ОБРАЗ КОРОЛЯ ЛИРА В ОДНОИМЁННОЙ ТРАГЕДИИ ШЕКСПИРА
Аннотация
В статье рассматривается образ короля Лира в одноимённом произведении У. Шекспира. История о трагичной судьбе британского короля и трех его дочерей стала классикой мировой литературы.
Как цитировать
Safarova, N. (2022). ОБРАЗ КОРОЛЯ ЛИРА В ОДНОИМЁННОЙ ТРАГЕДИИ ШЕКСПИРА: Сафарова Наргиза. АКТУАЛЬНОЕ В ФИЛОЛОГИИ, 8(8). извлечено от https://natscience.jdpu.uz/index.php/ruslit/article/view/4881
Библиографические ссылки
Абдувахобова, Д. Э., & Эргашев, У. Э. (2014). Формирование умений и навыков в учебной работе. Молодой ученый, (3), 762-763.
Эргашев, У. Э., & Муртазаева, Ш. А. (2015). Мотивы учения в подростковом возрасте. Молодой ученый, (7), 702-707.
Ergashev, U. (2020). Педагоглар малакасини оширишда мультимедиа воситаларидан фойдаланиш. Архив Научных Публикаций JSPI.
Ergashev, U. (2020). Мультимедиа технолгияси ва уни масофавий таълимга татбик этиш.
Jumaboev, S. (2020). МАТЕМАТИК ДАСТУРЛАШ МАСАЛАЛАРИНИ ЕЧИШНИНГ ЭЛЕКТРОН ЎҚУВ-МЕТОДИК ТАЪМИНОТИ. Архив Научных Публикаций JSPI.
Jumaboev, S. (2020). КОМПЬЮТЕРЛИ МОДЕЛЛАШТИРИШ КУРСИНИ ЭЛЕКТРОН ЎҚУВ ВОСИТАЛАРИ ЁРДАМИДА ЎҚИТИШ. Архив Научных Публикаций JSPI.
Ergashev, U. (2020). Axborot-psixologik ta’sir vositasi sifatida. Архив Научных Публикаций JSPI.
Расулов, Б. У., Эргашев, У. Э., & Муртазаева, Ш. А. (2016). Внешний мир человека и взаимопонимание. Молодой ученый, (5), 636-640.
Ergashev, U. (2020). ВНЕШНИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. ВНЕШНИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. Архив Научных Публикаций JSPI.
Маматкулова, У. Э., & Эргашев, У. Э. Таълим жараёнига ахборот коммуникация технологияларини жорий этиш.
Ergashev, U. (2020). Теория и методы анализа интеллектуальной информации. Архив Научных Публикаций JSPI.
Absalomov, T. (2020). РАЗВИТИЯ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕГИОНА.
Ergashev, U. (2020). “Компьютерли моделлаштириш” курсини ахборот технологиялари асосида укитишнинг долзарб масалалари. Архив Научных Публикаций JSPI.
Ergashev, U., Pardayev, S., & Turdiboyev, S. (2020). TA’LIM TIZIMINI BOSHQARUV JARAYONINI ТAKOMILLASHTIRISHDA PEDAGOGIK MUTAXASISLARGA BO’LGAN TALABNI O’RGANISHNI MODELLASHTIRISH. Архив Научных Публикаций JSPI.
Jumaboev, S. (2020). ОЛИЙ ТАЪЛИМДА КОМПЬЮТЕРЛИ МОДЕЛЛАШТИРИШ КУРСИНИ ЎҚИТИШНИНГ МАҚСАДИ ВА ВАЗИФАЛАРИ: ОЛИЙ ТАЪЛИМДА КОМПЬЮТЕРЛИ МОДЕЛЛАШТИРИШ КУРСИНИ ЎҚИТИШНИНГ МАҚСАДИ ВА ВАЗИФАЛАРИ. Архив Научных Публикаций JSPI.
Ergashev, U. (2020). O’smirlarning kasb tanlashida kasb-hunarga yo’naltirish ishlarining ahamiyati: U Ergashev. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(99).
Ergashev, U. (2020). Оила мухитида узлуксиз ахлокий тарбияни амалга ошириш: Д Абдувахобова, У Эргашев. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(99).
Ergashev, U. (2020). YOSHLARDA OILAVIY HAYOT TUSHUNCHALARINI TARKIB TOPTIRISH OMILLARI: D Abduvahobova, U Ergashev. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(99).
Ergashev, U. (2020). Jamiyatda ijtimoiy fikrni shakllantirishda axborot ta’sirining roli: U Ergashev. Архив Научных Публикаций JSPI.
Ergashev, U. (2020). Мактаб информатика дарсларида лойиха методидан фойдаларишнинг ахамияти: У Эргашев, А Муминов. Архив Научных Публикаций JSPI.
Ergashev, U. (2020). Математика дарсларида ахборот-коммуникация технологияларидан фойдаланиш: У Эргашев, У Маматкулова. Архив Научных Публикаций JSPI.
Ergashev, U. (2020). ИННОВАЦИОН РИВОЖЛАНИШДА АХБОРОТ ТЕХНОЛОГИЯСИ ВА РАҚАМЛИ ИҚТИСОДИЁТ: Эргашев У., Умаров Х., Пардаев Ш. Архив Научных Публикаций JSPI.
Ergashev, U. (2020). Ta’lim tizimini boshqaruv jarayonini takomillashtirishda pedagogik mutaxassislarga bo’lgan talabni o’rganishni modellashtirish: U Ergashev, Sh Pardayev, S Turdiboyev. Архив Научных Публикаций JSPI.
Ergashev, U. (2020). Мультимедиа технология ва уни масофавий таълимга татбик этиш: У Эргашев, С Усмонов. Архив Научных Публикаций JSPI.
Ergashev, U. (2020). ВНЕШНИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.: ВНЕШНИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. Архив Научных Публикаций JSPI.
Ergashev, Ulugbek. «ВНЕШНИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.: ВНЕШНИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.» Архив Научных Публикаций JSPI (2020).
Ergashev, U. (2020). Математик дастурлаш масалаларини ечишнинг электрон укув-методик таъминоти: У Эргашев, С Жумабоев. Архив Научных Публикаций JSPI.
Усмонов, С. (2020). ТАЪЛИМ ЖАРАЁНИДА ЗАМОНАВИЙ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДАН САМАРАЛИ ФОЙДАЛАНИШ ТИЗИМИНИ ТАШКИЛ ЭТИШ.: С. Усмонов, УЭ Эргашев. Журнал математики и информатики,
Образ бури, грозы в «Короле Лире» (Король Лир Шекспир)
Король Лир
Уильям Шекспир
Краткое изложение
Читается примерно за 15 минут
Сочинения
8 сочинений
Главные герои
И их характеристика
Сочинение
Действие происходит в реальном мире, и в него не вторгаются пришельцы из мира потустороннего. В «Короле Лире» личные, семейные отношения и есть одновременно отношения общественные. Общество здесь не фон, а поле действия, а фоном для человеческих драм, происходящих в нем, является обширное царство природы. Именно это и придает большую масштабность трагедии. В то время как люди переживают душевные бури, страшные грозы происходят и в природе. Вся жизнь вздыблена, весь мир сотрясается, все потеряло устойчивость, нет ничего прочного, незыблемого. По этой земле, сотрясаемой страшными толчками, под небом, обрушивающим потоки из своих хлябей, живут и действуют персонажи трагедии. Они подхвачены вихрем стихий, бушующих в них самих и вовне.
Образ бури, грозы является доминирующим в трагедии. Ее действие – это череда потрясений, сила и размах которых возрастают с каждым разом. Сначала мы видим семейную дворцовую драму, затем драму, охватившую все государство, наконец, конфликт перехлестывает за рубежи страны и судьбы героев решаются в войне двух могучих королевств.
Такие потрясения должны были долго назревать. Но мы не видим, как собирались тучи. Гроза возникает сразу, с первой же сцены трагедии, когда Лир проклинает младшую дочь и изгоняет ее, а затем порывы вихря – вихря человеческих страстей – охватывают всех действующих лиц и перед нами возникает страшная картина мира, в котором идет война не на жизнь, а на смерть, и в ней не щадят ни отца, ни брата, ни сестры, ни мужа, ни старческих седин, ни цветущей молодости.
Участники трагедии занимают высокое положение в государственной иерархии. Борьба между ними могла ограничиться конфликтами морально-политического характера, как в хрониках Шекспира. И это тем более могло быть так, ибо сюжет о Лире был включен Холиншедом в его летописи исторических судеб Англии. В критике были попытки толковать трагедию с точки зрения политической морали. Причину несчастий Лира объясняли тем, что он хотел повернуть колесо истории вспять, разделив единое централизованное государство между двумя властителями.
В трагедии Шекспира этот мотив есть, но он отодвинут в сторону.
Традиционным был взгляд на природу как на благодетельную силу жизни. Принадлежность к царству природы означала для человека неразрывную связь со всем строем жизни, включая природу в собственном смысле слова и «природное» общество.
Общественные взаимоотношения тоже входили в эту систему всеобщих связей. Существовали связи семейные, сословные, государственные. Подчинение детей родителям, подданных – государю, забота родителя о детях и государя о подданных были формами естественной связи между людьми.
В «Короле Лире» мы с самого начала видим, что законы природы нарушены. Ключ к тому, что происходит в трагедии, дан в следующих словах Глостера: «…Эти недавние затмения, солнечное и лунное! Они не предвещают ничего хорошего. Что бы ни говорили об этом ученые, природа чувствует на себе их последствия. Любовь остывает, слабеет дружба, везде братоубийственная рознь. В городах мятежи, в деревнях раздоры, во дворцах измены, и рушится семейная связь между родителями и детьми. Либо это случай, как со мною, когда сын восстает на отца. Либо как с королем. Это другой пример. Тут отец идет против родного детища. Наше лучшее время миновало. Ожесточение, предательство, гибельные беспорядки будут сопровождать нас до могилы»
«Природа» тяжко страдает, и мы видим подтверждение этого в картине полного распада всех естественных и общественных связей между людьми. Король Лир изгоняет дочь, Глостер – сына; Гонерилья и Регана восстают против отца, Эдгар обрекает своего отца на страшную казнь; сестры Гонерилья и Регана готовы каждая изменить своему мужу, и в порыве ревнивого соперничества в борьбе за любовь Эдмонда Гонерилья отравляет Регану; подданные воюют против короля, Корделия идет войной против своей родины.
Существует мнение, будто в «Короле Лире» представлено общество, живущее по патриархальным законам, которые только начинают рушиться. На самом деле уже в начале перед нами мир, в котором сохранились только внешние признаки патриархальности. Никто из действующих лиц уже не живет по законам патриархального строя. Никого из них не интересует общее, ни у кого нет заботы о государстве, каждый думает только о себе. Это ясно видно на примере старших дочерей Лира, Гонерилье и Регане, готовых да любой обман, лишь бы получить свою долю королевских земель и власти. Эгоизм, сочетающийся с жестоким коварством, сразу же обнаруживает и незаконный сын Глостера – Эдмонд. Но не только эти люди, одержимые хищническими стремлениями, лишены патриархальных добродетелей покорности и повиновения.
Благородный граф Кент обнаруживает неменьшую независимость, когда смело упрекает короля за неразумный гнев против Корделии. И сама Корделия своенравна и упряма, что проявляется в ее нежелании унизить свое личное достоинство не только лестью, но и вообще публичным признанием в чувствах, которые она считает глубоко интимными. Она не хочет участвовать в ритуале лести, затеянном королем Лиром, даже если ей это будет стоить не только наследства, но и любви Лира. Коротко говоря, все действующие лица трагедии – индивиды с ясным сознанием личных интересов и целей
Обезумевший Лир уходит ночью в степь. Он уходит не только от дочерей. Он покидает мир, в котором хотел господствовать и быть выше всех. Он уходит от людей, от общества и идет в мир природы, как уходили туда герои комедий Шекспира, когда человеческая злоба и жестокость лишали их принадлежащего им по праву места в жизни. Но героев комедий природа встречала ласковой тенью лесов, нежным журчанием чистых потоков, давала покой и утешение. Лир уходит в голую степь. Ему негде здесь укрыться. Над его сединами нет крова. Природа встречает его не ласковой тишью, а грохотом стихий, небеса разверзлись, грохочет гром, сверкают молнии, но, как ни страшна эта буря в природе, она не столь ужасна, как буря, происходящая в душе Лира. Он не боится бури, в природе она не может причинить ему зла большего, чем то, которое причинили ему собственные дочери.
Безумие Лира является подлинным, а не мнимым, как у Гамлета. Но все, что он говорит и делает в состоянии умопомрачения, отнюдь не бессмысленно. О нем с полным правом можно сказать то, что Полоний говорит о Гамлете: «Хоть это и безумие, но в нем есть последовательность» («Гамлет», II, 2). То же самое Эдгар говорит о безумном бреде Лира: «Какая смесь! Бессмыслица и смысл – все вместе» (IV, 6). Мысль Лира все время вращается в кругу вопросов, связанных с его прежним положением и нынешним. В своем безумии он переосмысливает весь предшествующий жизненный опыт. Правильней было бы назвать его безумие бурным и мучительным душевным потрясением, вследствие которого Лир совершенно по-новому оценивает жизнь. Первая примета происшедшего в нем душевного переворота заключается в том, что он начинает думать о других. Буря нещадно хлещет его, но Лир – впервые в жизни! – думает не о тех страданиях, которые она причиняет ему, а о других отверженных:
«Бездомные, нагие горемыки,
Где вы сейчас? Чем отразите вы
Удары этой лютой непогоды —
В лохмотьях, с непокрытой головой
И тощим брюхом? Как я мало думал
Об этом прежде
Мы оставили Лира в состоянии необыкновенного безумия, которое вопреки обычному течению вещей, проявилось не в помрачении, а в прояснении разума. Но Лир все же безумен. Его мозг затуманен скорбью, как небо тучами. Только изредка в этом мраке безумия сверкают молнии разума и жгучие мысли озаряют своими вспышками поле жизненных бедствий. В свете их мы видим страшный лик истины. и перед нами со всей нестерпимостью раскрывается несправедливость, царящая в мире. Гнев и страдания Лира выражают не только его боль, но и боль всего страждущего человечества. Он заблуждался, когда думал, что все благие силы жизни воплощены в величии его личности. Его истинное величие проявилось в том, что он смог подняться над собственным горем и испытать в своей душе горе всех несправедливо обиженных. Этот Лир поистине велик.
Другие сочинения по этому произведению
Трагический гуманизм «Короля Лира» ШекспираЛир — характеристика литературного герояЛирСюжет трагедии Шекспира «Король Лир»Герой трагедии Шекспира «Король Лир»Образ Эдмонда в трагедии Шекспира «Король Лир»Доброе – злое («Король Лир»)
King Lear Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Alle
- Sport
- Entertainment
- News
- Archiv
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Durchstöbern Sie 2.

Показаны редакционные результаты для короля Лира. Либер в Креативе сучен?
Уильям Шекспир — Король Лир. Король Лир умирает вместе со своей дочерью Корделией. Английский елизаветинский драматург и поэт 26 апреля 1564 — 23 апреля 1616. Американский актер Джеймс Эрл Джонс в главной роли Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля Джозефа Паппа в постановке «Король Лир» в Центральном парке, Нью-Йорк… Гравюра сцены из произведения Уильяма Шекспира; Король Лир, действие III, сцена II, 1608 год. Пьеса «Король Лир» Уильяма Шекспира. Лир: Чума на вас, убийцы, все предатели! Я мог бы спасти ее; теперь она ушла навсегда! Нарисовано… Гравюра по картине Роберта Дадли, иллюстрирующая сцену из шекспировского «Короля Лира», изображающая больного «Короля Лира» в постели, которого посещает… Гравированная сцена из произведений Уильяма Шекспира; Корделия и король из «Короля Лира», около 1603–1606 гг.





Картинная галерея Короля Лира в Абсолютном Шекспире
ДЕЙСТВИЕ I.![]() ДВОРЕЦ КОРОЛЯ ЛИРА. ЛИР, КОРНУОЛЛ, ОЛБАНИ, ГОНЕРИЛЬЯ, РЕГАН, КОРДЕЛИЯ, КОРОЛЬ ФРАНЦИИ, ГЕРЦОГ БУРГУНДСКИЙ, КЕНТ, СЛУЖАЩИЕ, &С. Корделия. ПОЧЕМУ у моих сестер есть мужья,
если они говорят Нарисовано Генри Фузели, Род. А. Гравировано Ричардом Эрлом. АКТ III. СЦЕНА 4.ЧАСТЬ ВЕРОШИ С ЛАЧКОМ. ЛИР, КЕНТ, ШУТ, ЭДГАР, ПЕРЕМАСШИВАЕМЫЙ ПОД СУМАСШЕДШЕГО, И ГЛОСТЕР С ФАКЕЛОМ. Лир. ТЫ был бы лучше в могиле, чем
ответить своим непокрытым телом на эту крайность
небо. Нарисовано Бенджамином Уэстом, президентом Р. А. Гравировано
Уильям Шарп. |