Ода история создания: История создания оды

история создания и характеристики стихотворения Ломоносова

Главная » Литература » Сочинения

Сочинения

Автор na5club На чтение 4 мин. Опубликовано

Михаил Васильевич Ломоносов остался в памяти людей не только как известный учёный, но и как гениальный автор, оставивший значительный след в русской литературе. Одной из его наиболее популярных работ считается «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Произведение было издано на шестилетие воцарения правительницы. Анализ оды на день восшествия поможет ученикам 8 классов выполнить домашнее задание.

Содержание

  1. История создания
  2. Краткий анализ
  3. Тема произведения
  4. Композиция оды
  5. Жанр написания
  6. Средства выразительности

История создания

Михаил Васильевич Ломоносов посвятил «Оду на день восшествия на престол Елизаветы…» правительнице Елизавете Петровне. Править она начала с 1741. В стихотворении автор рассказал о лучших сторонах и особенностях политики новой императрицы, продолжившей дело Петра I. У неё в планах было полностью изменить структуру Академии наук. В результате Елизавета:

  • привлекла к работе новых сотрудников;
  • увеличила финансирование академии;
  • утвердила новые правила;
  • старалась осуществлять должную поддержку учёным и деятелям науки.

В это же время решался вопрос о вхождении России в очередную войну. Императрице поступило предложение от коалиции Австрии, Англии и Голландии стать участницей выступлений против Франции и Германии, чтобы получить австрийское наследство.

В своём стихотворении Михаил Васильевич восхваляет императрицу за её желание сделать государство более просвещённым и за то, что она выбирает мирный путь развития России.

Краткий анализ

Перед тем как начать делать анализ содержания, рекомендуется ознакомиться с ломоносовским творчеством «Оды о Елисавете Петровне».

Дата написания — 1747 год.

Тема — рассказ о благих делах Елизаветы.

Композиция — её можно поделить на три составляющие: прославление правителя, достижения страны и снова слова похвалы хорошему монарху.

Жанр — ода.

Тема произведения

Основной темой произведения является восхваление методов управления Елизаветы Петровны. По мыслям Ломоносова, императрица определила правильный путь развития страны. Помимо этого, в оде упоминаются и другие значимые темы:

  • рост просвещения;
  • возможность лучшей жизни России и в военное время;
  • уважение к своей стране.

Главная идея стихотворения — долг перед своим государством, служение на благо которого считается лучшей наградой и честью каждого гражданина.

Если сказать в целом — ода является посланием направленным не только Елизавете, но и всем остальным жителям государства и их потомкам. Ломоносов хочет, чтобы Россия процветала и люди жили мирно.

Композиция оды

Произведение построено в соответствии со всеми техниками написания оды и включает в себя три части, связанные между собой логически. В первой автор восхваляет правящую императрицу и всё, что она сделала на благо отечества. Упоминает Ломоносов и её предшественников, особенно его восхищает, каков был Пётр I и какие великие реформы он проводил. Автор считает, что Елизавета старалась равняться на него и делать всё возможное, чтобы жизнь в России становилась лучше.

В следующей части автор отходит от описания монархов и начинает рассказывать о самой России, и её безграничных просторах. Ломоносов полагал, что государство станет ещё сильнее, если больше внимания будет уделяться просвещению. В финальной части стихотворения Ломоносов вновь восхваляет правительницу за всё, что она делает на благо родины.

Жанр написания

Ломоносов в качестве жанра своей работы выбрал оду — это был его любимый стиль. Ода считается довольно торжественным произведением, в котором авторы обычно прославляют важную персону или значимое явление. В сотворении подобных текстов Михаилу Васильевичу никто не мог составить конкуренцию.

Стихотворный размер произведения — четырёхстопный ямб. Автор с ловкостью применил его и смог придать произведению ещё большую звучность.

Отдельное внимание следует уделить рифмовке оды. В первой части применяются перекрёстные рифмы, дальше идут смежные, а в завершение использованы опоясывающие.

Средства выразительности

Отличительной чертой этого стихотворения является многообразие используемых в нём художественных средств. С их помощью оно становится ещё более величественным. Для примеров можно вставить короткие отрывки:

  • сравнения — зрак прекраснее рая;
  • олицетворения — Марс страшился;
  • славянизмы — выя, град;
  • метафоры — подать;
  • эпитеты — щедрая, великая.

Полностью раскрыть свой замысел автору удалось именно при помощи средств выражения.

Анализ произведения Ломоносова «Ода Елизавете Петровне» поможет школьникам правильно охарактеризовать её и написать на отлично любую проверочную работу.

ИЖ‑2126 — история автомобиля — журнал За рулем

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

Материалы по теме

УАЗ Симба, Мишка, Ока-2 и другие неудачи российского автопрома

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, - пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было.

Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК - и, в общем-то, небеспричинно.

Материалы по теме

Ижевские автомобили, о которых вы и не знали

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом.

Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.

В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.

Материалы по теме

Ошибки природы — самые странные причуды автопроизводителей

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью.

Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Базовый силовой агрегат для ИЖ‑2126 — модернизированный уфимский двигатель и доработанная 5-ступенчатая омская коробка передач.

Базовый силовой агрегат для ИЖ‑2126 — модернизированный уфимский двигатель и доработанная 5-ступенчатая омская коробка передач.

ИЖ‑2126 получил совершенно новую переднюю подвеску McPherson. А еще — реечный рулевой механизм, пружины в задней подвеске, модернизированные передние дисковые тормоза.

ИЖ‑2126 получил совершенно новую переднюю подвеску McPherson. А еще — реечный рулевой механизм, пружины в задней подвеске, модернизированные передние дисковые тормоза.

Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная и не самая надежная 4-ступенчатая омская коробка передач с капризными тягами.

Первый опытный образец ИЖ‑2126Э 1977 года дизайном не блистал.

Первый опытный образец ИЖ‑2126Э 1977 года дизайном не блистал.

Второй опытный образец ИЖ‑2126Т, весна 1978 года.

Второй опытный образец ИЖ‑2126Т, весна 1978 года.

ИЖ‑2126О1 1980 года — уже с заметно доработанной ходовой частью.

ИЖ‑2126О1 1980 года — уже с заметно доработанной ходовой частью.

Практически ежегодно в Ижевске создавали следующий вариант автомобиля. Более гармоничным становился дизайн, доводили до ума ходовую. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. Пружины сначала установили перед балкой, однако такая схема оказалась неудачной — и их разместили над ней. Отказались от 14‑дюймовых колес в пользу 13‑дюймовых, зато пришли к вполне современному реечному рулевому механизму. Скобы передних дисковых тормозов унифицировали с перспективными — вазовскими для «восьмерки», бампер — с бампером Москвича‑2141.

Создавая новый автомобиль, ижевцы, конечно, максимально использовали наработки других советских заводов, более счастливых в смысле самостоятельности. А совсем новую коробку передач заполучить так и не удалось.

В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию, сделав коробку пятиступенчатой и отказавшись от тяг. В перспективе на ИЖ‑2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и даже опытные на тот момент вазовские дизели семейства ВАЗ‑341 (1,5 л) и ВАЗ‑343 (1,8 л).

Вариант ИЖ‑2126О2 1981 года был довольно близок к автомобилю, который через девять лет стал серийным под именем Орбита (литера О в обозначении прототипов означала слово «Орбита»).

Вариант ИЖ‑2126О2 1981 года был довольно близок к автомобилю, который через девять лет стал серийным под именем Орбита (литера О в обозначении прототипов означала слово «Орбита»).

Один из ИЖ‑2126, представленных в 1984 году на госиспытания.

Один из ИЖ‑2126, представленных в 1984 году на госиспытания.

В 1984 году опытный ИЖ‑2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину ни больше ни меньше как с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra, занявшим в 1983 году второе место в конкурсе «Автомобиль года», и с новой переднеприводной Короллой. В выводах комиссии, рекомендовавшей отечественную новинку в серийное производство, отмечалось, что «по технико-эксплуатационным показателям ИЖ‑2126 находится на уровне зарубежных аналогов». Конструктивно ИЖ действительно был довольно современен, но все-таки в сравнении с Жигулями, а не с Фордом с его независимой задней подвеской. Кроме того, мы-то прекрасно знаем, какова дистанции между опытными образцами, представляемыми на госиспытания, и советскими товарными машинами.

Ни в пир, ни в мир

Материалы по теме

Не для продажи: 15 уникальных отечественных автомобилей

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

Первые товарные автомобили оснащали 1,5-литровым 72‑сильным двигателем УЗАМ — таким же, как у Москвича‑21412.

Первые товарные автомобили оснащали 1,5-литровым 72‑сильным двигателем УЗАМ — таким же, как у Москвича‑21412.

Доработанный на фирме Renault салон (фото слева) выглядел вполне современно для середины 1980‑х. Правда, в серии от всего этого осталось немного.

Доработанный на фирме Renault салон (фото слева) выглядел вполне современно для середины 1980‑х. Правда, в серии от всего этого осталось немного.

Материалы по теме

Советский автодизайн: история оригинального копирования

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Универсал ИЖ‑21261 пошел в серию лишь в конце 1990‑х и вскоре получил имя Фабула. Все машины предлагали тогда с уфимскими моторами объемом 1,7 и 1,8 литра, а также с вазовским 1,6‑литровым.

Универсал ИЖ‑21261 пошел в серию лишь в конце 1990‑х и вскоре получил имя Фабула. Все машины предлагали тогда с уфимскими моторами объемом 1,7 и 1,8 литра, а также с вазовским 1,6‑литровым.

Грузопассажирский ИЖ‑21272 с окнами и убира­ющимися лавками в грузовом отсеке застрял на стадии опытного образца.

Грузопассажирский ИЖ‑21272 с окнами и убира­ющимися лавками в грузовом отсеке застрял на стадии опытного образца.

ИЖ‑2717 так и выпускали все годы с упрощенным колпаком над кузовом, который на заводе считали временным.

ИЖ‑2717 так и выпускали все годы с упрощенным колпаком над кузовом, который на заводе считали временным.

Полным приводом пытались оснащать и пикапы с неофициальным названием Охотник, в том числе вариант с четырехместной кабиной. Но сделали таких машин совсем немного.

Полным приводом пытались оснащать и пикапы с неофициальным названием Охотник, в том числе вариант с четырехместной кабиной. Но сделали таких машин совсем немного.

Последний шанс

Материалы по теме

История легкового полного привода: по полной программе

В девяностые увлечение тюнингом отечественных автомобилей, которые всегда были благодатными объектами для совершенствования, приобрело массовый характер. Ижевская фирма Норма-Авто взялась за ИЖ‑2126 и сделала из него полноприводный автомобиль. К слову, из отечественных моделей в этом классе в ту пору существовал лишь мелкосерийный вазовский Тарзан.

Первый ИЖ с полным приводом и мотором ВАЗ создали в Ижевске еще в 1995 году. В концепции было заложено два варианта, условно — дорожный и внедорожный. Первый представлял собой автомобиль с передним подрамником и двигателем Hyundai, установленным поперечно (!). Мотор рабочим объемом 1,8 литра развивал вполне внушительные 130 л.с. и работал в паре с коробкой передач от кроссовера Toyota RAV4. Дисковые тормоза всех колес сделали на основе деталей ВАЗ‑2108. Предусмотрели блокировку межосевого дифференциала с места водителя. Максимальная скорость составляла 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 10 секунд. В общем, эдакий российский аналог Subaru или Audi. Цена такого автомобиля, понятно, была тоже иномарочной.

Последний отпрыск ижевского рода — фургон ИЖ‑27175 с «лицом» ВАЗ‑2104. Такая модернизация привела к уменьшению грузоподъемности на 165 кг по сравнению со стандартным ИЖ‑2717.

Последний отпрыск ижевского рода — фургон ИЖ‑27175 с «лицом» ВАЗ‑2104. Такая модернизация привела к уменьшению грузоподъемности на 165 кг по сравнению со стандартным ИЖ‑2717.

Мелкосерийные полноприводные автомобили оснащали, в основном, силовыми агрегатами Нивы и оригинальными раздаточными коробками.

Мелкосерийные полноприводные автомобили оснащали, в основном, силовыми агрегатами Нивы и оригинальными раздаточными коробками.

Вторая версия ИЖ‑2126 4×4 оказалась дешевле, но много проще. На машине продольно стоял силовой агрегат от Нивы: двигатель 1.7 и пятиступенчатая коробка передач. Через короткий промежуточный вал момент шел на оригинальную раздаточную коробку без демультипликатора. Для разгона до 100 км/ч требовалось почти 20 секунд, а максималка едва превышала 130 км/ч. Тем не менее полноприводный ИЖ‑2126–060, как и базовый автомобиль под именем Ода (изменение имени должно было символизировать новый и, конечно, более счастливый этап в жизни модели), был заявлен в 2000 году как серийный автомобиль.

И базовый хэтчбек, и полноприводный рекламировали с карбюраторными вазовскими моторами объемом 1,6 и 1,7 литра. Разумеется, полный привод подходил и пикапу с неофициальным названием Охотник, и универсалу по имени Фабула. Но погоды на рынке такие модификации сделать, конечно же, не могли. Тем более что полноприводный ИЖ с промежуточным валом между коробкой передач и раздаткой унаследовал давно знакомые болячки Нивы — шум и вибрации. Планировали, конечно, усовершенствовать конструкцию, но…

Прототип ИЖ‑042 задумывали как первую модель семейства вагонной компоновки. При длине 4180 мм он был семиместным. В прототипе 1991 года использовали узлы серийных моделей. Задняя подвеска, как и на фургоне, - рессорная.

Прототип ИЖ‑042 задумывали как первую модель семейства вагонной компоновки. При длине 4180 мм он был семиместным. В прототипе 1991 года использовали узлы серийных моделей. Задняя подвеска, как и на фургоне, - рессорная.

Тюнинговый ИЖ‑2126 4×4 со 130‑сильным корейским мотором.

Тюнинговый ИЖ‑2126 4×4 со 130‑сильным корейским мотором.

Материалы по теме

12 отечественных машин и их «исходники»: с чего все начиналось

Много чего в те годы планировали: и автоматическую коробку передач, и дизели ВАЗ, которые понемногу выпускал уже завод Барнаултрансмаш. Спрос на Орбиты и Фабулы в начале 2000‑х немного вырос, но требуемого для окупа­емости порога так и не достиг.

Через редакцию журнала «За рулем» в свое время прошло не менее пяти разных машин марки ИЖ, в том числе и полноприводная. Впечатления от них были двойственные. Вроде бы нормальный, хоть и дешевый, автомобиль, всё на месте — подвеска McPherson, реечное рулевое, просторный салон, довольно удобная посадка. Но чувствовалась некая недоделанность, дисгармония. Даже по сравнению с вазовской «классикой», не говоря уже о переднеприводных тольяттинских автомобилях.

Официально история Оды (в «девичестве» — Орбита) закончилась 1 июля 2005 года, когда все модификации окончательно сняли с производства. Горьким финалом этой истории несколько лет еще оставался ИЖ‑27175 с задком фургона ИЖ‑2717 и «лицом» ВАЗ‑2104. Грузоподъемность такой версии составляла 575 кг — на 165 кг меньше, чем у родного ижевского фургона. Такой вот прогресс.

Одна из последних попыток оживить спрос — люксовый вариант Оды ИЖ‑2126.

Одна из последних попыток оживить спрос — люксовый вариант Оды ИЖ‑2126.

Бессмысленно обсуждать, что было бы, если бы… Конечно, в СССР незамысловатая Орбита имела бы спрос — хотя бы потому, что невостребованных автомобилей вовсе не было. Но и в той ситуации покупатели охотнее, думаю, приобретали бы вазовские машины. Слишком много в этом бедном, в муках рожденном пасынке советского автопрома было конструктивных и технологических компромиссов. А уж когда потребитель получил настоящую возможность выбирать, от автомобилей марки ИЖ он практически отвернулся. Не исключено, что лет через пятнадцать-двадцать Орбиты, Оды и Фабулы, особенно самые редкие модификации, заинтересуют коллекционеров. Но это всё, на что может рассчитывать похороненный автомобильный бренд эпохи Леонида Брежнева и министра обороны Дмитрия Устинова.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода…) — полная история «бедного родственника»

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода…) — полная история «бедного родственника»

Фото: из архива «За рулем»

Сотворение мира Джеймса Уэлдона Джонсона — Стихи

И Бог вышел в космос,
И он огляделся и сказал:
Я одинок —
Я сотворю себе мир.

И насколько мог видеть глаз Божий
Тьма покрыла все,
Чернее ста полуночей
Внизу, в кипарисовом болоте.

Тогда Бог улыбнулся,
И свет прервался,
И тьма скатилась с одной стороны,
И засиял свет с другой,
И сказал Бог: Это хорошо!

Затем Бог протянул руку и взял свет в свои руки,
И Бог покрутил свет в своих руках
Пока не создал солнце;
И он зажег это солнце в небе.
И свет, оставшийся от сотворения солнца
Бог собрал его в сияющий шар
И бросил во тьму,
Усеяв ночь луной и звездами.
Потом вниз между
Тьмой и светом
Он швырнул мир;
И сказал Бог: Вот и хорошо!

Тогда сам Бог сошёл —
И солнце было по правую руку от него,
И луна по левую руку;
Звезды собрались вокруг его головы,
И земля была под его ногами.
И Бог шел, и где он ступал
Его шаги выдолбили долины
И вздули горы.

Потом он остановился, посмотрел и увидел
Что земля горячая и бесплодная.
И шагнул Бог на край мира
И выплюнул семь морей—
Он моргнул глазами, и сверкнули молнии —
Он хлопнул в ладоши, и грянули громы —
И сошли воды над землей,
Сошли прохладные воды.

Тогда взошла зеленая трава,
И распустились красные цветочки,
Сосна указала пальцем на небо,
И дуб простер руки,
Озера прильнули к ложбинам земли,
И реки текли к морю;
И Бог снова улыбнулся,
И появилась радуга,
И обвилась вокруг его плеча.

Тогда Бог поднял руку и махнул рукой
Над морем и над землей,
И сказал: Роди! Выведи!
И скорей, чем бог руку опускал,
Рыбы и птицы
И звери и птицы
Плавали по рекам и морям,
Бродили по лесам и лесам,
И рассекали воздух крыльями.
И сказал Бог: Вот и хорошо!

Тогда Бог ходил вокруг,
И Бог смотрел вокруг
Обо всем, что он сделал.
Он посмотрел на свое солнце,
И он посмотрел на свою луну,
И он посмотрел на свои звездочки;
Он посмотрел на свой мир
Со всеми его живыми существами,
И сказал Бог: Я все еще одинок.

Тогда Бог сел —
На склоне холма, где он мог думать;
У глубокой, широкой реки он сел;
С головой в руках,
Бог думал и думал,
Пока не подумал: Я сделаю себя человеком!

Вверх от русла реки
Бог зачерпнул глину;
И на берегу реки
Он поставил его на колени;
И там великий Бог Всемогущий
Который зажег солнце и укрепил его на небе,
Кто звезды отшвырнул в самый дальний угол ночи,
Кто землю в середине руки своей округлил;
Этот великий Бог,
Подобно маме, склонившейся над своим младенцем,
Преклонивший колени в пыли
Трудящийся над куском глины
Пока он не вылепил его по своему собственному образу;

Затем он вдохнул в него дыхание жизни,
И человек стал живой душой.
Аминь. Аминь.

Ода разумному отцу: размышления о теологии творения Бенедикта XVI (часть первая)

Если вы ждали моего следующего видео на YouTube об астрофотографии, приносим извинения за ожидание. Я переделывал видео примерно 4 раза, пытаясь выполнить одну простую задачу: Объяснить астрофотографию простым и понятным способом . Как ни странно, этот процесс показывает мне, что астрофотография непроста и требует некоторой работы. Однако не расстраивайтесь. Я думаю, что почти дошел до сути!

Тем временем я решил начать серию размышлений, которые давно хотел сделать. Те, кто часто читает Sacred Space Astronomy , могут заметить, что мои богословские статьи часто тяготеют к трудам папы-эмеритуса Бенедикта XVI. Мое знакомство с его мыслью произошло в семинарии, когда я начал снова и снова видеть, как имя появляется в учебных программах, которые я получил: J oseph Cardinal Ratzinger .

К сожалению, краткосрочное наследие этого интеллектуального гиганта католической церкви сократилось до его административных функций. Как префект Дикастерии доктрины веры, он был известен как «богословский консерватор», за что получил прозвище «Божий ротвейлер». Когда его избрали Папой, некоторые были удивлены, что Папа Бенедикт XVI начал писать о таких вещах, как забота о творении — «теологически прогрессивная» тема. Прозвище Бенедикта вскоре изменилось с «Божий ротвейлер» на «Божья немецкая овчарка» и «Зеленый Папа». Что изменилось в богословском подходе Бенедикта?

Ирония в том, что изменений не было. Прочитав много ранних работ Бенедикта, когда он был кардиналом, стало очевидно, что его мысли не вписывались в «консервативную» или «прогрессивную» идеологию. Вместо этого его мысль была непрекращающимся комментарием к тому, что значит думать и действовать в беззастенчивой католической манере. И с этой точки зрения я считаю Бенедикта одним из своих «интеллектуальных отцов», несмотря на то, что никогда с ним не встречался.

В свете этого я хотел поделиться своими мыслями об одной из работ Бенедикта, которая сильно повлияла на мое понимание веры, науки и творения. Книга называется 9.0108 «В начале…» Католическое понимание истории творения и грехопадения. Текст представляет собой сборник проповедей, произнесенных кардиналом Ратцингером в соборе Мюнхена. Я приведу краткое изложение этого текста, но прочитайте книгу — это доступно и намного лучше, чем мои размышления.

Текст начинается с краткого исторического обзора культурных изменений в современной христианской мысли. Выйдя за пределы современных и ограничивающих названий «либерал и консерватор», книга начинается с истинного напряжения в католической интеллектуальной жизни — Как нам сбалансировать aggiornamento , необходимость обновить веру, чтобы говорить с современным миром, с ресурсами , необходимость защитить эти неизменные интеллектуальные столпы нашей веры от традиций.

Этот сборник проповедей прямо исследует эту напряженность в связи с повествованиями Писания о сотворении. В своей работе Ратцингер указывает на четкий вопрос, который затрагивает суть противоречия между aggiornamento и ресурсами : Как нам исправить наше понимание современной науки с помощью библейского повествования о сотворении?

После описания некоторых современных ошибок постепенного отвержения Бытия в свете современных наук Ратцингер излагает некоторые основные различия между Писанием и Наукой. Первая, и та, которая неоднократно появлялась в этом блоге, это истина о том, что Библия не является научным текстом и не должна рассматриваться как таковая.

Чтобы прояснить это различие, Ратцингер объясняет разницу между формой изображения творения в Писании и Содержание того, что изображено.

Форма была бы выбрана из того, что было понятно в то время – из образов, которые окружали людей, их живших, которыми они пользовались в речи и в мышлении, и благодаря которым они были в состоянии понять большие реальности. И только реальность, просвечивающая сквозь эти образы, была бы задуманной и действительно прочной. Таким образом, Писание не желает сообщать нам о том, как постепенно появились различные виды растительной жизни или как образовались солнце, луна и звезды. Его цель в конечном счете состояла бы в том, чтобы сказать одно: Бог создал мир. Мир не есть, как думали тогда, хаос взаимопротивоположных сил; и не обитель демонических сил, от которых люди должны защищать себя. Солнце и луна не являются божествами, которые правят ими, и небо, простирающееся над их головами, не полно таинственных и враждебных божеств. Наоборот, все это происходит от одной силы, от вечного Разума Бога, ставшего – в Слове – силой творения.

Йозеф Кардинал Ратцингер, В начале… с. 5

Однако это красивое различие между формой и содержанием вызывает трудный вопрос: Означает ли это, что Бытие — это «просто еще одна история сотворения мира», которая не может соответствовать нашей современной ситуации? Ратцингер прекрасно объясняет, что истинная «история» Писания определяется не категориями «кто», «что», «когда», «где» и «как», а является историей борьбы Бога с нами за то, чтобы познать Себя Самого Бога, и нашей борьбы за объятие. и познай Бога, ищущего нас.

С этой точки зрения повествование о сотворении действительно является рассказом о продолжающемся творении, когда Бог путешествует с детьми Израиля в Ветхом Завете и направляет через Святого Духа развитие молодой Церкви в Новом Завете. Бог «воссоздает этот мир» снова и снова, будь то воды Красного моря или воды Крещения, чтобы достичь одной простой цели: Встреча с Богом в любви.

Отсюда Ратцингер представляет волнующие размышления о борьбе детей Израиля и о том, как повествование о сотворении мира сыграло ключевую роль в том, чтобы дать надежду этому страдающему народу.

Израиль потерял свою землю и свой храм. Для менталитета того времени это было чем-то непостижимым, ибо означало, что был побежден Бог Израилев – Бог, народ, чья земля и чьи поклонники могли быть отняты у него. Бог, который не мог защитить своих поклонников и свое поклонение, в то время считался слабым Богом. На самом деле он вовсе не был Богом; он отказался от своей божественности. Итак, изгнание из своей земли и стирание с лица земли было для Израиля страшным испытанием: неужели Бог наш побежден и вера наша тщетна?

Йозеф Кардинал Ратцингер, В начале… с. 11

Именно в этот момент пророки поднялись, чтобы научить Детей Израиля, что Бог не ограничен полосой земли. Бог сотворил все и, таким образом, Бог есть Господь всего, будь то земля, данная Аврааму, Египет во время их порабощения или пустыня во время их скитаний. Если выразить это словами Петра, когда он отвечает на вопрос Иисуса в конце шестой главы проповеди Иоанна о хлебе жизни: Ты тоже уйдешь? «Господи, к кому нам идти? У тебя есть Слова вечной жизни».

Затем Ратцингер объясняет, что другие древние религии, казалось бы, обладали гораздо большей властью и престижем в мирском смысле. Боги мистических религий указывали на насилие, зло и враждующие группировки, которые пришли в мир с помощью насилия и пытались исправить мир с помощью насилия. Библейское повествование, с другой стороны, представляет другую отправную точку:

«Земля была без формы и пуста».

В этих словах отсутствуют зловещие, жестокие и насильственные действия воюющих богов солнца, луны, воды, ветра, огня, дождя и так далее. Вместо этого Ратцингер представляет образ библейского творения, который кажется мне гораздо более родственным, когда я был ребенком, когда помогал маме украшать нашу рождественскую елку.

… когда солнце и луна упоминаются как светильники, которые Бог повесил на небе для измерения времени, людям того времени должно было казаться ужасным святотатством называть великих богов солнца и луны светильниками. для измерения времени. Здесь мы видим дерзость и умеренность веры, которая, противостоя языческим мифам, проливала свет истины, показывая, что мир не есть бесовское состязание, но что он возник из Разума Божия и покоится на Слове Божием. Следовательно, это описание сотворения можно рассматривать как решающее «просвещение» истории и как прорыв из страха, угнетавшего человечество… первооснову созидающего Бога Разума, чтобы утвердить его в истине и в любви, без чего «просвещение» было бы непомерным и в конечном счете глупым.

Йозеф Кардинал Ратцингер, В начале… с. 13-14

Таким образом, надежда детей Израиля заключалась не в насилии, силе и войне, а в истине, разуме и мире, которые независимо от того, куда они идут, где бы они ни отдыхали , они отдыхают и являются частью Божьего творения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *