Объясните что лежало в основе отношений сеньора и вассала: объясните, что лежало в основе отношений сеньора и вассала. Какую роль играли при этом личный обстоятельства? — Спрашивалка

Вопросы и задания к разделу II. Феод, сеньор, вассал, коммуна



2. Какие изменения произошли в жизни людей в период расцвета Средневековья: а) в управлении королевствами; б) в сельском хозяйстве и ремесле; в) в повседневной жизни?

А) в области управлении государством произошло объединение раздробленных и централизация королевской власти, а также постепенное подчинение церкви светской власти;

Б) в сельском хозяйстве крестьяне постепенно перешли от отработки барщины к выплате оброка, а позже стали получать личную свободу, наблюдается рост городов и развитие ремесел и торговли;

В) в повседневной жизни устанавливается спокойствие, так как ушли голод и болезни.

1. Объясните понятия: феод, сеньор, вассал, замок, турнир, община, барщина, оброк, десятина, крестовый поход, ремесленный цех, гильдия, ратуша, коммуна, парламент, университет, схоластика. Какие из перечисленных понятий относятся к жизни средневековой знати, какие – к жизни крестьян, а какие – горожан или служителей Церкви?

Феод – земельное владение, пожалованное сеньором своему вассалу в наследственное владение под условием несения последним феодальных служб в пользу сеньора.

Сеньор – собственник феода, от которого в личной зависимости от которого находились более мелкие феодалы – вассалы.

Вассал — держатель феода.

Замок – укреплённое жилище феодала.

Турнир – вооруженный поединок рыцарей, на котором демонстрировались воинское искусство и доблесть.

Община – группа людей, связанных общими интересами или общностью происхождения.

Барщина – труд зависимого крестьянина, работающего личным орудиями труда в хозяйстве земельного собственника.

Оброк – натуральная или денежная платеж, взимаемый с крестьян землевладельцами и государством.

Десятина (церковная) – обязательное отчисление десятой части доходов верующих в пользу церкви.

Крестовый поход – военные походы западноевропейских феодалов в XI-XIII веках, проходившие под прикрытием религиозных католических лозунгов.

Цехи – объединения ремесленников по профессиям,

Гильдия – объединение купцов для защиты своих интересов

Ратуша – орган городского самоуправления в средневековой Западной Европе.

Коммуна – низовая территориальная единица местного самоуправлении.

Парламент – торжественные собрания, имевшие разные составы и значение; затем термин постепенно закрепился в Англии в конце XIII в. за высшим сословно-представительным собранием.

Университет – высшее учебое научное заведение.

Схоластика – традиционная система обучения в средневековых школах. В ее основе лежал особый способ поиска истины, состоявший в том, чтобы глубже познать христианское учение путем логики и рассуждений.

К жизни средневековой знати: феод, вассал, замок, турнир, парламент.

К жизни крестьян: община, барщина, оброк, десятина.

К жизни горожан: ремесленный цех, гильдия, ратуша, университет.

К жизни служителей церкви: крестовый поход, схоластика.

2. Что такое сословия? На какие сословия делилось общество в Средние века? В чём состояли их права и обязанности?

Сословие — социальная группа, обладающая закрепленными в законе или обычае и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.

Средневековое общество делилось на три большие группы (сословия):

— духовенство состояло из служителей церкви — монахов и священников. На них лежала забота о духовной жизни человека, и, прежде всего о спасении души христианина;

– феодалы или рыцари. Их основная задача защищать страну от внешних врагов;

– крестьянство и горожане. Основным предназначением этой социальной группы было обеспечивать продуктами питания и предметами ремесел первые два сословия.

3. Какое значение имели для стран Западной Европы увеличение числа городов, развитие ремесла и торговли в X – XIII вв.? К каким последствиям привели бедствия XTV в.?

Увеличение числа городов, развитие ремесла и торговли привели к началу постепенного перехода от натурального хозяйства к товарному., а также к развитию образования.

Бедствия 14 века многое изменили в отношениях крестьян и сеньоров. Население Европы сократилось, поэтому продовольствия требовалось меньше.

Цены на зерно упали, зато стоимость рабочих рук возросла. Теперь работники могли требовать у своих господ лучшей оплаты. Сеньоры не желали нести убытки, поэтому они пытались ограничить плату за наёмный труд. Кроме того, они придумывали всё новые платежи. Все это привело к крестьянским выступлениям и войнам и дальнейшему получению личной свободы.

Средневековое европейское общество. Социальные группы и движения

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

• Охарактеризуйте феодальную иерархию

(феодальная лестница, оммаж, сеньор).
Что лежало в основе отношений вассала и
сеньора? Какую роль играли при этом
личные обязательства?
• Кто такой рыцарь? Почему исчезло
европейское рыцарство?
Феодальная иерархия. Рыцарство.
Феодальная иерархия. Рыцарство.
сеньор
Защищал от
нападения феодалов
Защищал от
восставших крестьян
Награждал за службу
Заботился о семье и
детях-сиротах
вассал
По приказу сеньора
выступал в поход
Приводил отряд
воинов
Участвовать в суде
сеньора
Помогать советом и
выкупать из плена
Феодальная иерархия. Рыцарство.
Благородное
происхождение
Право владения землей
Его призвание- военная
служба, а значительным
источником доходоввоенная добыча.

6. Как и почему изменялось положение (статус) и повинности крестьян в Западной Европе в X- XIV вв.? С чем были связаны изменения?

Крестьянство
Крестьянство
• Какие разновидности городов (по их
происхождению, статусу) существовали в
Средние Века в Западной Европе?
Примеры.
Города и их обитатели.
Города и их обитатели.
Существовали также города-республики: Венеция,
Генуя, Флоренция, Болонья.
Города и их обитатели.
В XII-XIII вв.возникли вольные города Германии:
Любек, Гамбург, Бремен, Нюрнберг. Позже группа
северогерманских городов создала Ганзейский
союз, который вел широкую торговлю.

13. Объясните, каким образом цеховые организации способствовали развитию ремесленного производства в средние века и каким образом

тормозили его.
Города и их обитатели.
Развитие ремесленного
производства в
средневековых городах
привело к образованию
цехов. Эти объединения
ремесленников одной
профессии
регламентировали
производство и сбыт
товаров, обеспечивали
защиту от конкуренции и
охрану произведенной
продукции, боролись
против повышения
налогов и поборов.

15. Охарактеризуйте социальную группу «тех, кто торгует». Какую роль играло купечество в экономическом развитии Средневековой

Европы?
Города и их обитатели.

Развитие торговли способствовало становлению
банковского дела. Ссуда денег под проценты
(ростовщичество) осуждалось в средневековом
обществе.
• Объясните, как изменилось положение
церкви в Западной Европе в период
перехода от раннего к развитому
Средневековью?
• С какими проблемами столкнулась
церковь? Как она пыталась их решить?
Духовенство
Церковь неуклонно укрепляла свое влияние в
обществе. Рост земельных владений, десятина,
дарения верующих. Церковь становилась
сеньорами городов. В XI-XII вв. в монастырях труд
был полностью переложен на зависимых крестьян.
Церковь превращалась в крупнейшего феодала.
• Охарактеризуйте социальные
выступления Европы в Средние Века
(причины, цели).
• Сравните Жакерию и восстание Уота
Тайлера.
Социальные выступления
Главнейшей
причиной
большинства
волнений являлось
недовольство
увеличением
повинностей,
налогов.
1358 г. Жакерия.
1381 г. восстание
Уота Тайлера.
• Каковы причины
возникновения и широкого
распространения ересей в
Средние Века? Примеры.
Еретические движения
Особое явление
общественной жизни
представляли
религиозные движения,
основывавшиеся на
ересях. Ереси
предавались анафеме на
церковных соборах.
Реакцией церкви на
еретические движения
стала деятельность
инквизиции- церковного
суда. По приговорам
судов инквизиции в
европейских землях
пылали костры.

English     Русский Правила

MacDonald: Song of Roland — History 103

Отношения лорда и вассала изображаются как божественно установленные самим Богом и идеализируются и интернализируются всеми персонажами в The Song of Roland . Письмо Дхуды к ее сыну Уильяму дает нам другую точку зрения на отношения лорда и вассала. Это отношения, основанные на феодальной системе, которая управляла обществом в то время. Главной ценностью феодальной системы были отношения господина и вассала во главе с Христом. Король является прямым представителем Христа, а под ним стоят вассалы. Король Карл Великий — лорд, а Роланд — его вассал. В письме Дхуды ее муж Бернард — лорд, а их сын Вильгельм — вассал. Короче говоря, человек с более высоким положением в обществе является лордом, а человек с более низким положением — вассалом. Конечная миссия лорда и его вассала — способствовать Царству Христа. Тема обоих текстов сосредоточена вокруг неизбежной победы добра над злом, в основе которой лежит лояльность.

Чтобы углубиться в отношения лорда и вассала, мы рассмотрим три основных момента. Прежде всего, важность отношений сеньора и вассала будет изложена с обеих точек зрения. Письмо Дхуды будет использоваться, чтобы подчеркнуть отношения между родителями и вассалами. Во-вторых, оба текста написаны с христианской точки зрения, а язычники считаются злыми; Божьи слова используются/манипулируются, чтобы предполагать господство и победу. В-третьих, для вассала ужасно быть нелояльным, и поэтому мотивы должны быть переосмыслены, чтобы соответствовать ценностям отношений лорд-вассал. Это видно из Песня о Роланде  с персонажем Ганелоном и в письме Дхуды, когда она рассказывает о падениях библейских персонажей по отношению к милости Бога.

Для вассала важнее всего верность своему господину. «Ради нашего короля мы должны быть готовы умереть. Помоги нам теперь поддерживать христианскую веру» ( The Song of Roland , стр. 65, строки 1128-1129). Роланд говорит о своем лорде Карле Великом. Он готов умереть за своего короля; на самом деле, это божественная честь. Кроме того, важно отметить, что продвижение и продвижение христианской веры является центральным компонентом отношений господина и вассала. В письме Дхуды к ее сыну ее муж Бернар является лордом. «Поэтому я еще раз призываю тебя, возлюбленнейший сын Вильям, прежде всего возлюби Бога, как я написал выше. Тогда люби, бойся и дорожи своим отцом. Имейте в виду, что ваше мирское состояние происходит от его» (с. 269).). Мы начинаем видеть идею о том, что служение своему господину приведет к тому, что вассал будет благословлен мирскими благами. Дхуда заявляет, что у ее сына будет поместье, основанное на его службе своему отцу / вассалу. В  The Song of Roland вассал одержит победу, поскольку он назначен Богом.

В двух текстах есть контраст. В «Песне о Роланде» лорд покорно связан душой и сердцем со своим вассалом. «Если бы кто-нибудь мог вызвать смерть Роланда, то Чарльз лишился бы правой руки от своего тела» (стр. 47., строки 59).6-597). Связь между лордом-вассалом не односторонняя; лорд потерян без своего назначенного Богом вассала. Связь глубже, чем верность, поскольку она вдохновлена ​​Богом. Напротив, письмо Дхуды к ее сыну говорит только об обязанности Уильяма быть верным своему отцу. Она использует много библейских примеров верности вассалов своим лордам, но не предлагает мирских примеров верности лорда вассалу. Дхуда не упоминает о верности Бернарда Уильяму. На мой взгляд, Дхуда доказывает Уильяму, что Бог — высший повелитель, а подчинение отцу — это приказ. Читателю остается задаться вопросом о роли и чувствах Бернарда в отношениях лорда-вассала с его сыном.

В основе обоих текстов лежит роль христианской веры. На самом деле, нехристиане считаются злом. Тем не менее, важно отметить, что отношения лорда и вассала также являются укоренившейся частью мусульманской религии. «Мухаммад стоит больше, чем святой Петр Римский; Если вы будете служить ему, победа будет за вами». ( Песня о Роланде , стр. 58, строка 920). Христиане и мусульмане не так уж и отличаются. На самом деле справедливо сказать, что главное отличие заключается в боге, которому они поклоняются. На странице 69в Песне о Роланде автор утверждает, что когда язычник умирает, сатана забирает его душу (стих 5041). Напротив, Оливер говорит: «Наша битва благородна» («Песнь о Роланде», стр. 60, строка 1274). В письме Дхуды она использует Священное Писание, чтобы представить Бернарду свой божественный случай верности. Дхуда обрисовывает в общих чертах библейских персонажей, чтобы подвести итоги; «Поэтому, мой сын Вильгельм, бойся аморальных людей и ищи достойных» (стр. 273). По сути, оба текста поддерживают христианство и определяют все остальные как злые и аморальные. Нехристианские лорды-вассалы обречены на провал. Напротив, неудача — не вариант для христианского лорда или вассала.

Очень интересно, что в обоих текстах предательство и нечестность настолько вопиющие, что вассал должен переформулировать свои мотивы, чтобы они соответствовали узам союза лорда и вассала. Например, Ганелон (отчим Роланда) плетет обманный план с вассалом короля Марсила Бланкадрином , чтобы оставить Роланда в арьергарде, где его наверняка убьют. План Ганелона был раскрыт и назван предательством, но он не позволил бы и не признал нарушения завета отношений лорда и вассала. «Роланд обидел меня из-за золота и богатства; По этой причине я искал его смерти и его страдания» (9).0003 Песня о Роланде , с. 148, стих 3758-3759). Ганелон говорит о мести и отвергает неверность; нет ничего хуже, чем действовать вне отношений лорд-вассал.

Точно так же в письме Дхуды к своему сыну она цитирует многих библейских персонажей, которые были одновременно грешными и верными Богу: Соломона и Авраама (стр. 268 и 270). Дхуда представляет всех библейских персонажей как высоких небесных существ и не упоминает об их недостатках. «Многие другие, которые были послушны Богу и помнили повеления преданного отца, были почитаемы и уважаемы в светском мире и благополучно достигли той небесной награды, за которую они боролись» (стр. 270). Короче говоря, непостижимо быть нечестным или нелояльным, если ты христианский вассал. Переформирование необходимо для того, чтобы сеньор-вассал оставался на своем божественно упорядоченном и идеализированном месте. Кроме того, вассалу необходимо поддерживать и представлять чистую и доблестную репутацию своего господина. «Теперь пусть каждый человек позаботится о том, чтобы нанести большие удары, Чтоб никто не мог спеть о нас позорной песни. Язычники ошибаются, а христиане правы. Обо мне никогда не будет рассказано ни одной бесчестной истории» («Песнь о Роланде», стр. 61, строки 1013–1016). Внешность — это все в отношениях сеньора и вассала.

Подводя итог, можно сказать, что отношения между лордом и вассалом представлены как вдохновленные Богом. Связь настолько важна, что Бог предопределил отношения и правила. Нелояльность между сеньором и вассалом хуже смерти, и ее нужно избегать или переписывать. Вассал с радостью умрет за своего господина. Лорд погибнет без своего вассала. Отношения идеализированы и напоминают фантастику и вымысел.

Росалес: Песня о Роланде — История 103

Отношения между лордами и вассалами — важный аспект «Песни о Роланде». Это необходимо для понимания периода времени, потому что помогает объяснить иерархию средневековья. Лорды более высокого уровня, а их вассалы ниже их, успех лордов зависел от лояльности их вассалов. В тексте приводится множество различных примеров отношений лорда и вассала, что позволяет читателю понять функциональность этих партнерских отношений.

Хотя может показаться, что отношения между Лордами и Вассалами исключительно между человеческими персонажами, Бог также принимал непосредственное участие. Карл Великий даже упомянул, что Бог может даровать награды или назначать наказания на основе лояльности выше других. В мире этого текста быть вассалом было самой почетной ролью для любого человека и служить достойному лорду, и достаточно интересно, поскольку большинство считало, что Карл Великий был избран Богом, это означало, что вассалы того времени служили не просто Карла Великого, но и самого Бога. Также в это время между мусульманами и христианами не было единства, но отношения лордов и вассалов в конечном итоге были объединяющим фактором. Без этого небольшого единства между ними история была бы совсем другой. Также важно знать, что если бы этих партнерских отношений не было, из-за них все рухнуло бы. Общество в «Песне о Роланде» окружено этой идеей партнерства, и без нее оно было бы не таким, как не было бы поддержки людей более сильных.

На протяжении всей книги объясняются роли и обязанности вассала. Сначала описывается, что вассал должен быть предельно предан своему лорду, но позже это становится более конкретным в отношении их обязанностей и ответственности. Барон сказал, что «хороший вассал никогда не перестанет сражаться, пока он жив». Затем граф описывает надежду других вассалов, говоря: «Пусть вы никогда не принадлежите человеку, который бежит от кого-либо! Очень хороший вассал владел вами все это время; никогда не будет другого такого на свободной земле Франции». Именно эта надежда заключается в том, что каждый вассал восхваляет лорда такого высокого согласия, и что также вассал силен и никогда не уступит своим обязанностям. Позже король Карл рассказывает о своих вассалах, сражавшихся за него, говоря: «Мне так грустно из-за всех моих вассалов, которые отдали свои жизни за меня, что я хотел бы умереть». Это помогает усилить важность этих фигур в истории, поскольку они дошли до самого высокого из всех классов, которым был король Карл. Без своих вассалов он бы не попал туда, где он был в истории. Позже сириец описывает верных вассалов короля, говоря: «Мы видели гордого короля Карла. Его люди решительны, и они не подведут его. Это олицетворяет присутствие, которое оказали ему хорошие люди королей, поскольку это помогло ему в глазах общественности.

Все знали, что его вассалы лояльны и будут защищать его любой ценой, что в конечном итоге еще больше напугало других.

Именно Роланд является главным вассалом этой истории. Он великий воин и идеальный вассал своего лорда, главы Священной Римской империи Карла Великого. У Карла Великого даже сказано, что Роланд — «борец, нет такого вассала, как он, под сводом небесным». Примером клятвы своей твердой верности Карлу Великому является то, что Оливер умоляет его трубить в рог, чтобы получить помощь в разгар битвы, а Роланд отказывается. Он отвечает Оливеру, говоря: «Да не будет угодно Богу, его ангелам и святым позволить Франции потерять свою славу из-за меня. Император любит нас, когда мы хорошо сражаемся». Он знал, что не может предать постановления своего Господа, и поэтому он не мог трубить в рог, даже если бы это означало лучшие результаты. Еще один важный пример того, что Роланд является идеальным вассалом, появляется посреди ловушки между Ганелоном и Карлом Великим. Роланд, конечно, сделает все для Карла Великого любой ценой, и поэтому после падения перчатки и последней ловушки, которую устроил Ганелон, он отказывается звать на помощь для защиты короля. Как представлено, читатель может сказать, что Ганелон и Роланд очень разные в том, что касается вассалов. Каждый вассал должен быть абсолютно верен своему Господу, и взамен он получит милость Господа. В конце концов, Ганелон предал Карла Великого, а Роланд, с другой стороны, сохранил свою верность до самого конца.

В «Песне о Роланде» описывается, что каждый вассал должен был «поклоняться» своему лорду, и это достигалось разными способами. Он должен был выслушивать жалобы, разрешать споры, принимать посольства и почти все, что требовало размышлений и обсуждений с участием его Господа. Поддержка была не только с одной стороны, так как эти отношения всегда были переплетены. Лорд должен был относиться к своим вассалам с уважением и честью так же, как они относились к нему. Примером этого может быть обращение к вассалу за советом, а затем отказ от него, что было бы плохим выбором для Лорда, потому что это не будет уважать его вассала, как он должен. Эти отношения были неразрывными, и они должны быть непременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *