Ода как жанр классицизма: Ода и ее место в системе жанров русского классицизма. Одическое творчество Ломоносова

Ода и ее место в системе жанров русского классицизма. Одическое творчество Ломоносова

Ода — один из жанров классицизма. В отличие от французского клас­сицизма, трактующего оду как песню в широком смысле, русский класси­цизм вкладывал в это понятие более конкретное содержание: ода являлась жанром героической гражданской лирики, предполагающим «высокое» со­держание и торжественный стиль его выражения. Эпоха, связанная с раз­витием классицизма, характеризовалась утверждением национального са­мосознании, что диктовало приоритет государственных интересов над личными. Жанр оды, воспевающей важные события общенационального масштаба, как нельзя лучше соответствовал требованиям этого этапа в раз­витии России. Поэт-одописец »бескорыстен; он не ничтожным событиям собственной жизни радуется, он вещает правду и суд Промысла, торжест­вует о величии родимого края» (В.Кюхельбекер). Ода имела строгую фор­му. Обязательным был «‘лирический беспорядок», предполагающий сво­бодное развитие, поэтической мысли. К обязательным элементам относи­лись похвалы определенному лицу, нравоучительные рассуждения, исто­рические и мифологические образы, обращение поэта к музам, природе и т.д. Ода должна была обладать значительной долей эмоционального воз­действия («эмоциональный подъем, восторг», с точки зрения Г.А. Гуковского, является «единственной темой» поэзии Ломоносова). Построение оды было подчинено раскрытию главной идеи, главного чувства, что определяло композиционное единство всех ее частей-

В торжественных одах Ломоносов стремится выразить мысли и чув­ства нации в целом, поэтому в них нет места проявлению индивидуальных черт личности поэта. Его ода состоит из «основного рассказа от имени одописца, прерываемого монологами-вставками персонажей: бога, России, царей и парии» (Серман И.З. Поэтический стиль Ломоносова / И.З. Серман. — М.;Л., 1966. — С. 35). Обращаясь к царственным особам, давая уроки ца­рям, Ломоносов выступает от имени всей России. В творчестве Ломоносо­ва торжественная, похвальная ода превращается в поэтический жанр, су­мевший вобрать в себя всю идейную проблематику эпохи и выразить ее с огромной художественной силой.

В своих одах Ломоносов излагает куль­турную и политическую программу преобразования России.

Каждая ода Ломоносова посвящена определенной теме. Он пишет о внешней и внутренней политике России, рассуждает о вопросах войны и мира, прославляет разум, науку, прогресс, человека, подчинившего себе природу и т.д. В композиции ломоносовских од, как показывает Серман, принят словесно-тематический принцип построения. Развитие поэтической идеи оды «осуществляется через конфликт, через столкновение двух по­лярностей, двух противоположностей… завершающееся, как правило, ко­нечной победой сил разума и добра» (Серман И.З. — С. 251. Контрастными началами, к примеру, могут быть мир и огонь, свет и тьма и др. Метафора и метафоризация становятся основными стилеобразующими элементами поэтической манеры Ломоносова. Принципами его поэтического стиля яв­ляются высота, великолепие, выразительность.

Система построения ломоносовских од не была поддержана многочисленными одописцами его времени. Сумароков выступал против неоп­равданных перерывов в логическом развитии основной идеи, не устраивал его и стилистический облик од, метафорическая усложненность и гипер­боличность. Ломоносовская ода была оценена новым поколением поэтов, видевших в ней выражение его личности, индивидуальности.

Место оды в системе жанров классицизма,жанровые признаки оды

 1.Место оды в системе жанров классицизма,жанровые признаки оды.

  Ломоносов вошел в историю русской литературы прежде всего как поэт-одописец. Современники называли его российским Пиндаром. Ода — лирический жанр. Она перешла в европейскую литературу из античной поэзии. В русской литературе XVIII в. известны следующие разновидности оды: победно-патриотическая, похвальная, философская, духовная и анакреонтическая. В системе жанров русского классицизма ода относилась к «высоким» жанрам, в которых изображались «образцовые» герои — монархи, полководцы, которые могли служить примером для подражания.

В большинстве случаев ода состоит из строф с повторяющейся рифмовкой. В русской поэзии чаще всего имела место десятистишная строфа, предложенная Ломоносовым.

Ода — лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, «описывается… материя благородная, важная, редко — нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных». Ее истоки — хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические — по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные — «преложения» псалмов; в конце XVIII в. появились оды нравоучительные, философские, сатирические, оды-послания и оды-элегии. Но главное место среди всех видов занимают торжественные оды.

    Особая судьба у торжественной  оды в России. Ее поэтика связана  с отечественной традицией панегириков  (похвальных речей), а также ,с традициями античной и западноевропейской оды. Торжественная ода стала первенствующим жанром в России XVIII в., что связано с личностью Петра I и его реформами. «Несравненных дел Петра Великого человеческой силе превысить невозможно», — писал в одной из од М. В. Ломоносов.

    Торжественная ода в России XVIII в. — это не только литературный текст, не только слово, но действо, особый обряд. Она подобна фейерверку или иллюминации, которыми сопровождались в Петербурге торжественные события в жизни государства. Оды заказывались правительством, и их чтение составляло часть праздничного церемониала.

    М. В. Ломоносов писал оды,  посвященные Анне Иоанновне, Иоанну  Антоновичу, Елизавете Петровне, Петру  III и Екатерине II. Однако содержание  и значение похвальных од Ломоносова  неизмеримо шире и важнее их  официально-придворной роли. Похвальная  ода представлялась Ломоносову  наиболее удобной формой беседы  с царями. В каждой из них  поэт развивал свои идеи и  планы, связанные с судьбами русского государства. Большая часть од была адресована Елизавете Петровне. Это объясняется не только тем, что с ее царствованием совпали двадцать лет жизни самого поэта, но и тем, что она была дочерью Петра!, которой, по мнению Ломоносова, прежде всего надлежало продолжать дела отца.

РУССКАЯ ОДА. — Элементы торжественной и  религиозной О. имеются уже в  литературе юго-западной и Московской Руси конца XVI—XVII вв. (панегирики и вирши  в честь знатных лиц, «привества» Симеона Полоцкого и др.). Первые попытки внесения в русскую поэзию жанра «классической» О. принадлежат Кантемиру, однако самый термин впервые введен Тредьяковским в его «Оде торжественной о сдаче города Гданска». В дальнейшем Тредьяковский слагал ряд «од похвальных и божественных» и, следуя Буало, дал такое определение новому жанру: ода «есть высокий пиитический род… состоит из строф и самую высокую благородную, иногда же и нежную материю воспевает» («Новый и краткий способ к сложению российских стихов», СПБ, 1735). Однако подлинным основоположником русской О., утвердившим ее в качестве основного лирического жанра феодально-дворянской литературы XVIII века, был Ломоносов. Назначение од Ломоносова — служить всяческому превознесению феодально-дворянской монархии XVIII в. в лице ее вождей и героев. В силу этого основным видом, культивируемым Ломоносовым, была торжественная пиндарическая ода; все элементы ее стиля должны служить выявлению основного чувства — восторженного удивления, смешанного с благоговейным. 

Основные  приметы:воспевание монарха и мощи своей родины,возвышенная лексика(т.е.всякие пафосные выражения),строгость,почти отсутствуют личные эмоции.

Ода не столько  комплимент власти, сколько наставление. Ода, в особенности отражающая восшествие на престол мудреца, всегда несколько  утопична. Она ратует за перемены к  лучшему, тогда как элегия сосредотачивает  внимание на вечном и повторяющемся из поколения в поколение. В оптимистический настрой од элегия вносит долю скепсиса.

Написанная  М.В. Ломоносовым в 1747 году «ода  на день восшествия на престол Елисаветы Петровны» стала каноническим образцом жанра. Прибегая к присущим жанру гиперболам и мифологемам, поэт прославляет будущие заслуги царицы перед отечеством, среди которых наипервейшие — гуманность законов, миролюбие, щедрое покровительство искусству, ремеслам и наукам:

Молчите, пламенные звуки,

И колебать престаньте свет:

Здесь в  мире расширять науки

Изволила  Елисавет

Вы, наглы  вихри, не дерзайте

Реветь, но кротко разглашайте

Прекрасны наши времена.

В безмолвии  внимай вселенна:

Се ходит  лира восхищенна

Гласить велики имена.

Ода написана четырехстопным ямбом, женские и  мужские рифмы чередуются, строфа десятистрочная делится на два катрана, в первом рифмовка перекрестная, во втором — кольцевая, а между ними дистих.

На  русской почве  ода обрела ряд  самобытных черт. Традиционная ода классицизма носила внеличностный характер, она была лишена индивидуального начала, лирический герой в ней практически отсутствовал. В русской оде поэт, прославляя победы на поле брани, приветствуя вступление на престол новой государыни или рождение порфироносного отрока, сопричастен происходящему. Событие касается его лично, он сопрягает государственные события с собственной биографией, ибо даже продвижение по службе или отставка непосредственно зависели от большой политики.

ода: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое ода?

Слово «ода» имеет два отдельных определения: более строгое и более свободное.

В строгом определении ода — это классическое стихотворение, имеющее определенную структуру и обращенное к объекту или человеку. В этом смысле оды обычно выражают возвышенные эмоции и часто используются для восхваления вождя или произведения искусства.

В широком определении ода — это любое произведение искусства или литературы, выражающее высокую оценку. Это может быть речь шафера, восхваляющая жениха, или эмоциональная хвалебная речь на чьих-то похоронах.

В формальном контексте лучше избегать расплывчатого определения и использовать слово «ода» только в том случае, если вы говорите о классической поэзии. Если вы говорите о произведении искусства, которое выражает высокую похвалу, но не является классической одой, используйте вместо этого слова «дань уважения», «панегирик» или «панегирик».

 

II. Примеры и пояснения

Пример 1

Древнегреческий поэт Пиндар был одним из первых авторов классических од. Он написал многочисленные «Оды Победы», посвященные спортсменам-триумфаторам, одержавшим большие победы на Олимпийских играх. Пиндар был тем, кто первоначально разработал поэтическую структуру, известную нам сегодня как классическая ода.

Пример 2

Тихоокеанский рубеж можно охарактеризовать как ода японскому телевидению и кино, особенно жанру kaiju (гигантский монстр). Весь фильм с любовью охватывает все приемы этого жанра, даже самые глупые, и включает их в свою сюжетную линию с искренним благоговением и ироничным юмором.

 

III. Важность од

В Древней Греции, где впервые были написаны оды, они предназначались для чтения вслух, в общественных местах, чтобы почтить человека или предмет, о котором идет речь. Часто оды читались на похоронах (во многом так же, как сегодня мы читаем хвалебные речи) или на церемониях коронации, и это был основной способ греков отдать дань уважения своим лидерам и героям.

В более поздние эпохи ода использовалась для восхваления нечеловеческих вещей, особенно явлений природы. Поэты, например, писали оды Восточному Ветру за то, что он ведет их корабли по морю, или оды горам во всем их неприступном величии. Это было особенно распространено в эпоху романтизма, когда природа, чувства и детское удивление считались высшими добродетелями (сегодня мы, вероятно, думали бы о поэтах-романтиках как о хиппи).

В современном мире функция оды очень похожа. Это способ писателя или художника публично заявить о своем уважении и восхищении человеком или вещью.

 

IV. Примеры од в литературе

Пример 1

«Ряд за рядом со строгой безнаказанностью / Надгробия отдают свои имена стихии, / Ветер кружит без памяти; в разорванных корытах распластанные листья / накапливаются…» (Аллен Тейт,

Ода мертвым Конфедерации )

Хотя немногие поэты в современном мире все еще придерживаются строгих правил классической оды, некоторые делают это, особенно те, кто хочу вернуться к более ранней эпохе творческого письма, когда поэзия была более формальной, чем сегодня. Аллен Тейт Ода погибшим Конфедерации имеет классическую структуру оды и стремится почтить память тех, кто погиб за Юг в Гражданской войне. (Стихотворение не является явно расистским, но его автор, безусловно, был им, и литературоведы годами спорили о том, насколько его ненавистная политика должна повлиять на наше понимание его литературных достижений. ) к радости была классической одой, восхваляющей само счастье, оптимистической поэмой, предполагающей братство для всего человечества. Стихотворение не заслуживало бы особого внимания (сам Шиллер считал его провалом), если бы не тот факт, что Бетховен положил его на музыку как часть своего 9 th Триумфальная мелодия Бетховена стала одним из самых узнаваемых произведений классической музыки в мире.

 

V. Примеры од в поп-культуре

Пример 1

Фильм Линкольн крайне позитивно относится к президенту времен Гражданской войны. Действительно, его изображение настолько позитивно, что некоторые критики жаловались на то, что фильм замалчивает наиболее тревожные аспекты личной жизни и политической карьеры Линкольна. Тем не менее, фильм, безусловно, можно назвать одой (в широком смысле) Аврааму Линкольну.

Пример 2

Opeth — очень влиятельная шведская группа, выпускающая дэт-металлические альбомы с 1995 года. Однако на их последнем альбоме большинство песен звучат скорее как прогрессивный рок 1970-х, чем как дэт-метал, включая звуки органа и блюзовые риффы с более расслабленным вокальным звучанием; этот альбом был описан как «ода» или «дань уважения» прогрессивному року. По словам одного из участников группы, прогрессивный рок — один из их любимых музыкальных стилей, и они хотели чтить его, несмотря на то, что обычно играют в совершенно другом стиле.

 

VI. Родственные термины

Экфрасис


Экфрасис – это стихотворение, описывающее произведение искусства. Задача поэта в этой форме — передать словами визуальный опыт созерцания произведения искусства. В отличие от классической оды, экфрасис не должен следовать какой-либо определенной структуре. Часто, конечно, поэты предпочитают писать экфрасис о каком-нибудь искусстве, которое им действительно нравится , и в этом случае стихотворение становится высокохвалебным, а потому и одой в более широком смысле. Джон Китс Ода греческой урне на самом деле не ода в классическом смысле, а скорее экфрасис. Однако это ода в широком смысле.

Значение, пример и типы, структура, литература

Зародившись в Древней Греции, оды являются одной из самых известных и популярных форм лирической поэзии в английской литературе. Есть три основных типа оды, которые стали ассоциироваться со знаками любви и преданности: пиндарическая, горацианская и неправильная. Некоторые из самых известных од были написаны в период романтизма, в том числе «Ода соловью» Джона Китса (1819 г.).

Что такое ода?

An o de — лирическое стихотворение, адресованное предмету с разнообразной или неправильной схемой рифмовки.

История оды

История оды восходит к Древней Греции, где она использовалась в общественных местах для торжеств. Греческая ода была создана поэтом-лириком Пиндаром (518–443 гг. до н.э.), чьи 45 сохранившихся од победы (ода, посвященная победе в таких событиях, как война или Олимпийские игры) послужили основой для многих известных од в английской литературе. Многие оды Пиндара были основаны на традиции греческого хора и исполнялись хорами.

Пиндарическая ода — форма оды, связанная с Пиндаром, состоящая из трех частей: строфы, антистрофы и эпода.

Другой греческой формой оды была эолическая ода, которую обычно использовала Сапфо, разработавшая одноголосную оду. Оды Сапфо сосредоточены на более женской перспективе.

Эолическая ода — ранняя форма оды, обычно ассоциируемая с лесбосским диалектом греческого языка. Он наиболее известен своим спокойным и созерцательным тоном е.

Сапфо была греческой поэтессой, которую обычно называют «десятой музой». Термин «лесбиянка» широко рассматривается как намек на Сапфо, поскольку она жила на острове Лесбос со своей возлюбленной (которой были посвящены многие из ее од). Хотя большая часть поэзии Сапфо была уничтожена в 391 г. до н.э. христианскими фанатиками, ее сохранившиеся оды сделали ее феминисткой и иконой ЛГБТК+.

В Риме ода приобрела другую форму, поскольку она отошла от хоровой традиции и использовалась для устных произведений. Римский поэт Горацио был ключевой фигурой в этом движении, который развил эолийскую оду. Горацианская ода стала отличительным типом оды в поэзии и легла в основу того, как ода использовалась в английской литературе.

В елизаветинский период ода пережила возрождение и часто использовалась такими поэтами, как Бен Джонсон, Эндрю Марвелл и Джон Мильтон. Английская ода обычно писалась либо в пиндарианской, либо в горатовской форме и использовалась для наблюдений за жизнью и религией. В течение 17 и 18 веков ода использовалась такими поэтами, как Александр Поуп и Джон Драйден.

Движение романтизма 19 века стало свидетелем заметного возрождения оды. Это возрождение оды в этот период включало стихи Перси Биши Шелли и серию стихов Джона Китса. После публикации этих од эта форма использовалась реже на протяжении 20-го и 21-го веков, хотя ее особенно использовал поэт У. Х. Оден .

Примеры од

Оды широко использовались в английской литературе на протяжении веков и стали важной формой в поэзии. Известные оды включают «Горацианскую оду о возвращении Кромвеля из Ирландии» Эндрю Марвелла (1650 г.) и «Бард: пиндарическая ода» Томаса Грея (1757 г.). Оды, сочиненные в период романтизма, включают «Оду западному ветру» Перси Биши Шелли (1819 г.), «Оду греческой урне» Джона Китса (1820 г.) и «Оду соловью» (1819 г.).

Виды оды

Пиндарическая ода

Пиндарическая ода (иногда называемая хоровой одой) — старейшая форма оды, часто используемая в английской литературе. Традиционно пиндарские оды использовались для прославления богов, спортсменов и правителей после побед. В период романтизма ода Пиндара была адаптирована такими поэтами, как Уильям Вордсворт, для обсуждения тем, связанных с жизнью.

Пиндарическая ода — тип оды, созданный греческим поэтом Пиндаром и состоящий из трех отдельных частей.

Пиндарическая ода: структура

Пиндарическая ода состоит из трех частей и имеет строгую структуру, в которой каждая строфа играет определенную роль. Каждая единица в пиндарической оде затем будет разделена на три строфы, имеющие разное назначение: — строфа , — антистрофа и — эпода .

1. Строфа

Строфа , или «поворот», является первой частью или подразделением оды.

Строфа — это первая часть оды Пиндара, состоящая из трех строф со строками разной длины. Традиционно во время строфы греческий хор перемещался с правой стороны сцены на левую во время выступления. Хотя этот элемент оды больше не является обычным явлением, строфа по-прежнему важна, поскольку в ней обычно излагаются идеи или аргументы стихотворения.

I.1.Руина схватит тебя, безжалостный король!

Смятенье на знаменах твоих подожди,

Обвеянное малиновым крылом Завоевания

Они насмехаются над воздухом в праздном состоянии.

Шлем, ни скрученная кольчуга кольчуги,

Ни добродетели твои, тиран, не помогут

Чтобы спасти тайную душу от ночных страхов,

От проклятия Камбрии, от слез Камбрии!»

Таковы были звуки, что Над хохлатой гордостью

Первого Эдварда, рассеявшего дикую тревогу,

Как вниз по крутому склону Сноудона мохнатого

Он утомительным маршем мотает свой длинный доспех.

Стаут Гло’стер стоял ошеломленный в безмолвном трансе;

К оружию! — воскликнул Мортимер и сложил свое дрожащее копье.

Приведенный выше отрывок представляет собой первую строфу строфы поэмы Томаса Грея «Бард: пиндарическая ода» (1757 г.). В этой строфе говорится, что английский король Эдуард I возвращается из битвы в Уэльсе, где он одержал победу. Во время своего возвращения он встречает валлийского барда, который призывает трех мертвых валлийских фигур.

2. Антистрофа

a нтистрофа , или «повернуть назад», является второй частью оды Пиндара, и она представляет другую половину дискуссии или продвигает аргумент, представленный в строфе.

Вторая часть пиндаровской оды — антистрофа, в которой греческий хор традиционно движется по сцене слева направо. Цель антистрофы состоит в том, чтобы представить либо контраргумент строфе, либо продолжить исследование аргумента, предложенного строфой.

I

‘Плетите основу и плетите уток,

Плетение расы Эдварда.

Дайте достаточно места и достаточно граней

Персонажи ада проследить.

Отметьте год и отметьте ночь,

Когда Северн отзовется эхом ужаса

Вопли смерти, сквозь звон крыш Беркли,

Вопли мучительного короля!

Французская волчица с безжалостными клыками,

Которая разрывает внутренности твоей искалеченной подруги,

От тебя родись, кто над твоей страной висит

Бич Небес. Какие ужасы вокруг него ждут!

Изумление в своем фургоне, с комбинированным полетом,

И исчезнувшая форма Печали, и Солитьюд позади.

Антистрофа «Бард: Ода Пиндара» используется для дальнейшего аргумента Барда, который он приводит во время строфы. Здесь Бард развивает проклятие, которое он накладывает на Эдварда, поскольку фигуры, упомянутые в строфе, сплетают историю о несчастьях, которые постигнут потомков Эдварда.

3. Эпод

и поде, или «после песни», является последней единицей пиндарической оды.

Целью epode является обобщение идей, представленных в строфе и антистрофе, и предоставление заключительного утверждения. Эпод традиционно исполнялся в середине сцены полным греческим хором.

III. I

‘Эдвард, вот! к внезапной судьбе

(Плетем мы уток. Нить спрядена)

Половину твоего сердца мы посвящаем.

(Паутина соткана. Работа сделана.)’

Постой, постой! ни таким покинутым

Оставьте меня unbless’d, безжалостный, здесь, чтобы оплакивать!

В той яркой тропе, что зажигает западное небо!

Они тают, исчезают из моих глаз.

Но о! какие торжественные сцены на высоте Сноудона

Медленно спускаясь, разворачиваются их сверкающие юбки?

Видения славы, избавь мой ноющий взгляд,

О, нерожденные Века, не толпа на моей душе!

Мы больше не оплакиваем нашего давно потерянного Артура.

Здравствуй, подлинные короли, потомство Британии, здравствуй!

В эпизоде ​​«Бард: Пиндарическая ода» последней резюмирующей идеей является предсказание того, что Уэльс будет править Британией через монархию Тюдоров. На этом заканчивается проклятие, которое Бард наложил на короля Эдуарда I.

Пиндарическая ода: размер, схема рифм и тон

В пиндарических одах нет установленного размера из-за разной длины строк в каждой строфе. Ключевая характеристика метра в пиндарических одах заключается в том, что в эподе будет использоваться другой размер, чем в строфе и антистрофе перед ним.

В пиндарических одах также нет установленной схемы рифмовки, а это означает, что схема рифмовки будет различаться в разных стихотворениях.

Пиндарские оды традиционно использовались для восхваления искусства и достижений спортсменов и правителей. По этой причине они, как правило, приобретают праздничный тон, поскольку исполняются устно хором. В приведенном выше примере тон праздничен, поскольку он восхваляет предсказанное падение Англии и возвышение Уэльса.

Горацианская ода

Горацианская ода — строфическая ода, призванная донести до аудитории спокойное послание.

Горацианская ода названа в честь римского поэта Горация и основана на латинской эолийской оде. В отличие от оды Пиндара, оды Горация были сосредоточены на использовании одного голоса для передачи центральной идеи стихотворения. В елизаветинский период эта форма оды была популярна среди таких поэтов, как Эндрю Марвелл и Александр Поуп. Горатовская ода также пользовалась популярностью во время движения романтизма, и такие поэты, как Перси Биши Шелли, писали в этой форме.

Горацийская ода: структура

Структура горацийской оды отличается от пиндарианской оды, поскольку в горатовских одах поэма организована в виде одноразовых строф.

Структура nonce stanzaic состоит из «одноразовых строф» (или «гомострофических строф»), которые следуют определенной структуре, созданной для одного конкретного стихотворения.

Многие оды Горация состоят из четверостиший или куплетов и короче од Пиндара. Стихотворение ниже называется «Ода одиночеству» (1700 г.) Александра Поупа — сколько катренов вы можете насчитать?

Счастливый человек, чье желание и забота

Несколько отцовских акров связаны,

Довольны дышать родным воздухом,

В своей земле.

Чьи стада с молоком, чьи поля с хлебом,

Чьи стада снабжают его одеждой,

Чьи деревья летом дают ему тень,

Зимой огонь.

Блажен, кто может беззаботно найти

Часы, дни и годы мягко ускользают,

В здравии тела, душевном спокойствии,

Тихий днем,

Крепкий сон ночью; учеба и отдых,

Вместе смешанные; сладкий отдых;

И невинность, которая больше всего нравится,

С медитацией.

Так позволь мне жить, невидимый, неизвестный;

Так безропотно дай мне умереть;

Украсть у мира, а не камень

Скажи, где я лгу.

Горацийская ода: метр

Горацийская ода не имеет установленного размера по всей форме, так как это решение обычно остается за поэтом. Это из-за того, как построены строки стихотворения; В горатовских одах повсюду будут строки неравной длины, поэтому из-за этой неравномерности не может быть установленного размера. В качестве примера давайте сравним размер «Оды одиночеству» с размером, использованным в «Горацианской оде на возвращение Кромвеля из Ирландии» Эндрю Марвелла (1650 г. ).

Счастливый человек, чье желание и забота

Несколько отцовских акров связаны,

Довольны дышать родным воздухом,

В своей земле.

В «Оде одиночеству» размер первых трех строк составляет четырехстопный ямб , а четвертая строка написана ямбом диаметром . В самой строфе есть два изменения размера, показывающие, что нет строгого правила использования метра в оде.

  • Четырехстопный ямб — форма метра, в которой в строке четыре метрических фута.
  • Диаметр ямба — форма метра, в которой две метрические фута находятся в одной строке.
  • Ямбическая стопа — разновидность метрической стопы, состоящей из одного безударного и одного ударного слогов.

В «Горацианской оде о возвращении Кромвеля из Ирландии» Марвелла метр также используется аналогичным образом.

Передовой юноша, который появится

Теперь должен оставить своих муз, дорогая,

Ни в тенях поют

Его числа томятся.

Здесь ода также написана двумя отдельными размерами. Первые две строки строфы написаны четырехстопным ямбом , а третья и четвертая строки написаны трехстопным ямбом .

Ямбический триметр — когда строка пишется тремя метрическими стопами.

В обоих примерах используется четырехстопный ямб; однако размер, выбранный для второй половины четверостишия, в каждом из них разный. Из-за этого мы видим, что в горатовских одах нет установленного размера.

Горатовская ода: схема рифм

Как и размер, в горацианских одах нет установленной схемы рифмовки. Исторически сложилось так, что оды были положены на музыку. Многие оды следуют этой традиции и, следовательно, будут следовать схеме рифмовки. Например, в «Оде одиночеству» используется схема рифмовки ABAB, тогда как в «Горацийской оде на возвращение Кромвеля из Ирландии» используется схема рифмовки AABB.

Горацийская ода: тон

Обычно горацианские оды используются для передачи аудитории сообщения о том, как говорящий восхищается предметом стихотворения. Поэтому тон в горатовских одах обычно мирный, спокойный и созерцательный.

Неправильная ода

Неправильная ода — ода с неправильным строфическим строением и отсутствием соотношения между частями.

Третий тип оды – неправильная ода. Неправильную оду также называют одой Коуэляна, потому что неправильная ода была частично разработана Авраамом Коуэляном (который, как говорили, не мог освоить пиндаровскую или горатовскую оду). Нерегулярная ода — одна из самых популярных форм оды в английской литературе, многие из самых известных од написаны в этом формате.

Неправильная ода: структура

Не существует установленной структуры, которой следуют неправильные оды — обычно это остается на выбор поэта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *