Очень краткая биография глинки: Краткая биография Глинка интересное о композиторе Михаиле Ивановиче для детей

Краткая биография Глинки (3 варианта) ~ Проза (Школьная литература)

­­Биография Глинки — 1 вариант

Великий русский классический композитор Михаил Иванович Глинка родился в поселке Новоспасском (Смоленская губерния) 20 мая 1804 года (по старому стилю). В возрасте десяти лет мальчик стал обучаться игре на музыкальных инструментах — фортепиано и скрипке.

В 1818 году Глинка поступил в Благородный пансион Петербургского педагогического института. Здесь он начал сочинять свои первые романсы, которые уже тогда пользовались большой популярностью.

Закончив это учебное заведение, в 1822 году Глинка устроился на государственную службу. Но вскоре он оставил казенное место, решив всецело посвятить себя музыке.

В начале 30-х годов композитор много путешествовал по Европе, знакомясь с местными музыкальными традициями, а вернувшись, стал писать свою первую оперу. Она получила название «Жизнь за царя» (1836) и имела успех на сцене Петербурга. В 1842 году состоялась премьера второй русской оперы Глинки — «Руслана и Людмилы».

Несмотря на то что это произведение стало первой сказочно-эпической оперой в российской истории, оно получило неоднозначную оценку со стороны критиков. Расстроенный данным фактом Глинка во второй половине 40-х годов вновь отправился в европейское путешествие, на этот раз по Испании и Франции. Эта поездка вдохновила его на создание увертюр «Арагонская хота» (1845) и «Ночь в Мадриде» (1851).

Вернувшись в Петербург, композитор стал преподавать пение и заниматься подготовкой опер. В 1856 году Глинка уехал в Берлин для изучения полифонии старых мастеров. Композитор хотел использовать в своем дальнейшем творчестве церковные напевы Древней Руси, но осуществить эту мечту ему не удалось, поскольку зимой 1857 года он умер в Германии.


Биография Глинки — 2 вариант

Михаил Иванович Глинка родился в Смоленской губернии, в родовом имении в деревне Новоспасское, 1 июня (20 мая по старому стилю) 1804 года.

Он был мальчик слабым и болезненным. До 10 лет его воспитанием занималась бабушка, женщина строгих правил и высокой морали. Самое первое образование Михаил получил в стенах родного дома. Слушая пение крестьян, оркестр крепостных музыкантов, мальчик рано начал проявлять интерес к музыке. Уже в десятилетнем возрасте он обучился игре на фортепиано, скрипке.

После смерти бабушки мать оформила ребёнка на учёбу Благородный пансион в Петербурге, воспитанниками которого были только дети дворян. Здесь юный Глинка знакомится Александром Пушкиным, навещавшим своего брата, Льва. Во время учёбы в пансионе Михаил берёт уроки музыки у пианиста К. Майера, повлиявшего впоследствии на формирование музыкальных пристрастий Глинки. В 1822г. учёба в пансионе была успешно закончена. К этому же периоду относится и начало музыкальной деятельности будущего композитора.

Им были написаны первые романсы, среди которых «Не пой, красавица, при мне».

В 1823 г. Глинка уезжает на Кавказ для лечения. Во время этого путешествия композитор, помимо лечения, занимался изучением местного фольклора, легенд, любовался потрясающей красотой природы. После возвращения домой, под впечатлением от поездки, он начал сочинять оркестровую музыку. А в 1824г. устраивается на работу в Министерство путей сообщения в Петербурге. В это время он знакомится со многими творческими людьми, сочиняет произведения. Но спустя пять лет службы композитор понимает, что работа ограничивает его время на занятия музыкой. И поэтому он принимает решение уйти в отставку.

В 1830г. в связи с проблемами со здоровьем Глинка отправляется на лечение в Европу. Он посещает Италию, где параллельно с лечением берёт уроки композиции и вокала у знаменитых композиторов Беллини, Мендельсона, посещает оперу. К этому периоду относится написание романса «Венецианская ночь». В 1834г. композитор уезжает в Германию, где посвящает время изучению теории музыки у знаменитого учёного З. Дена. Именно тогда появляется идея создать национальную русскую оперу.

Но обучение пришлось прервать (из-за смерти отца) и вернуться домой.

После возвращения в Россию все мысли композитора заняты музыкой. Он живёт в Петербурге, посещает поэтические вечера у В. Жуковского и мечтает сочинить свою первую оперу. Эта идея не давала ему покоя ещё в юные годы. Так родилась опера «Иван Сусанин», успешная премьера которой состоялась в Большом театре в 1836г. Эту дату можно смело назвать днём рождения русской патриотической оперы. А уже в 1842г. композитор окончил работу над второй оперой «Руслан и Людмила». Но это сочинение было менее успешным, подверглось критике. Не очень удачная премьера оперы и кризис в личной жизни сподвигнуло композитора на новое заграничное путешествие.

В 1845г. он поселился в Париже, где дал благотворительный концерт из своих произведений. После он отправился в Испанию, где прожил до 1847г. Здесь были созданы великолепные пьесы для оркестра «Арагонская Хота», «Воспоминание о летней ночи в Мадриде». Успокоившись эмоционально, композитор в 1851г. возвращается в Россию. Но в 1852г. слабое здоровье послужило поводом для отъезда в Испанию, потом в Париж. В 1855г. был сочинён романс «В минуту жизни трудную».

С 1856г. Глинка окончательно стал жить в Берлине, где занимался изучением творчества И. Баха и других знаменитых музыкантов. Скончался великий композитор в 1857г., 15 февраля в Берлине и похоронен на местном кладбище. Вскоре, благодаря его сестре, его перезахоронили в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище.


Биография Глинки — 3 вариант

Михаил Иванович является выдающимся и очень известным русским композитором. Его авторство стоит на множестве произведений, которые известны всему миру. Это очень яркая и творческая личность, которая заслуживает внимания, благодаря своему таланту и интереснейшему жизненному пути.

Юные годы.

Михаил Иванович был рожден в мае 1804 года. Местом рождения является село Новоспасское. Рос он, достаточно, в обеспеченной семье. Воспитывался Михаил бабушкой, а родная мама приняла участие в его воспитании только после того как бабушки умерла. В возрасте десяти лет, Михаил Глинка начать проявлять творческие способности и осваивать игру на фортепиано. Он был очень музыкальным и талантливым мальчиком.

В 1817 году началось его обучение в Благородном пансионе. После его окончания, юное дарование начал много времени посвящать музыке. В этот временной промежуток, Михаил создал первые свои произведения. Однако, Глинка не был удовлетворен своей работой и постоянно стремился к тому, чтобы расширить свои знания и довести до совершенства, созданные произведения.

Творческий рассвет.

1822-23 годы отличительны прекрасными работами, песнями и романсами композитора. Это плодотворное время, которое подарило миру настоящие шедевры. Михаил заводит знакомства с выдающимися людьми Жуковским и Грибоедовым.

Глинка совершает поездки в Германию и Италию. Он был очень впечатлен итальянскими талантами, такими как Беллини и Доницети. Благодаря им, Михаил усовершенствовал собственный музыкальный стиль.

После своего возвращения в России, Глинка старательно работал на оперой «Иван Сусанин». Премьера состоялась в 1836 году на сцене Большого театра и принесла колоссальный успех. Следующее известное произведение «Руслан и Людмила» уже не пользовалось такой огромной популярностью, получила много критики и под этим влиянием Глинка уезжает из России и направляется в Испанию и Францию. Возвращение на родину состоится только в 1847 году.

Путешествия не прошли даром и подарили большое количество удивительных произведений Глинки. Михаил успел попробовать себя в роли преподавателя по пению, готовил оперы. Он вложил огромный вклад в формирование классической музыки.

Последние годы. Смерть и наследие.

Умер Михаил в 1857 году. Его тело покоилось на Троицком кладбище. А позже прах композитора перевезли в Санкт-Петербург и перезахоронили.

Наследие Глинки очень богатое. Композитор создал примерно 20 песен и романсов.

Так же им было написано несколько опер, 6 симфонических произведений. Михаил Глинка вложил огромный труд и вклад в развитие музыкальной сферы. Его произведения трогают наши сердца и заставляют восхищаться великим человеком.

Глинка Федор Николаевич — краткая биография

ФИО:Глинка Федор Николаевич
Дата рождения:8 (19) июня 1786 г.
Место рождения:Смоленская область
Знак зодиака:Близнецы
Деятельность:Поэт, прозаик, публицист
Дата смерти:11 (23) февраля 1880 г. (93 года)

Содержание:

  • Детство и юность
  • События из жизни
  • Личная жизнь
  • Память и наследие

Фёдор Глинка родился в Смоленской губернии. Будущий поэт, публицист, прозаик и участник декабристских сообществ рос в семье дворян.

Его отец был бывшим военным и занимался ведением хозяйства в своём имении, а затем, после выхода указа о вольности дворян, переехал в деревню и вновь начал заниматься хозяйством.

В детстве Глинка был очень болезненным мальчиком. На его коже было много высыпаний, и каждый день у него открывались кровотечения. Родные думали, что он не выживет, но Фёдора ждала славная и долгая жизнь.

Фёдор рано поступил на службу. Уже в 15 лет он окончил Первый кадетский корпус, а затем его определили в пехотный полк в звании прапорщика. Он не любил военное дело из-за своего слабого здоровья, но положение его отца обязывало идти по стопам того.

В юности

  1. С 1805 по 1806 год Фёдор состоит адъютантом при генерале Милорадовиче, а также участвует в военной кампании при Аустерлице.
  2. В 1807 году он вышел в отставку. Потом отправился в родовое имение.
  3. В 1808 году начал издавать записки о военных походах, в которых побывал.
  4. С 1810 по 1811 год начал путешествовать по Смоленской, Тверской областям, ездил в Киев.
  5. 1812 год ознаменовался тем, что Фёдор вновь поступил в армию к генералу, у которого служил ранее. В походах они пробыли до 1814 года. Участвовал во многих военных кампаний.
  6. В 1815 году он вернулся в Россию и издал продолжение своих записок, которые осветили Отечественную войну и принесли Глинке мировую известность.
  7. Затем Фёдор перевёлся в Измайловский полк. В 1817 году там начинает выходить «Военный журнал», Глинка становится его редактором.
  8. С 1816 года он становится участником «Вольного общества любителей российской словесности». Там Фёдор занимает место вице-председателя.
  9. В это время он пишет повести «Лука да Марья», «Мечтания на берегах Волги» и другие.
  10. В 1819 году поступает на должность правителя канцелярии при генерале Милорадовиче, который в ту пору становится губернатором.
  11. В это время он уже участвует в декабристских сборах «Союз спасения», а затем основывает «Союз благоденствия». Вместе с товарищами в 1820 году участвует в совещаниях декабристских этих обществ.
  12. В 1826 году был арестован и помещён в Петропавловскую крепость. В этом же году его освободили, но уволили со службы. Глинка был сослан в Петрозаводск, где был поставлен советником Олонецкого губернского управления. В этом же году издал сборник стихотворений.
  13. В 1830 году Глинку перевели в Тверь, где опубликовал поэму в 4 частях.
  14. В 1832 году работал в городе Орле, а в 1835 году ушёл с работы в отставку и переехал в столицу.
  15. Известно, что поэзию Глинка публиковал в различных литературных журналах, таких как: «Сын Отечества», «Соревнователь» и другие.
  16. Всё это время писательский талант Глинки формировался. В 1837 году в свет выходят его воспоминания, которые называются «О пиитической жизни Пушкина». В этом году публикуется в журнале «Современник».
  17. В 1839 году был опубликован «Очерк Бородинского сражения», а также «Духовные стихотворения».
  18. В 1853 году Фёдор переезжает в Санкт-Петербург, а в 1854 свет увидел его новое стихотворение, которое поразило его поклонников своим патриотическим настроением. К тому же, в это время он увлёкся спиритическими и мистическими знаниями. Плодами подобных настроений стали книги и поэма под названием «Таинственная капля».
  19. В 1862 году переехал в Тверскую область, где пробыл до своей глубокой старости. Стоит отметить, что ясный ум поэт и писатель смог сохранить вплоть до самой своей смерти.
  20. Был основателем благотворительного сообщества, в обязанности которого входило обеспечением продовольствием и работой нищих.
  21. В 1875 году стал, вопреки глубокой старости, членом городской думы города.
  22. Самыми известными стихотворениями поэта считаются: «Тройка», «Песнь узника», строки которого в немного измененном виде цитировал Александр Блок в своей поэме «Двенадцать».
  23. Скончался великий поэт и публицист в 1880 году 11 (23) февраля, на 94 году жизни. Могила его, к сожалению, не сохранилась.

Поэт Федор Глинка

В Твери, в 2830 Фёдор Глинка познакомился с Авдотьей Павловной Голенищевой-Кутузовой, которая также любила сочинять стихотворения, писать рассказы и с большим удовольствием переводила тексты на русский. В марте 1831 года они поженились и прожили всю жизнь вместе. Брак их оказался бездетным, поэтому у Глинки нет ни сыновей, ни дочерей.

Авдотья Павловна

Фёдор Глинка прожил длинную жизнь, наполненную приключениями, военными походами, заботой об общественности и людях. Поэтому его творчество лучше всего изучать вместе с той эпохой, в которую он жил. Таким образом можно понять его мысли, стремления, желания, а главное – поучаствовать в тех событиях, свидетелем которых он стал.

Его мировоззрение формировалось благодаря общественно-политической обстановке, которая складывалась в России в ту эпоху. Большая часть образованных людей тогда находилась в поиске новых решений, политических направлений и идей. Тому способствовали многие военные кампании, в которых участвовала Россия, подвластная контролю Екатерины II, продвигающая внешнюю и внутреннюю устойчивость страны на мировой арене.

Человек большого ума, больших стремлений и убеждений, Глинка желал для России светлого будущего, изменений. Этому он посвятил всю свою жизнь. К сожалению, Глинка не оставил после себя потомков. Зато оставил великое наследие, которое с удовольствием постигали его современники и дальнейшие поколения, начавшие понимать, какой путь прошёл автор и вся Россия прежде, чем ступить на дорогу совершенствований.

Поэт и публицист всегда интересовался судьбой простого народа, а не знати, за свои убеждения он даже сидел в крепости, а затем был уволен со службы. Но и это не остановило его, в конце своей долгой жизни Глинка учредил благотворительное сообщество, которое заботилось о нищих и обездоленных.

Став наблюдателем и участником страшных событий войны 1812 года, Глинка понимал, что лишь в силах таких, как он, изменить будущее России. Он не любил военную службу, она была ему навязана. Но именно став участником военных действий, Фёдор Глинка стал описывать для своих современников, которые затем вошли в мировую литературу, как ценнейшие сведения и жемчужины в прозе и поэзии.

Глинка приложил руку к становлению Пушкина, как знаменитого поэта. Кроме того, строки его стихотворения «Песнь узника» были использованы Блоком в его поэме. Глинку очень ценили его современники, ведь он внёс огромный вклад в развитие литературы. Современные молодые люди также ценят его творчество.


 

Программные примечания: Ароматы старой России: Чайковский, Глинка и Бородин | Музыкальный фестиваль в Колорадо

Струнный секстет ре минор

Александр Бородин
Родился 12 ноября 1833 г. в Санкт-Петербурге; умерла там 27 февраля 1887 г.

Традиция камерной музыки в России восходит к 18 веку, когда Екатерина Великая привела к своему двору одних из лучших музыкантов Западной Европы. Позже Бетховен написал несколько своих величайших квартетов по заказу двух русских дворян с тонким музыкальным вкусом, графа Андрея Разумовского и князя Николая Голицына. Первый в России опытный композитор Михаил Глинка (1804-1857) попал под влияние этого музыкального жанра с Запада, вскоре камерная музыка заняла важное место в русской музыкальной жизни.

Александр Бородин был одним из крупнейших композиторов России 19 века, но музыка была лишь его призванием, поэтому его сочинений немного. Выдающийся ученый, врач и химик, учившийся в Гейдельберге, он даже основал и руководил женской медицинской школой. Вся эта научная приверженность давала ему ограниченное время для сочинения музыки, но он написал две прекрасные симфонии, великую оперу « Князь Игорь » и ряд других произведений, которые исполняются до сих пор. У него были проблемы с завершением своей работы, и он завершил некоторые из них только тогда, когда его друзья заставили его это сделать. Легенда гласит, что эти друзья даже написали для него несколько композиций.

Этот секстет был написан в Гейдельберге и не публиковался до конца 20 века. Сохранились только две части, но бородиноведы, в частности Игорь Бэлза, написавший биографию Бородина, считают, что изначально должно было быть четыре части, написанные или предназначенные для этой работы.

Первая часть Allegro , начинается с первой скрипки, представляющей основную тему, которая до завершения части появляется во всех шести частях. Это гармонически несложное движение показывает влияние немецкой музыки, особенно музыки Мендельсона, а также интерес Бородина к русской народной песне. Сочиненная в форме сонаты, она имеет очень короткий развивающий раздел, а ее перепросмотр не является буквальным. Звучание меняется, и основная тема появляется как в мажорном, так и в минорном ладах.

Вторая часть, Анданте, более свободная по структуре, начинается с основной темы скрипки с аккордовым сопровождением других инструментов. Бородин поразил своих слушателей и музыкальных теоретиков, сопоставив разные тональности без традиционной подготовки. Концовка тихо угасает, когда виолончели играют октавами, подтверждая мысль о том, что Бородин не задумывал эту часть как финал произведения.

 

Патетическое трио ре минор для кларнета, фагота и фортепиано

Михаил Глинка
Родился 21 июня 1804 г. в Новоспасском, Россия; умер 15 февраля 1857 г. в Берлине

В начале XIX века в музыкальной жизни России господствовал Запад; исконная русская музыка была церковно-крестьянской. Глинка, ставший основоположником русской концертной музыки, происходил из дворянской семьи и воспитывался не для музыки, а для государственной службы. Когда он посетил Кавказ в 1823 году, он открыл для себя русскую народную песню, которая вдохновила его стать профессиональным музыкантом, но прежде чем он полностью посвятил себя музыке, он провел четыре утомительных года с 1824 по 1828 год на службе в Министерстве дорог и путей сообщения.

В 1830 году, движимый плохим здоровьем и увлеченный романтикой, которую он нашел в путевых книгах, он отправился в Милан и Берлин, где изучал их национальные музыкальные стили, приобретая технические знания, которые сделали его искусным композитором. В Италии он познакомился с оперными композиторами Доницетти и Беллини, чье влияние чувствуется в этом совершенно нерусском звучании произведения.  

Предположения о происхождении трио все еще сохраняются, и большинство музыковедов утверждают, что это связано с безответным романом, поскольку у Глинки было несколько любовных романов в 1832 году. Слова, которые он добавил к партитуре, весьма наводят на размышления: «Я познал любовь только через боль, которую она приносит», но общее настроение музыки скорее добродушно, чем трагично.

В 1834 году Глинка вернулся домой, решив создать русский национальный стиль. Ему это удалось блестяще, вдохновив многих русских композиторов, последовавших за ним: «Могучая пятерка», группа русских композиторов (Балакирев, Бородин, Кюи, Мусоргский и Римский-Корсаков), особенно откликнулась на его музыку на русские темы.

Хотя изначально Глинка написал Trio Pathétique для кларнета, фагота и фортепиано, он также создал версию для скрипки, виолончели и фортепиано. Русский музыковед Николай Слонимский считал, что это трио «отражает культурную западную моду высших классов в феодальной России» до «русификации» музыки Глинки.

Трио состоит из четырех частей, но носит характер сквозной одиночной части; первые три части играются без перерыва. Основная тема движения Allegro moderato напоминает музыку раннего романтизма; это арочная, кантабильная мелодия, которая становится все более страстной с ее повторением. После паузы и пассажа троек дается пышная, лирическая вторая тема.

В центре короткого, мелодичного, довольно игривого скерцо Vivacissimo возникает незабываемо красивая мелодия для виолончели; ритмичное трио дополняет скерцо. Фортепиано особенно сверкает в этом движении. Зловещие аккорды переходят к трогательному Ларго, передающему глубоко прочувствованные эмоции, с первым лирическим исполнением кларнета, за которым следует переформулировка и вариация темы виолончели; затем двое соединяются вместе. Короткий Финал возвращается к материалу, услышанному ранее в трагическом Ларго. Глинка вводит еще один задумчивый элегический мотив в страстную коду, прежде чем произведение достигает своего драматического завершения. Повсюду Глинка демонстрирует техническую виртуозность игры на фортепиано.

 

Воспоминания о Флоренции, Струнный секстет ре минор, соч. 70

Петр Ильич Чайковский
Родился 7 мая 1840 года в Воткинске, Россия; умер 6 ноября 1893 г. в Санкт-Петербурге

Чайковский особенно увлекался Италией и в 1880 г. отправился в Рим, чтобы навестить своего брата, у которого там была квартира. Находясь там, во время карнавального сезона, Чайковский вдохновился написать Capriccio Italien . Десять лет спустя он провел первые три месяца 1890 во Флоренции, где он завершил свою оперу «Пиковая дама » и начал энергичный секстет «Воспоминания о Флоренции ». В мае он написал композитору Ипполитову-Иванову, что его планы на лето заключаются в том, чтобы закончить оркестровку оперы и написать струнный секстет. В июле он закончил секстет и поделился удовлетворением своим достижением с покровительницей Надеждой фон Мекк: «Какой секстет, и какая фуга в конце; это наслаждение, это пугает, до какой степени я доволен собой!» Более того, он сказал, что сделал это «с удовольствием и энтузиазмом и без малейшего усилия». Его дух теплой ностальгии и добродушия отдает дань солнечному климату и дружелюбной атмосфере, которую он испытал в Италии.

Чайковский никогда не писал камерной музыки; это произведение, его последнее камерное произведение, должно быть включено в небольшую группу, в которую также входят три струнных квартета, одна часть струнного квартета и трио. Написать секстет было для него необычным выбором, поскольку весь репертуар струнных секстетов не был ни большим, ни старым. Первые два в этой важной конфигурации — это те, над которыми Брамс работал с середины 1850-х по 1860-е годы. Чайковский и Брамс наслаждались обществом друг друга, когда встречались во время своих концертных туров. Каждый сердечно уважал профессионализм другого, но ни один из них по-настоящему не любил музыку другого; тем не менее, когда Чайковский начал бегло и интересно писать для секстета, он почти наверняка смотрел на два юношеских секстета Брамса как на образец.

В отличие от Брамса, Чайковский свел свое сочинение к простой фактуре мелодии с аккомпанементом, но само существование Souvenir de Florence невообразимо без творчества Брамса. Музыка Дворжака, ученика Брамса, на самом деле, возможно, была более инструментальной, косвенно передав традицию секстета Чайковскому. Чех Дворжак и русский Чайковский стали хорошими друзьями в 1888 году; общее славянское наследие дало им сильное чувство родства.

Чайковский взял секстет в Санкт-Петербург, когда он поехал туда на репетиции Пиковой дамы той осенью. Там оно было исполнено наедине для некоторых из его друзей, среди которых были два молодых композитора, Глазунов и Лядов, чьи комментарии убедили Чайковского переработать скерцо и финал. Первое публичное исполнение произведения состоялось 7 декабря 1892 года на концерте Петербургского общества камерной музыки, которому оно посвящено. Когда она была опубликована, Чайковский добавил описательный заголовок, Сувенир из Флоренции .

Другая «итальянская» работа Чайковского, Capriccio Italien , является сувениром звуков, которые он слышал в Риме, но Секстет не является «сувениром Флоренции» в том же смысле. Это выражает не столько его удовольствие от этого места, сколько его удовлетворение тем, что он так хорошо поработал там над своей оперой; это также указывает на его радостный оптимизм в отношении будущего. Задорная музыка очаровательна, богата самыми разнообразными красками, полна лирических мелодий и жизненных ритмов. Первые две части представляют собой образцы изящной итальянской, почти классической, сдержанности: довольно длинная первая часть, Allegro conspiro, представляет собой свободно собранную серенаду в своего рода развернутой сонатной форме. Первая скрипка вводит и первую, и вторую темы: в первой чувствуется драйв, а во второй — более лирический. Вторая часть, Adagio cantabile e con moto, представляет собой прекрасную песню, которая начинается с серии аккордов, прежде чем первая скрипка объявляет мелодическую линию под аккомпанемент пиццикато. Краткий центральный раздел характеризуется множеством динамических изменений; исходный материал возвращается, чтобы завершить движение.

Последние две части откровенно русские по сюжету и по способу выражения: третья — несколько скерцоподобное Allegro moderato, в троичной форме. Средняя часть имеет более быстрый темп, чем начало и конец. В последней части Allegro con brio e vivace Чайковский превращает мелодию крестьянского танца в тему фуги. Движение достигает кульминации с фугальной обработкой начальной темы.

Примечания к программе © Susan Halpern, если не указано иное.

Михаил Глинка | Список Теда

Поиск

Поиск

Русский композитор

Личная жизнь

Михаил Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии Российской империи. В детстве он был очарован звуками церковных колоколов и проходящим хором, распевающим шутки народных песен. К десяти годам он присоединился к поместью своего дяди и наслаждался гармоничными звуками домашнего оркестра. В возрасте тринадцати лет он получил свои первые уроки игры на фортепиано у композитора Джона Филда. Когда он закончил школу, он был назначен помощником секретаря в министерстве иностранных дел. Его работа позволяла ему часто посещать общественные собрания и изучать местную музыку.

Карьера

После недолгого пребывания в Италии Глинка вернулся в Россию в 1834 году и начал работу над своей первой оперой «Жизнь за царя». Премьера оперы состоялась в 1836 году и имела ошеломляющий успех: царь наградил композитора ценным кольцом. В 1837 году он был назначен преподавателем хора Императорской капеллы и вскоре начал работу над своей второй оперой «Руслан и Людмила». Премьера оперы состоялась в 1842 году и вызвала смешанные отзывы, но постепенно завоевала популярность благодаря использованию Глинкой народной мелодии в музыкальном споре.

Из-за первоначального плохого приема Руслана и Людмилы он впал в уныние; однако его настроение быстро поднялось, когда он встретил своего будущего компаньона дона Педро Фернандеса во время путешествия по Испании. Находясь в Париже, он подружился с композитором Гектором Берлиозом, дирижировавшим некоторыми операми Глинки. С 1852 года он жил в Париже, посещая ботанические и зоологические сады. Он переехал в Берлин в 1857 году и вскоре скончался.

После его смерти его оперы стали предметом обсуждения в музыкальной прессе, а в 1884 году Митрофан Беляев учредил ежегодную премию имени Глинки. За это время приобрели популярность его менее известные музыкальные произведения «Камаринская», «Ночь в Мадриде» и «Арагонская хота».

Знаете ли вы?

В 1973 году малая планета 2205 Глинка была названа в его честь советским астрономом Людмилой Черных, а кратер на Меркурии также назван в его честь.

Записи Михаила Глинки

БЕСПЛАТНЫЙ ОТЧЕТ ПОКАЗЫВАЕТ.
..

10 лучших трюков

Играть The​

Композитор

БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА

Краткое руководство…

Начало работы с
Уроки музыки

Ваш инструментАкустическая гитараБас-гитараФаготВиолончельКларнетКлассическая гитараКонтрабасУдарныеЭлектрогитараФлейтаВалторнаАрфаКлавиатура/синтезаторТеория музыкиГобойУдарныеФортепианоФортепианоПикколоБлокфлейтаСаксофонПениеТромбонТрубаТубаАльтСкрипка

Никакого спама, никогда. Отписаться в 1 клик. Электронные письма никогда не передаются. Делясь своей электронной почтой, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности

Присоединяйтесь к 54 729 подписчикам, которые получат
бесплатных советов по обучению игре на музыкальном инструменте

Ваш инструментАкустическая гитараБас-гитараФаготВиолончельКларнетКлассическая гитараКонтрабасУдарныеЭлектрогитараФлейтаВалторнаАрфаКлавиатура/синтезаторТеория музыкиГобойУдарныеФортепианоПикколоБлокфлейтаСаксофонПениеСтудияТромбонТрубаТубаАльтСкрипка

Список Теда — это сообщество , к которому можно обратиться за советом или обзором всего, что связано с музыкой и инструментами

Facebook-f Инстаграм YouTube Пинтерест

БЫСТРОЕ МЕНЮ

ОБЗОРЫ ИНСТРУМЕНТОВ

РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

ИСПОЛНИТЕЛИ И КОМПОЗИТОРЫ

Фейсбук Инстаграм YouTube Пинтерест

Авторское право © 2021 Arts Digital Limited, торгуемое как Ted’s List™®.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *