Образ остапа в повести тарас бульба: Характеристика Остапа в повести Тарас Бульба кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Содержание

Характеристика Остапа в повести Тарас Бульба кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Остап — один из главных героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», старший сын казацкого полковника Тараса Бульбы, брат Андрия. Литературная характеристика Остапа имеет большое значение для понимания центральных образов повести: Тараса Бульбы, Андрия, казачества в целом. Будучи цельной, волевой натурой, Остап служит олицетворением стойкости духа, верности собственным идеалам, безграничной любви к Отчизне.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Тарас Бульба.

Полное имя — Остап Тарасович Бульба.

Возраст — 22 года.

Род занятий — выпускник бурсы, казак, воин.

Семья — отец Тарас Бульба, мать и младший брат Андрий.

Социальное положение — казак.

Происхождение — сын зажиточного казака, богатого помещика (пана).

Воспитание — очень строгое воспитание, характерное для учебных заведений эпохи Средневековья.

Образование — Киевская бурса (академия).

Внешность — высокий, статный, физически очень сильный, черноволосый юноша.

Характер — настойчивый, целеустремленный, упрямый, бесстрашный, мужественный.

Положительные черты — добрый, прямодушный, верный товарищ.

Отрицательные черты — упрямый, настырный, гордый, хороший товарищ, любитель войны и разгульной пирушки.

Произведение — «Тарас Бульба».

Автор — Николай Васильевич Гоголь.

Цитатная характеристика

Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.

Портрет

Художественный портрет Остапа Бульбы основывается прежде всего на его неукротимом, гордом нраве. Он готов даже побиться на кулаках с родным отцом, чтобы отстоять собственную честь.

«— Не смейся, не смейся, батьку! — сказал наконец старший из них.
Смотри ты, какой пышный(гордый, недотрога)! А отчего ж бы не смеяться?
— Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу
Источник: Глава I

«— Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого.
— Как же хочешь ты со мною биться? Разве на кулаки?
— Да уж на чём бы то ни было».
Источник: Глава I

Остап — один из двух сыновей Тараса Бульбы.

«…у меня два сына, оба молодые люди. Ещё ни разу ни тот, ни другой не был на войне».

Источник: Глава III

Будучи сыном и наследником Тараса Бульбы, Остап также является паном, помещиком.

«Бульба повёл сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты. Они, как видно, испугались приезда паничей».

Источник: Глава I

Остап со своим младшим братом Андрием является выпускником Киевской бурсы, в которой по традиции обучались сыновья казацких старшин и помещиков.

«…такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу».

Источник: Глава I

Несмотря на высокий социальный статус, Остап и его брат Андрий воспитаны в большой строгости.

«…всё это было очень знакомо нашим двум молодцам, приходившим каждый год домой на каникулярное время; приходившим потому, что у них не было ещё коней, и потому, что не в обычае было позволять школярам ездить верхом. У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий козак, носивший оружие. Бульба только при выпуске их послал им из табуна своего пару молодых жеребцов».

Источник: Глава I

Внешность

Остапу Бульбе 22 года.

«…с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего…»

Источник: Глава V

Портретная характеристика Остапа вызывает восхищение: это высокий, крепкий, физически сильный и красивый парень в самом расцвете молодости.

«Но при виде их свежести, рослости, могучей телесной красоты.,.»

Источник: Глава I

«Их лица, ещё мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые чёрные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности…»

Источник: Глава I

У Остапа на голове длинный чуб, как и было положено казакам.

«…У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий козак, носивший оружие…»

Источник: Глава I

Внешний вид Остапа сразу после возвращения из Киевской бурсы веселит отца. Он потешается над одеждой сыновей, одетых в рясы, которые носили семинаристы в бурсе.

«— А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?»

Источник: Глава I

«А всё-таки на тебе смешное убранство: что это за верёвка висит?»

Источник: Глава I

«…какие же длинные на вас свитки! [Свиткой называется верхняя одежда у малороссиян. — Прим. Н. В. Гоголя] Экие свитки! Таких свиток ещё и на свете не было. А побеги который-нибудь из вас! я посмотрю, не шлёпнется ли он на землю, запутавшися в полы».

Источник: Глава I

Перед поездкой на Запорожскую Сечь Тарас Бульба, будучи богатым человеком, нарядил сыновей в богатое облачение, которое вмиг преобразило их.

«Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам. Их лица, ещё мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые чёрные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под чёрными бараньими шапками с золотым верхом…»

Источник: Глава I

Поездка в Запорожскую Сечь и жизнь среди казаков меняют внешность Остапа, закаляют его.

«В один месяц возмужали и совершенно переродились только что оперившиеся птенцы и стали мужами. Черты лица их, в которых доселе видна была какая-то юношеская мягкость, стали теперь грозны и сильны».

Источник: Глава V

Черты характера и поступки

Остап — хладнокровный, сдержанный парень.

«— Нечего, батько, вспоминать, что было, — отвечал хладнокровно Остап, — что было, то прошло!»

Источник: Глава I

«…с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего…»

Источник: Глава V

Остап — верный товарищ, который ни под каким предлогом не предаст своих друзей.

«Остап считался всегда одним из лучших товарищей… и никогда, ни в каком случае не выдавал своих товарищей. Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать».

Источник: Глава II

Не будучи от природы заводилой, Остап выбирал роль правой руки предводителя, во всём поддерживая даже самые дерзкие его начинания.

«Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамёна предприимчивого бурсака».

Источник: Глава II

У Остапа были лишь две страсти — военное дело и пирушки.

«Он был суров к другим побуждениям, кроме

войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал».

Источник: Глава II

«Остап и Андрий кинулись со всею пылкостию юношей в это разгульное море и забыли вмиг и отцовский дом, и бурсу, и всё, что волновало прежде душу, и предались новой жизни».

Источник: Глава III

Остап — прямолинейный, честный и добрый человек.

«Он был прямодушен с равными

Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время». Источник: Глава II

Несмотря на внешнюю суровость, Остап — душевный человек, способный испытывать нежность и сопереживание.

«Он душевно был тронут слезами бедной матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить голову».

Источник: Глава II

«Молодые козаки ехали смутно и удерживали слёзы…»

Источник: При прощании с матерью, Глава I

Остап очень привязан к младшему брату. Несмотря на предательство Андрия, в сердце Остапа нет ненависти, и он просит отца достойно похоронить его.

«Пристально поглядел мёртвому в очи Остап. Жалко ему стало брата, и проговорил он тут же:
— Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы…»
Источник: Глава IX

Остап — сильный, выносливый, удалой парень, который быстро смог стать своим среди запорожского казачьего братства.

«Скоро оба молодые козака стали на хорошем счету у козаков… хотя и не было тут науки, на которой пробуется козак, но они стали уже заметны между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всём. Бойко и метко стреляли в цель, переплывали Днепр против течения — дело, за которое новичок принимался торжественно в козацкие круги».

Источник: Глава III

Остапу на роду написано быть воином, поскольку он обладает всеми необходимыми качествами: физической силой, хладнокровием, отвагой.

«Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерять всю опасность и всё положение дела, тут же мог найти средство, как уклониться от неё, но уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть её. Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва».

Источник: Глава V

Остап — не по годам умный, толковый парень, способный завоевать уважение среди казаков.

«…а на что совещаться? Лучше не можно поставить в куренные, как Бульбёнка Остапа. Он, правда, младший всех нас, но разум у него, как у старого человека…»

Источник: Глава VII

Остап — человек слова и дела. Будучи простым и бесхитростным человеком, он не гордится оказанным ему доверием, а сразу же приступает к делу.

«…Остап, сняв шапку, всех поблагодарил козаков-товарищей за честь, не стал отговариваться ни молодостью, ни молодым разумом, зная, что время военное и не до того теперь, а тут же повёл их прямо на кучу и уж показал им всем, что недаром выбрали его в атаманы».

Источник: Глава VII

Физическая сила Остапа очень велика: он в состоянии справиться сразу с несколькими противниками.

«А на Остапа уже наскочило вдруг шестеро; но не в добрый час, видно, наскочило: с одного полетела голова, другой перевернулся, отступивши; угодило копьем в ребро третьего; четвертый был поотважней, уклонился головой от пули, и попала в конскую грудь горячая пуля, — вздыбился бешеный конь, грянулся о землю и задавил под собою всадника».

Источник: Глава IX

Оказавшись во вражеском плену, Остапу первому довелось пойти на лютую казнь. Перед пытками он призвал казаков не уронить честь перед иноверцами и достойно снести все испытания.

«Они шли с открытыми головами, с длинными чубами; бороды у них были отпущены. Они шли не боязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостию; их платья из дорогого сукна износились и болтались на них ветхими лоскутьями; они не глядели и не кланялись народу. Впереди всех шёл Остап».

Источник: Глава XI

«Остап остановился. Ему первому приходилось выпить эту тяжёлую чашу. Он глянул на своих, поднял руку вверх и произнес громко:
— Дай же, боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!».
Источник: Глава XI

Остап — невероятно мужественный, волевой человек, который без единого крика сносит нечеловеческие пытки. Для него является делом чести достойно пройти этот нелёгкий путь, чтобы не порадовать врагов видом своей мучительной гибели.

«Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стону не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости, когда ужасный хряск их послышался среди мёртвой толпы отдалёнными зрителями, когда панянки отворотили глаза свои, — ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его. Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: “Добре, сынку, добре!”».

Источник: Глава XI

В момент величайшего отчаяния Остап ищет силы и утешения лишь у отца, который всегда был для него примером истинного мужества и несгибаемой воли.

«Но когда подвели его к последним смертным мукам, — казалось, как будто стала подаваться его сила. И повёл он очами вокруг себя: боже, всё неведомые, всё чужие лица! Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти! Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери или безумных воплей супруги, исторгающей волосы и биющей себя в белые груди; хотел бы он теперь увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине. И упал он силою и воскликнул в душевной немощи:
— Батько! Где ты! Слышишь ли ты?»
Источник: Глава XI

Воспитание

В двенадцать лет Остап был отдан на обучение в Киевскую бурсу, проучился там 10 лет. Будучи сыном богатого и всеми уважаемого человека, он обязан был получить достойное образование и воспитание.

«Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию, потому что все почётные сановники тогдашнего времени считали необходимостью дать воспитание своим детям, хотя это делалось с тем, чтобы после совершенно позабыть его. Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга».

Источник: Глава II

Пребывание в академии, в которой царили строгие правила, тяготило свободолюбивого Остапа, который неоднократно пытался бежать.

«Старший, Остап, начал с того своё поприще, что в первый год ещё бежал. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый».

Источник: Глава II

Упрямый и настойчивый в достижении своей цели, Остап смог закончить обучение лишь потому, что испугался отцовского наказания — запрета попасть в Запорожскую Сечь.

«Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперёд, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам».

Источник: Глава II

Природное упрямство помогло Остапу одолеть ненавистную грамоту и стать одним из лучших учеников.

«С этого времени Остап начал с необыкновенным старанием сидеть за скучною книгою и скоро стал наряду с лучшими».

Источник: Глава II

В Киевской бурсе, где учился Остап, единственным средством воспитания учеников были телесные наказания. Они ужесточили и без того крутой нрав Остапа.

«Остап Бульба, несмотря на то что начал с большим старанием учить логику и даже богословие, никак не избавлялся неумолимых розг. Естественно, что всё это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую козаков».

Источник: Глава II

«А признайтесь, сынки, крепко стегали вас берёзовыми и свежим вишняком по спине и по всему, что ни есть у козака? А может, так как вы сделались уже слишком разумные, так, может, и плетюганами пороли? Чай, не только по субботам, а доставалось и в середу и в четверги?
— Нечего, батько, вспоминать, что было, — отвечал хладнокровно Остап, — что было, то прошло!»
Источник: Глава I

Характеристика Остапа другими героями

Отец (Тарас Бульба)

Старик Бульба гордится своим сыном, который не побоялся биться с ним на кулаках, чтобы прекратить отцовские насмешки. Тарас считает, что из Остапа выйдет хороший казак.

«— Да он славно бьётся! — говорил Бульба, остановившись. — Ей-богу, хорошо! — продолжал он, немного оправляясь, — так, хоть бы даже и не пробовать. Добрый будет козак

Источник: Глава I

Бульба очень доволен, что Остап достойно показал себя среди казаков. Он уверен, что его сын в будущем будет отличным атаманом.

«А старому Тарасу любо было видеть, как оба сына его были одни из первых».

Источник: Глава V

«— О! да этот будет со временем добрый полковник!— говорил старый Тарас. — Ей-ей, будет добрый полковник, да ещё такой, что и батька за пояс заткнет!»

Источник: Глава V

«Оглянулся старый Бульба поглядеть, какой там новый атаман, и увидел, что впереди всех уманцев сидел на коне Остап, и шапка заломлена набекрень, и атаманская палица в руке. “Вишь ты какой!” — сказал он, глядя на него; и обрадовался старый, и стал благодарить всех уманцев за честь, оказанную сыну».

Источник: Глава VII

Подробная характеристика Тараса Бульбы.

Мать

Мать всем сердцем любит сыновей и жалеет их. Она хочет, чтобы они смогли познать счастливую, беззаботную жизнь.

«— И всего только одну неделю быть им дома? — говорила жалостно, со слезами на глазах, худощавая старуха мать. — И погулять им, бедным, не удастся; не удастся и дому родного узнать, и мне не удастся наглядеться на них!»

Источник: мать, Глава I

Матери тяжело расставаться с сыновьями, в которых она видит смысл своей жизни.

«Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке. Она не смела ничего говорить; но услыша о таком страшном для неё решении, она не могла удержаться от слёз; взглянула на детей своих, с которыми угрожала ей такая скорая разлука, — и никто бы не мог описать всей безмолвной силы её горести, которая, казалось, трепетала в глазах её и в судорожно сжатых губах».

Источник: Глава I

Подробная характеристика матери.

Казаки

Казаки уважительно относятся к Остапу Бульбе, ценят его ум и рассудительность.

«…а на что совещаться? Лучше не можно поставить в куренные, как Бульбёнка Остапа. Он, правда, младший всех нас, но разум у него, как у старого человека.
Остап, сняв шапку, всех поблагодарил козаков-товарищей за честь, не стал отговариваться ни молодостью, ни молодым разумом, зная, что время военное и не до того теперь, а тут же повёл их прямо на кучу и уж показал им всем, что недаром выбрали его в атаманы».
Источник: Глава VII

Способность Остапа грамотно руководить воинами в бою не остаётся незамеченной, и кошевой высоко оценивает его лидерские качества.

«В это время подъехал кошевой и похвалил Остапа, сказавши: “Вот и новый атаман, а ведёт войско так, как бы и старый!”»

Источник: Глава VII

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Остапа Бульбы вместе!

Речевая характеристика

Остап предстаёт довольно замкнутым, немногословным молодым человеком, который привык сдерживать собственные эмоции. Его сущность хорошо отражена в характеристике речи: скупой, немногословной, прямодушной.

В произведении Остап почти не участвует в диалогах. Если же он и говорит, то только по делу:

  • требует от отца прекратить издёвки: «Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!.. Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого».
  • резко осаживает отца, который напомнил об унизительных порках в бурсе: — «Нечего, батько, вспоминать, что было, — отвечал хладнокровно Остап, — что было, то прошло!».

Единственный раз, когда Остап позволил себе красноречие, было его прощание с товарищами по оружию. Уходя первым на плаху, он произнёс пламенную речь, призванную помочь братьям-казакам достойно встретить смерть: «Дай же, боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!»

Биография

Остап Бульба — старший сын казацкого полковника Тараса Бульбы, человека всеми уважаемого и зажиточного. По неписанной традиции того времени дети почётных сановников должны были получить приличное образование. Так, в возрасте двенадцати лет Остап со своим младшим братом Андрием был отдан на обучение в Киевскую бурсу (академию).

Строгая дисциплина, царившая в бурсе, угнетает свободолюбивого Остапа. Он четыре раза совершает побег, но каждый раз его возвращают обратно и наказывают со всей строгостью. Лишь обещание отца никогда не показать Запорожскую Сечь заставляют Остапа изменить своё отношение к учёбе в бурсе. В итоге он становится одним из лучших учеников, и в возрасте двадцати двух лет возвращается в отчий дом.

Отец отправляется с Остапом и Андрием в Запорожскую Сечь, где братьев принимают в казачье товарищество. Во время военного похода Остап благодаря своим личным качествам становится куренным атаманом. В одном из сражений вместе с другими казаками он попадает в плен. Его казнят прилюдно на площади, подвергая нечеловеческим пыткам. Остап Бульба достойно сносит все истязания, демонстрируя недюжинную силу воли и мужество.

Образ Остапа

Остап обладает удивительно сильным, цельным характером, не способным на какие-либо компромиссы. С самого детства в Остапе чувствуется стальной стержень. Мальчик неоднократно сбегает из ненавистной бурсы и стойко сносит суровые побои по возвращении его в академию. Он проявляет огромную волю, когда пересиливает себя и начинает хорошо учиться, чтобы быстрее попасть в Запорожскую Сечь.

Как и отец, Остап превыше всего ценит лишь воинское дело и весёлые пирушки. Он с лёгкостью вливается в воинское братство в Сечи, показывает себя сильным и ловким воином. Качества Остапа высоко оценивают и казаки, которые избирают его куренным атаманом в одном из сражений.

Мужественным и несгибаемым Остап остаётся и во время казни. Превыше всего для него является собственная честь, честь казачества, православного мира, и даже во время страшных пыток он не издаёт ни единого стона.

5 фактов об Остапе

  • Прототипом Остапа Бульбы стал один из трёх сыновей атамана запорожского войска Охрима Макухи — Хома.
  • Остап четыре раза совершает побег из бурсы. Он настолько ненавидит обучение, что каждый раз во время побега закапывает букварь в землю.
  • Всё, что интересует Остапа, — война и весёлые пирушки. Он равнодушен к женским чарам и не думает создавать семью.
  • Одна из особенностей Остапа — невероятно сильный храп, во время которого даже «шевелилась трава».
  • Остап — любимчик Тараса Бульбы. Отец гордится старшим сыном, в котором видит воплощение лучших качеств настоящего воина.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

Остап Бульба — один из ключевых персонажей повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Будучи старшим сыном казацкого полковника и обладая отменными волевыми качествами, Остап предстаёт идеальным воплощением прирождённого воина, настоящего казака — сильного, мужественного, бесстрашного, с храбрым сердцем и твёрдой волей.

Роль героя в произведении имеет большое значение. Образ Остапа необходим автору в противовес образу предателя Андрия, создания разительного контраста между двумя родными братьями. Отношение к Остапу остаётся неизменным во время всего повествования: он вызывает невольное уважение во время учебы в бурсе, не опускает он своей планки и будучи казаком.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Тест

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Характеристика Остапа из «Тараса Бульбы»

В повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» есть несколько смысловых центров. Историческое прошлое, фрагмент из жизни Запорожской Сечи и судьбы трёх главных героев – Тараса, Андрия и Остапа. Более подробно хотелось бы остановиться на последнем персонаже. В Тарасе Бульбе воплощён образ национального героя, борца за веру, Родину и независимость. Андрий представляется эдаким бунтарём и предателем. Что же скрыто в образе Остапа, сына Тараса Бульбы? Характеристика Остапа из «Тараса Бульбы» позволит более полно ответить на этот вопрос.

У нас появилась новая характеристика Остапа.

Внешний вид

В первую очередь нужно обратить внимание на внешность героя. В этой повести Гоголя главные персонажи имеют фактурный внешний вид, благодаря которому также можно проследить некоторые черты характера. По сравнению с характеристикой Андрия, упоминания о внешности Остапа из «Тараса Бульбы» достаточно скудны, в тексте повести они встречаются нечасто. Итак, в «Тарасе Бульбе» описание Остапа представлено следующим образом: «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва». Уже с первых строк произведения становится понятно, что у Остапа есть характер. На подшучивание Бульбы старший сын отвечает кулачным боем. Остап готов защищать свои интересы и достоинство, несмотря на то, что его оппонентом выступает отец. Драка заканчивается дружескими объятиями и похвалой: Тарас доволен, что сын проявил свои волевые качества, а потому не хотел, чтобы сыновья оставались с матерью долгое время, думал, будто это их разнежит.

Учёба в семинарии

Известно, что Тарас отправил сыновей получать образование в Киев, чтобы там опытные преподаватели смогли дать знания о науках и дисциплине. Поначалу с послушанием у Остапа были проблемы. Он много раз сбегал, срывал занятия, закапывал книги. Возможно, это продолжалось бы и дальше, но Бульба взял ситуацию в свои руки, пригрозив отправить сына в монастырь. После этого Остап серьёзно занялся учёбой. Не сказать, что у него был талант, зато Остап обладал удивительным упорством. Спустя месяцы чтения и осваивания логических, риторических и грамматических тонкостей, Остап стал в один ряд с лучшими учениками. Надо сказать, что учёба в то время очень мало походила на обучение в современном понимании. Семинаристы нигде не могли применить полученные навыки и познания, «все были далеки от опыта».

Отношение к любви

Остап из повести «Тарас Бульба» мечтал отправиться в Запорожскую Сечь и стать козаком. Семья была совершенно не для него. Остап не задумывался о том, что однажды потеряет голову из-за чувств к прекрасной девушке. Такой исход событий просто не укладывался в его мировоззрение. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал». В эпизоде казни ещё раз говорится о том, что жена и семья не важны для него. В последние минуты не хотел Остап ни видеть мать, ни слышать плач своей безутешной жены.

Поведение на Сечи

Обоим сыновьям Тараса Бульбы быстро пришлась по вкусу разгульная жизнь. Остап уважал законы на Сечи, однако, всё же не был так поражён жестоким наказанием одного запорожца за убийство. Остап был хладнокровен.

Опасаясь, что молодцы пропадут в гулянии и пьянках, Тарас просит кошевого нарушить мирные договорённости с Польшей, чтобы его сыновья могли закалиться в сражениях. Но события разворачиваются несколько иначе, но в пользу Бульбы-старшего.

Остап показал себя с лучшей стороны: неустрашимый, удалой, мужественный воин. «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Он мог с точностью определить опасность, зная при этом как её миновать. Его рассудительность и трезвый расчёт делали Остапа отличным стратегом. Двадцатидвухлетний юноша сражался наравне с опытными козаками. Ему были присущи две важнейшие для воина вещи: хладнокровность и аналитический ум. В нём видны были задатки будущего вождя, неслучайно Остапа выбирают куренным атаманом.

Характер

В характеристике Остапа из повести «Тарас Бульба» особое место уделено темпераменту. Старший сын Бульбы высоко ценил дружбу, считался одним из лучших товарищей. В семинарии, будучи пойманным за какую-то выходку, он никогда не выдавал своих «сообщников». Он «был прямодушен с равными». Козаки высоко оценили это качество, ведь одним из главных законов на Сечи был закон товарищества. В произведении не сказано ни о каких-либо ссорах или стычках между Остапом и козаками, так как их в силу указанных выше личных качеств юноши и быть не могло.

О волевом характере свидетельствуют не только батальные эпизоды, но и отношение к учёбе: невзирая на скучные и неинтересные учебники, Остап всё же стал отличником.

Остап был добрым. Смерть Андрия и слёзы матери больно ранили его, но юноша старался этого не показывать. Он был ближе к отцу, чем к матери. С Тарасом его роднило желание отдать жизнь ради служения родному краю и украинскому народу. Его всегда привлекали истории о подвигах, он мечтал показать себя в сражениях, размахивать саблей, защищая свои интересы. Его не влекла «музыка пуль», Остап более реально смотрел на вещи, нежели его младший брат. Самому Тарасу Бульбе характер Остапа импонировал больше.

Смерть

Не суждено было Остапу прожить долгую жизнь, но вот достойную – да. Его казнят в Варшаве под любопытными взглядами изголодавшейся по зрелищам толпы. Пленников вывели на эшафот, Остап идёт первым. Он горделиво смотрит на поляков, не здоровается с ними. Козак обращается только лишь к запорожцам, чтобы те не посрамили козацкую славу, не вымолвили ни слова, пока палачи будут их пытать. Старшего сына Бульбы казнят первым. Он поступил именно так, как наказал другим пленникам: стойко выдержал мучения. Молчал Остап и тогда, когда ляхи ломали кости в ногах и руках.

Остап навсегда остался верен своей Отчизне, козакам и христианской вере. Образ Остапа из «Тараса Бульбы» литературоведы считают собирательным. В нём расшифровывается не столько человеческая личность, сколько сама идея свободы и борьбы за независимость. Поэтому и казнь оказывается непросто смертью Остапа, а гибелью провозглашаемых в повести ценностей: веры и Родины.

Подробная описание Остапа будет полезно учащимся 6-7 классов при поиске материалов для сочинения на тему «Характеристика Остапа из повести «Тарас Бульба»»

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Фри Делахоя

    16/16

  • Дмитрий Анатольевич

    16/16

  • Анатолий Татаров

    16/16

  • Александр Семёнов

    14/16

  • Егор Колибабчук’

    13/16

  • Костя Грищенко

    15/16

  • Татьяна Карпова

    16/16

  • Александр Разумов

    12/16

  • Дмитрий Кайсаров

    14/16

  • Катарина Хазуичи

    15/16

Образ Остапа в повести «Тарас Бульба»

Произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» позволяет читателю перенестись в давнее время, когда обычные люди боролись за свою счастливую, безоблачную жизнь. Они отстаивали свою свободу, чтобы спокойно растить детей, выращивать урожай и быть независимыми. Считалось, что воевать с врагами и защищать свою семью — священный долг каждого мужчины. Поэтому уже с детства мальчиков учили быть самостоятельными, принимать решения и, конечно же, драться и обороняться. Главный герой повести, Тарас Бульба, у которого было двое сыновей, тоже придерживался такого мнения в воспитании детей. Он считал, что главное в мужчине — это сила, с помощью которой можно решить все проблемы и напасти. Решил он отвезти своих сыновей туда, где парни смогут стать настоящими мужчинами, которые борятся с врагами, приходят на помощь тем, кто слабее и защищают честь и свободу своей родины. Отправился Тарас с сыновьями на Запорожскую Сечь.

Остап, старший сын, полностью разделял мировоззрение отца. Он мечтал попасть на Запорожскую сечь и стать храбрым воином. Когда он учился в бурсе, учёба давалась с трудом. Он даже несколько раз бежал оттуда. Но отец поставил условие — если Остап доучится, он осуществит его мечту и отправит на Сечь. И Остап продержался. Он был авторитетом у ровесников. Его боевой дух и сила вызывали восхищение.

Приехав на Запорожскую Сечь, Остап как бы попал в свою стихию. Он сразу принимает все правила и принципы, устоявшиеся на Сечи. Тарас Бульба, наблюдая за ним понимал, что из его сына формируется не только отважный бесстрашный воин, но и самый настоящий казак. Им не управляют чувства и страсти. Главные его черты — рассудительность, спокойствие и молчаливость. Остап уважает традиции своих предков и всячески пытается их продлить. Он твёрдо следует своим убеждениям, не сворачивая с намеченного пути. Уважение к старшим товарищам никогда не превращается в услужливость, он почитает старейшин, не унижаясь перед ними. Мир в глазах Остапа выглядит простым и жестоким. Существуют только наши и не наши, чёрное и белое, другого не дано. Его характер, как скала, о которую разбиваются волны и корабли.

В борьбе с ляхами Остап был грозным, могучим противником. Он смело отбивался от толп врагов, снося им головы и протыкая тела копьями. Но однажды, в лесу неожиданно на него наскочило шесть человек. Остап отбился от нескольких, но на шею ему накинули аркан, и он не смог больше держать оборону. Остапа Бульбу забрали в плен ляхи.

Всех пленных должны были обязательно казнить. Это происходило на площади, на глазах у народа. Над пленником издевались и били его до тех пор, пока тот не умирал. Остапу первым довелось испытать эти муки. Он терпел, не проронил ни звука. Остап окинул взглядом незнакомые лица в толпе. Ему хотелось перед смертью хоть раз увидеть или услышать родного человека. Из последних сил он промолвил: «Отец, ты где? Ты слышишь?», а в ответ услышал: «Слышу…»

В произведении «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь показал Остапа настоящим героем того времени; казаком, полностью поддерживающим традиции своих предков; ярким персонажем, который полностью отражает главную тему повести — единство народа в борьбе за свою независимость и мирное существование.

Посмотрите эти сочинения

  • Фольклорные элементы в повести Гоголя «Тарас Бульба» Повесть – это излюбленный жанр Николая Васильевича Гоголя. Образ главного героя повести «Тарас Бульба» создан на основе образов выдающихся деятелей национально‑освободительного движения украинского народа – Наливайко, Тараса Трясыло, Лобода, Гуня, Остраница и др. В повести «Тарас Бульба» писатель создал образ простого свободолюбивого украинского народа. Судьба Тараса Бульбы описывается на фоне борьбы казачества против турецкого и татарского владычества. В образе Тараса сливаются две стихии повествования – обычные […]
  • Сравнительная характеристика «Остап и Андрий» (таблица) Остап Андрий Основные качества Безупречный боец, надежный друг. Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус. Характер Каменный. Утонченный, гибкий. Черты Характера Молчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный. Смелый, отважный. Отношение к традициям Следует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно. Хочет бороться за свое, а не за традиции. Нравственность Никогда не колеблется при выборе долгом и чувствами. Чувства к […]
  • Гипербола как основной прием повести Гоголя «Тарас Бульба» Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры. Портрет […]
  • Чем Тараса не устраивала жизнь на сечи Легендарная Запорожская Сечь — это идеальная республика, о которой мечтал Н. Гоголь. Только в такой среде, по мнению писателя, могли формироваться могучие характеры, смелые натуры, настоящие дружба и благородство. Знакомство с Тарасом Бульбой происходит в мирной домашней обстановке. Только что вернулись с учёбы его сыновья, Остап и Андрий. Они — особая гордость Тараса. Бульба считает, что духовное образование, которое получили сыновья, — это лишь малая часть того, что нужно юноше. «Всё это дрянь, чем набивают […]
  • Образ Тараса Бульбы (сочинение) Главный герой одноименной повести Гоголя Тарас Бульба воплощает в себе лучшие качества украинского народа, выкованные им в борьбе за свою свободу от польского гнета. Он щедр и широк душой, искренне и пылко ненавидит врагов и также искренне и пылко любит свой народ, своих товарищей-казаков. В характере его нет мелочности и эгоизма, всего себя он отдает родине и борьбе за ее счастье. Не любит он нежиться и не хочет для себя богатства, ведь вся его жизнь в сражениях. Все что ему нужно — это чистое поле и хороший […]
  • Образ Андрия в повести «Тарас Бульба» Очень ярко и достоверно Н.В.Гоголь представил читателю образ одного из главных героев повести «Тарас Бульба», младшего сына Тараса, Андрия. Его личность хорошо описана в абсолютно разных ситуациях — дома со своей семьёй и друзьями, на войне, с врагами, а также с его любимой полячкой. Андрий — ветреная, страстная натура. С лёгкостью и безумием отдался он страстным чувствам, которые зажгла в нём красавица полячка. И предав убеждения своей семьи и своего народа, он бросил всё и переметнулся на сторону противников. […]
  • Образ главного героя в повести Гоголя «Тарас Бульба» Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры. Замечателен образ главного героя – Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет […]
  • Пейзаж и его роль в повести Гоголя «Тарас Бульба» Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни. Каждый герой повести своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни народа. В своем произведении Гоголь показывает народ не подневольным и […]
  • Образы помещиков в поэме «Мёртвые души» (сочинение) Гоголя всегда привлекало все вечное и незыблемое. По аналогии с «Божественной комедией» Данте он решает создать произведение в трех томах, где можно было бы показать прошлое, настоящее и будущее России. Даже жанр произведения автор обозначает необычно — поэма, поскольку в одном художественном целом собраны разные фрагменты жизни. Композиция поэмы, которая строится по принципу концентрических кругов, позволяет Гоголю проследить движение Чичикова по губернскому городу N, усадьбам помещиков и всей России. Уже с […]
  • Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, […]
  • Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова   Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. В. Гоголю […]
  • Чичиков предприниматель или приобретатель Николай Васильевич Гоголь — один из гениальнейших авторов нашей необъятной Родины. Он в своих произведениях говорил всегда о наболевшем, о том, чем жила Его Русь в Его время. И так это замечательно у него выходит! Этот человек действительно любил Россию, видя, какая наша страна на самом деле — несчастливая, обманчивая, заблудшая, но в то же время — родная. Николай Васильевич в поэме «Мертвые Души» дает социальный срез тогдашней Руси. Описывает помещичество во всех красках, раскрывает все нюансы, характеры. Среди […]
  • Особенности композиции в комедии «Ревизор» Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) работая над «Ревизором», переделывая и переправляя, вставляя одни сцены и выбрасывая другие, писатель развернул традиционный сюжет с замечательным мастерством в цельное и связное, психологически убедительное и […]
  • Образы чиновников в комедии Гоголя «Ревизор» Н. В. Гоголь писал о замысле своей комедии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Это определило жанр произведения ─ социально‑политическая комедия. В ней рассматриваются не любовные интриги, не события частной жизни, а явления общественного порядка. В основе сюжета произведения ― переполох среди чиновников, […]
  • Комедия «Ревизор» в театре и кино Комедия в пяти действиях самого величайшего сатирического автора России, безусловно, является знаковой для всей литературы. Закончил Николай Васильевич одно из своих величайших произведений в 1835 году. Гоголь сам говорил, что это первое его творение, написанное с определенной целью. Что же главного хотел донести автор? Да показать он хотел нашу страну без прикрас, все пороки и червоточины общественного строя России, которые и до сих пор характеризуют нашу Родину. «Ревизор» — бессмертное, безусловно, […]
  • «Смех – благородное лицо» в комедии Гоголя «Ревизор» Разъясняя смысл «Ревизора», Н. В. Гоголь указал на роль смеха: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – смех». Близкий друг Н. В. Гоголя, писал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. На что Гоголь ответил: «Комедия кроется везде… Живя среди него, мы его не видим…, но если художник перенесет его в искусство, на сцену, то мы же сами над собой […]
  • Образ маленького человека в «Петербургских повестях» Гоголя (сочинение) Главный герой повести «Шинель» — Акакий Акакиевич Башмачкин, служащий департамента, занимающий низкий чин титулярного советника. Мечтой всей его жизни является «постройка» новой шинели, а трагедией всей жизни — утрата этой самой шинели, отобранной у него уличными грабителями. «Две любви Акакия Акакиевича: к буквам, которые он механически переписывает, и к новой шинели… устрашающе обозначим душевную стертость личности» (П. Николаев). Да, этот человек ничтожен и смешон, материальная и духовная жизнь его ничтожна […]
  • Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор» К началу IV действия комедии «Ревизор» городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор ― значительное государственное лицо. Силою страха и благоговения к нему «фитюлька», «пустышка» Хлестаков стал тем, кого в нем видели. Теперь нужно защитить, предохранить свое ведомство от ревизий и обезопасить себя. Чиновники убеждены, что проверяющему необходимо дать взятку, «подсунуть» так, как это делается в «обществе благоустроенном», т. е. «между четырех глаз, чтобы и уши не слышали», […]
  • Смысл немой сцены в «Ревизоре» Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия ― страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей. Их немота и застывшие позы показывают […]
  • Анализ сцены вранья Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор» Особенностью гоголевской комедии «Ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников. Развитие действия достигает кульминации в III акте. Комическая борьба продолжается. Городничий обдуманно идет к своей цели: заставить Хлестакова «проговориться», «рассказать побольше», чтобы […]

Характеристика и образ Остапа в повести Тарас Бульба сочинение

Повесть «Тарас Бульба» Николаем Васильевичем Гоголем произвела огромное впечатление на его современников. В этой повести отразилась вся правда, вся суть жизни казаков. Отразились их традиции, сила христианской веры для казаков, их культура и правила жизни. Очень красиво Николай Гоголь описывает Запорожскую сечь, которая является Родиной зарождения казачества.Главным героем является, безусловно, Тарас Бульба. Взрослый и сформированный казак, живущий по чести и справедливости. Он имел двух сыновей: Остапа и Андрия.

Остап — старший сын, был настоящим ценителем православной веры, а также и казачьих устоев жизни. Он не обладал столь большим талантом в учёбе как его младший брат. Ему было сложнее познавать науки, тем не менее он был очень упорным учеником, что позволяло ему подавать пример. Остап хотел стать настоящим бойцом, храбрым воином.

В Запорожской сечи он сразу же стал видным казаком, так как в первый же день принял правила среди других казаков. Запорожская сечь была его мечтой. Он тренировался как бравый воин, его будущее будет храбрым, он станет настоящим казаком. Но вновь сложные времена надвигаются на казаков, вновь ляхи вынуждают дать им бой. В боях с ляхами он был стремительным и неповоротливым, всегда шёл до самого конца. Однажды его окружило 6 человек, долго сопротивляясь, он всё же не смог противостоять. Они его взяли в плен.

Пленных требовалось казнить на площади, на глазах собранной толпы народа. Их били, когда они были связаны, до тех пор, пока они не погибали. Остапу довелось быть первым в тот день, он сказал незнакомцам в толпе и своим товарищам, что нельзя, чтобы слышали как страдает казак, нельзя не проронить ни крика боли. И он его не проронил, терпел до последнего вздоха. Ему переломали многие кости, повесили за брюхо, но он не промолвил крика боли.

Николай Васильевич Гоголь вложил огромный смысл в человека, хранитель казачьих правил и устоев, постарался показать настоящего казака, который будет верен своим словам, своим родным, своей Родине, православной и казацкой вере…

Вариант 2

Одним из ключевых персонажей произведения является Остап, старший сын Тараса Бульбы.

Писатель представляет героя в образе молодого мужчины крепкого телосложения, внешностью напоминающей льва, отличающегося упорным характером, сочетающимся с упрямством и свободолюбием.

Обучаясь в духовной семинарии и поначалу не отличаясь прилежностью и усидчивостью, Остап за небольшое количество время, проявляя упорство и стремление к знаниям, становится одним из лучших учеников учебного заведения и пользуется заслуженным авторитетом, уважением товарищей, неоднократно доказывая свою неспособность к предательству и подлости.

Остап характеризуется проявлением доброты и нежности по отношению к матери, тяжело переживая вынужденную разлуку с любимым человеком.

Вернувшись домой, отец устраивает братьям, Остапу и Андрию, боевое крещение, вызывая их на кулачный бой, в котором Остап, несмотря на битву с отцом, ведет себя как честный и храбрый боец.

Отец отправляет сыновей на службу в Запорожскую Сечь, где Остап проявляет присущую ему отвагу, самоотверженность и героизм в боях с польскими захватчиками, отличаясь ловкостью, силой, бесстрашием и мужественностью. Несмотря на молодой возраст и отсутствие необходимого опыта, завоевав почет и уважение казаков за здравомыслие и рассудительность, Остап становится куренным атаманом, которого выбрали на совете. 

В отличие от брата Андрия, предавшего казаков из-за любви к женщине и погибшего за этот поступок, Остап не теряет голову от любовных отношений, оставаясь безжалостным и беспристрастным, несмотря на женские слезы. Смерть брата не нарушила жизненных принципов Остапа, который остался верен своим патриотическим взглядам.

Жизненный путь героя повести заканчивается трагически на эшафоте, где казнят плененных запорожцев. Но и в эти последние минуты жизни Остап проявляет настоящие мужские качества, обращаясь с заключительной речью к собравшейся толпе о необходимости в защите родной земли, призывая товарищей с достоинством пережить момент гибели и приняв мучительную смерть, не проронив при этом ни единого звука. В секунды до долгожданной смерти он слышит голос отца и его душа спокойно возносится в небеса.

В образе Остапа писателем изображен моральный облик русского казачества, славящегося на весь мир доблестью, безграничной любовью к родной земле, преданностью вере.

Сочинение Образ Остапа в повести Тарас Бульба с описанием внешности

В повести Н.В Гоголя «Тарас Бульба» есть три главных героя, о которых собственно и ведется повествование. В этом сочинение хотелось бы поподробней разобрать одного из них – Остапа.

Остап — старший сын Тараса Бульбы и своей старушки матери, он же является братом ещё одного главного героя- Андрия.

С самого начала повести Остап вступает в драку с отцом. Это показывает его лидерские качества, сильный и волевой характер.

Ещё до поездки в Запорожскую Сечь, сыновья учились в Киеве, в семинарии. Автор рассказывает что Остап не обладал особыми качествами к учебе. Но после угрозы отца, он исправился и начал хорошо учится. Это показывает его стремление стать лучше и упорство . Он даже стал одним из лучших учеников в семинарии. Это показатель того, что совсем не важно, какие у человека сейчас результаты, ведь можно немного постараться и достичь невообразимых результатов. Так и сделал герой повести.

Так же в повести говорится об отношении Остапа к любви и семье. Все это было совсем не для него. Остап был суровый мужчина. В конце рассказа Остапа отправляют на казнь. В этот момент он не проявил желание увидеть семью и жену. У него было доброе сердце и он любил свою маму, но её слезы он видеть не хотел.

Внешний вид Остапа

Внешность героя так же важна, с её помощью мы сможем хорошенько представить героя и побольше узнать о нём. С самых первых строк, автор говорит о сыновьях как о богатырях. Остап был высоким и крепким парнем, смотрел исподлобья. По приезду из семинарии, Остап повзрослел, его лицо похорошело, появились усы.

Характер и поведение Остапа

Характер Остапа был хорошо показан в повести. Остап был готовым к драке, он просто мечтал о великих сражениях. В повести Остап стал воплощением мужественности , силы. Он был сильнее и крепче Андрия, не был нежен и почти никого не любил. Его закаленный характер помогал ему в битвах и сражениях. Он не думал об заведении семьи в будущем или о том что влюбится в девушку. Отец Тарас Бульба гордился сыном, он вырастил из него настоящего казака. На поле боя Остап был внимателен и сосредоточен.

Я люблю данного героя за его храбрость, доброту и преданность Родине. Поразительно смелые поступки Остапа учат читателя тому, что нужно любить родную землю и защищать её во что бы то ни стало. Таким образом, он умер, как верный сын своей Родины

Другие сочинения:

Образ и характеристика Остапа в повести Тарас Бульба

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Учитель, которого все любят

    В нашей жизни мы встречаем огромное количество учителей. Все они разные, имеют собственные привычки, какие-то черты характера, которые отличают их от других. Но ведь есть самые любимые

  • Сочинение на тему Идеальная семья

    Идеальная семья – это люди, которые понимают друг друга без лишних слов. Если родители испытывают настоящие чувства, это заметно даже невооруженным глазом.

  • Смысл произведения Слово о полку Игореве

    Совсем небольшое количество литературных источников, поведавших нам о ранней истории становления нашего государства, осталось на данный момент. Одним из немногих

  • Сочинение Красная площадь в Москве

    В Москве, столице нашей необъятной Родины, расположена Красная площадь, главная площадь страны. Красная площадь является одним из символов России.

  • Образ и характеристика Элен Курагиной в романе Война и мир Толстого

    Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» славится не только интереснейшей сюжетной линией, подробным описанием жизни общества и в мирное время

Образ и характеристика Остапа Бульбы в повести «Тарас Бульба