Концепция Г. В. Ф. Гегеля о гражданственности и гражданском обществе
Автор: Пономарев Вячеслав Александрович
Рубрика: Философия
Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.
Дата публикации: 23.01.2019 2019-01-23
Статья просмотрена: 8135 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 5 (pdf)
Библиографическое описание:Пономарев, В. А. Концепция Г. В. Ф. Гегеля о гражданственности и гражданском обществе / В. А. Пономарев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 454-456. — URL: https://moluch.ru/archive/242/53942/ (дата обращения: 26.11.2022).
Что такое гражданственность? Прежде всего, это форма идентичности человека, которая выражается в осознании своих прав и обязанностей перед государством и его гражданами, понимании долга и ответственности, готовности помогать своему Отечеству.
Само понятие гражданственности напрямую связано с гражданским обществом (то есть, общественными отношениями, выражающими различные интересы граждан), поскольку имеют ряд общих признаков: плюрализм мнений, развитость демократии, право выбора. По мнению британского философа Э. А. Геллнера, «идентичность не предписывается человеку, а появляется в результате выбора, в результате активной деятельности субъекта» [2, с.
19]. Гражданское общество есть цивилизованное общество.Гражданственность как идея и особый вид практики объединена с правовыми отношениями между личностью, обществом и государством. Об этом начали размышлять еще в античности известные греческие и римские философы: Аристотель, Платон, Цицерон и другие. А своего апогея развития концепция о политико-правовой идеи гражданственности достигла на стыке эпох немецкой классической и современной философии.
Именно в это время, на первый план выходит учение одного из творцов классической философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля о гражданском обществе — «Основы философии права» (1820 г.). В разделе «Философии права» он отражает достижения философии в области политико-правовых и социальных проблем. Под «гражданским обществом» Гегель понимал социальный строй, покоящийся на личном экономическом интересе, где «каждый для себя — цель, все другие — суть для него ничто». И считал, что оно есть лишь дальнейшее развитие идеи нравственной реальности, имеющее по форме — принцип семьи, а государство при этом результат его развития, поскольку «гражданское общество есть дифференциация, которая вступает между семьей и государством, хотя развитие гражданского общества наступает позднее, чем развитие государства» [1, с.
По Гегелю, основными моментами содержания гражданского общества являются определенная система потребностей, защита посредством правосудия, полиция и корпорация. Также он подчеркивал важность труда, как двигателя реализации потребностей человека. В структуре гражданского общества выделил три сословия: субстанциональное (дворяне — собственники владений), промышленное (купцы, фабриканты, ремесленники) и всеобщее (весь государственный аппарат, чиновники). Я думаю, он понимал, что таким образом появляется классовое расслоение и несправедливость, но видимо, считал это допустимым.
Особое внимание Гегеля сконцентрировано на субъекте государства как носителе всеобщего и нравственного. «Субъект сам определяет себя в своей деятельности к нравственным и правовым ценностям» [1, с. 122]. А основу государства представляет собой всеобщий народный дух, который живёт в гражданах этого государства и достигается в них путём высшего самосознания. Согласно Гегелю, становление гражданского общества подразумевает под собой наличие государства как его основу. Прибегая к анализу с помощью диалектики, он трактует его как живую организацию, в которой существует целостная свобода людей. Идею диалектического развития философ разделил на основные три ступени «духа»: субъективный, объективный и абсолютный. Именно объективный дух — это этап когда свобода впервые обретает форму действительности, он построен на трех базисах (мораль, право, нравственность).
Как известно, несмотря на проведение Гегелем в своих трудах критики либерализма, он поддерживал некоторые его принципы. В ряде дискуссий современные учёные сходятся на теории о принадлежности Гегеля к политическим либералам. «Для Гегеля совершенное государство — это мир свободы: в нём развиты идеи, каждая обретает свое право» [3, с. 138]. Он соглашается с идеями Джона Локка и Шарля Луи Монтескье о государственном разделении властей и гарантии независимости, однако считает их мнение о самостоятельности власти неверным, потому что при таком раскладе подразумевается вражда каждой ветви власти друг к другу, всё это может «взорвать изнутри» систему управления государством.
Мы выяснили, что по мнению Гегеля государство является результатом развития сферы гражданского общества, помимо этого оно строится на правовой основе. Впервые понятие «правовое государство» возникло в первой половине XIX столетия. Образование гражданского общества и правового государства было тесно связано с разложением феодальных структур и переходом к свободной конкуренции собственников. Поэтому для Гегеля гражданское общество представляет собой развитый средний класс, связанный с двумя особо значимыми субстанциями — сформированным самосознанием и личной собственностью, дающей достойную жизнь её гражданам с помощью правового государства.
Главными характерными чертами для становящегося гражданского общества был порядок и общественное движение, который проникая в политическую жизнь многих государств на рубеже XVIII — XIX веков влиял на свободное самоопределение индивида, без вмешательства государства, особенно в экономике и культуре. Таким образом, по убеждению многих философов, гражданское общество возникает только лишь на определенном этапе развития общества, по мнению Гегеля, как сказано выше, этим этапом является объективный дух.
Учения Иммануила Канта и Георга Гегеля в начале XIX века значительно расширило представления о гражданском обществе и правовом государстве. Философское учение Гегеля о праве считается пиковой точкой в истории идеалистической мысли. Он рассматривал всю философию права как переосмысление всех правовых свобод граждан, а основной задачей ставил познание государства и права, потому что они неразрывны и зависимы от социума. «Многие идеи, рассмотренные Гегелем в «Философии права» являются сегодня актуальными и требуют своего глубокого беспристрастного (с социально-классовой точки зрения) осмысления» [3, с. 139].
Литература:
- Гегель Г. В. Ф. Философия права. — М.: Мысль, 1990. — 524 с.
- Геллнер Э. Условия свободы. Гражданское общество и его исторические соперники. — М.: AdMarginem, 1995. — 222 с.
- Лавриненко В. Н. Философия: учебник для бакалавров. — 6-е изд. — М.: Юрайт, 2014. — 575 с.
Основные термины (генерируются автоматически): гражданское общество, государство, правовое государство, идея, маркс, объективный дух.
Похожие статьи
Базисные элементы формирования
гражданского общества как…В истории вопроса гражданское общество соотносилось с такими формами организации общественной жизни как государство и семья, а также с различными сферами и уровнями регуляции жизни
Законодательная политика государства в сфере формирования. .. Гражданское общество и правовое государство как явления
Построение гражданского общества — это одна из важнейших задач нашего государства, достижение которой в значительной степени зависит от…
Перспективы построения
государства как гражданско—правового…Следующим признаком государства
как гражданско—правового общества, является взаимная ответственность гражданина и государства. Идеи гражданско—правового общества предполагают, что как граждане должны нести ответственность перед государством, так и…Этапы становления и развития
идей правового государстваПроблема построения правового государства всегда волновала мыслителей древности, средневековья, современности и находились в поле зрения философов, юристов, историков, независимо от их взглядов и суждений, а также от того, как называлось это государство.
В целом можно сказать, что философско-правовые идеи нового времени послужили надежной основой формирования гражданского общества и правового государства, сохранив тем самым все свое значение в современном мире.
Правовое государство и гражданское общество одно и то же ли.Возникает государство повсеместно в период смены родоплеменных связей людей в обществе вещными, обменными отношениями, поэтому
Очевидно, что правовая сущность и ценность государства и представленное в нем правовое начало (принцип формального равенства…
гражданское общество, правовое государство, свобода. ..Соотношение правового государства и гражданского общества — это особая тема
При этом идеальной считается модель, когда государство является исполнителем воли общества и в связи с этим наделяется соответствующими инструментами управления делами общества.
Социальное
государство: понятие, развитие и реализация идеиОднако социальное государство либерального типа все же предполагает наличие правового государства с развитым гражданским обществом и
Наиболее значимой задачей России является воспитание в обществе идеи социальной солидарности, которая, вкупе с развитым…
Гражданское общество современной России | Статья в сборнике. ..Под гражданским обществом понимается состояние социальной сферы государства, при котором созданы
Гражданское общество может качественно существовать лишь в условиях политической и
Между гражданским обществом и правовым государством существует…
Похожие статьи
Базисные элементы формирования
гражданского общества как…В истории вопроса гражданское общество соотносилось с такими формами организации общественной жизни как государство и семья, а также с различными сферами и уровнями регуляции жизни общества: экономикой, политикой, правом, моралью и нравственностью.
Гражданское общество и правовое государство как явления. ..Законодательная политика государства в сфере формирования… Гражданское общество и правовое государство как явления
Построение гражданского общества — это одна из важнейших задач нашего государства, достижение которой в значительной степени зависит от…
Перспективы построения
государства как гражданско—правового…Следующим признаком государства как гражданско—правового общества, является взаимная ответственность гражданина и государства. Идеи гражданско—правового общества предполагают, что как граждане должны нести ответственность перед государством, так и. ..
Этапы становления и развития
идей правового государстваПроблема построения правового государства всегда волновала мыслителей древности, средневековья, современности и находились в поле зрения философов, юристов, историков, независимо от их взглядов и суждений, а также от того, как называлось это государство.
Правовые идеи в философии нового времени | Статья в журнале…В целом можно сказать, что философско-правовые идеи нового времени послужили надежной основой формирования гражданского общества и правового государства, сохранив тем самым все свое значение в современном мире.
Правовое государство и гражданское общество одно и то же ли.Возникает государство повсеместно в период смены родоплеменных связей людей в обществе вещными, обменными отношениями, поэтому
Очевидно, что правовая сущность и ценность государства и представленное в нем правовое начало (принцип формального равенства…
гражданское общество, правовое государство, свобода…Соотношение правового государства и гражданского общества — это особая тема
При этом идеальной считается модель, когда государство является исполнителем воли общества и в связи с этим наделяется соответствующими инструментами управления делами общества.
Социальное
государство: понятие, развитие и реализация идеиОднако социальное государство либерального типа все же предполагает наличие правового государства с развитым гражданским обществом и
Наиболее значимой задачей России является воспитание в обществе идеи социальной солидарности, которая, вкупе с развитым. ..
Гражданское общество современной России | Статья в сборнике…Под гражданским обществом понимается состояние социальной сферы государства, при котором созданы
Гражданское общество может качественно существовать лишь в условиях политической и
Между гражданским обществом и правовым государством существует…
Гегель о гражданском обществе и государстве
общей обзор взглядов Гегеля дан в статье Философия Гегеля – кратко
Понятия государства и гражданского общества в философии Гегеля отличаются друг от друга. Человеческие индивиды объединяются в семьи, а из совокупностей семей вырастает гражданское общество. Гражданское общество ещё не составляет государства. Его цель – охрана материальных и нравственных интересов индивида. Отсюда проистекает тот эгоистичный, утилитарный и буржуазный дух, который господствует в маленьких странах, где гражданское общество и государство еще нераздельны, слиты.
Этот партикуляризм исчезает вместе с образованием больших унитарных государств. Согласно взглядам Гегеля, государство отличается от гражданского общества тем, что оно преследует не одно только благо индивидов, а стремится к осуществлению идеи, из-за которой оно в случае нужды готово принести в жертву частные интересы. Буржуазный эгоизм, который господствует в гражданском обществе, находит здесь противовес, исправление, наказание. Политическое государство с его возвышенными и идеальными стремлениями, великими и плодотворными целями, есть верховенство идеи над эгоизмом, торжество всеобщего объективного разума над личным субъективным. Оно – та цель, для которой семья и гражданское общество являются средствами. Частные интересы племени и города должны в нём уступить великим интересам отечества. Государство по сути своей относится к сфере идеи и Абсолюта; оно не может, следовательно, допускать эгоистических оппозиций.
Великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Портрет работы Я. Шлезингера
Республика, по мнению Гегеля, вовсе не есть самая совершенная форма правления. Основанная на смешении гражданского общества и государства, она преувеличивает значение и роль индивида. Республики обыкновенно с течением времени переходят в крайнюю противоположность, в абсолютизм – и именно потому, что они приносят в жертву капризам индивида, семьи, или касты идею. Диктатура, к которой пришли все республики древности, есть необходимая критика, осуждение верховным разумом основного недостатка республиканской формы, демократической или аристократической: исключительного индивидуализма.
Нормальная политическая форма, по Гегелю, – монархия. Только в свободном действии единоличного главы находит себе адекватное выражение идея, представляемая государством. Государство есть абстракция, пока оно не олицетворяется в монархе – воплощении его могущества, его политических традиций, той идеи, которую оно призвано осуществить. Глава государства – это государство, ставшее человеком, безличный разум, ставший разумом личным, общая воля, ставшая волей личной. В этом, по мнению Гегеля, истинный смысл девиза Людовика XIV «Государство – это я». Государство есть общий разум, которым должны проникнуться составлявшие доселе лишь гражданское общество индивиды, высшее могущество, которому они должны, подчиняться и, говоря о государстве, мы тем самым говорим о главе государства. Ложные либералы с их систематической оппозицией, жалкой критикой, беспрестанными нападками, узкими понятиями, прозаическим утилитаризмом забывают, что необходимо, естественно и соответствует вечному порядку, чтобы ввиду великих интересов государства, олицетворенного в государе, индивид принес в жертву свои частные воззрения и приватные интересы.
В государственной теории симпатии консерватора Гегеля лежат не на стороне политического либерализма, зато к национальному либерализму и принципу национальности он относится совсем иначе. С утилитарной точки зрения гражданского общества может существовать, в крайнем случае, соединение или конфедерация между разнородными элементами. Примером этому служит Швейцария. Но, говоря о государстве, мы говорим о национальности, а национальность есть единство языка, религии, нравов, идей. Следовательно, включать в известное государство национальность, существенно чуждую той национальности, с которой она должна слиться, и держать эту национальность под ненавистным ярмом значить быть виновным в противоестественном преступлении, и в этом случае – только в этом! – оппозиция, даже восстание является законным. Чтобы жить с известным государством в политической общности, нужно иметь с ним общность языка, традиций и идей.
Однако Гегель полагает, что здесь необходимо сделать уточнение. Поглощение в государстве одной национальности другою только тогда является преступлением, оправдывающим восстание, когда последняя национальность представляет идею столь же великую, столь же плодотворную, столь же живучую, как и идея, представляемая чуждым завоевателем. Но есть национальности окончательно испорченные и изжившиеся. Не представляя никакой идеи и потеряв всякий смысл существования, они неизбежно обречены на поглощение другими. Некоторое время они еще конвульсивно трепещут под давлением торжествующей национальности, но эти спазмы – только последние признаки уходящей жизни.
Ссылки по теме Hegel — hegel.net
Кай Фроб
[Версия PDF]
Произведения самого Гегеля и гегельянцев XIX века — онлайн
Оригинальные произведения Гегеля — все оригинальные произведения Гегеля, изданные при жизни Гегеля, а также знаменитый первый сборник сочинений Гегеля, изданный его друзьями («Freunde des Verewigten») ), в формате PDF (все на немецком языке). Искала, находила и собирала hegel.net, сканировала Google Books.
см. многие другие работы и ссылки на специальной странице Работы Гегеля и гегельянцев XIX века доступны в виде электронных текстов (PDF, HTML) Онлайн
Веб-сайты, посвященные Гегелю в сети — от hegel.
net или участников/участников hegel.net и/или списков рассылки hegel.netСледующие тексты принадлежат членам или бывшим участникам hegel.net или его списков рассылки :
hegel.net — Очевидно, это сайт. Вероятно, это самый полный веб-сайт Hegel в Интернете на 12 языках.
Hegel-System.de, немецкий раздел hegel.net, содержащий более 500 статей по вопросам, связанным с Гегелем, в основном не переведенных на английский язык. Если вы знаете немецкий язык, вы можете найти указатель со всеми доступными статьями в виде базы данных с возможностью поиска, а другой — в виде списка всех основных статей по алфавиту.
«Hegelian News & Reviews» В этом богатом блоге Стивена Коули исследуются идеи Гегеля и их международное признание, в том числе в Шотландии, начиная с книги Джеймса Хатчисона Стирлинга «Секрет Гегеля» (1865 г.) и работ Эдварда Кэрда. Он отражает собственные исследования его автора, которые частично носят биографический характер, а также содержит соответствующие новости в ленте твиттера.
Гегель по гипертексту Австралийские марксисты обсуждают Гегеля в связи с Марксом, Энгельсом, Лениным и другими авторами-марксистами. Они предлагают онлайн большинство известных работ и лекций Гегеля, а также известные марксистские комментарии к ним, а также многие другие классические философские электронные тексты.
GWFHegel.org. Веб-сайт бывшего автора hegel.net Майка Маркетти, в основном посвященный «Феноменологии» и «Философии природы».
Новые тексты Аннет Шлемм о Гегеле (немецкий).
Hegel Societies:
International
- International Hegel-Society (Internationale Hegel-Gesellschaft e.V.), Берлин.
- Международная ассоциация развития гегельянских исследований (Hegel Vereinigung), Гейдельберг.
- [Актуальность международной сети Hegel], Амстердам. Ссылка не работает в мае 2020 года, неясно, существует ли сеть до сих пор. Если вы знаете об этом, пожалуйста, пришлите мне новую ссылку.
См. также дополнительные ссылки и подробности в: Исследования Гегеля в Германии.
Национальный
- Американское общество Гегеля (HSA).
- Общество Гегеля Великобритании.
- Société Hegélienne Francophone.
- Польское общество Гегеля и Маркса.
- Hegelovo Drustvo (Хорватское общество Гегеля).
- Svenska Hegelsällskapet (Шведское общество Гегеля).
- Sociedad Española de Estudios sobre Hegel.
- Sociedade Hegel Brasileira.
- Корейское общество Гегеля.
- Японское общество Гегеля.
Национальные центры изучения Гегеля
Архив Гегеля (немецкий) Бохумского университета. Самый важный исследовательский центр Hegel в мире. Они публикуют превосходные работы и лекции о Гегеле в Meiner Verlag, Гамбург (см. «Издания») и в «Hegel Studien» (см. ниже), ведущем журнале исследований, связанных с Гегелем.
Институт Гегеля в Берлине (немецкий). Продает компакт-диск с основными произведениями Гегеля на немецком языке (в формате PDF). Они также предоставляют очень богатую библиографию по Гегелю с возможностью поиска. Их основные исследования проводились в годы их основания примерно в 1989 году. Неясно, занимаются ли они исследовательской деятельностью сегодня.
Блог Centro de estudios hegelianos (ceh), Чили.
Hegelian Journals
на сегодняшний день:
Journals of Hegel Societies
Hegel Yearbooks Ежегодник Международного общества Гегеля. Он содержит множество материалов для их ежегодных международных гегелевских конференций.
«Сова Минервы» — официальный журнал Гегелевского общества Америки, вы получаете его автоматически как член. Онлайн-текстов нет, но есть список всех опубликованных статей с возможностью поиска.
«Бюллетень Гегеля» — официальный журнал Гегелевского общества Великобритании, вы получаете его автоматически как член.
Revista Eletrônica de Filosofia da Sociedade Hegel Brasileira — Журнал Бразильского общества Гегеля.
Другое Hegel Periodica
«Hegel Studien» — ведущий коммерческий журнал филологических исследований Гегеля. В издательстве Meiner есть вторая домашняя страница. Вот доступный для поиска указатель всех статей в Hegel Studien: ** статьи на немецком языке, ** статьи на английском языке, ** статьи на французском языке
«Диалектика» — базовая диалектическая библиотека. Другой журнал по диалектике, связанный с Societas Hegeliana
XIX века:
- Jahrbücher für wissenschaftliche Kritik Знаменитый журнал под редакцией Эдуарда Ганса, в котором печатались Гегель и многие его ученики и друзья. Выродился под массовым давлением цензуры в последние 1830-х — начале 1840-х годов, после смерти Ганса и нового короля, избравшего агрессивную антигегелевскую политику.
- Hallische Jahrbücher — Известный левый гегелевский философский журнал Эхтермейера и Руге, опубликованный вне прямой досягаемости прусской цензуры. Стал ведущим гегелевским журналом после цензуры JWK.
- Der Gedanke — Философский журнал Мишле и Чешковского и их философского общества. Неудачная попытка создать гегелевское возрождение в Берлине после 1870-х годов
Биографии Гегеля в Интернете
- Иллюстрированная биография Гегеля V. 1.07.06, hegel.net Биография Гегеля основана на статье Британской энциклопедии о Гегеле 1911 года, обновленной и дополненной, чтобы отразить последние исследования Гегеля, Каем Фробом и Мауризо Канфора,
- первая и официальная биография Гегеля от ученика Гегеля Карла Розенкранца в формате PDF, отсканированная с оригинальной немецкой версии 1844 года
- выдержек из вышеупомянутой биографии Гегеля из Розенкранца, переведенной на английский язык Стивеном Коули. Вот описание веб-сайта: «Вот ключ к нашей биографии Гегеля, которая в значительной степени основана на книге Карла Розенкранца «Жизнь Гегеля» (1844 г.) во французском издании Пьера. Осмо. Он включает ссылки на отдельные главы. Хотя мы не можем конкурировать с книгами Вальтера Кауфмана, Хорста Альтхауса, Жака Д’Ондта или Терри Пинкарда, мы можем претендовать на изложение, основанное на самом раннем источнике, Карле Розенкранце. Гегелевская наука исправила Розенкранца в датировке и авторстве нескольких ранних рукописей и основывалась на его указании на роль Гегеля в обществе, но, возможно, на многие годы расходилась с изложенными им фактами, особенно в отношении политики периода Реставрации в Берлине».
- «Гегель» Эдварда Кэрда. Это полная 224-страничная книга, впервые опубликованная в Эдинбурге и Лондоне в 1883 году и, возможно, первая биография Гегеля на английском языке. Профессор Кэйрд был одним из руководителей британских гегельянцев своего времени, и поэтому книга сама по себе является документом рецепции английского Гегеля того времени. Конечно, часть изложенного материала устарела текущими исследованиями Гегеля, но мастерское рисование из множества красочных атмосферных нот все же осталось.
- Краткая иллюстрированная биография Гегеля, сокращенная из книги Франца Видмана «Гегель: иллюстрированная биография» (Нью-Йорк: Пегас, 1968), написанная нашим бывшим сотрудником hegel. net Майком Маркетти.
- «Жизнь Гегеля» (марксистская точка зрения) из «Гегеля по гипертексту».
О немецком идеализме
Общество немецкого идеализма
Немецкий идеализм (Интернет-энциклопедия философии)
1-я конференция Гегелевского общества духа
ГЕГЕЛЬ И ГЕГЕЛЬАНСТВО СЕГОДНЯ
В свете возрождения интереса к философии Г.В.Ф. Гегеля, вопрос о том, что остается в основе философии Гегеля, становится все более актуальным. Принимая это во внимание, мы также задаемся вопросом, как мы должны оценивать гегелевскую философию, пришедшую на смену первоначальному влиянию гегелевской философии. Это своевременная и неизбежная проблема, с которой должны столкнуться исследователи Гегеля, проблема, которая заново собирает философскую сцену после смерти Гегеля с расколом между левыми гегельянцами, правыми гегельянцами и молодыми гегельянцами, все из которых неправильно истолковали Гегеля в том или ином элементе. И поскольку история гегелевской науки до сегодняшнего дня сводилась к плохой игре в телефон, нам интересно, что отличает современную гегелевскую науку и гегелевскую философию от этой тенденции, если вообще отличается?
Эта конференция направлена на то, чтобы исследовать две основные проблемы: (1) когда мы смотрим на работу Гегеля, что мы извлекаем из нее как основу для его систематизации философии и как это касается нас сегодня? И (2) в свете распространения работ о Гегеле, как мы оцениваем ценность этих работ, а также их отношение к философии Гегеля? Поэтому на этой конференции приветствуются доклады, посвященные основным текстам Гегеля «Феноменология духа» и «Наука логики», а также другие работы Гегеля, такие как его ранние богословские труды, «Философия права», «Философская энциклопедия» и другие. Мы также приветствуем тексты, которые вступают в разговоры о взаимодействии марксизма и психоанализа с философией Гегеля, а также статьи, посвященные работам таких авторов, как Славой Жижек, Аленка Зупанчич, Младен Долар, Ален Бадью, Адриан Джонстон, Тодд Макгоуэн, Ребекка. Комей, Фрэнк Руда, Сьюзан Бак-Морсс, Роберт Брэндом, Роберт Пиппин, Росио Самбрано и другие современные исследователи и комментаторы Гегеля.
Предлагаемые темы
- Возможно ли сегодня быть гегельянцем?
- Гегель умер? Или мы мертвы в глазах Гегеля?
- Какая связь между феноменологией духа и наукой логики?
- Что такое начало в философии Гегеля?
- Каков конец философии Гегеля?
- Что изменилось в современной гегельянской науке по сравнению с гегельянством ХХ века?
- Что такое гегелевская политика? И действительно ли Гегель предлагает освободительный проект?
- Что такое гегелевская этика? И чем она отличается от других этических ориентаций?
- Какова роль религии в творчестве Гегеля, начиная с его ранних работ и заканчивая его более зрелыми работами, начиная с «Феноменологии духа»?
- Что такое Абсолют для Гегеля? И что такого радикального в гегелевском Абсолюте?
- Какие гегелевские ответы можно дать современным неокантианствам?
- Какие коррективы нужны для понимания отношений между Гегелем и Марксом?
- Какая связь между гегельянством и марксизмом?
- Каково отношение Гегеля к психоанализу?
- Какая связь между Гегелем и Фрейдом?
- Какая связь между Гегелем и Лаканом?
- Какие гегельянские ответы можно дать современным акселерационизмам?
- Какие гегелевские ответы можно дать спекулятивному реализму?
- Действительно ли жижекианское перечитывание Гегеля через Лакана вернуло Гегеля после его отрицания на протяжении XIX века?й, 20-й и 21-й века?
- Каково влияние книги Резы Негарестани «Разум и дух» на гегелевскую философию? Помогают ли его питтсбургские гегельянские корни его проекту или в конечном счете мешают ему?
- С развитием новых североамериканских гегельянизмов в работах Адриана Джонстона, Ребекки Комей и Тодда Макгоуэна, что они пленяют или не понимают в гегелевской философии?
- Каково влияние питтсбургского аналитического гегельянства (Селларс, Макдауэлл, Пиппин, Брэндом)? И захватывает ли она суть философии Гегеля или упускает ее?
- Каково влияние словенского лакановского гегельянства (Жижек, Жупанчич, Долар)? И захватывает ли она суть философии Гегеля или упускает ее?
- Что мы должны сделать из основных различий между современными гегелевскими школами? (Например, Питсбургская школа и Словенская школа)
Даты конференции: 27 и 28 января 2023 г.
Основной докладчик: Тодд Макгоуэн
Правила проведения конференции
Пожалуйста, отправьте по электронной почте реферат в формате pdf или word объемом от 500 до 800 слов, который должен включать библиографию [email protected]
Если автор заинтересован в публикации своей статьи, мы попросим окончательный экземпляр статьи. отправлено по адресу [email protected] до 1 января 2023 года в соответствии с Чикагским руководством по стилю.
Доклады должны быть рассчитаны на 20-30-минутную презентацию. В теле письма укажите: 1) ваше имя, 2) название статьи, 3) принадлежность к организации, роль (если применимо) и 4) контактную информацию (электронная почта, номер телефона, почтовый адрес). Организаторы стремятся составить демографически разнообразную программу. Чтобы помочь в этом начинании, если вы являетесь членом недостаточно представленной группы и хотите идентифицировать себя как таковую, включите эту информацию в свое электронное письмо. Пожалуйста, присылайте документы в формате word или pdf без идентифицирующей информации для слепого рецензирования.
СРОК ПОДАЧИ: 1 ноября 2022 г.
Это онлайн-конференция, которая будет проходить в Zoom. Будут записи заседаний конференции, которые будут размещены на канале Общества на YouTube для всеобщего просмотра и распространения.
Публикация
Отдельные доклады для конференции будут включены в онлайн-публикацию. Этот выбор будет сделан организационным органом конференции, который будет редактировать составленную публикацию. Организационный орган пригласит авторов для публикации и приступит к утверждению авторов. Это не эксклюзивная публикация, поскольку мы поощряем философское развитие авторов в любой форме, которая может приниматься. Статьи для публикации должны быть объемом 5000-7000 слов, однако это не является строгим правилом, так как статьи будут рассмотрены по их достоинствам.
Организация тела:
Simone A.