А. Гончарова. В качестве доказательства она приводит собственное утверждение, что лишь в Майковой Гончаров смог рассмотреть черты «волевой, активной героини, способной переродить Обломова». Также исследовательница приводит и биографические совпадения, такие как ранняя потеря родителей, отсутствие фальши, искренность, любовь к музыке и хороший голос.
Филолог и историк литературы П.Н. Сакулин называет в качестве прототипа Ильинской Елизавету Васильевну Толстую, с которой Гончаров состоял в длительной переписке. Проанализировав их письма, Сакулин заключает: между «Елизаветой Васильевной и Ольгой в понимании их Гончаровым столько общего, что мы готовы даже Е. В. Толстую назвать прототипом Ольги Ильинской». В качестве доказательства своей версии он приводит в пример общие черты внешности и характера обеих женщин и способность оживить «тусклое существование дряхлеющего холостяка». Следовательно, говоря о прототипах Ольги Ильинской, можно ссылаться на мнения исследователей творчества И.А. Гончарова.
Экранизации героя
В 1965 году режиссер и сценарист, народный артист РФ Александр Белинский поставил телевизионный спектакль «Обломов», который стал первой экранизацией знаменитого романа И.А. Гончарова. Для воплощения образов героев он пригласил в свою работу таких маститых актеров, как О. Басилашвили, Н. Боярский, М. Волков и др.
В апреле 1980 года состоялась премьера двухсерийного художественного фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». Работа режиссера Никиты Михалкова до сих пор признается лучшей экранной версией романа. На роль Ольги Михалков пригласил известную актрису Елену Соловей, до этого снявшуюся в его же фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Михалков был уверен, что именно Соловей способна передать все грани сложного образа Ильинской. Выбор на главные роли О. Табакова (Обломов) и Е. Соловей оказался точным попаданием в роман. Хрупкая, изящная Елена стала полным воплощением героини произведения. Актрисе психологически тонко удалось передать черты характера и харизму Ольги Ильинской. Такого же мнения придерживаются и кинокритики. Ильинская в исполнении Соловей – это именно тот, образ, который вышел из-под пера знаменитого И.
Литература
- Мусатов Е.И. Из творческой истории романа И.А. Гончарова «Обломов» // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. Т. 24. Вып. 4. – 1965.
- Горелов А.Е. Обломовщина: И.А. Гончаров // Горелов А.Е. Очерки о русских писателях. – Л., 1968. – С. 253-314.
- Фролов В. Обломов и обломовщина // Моск. правда. – 1969.
- Краснощекова Е.А. «Обломов» И.А. Гончарова. – М.: Худож. лит., 1970.
- Таборисская Е.М. Автор и герой в романе И.А. Гончарова «Обломов» // Изв. Воронеж. пед. ин-та. – Воронеж, 1972.
- Одинцов В.В. Художественный образ и стиль: О романе И.А. Гончарова «Обломов» // Рус. речь. – 1973.
образ и характеристика героини романа «Обломов»
Героиня романа Ивана Александровича Гончарова Ольга Ильинская сыграла важную роль в жизни Обломова, главного героя романа, через их отношения раскрываются многие качества личности этих персонажей.
Характеристика Ольги Ильинской поможет лучше понять особенности этого женского образа.
Содержание
Происхождение, социальное положениеОльга Сергеевна Ильинская происходит из дворянского рода. Она сирота, живёт со своей тётей Марьей Михайловной в Петербурге. Воспитание и образование Ольга получила в пансионе. Она помещица, но пока из-за её молодости у её небольшого имения есть опекун — барон фон Лангваген, добрый приятель Марьи Михайловны.
Портрет, возрастОписание внешности Ольги Ильинской дано во 2-й части романа, в 5-й главе, в которой рассказывается о её знакомстве с Обломовым. Автор отмечает, что она в строгом смысле не красавица, но привлекательна своей грацией и гармонией облика. Взгляд её серо-голубых глаз был умным, внимательным. Русые, пушистые брови были почти прямые, и обычно одна была немного выше другой. Её тонкие губы почти всегда сжаты. Ольге было 20 лет, когда она познакомилась с Обломовым.
Образ жизни
Ольга в выборе своих занятий и в общении с людьми была свободна, так как тётя не докучала ей наставлениями.
Вместе с тётей они посещают светские вечера, театр, принимают гостей, ездят в модные магазины. На досуге Ольга любит заниматься рукоделием — вышивает. Она много читает и, в основном, читает те книги, которые приносит её старший друг Андрей Штольц. Читает она и газеты. Девушка любит музыку, играет на фортепиано, хорошо поёт, но только какой-нибудь пансионной подруге или Штольцу.
Познакомил их Андрей Штольц, который думал, что знакомство с такой чудесной девушкой подействует на его друга благотворно, что он перестанет, наконец, лежать целые дни на диване и будет посещать свет. В тот вечер, когда состоялось знакомство с Обломовым, Ольга по просьбе Штольца пела романсы и арии, а в заключение запела Casta diva и совсем покорила Обломова, который очень любил эту арию.
Полюбив эту девушку, Обломов как будто очнулся от глубокого сна. Он стал энергичен, много времени проводил вне дома, снял дачу по соседству с дачей, где поселилась его любимая с тёткой.
Ольга хотела изменить Обломова, сделать его деятельным человеком. Общаясь с ним, она поняла, что это добрый человек. Ольга полюбила Обломова за чистоту души и чуткость. Всё же она не смогла изменить Обломова. Вскоре, несмотря на любовь к девушке, его созерцательная, а не деятельная натура взяла верх, он устал подчиняться требованиям своей любимой всё время что-то делать: читать, посещать театр, ходить на длительные прогулки. Он хотел тихой семейной жизни, и девушка согласилась стать его женой, но только после того, как он приведёт свои дела в имении в порядок. На это Илья Ильич оказался не способен, и она, понимая, что не сможет жить с таким бездеятельным человеком, рассталась с ним.
Встретив в Париже Ольгу, Штольц не узнал её: так она повзрослела и похорошела. Они стали часто встречаться, и Андрей поражался тому, как развивался её ум. Он полюбил девушку, и она ответила ему взаимностью. Ольга вышла замуж за Штольца.
Через некоторое время Андрей понял, что жена не вполне счастлива, потому что ей нужно было, чтобы её ум был занят, и стал подключать её к своим делам. Ей хотелось знать всё, что знает муж, и Штольц помогал ей вести разумное существование. Ольга заботилась о своих детях, была счастлива, но боялась впасть в обломовскую апатию.
Ольга Ильинская — девушка с сильным характером, образованная и умная. Она решительна, горда, самолюбива и сама признаётся, что ей присуще самолюбие. Её упорство сначала даже пересиливало апатию и лень Обломова.
Автор отмечает, что она «доступна чувству сострадания, жалости», что «у ней нетрудно вызвать слёзы», что «во всех её отношениях ко всем столько мягкости, ласкового внимания».
Эта героиня естественна, правдива. Её скромность проявлялась в том, что, хотя она прекрасно пела, «пела чаще втихомолку» либо только Штольцу или подругам.
А её энергичность и любознательность проявились в том, что выйдя замуж за Штольца, она с удовольствием стала вникать в его дела и участвовать в них.
Ольга — требовательная, ищущая, стремится вперёд. Штольц, видя, как развивается ум у жены, старался всё делать так, чтобы поддерживать «на высоте своё достоинство в глазах самолюбивой, гордой Ольги».
Образ Ольги Ильинской играет в романе важную роль, так как через отношения этой героини с Обломовым и Штольцем яснее выступают их черты характера. Но и сам по себе этот образ имеет немалое значение. Характеристика Ольги Ильинской показывает новый для середины 19 века тип русской женщины, которая постоянно самосовершенствуется, старается познать и развивать свою личность.
Учительница Косточка задаёт прочитать:
Кто такая Ольга Ильинская. Образ Ольги Ильинской
Ольга Сергеевна Ильинская — одна из главных героинь романа И. А. Гончарова, возлюбленная Обломова, яркий и сильный персонаж. Ильинская не отличалась красотой, но была вполне грациозна и стройна.
В нем была искренняя простота и естественность, что было редкостью. Ничего вычурного, никаких излишеств. Девочка рано осиротела и жила в доме своей тёти Марьи Михайловны. Непонятно, где и когда с ней познакомился Штольц, но именно он решил познакомить Ольгу со своим другом Обломовым. Автор романа подчеркивал быстрое духовное взросление героини. Ее личностный рост происходил не по дням, а по часам. Илья Ильич влюбился в нее, когда услышал, как она великолепно поет арию из оперы Беллини. Он все больше и больше погружался в это новое чувство.
Ольга была самоуверенна и хотела непременно изменить Обломова, сделать из него деятельного человека. По этому поводу она даже составила план перевоспитания. Как и хотел Штольц, с его другом действительно стали происходить положительные перемены, и это была целиком заслуга Ольги. Она очень этим гордилась и тоже начала преображаться. Однако девушка не понимала, что это скорее практический опыт по перевоспитанию, чем искренняя любовь. К тому же душа и разум Ильинской нуждались в дальнейшем развитии, а Обломов менялся медленно и неохотно.
Их отношения были обречены на разрыв. Даже выйдя замуж за Штольца, она не перестает искать себя. Ее глубокая душа нуждается в чем-то еще, но она не знает точно, что. Как показывает автор, главное предназначение Ольги – вечное стремление к развитию и духовно насыщенной жизни.
Роман И.А. Гончаров «Обломов» посвящен описанию пагубных последствий крепостного права, причем последствий не для крестьян, а для дворян. Главный герой этого романа — Илья Ильчич Обломов. Он простой, добрый, но очень ленивый и избалованный человек.
Для него круглосуточное лежание на любимом диване заменяет всякую жизнь и занятия. Обломов живет мечтами о том, как он переедет в свою усадьбу и будет там чудесно жить.
Отчасти в образе Обломова тема «лишнего человека», однако сам Обломов хочет быть лишним, ему удобно и комфортно, никто не будет мешать ему вести размеренный образ жизни.
Значение сна Обломова
Его вера в собственную исключительность, воспитанная с детства, называлась «обломовщиной».
Обломов вспоминает свое детство во сне: один из самых ярких эпизодов романа, сон Обломова, был написан еще в 1848 году.
На примере этой картины из детства видно, как калечит человека крепостное право, когда барину ничего не нужно делать. Обломов привык к тому, что за него все сделает верный слуга Захар и еще кто-то, а он барин, он выше этого, поэтому ни в коем случае не будет суетиться. Гончаров критикует такое благородство.
Образ Андрея Штольца
Лучший друг Обломова Андрей Иванович Штольц, сын русской дворянки и немца; полная противоположность Обломову. Штольц — «образец всей силы», он с детства привык работать за материальную плату, и так живет всю жизнь.
Упрекает Обломова в вечной лени, пытается поднять его с дивана, но безрезультатно. По мнению А. П. Чехова, образ Штольца — творческая неудача Гончарова. Он задумывался как образ совершенного человека, а в итоге получился «дующий зверь, очень довольный собой».
Неизвестно, для чего живет Штольц, у него нет цели в жизни.
В чем-то он похож на Обломова, в конце концов реализует свою идею мирной жизни в имении.
Образ Ольги Ильинской
В конце романа Штольц женится на Ольге Сергеевне Ильнской, которая изначально была любовницей Обломова. Ольга подобна тургеневским девушкам, нравственно превосходящим мужчин, ее образ представляет собой синтез разума и чувства.
Ради Ольги Обломов встает с дивана и готов поступиться частью своей принципиальности и лени. Однако сама она лишь убеждает себя в том, что влюблена: Ольга еще слишком молода, не знает жизни, поэтому принимает легкое увлечение за любовь.
Обломов пишет ей письмо, в котором объясняет, что это не любовь, а настоящее чувство к ней придет позже. Ольга не верит, но со временем убеждается, что это действительно так. После предложения руки и сердца воссоединиться им мешают всякие бытовые мелочи, а на самом деле отсутствие любви. Разрыв неизбежен.
Через несколько месяцев у Ольги начинается роман со Штольцем, в котором уже нет ни ревности, ни соперничества.
Обломов искренне желает своей любимой женщине счастья, пусть и с другой, но здесь его не будет. Ольга умна и возвышенна, она хочет найти смысл жизни, а Штольц слишком приземлен для нее.
Образ Агафьи Пшеницыной
Сам Обломов в конце концов женится на Агафье Матвеевне Пшеницыной, простой недалёкой женщине, привыкшей всё в жизни делать самой. Она не задумывается о смысле бытия, ее гораздо больше волнуют бытовые вопросы.
Она принимает Обломова таким, какой он есть, искренне любит его. Даже несколько преклоняется перед ним, как перед своим хозяином (а позже и перед сыном). Обломов продолжает любить Ольгу…
Образ Ольги Ильинской в романе И.А. Гончаров «Обломов»
«Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, — значит претендовать на звание большого знатока венского сердца», — заметил один из самых проницательных русских критиков Н. А. Добролюбов. Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога.
В ней воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что писатель видел в русском человеке вообще.
«Ольга в строгом смысле не была красавицей, то есть не было в ней ни белизны, ни яркого цвета щек и губ, и глаза не горели лучами. внутренний огонь… Но если бы ее превратить в статую, то она была бы статуей грации и гармонии» — именно так, всего в нескольких деталях, дает И. А. Гончаров портрет своей героини. И уже в ней мы видим те черты, которые всегда привлекали русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красота не застывшая, а живая. «В редкой девушке, — подчеркивает автор, — вы встретите такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, дела… Никакого жеманства, никакого кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, никакого умысла».
Ольга чужая в своем окружении. Но она не жертва, потому что у нее есть и ум, и решимость отстаивать право на свою жизненную позицию, на поведение, не ориентированное на общепринятые нормы. Не случайно Обломов воспринимал Ольгу как воплощение того идеала, о котором он мечтал.
Как только Ольга спела «Casta diva», он ее сразу «узнал». Не только Обломов «узнал» Ольгу*, но и она узнала его. Любовь для Ольги становится не только испытанием. — Где она брала уроки жизни? — с восхищением думает о ней Штольц, любящий Ольгу просто так, преображенную любовью.
Именно отношения главного героя романа с Ольгой позволяют лучше понять характер Ильи Обломова. Именно взгляд Ольгина на возлюбленного помогает читателю взглянуть на него так, как хотел автор.
Что Ольга видит в Обломове? Ум, простота, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые ей тоже чужды. Она чувствует, что в Илье нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Но Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.
Обломов предвидит, что его отношения с Ольгой не всегда могут быть их. личное дело; они непременно превратятся во множество условностей, обязательств. Нужно будет «переписываться», заниматься бизнесом, становиться членом общества и главой семьи и так далее.
Штольц и Ольга упрекают Обломова в бездействии, а он в ответ лишь дает несбыточные обещания или улыбается «как-то жалостно, мучительно стыдливо, как нищий, которого упрекнули в наготе».
Ольга постоянно думает не только о своих чувствах, но и о влиянии на Обломова, о своей «миссии»: «И она совершит все это чудо, такая робкая, молчаливая, которую еще никто не послушался, которая еще не начала жить!» И любовь становится для Ольги обязанностью, а потому она уже не может быть безрассудной, спонтанной. К тому же Ольга не готова жертвовать всем ради любви. «Вы хотели бы знать, пожертвую ли я вам своим миром, пойду ли я с вами по этому пути? .. Никогда, ни за что!» — решительно отвечает она Обломову.
Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него — активность, воля, энергия; по ее мнению, он должен стать таким, как Штольц, но только сохранив лучшее, что есть в его душе. Он от нее — безрассудная, самоотверженная любовь. И оба они обманываются, убеждая себя, что это возможно, а потому конец их любви неизбежен.
Ольга любит того Обломова, которого она сама создала в своем воображении, которого искренне хотела создать в жизни. «Я думала, что оживлю тебя, что ты еще сможешь жить для меня — а ты давно умер», — с трудом выговаривает Ольга резкий приговор и задает горький вопрос: «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что погубило тебя? Этому злу нет имени… — Да, — отвечает Илья. — Обломовщина! Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров.
Ольга выходит замуж за Штольца. Именно ему удалось добиться того, чтобы в душе Ольги здравый смысл, разум окончательно победили мучившее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает испытывать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольц не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувствах к Обломову. И даже Штольц догадывается: «Узнав один раз, разлюбить его невозможно». С любовью к Обломову умирает часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.
«Ольга в своем развитии представляет собой высший идеал, который русский художник может теперь вызвать из теперешней русской жизни, живое лицо, только такое, какого мы еще не встречали», — писал Добролюбов. Можно с уверенностью сказать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских типов, которую открыла Татьяна Лариная и которой будет восхищаться не одно поколение читателей.
Характеристика Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов» позволяет лучше узнать и понять этого персонажа. Это главный женский образ, который играет немалую роль в произведении.
Роман Гончарова
Характеристика Ольги Ильинской необходима для того, чтобы лучше понять суть данного произведения.
Следует отметить, что Иван Гончаров работал над романом 12 лет — с 1847 по 1859 год. Он вошел в свою знаменитую трилогию, наряду с «Утёсом» и «Обыкновенной историей».
Во многом Гончаров так долго писал «Обломова» из-за того, что работу постоянно приходилось прерывать.
В том числе благодаря кругосветке, в которую писатель отправился в это путешествие, он посвящал путевые очерки, лишь опубликовав их, вернулся к написанию «Обломова». Значительный прорыв произошел летом 1857 года на курорте Мариенбад. Там за несколько недель Гончаров выполнил большую часть работы.
Сюжет романа
Роман повествует о судьбе русского помещика Ильи Ильича Обломова. Он живет в Петербурге со своим слугой по имени Захар. Он много дней проводит лежа на диване, иногда вообще не вставая. Ничего не делает, не выходит, а только мечтает о безбедной жизни в своем поместье. Кажется, никакие беды не могут его сдвинуть с места. Ни упадка, в который приходит его хозяйство, ни угрозы выселения из петербургской квартиры.
Его друг детства Андрей Штольц пытается расшевелить Обломова. Он представитель обрусевших немцев, полная противоположность Обломову. Всегда очень активен и энергичен. Он вынуждает Обломова ненадолго выйти в свет, где помещик знакомится с Ольгой Ильинской, описание которой есть в этой статье.
Это современная и прогрессивно мыслящая женщина. После долгих раздумий Обломов решается и делает ей предложение.
Ход Обломова
Ильинская неравнодушна к Обломову, но сам все портит, когда поддается козням Тарантьева и переходит на выборгскую сторону. В то время это была фактически сельская окраина города.
Обломов оказывается в доме Агафьи Пшеницыной, которая со временем берет на себя все его хозяйство. Сам Илья Ильич постепенно впадает в полную бездеятельность и безволие. Между тем по городу уже ходят слухи о предстоящей свадьбе героев. Но когда Ильинская приходит к нему домой, она убеждена, что ничто и никогда не сможет разбудить его. После этого их отношения заканчиваются.
Кроме того, на Обломова оказывает влияние брат Пшеницыной Иван Мухояров, который запутывает главного героя в своих махинациях. Расстроенный, Илья Ильич тяжело заболевает, только Штольц спасает его от полного разорения.
Жена Обломова
После расставания с Ильинской Обломов через год женится на Пшеницыной.
У них есть сын, которого назвали Андреем в честь Штольца.
Разочаровавшись в своей первой любви, Ильинская в конце концов выходит замуж за Штольца. В самом конце романа он приходит в гости к Обломову и находит своего друга больным и совершенно разбитым. Из-за неактивного раннего возраста у него случился инсульт, Илья Ильич предчувствует свою скорую смерть, просит Штольца не оставлять сына.
Два года спустя главный герой умирает во сне. Его сына берут к себе Штольц и Ильинская. Верный слуга Обломова Захар, переживший своего хозяина, хотя и был намного старше его, с горя начинает пить и попрошайничать.
Образ Ильинской
Характеристика Ольги Ильинской необходимо начать с того, что это образ яркий и сложный. В самом начале читатель знакомится с ней как с юной девушкой, которая только начинает развиваться. На протяжении всего романа мы можем наблюдать, как она взрослеет, раскрывается как женщина и мать, становится самостоятельной личностью.
В детстве Ильинская получает качественное образование.
Много читает, понимает. Постоянно находится в развитии, стремится к достижению новых целей. Все в нем говорит о собственном достоинстве, красоте и внутренней силе.
Отношения с Обломовым
В романе «Обломов» Ольга Ильинская, характеристика которой дана в данной статье, предстает перед нами совсем юной девушкой. Она познает мир, пытаясь разобраться, как все устроено вокруг.
Ключевой момент для нее — любовь к Обломову. Ольга Ильинская, описание персонажа, которое вы сейчас читаете, заключает в себе сильное и вдохновляющее чувство. Но оно было обречено, потому что молодые люди не хотели принимать друг друга такими, какие они есть на самом деле. Вместо этого они создали какие-то эфемерные полуидеальные образы, в которые влюбились.
Почему они не могут решиться на коренные изменения в себе, чтобы их вероятные совместные отношения стали реальностью? Для самой Ольги любовь к Обломову становится долгом, она считает, что должна изменить внутренний мир своего возлюбленного, перевоспитать его, превратив в совершенно другого человека.
Стоит признать, что в первую очередь ее любовь основывалась на эгоизме и личных амбициях. Важнее чувств к Обломову для нее была возможность опереться на свои достижения. Ее интересовала возможность изменить человека в этих отношениях, помочь ему подняться над собой, превратиться в активного и энергичного мужа. Именно об этой судьбе мечтала Ильинская.
В романе «Обломов» сравнительная характеристика в таблице Ольги Ильинской и Пшеницыной сразу дает понять, насколько различны эти героини.
Замужем за Штольцем
Как известно, из отношений с Обломовым ничего не вышло. Ильинская вышла замуж за Штольца. Их роман развивался медленно, начался с искренней дружбы. Изначально сама Ольга воспринимала Штольца скорее как наставника, который был для нее вдохновляющей фигурой, по-своему недосягаемой.
В характеристике Ольги Ильинской можно привести цитату, чтобы лучше понять ее отношения с Андреем. «Он был слишком далеко впереди ее, слишком выше ее, так что ее гордость иногда страдала от этой незрелости, от отдаленности в их умах и годах», — пишет Гончаров о ее отношении к Штольцу.
Этот брак помог ей оправиться от разрыва с Обломовым. Их совместные отношения выглядели логичными, так как характеры персонажей были схожими — и активными, и целеустремленными, это можно увидеть в романе «Обломов». Сравнительная характеристика Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной дана в этой статье ниже. Это помогает лучше понять действия этих персонажей.
Со временем все изменилось. Штольц уже не мог угнаться за Ольгой, которая постоянно стремилась вперед. И Ильинская стала разочаровываться в семейной жизни, в той самой судьбе, которая была ей изначально уготована. В то же время она находит себя матерью для сына Обломова, которого она вместе со Штольцем берет на воспитание после смерти Ильи Ильича.
Сравнение с Агафьей Пшеницыной
Приводя характеристику Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной, следует отметить, что второй женщиной, полюбившей Обломова, была вдова мелкого чиновника. Она идеальная хозяйка, которая не может сидеть без дела, постоянно следит за чистотой и порядком в доме.
При этом сравнительная характеристика Агафьи Пшеницыной и Ольги Ильинской будет в пользу последней. Ведь Агафья малообразованный, некультурный человек. Когда Обломов спрашивает ее о том, что она читает, она просто тупо смотрит на него, ничего не отвечая. Но она все равно привлекала Обломова. Скорее всего, тем, что это полностью соответствовало его обычному образу жизни. Она обеспечила ему самые комфортные условия — тишину, вкусную и обильную пищу и покой. Она становится для него нежной и заботливой няней. При этом своей заботой и любовью она окончательно убила проснувшиеся в нем человеческие чувства, которые так старалась пробудить Ольга Ильинская. Характеристика в таблице этих двух героинь позволяет лучше понять их.
Сравнение с Татьяной Лариной
Интересно, что многие исследователи дают сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Татьяны Лариной. Действительно, если не вдаваться в подробности, на первый взгляд эти героини очень похожи друг на друга. Читатель пленен их простотой, естественностью, равнодушием к светской жизни.
Именно в Ольге Ильинской проявляются те черты, которые традиционно привлекали русских писателей в любой женщине. Это отсутствие искусственности, живая красота. Ильинская отличается от женщин своего времени тем, что ей не хватает обычного женского домашнего счастья.
Чувствует скрытую силу характера, всегда имеет личное мнение, которое готова отстаивать в любой ситуации. Ильинская продолжает галерею прекрасных женских образов в русской литературе, открытую пушкинской Татьяной Лариной. Это нравственно безупречные женщины, верные долгу, согласные только на сострадательную жизнь.
Гидрогели на основе полисахаридов в качестве систем доставки для ферментативной терапии, витаминной и диагностической терапии. Структура и способность к инкапсуляции Анастасии Макаровой, Ольги Зуевой, Лилии Богдановой, Вадима Сальникова, Джигангира Файзуллина, Павла Зеленихина, Ольги Ильинской, Юрия Ф. Зуева :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/> Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
Гелион
24 страницы Опубликовано: 19 июня 2021 г. Статус публикации: Препринт
Смотреть все статьи Анастасии Макаровой
Казанский институт биохимии и биофизики
Казанский государственный энергетический университет
Казанский институт биохимии и биофизики
Казанский институт биохимии и биофизики
Казанский институт биохимии и биофизики
Казанский федеральный университет
Казанский федеральный университет
Казанский институт биохимии и биофизики
Реферат
В настоящей работе проведено комплексное исследование свойств систем доставки лекарственных средств на основе полисахаридов в качестве наноносителей для ряда биомедицинских зондов различного происхождения, а именно компонентов перспективных ферментных препаратов, биназы и липазы, витамина В9(фолиевая кислота) и бриллиантовый зеленый, как образец медицинского контрастного вещества.
Ключевые слова: Полисахариды; наногели; Системы доставки; Ферментативная терапия; витамины; Диагностические красители
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Макарова, Анастасия и Зуева, Ольга и Богданова, Лилия и Сальникова, Вадим и Файзуллин, Джигангир и Зеленихин, Павел и Ильинская, Ольга и Зуев, Юрий Ф.
