Одетый к бою рыцарь: Одетый к бою рыцарь, 6 букв

Содержание

Нестандартное Средневековье — Год Литературы

Текст: Мария Елифёрова

Фото: j-times.ru

1. «Рыцарские романы рассказывают про идеальный мир доблести и куртуазной любви»

«Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь»

Эта английская поэма второй половины XIV в., спин-офф классического «бретонского цикла» о короле Артуре, являет собой один из самых странных опусов на артуровскую тему. Неизвестный автор подражал древнеанглийскому аллитерационному стиху, которым был написан, в частности, «Беовульф» несколькими веками ранее. Этот стих пережил недолгий период возрождения в Англии эпохи Эдуарда III.

Сюжет поэмы не имеет аналогов в артуровском цикле и отдалённо напоминает святочные фольклорные рассказы. Король Артур со своими рыцарями отмечает Рождество. Посреди праздничного застолья в зал въезжает на коне рыцарь огромного роста, одетый в зелёное. Незнакомец вызывает рыцарей Круглого стола сразиться с ним. Условия такие: противник должен взять у него секиру и ударить его, а через год встретиться с ним и получить ответный удар.

Вызов принимает сэр Гавейн, племянник Артура. Ударив Зелёного Рыцаря, он отрубает ему голову, однако тот как ни в чём не бывало поднимает свою голову и уезжает. Ошарашенные рыцари понимают, что дело нечисто. Но долг чести велит Гавейну выполнить условие, и через год он отправляется искать Зелёного Рыцаря для продолжения поединка.

В дороге Гавейн останавливается на ночлег в замке, хозяин которого предлагает ему необычную игру — обмен добычей: он будет отдавать Гавейну то, что добыл на охоте, а Гавейн ему то, что получил в замке. Спрашивается, в чём подвох? В том, что, пока хозяин охотится, хозяйка настойчиво соблазняет Гавейна. Но он проявляет моральную стойкость и соглашается принять от неё лишь поцелуй. (А может быть, он просто вовремя сообразил, чем ему угрожают условия игры с бароном?)

«Согласно условию, — сказал хозяин, —

Все — ваше». — «Верно, — молвил Гавейн, —

Я же могу только то вам выдать,

Что сегодня я заслужил в этом замке.

Вот, это ваше, по доброй воле».

И рыцарь, учтиво обняв барона,

Наградил его изящнейшим поцелуем:

«Вот все, что выиграл я в вашем доме,

И вам отдаю без остатка добычу».

«Спасибо, — ответил хозяин, — спасибо.

Но было бы самой лучшей наградой,

Если бы вы мне прямо сказали,

От кого эту ценность вы получили».

«А этого не было у нас в договоре,

И разрешите вам не ответить».

(Пер. со среднеангл. В. П. Бетаки)

На третий день Гавейн принимает в подарок от хозяйки зелёный пояс, который, по её словам, даёт неуязвимость в бою — так как его тревожит предстоящий поединок с Зелёным Рыцарем. Необходимость отдавать все дары хозяину, естественно, смущает его, и он умалчивает о поясе, оставив его себе.

На поединке Зелёный Рыцарь наносит ему удар секирой, и Гавейн получает лёгкую царапину. Зелёный Рыцарь раскрывает карты: хозяином замка был он сам, и, если бы Гавейн честно отдал ему пояс, то не пострадал бы вообще. Он оставляет пояс Гавейну… как напоминание о его слабости.

В расстроенных чувствах Гавейн возвращается ко двору короля Артура, но встречает там тёплый приём. Его рассказ выслушивают со смехом и объявляют, что отныне все рыцари Круглого стола будут носить зелёные повязки — в знак того, что никто не совершенен.

Поэма вот уже целый век служит полигоном для психоаналитиков, которым не даёт покоя обмен поцелуями. Но она не менее интересна как одна из старейших в мире рождественских сказок. Суровые зимние пейзажи и подробности охоты на оленей напоминают скорее об Андерсене, чем о мире артуровских рыцарей. А неожиданно человечная развязка делает поэму ещё более привлекательной для современного читателя.

2. «В средневековой литературе не было места творческой индивидуальности»

«Сага об Эгиле Одноруком и Асмунде Убийце Берсерков»

Согласно расхожему представлению, исландские саги — это безличная коллективная история народа, передававшаяся из поколения в поколение; рассказчики искренне верили в правдивость всего, что в них сообщалось, и если в сагах и было место авторскому вымыслу, то лишь бессознательному. Такой стереотип укоренился благодаря известным трудам М. И. Стеблин-Каменского. Но он справедлив только по отношению к родовым, или семейным, сагам. А «Сага об Эгиле Одноруком и Асмунде Убийце Берсерков» относится к легендарным сагам. Она создана во второй половине XIII или в XIV в.

Это авантюрная история, использующая приёмы рамочной композиции и «рассказа в рассказе», которые получили распространение в европейских сборниках новелл Высокого Средневековья. Неизвестный автор пользуется ими весьма искусно, переплетая историю принцесс, похищенных чудовищами, битвы с разбойниками и поединки богатырей, устрашающий рассказ о превращении убитого татарина в вампира и даже вариацию на тему «Одиссеи» — подобно Одиссею, Эгиль попадает в плен к великану, живущему в пещере, хитростью ослепляет его и выбирается из пещеры, прячась между козами. Скорее всего, автор был знаком с каким-то латинским пересказом Гомера.

Но самый удивительный поворот сюжета — встреча Эгиля и Асмунда с двумя великаншами, матерью и дочерью. Вопреки всему, что мы знаем о великанах в скандинавской мифологии, эти великанши оказываются чрезвычайно дружелюбными, угощают героев кашей, выслушивают их истории, а затем старшая рассказывает собственную историю. Причём истории Эгиля и Асмунда рассказаны от третьего лица, великанша же говорит о себе в первом. Нетипичным для саг образом в повествование вклинивается рассказ от первого лица, от лица женщины, и притом такой, который сделал бы честь современному феминистскому боевику. Вот как описан квест за магическими игральными фишками:

Тогда вторая сестра набросилась на меня и так ударила мне кулаком по носу, что сломала его. С тех пор это можно рассматривать как скорее некоторый недостаток моей внешности, а еще я потеряла три зуба. Я ухватилась ее за груди и сорвала ей плоть до самых ребер, а также вырвала ей живот вместе со всеми кишками.

И следом третья сестра кинулась на меня, самая маленькая из всех. Я собиралась было вырвать ей глаза, как это уже проделала с другой, но она откусила у меня два пальца. Ударом ноги я уложила ее, и она опрокинулась на спину.

(Пер. с древнеисл. Ю. Саксоновой)

После этого рассказа, когда читатель уже успел забыть, с чего всё начиналось, история возвращается в прежнее русло. Великанши приживляют Эгилю отрубленную в бою руку и помогают двум богатырям вернуть похищенных принцесс — которых, в полном соответствии с голливудским каноном, увозят на ковре-самолёте. Излишне говорить, что герои женятся на спасённых девушках, ну а великанши… получают гигантскую крынку масла. Такая пёстрая смесь крестьянской наивности народной сказки и литературной изысканности составляет особое очарование этой саги.

3. «В Средние века не было секса»

«Комедия о трёх девушках»

То есть секс, очевидно, был — но распространено убеждение, что после каждого лишнего телодвижения средневековый человек сгорал от стыда, думал об адских муках и мечтал уйти в монастырь. По крайней мере, если он был утончённым интеллектуалом, а не грубым крестьянином или ремесленником, про которых сочиняли непристойные фаблио.

Заслугу возвращения к полноценному античному эросу принято приписывать Возрождению, в частности «Декамерону» (1350-е годы). Но в действительности этот процесс начался несколько раньше — в XII—XIII вв., когда европейцы заново открыли для себя Овидия. Этот период сейчас называют «овидианским возрождением». Один из самых характерных образцов литературы этого движения — анонимная «Комедия о трёх девушках», написанная на латыни во Франции XII в.

Читателю следует приготовиться к тому, что текст не имеет отношения к комедии в общеизвестном смысле. Впрочем, вспомним Данте, который ещё в начале XIV в. определял комедию как произведение, написанное средним стилем, со счастливым концом. Средневековые писатели были знакомы с римскими комедиями, но плохо представляли себе их сценическое предназначение, так как театральная традиция прервалась. Поэтому и «Комедия о трёх девушках» — не пьеса, а скорее поэма, навеянная не столько комедиями Теренция, сколько «Наукой любви» Овидия. Сюжет более чем прост — главный герой встречает трёх девушек, которые просят его рассудить, кто из них прекраснее. Затем он проводит ночь с победительницей.

Чистое тело её было белее, чем снег —

Снег не такой, что уже потемнел под касанием Феба, —

Нет, иной чистоты, солнца не ведавшей ввек.

Ах, что за плечи, и ах, что за руки тогда я увидел!

Ноги белы и стройны были не меньше того.

Грудь у неё была хороша и на вид и на ощупь,

Твёрдо стояли соски, трижды милей оттого.

А под покатою грудью покатый живот округлялся,

Плавно переходя в плавно изогнутый бок.

Нет, не хочу продолжать — кое-что я увидел и лучше,

Глядя на тело её, — но не хочу продолжать.

<…>

Что ещё мне сказать? Сказать, что мы сделали? Стыдно;

Да и подруга моя мне не позволит того.

Всё ведь имеет конец; а плохой был конец иль хороший —

Знает Венера о том, знает и милый Амур.

(Пер. с лат. М. Л. Гаспарова)

И это ещё не все неожиданные открытия, которые может нам подарить хорошо забытое старое.

Ссылки по теме:

Умберто Эко. Средневековье — 25.03.2017

История Средневековья и птица Обломинго — 10.05.2015

Странный роман филолога Елифёровой — 23.06.2017

Человек в маске | Публикации

В Эрмитаж, в «Рыцарский зал», нередко приходят люди, у которых рыцарские доспехи вызывают не только исторический интерес. Сюда часто приходят и с очень практическими целями. Эти люди разглядывают латы и оружие (которые обходились одному рыцарю ни больше ни меньше как в сорок пять коров или пятнадцать кобылиц), изучают конструкции рыцарских доспехов, средства, какими достигалась их подвижность… Искусство прошлого, искусство изготовления лат, знавшее своих непревзойденных мастеров — ремесленников, может иметь применение и сейчас.

Известно, что специалисты многих нынешних совершенно мирных профессий, подобно рыцарям, чьи занятия отнюдь не носили мирного характера, также нуждаются в «доспехах». .. Латы защищали рыцаря от оружия противника; нынешний мирный труженик должен быть защищен от огня, если он гасит пожар в шахте или в тайге; от давления многометрового слоя воды, если он уходит на дно моря; или от радиации, когда он проникает в космос…

Но для специалиста интересны не одни лишь конструктивные особенности лат, созданных мастерами прошлого. Ощущения человека, закованного в средневековые латы, в чем-то похожи на ощущения человека, надевшего, к примеру, водолазный скафандр. Водолаз, заключенный в свои тяжелые «доспехи», нуждается в тех же качествах, какие развивали у себя рыцари, — в физической силе, выносливости, ловкости. Средневековый рыцарь должен был уметь (и это в доспехах!): ездить верхом всеми аллюрами, вольтижировать на лошади, на всем скаку поднимать с земли груз; уметь плавать в броне на животе и на спине; уметь стрелять из лука и самострела; уметь защищаться оружием; бороться, фехтовать обеими руками; ловко прыгать. И наконец, рыцарь должен был уметь хорошо танцевать и даже за пиршественным столом чувствовать себя в латах свободно. Рыцари из ордена «храмовников» давали обет не снимать лат во всех случаях жизни… Так вырабатывались физические качества, необходимые рыцарю в бою. Человек, одетый в скафандр, должен работать, то есть тоже иметь свободу движений. Вот почему, например, летчики-высотники интересуются, как мог рыцарь двигаться в тяжелых латах.

Конечно, применение возможностей, какими обладали рыцари, изменилось. Сами же возможности и их развитие будут нужны всегда, нужны и в наше время, как необходимы во все времена ловкость, сила, выносливость и смелость.

В огне не горит

Тройные металлические двери вели в небольшую камеру. Они открывались почти бесшумно, и только по тому, как медленно они отходили, с какой-то даже угрюмой торжественностью, можно было предположить, как они тяжелы.

Два человека ушли в эту камеру с той же медлительностью, будто даже с неохотой. Двери закрыли. И сразу же все свидетели эксперимента, сотрудники Центральной научно-исследовательской лаборатории по горноспасательному делу, перешли к большому иллюминатору. Сквозь стекло было видно, что происходит в камере. А там происходило что-то странное. На первый взгляд там шла детская игра, только играли взрослые.

С поразительной старательностью один из них в блестящем, покрытом слоем алюминия скафандре перекладывал кирпичи из одной кучи в другую. Обыкновенные красные кирпичи. Их было много, около сотни. Второй шел по движущемуся горизонтальному транспортеру. Но шел навстречу движению, так что мог идти долго — пока не выключат транспортер или пока не устанет сам человек. Так и случилось. Он, наверное, устал, потому что сошел, наконец, с транспортера и отправился в угол камеры.

В это время первый, сложив из кирпичей огромную новую кучу, почему-то не удовлетворился сделанным. Стал перекладывать кирпичи вновь, относя их еще дальше в сторону.

Второй же подошел к динамометру, опустил руку на его рычаг и стал методично поднимать его и опускать. Сквозь стекло было видно, как первому и второму все труднее делать свое дело. Но по тому, как они с трудом, уже устало, но все же делали его, можно было понять, как это нужно: нажимать рычаг и перекладывать кирпичи.

Испытывался новый скафандр для горноспасателей.

…Едва ли не самое страшное, что только может случиться в шахте, это пожар. Огонь бежит по штрекам, горит угольный пласт, плавятся стальные рельсы, машины, вагонетки; ядовитые газы ползут из штрека в штрек… Скорее перекрыть ход огню и газам!.. Один из способов уничтожения пожара — это закрыть вентиляционные двери в горящем штреке. Без доступа кислорода огонь в конце концов погаснет сам.

Чтобы это можно было сделать, испытывается недавно изобретенный гатескаф — автономный газотеплозащитный скафандр. Грудь и голова человека, надевшего гатескаф, надежно защищены твердой оболочкой; все остальные части скафандра сделаны из специальной ткани, гибкой, покрытой слоем алюминия, он хорошо отражает тепло; для подачи воздуха и охлаждения существует автономная установка, смонтированная на спине гатескафа.

Мало кто видел испытания гатескафа в огне или рядом с настоящим огнем. То, что происходило в камере, при температурах до ста — ста пятидесяти градусов, — это, пожалуй, только начало. Но были испытания и в шахте. Вот как описывает человека в гатескафе один из очевидцев испытания: «…То, что двинулось на меня в штреке, поражало. Что-то огромное, сияющее выплывало из тьмы. На могучей груди, плечах чудовища плясали все оттенки огненных отблесков. С металлическим шелестом чудовище проследовало мимо…» Человек шел к огню.

Поединок с высотой и скоростью

Первые шлемы в начале развития авиации защищали голову летчика от встречного потока (кабины были открытые) и от ударов. Это были почти точные копии шлемов для автомобильных гонок — тяжелые, непрочные, неудобные.

Не удивительно, что, как только появились закрытые кабины, летчики отказались от них, летали в мягких шлемофонах. Однако в войну столько летчиков получили ранения в голову, часто смертельные, что пришлось вернуться к защитным шлемам. На вооружении появились стальные каски. Их надевали на мягкий шлемофон.

К современным шлемам предъявляется еще больше требований. Они должны защищать летчика от ударов, от перегревания или охлаждения, от ослепления, должны глушить шумы, обеспечивать связь, защищать лицо от ударов воздуха при катапультировании. .. И в то же время они должны быть легкими, не мешать поворотам головы, не причинять боль при длительном ношении, не ограничивать обзор… Новые скорости — новые требования. Сколько их впереди?

«При малом дыхании»

«В своих скафандрах они напоминают космонавтов, да и труд их, можно сказать, героический: ведь ремонт мартеновских печей обычно проводится «по ходу» — без полной остановки, как говорят, «при малом дыхании», когда температура в печи снижается всего на какую-нибудь сотню градусов…» — так писали «Известия» в одной из корреспонденции о ремонтниках печей.

…Мы шли по двору, обогнули угол цеха. Теперь оставалось пройти совсем открытое пространство, всего метров семьдесят. Но, пройдя только треть, еще видя деревья, почти обнаженные, и даже небо, холодное и хмурое, мы почувствовали, что впереди должен быть огонь, много огня. Даже спина почти не ощущала холода улицы. Но мастер, провожавший нас, лишь улыбнулся:

— Дальше теплее будет.

— Сколько ж вы работаете здесь?

— Вдвое меньше, чем на обычных работах. Потом и на пенсию можно.

— А вы?

— Уже семнадцатый год.

У одной из печей, когда мы стояли, обливаясь потом, он сказал:

— Вот эту будем. Кладку подправлять.

И тут же добавил, сказал трем своим помощникам, одинаково сухощавым, как и он сам:

— Одевайтесь. Поновей там выберите…

Печь дышала почти таким же жаром, как и те, в которых шла плавка. В ней не было огня, но здесь казалось, что огонь всюду, его жаром были пропитаны стены, пол — все! Даже эти сухощавые люди, стоящие у печей.

В дальнем конце цеха появились те трое. Они и впрямь были похожи на космонавтов, только их одежда была куда проще. И даже когда один из них исчез в печи, будто специально доказывая, что туда можно войти, что костюм, сделанный из огнеупорного материала, защитит, что все в конце концов обойдется и ничего плохого не случится — просто не должно, — то и тогда казалось, что все это только странная затея или что сейчас мастер раскроет какой-то очень профессиональный секрет. Скажет, например, что в печи-то и не жарко совсем или что-то в этом роде.

Но мастер молчал. А тот, первый, уже выскочил из печи, и по тому, как он сорвал маску и как дико крутил красной, в отблесках огня, головой, видно было, что никакого секрета нет, а есть жара, и почти невыносимая. И еще есть громадная необходимость делать это дело и выполнять именно так, как выполняли его они. То есть не гася печь совсем — «при малом дыхании», «по ходу». И единственно, что радовало, так это то, что делали они свое дело быстро, даже очень, а значит, умели его делать и не боялись.

— Ну вот и все! — выдохнул последний исчезавший в печи. И долго мотал головой. Стряхивал жар.

Рабочие подземного города

«Двое рабочих подняли на улице железную решетку колодца, в который стекают вода и нечистоты с улицы. Образовалось глубокое четырехугольное, с каменными, покрытыми грязью стенами отверстие, настолько узкое, что с трудом в него можно было опуститься. Туда спустили длинную лестницу. Один из рабочих зажег бензиновую лампочку и, держа ее в одной руке, а другой придерживаясь за лестницу, начал спускаться.

Из отверстия валил зловонный пар. Рабочий спустился. Послышалось внизу глухое падение тяжелого тела в воду и затем голос, как из склепа:

— Что же, лезь, что ли!

Это относилось ко мне. Я подтянул выше мои охотничьи сапоги, застегнул на все пуговицы кожаный пиджак и стал спускаться».

Так В. А. Гиляровский впервые спустился в московские «подземные катакомбы». Это было в 1886 году, осенью.

Будучи совершенно точным в описании виденного, писатель не забыл упомянуть главные элементы костюма, надетого из предосторожности: кожаный пиджак, охотничьи сапоги. Гиляровский не описал одежду рабочих, сопровождавших его. Скорее всего она не очень отличалась от той, в которой они ходили обычно. Может, была просто той же.

Громадный уже в то время город пытался возложить уборку своих нечистот на естественное течение Неглинки и Яузы. Но спрятанная с глаз долой Неглинка стала «мстить»: захлебываясь после сильных ливней сточными водами, она выбрасывала их прямо на улицы Москвы.

…По счастливой, верно, случайности мы встретили рабочих, собиравшихся исчезнуть в люке, почти в том же месте, где познакомился с московским подземным миром Гиляровский, — на Трубной площади. Уже стоял возле люка треножник — «Осторожно! Идут работы!». Молодой румяный парень, слесарь-сантехник, натягивал на себя серо-зеленый прорезиненный костюм.

— А чего нас снимать? — удивился. — Обыкновенно всё… Что там, что здесь, — рассмеялся.

— И маску будете надевать?

— А мы надеваем ее, только когда газ там… скапливается, — он кивнул в сторону люка. — А то без нее удобней…

Улыбаясь, он натянул маску и стал страшным человеком без лица.

— Во Фантомас! — восхищенно сказал его напарник.

Похоже, и впрямь маску они давно не надевали — стекла очков были грязные, непротертые. Повертев для устрашения головой, парень охотно сдернул ее с головы, потянув за длинные, тоже серо-зеленые уши. И опять появился перед всеми улыбающийся и довольный.

Потом он ловко исчез в люке, точно провалился, махнув на прощанье рукой.

Невидимые всем нам, они ходят под городом. Сантехники. Они следят за работой сложного инженерного организма, каким является современный подземный город.

Под градом ударов

Во время одной тренировки шайба летит во вратаря около шестисот раз. Если учесть, что при хорошем ударе шайба прошивает двухслойную фанеру, а вратарь не только не должен увертываться от нее, а должен отбить или прижать ее — для того и стоит! — то вряд ли стоит называть свойства, которыми защитник ворот должен обладать. Причем подтверждать свою привязанность к столь, оказывается, рискованной игре приходится чуть ли не в каждой встрече.

Конечно, вовсе не каждая игра сопровождается травмами вратаря. Но насколько травмы могут быть часты, говорит пример с одним из лучших вратарей канадского профессионального хоккея: Терри Савчук за двадцатилетнюю жизнь в хоккее (он начал свою карьеру в 1949 году) сорок раз вынужден был обращаться к очень серьезным услугам хирурга, и теперь его лицо уродуют сорок самых разнообразных по цвету и по форме швов. Разумеется, это не только судьба одного Терри.

Но как ни странно, а защитную маску хоккейные вратари надели всего несколько лет назад. Лично для себя придумал ее и сделал Плант, тоже канадский вратарь. Натолкнула его на эту прямо-таки счастливую мысль одна из игр, когда его лицо после нескольких прямых ударов превратилось в кровавую маску.

Сейчас, разумеется, вратари предпочитают выходить на лед в масках. Маски по форме стали разнообразными: совершенно «глухие» — когда есть лишь прорезь для глаз; и частично открытые — в таких удобней дышать; маски с более основательной защитой, где под пластиковой пластиной, защищающей нос вратаря, подложен металлический стержень и от него по всей его длине отходят, как реберные кости на скелете рыбы, более тонкие стержни, тоже металлические; есть даже маски в некотором роде «безразмерные» — их форма может быть изменена; есть маски и для детей…

Но самое, пожалуй, главное, что при той силе, с которой летит шайба, вратарская маска не может полностью защитить голову вратаря — удар передается голове, даже если защитная маска выдерживает его и не проламывается. Так что основная защита вратаря — это, бесспорно, его реакция, быстрота, с какой он реагирует на летящую шайбу, его хватка и смелость.

В. Орлов (фото), Ю. Степанов

Одежда и доспехи для боя

Фильтр

Показано 1–32 из 182 результатов

Сортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой

  • Быстрый просмотр

    Средневековая обувь

    Артикул: GB3870 35,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Средневековые штаны

    Артикул: GB3821 46,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Классическая рыцарская рубашка

    Артикул: GB3566 29,00 $ Добавить в корзину

  • Распродажа! Быстрый просмотр

    Средневековая туника

    Артикул: GB3593
    19,25 $
    22,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Крышка с подкладкой

    Артикул: AB2930 17,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Туника викингов

    Артикул: GB3442 35,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Кожаные туфли викингов

    Артикул: GB1779 88,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Средневековые туфли до колен

    Артикул: GB1165 172,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Держатель топора

    Артикул: GB3920 9,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Средневековая рубашка

    Артикул: GB3020 29,00 $ Добавить в корзину

  • Quick View

    Ложка, вилка, нож и кожаный чехол

    Артикул: OB3350 35,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Крышка с подкладкой

    Артикул: AB0313 17,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Брюки XV века

    Артикул: GB3134 51,00 $ Добавить в корзину

  • Распродажа! Быстрый просмотр

    Набивка верхней части штанин Crusader

    Артикул: AB0283 34,65 $ 42,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Большой шлем крестоносца

    Артикул: AB1508 105,00 $ Добавить в корзину

  • Quick View

    Головка немецкой алебарды

    Артикул: XB0098 46,00 $ Добавить в корзину

  • Quick View

    5-дюймовая средневековая миска для еды

    Артикул: OB0590 7,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Большой куполообразный щит — калибр 14

    Артикул: AB3997 22,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Мягкий воротник

    Артикул: AB3947 44,00 $ Добавить в корзину

  • Quick View

    7-дюймовая средневековая миска для еды

    Артикул: OB0592 11,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Очковый шлем Viking

    Артикул: AB1544 105,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Плащ храмовника

    Артикул: GB0210 108,00 $ Добавить в корзину

  • Распродажа! Быстрый просмотр

    Пиратские штаны

    Артикул: GB3733 28,00 $ 35,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Средневековый гамбезон

    Артикул: AB0138
    137,00 $
    Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Плащ с капюшоном Странника

    Артикул: GB3999 40,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Наконечник алебарды

    Артикул: XB0099 55,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Чиппенхем Тип 1 Наконечник стрелы

    Артикул: XB0054 7,00 $ Добавить в корзину

  • Распродажа! Быстрый просмотр

    Средневековая рубашка со шнуровкой и рукавами

    Артикул: GB3045 26,00 $ 33,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Немецкая закрытая сильфонная каска

    Артикул: AB2993 105,00 $ Добавить в корзину

  • Распродажа! Быстрый просмотр

    Кольчужный капюшон с баттингом

    Артикул: AB2547 45,43 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Стальная втулка – 6 дюймов

    Артикул: AB0128 13,00 $ Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр

    Средневековая накидка рыцаря

    Артикул: GB4030 44,00 $ Добавить в корзину

Отзыв

«Спасибо! Я ценю работу, которую вы для меня проделали. Рубашка действительно пришла сегодня, выглядит и чувствует себя великолепно! Я не знаю, как там обстоят дела, каково ваше положение, но если это не поможет ли вам с вашим работодателем, вы получили мою личную благодарность за то, что вы были на вершине этого. Еще раз спасибо, берегите себя!»

Дон П.

«Большое вам спасибо. Я очень благодарен за всю вашу замечательную помощь, которую вы мне оказали. Я обязательно посмотрю на ваш сайт в будущем все, что мне может понадобиться. Еще раз спасибо.»

Dan S

«Я очень доволен последними заказами, которые я получил, и это оказалось отличной серией ренессансных фестивалей в этом году.  Хотел бы выразить вам, ребята, большую благодарность за все, Мне понравились наряды и снаряжение!»

Майкл М

«Большое спасибо. Я разместил несколько заказов (весь костюм) в этой компании и получил только исключительное обслуживание и продукты.»

Люк Дж.

«Я хотел бы сказать, что это было самое простое обслуживание клиентов, которое у меня когда-либо было. Оператор был очень добрым и вежливым, а также точным и прямым в расчетное время. Спасибо за то, что сделали этот процесс так прост».

Коннер П.

«Я просто люблю вас, ребята, отличные вещи не только для фанатов РИЖД, также есть отличные вещи для коллекционеров, а декоративные вещи для вашего дома просто потрясающие. Я люблю фильмы, поэтому я ищу шлем 300, тогда я смотрю огромное разнообразие оружия, одежды, знамён, доспехов и я просто влюбляюсь в магазин… что ещё сказать? Простыми словами… отличное качество, большой выбор и отличные цены.»

Педро Р.

«Честно говоря, я большой поклонник, потому что Оружейная палата Темных рыцарей олицетворяет рост культуры РИЖД в США. То, что у нас может быть магазин, посвященный такому огромному разнообразию одежды, костюмов, реквизита , оружие и т. д., которые умудряются оставаться на плаву и базируются в моем родном штате, просто огромны и потрясающи.Это всегда высшая точка моего волнения в зале дилера Gencon и месте, где я всегда прошу подарочные карты на дни рождения и как. »

Эрик Л.

» Я не могу жить без Оружейной палаты Темных рыцарей, потому что у них всегда есть все необходимое для любого квеста! А еще потому, что их товары снова и снова доказывают свою надежность.»

Кеньон Б.

«Цены потрясающие, выбор просто феноменальный, а служба поддержки быстро свяжется с вами! Я всегда рекомендую Dark Knight Armory тем, кто ищет принадлежности для ролевых игр или костюмов.»

Джош С.

«Цены без сомнения. В дополнение к большому разнообразию товаров, ваша цена, безусловно, лучшая. Если мне что-то нужно, я не хочу платить руку и Я знаю, что могу пойти в Оружейную Темного Рыцаря и не только найти то, что ищу, но и заплатить за предмет справедливую и сбалансированную цену».

Крис Д.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на список рассылки Оружейной палаты Темного рыцаря, чтобы получать скидки, эксклюзивные предложения и последние новости.

Оружейная палата Темного рыцаря

401 North Richland Creek Drive
Princeton, IN 47670

Способы оплаты

Доставка через

1-

1-80404 1-80404 1-80404

17 Свяжитесь с нами


Карта сайта
Время работы (CST): с 8:00 до 17:00 с понедельника по четверг, с 8:30 до 17:00 в пятницу

Copyright © 2023 Оружейная палата Темного рыцаря | Все права защищены

Facebook-f Пинтерест Этси

Какую одежду носили средневековые рыцари?

M. J. SALAMONE
29 СЕНТЯБРЯ 2017
КЛАСС

… arfo/iStock/Getty Images

Рыцарство в средние века означало сражаться на службе у своего господина, а также следовать кодексу рыцарства. В особенно жестокий период истории, как часть феодальной системы, средневековые рыцари сражались на протяжении тысячи лет с 500 по 1500 год нашей эры. Они были наиболее известны своими доспехами, которые превратились в их лучшую защиту на поле боя. Будучи в основном дворянами или землевладельцами, рыцари, как известно, носили моду того времени, когда не несли военную службу.

Изучить эту статью

  • Под доспехами
  • Эволюция доспехов
  • Доспех
  • Повседневная одежда

0 034or

Под доспехами рыцарь носил полотно нижнее белье и шерстяные чулки. Поверх них он носил кусок трески из рыхлой, но закаленной кожи. Тогда более богатый рыцарь надевал бы льняную тунику; более бедный, вероятно, носил шерстяную версию. Поверх всего этого рыцарь надевал сюрко, длинный топ с короткими рукавами и разрезами по бокам, чтобы можно было легко сесть на лошадь. Сюрко расшивали рыцарскими знаками отличия и обычно шили из льна или шелка. Это нижнее белье было важно для защиты кожи рыцаря от его собственных доспехов.

2 Эволюция доспехов

Доспехи начинались с использования кусков закаленной кожи, пришитых к одежде рыцаря для дополнительной защиты в бою. Кожаные доспехи по-прежнему были уязвимы для атак клинком или стрелой, поэтому рыцари приспособились, используя кольчужные доспехи. Кольчуга сделана из маленьких металлических колец, собранных вместе. Он был довольно гибким, и его можно было приспособить к одежде рыцаря, чтобы защитить практически любую часть тела. И все же кольчуга не могла защитить ни от удара меча, ни от меткой стрелы. По этим причинам стали использоваться латные доспехи, из которых сегодня можно увидеть доспехи. Пластинчатая кольчуга состояла из металлических пластин для прикрытия и защиты рыцаря. Кольчуга по-прежнему использовалась для таких частей тела, как суставы, требующие движения. Как и доспехи, рыцарский шлем эволюционировал от кожаной шапки до кольчужного покрытия и известного сегодня рыцарского шлема, закрывающего лицо.

3 Доспех

Башмаки были первой частью бронированного костюма, в который рыцарь одевался, как доспех для ног с железными пластинами на ботинках. Затем он надевал наголенники, латные доспехи, закрывающие икры и лодыжки. Каждая из его коленных чашечек будет покрыта полиэтиленовой пластиной. Пластины, известные как кисы, покрывали бедро. Шпоры носили, поскольку рыцари были всадниками. Бесаг прикрыл подмышку. Перенаручи покрывали каждое плечо, а наручи покрывали его нижнюю часть. Рукавицы защищали руки рыцаря в бою. Нагрудник и нагрудник рыцаря удерживались вместе вооружением, называемым faulds, которое также защищало другие области его верхней части тела. Шлем рыцаря состоял из козырька для лучшей видимости и кольчужного бацинета для защиты шеи.

4 Свободная одежда

Рыцари не всегда грабили, участвовали в крестовых походах или шли в бой от имени своих лордов. Вне службы рыцарь выглядел бы как джентльмен-землевладелец того времени. Он носил льняные и шелковые ткани с вышивкой и красками, популярными в ту эпоху. Кепки и сюрко то входили в моду, то выходили из нее, а обувь постепенно становилась мягкой для удобства. Халаты и плащи стали обычной одеждой мужчин этого положения к концу эпохи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *