Образ чацкого с цитатами из текста: Образ Чацкого с цитатами 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Характеристика чацкого с цитатами из текста горе от ума. Образ и характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова

Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова занимает особое место в истории русской литературы. Она сочетает в себе черты уходящего классицизма с новыми художественными методами: реализмом и романтизмом. В связи с этим литературоведы отмечают особенности изображения героев пьесы. Если в комедии классицизма до этого все персонажи четко делились на плохих и хороших, то в «Горе от ума» Грибоедов, приближая действующих лиц к реальной жизни, наделяет их как положительными, так и отрицательными качествами. Таков и образ Чацкого главного героя пьесы «Горе от ума».

Предыстория главного героя пьесы «Горе от ума»

В первом действии Александр Андреевич Чацкий возвращается из долгого путешествия по свету, куда он отправился «ума искать». Он, не заезжая домой, прибывает в дом Фамусова, ведь им движет искренняя любовь к дочери хозяина дома. Когда-то они воспитывались вместе. Но теперь они не виделись долгих три года. Чацкий еще не знает, что чувства Софьи к нему остыли, и ее сердце занято другим. Любовная интрига порождает впоследствии социальное столкновение Чацкого, дворянина передовых взглядов, с фамусовским обществом крепостников и чинопоклонников.

Еще до появления Чацкого на сцене мы узнаем из разговора Софьи со служанкой Лизой, что он «чувствителен, и весел, и остер». Примечательно, что об этом герое Лиза вспомнила, когда разговор зашел об уме. Именно ум является той чертой, которая выделяет Чацкого на фоне остальных персонажей.

Противоречия в характере Чацкого

Если проследить развитие конфликта между главным героем пьесы «Горе от ума» и людьми, с которыми он вынужден взаимодействовать, можно понять, что характер Чацкого неоднозначен. Приехав в дом Фамусова, он начал беседу с Софьей с расспросов о ее родственниках, используя при этом язвительный тон и сарказм: «Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?»
Действительно, в пьесе «Горе от ума» образ Чацкого представляет довольно вспыльчивого, в некоторых моментах бестактного молодого дворянина. Софья на протяжение всей пьесы укоряет Чацкого за его привычку высмеивать пороки других людей: «Малейшая в ком странность чуть видна, у вас тотчас же острота готова».

Оправдать его резкий тон может только то, что героя искренне возмущает безнравственность того общества, в котором он оказался. Бороться с ней – дело чести для Чацкого. Для него не является целью уколоть собеседника. Он удивленно вопрошает Софью: «…Ужели слова мои все колки? И клонятся к чьему-нибудь вреду?» Дело в том, что все затрагиваемые вопросы находят отклик в душе героя, он не может совладать со своими эмоциями, со своим возмущением. У него «ум с сердцем не в ладу». Поэтому герой расточает свое красноречие даже на тех, кто явно не готов к восприятию его доводов. А.С. Пушкин после прочтения комедии высказался так по этому поводу: «Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми…» А И.А. Гончаров, напротив, полагал, что речь Чацкого «кипит остроумием».

Своеобразие мировоззрения героя

Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» во многом отражает мировоззрение самого автора. Чацкий, как и Грибоедов, не понимает и не принимает рабского преклонения русских людей перед всем иностранным. В пьесе неоднократно подвергается насмешкам со стороны главного героя традиция приглашать в дом для воспитания детей учителей-иностранцев: «…Нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле».

Особое отношение у Чацкого и к службе. Для Фамусова, оппонента Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума», определяющим его отношение к герою является тот факт, что тот «не служит, то есть в том… пользы не находит». Чацкий же четко обозначает свою позицию по этому вопросу: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

Потому-то с таким гневом говорит Чацкий о привычке фамусовского общества относиться с презрением к обездоленным людям и выслуживаться перед влиятельными лицами. Если для Фамусова его дядя Максим Петрович, падавший нарочно на приеме у императрицы, чтобы доставить удовольствие ей и двору, образец для подражания, то для Чацкого он всего лишь шут. Он не видит среди консервативного дворянства тех, с кого стоило бы брать пример. Враги свободной жизни, «страстные к чинам», склонные к мотовству и праздности – вот кем являются старые аристократы для главного героя комедии «Горе от ума» Чацкого.

Раздражает Чацкого и стремление старомосковских дворян везде заводить полезные знакомства. И балы они посещают с этой целью. Чацкий же предпочитает не смешивать дела с весельем. Он считает, что всему должно быть свое место и время.

В одном из своих монологов Чацкий выражает недовольство тем, что, как только среди дворян появляется молодой человек, желающий посвятить себя наукам или искусствам, а не погоне за чинами, его все начинают опасаться. А боятся таких людей, к которым относится и сам Чацкий, потому, что они угрожают благополучию и комфорту дворян. Они вносят в устройство общества новые идеи, но аристократы не готовы расстаться со старым укладом жизни. Поэтому сплетня о сумасшествии Чацкого, пущенная Софьей, оказалась очень кстати. Это позволило сделать его монологи безопасными и обезоружить противника консервативных взглядов дворян.

Чувства и особенности внутренних переживаний героя

При характеристике Чацкого в комедии «Горе от ума» можно обратить внимание на его фамилию. Она говорящая. Первоначально этот герой носил фамилию Чадский, от слова «чад». Связано это с тем что главный герой находится как бы в чаду собственных надежд и потрясений. Чацкий в комедии «Горе от ума» переживает личную драму. Он приехал к Софье с определенными надеждами, которые не оправдались. Причем возлюбленная предпочла ему Молчалина, который явно уступает Чацкому по уму. Также Чацкого тяготит пребывание в том обществе, взгляды которого он не разделяет, которому вынужден противостоять. Герой находится в постоянном напряжении. К концу дня он окончательно понимает, что его пути разошлись как с Софьей, так и с российским консервативным дворянством. Только одного герой не может принять: почему судьба благосклонна к циничным людям, ищущим во всем личную выгоду, и так безжалостна к тем, кто руководствуется велением души, а не расчетом? Если в начале пьесы Чацкий пребывает в чаду своих мечтаний, то теперь перед ним открылось истинное положение вещей, и он «отрезвился».

Значение образа Чацкого

К созданию образа Чацкого Грибоедова привело желание показать назревающий раскол в дворянской среде. Роль Чацкого в комедии «Горе от ума» довольно драматична, ведь он остается в меньшинстве и вынужден отступить и покинуть Москву, но он не отступается от своих взглядов. Так Грибоедов показывает, что время Чацкого еще не наступило. Не случайно таких героев относят к типу лишних людей в русской литературе. Однако конфликт уже выявлен, поэтому смена старого новым в конечном итоге неизбежна.

Приведенная характеристика образа главного героя рекомендуется к прочтению учащимся 9 классов перед написанием сочинения на тему «Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»»

Тест по произведению

Фамусовскому обществу, твёрдо хранившему традиции «века минувшего», противопоставлен Александр Андреич Чацкий. Это передовой человек «века нынешнего», точнее — того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей общественное самосознание русского народа, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества.

(Данный материал поможет грамотно написать и по теме Образ и характер Чацкого в комедии Горе от ума. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений. ) Чацкий в литературе 20-х годов XIX века — это самый яркий образ «нового человека», положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.

Сын покойного друга Фамусова, Чацкий вырос в его доме, в детстве воспитывался и учился вместе с Софьей под руководством русских и иностранных учителей и гувернёров. Рамки комедии не дали возможности Грибоедову подробно рассказать, где учился дальше Чацкий, как он рос и развивался. Мы знаем только, что он человек образованный, занимается литературной работой («он славно пишет, переводит»), что он был на военной службе, имел связи с министрами, три года был за границей (очевидно, в составе русской армии).

Пребывание за границей обогатило Чацкого новыми впечатлениями, расширило его умственный кругозор, но не сделало его поклонником всего иностранного. От этого низкопоклонства перед Европой, столь типичного для фамусовского общества, предохранили Чацкого присущие ему качества: подлинный патриотизм, любовь к родине, к её народу, критическое отношение к окружающей его действительности, независимость взглядов, развитое чувство личного и национального достоинства.

Возвратившись в Москву, Чацкий нашёл в жизни дворянского общества ту же пошлость и пустоту, которые характеризовали её и в старые годы. Он нашёл тот же дух нравственного угнетения, подавления личности, который царил в этом обществе и до войны 1812 года.

Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею — с фамусовским обществом было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно

Всё более ожесточённый характер, оно осложняется личной драмой Чацкого — крушением его надежд на личное счастье; его выпады против дворянского общества становятся всё более резкими.

Чацкий вступает в борьбу с фамусовским обществом. В речах Чацкого со всей отчётливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы.

1. Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках, о крепостном праве. В монологе «А судьи кто?» он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков екатерининского века, «века покорности и страха — века лести и спеси».

Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и «охотник поподличать», а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.

2. Если Фамусов, и рассматривают службу как источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал бы служить родине, а не прислуживаться начальству: служить бы рад, прислуживаться тошно»,- говорит он. Он защищает право служить просвещению страны путём научной работы, литературы, искусства, хотя и сознаёт, как это трудно в условиях самодержавно крепостнического строя, Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышены! в чип, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам бог возбудит жар К искусствам творческим, высоким и прекрасным,

Они тотчас: — разбой! пожар! И прослывёт у них мечтателем! опасным!!

Под этими молодыми людьми разумеются такие люди, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской — «химик и ботаник».

3. Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам «искал ума» во время пребывания на Западе, но он против «пустого, рабского, слепого подражанья» иностранцам.

Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом. Он высокого мнения о русском народе. Называет его «умным» и «бодрым», то есть жизнедеятельным.

4. Если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценность человека видит в его личных достоинствах.

5. Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение аристократического общества, страшнее всего,- «что станет говорить княгиня Марья Алексевна!» Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признаёт за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Мол-чалина: «Зачем же мнения чужие только святы?»

6. Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства.

С большой полнотой и чёткостью духовные качества Чацкого выявляются в его языке: в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить.


Речь Чацкого — это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека.

По своему словарному составу речь Чацкого богата и разнообразна. Он может выразить любое понятие и чувство, дать меткую характеристику любому человеку и затронуть разные стороны жизни. Мы встречаем у него и народные слова (давеча, впрямь, пуще, чай), и выражения, свойственные только русскому языку: «ни на волос любви», «она не ставит в грош его», «да полно вздор молоть» и другие. Чацкий, как и декабристы, ценит национальную культуру: в его речи много старинных слов (вече, перст, вперит ум, алчущий познаний и т. п.). Иностранные слова он употребляет в том случае, если для выражения нужного понятия нет соответствующего русского слова: климат, провинция, параллель и т. п.

Чацкий строит свою речь в синтаксическом отношении разнообразно. Как оратор он широко пользуется периодической речью. Как литератор он приводит в своей речи цитаты из художественных произведений. В его словах:

Когда ж постранствуешь, воротишься домой, И дым отечества нам сладок и приятен! —

Последняя строка представляет собой слегка изменённый стих Державина:

Мила нам добра весть о нашей стороне; Отечества и дым нам сладок н приятен.

(«Арфа», 1798.)

Ум Чацкого сказывается в широком применении им метких афоризмов, то есть кратких изречений-характеристик: «Свежо предание, а верится с трудом», «Блажен, кто верует: тепло ему на свете», «Дома новы, но предрассудки стары» и т. п. Чацкий умеет дать сжатые, но меткие характеристики людям: «Низкопоклонник и делец» (Молчалин), «Созвездие маневровой» мазурки» (Скалозуб), «А Гильоме, француз, подбитый ветерком?»

Тон речи Чацкого всегда отчётливо выражает его душевное состояние. Радостно взволнованный встречей с Софьей, он «оживлён и говорлив». Его остроты над москвичами в этот момент добродушны, речь его, обращенная к Софье, дышит лиризмом. В дальнейшем, по мере обострения его борьбы с фамусовским обществом, речь Чацкого всё больше окрашивается негодованием, едкой иронией.

Если домашнее задание на тему: » Образ и характер Чацкого в комедии Горе от ума – художественный анализ. Грибоедов Александр Сергеевич оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

&nbsp

  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Чацкий и фамусовское общество. (3) Я прочитал великолепную комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума». Она создавалась автором в течение восьми Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (3) «Горе от ума» — сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова. В этой пьесе через столкновения
  • Рейтинг сочинений

      Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

      Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

      Роль частей речи в художественном произведении

  • Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…», в свое

Главный герой комедии — А.А.Чацкий. В нем писатель воплотил многие качества передового человека своей эпохи. По своим убеждениям он близок к декабристам.Чацкий рано лишился родителей и, будучи сыном умершего друга Фамусова, Андрея Ильича Чацкого, рос и воспитывался в доме. Ф.Чацкий с нежностью вспоминает о детстве, проведенном вместе с Софьей, в которую влюблен. О настоящих занятиях Чацкого говорит Фамусов:

Не служит, то есть в том он пользы не находит,
Но захоти-так был бы деловой.
Жаль, очень жаль, он малый с головой,
И славно пишет, переводит.
Чацкий провозглашает гуманность, уважение к простому человеку, службу делу, а не лицам, свободу мысли. Он утверждает прогрессивные идеи современности, процветание науки и искусства, уважение к национальному языку и культуре, к просвещению.Смысл жизни он видит в служении народу, Родине.
Убеждение героя раскрываются в его монологах и спорах с представителями фамусовской Москвы. Его неприятие крепостного права звучит в воспоминаниях о крепостном театре, о «Нес торе негодяев знатных», обменявшем своих верных слуг на трех борзых собак.Выслушав восторженный рассказ Фамусова о Максиме Петровиче, Чацкий с презрением говорит о людях,которые «не в войне,а в мире брали лбом,стучали об пол,не жалели», о тех, «чья чаще гнулась шея».
Он презирает людей,готовых
У покровителей зевать на потолок,
Явиться помолчать,пошаркать,пообедать.
Он клеймит «век минувший»: «Прямой был век покорности и страха». Он одобряет тех молодых людей, которые не торопятся вписаться в полк шутов». Критически относится к засилью иностранцев:
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный,бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.
Чацкий защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать, жить в деревне,»вперить ум» в науки или посвятить себя «искусствам творческим высоким и прекрасным». Стремление Чацкого «служить», а не «прислуживаться»,служить «делу», а не «лицам», его «связь с министрами» и дальнейший полный разрыв — это намек на желание прогрессивно настроенной молодежи преобразовать общество мирным, просветительским путем.
Чацкий ничего не сделал, но он говорил, и за это его объявили сумасшедшим.Старый мир борется со свободным словом Чацкого, используя клевету. Борьба Чацкого обличительным словом соответствует тому раннему периоду движения декабристов, когда они считали, что много можно добиться словом,и ограничивались устными выступлениями. Однако, борьба словом не приводит к победе. Старый мир еще настолько силен,что побеждает Чацкого, бегущего из дома Фамусова и из Москвы.Но бегство Чацкого из Москвы нельзя воспринимать как поражение. Непримиримость взглядов между Чацким и Фамусовским обществом ставит нашего героя в трагическую ситуацию.По замечанию Гончарова,его роль «страдательная»: в одно и тоже время он и «передовой воин»,»застрельщик», и при этом он «всегда жертва». «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей», — так определял значение Чацкого И.А.Гончаров.

А. С. Грибоедов решил написать свое сатирическое произведение «Горе от ума» по разным причинам, и разные люди из его же общества стали стереотипами выдуманных им героев. Так вот, что касается главного героя Чацкого, то некоторые утверждали, что этот персонаж уж очень сильно напоминал друга Грибоедова — Петра Чаадаева, который резко критиковал и которого тоже когда-то из-за различий во взглядах с обществом объявили сумасшедшим. Но есть мнение, что этот герой стал прототипом самого автора, на которого тоже легла тень сумасшествия, и тоже из-за того, что он пошел вразрез мнению устоявшихся взглядов в обществе, поэтому его и отправили служить в Теперь с большим интересом хочется разобраться с темой «Цитатная характеристика Чацкого» и узнать, что это был за человек, которого общество приняло за умалишенного. Может, в этом и есть доля правды…

Цитатная Появление героя

Все гениальные люди немного сумасшедшие, так как зачастую по-другому смотрят на, казалось бы, самые привычные вещи и обстоятельства. К таким сумасшедшим наверняка приписывали и Пушкина, и Лермонтова с их вольнолюбивой поэзией, обличавшей современные нравы и правителей.

Что же касается нашей темы «Цитатная характеристика Чацкого» («Горе от ума», 1 действие), то ее можно начинать раскрывать с того пояснения, что Чацкий — дворянин, который возвращается в Москву из-за границы, чтобы поскорее встретиться с Софьей Фамусовой. Он не виделся с ней почти три года. В детстве они дружили, потом их отношения переросли в любовь, но Чацкий неожиданно уехал, даже не предупредив об этом Софью. И вот в первом действии он появляется в доме Фамусовых и торопится повидаться с Софьей, но она встречает его очень холодно, так как не простила его и теперь уже очень сильно увлечена Молчалиным.

Молчалин — антипод

Любит Грибоедов противопоставлять героев, и, конечно же, полная противоположность Чацкому, особенно если сравнивать их по характерам, мировоззрению и положению в обществе, это Молчалин. Он является типичным представителем постепенно изживающей себя фамусовской эпохи. Молчалин в произведении в общении с людьми сама кротость и воспитание, однако он является олицетворением эгоизма, чинопочитания и лести. Этот герой — безликий тихоня, про которых принято говорить, что он может дойти до степеней известных, «ведь нынче любят бессловесных». Он готов заискивать и преклоняться перед кем угодно, лишь бы в угоду своих корыстных целей. Карьера и получение высокого чина для него превыше всего. Понятия чести и гордости у него отсутствуют. Он всегда готов подстраиваться под сильных мира сего, и даже сам отмечает, что уже в его года «не должно сметь свое суждение иметь».

Молчалин — двуличный молодой человек, он обманывает Софью и, когда никто не видит, ухлестывает за служанкой Лизой. Однако Грибоедов все же разбавил его многочисленные пороки умеренностью и аккуратностью.

Новое поколение

Цитатная характеристика Чацкого очень сильно отличается от Чацкий — представитель нового зарождающегося общества и, напротив, очень открытый и уверенный в себе молодой человек. Он самый настоящий патриот, но ушедший со службы, потому как не видел в ней проку. Чацкий в службе не находит пользы для государства и народа, но если бы он только захотел, то мог бы сделать хорошую карьеру, «он малый с головой», «и славно пишет, переводит», то есть знает языки. Как видно, цитатная характеристика Чацкого и Молчалина говорит сама за себя.

Чацкий — декабристского плана человек, он верит, что Россия стоит на пороге рассвета, где не будет несчастного и угнетенного народа, и резко осуждает Он уверен, что общество рано или поздно очнется. А насчет службы он кидает реплику, что готов служить государству, а не отдельным лицам. Или другая известная его фраза: «служить бы рад», но, как говорится дальше, «прислуживаться тошно».

Цитатная характеристика Чацкого («Горе от ума») — философия нового образа жизни

Очень жаль, но у таких людей, как Чацкий, почти не бывает друзей, он одинок, даже человек, которого он любил, стал к нему равнодушен. Общение его с окружающими построено на беседах и монологах, вызывающих споры и конфликты, и обращены они в первую очередь не к оппоненту, а к обществу в целом.

Грибоедов специально противопоставляет этих двух героев, чтобы ярче раскрыть их сущность и характер. Он преподносит их как две философии и две науки жизни веков нынешних и минувших, но симпатизирует и полностью одобряет взгляды и суждения Чацкого — умного, образованного и честного человека.

Заключение

В то время в большом количестве имело таких, как Молчалин и Фамусов, но и оно уже не имеет силы зажимать уши и уходить от правдивых речей таких людей, как Чацкий, который все-таки сумел растормошить соразмеренную жизнь московских господ. А это значит, что он вышел победителем.

Вот так примерно можно открыть тему сочинения «Цитатная характеристика Чацкого». Но рассуждения могут быть совершенно разными, ведь у каждого имеется своя точка зрения.

), принадлежит к лучшей части тогдашнего русского молодого поколения. Многие литературные критики утверждали, что Чацкий – резонер. Это совершенно неверно! Резонером можно назвать его только постольку, поскольку автор его устами выражает свои мысли и переживания; но Чацкий – лицо живое, реальное; у него, как и у всякого человека, есть свои качества и недостатки. (См. также Образ Чацкого .)

Мы знаем, что Чацкий в молодости часто бывал в доме Фамусова , вместе с Софьей учился у учителей-иностранцев. Но такое образование не могло удовлетворить его, и он уехал за границу странствовать. Путешествие его длилось 3 года, и вот мы видим Чацкого снова на родине, в Москве, где протекало его детство. Как всякому человеку, вернувшемуся домой после долгой отлучки, ему здесь все мило, все возбуждает приятные воспоминания, связанные с детством; он с удовольствием перебирает в памяти знакомых, в которых он, по свойству своего острого ума, непременно видит смешные, карикатурные черты, но делает это вначале безо всякой злобы и желчи, а так, для смеха, для прикрасы воспоминаний: «француз, подбитый ветерком…», а «этот… черномазенький, на ножках журавлиных…»

Горе от ума. Спектакль Малого театра, 1977

Перебирая типичные, иногда карикатурные стороны московской жизни, Чацкий горячо говорит, что когда

«…постранствуешь, воротишься домой,
И дым отечества нам сладок и приятен!»

Этим Чацкий совершенно отличается от тех молодых людей, которые, возвращаясь из-за границы в Россию, относились ко всему русскому с презрением и восхваляли только все то, что они видели в чужих странах. Именно благодаря этому внешнему сравнению родного русского с иностранным развилась в ту эпоху в очень сильной степени галломания , которая так возмущает Чацкого. У него разлука с родиной, сравнение русской жизни с европейской, вызвали только еще более сильную, более глубокую любовь к России, к русскому народу. Вот почему, попав вновь после трехлетнего отсутствия в среду московского общества, он под свежим впечатлением видит всю утрировку, все смешные стороны этой галломании.

Но горячий от природы Чацкий уже не смеется, он глубоко возмущается при виде того, как «французик из Бордо» царствует среди московского общества только потому, что он – иностранец; возмущается тем, что все русское, национальное вызывает насмешку в обществе:

«Как европейское поставить в параллель
С национальным – странно что-то!» –

говорит кто-то, возбуждая общий смех одобрения. Доходя в свою очередь до преувеличения, Чацкий в противовес общему мнению говорит с негодованием:

«Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев».
………………………
«Воскреснем ли когда от чужевластья мод,
Чтоб умный, добрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев?» –

подразумевая под «немцами» иностранцев и намекая на то, что в обществе в ту эпоху все говорили между собой на иностранных языках; Чацкий страдает, понимая, какая бездна отделяет миллионы русского народа от правящего класса дворян.

С ранних лет детям давалось иностранное воспитание, которое понемногу отдаляло светскую молодежь от всего родного, национального. Чацкий вскользь иронизирует над этими «полками» иностранных учителей, «числом поболее, ценою подешевле», которым доверялось воспитание дворянской молодежи. Отсюда – незнание своего народа, отсюда непонимание тяжелого положения, в котором находился русской народ, благодаря крепостному праву . Устами Чацкого Грибоедов высказывает мысли и чувства лучшей части тогдашнего дворянства, возмущавшегося несправедливостями, которые влекло за собой крепостное право, боровшегося с произволом заядлых крепостников. Чацкий (монолог «А судьи кто?..») яркими красками изображает картины такого произвола, вспоминая одного барина, «Нестора негодяев знатных», обменявшего нескольких из своих верных слуг на трех борзых собак; другого, – любителя театра, – который

«На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей»; –

он заставил «всю Москву дивиться их красе». Но потом, для того, чтобы расплатиться с кредиторами, распродал поодиночке этих детей, изображавших на сцене «амуров и зефиров», разлучив их навсегда с родителями…

Чацкий не может спокойно об этом говорить, душа его возмущается, сердце болит за русский народ, за Россию, которую он горячо любит, которой он хотел бы послужить. Но как служить?

«Служить бы рад – прислуживаться тошно», –

говорит он, намекая на то, что среди множества государственных чиновников он видит лишь Молчалиных или таких вельмож, как дядя Фамусова Максим Петрович.

Сюда, я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!
Карету мне, карету!»

В этом бурном порыве отчаяния видна вся пылкая, неуравновешенная, благородная душа Чацкого.

Примеры характеристик Чацкого в комедии «Горе от ума» + цитаты ~ Проза (Школьная литература)

­­Пример описания-характеристики 1

Чацкий — молодой человек, дворянин, имеет 300 или 400 душ крепостных. Когда его отец, Андрей Ильич, умер, он стал жить у его друга Фамусова и воспитывался с его дочерью Софьей. Когда Александр вырос, он съехал от Фамусова и редко посещал его дом. Потом влюбился в Софью, но затем не видел её 3 года, так как захотел «объехать целый свет».
Был слух, что он лечился на кислых водах, но не от болезни, а, скорее всего, от скуки. 3 года молодой человек наблюдал, как живут за границей, какие там нравы и взгляды на жизнь. Когда вернулся оттуда, признался, что, несмотря на недостатки людей русского светского общества, «дым Отечества нам сладок и приятен!» (действие 1, явление 7).
Чацкий умён, образован, отличается независимостью взглядов. Готов служить Родине, но ему «прислуживаться тошно» (действие 2, явление 2).

ВНЕШНОСТЬ ЧАЦКОГО

Грибоедов не сообщает, как выглядят герои комедии «Горе от ума», но о внешности Чацкого можно догадаться по репликам других персонажей о нём. Лиза, служанка Софьи, отзывается о нём как о приятном молодом человеке, а Фамусов как о франте (то есть модно одевающемся, следящим за своим внешним видом). Скорее всего, Александр Андреевич — стройный человек, интересующийся конным спортом (он советует своему другу Горичу ездить верхом и активно проводить время — действие 3, явление 6).

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ ЧАЦКОГО

Главный герой комедии красноречив. Его страстные монологи-проповеди убедительны, но направлены они к светским людям, желающим жить только для своих удовольствий. Поэтому те, с кем он ведёт диалоги, перед кем говорит речи, отвергают его свободомыслие. Получается, что прав А. С. Пушкин, который считал, что напрасно Чацкий выступает с пламенными речами перед Репетиловым и ему подобными. Но некоторые современные критики считают, что Чацкий стремится к просвещению людей. Если в диалогах со Скалозубом, Молчалиным и Репетиловым Александр Андреевич позволяет себе высокомерие и надменность, то, разговаривая с Софьей, он искренен, доверчив и надеется на её понимание.

Чацкий любит Отечество и критикует то, что, по его мнению, мешает развитию страны. Он надеется благотворно повлиять на представителей «фамусовского общества», призвать их к деятельности на благо Отчизны, а не на получение различных благ любыми путями. Но Чацкий один против общества, поэтому получил от него «мильон терзаний» и «горе».

ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧАЦКОГО. ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ

Александр воспитывался в доме Фамусова, а повзрослев, стал жить отдельно. Он полюбил Софью, но на 3 года уехал за границу, не писал ей писем, а затем явился и был удивлён её сдержанным отношением к нему. Это говорит о самонадеянности Чацкого, не понимании того, что за 3 года человек, особенно в юности, может измениться духовно.

У девушки в 17 лет уже другие мысли и интересы, чем у 14-летней. Неудивительно, что этот молодой человек с его упрёками неприятен Софье. Александр Андреевич ошибся в её способности сочувствовать его мыслям, так же как она ошиблась в Молчалине.

Софья считает Чацкого гордым, злым, завистливым (действие 3, явление 14). Все представители «фамусовского общества» осуждают Чацкого за резкость суждений. Фамусов считает его опасным вольнодумцем (действие 2, явление 2). Представляя его Скалозубу, Фамусов говорит, что он не служит, так как не находит в службе пользы. Но если бы захотел, «так был бы деловой».

По словам Фамусова, Чацкий «славно пишет, переводит» (действие 2, явление 5). Молчалин снисходительно поучает его, как обрести хорошее положение в обществе, не замечая язвительных реплик Чацкого (действие 3, явление 3). Платон Михайлович Горич рад видеть Александра Андреевича, с которым был дружен до своей женитьбы. Княгиню Тугоуховскую интересует только, богат ли Чацкий. Хлёстова осуждает его за непринуждённое поведение и смех.

РАЗВИТИЕ ОБРАЗА ЧАЦКОГО НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДЕЙСТВИЯ КОМЕДИИ

В начале комедии Чацкий — отважный и самонадеянный вольнодумец, а в конце — разочаровавшийся человек, потерявший надежду быть понятым, отверженный обществом. Он высмеивал пороки светского общества перед его представителями. Поэтому неудивительно, что они стали о нём отзываться с ненавистью и злостью.


Пример описания-характеристики 2

Александр Андреевич Чацкий — это главное действующее лицо пьесы Грибоедова «Горе от ума». Автор не пытался наделить его только положительными или отрицательными чертами. Он приблизил его к реализму, и вложил всего понемногу.

Чацкий в произведении выступает как молодой человек, но не юнец. Родители скончались, и воспитанием занимался близкий друг семьи – Фамусов. Александр Чацкий был не из бедных. Он был наследником дворянства. Чацкий рос рядом с дочерью Фамусова – Софьей, которую в последующем полюбил. Достигнув определенного возраста, Александр принял решение проживать отдельно. Герой покинул службу, потому как не любил прислуживать. Потом он поехал на несколько лет за границу, получать дополнительное образование. Чацкий говорил, что пришло новое время, где не место старым порядкам.

Александр выступает в роли умного и способного человека. Окружающие признают, что он достиг бы высот, если бы продолжал служить. Ему присуща была такая черта, как остроумие, переходящее в язвительность. После того, как он вернулся из заграницы, ему чужды стали взгляды жителей России. Его не устраивало, что люди прислуживают друг другу, выставляют себя на посмешище, дабы угождать вышестоящим начальникам. Он хотел пользоваться своими знаниями и умениями в работе. Чацкий мог открыто насмехаться над глупостью Фамусова и его окружения, ясно представляя, как обижает их этим.

По приезду домой он нанес визит Софье, рассказав ей о своих чувствах. Это говорит о нем, как о человеке пылком, страстном и романтичном. Тогда он узнал, что девушка полюбила другого, а их отношения считает ничем иным, как детскими шалостями. Это причинило Чацкому невыносимую боль. Новый  фаворит Софьи относился к людям хитрым, расчетливым карьеристам, которые пойдут по головам, чтобы добиться успеха. Поэтому выбор Софьи пал именно на него. Ее не устраивал насмешливый тон Чацкого, и она пустила молву о его сумасшествии, которая быстро разнеслась по округе. Из-за этого герой вынужден был покинуть то место, где был так не любим всеми.

Чацкий воплощает желания и сущность самого автора. Этот персонаж пропитан свободой личности, равноправием и честолюбием. Он разочаровался, вернувшись домой, что все осталось неизменным. Люди лишь лицемерили и обманывали, бесконечно устраивая праздники, плясы и банкеты. За это Чацкий чувствовал к ним только презрение.


Пример описания-характеристики 3

Александр Андреевич Чацкий — выходец из дворянской семьи. Рано осиротевший, он воспитывался в доме близкого друга своего покойного отца — дворянина Фамусова. Юношеские годы этот герой провел в учёбе и путешествиях. Действие комедии разворачивается с момента возвращения Чацкого в Москву. В доме Фамусова он встречает его дочь Софью. Александр всегда испытывал к ней тёплые чувства, но она затаила на молодого человека обиду, ведь Чацкий не писал ей писем.

Пока главный герой отсутствовал, девушка полюбила отцовского секретаря Молчалина. Чацкий до глубины души поражён выбору Софьи. Её возлюбленный Молчалин — человек, привыкший подчиняться, прислуживать, абсолютно не имеющий собственного мнения. Ревность и стремление открыть Софье глаза на ничтожность её избранника играют с главным героем злую шутку: девушка, которую он любил, пустила слух, что он не в своём уме, а люди того общества, в котором Александр рос и воспитывался, поверили в его сумасшествие. Чацкий вынужден, не найдя ни в ком понимания, покинуть дом, который он так любил.

Портрет: внешность, характеристика речи

Автор не даёт описание внешности Чацкого, но по отдельным репликам других персонажей об этом герое, можно догадаться, как он выглядит. Например, служанка Софьи Лиза говорит о нём, что он приятный молодой человек, а Фамусов называет его франтом (то есть человеком, следящим за модой). Скорее всего, Чацкий отличается стройным сложением, так как он интересуется конным спортом (советует Горичу ездить верхом и вести здоровый образ жизни).

Из монологов Чацкого, становится понятно, что герой обладает даром красноречия, умеет заинтересовать слушателей. Все высказывания Чацкого продуманы, логичны, вот только старое поколение дворян, среди которых находится и Фамусов, его новаторские взгляды не разделяет. Между ними и главным героем лежит огромная духовная и нравственная пропасть: у большинства дворян — закоренелое нежелание развиваться, а у Чацкого — стремление к постоянному самосовершенствованию.

Чацкий умён и остёр на язык, но его стремление высмеять недостатки окружающих не идёт ему на пользу. Никто из окружающих его людей, в силу ограниченности их умственных способностей, просто не понимает его замысловатых фраз.

Характер, поступки. Развитие образа Чацкого на протяжении действия комедии

Александр Андреевич необыкновенно умён, эрудирован, прекрасно владеет иностранными языками, разбирается в литературе, пробует заниматься сочинительством и литературным переводом. Чацкий прекрасно разбирается в людях. Он сразу видит подхалимство и желание выслужиться перед влиятельными людьми и промолчать в таких ситуациях считает непозволительным, поэтому открыто осуждает подобные действия. Чацкий отличается свободолюбием, независимостью, он готов служить любимой Отчизне, но ему «прислуживаться тошно». Своими высказываниями Александр Андреевич пугает светское общество, для которого немыслим иной уклад жизни.

Этот герой не только умён и начитан, он способен на искренние чувства, любит Софью. Но почему-то, уехав на три года за границу, Чацкий ей не писал писем, а когда вернулся, был удивлён её переменившимся отношением к нему. В этом видна его самонадеянность и непонимание того, что причиной охлаждения к нему Софьи является то, что он не писал ей. Кроме того, девушка стала старше, а в юности три года — это большой срок. Человек за это время духовно может измениться, у него появляются другие интересы. Самонадеянный герой ошибался, думая, что она будет разделять его мысли и убеждения.

Чацкий — довольно гордый человек, болезненно воспринимающий любую критику в свой адрес. Он жаждет всеобщей любви, славы и признания. Не получая всего этого, он злится и негодует. Если в начале комедии герой — самонадеянный, отважный вольнодумец, то в конце — это уже человек, отверженный светским обществом и разочарованный в том, что будет понят окружающими.

Заключение

Вообще, образ Чацкого — это, своего рода, новаторство А. С. Грибоедова. Автор в комедии «Горе от ума» показал человека, который по своим суждениям опережал своё время, а потому не был принят никем из окружающих. Главный герой комедии — это сильный духом человек, которому, возможно, не хватило немного терпения и желания свыкнуться с обстановкой вокруг. Впрочем, свободолюбие Александра Андреевича никогда бы не позволило ему этого сделать.


Цитаты Чацкого

  • Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
  • Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!
  • Служить бы рад, прислуживаться тошно.
  • Свежо предание, а верится с трудом.
  • Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле?
  • Кто служит делу, а не лицам…
  • О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык?
  • Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели.
  • Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют — и вот общественное мнение!
  • Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары.
  • Чины людьми даются, а люди могут обмануться.
  • А чем не муж? Ума в нем только мало; но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?
  • Уж коли горе пить, так лучше сразу, чем медлить, — а беды медленьем не избыть.
  • Когда в делах — я от веселий прячусь, когда дурачиться — дурачусь, Он сразу видит подхалимство и желание выслужиться перед влиятельными людьми и промолчать в таких ситуациях считает непозволительным, поэтому открыто осуждает подобные действия. Чацкий отличается свободолюбием, независимостью, он готов служить любимой Отчизне, но ему «прислуживаться тошно». Своими высказываниями Александр Андреевич пугает светское общество, для которого немыслим иной уклад жизни.

    Этот герой не только умён и начитан, он способен на искренние чувства, любит Софью. Но почему-то, уехав на три года за границу, Чацкий ей не писал писем, а когда вернулся, был удивлён её переменившимся отношением к нему. В этом видна его самонадеянность и непонимание того, что причиной охлаждения к нему Софьи является то, что он не писал ей. Кроме того, девушка стала старше, а в юности три года — это большой срок. Человек за это время духовно может измениться, у него появляются другие интересы. Самонадеянный герой ошибался, думая, что она будет разделять его мысли и убеждения.

    Чацкий — довольно гордый человек, болезненно воспринимающий любую критику в свой адрес. Он жаждет всеобщей любви, славы и признания. Не получая всего этого, он злится и негодует. Если в начале комедии герой — самонадеянный, отважный вольнодумец, то в конце — это уже человек, отверженный светским обществом и разочарованный в том, что будет понят окружающими.

    Заключение

    Вообще, образ Чацкого — это, своего рода, новаторство А. С. Грибоедова. Автор в комедии «Горе от ума» показал человека, который по своим суждениям опережал своё время, а потому не был принят никем из окружающих. Главный герой комедии — это сильный духом человек, которому, возможно, не хватило немного терпения и желания свыкнуться с обстановкой вокруг. Впрочем, свободолюбие Александра Андреевича никогда бы не позволило ему этого сделать.


    Цитаты Чацкого

    • Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
    • Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!
    • Служить бы рад, прислуживаться тошно.
    • Свежо предание, а верится с трудом.
    • Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле?
    • Кто служит делу, а не лицам…
    • О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык?
    • Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели.
    • Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют — и вот общественное мнение!
    • Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары.
    • Чины людьми даются, а люди могут обмануться.
    • А чем не муж? Ума в нем только мало; но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?
    • Уж коли горе пить, так лучше сразу, чем медлить, — а беды медленьем не избыть.
    • Когда в делах — я от веселий прячусь, когда дурачиться — дурачусь, а смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа.
    • Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли.
    • А впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных.
    • Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног.
    • Послушай! Ври, да знай же меру.
    • И в многолюдстве я потерян, сам не свой.
    • Хорош! Пустейший человек, из самых бестолковых.
    • Мне в петлю лезть, а ей смешно.
    • Судьба любви — играть ей в жмурки.
    • Я езжу к женщинам, да только не за этим.
    • Я странен, а не странен кто ж?
    • Тот, кто на всех глупцов похож
    • А впрочем, он дойдёт до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных..
    • Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?
    • Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!

Преподавательские работы, вакансии воспитателей, школьные вакансии

Преподавательские работы, педагогические вакансии, школьные вакансии | ШколаВесна Выберите местоположение… Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию. ..Классный учительАдминистраторЛегкая атлетикаПрофессиональное образованиеУчебная поддержкаСпециальное образованиеУслуги для студентовЗаместительВспомогательный персоналПозиции на уровне штатаОнлайнДругое/СезонныеВыберите класс…Любой уровень класса …Любой тип работыПолная — или неполный рабочий деньПолный рабочий деньНеполный рабочий деньЛетоПосле школы/Вечернее
  • Расширенный поиск
  • Мой сохраненный поиск

Идентификатор задания

Соискатели

Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.

Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;

  • Карьера Инструменты управления документами.
  • Централизованная агрегация поиска работы.
  • Оповещения по электронной почте.
  • Комплексные приложения.
  • Найти работу Бесплатная регистрация

Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Работодатели


Увеличьте охват и расширьте круг кандидатов.

Найдите учителей, администраторов, вспомогательный персонал и любую промежуточную роль в сфере образования с помощью более чем 2 миллионов соискателей работы в сфере образования по всей стране. Привлекайте больше соискателей даже на труднодоступные вакансии, экономя при этом деньги, потраченные на ярмарки вакансий и рекламу.

  • Поиск кандидатов из нашего национального резерва.
  • Распространяйте информацию о своих вакансиях на сайтах Indeed, Monster, Teach.org, через Twitter и т. д.
  • Автоматические оповещения по электронной почте, рассылаемые заинтересованным соискателям.
  • Прямая интеграция с TalentEd Recruit & Hire и другими системами отслеживания кандидатов.
  • Разместить вакансию Узнать больше

Ищущие работу

  • Найти работу
  • Мой профайл

Работодатели

  • Разместить вакансию
  • Запросы на продажу

О нас

  • Контакт
  • Карта сайта
  • политика конфиденциальности
  • Условия эксплуатации

Соединять

белый пузырьковый чат, небесно-голубое кружево с ручной росписью, Акварельная живопись, синий, рука png

  • Акварельная живопись,
  • синий,
  • рука,
  • речевой шар,
  • цвет,
  • дизайн,
  • текстовое поле,
  • линия Граница,
  • квадрат,
  • небо,
  • вектор PNG,
  • продукт Дизайн,
  • узор,
  • краска Всплеск,
  • Кисть для рисования,
  • лазурь,
  • ночное небо,
  • строка,
  • синий фон,
  • пузырь,
  • компьютерная графика,
  • декоративные узоры,
  • конструктор,
  • шрифт,
  • зеленый,
  • ручная роспись линий,
  • ручная роспись Поле с заголовком,
  • кружевная кайма,
  • желтый,
  • Небесно-голубой,
  • окрашенный,
  • кружево,
  • название,
  • коробка,
  • png,
  • прозрачный,
  • скачать бесплатно

Информация PNG

Размеры
3741x3105px
Размер файла
237,27 КБ
Тип MIME
Изображение/png
Скачать этот PNG ( 237. 27KB )

Изменение размера онлайн png

ширина (пкс)

высота (пкс)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами

  • Фестиваль Pinkpop Акварельная живопись Текстура, Небесно-голубое акварельное граффити, абстрактная иллюстрация, фиолетовый, синий, акварель Листья png 1704x1736px 1017,9 КБ
  • Логотип бренда Blue Font, поле заголовка кольца с синей линией, прямоугольная бело-синяя доска, синий, текст, компьютер png 2865x2477px 705,12 КБ
  • Цвет, всплеск краски, абстрактная живопись, акварель, тушь, цвет Всплеск png 1135x584px 4490,75 КБ
  • org/ImageObject»> Цветок, акварель синий венок поле заголовок, синяя цветочная рамка, Акварельная живопись, синий, акварель Листья png 2346x2338px 2,08 МБ
  • Нарисованные цветы затенение, разноцветные, Акварельная живопись, фиолетовый, текстура png 986x1721px 711,65 КБ
  • Чернила брызги границы, розовый 3D, Акварельная живопись, граница, фиолетовый png 1729x2461px 718,62 КБ
  • Акварельная живопись евклидова, небесно-голубые чернила с эффектом затенения, синие брызги, синий, чернила, текст png 2876×1439пикс. 147,31 КБ
  • иллюстрация белого облака, речевой шар Bubble, мультфильм облака нарисовали границу, любовь, акварель Живопись, граница png 883x569px 96,31 КБ
  • org/ImageObject»> Приглашение на свадьбу Цитата Цитата о продажах, текстовое поле с цитатами, окрашенное в зеленый цвет, зеленая иллюстрация, Акварельная живопись, лента, нарисованная png 1413x1071px 82,4 КБ
  • Евклидов пиксель, ручная роспись синей каймой, иллюстрация с черными стрелками, Акварельная живопись, граница, синий png 4700x3158px 196,45 КБ
  • иллюстрация чата, пузырь, комиксы, угол, белый png 3062x3110px 298,1 КБ
  • Иконка, граница с брызгами чернил, сплат синей и бирюзовой краской, граница, синий, цвет Всплеск png 2320x2643px 770,65 КБ
  • Кисть Акварельная живопись, Небесно-голубая акварельная кисть, синий, акварель Листья, Форматы файлов изображений png 4210x2598px 154,8 КБ
  • org/ImageObject»> Splash Paint Illustration, Paint splash, разноцветная абстрактная живопись, Акварельная живопись, текстура, тушь png 2244x2234px 329,34 КБ
  • Цитата MIME Icon, ручная роспись граффити, кавычки, пунктирная рамка текста, прямоугольное диалоговое окно, Акварельная живопись, граница, белый png 3001x1786px 105,81 КБ
  • Синий речевой шар, небесно-голубые диалоговые пузыри, синий, текст, прямоугольник png 4636x3128px 234,58 КБ
  • синий абстрактный, синий, синий справочный материал решетки, угол, затенение, симметрия png 1217x3368px 1,24 МБ
  • Star Moon Ночное небо, Нарисованное ночное небо, синее и разноцветное облако со звездами, иллюстрация, Акварельная живопись, синий, компьютерные обои png 1200x2245px 2,12 МБ
  • org/ImageObject»> Синий евклидов, Большие волны, синие линии, фон, синее произведение искусства, синий, угол, текст png 1513x1107px 1,24 МБ
  • Цветовая модель CMYK Иллюстрация, Всплеск краски, Всплеск краски, Акварельная живопись, тушь, цвет Всплеск png 1200x1570px 881,88 КБ
  • Пузырьковое сообщение, Bubble Компьютерный файл, Раскрашенные вручную мыслительные пузыри, Акварельная живопись, люди, речь Воздушный шар png 3295x2644px 211,55 КБ
  • четыре мазка краской разных цветов, чернила Adobe Illustrator, граница, окрашенная цветными чернилами, Акварельная живопись, граница, рамка png 506x1286px 158,73 КБ
  • розовая лента, розовая фиолетовая ручная роспись ленты, поле для заголовка, акварель, угол, фиолетовый png 7127×2591 пиксель 332,12 КБ
  • org/ImageObject»> Евклидова, рамка, рамка, синяя, золотая рамка png 3604x4798px 1,37 МБ
  • Акварельная живопись Brush Ink, Акварельные кисти, иллюстрация зеленой и бирюзовой краской, Листья акварели, текст, прямоугольник png 397x907px 181,08 КБ
  • синий геометрический фон, синий и белый, синий, cdr, угол png 2579x2456px 1,12 МБ
  • иллюстрация облаков зеленых сообщений, евклидово диалоговое окно речи, материал простого пустого диалогового окна, синий, белый, облако png 2275x2270px 403,76 КБ
  • Речевой шар Bubble, речевой пузырь ручной линии, черный эскиз пузыря чата, белый, текст, монохромный png 3894x3174px 230,19 КБ
  • org/ImageObject»> динамический пузырь пузырь капли воды, прозрачные пузыри, синий, текст, капля png 1501x1501px 112,43 КБ
  • Иллюстрация акварельной живописи Art Illustration, Всплеск акварели, рамка фильтра радужного цвета, текстура, акварель Листья, цвет Всплеск png 576x631px 459,33 КБ
  • Синий, лента, синяя иллюстрация, плавающий, угол, лента png 945x591px 125,73 КБ
  • Текстовое поле Congee Значок цитаты, поле заголовка желтого прямоугольника, желто-черная иллюстрация, угол, текст, прямоугольник png 2199x3392px 57,46 КБ
  • Акварельная живопись Чернила, Всплеск краски, пятицветная краска, цветной всплеск, эффект, всплеск png 1200x1200px 1,53 МБ
  • org/ImageObject»> Акварельная живопись Creative Market Розовые цветы, Ручная роспись цветов, розовые цветы, бордюр, аранжировка цветов, лист png 564x972px 450,19 КБ
  • розовый поперечный штрих, чернильная кисть Pen, красная чернильная кисть, чернила, оставить Материал, текст png 2360x2308px 277,72 КБ
  • День рождения Торт Подарок, Симпатичная ручная роспись торта, иллюстрация торта и воздушного шара, Акварельная живопись, с днем ​​​​рождения тебя, рука png 2176x2510px 1,32 МБ
  • иллюстрация черной луны, звезды и полумесяца, ручная роспись звезд, Акварельная живопись, белый, звезды png 2001x2001px 224,1 КБ
  • Мыльный пузырь Капля воды, пузырьки кислорода в воде, капли воды на белом фоне иллюстрации, текстура, синий, еда png 3375x6000px 12,39 МБ
  • org/ImageObject»> Акварельная живопись, Красный акварельный фон, Листья акварели, оранжевый, компьютерные обои png 3508x4961px 10,14 МБ
  • Кисть Акварельная живопись, Красная кисть, Форматы файлов изображений, текст, цвет png 4600x2636px 163,73 КБ
  • иллюстрация разных воздушных шаров, день рождения воздушного шара, коробка для украшения цветного воздушного шара, лента, цветной всплеск, декоративный png 2600x2487px 437,1 КБ
  • три золотые ленты, ручная роспись золотой этикетки, Акварельная живопись, угол, золотая монета png 2522x2633px 57,38 КБ
  • Blue Sky Daytime Pattern, Фоновые панели, синий, угол, прямоугольник png 1654x2362px 2,94 МБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *