Обыкновенная история гончаров краткий пересказ: «Обыкновенная история» краткое содержание романа Гончарова – читать пересказ онлайн

Содержание

«Обыкновенная история» краткое содержание романа Гончарова – читать пересказ онлайн

12 мин.

Иван Гончаров

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 980.

Обновлено 17 Апреля, 2022

О произведении

Роман «Обыкновенная история» Гончарова был написан в 1847 году, став первым серьезным произведением писателя. Книга раскрывает изменения в характере и мировоззрении героя под влиянием жизненных обстоятельств и социальных перемен.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Обыкновенной истории» по главам и частям. Пересказ романа пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События романа происходят в конце второй половины XX столетия в России, в деревне Грачи и в Петербурге.

Главные герои

  • Александр Адуев – молодой человек, мечтательный, наивный, который меняется под влиянием дяди.
  • Петр Иванович Адуев – богатый дядя Александра, сухой, прагматичный человек.

Другие персонажи

  • Анна Павловна Адуева – небогатая помещица, мать Александра, добрая и любящая женщина.
  • Сонюшка – влюбленная в Александра девушка, его соседка в деревне.
  • Александр Поспелов – близкий друг Александра.
  • Наденька Любецкая – питерская невеста Александра, умная, своенравная девушка.
  • Лизавета Александровна – молодая жена Петра Ивановича Адуева, добрая, открытая женщина.
  • Сурков – компаньон Петра Ивановича, ветреный мужчина, большой любитель женщин.
  • Юлия Павловна Тафаева – молодая вдова, романтическая, возвышенная женщина, невеста Александра.
  • Костяков – опустившийся старик, с которым Александр ловил рыбу.
  • Лиза – юная девушка, дачница, влюбленная в Александра.
  • Евсей – камердинер Александра Адуева, который жил с ним в Петербурге.

Краткое содержание

Часть первая

Глава 1

«Однажды летом, в деревне Грачах, у небогатой помещицы Анны Павловны Адуевой» в доме с раннего утра начались хлопоты. Все готовились к отъезду в Петербург единственного сына помещицы – молодого человека Александра.

Анна Павловна согласилась отпустить сына «в Петербург на службу, или, как она говорила, людей посмотреть и себя показать», но предстоящая разлука давалась ей очень тяжело. Она принялась уговаривать Александра остаться в родных Грачах, жениться на Сонюшке – дочери Марьи Карповны – и спокойно жить, наслаждаясь красотами природы.

Однако Александру наскучил тесный домашний мирок: он мечтал о славе и блестящих подвигах во славу Отечества.

Будущее представлялось ему в самых радужных красках: «о горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху».

На прощальный обед приехали сосед Антон Иванович, священник, Марья Карповна с дочерью Соней, а также близкий друг Александр Поспелов. Молодой человек простился с Соней, пообещав ей вернуться и устроить их счастье. В подарок от нее он получил «волосы и колечко».

Вместе с барином в Петербург отправился и его камердинер Евсей, возлюбленный ключницы Аграфены.

Глава 2

Приехав в Петербург, Александр первым делом навестил своего дядю Петра Ивановича Адуева – важного чиновника, который «слыл за человека с деньгами». Поначалу старший Адуев велел передать, что его нет дома и он вернется только через три месяца, но, вспомнив доброту Анны Павловны, решил принять племянника.

Петр Иванович взялся обучать юношу правилам поведения в светском обществе, рассказывал об особенностях петербургской жизни. Александр сравнивал Петербург с провинцией, и эти сравнения были не в пользу города на Неве: люди здесь были равнодушны, дома – однообразны, не было простора и красот природы. Дядюшка поделился с Александром, что здесь такие понятия как «любовь» и «дружба» имеют совсем иную ценность, и посоветовал выбросить волосы и колечко Сони, чтобы сосредоточиться на важных вещах.

Петр Иванович устроил Александра в отделение департамента. Узнав, что племянник пишет стихи, он велел ему бросить это глупое занятие, а вместо рифмоплетства заняться переводами немецких статей о сельском хозяйстве, которые принесут ему дополнительный доход.

Глава 3

За два года жизни в Петербурге Александр «очень изменился, возмужал»

. Он научился «владеть собою, не так часто обнаруживал порывы и волнения». Продолжая служить в департаменте, юноша писал очерки, повести, стихи. Он не оставил мечты о любви и спустя некоторое время признался дядюшке, что влюблен в очаровательную Наденьку Любецкую.

Петр Иванович посоветовал ему жениться не по любви, а с расчетом, «ведь любовь пройдет – это уж пошлая истина». Он также признался, что сам планирует вскоре связать себя узами брака.

Глава 4

«Жизнь Александра разделялась на две половины»: по утрам он работал в департаменте, а по вечерам бывал на даче у Любецких. Его избранница «была не красавица и не приковывала к себе мгновенно внимания», однако Александр полюбил ее за «ум пылкий, сердце своенравное и непостоянное».

Мать воспитывала Наденьку сама, без гувернантки, и всячески баловала ее. Она была одной из тех бесхитростных и добрых женщин,

«которые находят прекрасным все, что ни делают детки». В результате Наденька «распоряжалась и собою, и маменькою, и своим временем, и занятиями, как хотела».

В сумерках влюбленные уединялись в густом саду, чтобы помечтать о будущем. Наденька боялась, что эти счастливые минуты больше никогда не повторятся, но Александр неизменно уверял ее в вечности их чувства. Счастливый, он уплывал к себе на рассвете, чтобы утром вновь пойти на службу.

Глава 5

Достигнув «апогея своего счастия», Александр забросил службу и свои литературные труды. Дядюшка «советовал бросить пустяки», но юноша в ответ только улыбался и молчал. Петр Иванович предупредил, что не будет давать ему денег. Однако это не испугало влюбленного юношу, который искренне считал, «что он один на свете так любит и любим»

.

Александр вновь стал писать стихи, которые публиковал в журнале под другим именем. Однажды он послал и повесть, но ее вернули обратно с пожеланием больше трудиться.

Незаметно прошел год, назначенный Наденькой в качестве испытательного срока. Александр был готов переговорить с ее матерью о предстоящей женитьбе, но все изменилось с появлением молодого, красивого и обходительного графа Новинского, который быстро вскружил голову девушке.

Узнав, что Любецкие вернулись с дачи в город, Александр решил объясниться с Наденькой. Так он узнал, что она полюбила другого и не собирается выходить за него замуж. Оставшись наедине, несчастный влюбленный «начал рыдать громко, но без слез».

Глава 6

В тот же вечер Александр отправился к дядюшке, чтобы поделиться своим горем. Он сообщил о своем намерении вызвать графа на дуэль, на что рассудительный Петр Иванович возразил,

«что драться – глупость вообще». Нужно набраться терпения и методично поражать слабые стороны своего обидчика, оставаясь при этом вежливым и хладнокровным, не опускаясь до унижений и оскорблений. Только так противник может перестать видеться любимой женщине в розовом свете.

Петр Иванович объяснил племяннику, что Наденька не виновата, что полюбила другого. Он посоветовал Александру отвлечься от грустных мыслей, занявшись полезным делом.

Часть вторая

Глава 1

Прошел год, и Александр постепенно «перешел от мрачного отчаянья к холодному унынию». Он сменил свою ненависть к Наденьке и графу на глубокое презрение. Ему даже «нравилось играть роль страдальца»: молодая жена Петра Ивановича, Лизавета Александровна, сочувственно слушала его жалобы и утешала, как могла.

Женщина оказалась между двумя полюсами – холодным и расчетливым супругом, обеспечивающим ей достойную жизнь, и страстным племянником, готовым пойти на любые безумства ради любви.

Лизавета Александровна и сама готова была пройти любые испытания, лишь бы жить полной жизнью.

В своих страданиях Александр дошел до того, что стал презирать всех людей. Дядюшка привел его в чувство, обвинив в неблагодарности по отношению к другу Поспелову, дяде, тете и даже матери, которой тот не писал уже несколько месяцев. Лизавета Александровна взяла с него обещание творить, а Петр Иванович посоветовал не заниматься глупостями, а направить свою энергию на достижение финансового благополучия, после чего выгодно жениться.

Глава 2

После разговора с дядей Александр решил избрать свой собственный путь, чтобы пройти по нему «не робкими, а твердыми и ровными шагами». Он с азартом принялся работать над повестью, но Петру Ивановичу она не понравилась. Он решил отправить повесть в журнал под своим именем, но ему сказали, что произведение написано молодым человеком, озлобленным на весь мир и с фальшивыми ценностями. Разуверившись в собственном таланте, Александр в сердцах сжег все свои литературные труды.

Петр Иванович попросил племянника об одолжении. Его компаньон Сурков, большой любитель женщин, стал тратить крупные суммы на свое новое увлечение – прекрасную вдову Юлию Павловну Тафаеву. Александр должен влюбить в себя вдовушку, и тогда «капитал останется цел, заводские дела пойдут своим чередом». Юноша нехотя согласился.

Глава 3

Юлии Павловне было около двадцати трех лет. Она была слабонервной молодой женщиной, но при этом очень хорошенькой, умной, мечтательной. Будучи воспитана на французских романах, Юлия была вынуждена в раннем возрасте выйти замуж за скучного, но обеспеченного и всеми уважаемого человека. Ее брак продлился пять лет.

Александр и Юлия понравились друг другу, поскольку обладали схожими характерами. Вскоре Сурков, увидев, что вдова увлечена не им, охладел к ней. Петр Иванович поблагодарил племянника

«за дружеское усердие», но тому было совестно признаться, что он по-настоящему влюблен в Юлию.

Молодые люди решили пожениться, но спустя два года Александр устал от этих отношений. Юлия не могла смириться с мыслью, что жених разлюбил ее. В дело пришлось вмешаться Петру Ивановичу, который объяснился с вдовой. Он предложил Александру выбросить любовь из головы и «заняться чем-нибудь поважнее».

Глава 4

Александр уже три месяца не появлялся у дяди. Узнав, что племянник все время «играет с какими-то чудаками в шашки или удит рыбу», Петр Иванович забеспокоился. Он попробовал встряхнуть Александра, вернуть его к жизни, но все напрасно. После разрыва с Юлией молодой человек разочаровался в любви и дружбе, утратил смысл жизни. Все чаще он стал склоняться к мысли, что нужно было оставаться в своем уезде и жениться на Софье.

Александр «искал беседы людей с желчным, озлобленным умом, с ожесточенным сердцем», или людей гораздо ниже его по развитию или социальному статусу. Так он познакомился с опустившимся стариком Костяковым, с которым частенько ловил рыбу. Однажды, во время рыбной ловли, Адуев увидел пожилого мужчину с дочерью – прекрасной юной девушкой по имени Лиза. Александр старался избегать общества Лизы, но тем самым невольно влюбил ее в себя.

Несмотря на равнодушие по отношению к девушке, Александр все же согласился на свидание с ней. На следующий день вместо Лизы в беседке оказался ее отец, не веривший в порядочность молодого человека. После неприятного разговора у Александра брызнули «слезы из глаз, слезы стыда, бешенства на самого себя, отчаяния». Сознание собственного ничтожества привело Адуева к мосту, но он так и не решился покончить жизнь самоубийством.

Лиза ждала Александра до поздней осени, в то время как он спокойно рыбачил со стариком Костяковым в другом месте.

Глава 5

Со временем Адуев забыл и Лизу, и ее отца, он «опять стал покоен, даже весел». Однажды Лизавета Александровна пригласила его на концерт, и, слушая прекрасную музыку Паганини, молодой человек с грустью вспомнил свои ушедшие годы.

После концерта тетка вызвала Александра на откровенный разговор, и тот признался, что давно ищет душевного покоя, но никак не находит его. Он считал, что к его тоске причастен дядюшка, и по его вине он в двадцать пять лет состарился душой, потеряв веру в дружбу, любовь и собственный талант. Однако Александр не держал зла на дядю, который с самого начала предупреждал его обо всех сложностях жизни в Петербурге.

Спустя две недели Александр принял решение уйти в отставку и «ехать в деревню». Он простился с городом, в котором утратил все свои мечты, надежды и жизненные силы.

Глава 6

Анна Павловна едва узнала своего сына, когда тот вернулся в родной дом. Жалкий, изможденный вид Александра настолько поразил женщину, что она «горько заплакала».

Увидев Аграфену, Евсей «остановился как окаменелый, и смотрел на нее молча, с глупым восторгом»: даже спустя столько лет разлуки их чувства не остыли.

Мать мягко расспрашивала Александра о его жизни в Петербурге, «но никак не могла добиться причины, отчего он стал худ, бледен и куда девались волосы». Евсей уверял хозяйку, что молодой барин похудел и подурнел из-за дороговизны в городе.

Устав от мудреной жизни в Петербурге, Александр смог отдохнуть в провинции и обрести душевный покой. Так прошло полтора года, и он начал чувствовать скуку и желание вернуться в шумную столицу. Он написал тетке письмо, в котором признался, что позабыл все свои мечты и готов к реалиям жизни.

Эпилог

«Спустя года четыре после вторичного приезда Александра в Петербург» некогда подтянутый и молодцеватый Петр Иванович «как будто опустился». Он в полной мере осознал, что его сухость по отношению к жене подорвала ее хрупкое здоровье, сделала жизнь пустой и бесцветной. Петр Иванович решил продать завод, отойти от дел и все время уделять Лизавете Александровна.

В гости к дядюшке зашел Александр – за это время он «пополнел, оплешивел», налился румянцем. Он дослужился до коллежского советника, получил крест. Александр объявил о своем намерении жениться. Его невеста очень богата, хороша собой, а больше ему ничего и не нужно. Александр признался, что все его увлечения были ошибками молодости. Петр Иванович был очень горд племянником, и даже разрешил в первый и последний раз обнять себя.

И что в итоге?

Александр Адуев — прожив полтора года в деревне, возвращается в Петербург; после долгих лет метаний становится таким человеком, которого в нём воспитывал Пётр Иванович: расчётливым карьеристом, не склонным к пустым мечтаниям.

Пётр Иванович Адуев — решает продать свой завод и всё время уделять Лизавете Александровна.

Наденька Любецкая — влюбляется в графа Новинского и расстаётся с Александром.

Юлия Павловна Тафаева — смогла смириться с мыслью, что Александр разлюбил её, только после того, как в дело вмешался Пётр Иванович.

Заключение

В произведении показана неизбежность перемен в человеке под воздействием социума. Чистый и наивный юноша утрачивает все свои мечты и полностью меняет мировоззрение, чтобы соответствовать требованиям столичной жизни.

Пересказ «Обыкновенной истории» пригодится как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы.

Тест по роману

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг пересказа

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 980.


А какую оценку поставите вы?

Краткое содержание Гончаров Обыкновенная история для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Действие романа происходит ранним летним утром в семье помещицы Адуевой. Молодой барин, Александр Федорович решается отбыть на службу, и поэтому все дворовые хлопочут чуть свет во всем доме. Вместе с юношей уезжает его слуга Евсей, любимый человек ключницы Аграфены.

Тяжело проходит расставание Анны Павловны с сыном. Она всячески убеждает его не ездить в Петербург, а остаться дома, жениться на Сонюшке, к которой он испытывал самые глубокие чувства и наслаждаться спокойной и сытой жизнью. Александру же хочется блеснуть своими знаниями, полученными в университете в большом городе, сделать карьеру, стать великим человеком. Последние слова его матушки были наполнены мудрыми советами по поводу достойного образа жизни в Петербурге. Молодой человек обещает выполнить все ее наказы.

Александра прибыли проводить священник, Соня со своей матерью и близкий друг Александр Поспелов, который примчался издалека. Возлюбленная девушка Саши дарит на прощание свое колечко и прядь волос.

Приехав в Петербург, Александр навещает своего дядю, Петра Ивановича Адуева, человека состоятельного. Он передает ему три послания из его родных мест и множество подарков. Вначале Петр Иванович не хотел принимать племянника, но, вспомнив заботу своей невестки, начинает учить его петербургской жизни. Он снимает для Александра жилье в этом же доме и рассказывает ему, с какими людьми ему нужно общаться, где лучше обедать и ужинать. Он выбрасывает памятные вещи от Сонюшки, и говорит, что для любви сейчас неподходящее время. Устроившись по рекомендациям дяди на работу переводчиком, юноша начинает жить по тем правилам, которые предначертаны были Петром Ивановичем.

Через два года мы видим вполне продвинувшегося по служебной лестнице Александра. Он уже не только пишет статьи в журнал, но и редактирует чужие работы. Забыл он и Сонюшку. У него появилась другая пассия-Наденька Любецкая. Юноша не может жить без нее ни минуты. Но у него есть конкурент, который тоже влюблен в эту девушку. Это граф Новинский. Петр Иванович пытался наставить на путь истинный своего племянника, но у него никак не получалось. Юноша горел желанием вызвать на дуэль соперника. И возможно бы конфликт разгорелся бы с наибольшей силой, если бы не задушевный разговор жены дяди. После случившихся событий Александр относится ко всему равнодушно. Ничего его не волнует. И в одном из разговоров его дядя упрекает племянника в том, что он совсем стал эгоистом, забыл мать, не уважает их с женой. И молодой человек вновь начал заниматься литературным творчеством. И Петр Иванович даже отправляет произведение под своим именем в журнал своего друга. И когда Александр узнает, что его творения не затрагивают читателя, то он решает покончить со своей работой.

Романтические отношения с вдовой Тафаевой и серьезные потрясения, вся эта безрассудная жизнь в Петербурге заставляет вернуться нашего героя в родную деревню. Но здесь время как-бы остановилось, он увидел те же лица. Лишь Сонюшка вышла замуж. Время, проведенное дома, не изменило Юношу. Он все думал о возвращении в Петербург. Вернувшись к дяде, он подметил, что Елизавета Петровна очень изменилась. Петр Иванович, думая о том, не заболела ли его супруга, даже намеревался увезти ее из этого города. Александр же стремительно начал делать карьеру, и даже нашел себе богатую невесту. В этом и заключается смысл романа. История юноши самая обыкновенная.

Автор через образ своего героя учит нас, как должен жить человек: реально смотреть на мир и достигать своей цели, или же предаваться мечтам, не соответствующим суровой действительности.

Оцените произведение:

  • 2.56
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Голосов: 78

Читать краткое содержание Обыкновенная история. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Гончаров. Краткие содержания произведений

  • Мильон терзаний
  • Обломов
  • Обломов по главам
  • Обрыв
  • Обыкновенная история
  • Сон Обломова (9 глава)
  • Фрегат Паллада

Картинка или рисунок Обыкновенная история

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Умнее всех Мамина-Сибиряка

    Раньше всех на подворье как всегда проснулся индюк. Разбудив свою жену, он, по своему обыкновению, начал нахваливать себя и в то же время ворчать, что другие птицы недооценивают его ум и не уважают его

  • Краткое содержание Томас Мор Утопия

    Общение с читателем в повествовании Томаса Мора ведётся от его собственного лица. Однажды по прибытию во Фландрию ему посчастливилось познакомиться с человеком, который всю свою жизнь посвятил мореплаванию.

  • Краткое содержание Катаев Белеет парус одинокий

    Завершение летних каникул братьев Пети и Павлика стало самыми запоминающимися для них и не только для этих ребят. Начинаются «приключения» с появления революционного матроса, который прячется в их дилижансе.

  • Булгаков

    Михаил Афанасьевич Булгаков запомнился в русской и советской литературе как гениальный писатель и драматург. Он творил в начале двадцатого века и умер в достаточно молодом для писателя возрасте

  • Краткое содержание Приключения Электроника Велтистова

    Главный герой произведения робот Электроник, который обладает сверхъестественными способностями. Его создал профессор Громов. Мальчик очень похож на обычного семиклассника Сергея Сыроежкина.

  • Краткое содержание История Тома Джонса, найдёныша Филдинг

    Самый известный роман Генри Филдинга «История Тома Джонса, найдёныша» был опубликован в 1749 году. Произведение реалистичное. В нём нет места преувеличениям или прикрасам

Древнегреческая керамика — Энциклопедия всемирной истории

Греческая керамика бывает четырех основных типов: геометрическая, коринфская, афинская чернофигурная и афинская краснофигурная. Керамические сосуды были сделаны для повседневного использования, такие как амфора с двумя ручками для хранения, чаша kylix с одним стеблем для питья вина и гидра с тремя ручками для хранения воды. Греческую керамику часто украшали геометрическими узорами или изображениями из греческой мифологии.

Керамика Древней Греции ок. 1000 до с. 400 г. до н.э. представляет собой не только некоторые из самых характерных форм античных ваз, но и некоторые из самых старых и самых разнообразных представлений о культурных верованиях и обычаях древних греков. Кроме того, глиняная посуда с ее долговечностью (даже разбитой) и непривлекательностью для охотников за сокровищами является одним из величайших археологических уцелевших и, следовательно, важным инструментом для археологов и историков в определении хронологии Древней Греции. Однако какой бы ни была их художественная и историческая ценность, подавляющее большинство греческих ваз, несмотря на то, что теперь они являются пыльными музейными экспонатами, на самом деле предназначались для повседневного использования, и, перефразируя Артура Лейна, возможно, стоит помнить, что стоя на каменном тротуаре и залитые водой , они бы когда-то блестели на средиземноморском солнце.

Материалы и продукция

Глина ( keramos ) для производства гончарных изделий ( kerameikos ) была легкодоступна по всей Греции, хотя самой лучшей была аттическая глина с высоким содержанием железа, придающая оранжево-красный цвет с легким блеском при обжиге и бледно-желтой окраской. Коринфа. Глину обычно готовили и очищали в отстойниках, чтобы можно было достичь различной консистенции материала в зависимости от типов сосудов, которые будут из него изготавливаться.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Греческая керамика неизменно изготавливалась на гончарном круге и обычно изготавливалась отдельными горизонтальными секциями: ножка, нижняя и верхняя части туловища, шейка и, наконец, ручки, если это необходимо. Эти секции затем соединялись вместе с глиняной «шликерной» после высыхания, и во многих случаях можно увидеть отпечатки гончара, отпечатанные на внутренней стороне сосуда. Затем деталь снова поместили на круг, чтобы сгладить следы соединения и придать окончательную форму. Таким образом, все вазы были уникальны, а небольшие различия в размерах показывают, что использование простых инструментов, а не вырезанных шаблонов, было нормой.

Горшочки обжигались несколько раз (в одной и той же печи) для достижения требуемой отделки и окраски.

Далее горшок был украшен. Этот процесс зависел от модного в то время декоративного стиля, но популярные методы включали окраску всей вазы или ее частей тонкой черной клейкой краской, которую наносили кистью, следы которой во многих случаях остаются видимыми. Эта черная краска представляла собой смесь щелочного калия или соды, глины с содержанием кремния и черной закиси железа. Краска была прикреплена к горшку с помощью закрепителя из мочи или уксуса, которые сгорали при нагревании печи, связывая краску с глиной. Другой прием, применявшийся реже, заключался в покрытии сосуда белой глиняной краской. В качестве альтернативы черным цветом добавлялись только линии или фигуры с использованием более густой версии черной краски, упомянутой выше, и наносились жесткой кистью или пером; в результате был достигнут легкий эффект облегчения. Незначительные детали часто добавлялись разбавленной черной краской, дающей желто-коричневый цвет, белой трубочной глиной и темно-красным цветом охры и марганца. Последние два цвета имеют тенденцию отслаиваться со временем.

Протогеометрическая амфора

Попечители Британского музея (авторское право)

Готовый горшок затем был готов для помещения в печь и обжига при температуре около 960 °C, что является относительно низким показателем и объясняет «мягкость» греческой керамики (по сравнению, например, с китайским фарфором). Горшки обжигали несколько раз (в одной и той же печи) для достижения требуемой отделки и окраски. Сначала горшок обжигали в окислительном огне, где хорошая вентиляция печи обеспечивала выделение оранжево-красного цвета глины. Затем горшок повторно обжигали в печи с кислородным голоданием (процесс восстановления), добавляя воду или влажную древесину внутрь печи. Это гарантировало, что окрашенные цвета, особенно черный, потемнели. Третий обжиг, опять же при хорошей вентиляции, снова окрасил глину горшка в красный цвет, в то время как окрашенные участки, теперь защищенные тонким слоем краски, сохранили свой первоначальный цвет. Этот сложный процесс, очевидно, требовал от гончара точного расчета времени, чтобы не испортить вазу неблаговидным обесцвечиванием.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Греческие гончары и художники

Художник и гончар ( kerameus ) обычно, хотя и не всегда, были отдельными специалистами. Однако существовали прочные партнерские отношения, например, между гончаром Эрготимосом и художником Клейтасом. Многие отдельные гончары и реже художники были с уверенностью идентифицированы по их подписям (чаще всего как «… сделал это»), хотя большинство греческих ваз не подписаны. Однако профессор Дж. Д. Бизли, работавший в 20 веке нашей эры, определил более 500 неподписанных художников, отличающихся своим особым стилем. Систематическая и всеобъемлющая каталогизация греческой керамики Бизли также позволила изучить ее эволюцию в технике, дизайне и декоре.

Хорошая греческая ваза, наверное, стоит только дневной заработок.

Художники часто работали в коллективных мастерских, как правило, под руководством одного «мастера» гончара (что говорит о том, что для греков форма была важнее украшения). Хотя художники были свободны от централизованного политического контроля или ограничений, они, без сомнения, руководствовались рыночным спросом на определенные стили, предметы и моду. Многие гончары и художники добились больших результатов в своей работе, и в некоторых случаях одному художнику можно приписать более 200 ваз. Большинству гончаров платили бы не больше, чем любому другому физическому рабочему, а хорошая ваза, вероятно, стоила всего дневную заработную плату. Конечно, некоторые художники пользовались бы большим спросом, и их товары продавались не только на местном уровне, но и по всему Средиземноморью. Сами гончары иногда переезжали в другие города, особенно в колонии, часто унося с собой свой региональный стиль. Между художниками также существовало некоторое соперничество, о чем свидетельствует один подписанный комментарий к вазе: «Лучше, чем могла бы сделать Евфрония».

Формы греческой керамики

Хотя греческая керамика предоставляет нам широкий спектр форм от чаш и тарелок до массивных амфор, многие из форм оставались относительно постоянными на протяжении веков. В первую очередь это связано с тем, что греческие гончары производили изделия для практического использования — для хранения вина, воды, масла и духов — и как только вырабатывалась оптимальная практичная форма, ее копировали и поддерживали. Однако, несмотря на это ограничение в форме, греческие гончары и художники могли выразить свою многогранность в украшении вазы.

Наиболее распространенными формами глиняной посуды были амфоры для хранения вина, большие кратеры для смешивания вина с водой, кувшины ( oinochoai ) для наливания вина, киликсы или чашки на ножке с горизонтальными ручками для питья (особенно практичны при подъеме чашка с пола, когда за обедом полулежа на шезлонге), гидра с тремя ручками для воды, скайфой или глубокие миски и лекитой баночки для хранения масел и духов. Именно потому, что эти предметы предназначались для практического использования, ручки (когда они присутствовали) обычно были крепкими предметами, однако гончару, используя тщательно продуманные формы, часто удавалось смешать эти дополнения с общей гармонией сосуда, и ему в этом помогали тонкие декоративные дополнения художника.

Декоративные стили: протогеометрическая керамика

Греческая керамика, особенно с точки зрения декора, развивалась на протяжении веков и может быть разделена на четыре большие группы:

  • Протогеометрическая керамика
  • Геометрическая керамика
  • Чернофигурная керамика
  • Краснофигурная керамика

Эти группы или стили, однако, не переходили внезапно от одной к другой, а в некоторых случаях существовали одновременно десятилетиями. Кроме того, некоторые города-государства и регионы либо медленно осваивали новые стили, либо просто предпочитали украшение в «старом» стиле спустя долгое время после того, как они были сняты с производства в других местах. Кроме того, некоторые города и регионы всегда были несколько эксцентричны в своем убранстве (в частности, Лакония-Спарта, Кипр, Крит и Беотия) и предпочитали следовать своим собственным художественным путем, а не подражать стилям более доминирующих центров, таких как Афины и Коринф.

Первый особый стиль греческой керамики впервые появился около 1000 г. до н.э. или, возможно, даже раньше. Напоминая по технике более ранние греческие цивилизации минойского Крита и материковой части Микен, раннее греческое гончарное украшение использовало простые формы, которые использовались экономно. Однако протогеометрическая керамика отличается от минойской и микенской по форме. Центр тяжести вазы смещен вниз (создавая более устойчивый сосуд), а ножки и горлышко более подвижны.

Самыми популярными протогеометрическими рисунками были точно нарисованные круги (нарисованные несколькими кистями, прикрепленными к компасу), полукруги и горизонтальные линии черным цветом, а большие участки вазы были окрашены исключительно черным цветом. Новым мотивом на основаниях сосудов были вертикальные треугольные наконечники, которые просуществовали веками и стали основным элементом более позднего дизайна чернофигурной керамики.

Геометрические рисунки керамики

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Геометрическая керамика

Примерно с 900 г. до н.э. появился полный геометрический стиль, в котором предпочтение отдавалось прямоугольному пространству на основном корпусе вазы между ручками. В этом пространстве появились смелые линейные конструкции (возможно, под влиянием современных стилей плетения и плетения) с вертикальными линиями по обеим сторонам. Именно в этот период впервые появился дизайн Меандра (возможно, вдохновленный практикой оборачивания листьев вокруг ободков металлических мисок), которому суждено было навсегда ассоциироваться с Грецией, и который по-прежнему актуален на всем, от тарелок до пляжных полотенец, даже сегодня. Нижняя часть геометрических сосудов часто окрашивалась в черный цвет и отделялась от остальной части вазы горизонтальными линиями. Появилась интересная форма в геометрическом стиле, представляющая собой круглую коробку с плоской крышкой, на которой в качестве ручки выступали от одной до четырех лошадей.

Черные стилизованные фигуры стали более точно выгравированы и получили еще больше деталей, изящества и силы.

С 8-го века до н.э. геометрическое украшение керамики стало включать стилизованные фигуры людей, птиц и животных, при этом почти вся поверхность вазы была покрыта жирными линиями, а формы окрашены в коричневый и черный цвета. К концу периода в 7 веке до нашей эры в Коринфе стал популярен так называемый ориентализирующий стиль. Благодаря своим восточным торговым связям город присвоил стилизованные растения (например, лотос, пальму и дерево жизни), фризы с животными (например, львов) и изогнутые линии египетской и ассирийской керамики, чтобы создать свою собственную уникальную греческую версию. Остальная часть восточной Греции последовала этому примеру, часто предпочитая красный цвет на белом фоне. Афины также последовали новой тенденции, и она получила широкое распространение, например, на Кикладах также производилась керамика в этом новом, более свободном стиле, часто в очень больших вазах и с более просторным декором.

В конце 7 века до н.э. протокоринфская керамика достигла новых высот техники и качества, производя самую прекрасную керамику, которую когда-либо видели, по обжигу, форме и украшению. Черные стилизованные фигуры становились все более и более четко выгравированными, наделялись все большей детализацией, изяществом и силой. Так родился знаменитый стиль чернофигурной керамики.

Тесей и Минотавр

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Чернофигурная керамика

Хотя сначала они были произведены в Коринфе, а затем с прекрасными образцами, сделанными в Лаконии и на юге Италии (эвбейскими поселенцами), именно гончары и художники Аттики преуспеют над всеми остальными в чернофигурном стиле, и они продолжат доминировать на греческом рынке в течение следующих 150 лет. Не все фигуры были окрашены в черный цвет, поскольку были приняты определенные цветовые соглашения, такие как белый для женской плоти и пурпурно-красный для одежды и аксессуаров. Для стиля характерен больший интерес к мелким деталям, таким как мышцы и волосы, которые добавлялись к фигурам с помощью острого инструмента. Однако именно позы фигур также выделяют чернофигурную керамику как зенит греческой вазовой живописи. Самые прекрасные фигуры наделены изяществом и уравновешенностью и часто изображаются за несколько мгновений до фактического движения или отдыха после напряжения.

Знаменитая ваза Эксекиаса, на которой Аякс и Ахиллес играют в настольную игру во время Троянской войны, является прекрасным примером достоинства и энергии, которых может достичь чернофигурная живопись. Кроме того, чернофигурные вазы часто впервые рассказывали повествование. Возможно, самым известным примером является ваза Франсуа, большая спиральная кратер , сделанная Эрготимом и расписанная Клейтасом (570-565 гг. сцены и персонажи из греческой мифологии. Типичными другими сосудами чернофигурного стиля являются амфоры, lekythoi , kylixes , простые чашки, pyxides (маленькие коробки с крышками) и миски.

Краснофигурная керамика

Техника черных фигур была заменена техникой красных фигур (красные фигуры, созданные путем окрашивания их контура черным фоном) около 530 г. до н.э., которая просуществовала в течение следующих 130 лет или около того. Эти два стиля некоторое время были параллельны, и есть даже «двуязычные» примеры ваз с обоими стилями, но краснофигурная, с ее преимуществом кисти над гравером, могла попытаться более реалистично изобразить человеческую фигуру, и в конечном итоге она стала излюбленный стиль греческой керамики. Возможно, под влиянием современных техник настенной росписи, анатомических деталей, разнообразных выражений лица, большей детализации одежды (особенно складок, следуя новой моде зажигалки 9).0009 хитон , который также очаровывал современных скульпторов), большие попытки изобразить перспективу, наложение фигур и изображение повседневной жизни, такой как образование и спортивные сцены, — все это характерно для этого стиля.

Краснофигурный динозавр на чердаке

Попечители Британского музея (авторское право)

Формы краснофигурных сосудов обычно соответствуют чернофигурному стилю. Исключением является kylix , который становится более мелким и с более короткой ножкой, почти превращаясь в третью ручку. Кроме того, нарисованное повествование нужно читать, поворачивая чашку в руке. Другие незначительные модификации гидра , которая становится немного полнее по фигуре и тоньше горловины-амфоры. Lekythoi этого периода обычно имели белый фон, как и (реже) чашки и коробки.

Новые СМИ

В четвертом веке до нашей эры, возможно, в попытке скопировать нововведения в перспективе современной фрески, стиль красных фигур обнажит свои ограничения, и вазы выродятся в перегруженные сцены со странными плавающими перспективами. Примечательно, что роспись керамики больше не будет неразрывно связана с формой, которую она украшает, и, таким образом, перестанет существовать как самостоятельная форма искусства. Следовательно, художественное внимание и совершенство отвернутся от ограничений керамики к другим более открытым средствам, таким как настенная живопись.

Заключение

Таким образом, в заключение мы можем сказать, что греческая керамика не только дала нам некоторые из самых характерных, влиятельных и красивых форм и узоров древности, но также дала нам окно в жизнь, обычаи и верования люди, давно ушедшие и о которых у нас очень часто нет современных письменных свидетельств. Эти предметы повседневного обихода, в отличие от других сохранившихся археологических памятников литературы, скульптуры и архитектуры, позволяют нам почувствовать себя немного ближе к обычным людям древнего мира, тем, кто не мог позволить себе изобразительное искусство или драгоценные украшения, но мог позволить себе обладание искусно сделанными такой предмет, как греческая ваза.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Гарри Поттер и Философский камень Путешествие героя

Вы когда-нибудь замечали, что в каждом блокбастере есть одни и те же основные элементы? Герой, путешествие, какие-то конфликты, чтобы все испортить, награда, и герой, возвращающийся домой, и все аплодируют его или ее добыче? Да, первым это заметил ученый Джозеф Кэмпбелл — в 1949 году. Он написал Тысячеликий герой , в котором он описал 17 этапов путешествия мифологического героя.

Примерно полвека спустя Кристофер Воглер сократил эти этапы до 12, пытаясь показать Голливуду, что каждая когда-либо написанная история должна — а соответствует — следовать образцу Кэмпбелла. Мы работаем с этими 12 стадиями, так что взгляните. (P.S. Хотите еще? У нас есть целый онлайн-курс , посвященный путешествию героя.)

В случае с Гарри Поттер и Философский камень Путешествие Героя фактически разделено на две части. Вы можете смотреть фильм сам по себе — как единую историю начала/середины/конца — или вы можете смотреть на него как на первую главу саги из семи глав (или восьми фильмов), что означает, что он, вероятно, просто инкапсулирует первую часть. четыре из пяти остановок экспресса Джозефа Кэмпбелла. Для простоты мы рассмотрим это как отдельную историю, а не как часть большой саги.

Обыкновенный мир

Добро пожаловать в жизнь с Дурслями: они делают «обычное» «небесным».

В этом мире Гарри — изгой высшего класса с побочным чудаком. Он разговаривает со змеями, живет под шкафом, и, как зловеще намекает дядя Вернон, всякий раз, когда он рядом, происходят странные вещи. (Например, его двоюродный брат оказывается в загоне для рептилий, а змея выходит посмотреть на достопримечательности.)

С самой первой сцены — той, где Дамблдор и МакГонагалл бросают его на пороге, — мы знаем, что он не принадлежит этот мир. Гарри предназначен для лучших вещей, а обычный мир предназначен для постоянного пятна в его зеркале заднего вида.

Призыв к приключениям

Совы начинают рассылать приглашения в Хогвартс: туда, куда Гарри может пойти, не прибегая к приготовлению завтрака для семейства брюхоногих моллюсков. И когда Дурсли получат это приглашение… ну, это будет говорить о многом. Давайте двигаться дальше, не так ли?

Отказ от звонка

Отказ здесь звучит немного странно, потому что сам Гарри на самом деле не отказывается от него. На самом деле, он в значительной степени вышибает дверь, чтобы встать на путь приключений. Это Дурсли отказываются от этого: в основном потому, что они огромные придурки, которым не нравится мысль о том, что Гарри может быть счастлив с 9.0009 ничего.

На самом деле это первый настоящий драматический конфликт между Дурслями и тем волшебником из Хогвартса, который отправляет эти письма. (Мы догадываемся, что это Дамблдор по почерку.) Они идут на абсурдные меры, чтобы не допустить прихода писем: степень абсурда зависит от того, смотрите ли вы театральную версию расширенной версии, но даже более короткая дает вам довольно хорошее представление. представление о том, насколько они полны решимости лишить маленького мальчика каких-либо шансов на счастье. (Оставайтесь стильными, ребята.)

Естественно, у них ничего не получается, так как Хагрид, наконец, приходит за Гарри. И это означает несчастье для вас, старых Дурслей. В то время как тетя Петуния просто переживает проблемы старой сестры, у дяди Вернона появляется богатое и блестящее разнообразие лицевых тиков, а у Дадли появляется вонючий хвостик.

Встреча с наставником

У Гарри есть пара наставников, но мы выберем первого, кого он встретит: Хагрида. Гигант появляется, чтобы вытащить Гарри из вечного дома Дурслей и показать ему, к какому миру он принадлежит.

Хагрид может стать отличным наставником для Гарри, потому что, хотя он и взрослый, у него определенно нет ответов на все вопросы, а врожденная глупость делает его гораздо более доступным, чем кто-то вроде Дамблдора. Посттравматического стресса у Гарри хватило на всю жизнь, так что, возможно, ввести его в Волшебный мир с дружелюбным галутом будет проще, чем с каким-то строгим, внушительным бородатым типом, смотрящим на него свысока.

Переступить порог

Дж.К. Роулинг любит, чтобы ее остановки в «Путешествии героя» были ярко освещены и четко обозначены. Вот почему порог Гарри сам по себе является декорацией: Косой переулок, полный магазинов метел, магазинов волшебных игрушек и удобных поставщиков пушистых, уютных сов.

Как и Хагрид, это более безопасная и безвредная версия большого волшебного мира за его пределами — Косой переулок позволяет Гарри освоиться в этой новой среде, не беспокоясь о более неприятных и страшных вещах, которые его ждут. И эй, это позволяет ему взять волшебную палочку и домашнюю сову.

Испытания, союзники, враги

Испытания, с которыми Гарри сталкивается в Философский камень , довольно мягкие по сравнению с неприятностями, с которыми он сталкивается в последующих главах, но даже в этом случае Хогвартс не совсем безопасен. У нас есть тролли в туалетах, трехголовые собаки в подвале и волшебные зеркала, которые поглотят вашу душу.

И каким-то образом Гарри всегда оказывается без взрослых, которые могли бы решить эту проблему. Добро пожаловать в путешествие героя, малыш. Надеюсь, вы принесли пластыри.

К счастью, ему не придется проходить через все это в одиночку. Его отважные приятели Рон и Гермиона присоединяются к поездке: немного мокрые за ушами, конечно, но всегда готовые присоединиться к Гарри в испуганном крике, когда опасность поднимает свою уродливую голову. Он тоже получает вкусности — этот плащ ужасно шикарный, но его палочка не так уж и ветхая.

И поскольку не все испытания не на жизнь, а на смерть — матч по квиддичу жесток, но ничто по сравнению с тем, чтобы быть съеденным заживо волшебными лозами, — некоторые из этих подарков скорее забавны, чем полезны. (Серьезно, кто не не хочет Нимбус 2000?)

Фильм завершает все эти испытания и испытания великой тайной, которую Гарри и его друзья медленно собирают воедино в течение их первого года в Хогвартсе. Это дает им возможность продвигать свои дела, учиться и расти, двигаясь к…

Подход к самой сокровенной пещере

Самая сокровенная пещера находится за компьютерной собакой (которая в 2001 году выглядела гораздо правдоподобнее, чем сейчас), а это значит, что Гарри и его друзья должны отправиться туда.

К счастью, они довольно легко находят способ обойти Пушистика, и, пройдя его, они сталкиваются с тремя испытаниями: каждое из них было подброшено другим профессором, и все же каждое из них было специально приспособлено к их собственным навыкам.

Гермионе, обладающей навязчивой идеей библиотеки и способностью запоминать древние фолианты, как если бы они были комиксами, в самом начале приходится преодолевать спутанные лозы. Рон должен играть в Волшебные Шахматы как босс… и даже сдаться, чтобы Гарри смог поставить мат и перейти к финальному противостоянию.

Хорошо иметь с собой хороших друзей, но когда вы входите в самую глубокую пещеру, вы должны делать это в одиночку.

Испытание

Само Испытание стоит отдельно от других испытаний, с которыми сталкивается Гарри, и вы сразу можете сказать, что оно более серьезное, чем другие его испытания. Ранее в фильме у Гарри и его друзей есть учителя, которые выручают их. И хотя никто не хочет видеть, как Малфой улыбается, по крайней мере, им не грозит реальная опасность быть убитыми.

Все меняется, как только они уходят от Пушистика. Здесь нет Дамблдора, чтобы поднять их, когда они упадут. Хуже того, они направляются прямо к Волан-де-Морту — или, по крайней мере, к воплощению Волан-де-Морта, живущему за головой профессора Квиррелла, как злобный нарыв, — а это означает, что неудача — это, по словам Дамблдора, «самая неприятная смерть».

Эта причудливая волшебная игра в шахматы, удушающие лозы и эта комната, полная летающих ключей, — все они будут счастливы дать вам такую ​​возможность, если Гарри и его приятели не будут о них думать.

Говоря об этих приятелях, Гарри теряет их еще до окончания испытания. К счастью, не навсегда, но они определенно оказываются в стороне перед большим танцем с Волдемортом: Гарри предстоит последнее испытание в одиночку.

Гарри подвергается испытаниям как физически (огнем, гневом и прочим), так и морально (Волдеморт говорит ему, что может вернуть к жизни близких Гарри). Как и ожидалось, он появляется с честью (хотя немного маминой магии не помешает), а Волдеморта изгоняют в страну «Сидеть спокойно, пока не выйдет следующее продолжение».

Награда (Захват меча)

Когда Волдеморт ушел, Философский камень в безопасности, и он должен оставаться в форме Злого Смога, пока не найдет другой способ вернуть себя к жизни. Квиррелла буквально сдувает резкий ветер, и Гарри, хотя и без сознания, просыпается в гораздо более безопасном мире.

Дорога назад

Гарри — и, соответственно, зрители — могут все это пропустить (с вами это сделает бессознательное). Мы можем предположить, что это довольно спокойное путешествие, где он, Рон и Гермиона были найдены и доставлены в школьный медпункт, где он удобно отдыхает, пока Дамблдор не появляется для последнего волшебного изложения сюжета.

Воскрешение

Гарри просыпается на больничной койке от кучи конфет и очень озадаченного директора. Восстановление после травмы — отличный короткий способ сделать символическое воскрешение героя немного более правдоподобным, а также позволить автору перейти к делу и рассказать нам о том, что произошло после кульминации, от которой отвисла челюсть (которая, скажем прямо, обычно это намного менее интересно, чем сама кульминация).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *