Николай М. Карамзин — краткая биография.
Николай Михайлович Карамзин — знаменитый русский литератор, историк, крупнейший представитель эпохи сентиментализма, реформатор русского языка, издатель. С его подачи словарный состав обогатился большим количеством новых слов-калек.
Известный литератор появился на свет 12 декабря (1 декабря по ст. ст.) 1766 г. в усадьбе, находящейся в Симбирском уезде. Отец-дворянин позаботился о домашнем образовании сына, после чего Николай продолжил учиться сначала в симбирском дворянском пансионе, затем с 1778 г. — в пансионе профессора Шадена (г. Москва). На протяжении 1781-1782 гг. Карамзин посещал университетские лекции.
Отец хотел, чтобы после пансиона Николай поступил на военную службу, — сын исполнил его желание, в 1781 г. оказавшись в петербургском гвардейском полку. Именно в эти годы Карамзин впервые попробовал себя на литературном поприще, в 1783 г. сделав перевод с немецкого. В 1784 г. после смерти отца выйдя в отставку в чине поручика, окончательно расстался с военной службой. Живя в Симбирске, вступил в масонскую ложу.
С 1785 г. биография Карамзина связана с Москвой. В этом городе он знакомится с Н.И. Новиковым и другими писателями, вступает в «Дружеское ученое общество», поселяется в принадлежащем ему доме, в дальнейшем сотрудничает с членами кружка в различных изданиях, в частности, принимает участие в выходе журнала «Детское чтение для сердца и разума», ставшего первым русским журналом для детей.
На протяжении года (1789-1790) Карамзин путешествовал по странам западной Европы, где встречался не только с видными деятелями масонского движения, но и великими мыслителями, в частности, с Кантом, И.Г. Гердером, Ж. Ф. Мармонтелем. Впечатления от поездок легли в основу будущих знаменитых «Писем русского путешественника». Эта повесть (1791-1792) появилась в «Московском журнале», который Н.М. Карамзин стал издавать по приезду на родину, и принесла автору огромную известность. Ряд филологов полагает, что современная русская литература ведет отсчет именно с «Писем».
Повесть «Бедная Лиза» (1792) упрочила литературный авторитет Карамзина. Выпущенные впоследствии сборники и альманахи «Аглая», «Аониды», «Мои безделки», «Пантеон иностранной словесности» открыли в русской литературе эпоху сентиментализма, и именно Н.М. Карамзин находился во главе течения; под влиянием его произведений писали В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, а также А.С. Пушкин в начале творческого пути.
Новый период в биографии Карамзина как человека и писателя связан с вступлением на престол Александра I. В октябре 1803 г. император назначает писателя официальным историографом, и перед Карамзиным ставится задача запечатлеть историю Российского государства. О его неподдельном интересе к истории, о приоритете этой тематики над всеми остальными свидетельствовал характер публикаций «Вестника Европы» (этот первый в стране общественно-политический и литературно-художественный журнал Карамзин издавал в 1802-1803 гг.).
В 1804 г. литературно-художественная работа была полностью свернута, и писатель начинает трудиться над «Историей государства Российского» (1816-1824), ставшей главным трудом в его жизни и целым явлением в русской истории и литературе. Первые восемь томов увидели свет в феврале 1818 г. За месяц было продано три тысячи экземпляров — такие активные продажи не имели прецедента. Очередные три тома, опубликованные в следующие годы, были быстро переведены на несколько европейских языков, а 12-ый, заключительный, том увидел свет уже после смерти автора.
Николай Михайлович был приверженцем консервативных взглядов, абсолютной монархии. Смерть Александра I и восстание декабристов, свидетелем которого он был, стали для него тяжелым ударом, лишившим писателя-историка последних жизненных сил. Третьего июня (22 мая по ст. ст.) 1826 г. Карамзин умер, находясь в Санкт-Петербурге; похоронили его в Александро-Невской лавре, на Тихвинском кладбище.
Краткая биография Карамзина Н.М. :: Сочиняшка.Ру
Будущий литературный гений был рожден 12-м числом в декабре 1766-го, в граде Симбирск. Свое первое образование Николаша получил в домашних условиях. Далее он пришел в пансион для дворян, а с 1781-го года стал посещать лекции в университете. Также 1781-й год ознаменовался началом военной службы для Карамзина, где он впервые начал записывать свои произведения. Спустя четыре года писатель решает приехать в столицу государства Российского, где вступает в сообщество ученых. 1783-й год свет видит произведение юного дарования «Деревянная нога». В следующем году молодой человек заканчивает свою военную карьеру. В 1785-м Николай Михайлович становится одним из тех, кто помогает с выпуском журнала, а также начинает плодотворное сотрудничество с рядом издательских домов.
В течение следующих лет литератор становится путешественником, активно посещая новые страны. Карамзин видит достопримечательности Европы, а также заводит полезные знакомства с известными людьми. Среди них И. Кант, Ж.Ф. Мармонтель, И.Г. Гердер и другие. Путешествие Карамзина дает ему мощный творческий всплеск, в результате чего под его авторством создаются «Письма русского путешественника».
По истечению 90-х годов историк возвращается на родину. Москва встречает ряд его произведений: статьи с критикой, художественные творения, записки о литературе. Первично публикуемыми становятся такие вещи, как «Бедная Лиза», а также — «Наталья, боярская дочь». Публикация знаменитых творений происходит в 1791-м. Годом после он пишет свою первую рецензию, которая публикуется в литературном творении.
Спустя 9 лет, Н. М. Карамзин представляет новое произведение «Марфа-посадница, или покорение Новгорода». Помимо этого, писатель очень много работает в жанре сентиментализма и выпускает альманахи в количестве четырех штук.
Император России, Александр 1, дарует литературному гению титул «Историограф», для изучения библиотечного и архивного фондов страны. Год, когда происходит событие, 1803-й. Историк и литератор долгое время, практически всю свою жизнь, работал над главной своей книгой, под названием «История государства Российского». Все исторические события, произошедшие от древности вплоть до времени Смуты, были отмечены в эпохальном труде писателя. Всего «История» включает в себя 12-ть книг, которые были опубликованы в период от 1818-го до 1824-го годов. Великий Пушкин положительно оценивает труд историка, который первым описывает все события, произошедшие ранее, в своем многотомнике.
Помимо прозаического творчества, литератор активно пишет стихотворные произведения, которые пользуются массовым спросом. Творчество литературного гения имело огромное значение для развития литературы того времени. Историограф первее всех использует отхождение от лексики церковнослужителей, а также вводит новые слова, которые не использовались литераторами ранее в своих произведениях.
Из основных заслуг, помимо писательского труда, Николая Михайловича можно вывести следующие:
1. Создание буквы «Ё».
2. Введение сентиментализма в русскую литературу.
3. Открытие «Хождения за три моря» А. Никитина.
4. Введение в русский язык неологизмов.
5 Введение реформаторских идей в литературные истоки страны.
В мае, 22-м числом, знаменитый российский творец, работающий в жанре сентиментализма, погибает. Смерть приходит в дом Карамзиных в 1826-м. Трагическое событие случилось, предположительно, по вине простуды, которой захворал литературный гений. Кончина писателя произошла в северной столице России, в Петербурге.
В Ульяновской области озвучена инициатива создания международного карамзинского объединения
В 2015 году Ульяновская область была объявлена основным местом проведения торжеств, связанных с 250-летием со дня рождения писателя. Большую работу по популяризации имени и творческого наследия Николая Карамзина в области, особенно среди подрастающего поколения, поддерживает Губернатор Сергей Морозов.
Всего в 2016 году в области проведено около 2000 мероприятий, посвященных личности Карамзина Н.М. Среди крупнейших: Карамзинский марафон «История в лицах», Литературный фестиваль «Слово» и «Карамзинское собрание».
Кроме того, сотрудники Централизованной библиотечной системы Ульяновска в партнерстве с Музеем-заповедником «Родина В. И. Ленина», Всероссийским музеем А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге, музеем-усадьбой «Остафьево», Государственным архивом Ульяновская область при поддержке Министерства культуры и культуры области и Управления культуры и досуга населения администрации Ульяновска реализовала проект виртуальной реконструкции дома Карамзина на Венце (г. Ульяновск).
С приветственным словом к участникам встречи обратился Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский. «Имя Николая Карамзина неразрывно связано с Симбирско-Ульяновской землей. Оно является символом пропаганды духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств, и его наследие остается актуальным и популярным до наших дней. Ульяновская область чтит память Выдающийся земляк с трепетом – на протяжении многих лет в области реализуются значимые социальные и гуманитарные проекты, проводятся научные конференции, культурно-просветительские мероприятия, хочу выразить благодарность региону за такое бережное отношение к истории родного края и России в целом,за неустанную масштабную работу по изучению личности и наследия великого мыслителя.
В рамках мероприятия артисты Ульяновского областного драматического театра имени И.А. Гончаров представил сцену, посвященную деятельности Николая Карамзина как историка, писателя и гражданина. Для гостей выступили Ульяновский государственный духовой оркестр «Держава» и мужской хор «Образ», а также презентация ярких событий Года 250-летия Николая Карамзина, которые прошли как в Ульяновской области, так и в других регионах России. , сделан.
«Сегодня очень торжественный день: 250 лет со дня рождения нашего великого земляка – это целая эпоха, демонстрирующая истинный масштаб личности Николая Карамзина. Он написал историю своей Родины и стал ее неотъемлемой частью. Миссию центра и организатора торжеств взяла на себя Ульяновская область, инициатором празднования юбилея стал Губернатор Сергей Морозов. В ходе подготовки к 250-летию писателя на территории нашей области проведена реставрация большого количества памятников, установлены памятные знаки, связанные с семьей Карамзиных, проведено множество культурно-массовых мероприятий, изданы десятки исследований и книг, усилена научно-исследовательская и просветительская работа по создания Карамзинского фонда поддержки культурно-исторического наследия.С 1 декабря в области проведено более 60 мероприятий на карамзинскую тему областного национальном и международном уровнях. Более 9000 человек стали его участниками. У нас были гости из 40 регионов России, а также из Германии, Италии, Венгрии, Сербии, Франции и США. Разнообразие мероприятий «Карамзинского собрания» свидетельствует о богатом культурном наследии нашего земляка. Мировой масштаб его наследия очень важен. Примечательно и то, что юбилей историографа внесен в календарь памятных дат ЮНЕСКО на 2016 год. От имени Правительства могу заверить, что эта работа будет продолжена. Надеемся, что Ульяновская область будет играть важную роль не только в экономической, но и в духовной, интеллектуальной жизни страны», – отметил Председатель Правительства Александр Смекалин9.
Почетные гости мероприятия отметили огромный вклад Ульяновской области в сохранение и популяризацию творческого и исторического наследия Николая Карамзина. Директор Государственного музея-усадьбы «Остафьево» – «Русский Парнас», заслуженный работник культуры РФ Анатолий Коршиков поблагодарил Губернатора Сергея Морозова за предложение отметить 250-летие Николая Карамзина на федеральном уровне. «Это дало толчок нашей совместной работе, которую мы, несомненно, продолжим. Мы поставили вопрос о завершении академического издания «История государства Российского». Материалы и письма, написанные Николаем Карамзиным, должны стать доступными каждому Русский.Необходимо снимать художественные фильмы, связанные с именем писателя.Мы убедились, что нужно создавать Международную карамзинскую ассоциацию.Европа изучает Карамзина,думает и размышляет над написанным им.»Вестник Европы»,который он публиковался, до сих пор существует на русском и английском языках.Поэтому наш следующий шаг – объединить сделанное, и Международная карамзинская ассоциация объединит ученых и тех, кто неравнодушен к творчеству Николая Михайловича.
По словам потомка Карамзина, президента Дома Карамзиных в Монтевидео (Уругвай) Федора Богородского, Ульяновск — красивый русский город с одной из интереснейших историй в стране. «Его история повлияла на формирование культуры и искусства России, здесь родился Владимир Ленин. Ульяновск дал нам то, чем мы живем сейчас — уверенное, поступательное, долгосрочное, демократическое развитие, которое уже дает России превосходство в политические и экономические разделы.Актуальна ли сегодня история,написанная Карамзиным?Нужно ли ее пересматривать?Абсолютно нет.Я уверен,что Николай Карамзин очень профессионально изложил факты.Его историю нужно не переписывать,а дополнять и интегрированы. Ульяновчане проделали большую работу в этом направлении. За столь короткий срок. Такого результата я не видел в своей жизни», – сказал Федор Богородский.
В рамках встречи состоялась церемония награждения. Директор Российского государственного исторического архива Сергей Чернявский (Санкт-Петербург) получил благодарственное письмо от губернатора за большой вклад в популяризацию национального историко-культурного наследия и плодотворное сотрудничество при подготовке и праздновании 250-летия Рождение Н.М.Карамзина. Кроме того, там прошла акция по гашению марки на конверте «Н.М. Карамзин». Марка выпущена «Почтой России» тиражом 500 тысяч экземпляров.
25.01.2017
Чем российские ученые обязаны Украине?
Мы в Jordan Center поддерживаем всех людей Украины, России и остального мира, которые выступают против российского вторжения в Украину. См. наше заявление здесь.
Сьюзан Смит-Питер — профессор истории и директор программ магистратуры по истории и общественной истории в Колледже Статен-Айленда/Сити-университета Нью-Йорка. Ее книга Воображая российские регионы: субнациональная идентичность и гражданское общество в России девятнадцатого века , был опубликован вместе с Brill в 2018 году.
Вторжение в Украину уже вызвало серьезные размышления среди исследователей России, и этот процесс должен продолжаться, опираясь на работы таких ученых, как Виталий Чернецкий и группа вокруг Ab Империо . В своем недавнем комментарии Slavic Review в ответ на вторжение одна из членов этой группы, Марина Могильнер, сказала, что область русистики должна быть деколонизирована. Я хочу откликнуться на этот призыв и рассмотреть, чем русские обязаны сегодняшней Украине.
Ученые России пристрастились к Российскому государству. Не к сегодняшнему состоянию при Путине, а к понятию как таковому. Русская историография была основана Николаем Карамзиным, чья книга «История Российского государства » заложила основы веры в то, что государственность является истинным мерилом истории — утверждение, которое можно оспорить и уточнить в каждой из его частей. После Карамзина было много попыток переделать русскую историю так, чтобы она рассказывала о русском народе или других группах, но эти подходы, как правило, не преобладали. Даже исследователи, непосредственно занимающиеся социальными группами, склонны рассматривать их через две линзы: российского государства и общества [9].0036 государство / общество ]. Редко когда государство отсутствует.
Как исследователи России, мы должны провести тщательную моральную инвентаризацию, чтобы увидеть, каким образом мы приняли точку зрения российского государства по умолчанию. Принимали ли мы какое-либо участие в прославлении российского государства, доведенного Путиным до патологической крайности? Наше поле по-своему участвовало в отливке Украины как государства без истории? Ведь еще в 1995 году историк Марк фон Хаген почувствовал себя обязанным спросить: «Есть ли у Украины история?» и аргументировать «да» так, как русские никогда не были призваны. Этот пост задуман не как полное обзорное эссе, а скорее как приглашение моим коллегам-исследователям России подумать о том, чтобы пройти процесс самоанализа и вопросов.
Поскольку историки России в значительной степени полагаются на российские государственные архивы, доминирующее видение российского государства нормализуется. По иронии судьбы, внимание к доступности архивов после 1991 года могло предвосхитить более широкую дискуссию о необходимости деколонизации нарратива. Часто то, что ученые находили на местном уровне, было другим уровнем государства, а не новой историей. Мои собственные работы, а также работы Екатерины Евтуховой, Катерины Пикеринг Антоновой, Екатерины Болтуновой и многих других донесли до широкой аудитории работы местных авторов и местных архивов, но сквозной линией русской истории остается развитие централизованного Российское государство. Даже в своей работе я часто ношу бифокальные очки — вижу и государство, и местных актеров, о которых пишу. Маловероятно, что украиноведы встанут на точку зрения российского государства, что может привести к тому, что их работа будет отодвинута на второй план как отдельная историографическая традиция, не интегрированная в «государственнический» нарратив.
Источники и большая историографическая традиция дополняют друг друга. Нередко можно прочитать истории нерусских территорий, рассказанные в основном через опыт русских империалистов разных эпох. С небольшим количеством контрпримеров, даже там, где могут быть включены взгляды самих колонизированных людей, рабочим словом остается «другой».
Исследователи русской литературы часто воспроизводят иерархию ценностей, которая требует отказа от регионального разнообразия, чтобы быть в центре поля. Чеховское ощущение безместной провинции и гоголевское определение русского провинциального пространства как бессмысленного канонизированы, тогда как украинские произведения Гоголя, изобилующие деталями и смыслом, менее изучены. Мельников-Печерский считается «второстепенным» писателем из-за его регионального содержания. Авторы, вторящие взглядам с командных высот российского государства, которые сглаживают и стирают региональную самобытность, считаются «правильными» субъектами исследования. Это расхожее мнение рассматривает русско-украинский литературный обмен как второстепенный вопрос, хотя Гоголь — один из великих русских (?!) писателей. Те, кто сомневается в этом фрейме, такие как Энн Лаунсбери с ее работой о провинциях и литературе, скорее являются исключением, чем правилом. Я был бы рад услышать больше от политологов и русистов из других областей о том, что я поднимаю здесь.
Поделюсь собственным опытом. Я работаю над проблемой региональной идентичности в Российской империи более 20 лет. В ходе этого исследования я читал журналы, издававшиеся в кругах Императорского университета в Харькове в 1810-х и 1820-х годах, того самого Харькова, который русские войска (временно) превратили в руины. Я обнаружил, что университетский русскоязычный журнал 1810-х годов отвергал украинскую культуру и язык по просветительским соображениям, как неотшлифованные и не имеющие всемирно-исторического значения. Это, конечно, до сих пор позиция очень многих российских интеллектуалов и, к сожалению для всех, Путина. Я не провожу прямую линию от этого журнала к сегодняшним взглядам, а просто констатирую, что высказанные там взгляды были частью более широкого подхода к Украине в рамках Российской империи, который продолжал развиваться с течением времени. Такой подход лишил Украину смысла, исключив ее из Европы по культурным соображениям.
Харьковские журналы 1820-х годов, тем не менее, восприняли романтизм и прославляли украинский язык и культуру как подлинный дух украинского народа, выраженный украинским крестьянством. Эта точка зрения соответствовала другим национальным движениям в Европе. Украиноведы обсуждали этот феномен как часть украинской истории, но мой вклад заключался в сравнении развития украинской идентичности с региональной идентичностью в России. Многие дворяне поддерживали украинскую идентичность, и отмечались региональные различия. В других частях Российской империи дворяне отождествляли себя с государственной властью и отвергали региональную идентичность, предоставив ее развивать духовенству, купечеству и горожанам, но этим группам не хватало власти для создания и навязывания культурных канонов. Таким образом, если на Украине ключевая интеллигенция и дворянство с самого начала отвергали подчиненное положение Российского государства, то в России подобное случалось редко. Там, где это происходило, эти писатели не входили в «канон» и в лучшем случае оставались прославленными только в своей провинции или городе.
Я попытался опубликовать эти выводы в статье о региональной идентичности в Российской империи, но рецензенты сказали, что материал об Украине не подходит, поэтому я отложил его. Затем, несколько лет спустя, один русский коллега спросил, не хочу ли я что-нибудь опубликовать в его журнале. Я представил статью. Когда я читал корректуру, я увидел, что кто-то добавил сноску, которая высмеивала выражение украинской идентичности как антиисторическое и ложное. Если бы я не внимательно читал пруфы, моя статья была бы превращена в нападение на истоки украинской идентичности. Как бы то ни было, это было своего рода мертвая буква — во всяком случае, с точки зрения англоязычной академии, — потому что она была опубликована на русском языке.
Из моей неудачной попытки написать о происхождении современной украинской идентичности я извлек урок: мы не говорим об Украине. И, к сожалению, больше я об этом не писал.
Как загладить свою вину ученым России? Мы не можем все стать исследователями Украины, но мы должны думать о том, как мы можем писать о России, не сбрасывая со счетов Украину. Хорошим примером того, что могут сделать ученые, является недавнее гостевое эссе Джейн Бербанк New York Times о евразийстве, где Бербанк опирается на свою работу об империи, чтобы описать, как действия Путина обусловлены нелиберальными и насильственными империалистическими идеями. Многие из нас могут использовать свой опыт в российском государстве, чтобы раскрыть истоки ужасающих военных преступлений России против украинского народа.
Что касается меня, то я считаю себя выздоравливающим с «российско-государственнической» позиции, совсем не отделенной от поднятых мной вопросов. Когда я спросил себя, что я лично мог бы написать о том, что могло бы стать центром Украины, ответ был совершенно другим, чем любой, который когда-либо приходил мне в голову раньше.