Кризис власти в России продолжается
Санкт-Петербург, 15 мая 2017, 12:00 — REGNUM 2 мая утром начались переговоры представителей Исполкома Совета с Временным правительством об образовании коалиционного министерства, продолжавшееся до 8 часов вечера с перерывами, в течение которых как комиссия Исполкома, так и Правительство отдельно обсуждали возникающие вопросы.
Временное правительство
Представители Исполкома заявили, что непременным условием вступления членов Совета в состав правительства является принятие формулированной комиссией программы в области внешней и внутренней политики: только при таком условии новое правительство может быть прочным, пользоваться полным доверием Совета и обладать действительной полнотой власти. При этом предполагается, что представители Совета в правительстве будут регулярно давать Совету полный отчет в своей деятельности. В прениях принимали участие: со стороны правительства — Львов, Шингарев, Некрасов, Керенский, Терещенко и Милюков, а со стороны комиссии — Чхеидзе, Церетели, Скобелев, Богданов и Дан.
Милюков, возражая против самого принципа коалиции, находил предъявленную программу отчасти слишком неопределенной и скрывающей зародыши конфликтов в будущем, отчасти, поскольку она определенна (в области внешней политики), неприемлемой и не заключающей указаний на единство власти и на обеспечение этого единства полным довернем «революционной демократии».
Большинство членов Правительства признало, что условия, выставляемые комиссией, могут быть положены в основу новой правительственной программы.
Ираклий Церетели писал о начавшихся 2 мая переговорах:
«С утра 2 мая начались переговоры нашей делегации с правительством. <…> Переговоры с нами правительство поручило начать трем своим членам: кн. Львову, Некрасову и Терещенко. С ними мы встретились утром 2 мая на квартире у кн. Львова. Я помню первое впечатление от этой встречи. Перед нами были три самых влиятельных в правительстве министра, которые упорнее всех настаивали на образовании коалиционного правительства и которые после долгих усилий достигли этой цели.
Но они далеко не имели торжествующего вида. По их озабоченным лицам чувствовалось, что предстоящий опыт был для них прыжком в неизвестность. Опыт раздела власти с социалистами, который не был еще испробован ни в одной другой стране, вызывал беспокойство в среде несоциалистических общественных кругов, и это настроение отражалось и на левых членах Временного правительства. Но вместе с тем с первых же их слов стало ясно, что они твердо решили сделать этот опыт.Мы ознакомили министров с нашим проектом программы будущего правительства и его взаимоотношений с Советом.
Председатель Совета министров и министр внутренних дел князь Григорий Евгеньевич Львов (1861–1925)
Выслушав наше предложение и перечтя его письменный текст, кн. Львов заявил, что он и его товарищи по правительству, настаивавшие на образовании коалиционного министерства, заранее учитывали необходимость принять основные положения предложенной нами программы. По существу, говорил кн. Львов, эта программа есть развитие и продолжение той политики, которую Временное правительство и до сих пор осуществляло по соглашению с Советом, поэтому никаких существенных возражений против этой программы мы представить не можем.
Незначительные, вполне приемлемые для нас изменения, которые кн. Львов предложил ввести в нашу программу, касались внешней политики и земельного вопроса. Кн. Львов выразил готовность принять формулу «мира без аннексий и контрибуций», а также указание на необходимость подготовки соглашения с союзниками на основе декларации от 27 марта. Но он предложил добавить к этому пункту заявление, что коалиционное правительство в полном согласии с народом отвергает сепаратный мир. По вопросу о земельной реформе кн. Львов сказал, что, хотя Временное правительство первого состава и не декларировало своей точки зрения по этому вопросу, в правительстве нет никого, кто бы сомневался в неизбежности перехода всей земли в руки крестьянства. Он просил только в нашу формулу «аграрная политика, регулирующая землепользование в интересах народного хозяйства и подготовляющая переход земли в руки трудящихся» внести какую-нибудь конкретизацию и вместе с тем указать, что решение вопроса о переходе земли в руки трудящихся должно быть предоставлено Учредительному собранию.
<…>Другая запомнившаяся мне любопытная черта этих переговоров заключалась в поведении Каменева. <…> Негласное сотрудничество Каменева в составлении декларации коалиционного правительства было очень характерно для психологии Каменева и других умеренных большевиков той эпохи. Сохраняя официально положение непримиримой оппозиции, многие из них в глубине души считали коалицию одним из способов укрепления и развития революции. При этом развитие революции они понимали не в духе Ленина, который рассчитывал на то, что демократические социалисты своим участием в правительстве оторвут себя от масс и облегчат этим подготовку большевистской диктатуры. Развитие революции они понимали в том смысле, что коалиция укрепит демократический режим и что с осуществлением этой задачи большевикам останется выполнять роль парламентской оппозиции, популярной в массах своими крайними требованиями. Но, конечно, подлинное руководство партией было не в руках этих умеренных большевиков, а в руках Ленина, который лишь в силу необходимости отказывался до поры до времени от призывов к насильственным действиям против демократии.
В своих замечаниях относительно проекта декларации нового правительства кн. Львов не ограничился упомянутыми выше двумя программными пунктами. С наибольшей силой он подчеркнул третий вопрос — вопрос о создании твердой власти… <…>
Задача момента — создание правительства, способного действовать. Правительство, опирающееся на доверие большинства населения, должно быть в состоянии в случае нужды применять меры принуждения к анархическим элементам, нарушающим демократический порядок. Отсутствие дееспособной власти может в разгар войны и внутреннего кризиса привести страну к гибели.
По существу, в этом вопросе мы все были согласны с членами правительства. Мы сказали, что признаем необходимым применение принудительных мер для прекращения анархических эксцессов и готовы внести такое заявление в правительственную декларацию. Но, чтобы представить стремление демократической власти к сохранению порядка в его истинном свете, мы предложили борьбу с анархическими эксцессами связать с борьбой против контрреволюции.
Вслед за этим первым свиданием с представителями правительства, на котором было достигнуто полное соглашение по программным вопросам, был объявлен перерыв, после которого мы должны были встретиться с правительством в полном составе».
Первый состав Временного правительства
На вечернем заседании Временного Правительства Милюков, узнав от Керенского, что в его отсутствие (во время поездки Милюкова в ставку) семь членов Правительства решили оставить за ним министерство народного просвещения вместо министерства иностранных дел, категорически отказался от такой комбинации и покинул заседание.
2 мая опубликовано объяснение Временного Правительства по поводу единоличного ухода А. И. Гучкова. Правительство напоминает, что свои воззрения на современное положение оно изложило в опубликованном 26-го апреля обращении в полном согласии с Гучковым.
«Тогда же Правительством было единодушно решено сделать все возможное для привлечения в свой состав тех творческих сил, которые еще не участвовали в ответственной государственной деятельности. Не ожидая разрешения этого вопроса, А.И. Гучков признал для себя возможным единоличным выходом из состава Врем. Правительства сложить с себя ответственность за судьбы России. Отдавая себе ясный отчет в тех опасностях, которые стоят в настоящее время перед Россией, после испытанных ею потрясений, Врем. Правительство, по долгу совести, не считает себя в праве сложить с себя бремя власти и остается на своем посту. Врем. Правительство верит, что с привлечением к ответственной государственной работе новых представителей демократии восстановится единство и полнота власти, в которых страна найдет свое спасение.»
Вечером состоялось экстренное заседание Петроградского Совета по вопросу о представителях во Временном Правительстве. Исполком поставил на решение собрания вопрос: должны ли представители революционной демократии вступить в состав Правительства?
Докладчик Церетели развивал те соображения, которые заставили Исполком высказаться за вступление в правительство. По словам докладчика, сам министр-президент поставил его на очередь своим письмом к Чхеидзе. Правительство признало, что в своем прежнем составе, без участия представителей демократии, оно не в силах управлять, не в силах спасти страну от угрожающей ей гибели. Исполком отчетливо сознал, как грозно создавшееся положение. Он признал, что революционная демократия России, вынесшая на своих плечах революцию, не может спокойно смотреть, как гибнет ее собственное дело. Она обязана взять на себя ответственность за спасение страны.
Церетели доказывал, что взять всю власть в свои руки Совет не может: это оттолкнуло бы от дела революции и бросило бы в объятия сторонников старого режима широкие круги населения, которые сейчас могут еще идти вместе с революционной демократией. У демократии и без того много противников. Если бы она без нужды плодила себе лишних врагов, — она потерпела бы крушение.
Представители совета рабочих и солдатских депутатов
Большевики Зиновьев и Каменев выступили с критикой решения Исполкома о вступлении в правительство. Они доказывали, что такое решение гибельно для революции. 3иновьев указал на многочисленные резолюции протеста против вступления демократии во Временное Правительство, исходившие и исходящие от рабочих и солдатских организаций и собраний на фронте и в тылу, и заявил, что капиталистическая война загнала человечество в тупик, единственным выходом из которого является переход всей власти в руки рабочего класса в лице Советов.
После прений Совет большинством голосов против голосов большевиков и интернационалистов-меньшевиков и левых эсеров признал правильным решение Исполкома о вступлении представителей Совета в правительство. И, одобрив условия вхождения в правительство, выработанные особой комиссией, уполномочил Исполком продолжать переговоры с правительством о создании коалиционного министерства.
Керенский писал о возникшем первом правительством кризисе:
«С отставкой военного министра Гучкова, прекратил свое существование первый кабинет Временного правительства, закончился первый период его деятельности. Перед роспуском первый кабинет Временного правительства обратился к народу с политическим завещанием, которое до сих пор волнует душу и сердце. Подытоживая баланс своего короткого, но крайне трудного и напряженного существования, правительство выступило со следующим предупреждением, которое оказалось ужасающе пророческим: «Стихийное стремление осуществлять желания и домогательства отдельных групп и слоев, по мере перехода к менее сознательным и менее организованным слоям населения, грозит разрушить внутреннюю гражданскую спайку и дисциплину и создает благоприятную почву, с одной стороны, для насильственных актов, сеющих среди пострадавших озлобление и вражду к новому строю, с другой — для развития частных стремлений и интересов в ущерб общим и к уклонению от исполнения гражданского долга.
Временное правительство считает своим долгом прямо и определенно заявить, что такое положение вещей делает управление государством крайне затруднительным и в своем последовательном развитии угрожает привести страну к распаду внутри страны и к поражению на фронте. Перед Россией встает страшный призрак междоусобной войны и анархии, несущий гибель свободы. Губительный и скорбный путь народов, хорошо известный истории, — путь, ведущий от свободы через междоусобие и анархию к реакции и возврату деспотизма. Этот путь не должен быть путем русского народа».
Кризис власти
Ленин 2 мая пишет в статье «Кризис власти» в газете «Правда»:
«Советы рабочих и солдатских депутатов сами являются зародышем власти. Рядом с Временным правительством Советы тоже пытаются в некоторых вопросах осуществлять свою власть. Получается чресполосица властей или то, что теперь называют «кризисом власти».
Так тянуться долго не может. При таком положении вещей каждый день будет приносить новый «инцидент» и создавать новые осложнения. Бумажку с надписью: инцидент исчерпан — написать можно. Но в живой жизни эти инциденты не исчезнут. И это по той простой причине, что это вовсе не «инциденты», не случайности, не мелочи. Это внешние проявления глубокого внутреннего кризиса. Это результаты того тупика, в который уперлось все человечество. Выхода из разбойничьей войны нет и быть не может, если не решиться на те меры, которые предлагают социалисты-интернационалисты.
Три пути предлагаются теперь русскому народу, дабы разрешить «кризис власти». Одни говорят: оставьте все по-старому, доверьтесь еще больше Временному правительству. Возможно, что отставкой угрожают именно для того, чтобы заставить Совет сказать: доверяем еще больше. Временное правительство добивается, чтобы его стали упрашивать: придите и володейте, без вас — на кого же мы останемся…
Другой путь: коалиционное министерство. Поделимте министерские портфели с Милюковым и К°, введемте в министерство несколько человек наших, и тогда пойдет уж музыка не та.
Третий путь предлагаем мы: перемена всей политики Советов, отказ от доверия к капиталистам и переход всей власти к Советам рабочих и солдатских депутатов. Перемена лиц ни к чему не приведет, надо переменить политику. Надо, чтобы у власти стал другой класс. Правительству рабочих и солдат поверит весь мир, ибо всякий понимает, что рабочий и беднейший крестьянин никого грабить не хочет. Только это может ускорить конец войны, только это может облегчить нам пережить экономическую разруху.
Вся власть Советам рабочих и солдатских депутатов! Никакого доверия правительству капиталистов!
Каждый «инцидент», каждый день, каждый час будет подтверждать правильность этого пароля».
Карикатура на Милюкова. Журнал «Крокодил»
Лев Троцкий пишет про политические преобразования этих дней:
«Либералы не хотели больше править без прямого участия социалистов в правительстве. Социалисты, вынужденные логикой двоевластия пойти навстречу этому условию, потребовали, с своей стороны, демонстративной ликвидации дарданелльской программы, что неотвратимо привело к ликвидации Милюкова. 2 мая Милюков оказался вынужден покинуть ряды правительства. Лозунг демонстрации 20 апреля осуществился, таким образом, с запозданием на 12 дней и против воли советских вождей.
Это не значит, однако, что соглашательские партии стали ближе к рабочим и солдатам. Наоборот, апрельские события, показавшие, какие неожиданности таятся в массах, толкнули демократических вождей еще более вправо, в сторону более тесного сближения с буржуазией. С этого времени патриотическая линия берет окончательно верх. Большинство Исполнительного комитета становится сплоченнее. Бесформенные радикалы, вроде Суханова, Стеклова и пр., еще недавно вдохновлявшие советскую политику и пытавшиеся что-то отстоять из традиций социализма, отодвигаются в сторону. Церетели устанавливает твердый консервативный и патриотический курс, представляющий приспособление милюковской политики к представительству трудящихся масс».
Одновременно с кризисом власти нарастал и кризис в армии. 2 мая в Ставке Верховного главнокомандования состоялось совещание командующих фронтами, о нем вспоминал позднее генерал Деникин:
«В конце апреля проект в окончательной редакции был прислан Гучковым на заключение в Ставку. Мы дали горячую отповедь, в которой излили все свои душевные муки — и Верховный главнокомандующий и я — всю свою скорбь за беспросветное будущее армии. «Декларация — последний гвоздь, вбиваемый в гроб, уготованный для русской армии» — таков был окончательный наш вывод. <…>
Ставка разослала проект декларации главнокомандующим фронтами, для ознакомления, после чего генерал Алексеев вызвал их в Могилев, чтобы совместно обсудить создавшееся роковое положение.
Историческое заседание это состоялось 2 мая (Присутствовали: Верховный главнокомандующий генерал Алексеев, генералы: Брусилов, Щербачев, Гурко, Драгомиров, я, Юзефович и несколько чинов Ставки). Безысходной грустью и жутью повеяло от всех, спокойных по форме и волнующих по содержанию, речей, рисующих крушение русской армии. Генерал Брусилов тихим голосом, в котором звучала искренняя, непритворная боль, закончил свою речь словами: — «Но все это можно перенести, есть еще надежда спасти армию и даже двинуть ее в наступление, если только не будет издана декларация… Но если ее объявят — нет спасения. И я не считаю тогда возможным оставаться ни одного дня на своем посту»…
Последняя фраза, помню, вызвала горячий протест генерала Щербачева, который доказывал, что уходить с поста нельзя; что, как бы ни было тяжело и даже безысходно положение, вожди не могут бросить армию…»
2 мая опубликован указ Временного Правительства об особых следственных комиссиях для расследования злоупотреблений по военному и морскому ведомствам. Они установлены для расследования допущенных в военном и морском ведомствах злоупотреблений по снабжению, вооружению и поддержанию боевой готовности и мощи русской армии и флота.
В Киеве Совет рабочих депутатов, ввиду происшедшей накануне монархической манифестации, постановил вести самую решительную борьбу с контр-революцией.
Морис Палеолог пишет 2 мая:
«Милюков дает мне прощальный завтрак, на который он пригласил маркиза Карлотти, Альбера Тома, Сазонова, Нератова, Татищева и др.
Отставка Гучкова и его тревожный клич омрачают все лица.
Тон, каким Милюков благодарит меня за оказанное ему мною содействие, показывает мне, что он тоже чувствует себя осужденным.
Уже несколько недель Временное правительство торопило Сазонова отправиться вступить в управление посольством в Лондоне. Он уклонялся, слишком основательно встревоженный тем, что оставлял на родине, и политикой, которую ему будут диктовать из Петрограда. По настоянию Милюкова, он решается, наконец, отправиться в путь.
Мы уедем вместе, завтра утром».
Читайте ранее в этом сюжете: «Россия идет к катастрофе одновременно четырьмя путями»
Читайте развитие сюжета: Решение принято: представители оппозиции войдут в правительство России
Ответы | § 17. Обобщение по разделу III — История Беларуси, 9 класс
Исторические факты, отражающие героизм воинов Красной Армии в оборонительных боях на территории БССР летом 1941 г. :
До последнего стояли на своих рубежах бойцы пограничной заставы в Брестской крепости.
Под Радошковичами совершил подвиг командир эскадрильи капитан Николай Гастелло. С согласия экипажа он направил подбитый самолет на группу немецких танков и автомобилей, совершив наземный таран.
Александр Маслов вместе со своим экипажем совершил в оборонительных боях Беларуси такой же подвиг, как и Н. Гастелло.
Исторические факты, отражающие политику геноцида в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории Беларуси:
Одним из проявлений геноцида в отношении населения Беларуси являлось уничтожение евреев. Еврейское население Беларуси сгонялось в специальные места проживания — гетто. В Беларуси было создано свыше 110 гетто. Крупнейшие из них располагались в Минске, Бресте, Барановичах, Гродно, Гомеле. Теснота, голод, антисанитарные условия, тяжелый труд, издевательства, погромы, массовые убийства сопровождали жизнь в гетто. На свою одежду евреев заставили нашить специальный знак в виде шестиконечной звезды. В Минском гетто приняли смерть около 100 тыс. евреев, в том числе привезенных из Австрии, Германии, Польши и Чехословакии.
Исторические факты, отражающие партизанское движение и патриотическое подполье на оккупированной территории Беларуси:
Подпольщики проводили сбор сведений о противнике, антифашистскую агитацию, диверсии. Члены подпольной организации Минска при содействии партизан уничтожили генерального комиссара Беларуси В. Кубе.
Примеры:
Шмырёв. Создал и возглавил 1-ю Белорусскую партизанскую бригаду. Оккупанты захватили в качестве заложников четырех детей М.Ф. Шмырёва. Захватчики требовали, чтобы отец сдался в плен в обмен на спасение жизней его детей. Шмырев не сдался в плен и за это заплатил жизнями расстрелянных детей.
Шершнёва. После курсов радистов перешла линию фронта и в составе комсомольско-молодежного отряда сражалась с врагом на оккупированной территории. В конце 1942 г. во время боя девушка закрыла своим телом стреляющий пулемет, который не удалось уничтожить гранатой.
Казей. Разведчик партизанской бригады, действовавшей в Минской области. В мае 1944 г. юноша оказался в окружении, отстреливался до последнего патрона и, чтобы не попасть в плен живым, подорвал себя гранатой.
Мамкин. Летчик. На своем самолете он вывозил воспитанников Полоцкого детского дома, которых оккупанты собирались использовать как доноров. При подлете к линии фронта самолет был подбит и загорелся, но пилот не бросил штурвал. У него загорелись комбинезон и шлемофон, вплавились в лицо летные очки, обуглились до костей ноги. Даже в таком состоянии он посадил самолет и тем самым спас детей. Только за одну ночь с 11 на 12 апреля А. Мамкин перевез 90 воспитанников детского дома.
Заслонов. Начальник паровозного депо на железнодорожном узле Орша. Под его руководством изготавливали мины, внешне похожие на куски угля. Через угольные склады их подбрасывали в паровозные топки. Таким образом заслоновцы выводили из строя поезда и осуществляли их крушения. Когда возникла угроза разоблачения Заслонова, он покинул Оршу и возглавил партизанский отряд. Погиб в бою с оккупантами.
Клумов. Врач. Клумов передавал партизанам необходимые медикаменты и хирургические инструменты, содействовал оборудованию полевых госпиталей. Записывал в медицинские карточки молодых людей такие диагнозы, которые помогали им не стать остарбайтерами. Арестованный Е.В. Клумов оказался в концлагере Тростенец. Ему предложили работать на Германию, но он отказался. Погиб вместе с женой в «душегубке» (машине, внутрь которой была выведена труба с выхлопными газами).
Исторические факты, отражающие вклад белорусов в дело победы на фронтах Великой Отечественной войны:
При обороне Ленинграда в августе 1941 г. уроженец Сенненщины наводчик танкового орудия Андрей Усов в одном бою снайперским огнем лично подбил 22 танка противника. Это единственный случай в истории. Тогда же в башню его танка попало более ста вражеских снарядов.
В боях за Днепр отличился уроженец Горецкого уезда Григорий Дольников. Во время одного из воздушных боев 20-летний летчик таранил фашистский самолет, но был подбит. Он попал во вражеский плен. Дольникову удалось с третьей попытки сбежать из плена, после чего он продолжал воевать с врагом.
В боях на территории Латвии закрыл своим телом стреляющий пулемет уроженец Минщины Петр Куприянов.
Временное правительство | Encyclopedia.com
Временное правительство чаще всего помнят за его слабость и неспособность предотвратить захват власти большевиками в октябре 1917 года или управлять массовыми движениями, обеспечившими победу Владимира Ленина. Однако опыт и значение Временного правительства недостаточно изучены, да и о Февральской революции в целом можно сказать то же самое. С самого начала следует указать некоторые основные факты о Временном правительстве. Это был продукт долгого и сложного процесса дореволюционной партийной и парламентской политики, который достиг апогея во время Первой мировой войны, незадолго до начала революции. Это было правительство, которое претерпело несколько трансформаций: от в основном либерального кабинета к коалиции либералов, социалистов и популистов и, наконец, к движимому кризисом государственническому кабинету во главе с Александром Керенским, который едва мог выразить свою умеренно-социалистическую идеологическую подоплеку. .
Временное правительство было сформировано в февральские дни в результате переговоров между Временным думским комитетом и Петроградским Советом. Временное правительство фактически было исполнительной властью или кабинетом, возглавляемым министром-президентом, который управлял через унаследованный от старого режима министерский аппарат. Он также обладал законодательной властью. Хотя Временное правительство претендовало на власть и мантию легитимности, в течение его короткого восьмимесячного существования так и не было ясно, проистекает ли эта легитимность из революции, из унаследованной преемственности власти или из смеси того и другого. Первое Временное правительство явилось продуктом старорежимной Думы и ее фракционной политики. Но новое правительство решило не основывать свою власть на Думе, избранной по дореволюционным законам (его руководство во всяком случае не хотело делить власть с некоторыми думскими деятелями и партиями), и официально, по крайней мере, Дума была отодвинуты на второй план, не имея официального статуса в новых руководящих структурах (хотя они продолжали действовать в течение 1917).
Первый кабинет Временного правительства состоял в основном из кадетов (Андрей Шингарев, Павел Милюков), но в него входили прогрессисты (Михаил Терещенко), октябристы (Александр Гучков) и один номинальный эсер Александр Керенский. Министром-председателем был князь Георгий Львов, деятель-романтик, зарекомендовавший себя во время войны главой Всероссийского союза земств, городов и Красного Креста. Как министр иностранных дел Милюков твердо стоял на стороне союзников в их требовании дальнейшего участия России в войне. Милюков верил в военные цели царского правительства, потому что он превыше всего отстаивал государство (хотя и правовое государство) и ненавидел германский авторитаризм и империализм, поэтому продолжать борьбу вместе с демократическими западными державами не было скачком. Гучков, как военный министр, разделял эту точку зрения и пытался предотвратить то, что в течение 1919 года переросло в массовый армейский мятеж.17.
Первое Временное правительство изложило свою революционную программу в декларации 8 марта. Основная цель состояла в том, чтобы установить верховенство закона и представительное правительство, основанное на всеобщем голосовании, самоуправлении и разрушении традиционной власти бюрократии и полиции. Декларация также призывала к свободе совести и религии, реформе судебной системы и образования и отмене обременительных ограничений для национальностей империи. Окончательная форма российской государственности должна была быть определена на Учредительном собрании. Временное правительство в своих различных кабинетах пыталось достичь этих целей. Однако революция была неумолимой, а круг проблем был настолько велик, что правительство оказалось на государственной позиции, пытаясь сохранить власть, подготовиться к наступлению поздней весной, обещанному союзникам, и решить множество выдвинутых социальных и политических требований. революцией.
Продолжение войны привело к первому кризису правительственной власти в апреле, что привело к формированию первого из серии коалиционных кабинетов, в которые вошли министры-социалисты из меньшевистской и эсеровской партий. Эффективная большевистская пропаганда и использование символических полей дискурса в революционных целях заставили этих более умеренных социалистов, теперь кооптированных в рамках власти, считаться ответственными за углубляющийся кризис во всех сферах общественной жизни. Временное правительство провело реформы в области самоуправления, трудовых отношений и судебной системы. Он установил монополию на зерно и подготовил почву для многих последующих большевистских административных и экономических политик. Таким образом, вряд ли это было «буржуазное» правительство, но оно выглядело так. Возможно, ее самыми большими внутренними неудачами были ее неспособность решить земельный вопрос в кратчайшие сроки и в разгар революции и, конечно же, ее слабый и, возможно, идеалистический подход к современному национализму и взрывоопасные новые стремления нерусских империй к самоутверждению. определение. Его усилий в этих и других областях было недостаточно, чтобы остановить революционную волну.
Правительство окончательно рухнуло под странным руководством Александра Керенского. Социалист-революционер, он пришел к власти в июле в разгар, как оказалось, неудавшегося военного наступления. Его лидерство отличалось непродуманным авантюризмом (корниловское дело) и явным желанием выступать и представлять себя исполнительным силачом.
См. также: февральская революция; керенский, александр феодорович; корниловское дело; Октябрьская революция
Авраам, Ричард. (1987). Александр Керенский. Первая любовь революции. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Рабинович Александр. (1976). Приход к власти большевиков: революция 1917 года в Петрограде. Нью-Йорк: Нортон.
Розенберг, Уильям Г. (1975). Либералы в русской революции: Конституционно-демократическая партия, 1917–1921 гг. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Уэйд, Рекс А. (1969). Русский поиск мира, февраль – 19 октября17. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Даниил Орловский
ТША | Временное правительство
От: Ральф В. Стин
Тип: Общий ВходОпубликовано: 1952 г.
Обновлено: 22 декабря 2019 г.
Временное правительство, созданное Консультацией, было единственным руководящим органом в Техасе с 15 ноября 1835 года по 1 марта 1836 года, но большую часть этого периода оно бездействовало. Генри Смит, лидер партии независимости или войны и противник Декларации от 7 ноября 1835 г., был назначен губернатором; Джеймс У. Робинсон, также член партии независимости, был вице-губернатором. Большинство членов законодательного органа, Генерального совета, были от партии мира, которая выступала против немедленного провозглашения независимости и была склонна к ссоре со Смитом и противодействию его планам. В спор вступили личности, и примерно через месяц губернатор и совет сильно поссорились. Не было соглашения о полномочиях губернатора. Совет хотел сотрудничать с мексиканскими либералами; Смит хотел проигнорировать Декларацию от 7 ноября и действовать так, как если бы Техас был независимым штатом. Самой важной единственной причиной проблем была предполагаемая экспедиция Матаморос. В результате различных разногласий губернатор предпринял попытку распустить совет, который в ответ объявил Смиту импичмент и признал Робинсона главой государства. С практической точки зрения временное правительство прекратило свое существование, и в критический февраль 1836 г. Техас остался без руководства9.0003
Правительство потерпело неудачу, потому что ответственные за него люди упустили из виду благополучие Техаса в своих личных ссорах. Недальновидное совещание передало правительство в руки некомпетентных чиновников с противоположными взглядами и лишило Техас услуг его самых способных людей, среди которых Стивен Ф. Остин, Уильям Х. Уортон и Бранч Т. Арчер, которые были посланы в качестве уполномоченных в Соединенные Штаты и Сэм Хьюстон, которого назначили главнокомандующим несуществующей армией. Временное правительство было создано после подписания Декларации независимости 2 марта 1836 г.
История важна для вас?
Нам нужна ваша поддержка, потому что мы являемся некоммерческой организацией, которая полагается на вклад нашего сообщества, чтобы записывать и сохранять историю нашего штата. Каждый доллар помогает.
Пожертвовать сейчас
- Библиография
- Категории
- Цитата
- Опубликовано
Journal of the Proceedings of the General Council of the Republic of Texas (Houston National Intelligencer , 1839). Журналы консультации, состоявшейся в Сан-Фелипе-де-Остин, (Хьюстон: Telegraph Power Press, 1838). Постановления и декреты Консультации, Временного правительства Техаса и Конвенции (Хьюстон: Национальное знамя, 1838 г.). Андреас Рейхштейн, Der texanische Unabhängigkeitskrieg (Берлин: Reimer, 1984; перевод Жанны Р. Уилсон как Rise of the Lone Star: The Making of Texas [College Station: Texas A&M University Press, 1989]).
Следующее, адаптированное из Чикагского руководства по стилю , 15-е издание, является предпочтительной цитатой для этой записи.
Ральф В. Стин, «Временное правительство,» Справочник Техаса в Интернете , по состоянию на 15 января 2023 г.