Образ демона в поэме лермонтова демон: Образ Демона в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова

Трагизм Демона в одноименной поэме М.Ю. Лермонтова

admin Демон, Лермонтов, Сочинения по литературе

«Хочу я с небом примириться,
Хочу любить, хочу молиться,
Хочу я веровать добру.»

С М.Ю. Лермонтовым многие знакомы как с автором грустных стихотворений о любви и одиночестве, а так же создателем первого психологического романа в истории русской письменности «Герой нашего времени». Однако поэмы великого таланта не менее занимательны. Среди произведений Лермонтова особенно выделяется поэма «Демон». Именно в ней воедино сплетены в одном сюжете многие любимые темы поэта – любовь, философские размышления о добре и зле, мифологические мотивы, доли психологизма и изображение природы.

Мы знаем, что на творчество Лермонтова во многом повлиял талант английского писателя-романиста Байрона. А потому каждый новый герой, созданный Лермонтовым, романтик, а произведения близки к литературному направлению романтизм.

В поэме «Демон» читатель знакомится с героем-изгнанником, а может и с героем-бунтарем. Мы видим нравственную борьбу в душе Демона и вне ее на протяжении всего чтения.

Демон – очень сложная фигура в произведении. Его жизнь и судьба характеризуются трагизмом. Но в чем именно состоит трагизм главного персонажа? Для начала следует отметить, что Демон является существом из потустороннего мира, «духом изгнания». Являясь таковым, он не может быть добрым и светлым, напротив, герой “дух беспокойный, дух порочный». Демон злой и коварный дух, обладающий самыми необаятельными качествами характера: «и вновь в душе его проснулся старинной ненависти яд».

Но не всегда Демон был таковым. Когда-то герой был ангелом, «верил и любил», не знал, что такое злость и уныние. Однако Демон был изгнан из рая и проклят, после чего ему пришлось блуждать по миру в полном одиночестве и бесконечной тоске. Многие столетия герой сеет зло. Ему так приелось это дело, что больше не вызывает никакого удовольствия: «он сеял зло без наслажденья», оно ему «наскучило».

В душе главного персонажа живет тоска и глубокая печаль, от которой Демон страстно хочет избавиться. И приходит время, когда герой по-настоящему влюбляется в девушку Тамару, с которой, увы, он никогда не сможет быть вместе, пока находится в облике демона. Он предстает перед возлюбленной в образе красивого юноши, а спустя время добивается ее расположения, целует и … убивает своим отравленным поцелуем Тамару. Демон желает завладеть душой убитой девушки, но Ангел противиться этому и забирает Тамару в рай.

В своей борьбе за радостное дальнейшее существование без одиночества и тоски Демон проигрывает.

«И вновь остался он, надменный, один, как прежде, во вселенной без упованья и любви!»

Таким образом, трагизм Демона состоит в желании избавиться от печали в душе и одиночества, но без возможности получить желаемое.

Поиск для:

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Демон – центральный персонаж поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон».

Герой не является человеком. В повествовании говорится о том, что он является «счастливым первенцем творенья», что раньше он был «чистым херувимом», однако из-за своей гордости и желания пойти против самого Бога он стал «печальным Демоном, духом изгнанья». Автор показывает, что сопротивление Богу превращает ангела в демона. Сам Демон называет себя «врагом небес» и «злом природы».

Когда Демона отвергли с небес, он век за веком стал властвовать «грешною» и «ничтожной» землей. Он быстро научил людей грешить, хулить все прекрасное и бесславить все благородное. Однако Демону не приносило никакого удовольствия сеять зло, оно наскучило ему, поскольку люди не принимали попытки сопротивляться ему, а именно в сопротивлении он находил удовольствие.

Герой вспоминает «лучшие дни» своей прежней жизни: когда он «верил и любил», «не знал ни злобы, ни сомненья». Желание вновь приблизиться к Добру появляется у Демона после того, как он влюбляется в Тамару. В повествовании говорится о том, что Демон, когда впервые увидел Тамару, почувствовал «неизъяснимое волненье», что в тот момент он что-то ощутил, опять «постигнул он святыню любви, добра и красоты». Любовь к Тамаре заставила Демона задуматься о «прежнем счастье».

Одним из вариантов трактовки гибели жениха Тамары становится ревность Демона, который хотел заполучить Тамару и не хотел делить ее с кем-то другим.


В повествовании показано, что Тамара долгое время пыталась противиться возникающему чувству к Демону, однако она не могла сопротивляться ему. Тамара называет Демона «духом лукавым», считает его искусителем. На это указывает и то, что Демон появляется перед Тамарой в виде существа «с глазами, полными печали, и чудной нежностью речей». Не перестает посещать Тамару Демон даже тогда, когда она уходит в монастырь. Несмотря на то что однажды он решает оставить «умысел жестокой», не желая «святыню мирного приюта нарушить», Демон все же отправляется к Тамаре в монастырь, где он ей признается в своих любовных чувствах.

Демон клянется перед Тамарой и дает ей различные обещания. Читатель верит, что Демон «входит, любить готовый, с душой, открытой для добра, и мыслит он, что жизни новой пришла желанная пора». Демон убежден, что Тамара поможет возвратить его «добру и небесам». Он надеется на «правый суд», на то, что Бог простит его, хоть и осудит.

Однако в начале повествования говорится о том, что Демон все окружающее «презирал иль ненавидел». Следовательно, Демону нечем было жертвовать, чтобы быть вместе с Тамарой. Ничем не жертвуя, Демон заставил Тамару пожертвовать собственной жизнью: поцелуй Демона убивает героиню.

После смерти Тамары Демон пытается завладеть ее душою, однако ангел уносит ее в рай. Демон вновь оказывается в полном одиночестве. М.Ю. Лермонтов подчеркивает, что гордый бунтарь Демон, противостоящий самому Богу, обречен на одиночество.

Демону не удалось возродиться. Если Тамара осознает, что совершила грех, что верность Богу необходима, за это Бог ее прощает, то Демон не получает прощения. Причиной как отречения от небес, так и непрощения становится гордыня Демона.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Тамары в поэме Лермонтова «Демон»
  • Образ Гудала в поэме Лермонтова «Демон»
  • Образ Синодала в поэме Лермонтова «Демон»
  • За что наказан Демон? (по поэме Лермонтова «Демон»)

  • Тамара и Демон. Иллюстрация к поэме Михаила Лермонтова «Демон», 1890-1891 гг., Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. HEZ-2597714

    agefotostock ®

    место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

    Купить это изображение сейчас…

    Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

    99}»>
    99}»>
    Частное использование/презентация | 59,99 €
    Информативный сайт | 89,99 €
    Издательский. Книга внутри | 139,99 €
    Путешествия и туризм | 159,99 €
    Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 169,99 €
    Корпоративное общение | 239,99 €
    Прямой маркетинг | 349,99 €

    Рассчитать стоимость другой лицензии

    Купить сейчас

    Добавить в корзину

    ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

    Код изображения: ХЭЗ-2597714 Фотограф: Коллекция: Образ наследия Пользовательская лицензия: Управление правами Дата съемки: 25.

    06.2013 Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4539х 6837 пикселей — 38,4 х 57,9 см — 300 точек на дюйм)

    Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

    Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.

    Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

    ×

    Изображение композиции

    Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *