Объяснения названия ислам: Объясните название буддизм, христианство, ислам.

Государственные СМИ РФ, призвав «отделить» террористов от ислама, провели всероссийский ребрендинг ИГИЛ в ДАИШ

Global Look Press

С 30 ноября российские государственные и прогосударственные СМИ стали переходить на использование аббревиатуры ДАИШ вместо названий запрещенной в России террористической группировки ИГИЛ/ИГ/»Исламское государство» (ISIS — Islamic State of Iraq and al-Sham). Внимание на это обратил на своей странице в Facebook журналист Алексей Ковалев, сообщает TJournal.

Как отмечается в публикации, 9 ноября в программе «Вести недели» на телеканале «Россия 1» телеведущий и глава МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев отдельно затронул тему использования названия ДАИШ (сокращение от al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham, что и означает «Исламское государство Ирака и Леванта»). В арабском мире название группировки ДАИШ является общепринятым.

Киселев объяснил переход на ДАИШ пожеланиями главы Совета муфтиев России шейха Равиля Гайнутдина, а также официальными просьбами Межрелигиозного совета России (высказал эту просьбу еще весной и полгода ее игнорировали — прим.

ред.) и Русской православной церкви: «Ведь ислам не должен ассоциироваться с варварством терроризма». В комментарии «Комсомольской правде» Киселев даже объявил, что употребление ИГИЛ вместо ДАИШ делает россиян пособниками террористов. «Пора заканчивать с ИГИЛом не только в военном плане, но и в лингвистическом. Таким образом мы проявим уважение к нашим мусульманам», — заключил Дмитрий Киселев.

Интересно, что Киселева не смутил тот факт, что слово «исламское» все равно остается в названии ДАИШ (…al-Islamiya…), хотя теперь и не на русском языке.

Среди объяснений Киселева фигурирует и необходимость избавить отечественные СМИ от навязанной Роскомнадзором «громоздкой конструкции» — при упоминании в СМИ аббревиатуры ИГ (ИГИЛ) необходимо постоянно добавлять, что это запрещенная в России организация. «Такая громоздкая конструкция, не очень благозвучная на мой взгляд. А ДАИШ вполне может работать в русском языке», — считает Киселев, хотя от перемены названия эта организация не станет менее запрещенной.

«Я уже это сделал в сегодняшних «Вестях недели». Мы попробуем и в агентстве потихоньку внедрять это слово», — заявил глава МИА «Россия сегодня».

Журналист РИА «Новости» Дэвид Бургхардт подтвердил, что в агентстве получили некое указание, но заявил, что это касается «всех российских СМИ».

И утром 30 ноября материалы с упоминанием слова «ДАИШ» стали появляться на сайте РИА «Новости»: меньше чем за сутки на нем вышло 28 заметок, в которых название «Исламского государства» сопровождалось расшифровкой и объяснением арабского эквивалента. До этого за неделю только один материал сайта содержал слово «ДАИШ», и то в цитате.

Чем еще обоснована такая замена одной аббревиатуры несуществующего государства на другую аббревиатуру, которая в переводе означает все то же «исламское государство», не вполне понятно. И вряд ли это можно объяснить благородной целью «проявить уважение к мусульманам» и положить конец ассоциации ислама с терроризмом.

В противном случае, необходимо запретить использовать слово «исламский» или «мусульманский» в названиях всех запрещенных в РФ террористических организаций, которые перечислены на сайте ФСБ России. Там фигурируют «Египетский исламский джихад», «Исламская группа», «Братья-мусульмане», «Партия исламского освобождения, «Джамаат-И-Ислами», «Исламская партия Туркестана», «Общество возрождения исламского наследия», «Исламский джихад — джамаат моджахедов»…

Таким образом, предложение переименовать ИГИЛ в ДАИШ не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Если есть необходимость избегать слова «исламский» в названии организации террористов, действующих в Ираке и Сирии, то необходимо исключить из него и слово «государство». Ведь никакого реального существования это самопровозглашенное «Исламское

государство Ирака и Леванта» не имеет.

Следуя предложенной логике, чтобы никого не задевать, не оскорблять и не ассоциировать, любую организацию террористов вообще не следует как-то особо именовать. И тем более делать ей всероссийский ребрендинг.

Пока наименование ДАИШ не особо приживается в государственных структурах: российские министерства и ведомства привыкли именовать террористов из Ирака и Сирии членами «Исламского государства», или ИГИЛ, или ИГ. Президент России также предпочитает публично называть их ИГИЛ, даже на встрече с президентом Франции Франсуа Олландом, который именует эту организацию ДАИШ.

Услышат ли российские чиновники инициативу телеведущего и главы МИА «Россия сегодня» Дмитрия Киселева, возможно покажут два ближайших важных мероприятия с участием президента Владимира Путина — его Послание Федеральному собранию (3 декабря), и его ежегодная пресс-конференция, намеченная на 17 декабря.

Георгий Мирский: Откуда взялся исламизм и в чем его притягательность

Не надо отождествлять ислам и исламизм / Stringer / Reuters

В последние недели мировые СМИ много пишут о террористической группировке «Исламское государство». Как она возникла? 35 лет тому назад, в разгар восстания против политики псевдомарксистского правительства, Советская армия была введена в Афганистан. Тут же был провозглашен джихад, и добровольцы из арабских стран нахлынули в страну для войны с «неверными». Их организационным форматом стала группировка «Аль-Каида». Впоследствии были созданы ячейки «материнской организации», среди которых — «Аль-Каида в Ираке». Там она начала войну против американских оккупантов в 2003 г., затем была дважды переименована и сейчас под названием «Исламское государство» захватила треть территории Ирака и более четверти — Сирии. После чего провозгласила халифат.

Эта справка позволяет понять суть событий не в большей мере, чем, например, такой рассказ об Октябрьской революции: «Ленин с группой сторонников пребывал в Швейцарии; Германия дала ему деньги и перебросила его в Россию, где он с Троцким произвел переворот, начал и выиграл гражданскую войну и установил советскую власть». Все правильно, но нет главного: духа времени, атмосферы, мотивации, объяснения, почему ничтожная партия с западной идеологией повела за собой миллионы людей и добилась победы. Так и в истории с исламизмом. Откуда он взялся, чем отличается от ислама, за что люди взрывают сами себя, в чем притягательная сила идей, побуждающих мусульман убивать и умирать?

Наиболее безжалостные, массовые акты террора в нашу эпоху совершаются людьми, называющими себя мусульманами.

Несерьезно отмахиваться от этого при помощи рассуждений, к которым прибегают некоторые российские служители ислама: «Террористы — не мусульмане, ислам запрещает террор». Почему террористы выходят главным образом из среды приверженцев ислама?

Гипотеза, что главная причина этого — нищета и террористами становятся обездоленные голодающие юноши, не нашла подтверждения, как и надежда на то, что экономическое развитие и рост благосостояния ведут к уменьшению радикализма.

Ислам — это не просто религия, а образ жизни и мировоззрение, основа целой цивилизации. Мусульманская солидарность — могучая сила. У приверженцев других религий не может быть такого всемирного объединения, как Организация исламской конференции. Это никогда не мешало мусульманам вести между собой войны, но перед лицом неисламского мира они чувствуют свою особость, если не превосходство. В третьей суре Корана Аллах, обращаясь к мусульманам, называет их «лучшей из общин, которые созданы для рода человеческого».

Мусульмане привыкли считать себя особой общностью, избранной частью человечества. И справедливость требует, чтобы они занимали в мире высшее, доминирующее место. В действительности все не так: в мире властвуют, задают тон другие. Сила, мощь, влияние — не у исламского сообщества, а у Запада.

Это и порождает ощущение господствующей в мире несправедливости. Стремление покончить с унижением, возродить достоинство — первая причина возбуждения, эмоциональной напряженности, фрустрации, психологического дискомфорта, которые порождают экстремистские настроения в мире ислама. Фундаменталисты (салафиты) утверждают, что первопричиной всех бед мусульманского мира был отход от истинного, праведного ислама, рабское копирование систем, созданных чуждыми цивилизациями и приведших к порче нравов, упадку традиционных ценностей, коррупции. Зазвучал лозунг «Братьев-мусульман»: «Ислам — вот решение». Главным злом объявлена имитация западных образцов жизни, вестернизация.

Войны, интервенции и оккупация после обеих мировых войн, возникновение Израиля (рассматриваемого большинством мусульман как порождение западных держав и удар в сердце исламского сообщества) — все это сильно способствовало радикализации мусульманского, особенно арабского, общества.

Но Враг ислама, Большой Сатана — это не только завоеватель и угнетатель, но еще и великий соблазнитель. Зло Запада, по мнению фундаменталистов, в стремлении навязать мусульманскому обществу (умме) свои тлетворные ценности. США рассматриваются как очаг разврата, сексуальной распущенности, гомосексуализма, феминизма и т. д. Эмансипация женщин для исламистов недопустима, и сама идея светского общества (его презрительно называют «цивилизация декольте») коренным образом противоречит основным установкам ислама, воплощенным в шариате.

Поэтому огромной опасностью считается возможность размывания исламских ценностей идеями и представителями Запада. И в силу этого совершенно несостоятельны мнения, что «голодный Восток завидует богатому Западу», представления о войне религий (ислам против христианства): исламисты считают западные страны не христианскими, а безбожными и растленными. Главный мотив исламистов — защита своей религии, идентичности, ценностей, которые «находятся под угрозой».

Фундаменталисты, перефразируя знаменитую марксистскую формулировку, объяснили мир, а задача в том, чтобы его переделать. И после идеологов на сцену выходят исламисты (или джихадисты) — люди дела, борцы. Это звенья одной цепи: фундаментализм — политический радикализм — джихадизм — терроризм, только она может как прерваться после первого же звена, так и продолжиться вплоть до «Аль-Каиды» и «Исламского государства».

Исламисты отвергают демократию как систему, несовместимую с шариатом. Законы издает Аллах, а не люди. Ни республика, ни монархия — только исламское государство, базирующееся на принципах шариата. Надо освободить страны ислама (и те, где мусульмане владычествовали когда-то, от Андалузии до Бухары) от влияния аморального Запада. Цель лидеров халифата, суннитских предводителей, — прийти к власти в ключевых мусульманских странах, особенно в Саудовской Аравии, Пакистане, Египте, сбросить тамошние нечестивые прозападные режимы (это «ближний враг», а «дальний» — США).

«Мы покончили с одной сверхдержавой, сбросили советское знамя в мусорную яму, теперь возьмемся за другую», — сказал два десятка лет назад создатель «Аль-Каиды» Усама бен Ладен. И взялись: акция 11 сентября 2001 г. считается у исламистов вершиной героизма и самопожертвования («истишхад»). Но с тех пор грандиозных операций не было, и лидеры джихадистов-суннитов решили вернуться к искоренению «ближнего врага».

Радикальный исламизм — это не какая-то занесенная болезнь. Он берет свои корни в некоторых основных, органических положениях ислама, по-своему их интерпретирует, искажает, приспосабливает для нужд насилия и террора. Но как человеку, не относящемуся к мусульманскому миру, трудно понять разницу между исламом и исламизмом, так и большинству мусульман нелегко разобраться в том, где кончается великая религия и начинается человеконенавистническая идеология, способная сформировать армию безжалостных и бесстрашных монстров.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Аллах, уникальное имя Бога

Ищете сайты с игровыми автоматами не на Gamstop? Специалисты CasinononGamstop подготовили рейтинг лучших неигровых казино. Зайдите на их сайт и получите большой бонус за регистрацию.


Слово Аллах, , согласно некоторым арабским лексиконам, означает Бытие, заключающее в себе все атрибуты совершенства», т. Совершенный во всех отношениях (в Своем знании, силе и т. д.), и обладает лучшими и благороднейшими качествами, какие только можно вообразить в высшем степень. Это значение подтверждается Священным Кораном, когда он говорит:

«У него самые лучшие (или самые красивые) имена.» (17:110; 20:8; и 7:180)
Вопреки распространенному мнению, слово Аллах НЕ является сокращением. al-ilah ( al означает «тот», а ilah означает «бог»).

Если бы это было так, то выражение йа Аллах («О Аллах!») были неграмотны, потому что, согласно арабскому языку, когда вы обращаетесь к кому-либо с помощью формы звательного падежа ya , за которым следует название, al («the») необходимо исключить из названия. Например, вы не может сказать йа ар-рабб , но должен сказать йа рабб (для «О Господь»). Итак, если бы слово Аллах было аль-илах («Бог»), мы бы не быть в состоянии сказать: йа Аллах, что мы делаем.

Арабско-английский лексикон Лейна (который основан на классическом арабском словари), говорит под словом Аллах, , цитируя множество лингвистических власти:

«Аллах… это имя собственное, применяемое к Существу Кто существует необходимо, Сам по себе, заключая в себе все атрибуты совершенство, имя собственное, обозначающее истинного бога al будучи неотделимым от него, не производным…»
Аллах , таким образом, является именем собственным, ни от чего не производным, и Al неотделим от него. Слово аль-илах (бог) другое слово.

Слово Аллах уникально среди имен Бога во всех языки человечества, в том смысле, что он никогда не применялся ни к какому другому существу чем Бог. Доисламские арабы использовали его для обозначения Высшего Существа, и никогда не применяли его ни к чему другому, чему они поклонялись. Другой имена Бога, используемые человечеством, такие как «господин», «бог», «худа» и т. д. также использовались для обозначения существ, отличных от Бог. Они имеют значения, которые относятся к какому-то определенному атрибуту Бог, но «Аллах» — это имя, которое относится к Самому Существу. как Его личное имя.

Сам Священный Коран ссылается на уникальность имени Аллах когда он говорит:

«Вы знаете кого-нибудь, кого можно назвать вместе с Ним?» (19:65)

Арабский — единственный язык, а ислам — единственная религия, которая дал личное имя Бога (в отличие от атрибутивных имен такие как господин, бог, всевышний и т. д.) Есть четкие пророчества в предыдущие писания (Библия, Веды и т. д.) о человеке, который приди и назови имя Бога, которое в прежних религиях считалось как секрет.

  1. Давид пророчествовал:
    «Благословен грядущий во имя Господи» (Псалтирь 118:26).
    Это повторяется и в Евангелиях (Мф. 21:9 и др.) и исполнилось Святым Пророком Мухаммедом, чье первое откровение было «Читай во имя Господа твоего» (Коран, 96:1).
  2. Захария пророчествовал:
    «И будет Господь царем над всею землею, в тот день будет один Господь, и его имя один ». (Зах. 14:9)
    Все мусульмане в любой точке земли, говорящие на совершенно разных языках, признать имя «Аллах», тем самым исполнив это пророчество, «его имя один». (Все христиане, например, не признают ни единого имени Бога, а потому и не исполняют этого пророчество.)
  3. Исайя пророчествовал:
    «И в тот день скажешь: хвала Господу, призвать Его имя »(Исайя 12:4)
    Мусульмане неоднократно повторяют именно это: аль-хамду лиллах, и взывать к Его имени Аллах.

Ответ на возражение.

Относительно имени Аллаха было выдвинуто следующее возражение:
Ал — «То», лах — «Бог». Это означает Бог. Это был одним из богов, которым поклонялись арабы. Его женский эквивалент был Аллат, ал — ‘тот’, Лат ‘богиня’. Последователи Мухаммеда не нравилась концепция поклонения женскому божеству.

Ответ.

«Аллах» НЕ был «одним из богов» доисламского арабами, но признавался ими как верховный, абстрактный Бог. Там не было идола, которого они называли «Аллах». Коран цитирует идолопоклонников как аргумент, что:
«Мы поклоняемся им (т.е. идолам) только для того, чтобы они может приблизить нас к Аллаху» (39).:3)
Очевидно, что «Аллах» был не просто одним из богов.

Также совершенно неверно говорить, что Аль-Лат был женским родом. форма Аллах . Кроме Аллаха, разные племена арабов верили в своих племенных богов. «Аль-Лат» был племенным богом из племени сакиф, живших в городе Таиф (где святилище с идолом Лат). Курайшиты поклонялись Уззе как своему племенной бог, и так же с другими племенами.

Так что просто неверно говорить, что арабы считали Лат женский эквивалент слова «Аллах». «Аллах» был, как сказано выше, рассматриваемого ими как их верховный Бог. Лат, манат и т.д. были считались племенными богами.

Более того, Лат, Манат и Узза считались ими дочерьми Аллаха, как сказано в Коране:

«Тогда вы рассмотрели Лат и Уззу, и третий, Манат? Для тебя мужчины, а для Него женщины» (53:19).-21).
Коран указывает здесь на противоречие в их убеждениях, что они приписывали Аллаху дочерей, а сами предпочитали иметь сыновей! Таким образом, Лат, считавшаяся дочерью Аллаха, не могла считаться ими как женский эквивалент Аллаха.

В арабо-английском лексиконе Лейна слова ilah (бог) и аллах . происходят под корнем A-L-H, , но слово Ал-лат дан под совершенно другим корнем L-T. Поэтому «Ал-лат» не женская форма слова Аллах (ибо в этом случае оно имело бы место под тем же корнем, что и слово «Аллах»), но происходит от совершенно другого корня с совершенно другим значением.

Корень, от которого происходит ал-лат , означает (среди прочего) «намочить». Лейн цитирует несколько сообщений о том, как айдол стали так называться. это назван в честь человека по имени Аль-Лат. Когда-то до ислама жил-был человек, который давал паломникам ячмень. мука (известная как савик ), смоченная водой или очищенная масло. Таким образом, он стал известен как Ал-лат. После его смерти камень место, где он был похоронен, стало объектом поклонения и было известно под его именем. Так появился идол по имени Ал-лат.

Определение ислама | Запросы об исламе

Уилсон : Одним из важных моментов в любом обсуждении является определение предмета. Поскольку мы продолжим обсуждение ислама, я хотел бы услышать определение значения слова «ислам», потому что это арабское слово. Я слышал не одно определение этого слова; поэтому я хотел бы услышать ваше. «Мусульманин» — это еще одно арабское слово, которое следует определить для пользы неарабов, которые могут читать его очень часто, не понимая его полного значения, или могут спутать его со словом «ислам».

Чирри : Первоначальное значение слова «ислам» — это принятие точки зрения или условия, которые ранее не принимались. На языке Священного Корана ислам означает готовность человека принимать приказы от Бога и следовать им. Слово «мусульманин» взято из слова «ислам». Это относится к человеку, который готов принимать приказы от Бога и следовать им.

«Авраам не был ни евреем, ни христианином, но он был праведником (человеком), мусульманином; и он не был одним из многобожников». 3:67

Эти два слова, однако, приобрели особое значение после введения послания, переданного Пророком Мухаммедом. Послание, которое было ниспослано Мухаммеду, называется исламом, и исповедовать веру в его послание также является исламом. Мусульманин также стал обозначать человека, который следует посланию Мухаммеда и верит в его истинность.

Wilson : Какова связь между первоначальным значением Ислама и особым значением, которое слово приобрело после прихода Мухаммеда?

Чирри : Новое значение слова тесно связано с первоначальным, потому что Мухаммед заявил, что его учения содержат учения всех предыдущих пророков и все Божественные заповеди. Когда человек исповедует веру в правдивость Мухаммеда и клянется следовать его посланию, он, по сути, будет заявлять о своей готовности беспрекословно подчиняться приказам Бога.

Wilson : Существуют определенные процедуры, предписанные, например, христианством для человека, желающего присоединиться к христианской вере. Крещение является одним из таинств, которое, согласно большинству христианских конфессий, должен совершить новообращенный, чтобы стать христианином. Существуют ли какие-либо предписанные процедуры, которым должен следовать человек, желающий присоединиться к исламской вере?

Чирри : Для человека, который хочет присоединиться к исламской вере, не предписаны никакие таинства или процедуры. Нужно только произнести или поверить в содержание Декларации веры:

«Свидетельствую, что нет Бога, кроме Всемогущего Бога, и что Мухаммед — посланник Бога».

Уилсон : Почему такого заявления достаточно для принятия человека в веру Ислама?

Чирри : Когда человек заявляет, что верит в правдивость Мухаммеда, он на самом деле заявляет, что верит во все, что ввел Мухаммед, и во все его учения. Это включает в себя все учения Корана, все дела и все высказывания Мухаммеда, будь то в вопросах веры или в области практики.

Когда человек верит в содержание Декларации веры, он автоматически становится мусульманином. Его провозглашение Декларации является доказательством для других мусульман того, что он верующий в ислам. Из-за этого ни один мусульманин не может отказать ему в приеме в веру, потому что он верующий в ислам и больше ничего ему не нужно.

Wilson : Приравнивается ли новообращенный к человеку, родившемуся мусульманином?

Чирри : Новообращенный мусульманин равен любому другому мусульманину в глазах Священного Корана. Кроме того, новообращенный имеет больше преимуществ, чем рожденный мусульманин, по двум причинам:

1. Новообращенный заслуживает большей награды от Бога, чем рожденный мусульманин. Новообращенный становится мусульманином обычно после долгих исследований и некоторого психологического кризиса, потому что сменить религию — непростая задача. Со стороны новообращенного требуется немало мужества и усилий, в то время как рожденный мусульманин получает свою религию по наследству.

2. Новообращенный считается после своего обращения в ислам чистым и свободным от всех предыдущих грехов. Все его прежние грехи полностью стерты. Он будет нести ответственность только за те грехи, которые совершил после того, как стал мусульманином. Таким образом, если человек становится мусульманином рано утром, после восхода солнца, а затем умирает до полудня, он имеет право войти в рай, не практиковав и не выполнив никаких религиозных обязанностей, которые должен выполнять мусульманин. Ему не нужно было совершать утреннюю молитву, потому что его обращение в ислам произошло после восхода солнца, и ему не нужно было совершать полуденную молитву, потому что он не дожил до полудня, времени молитвы.

Уилсон : Иногда я обнаруживаю, что ислам называют «Дин-аль-Таухид», а иногда «Дин-аль-Фитра». Поскольку эти два имени арабские, их следует определить в пользу неарабов. Следует также прояснить причины, по которым ислам носит такие имена.

Чирри : «Дин-аль-Таухид» означает религию веры в Единого Бога, а «Дин-аль-Фитра» означает религию природы или религию, соответствующую человеческой природе.

Ислам называют религией Единого Бога, потому что его основной темой является единство Бога. Учение о Едином Боге является наиболее подчеркнутым и повторяемым принципом в Священном Коране. Когда ислам был представлен миру, люди в основном были идолопоклонниками. Некоторые религии проповедовали Единство Бога, но в неясной форме. Некоторые из них приписывали Богу антропоморфный образ. Важнейшим пунктом содержания новой небесной вести было исправление идолопоклонников и устранение всего, что омрачало представление о Едином Боге.

Ислам называют религией природы, потому что его учение приемлемо для человеческого разума, когда человеческий разум свободен от нелогичного мышления и суеверий.

Пророк Мухаммад сказал:

«Каждый человек рождается в состоянии чистой природы; но под влиянием своих родителей он может стать немусульманином»

Когда человек освобождается от нелогического мышления, он может легко, просто взглянув на устройство вселенной, сделать вывод, что вселенная имеет только Единого Творца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *