Образ андрея штольца в романе обломов кратко: Характеристика Штольца в романе Обломов кратко, образ с цитатами героя Андрея Ивановича для сочинения в таблице

Содержание

Образ Андрея Штольца в романе Обломов Гончарова сочинение

  • Сочинения
  • /
  • По литературе
  • /
  • Образ Андрея Штольца в романе Обломов

Ещё одним главным и важным персонажем в знаменитом произведении «Обломов» великого русского писателя Гончарова стал Андрей Штольц. Лучший друг Ильи Обломова и одновременно его полнейшая противоположность. Многие читая данное произведение так до конца и не могут понять, почему именно это герой стал лучшим другом Обломова, ведь они совершенно разные. Но, несмотря на это два мужчины идеально дополняли друг друга, и именно в этом заключалась их мужская дружба.

С детства Андрей рос любознательным и всем интересующимся ребенком, которому было интересно абсолютно всё вокруг.

Он очень много времени уделял своему образованию, желая вырасти и осуществить все свои мечты и планы.
Надо отметить, что дружба с Ильёй началась именно в детском возрасте, в то время когда два мальчика ещё учились в школе. Они просто поняли, что очень похожи, и это привлекало их в общении друг с другом. Но, если Илья с детства был окружен любовью и лаской, которая испортила его, превратив в некого мужчину, который жил лишь в своих постоянных фантазиях и иллюзии, то Андрей не имел такой опеки, он довольно рано решился матери, и был вынужден с детства самостоятельно решать какие-то проблемы, неприятности и справляться с делами. Это всё закалило его, сделав целеустремленным, уверенным в себе, и добивающимся всех поставленных задач человеком.

С подробной характеристикой данного героя читатели могут в полной мере познакомиться во второй части данного произведения.

Андрей Иванович очень любил искусство, чтение, различные науки, образование, все эти качества в нем успела привить его мать.

Помимо этого он сам всю свою жизнь был любопытным ребенком, которому с нетерпением хотелось узнавать новое, неизведанное и так далее.

Нужно отметить, что он ко всему относился с должной ответственностью и самообладанием. Дружба для него была очень важным аспектом всей жизни, и несмотря на то, что он понимал насколько они разные с Ильёй, он ценил и уважал своего друга, с интересом иногда погружаясь в его надуманный мир, и со всей серьезностью решая его реальные дела.

Вариант №2

Роман И.А.Гончарова «Обломов» — замечательное произведение отечественной литературы. В нем писатель изображает конфликт двух эпох. Образ жизни главного героя по имени Илья Ильич представляет уходящее время, прошлое, а его лучший друг, Штольц, — будущее. Именно поэтому образ Андрея Штольца играет важную роль в сюжете произведения.

Гончаров подробно описывает биографию не только Обломова, но и его лучшего друга. Автор поочередно повествует о детстве каждого из героев. Становится ясно, что воспитание Андрея кардинально отличается от воспитания Ильи. Во-первых, отец Андрея – немец, а этот народ славится своим трудолюбием и терпением. То же самое отец привил и своему сыну. Штольц вырос целеустремленным, мудрым, приспособленным к жизни молодым человеком, ведь порой отец давал ему задания и не пускал в дом, пока сын не выполнит их. Воспитание играет важнейшую роль в жизни каждого человека и именно поэтому можно сделать вывод: Штольц и Обломов – антиподы, так как Илье прививали в детстве любовь к праздности, лени, отвращение к труду. Тем не менее, они оба – лучшие друзья. Это свидетельствует о том, что, несмотря на твердость характера и огромную силу воли, Андрей все же тянется именно к добрым, искренним, порядочным людям. Лучших друзей связывает и одна женщина – Ольга Ильинская, в которую они оба влюблены. Однако Гончаров осуждает не только Обломова за его безделье, но и самого Штольца за его нескончаемую погоню за материальным достатком. Андрей настолько сильно погружен в свою бесконечную работу, что не может обращать внимания на другие сферы жизни. У него есть успешная карьера и открытые дороги для любой деятельности, но при этом в свои года у него нет семьи. Из-за неспособности воспринимать мир поэтически Штольц знакомит Обломова с Ильинской. Андрей испытывал чувства к Ольге, но не мог найти к ней подход, пробудить в ней ответные чувства, что прекрасно удалось Илье.    

Таким образом, образ Штольца играет важную роль в романе. Он не только более ярко передает недостатки Обломова (лень и апатию на фоне трудолюбия), но и подчеркивает его достоинства (поэтическое восприятие мира, чувственность, мечтательность). Из-за этого Ольга так и не находит семейного счастья с Андреем. Их отношения похожи скорее на дружбу, нежели на любовь. С помощью образа Штольца автор замечает, что хотя будущее и за такими трудолюбивыми людьми, но по этой причине мир может превратиться в дом для машин, роботов, но не для настоящих, живых людей.

Сочинение Образ Андрея Штольца

Андрей Штольц – один из персонажей романа И. А. Гончарова «Обломов», лучший друг главного героя произведения Ильи Ильича, по характеру являющийся его противоположностью.

Внешне Штольц описывается как худощавый и смуглый мужчина с зелёными глазами. Его отец – немецкий предприниматель, а мать – русская дворянка. От отца он получил трудовое образование, а от матери – духовное. В отличие от Обломова в жизни Штольца не было чрезмерного контроля родителей, что помогло в формировании его самостоятельной личности. Будучи любознательным и активным, он с интересом учился и беспрестанно познавал что-то новое.

Главные черты Штольца – активность, практичность, рациональность, аккуратность, рассудительность, решительность и проницательность. Он находится в постоянном движении, поддерживает прогрессивные преобразования в обществе, живёт по бюджету, контролируя расходы, всегда уверен в себе. У него нет масштабных планов, целей в жизни и идеалов, его жизнь рисуется автором как непрекращающаяся гонка вперед за новыми достижениями.

Важным моментом в жизни Штольца является его дружба с Обломовым. Искренний, открытый и глубокий Илья Ильич привлекает Андрея, размеренность и безмятежность Обломова помогают ему сохранять эмоциональную гармонию в душе.

Несмотря на то, что Штольц является очень разносторонней личность, есть аспект жизни, который ему недоступен, — глубокие страстные чувства. Союз с его женой, Ольгой Ильинской, напоминает скорее союз двух близких друзей, чем влюбленных. Они полностью разделяют взгляды и стремления друг друга, однако нет в их браке нежного и трепетного чувства.

Хоть Штольц и обладает массой положительных качеств, идеалом его назвать нельзя. Он не понимает цели своей жизни и конечного пункта своего движения, живёт будущим, а не настоящим, и ему недоступны высокие чувства из-за эмоциональной недостаточности.

Другие:

← Образ Павлуши Веретенникова в поэме Кому на Руси жить хорошо↑ По литературеХарактеристика семей в романе Война и мир →

Образ Андрея Штольца в романе Обломов Сейчас читают:
  • Сочинение Волшебные слова 2, 4 класс (спасибо, пожалуйста и др.) рассуждение

    Что такое волшебные слова, такие как спасибо, благодарю вас, пожалуйста, и многие другие? Зачем они нам нужны в повседневной жизни? Для чего? Не многие задаются этими вопросами. Эти слова мы используем в повседневной жизни,

  • Образ и характеристика Натальи в романе Тихий Дон сочинение

    Прекрасный шедевр русской литературы, который рассказывает читателю очень непростую жизненную история, которая превратилась в настоящую историческую эпопею, так как ее герои проходят сквозь различные исторические перемены, и это очень сильно привлекает

  • Сочинение по картине Васнецова Северный край 7 класс

    Картина «Северный край» написана одаренным русским художником-пейзажистом Васнецовым в 1899 году во время путешествия по Южному Уралу.

  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс

    Картина «Утро в сосновом лесу» написана талантливым русским художником Иваном Шишкиным. Он писал свою картину с натуры в российской глубинке. И очень точно передал состояние природы. Это картина типичного для

  • Тема и идея поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    Одной из основных тем как в русской, так и в зарубежной литературе является тема свободы. Многие писатели не раз затрагивали ее в своих произведениях. Среди русских авторов можно отметить Пушкина (поэма «Кавказский пленник», стихотворение

  • Сочинение по картине Ромадина Вербы в половодье 5 класс

    Картина Николая Ромадина «Вербы в половодье» написана в тусклых и темных тонах, пасмурное небо, затянутое густыми и тяжелыми облаками, озеро еще не прогретое лучами солнца, от того такое темное и холодное, темная старая лодочка,

Образ и характеристика Штольца в романе Обломов Гончарова сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Гончаров
  4. Образ и характеристика Штольца в романе Обломов

Андрей Штольц — один из центральных персонажей в известном  романе И.А.Гончарова «Обломов». Внимательный читатель сразу догадается, что Штольц является противоположностью своего лучшего друга, главного героя романа Ильи Обломова. Хоть Илья и Андрей дружат с самого детства, они очень разные.

Образ Андрея Штольца выделяется на фоне других образов романа. Этот мужчина будто бы вобрал в себя лучшие качества: он умен, образован, внешне красив и строен, подвижен и активен, богат, он разбирается в искусстве и в женщинах,  к тому же он прекрасный друг. Андрей никогда не сидит на месте, как его друг, он постоянно чем-то занят, постоянно куда-то ездит, путешествует, учится чему-то новому, он любит посещать светские мероприятия и знакомиться с разными людьми. В общем-то, можно сказать, что именно энергичный стиль жизни выделяет образ Андрея Штольца.

Гончаров рассказывает, что Андрей рос в семье немца и русской дворянки и каждый родитель внес в формирование личности Штольца большой вклад. Мать привила любовь к искусству,к музыке и книгам, она хотела, чтобы ее сын вырос образованным, умным человеком, которого будут уважать в светском обществе. Отец научил Андрея любить труд, быть сдержанным и целеустремленным. Штольц был очень любопытным ребенком и часто мог на несколько дней уйти из дома, отец спокойно к этому относился. Андрей не находился под чрезмерной опекой, как его друг, что способствовало тому,что Андрей рано стал самостоятельным и упорным человеком, он понял, что нужно добиваться всего своим трудом.

Важным фактом является то, что Штольц не умел мечтать, искренне и страстно любить, отдаваться чувствам высокой любви. Андрей всегда пытался найти всему рациональное объяснение, он не умел расслабляться и показывать нежность по отношению к женщине, потому что боялся, что в ее глазах он будет выглядеть слабым, а это противоречило его образу и стилю жизни.

Важен ли образ Штольца? Безусловно важен. Читатель может по-разному относиться к нему. Можно испытывать сочувствие, ведь Штольц в бешенном ритме жизни не замечает настоящих радостей жизни, он не может радоваться мелочам, его мечты и цели заслуживают уважения, он добьется всего, чего захочет, вот только будет ли он рад потом, когда остановится? Штольц может заслуживать огромного уважения, так как он сам «сделал» себя, сам добился всего. Он может являться примером для многих. Но стоит ли это того?

Вариант 2

Среди людей трудно встретить тех, кто действительно с усердием и любовью выполняет свою работу. Гончаров решил продемонстрировать читателям, каким по жизни будет человек трудолюбивый, зависимый от цифр. Автор в собственном романе изобразил нам Штольца — героя доброго, порядочного.

С детства он любил познавать мир, убегать из дома навстречу приключениям. Его полностью увлекал неизведанный, потрясающий воображение мир. Его отец — немец — ни в коем случае не запрещал малышу покидать родное место на недолгое время. Он свято верил в то, что это поможет ребенку в процессе взросления убедиться в полной состоятельности дитя. Р

одители, как понимающие люди, старались воспитать в Штольце самостоятельную личность. Мать с детства обогащала героя духовно. Она познакомила его с миром книг, с искусством. Помогала воспитать в ребенке нравственные начала. Всё это помогло юноше впитать в себя положительное от жизни.

Выходя из семьи, Штольц был уже ответственным, добропорядочным и важным человеком. Герой для своего возраста был достаточно образованным, чтобы найти себя в любом поприще. Его увлечение — это полная отдача в трудовой деятельности.

Герой по своей сущности является явным антиподом Обломова. В отличие от того персонажа, Штольц довольно серьезно продвинулся в карьерном плане. Он по-настоящему нашел себя в жизни, каждый день пытался самосовершенствоваться. У него на весь день составлялся план, которому он беспрекословно следовал, дабы не упустить главное, не потратить жизнь впустую. Такой добрый, отзывчивый человек предпочитал все свободное время уделять лишь работе, науке, всему тому, что можно объяснить с физической, логической точки зрения.

Настоящая любовь для героя была чужда. Он, в отличие от Обломова, не питал тех искренних чувств к своей возлюбленной. Штольц — это машина, которая направлена на достижение поставленных целей. Мир, в котором всё объясняется с помощью чувств, персонажу не подвластен. Оттого созданный Гончаровым образ Штольца ненароком отпугивает читателей из-за нежелания героя задействовать чувства. Этим персонаж отличается от Обломова: он трудолюбивый мастер собственного дела, не летает герой в облаках.

Конечно, Штольц является, с одной стороны, образцом подражания. Он порядочный, честный и отзывчивый человек. Но, с другой стороны, персонаж зависим от своей деятельности. Ему важны цифры, числа, отсчеты, накопленные средства. А от такого человека искренности, теплой желанной любви ожидать не стоит. Он как механизм, заведен до определенного момента, пока не выполнит поставленную задачу…

Сочинение про Штольца

Андрей Штольц — второй главный персонаж из романа И.А. Гончарова «Обломов».

В пьесе ему за тридцать лет. Андрей имеет и русскую, и немецкую кровь. Мать у него — русская, а отец — немец. Воспитывался он в полной свободе. Родители хотели, чтобы Штольц сам умел управлять своей жизнью, поэтому не запрещали ему отсутствовать несколько суток. Он с раннего детства приучен к труду: когда Андрей не занимался своими делами, то он работал под надзором отца.

Его отец был строгим, жестким, твердым мужчиной и пытался привить такие же качества сыну. Он хотел, чтобы Андрей многого добился в жизни своим трудом. Мать была мягкая, добрая женщина. Она учила мальчика хорошим манерам, научила разбираться в музыке и играть на фортепиано. Хотела, чтобы ее сын был душой светского общества, и рассказывала, как нужно правильно себя вести. Андрей Штольц оправдал ожидания родителей, и у него получилось все, чему хотели научить его родители: он приумножил данные ему деньги отца, с успехом вел свое дело и стал занимать высокое положение в высшем обществе. Штольц перенял от отца жесткость и уверенность, а от матери мягкость и доброту.

Андрей был очень умным человеком. Он окончил университет, много читал и много знал. Имел чин надворного советника. Также много путешествовал, видел все страны вдоль и поперек, нет ни одного места, где бы он не бывал. Молодой человек пользовался бешеной популярностью у женщин: он был завидным женихом, и каждая хотела его в мужья. Ему всегда все хотелось успеть, осуществить. Андрей Штольц считал, что жизнь отводит мало времени, что все может очень быстро закончиться. Он не умел жить настоящим временем, всегда смотрел только вперед.

Кроме такой бешеной гонки по жизни, Андрей любил спокойствие и стабильность, привитые матерью. Поэтому у него был лучший друг — Обломов. Обломов был полной противоположностью Штольца. Он никуда не спешил, делами толком не занимался (этим иногда занимался сам Андрей), с женщинами не водился и т.п. Только Андрей мог его заставить что-либо сделать. Когда он приезжал к Обломову, у того начиналась бурная жизнь: Обломов читал книги, работал над своим имением, занимался самообразованием, выходил в свет, даже собирался жениться.

Внешне Андрей стройный и сильный физически мужчина. У него зеленые глаза, белая кожа без румянца на лице.

После смерти своего друга Андрей Штольц взял его сына к себе, воспитал и дал хорошее образование.

Характеристика Андрея Штольца

В романе «Обломов» Андрей Иванович Штольц играет большую роль. Этот герой является другом и полной противоположностью Ильи Ильича Обломова. Он отличается от Обломова и характером, и мировоззрением, и образом жизни.

Андрей Штольц является ровесником Ильи Ильича. Автор сравнивает его с породистой английской лошадью. На вид он худощавый, щек практически нет, выразительные глаза были зеленоватого цвета, а само лицо смугловатое без какого-либо румянца. Его взгляд был настолько зоркий, что от него не ускользала не одна деталь.

Герой является выходцем из мещанского сословия. Его отец был немецким предпринимателем, а его мать обедневшей русской дворянкой. Его родители дали ему хорошее образование, знание всех практических наук, а также стремление к деятельности и любовь к труду. Они научили его брать ответственность за свои поступки, а также сделали его самостоятельным человеком, который своими силами и упорным трудом добивался поставленных целей. Андрей Иванович Штольц тянется к насыщенной жизни, постоянно загружен работой. Он является человеком умным, неизбалованным, трудолюбивым, сильным духом, а также образованным.

Этот человек не любит мечтать, а любит действовать. Так же много путешествует и не сидит на одном месте. Сам герой говорит так: » Труд — цель, стихия и образ жизни». В светском обществе он никогда не оставляет к себе равнодушным. Все знали его, а он знал всех. Его либо уважали и ценили, либо боялись и ненавидели. В дружбе люди тянулись к нему, поэтому друзей у него было много, но настоящую близость он чувствовал к людям образованным, искренним и интересным. Иными словами Штольц разбирался в людях, видел их насквозь. Его лучшим другом, как говорилось ранее, был Илья Ильич Обломов. Андрея Ивановича привлекла в нем «детская» доброта и нежность. Практический ум лежит в основе его характера, поэтому любил он только лишь разумом, а не сердцем. Это можно увидеть на примере брака с Ольгой Ильинской, а именно что он строится на уважении и дружбе, а не на чувствах. Он думал, что любовь движет этим миром. Его настораживало все то, что нельзя было бы доказать.

Подводя итоги, мы можем сказать, что Андрей Иванович великий человек, у которого хорошее воспитание и положение в обществе. Также Штольц был противопоставлен Илье Ильиче Обломову, чтобы показать, что воспитание родителей играют важнейшую роль в дальнейшей судьбе человека. Поэтому родители должны понимать всю свою ответственность за воспитание ребенка.

Другие сочинения:

← Образ и характеристика Михея Тарантьева в романе Обломов↑ ГончаровОбраз Петра Ивановича Адуева в романе Обыкновенная история →

Образ и характеристика Штольца в романе Обломов

Несколько интересных сочинений

Сочинение на тему Образ и характеристика Штольца в романе Обломов

Сравнение изображений. Сравнительная характеристика Штольца и Облона соответствует Портретной характеристике Обломова и Стенда

Гениальный Роман Иван Александрович Гончаров знакомит нас с двумя диаметрально противоположными образами: характеристики их могут занимать страницы и страницы. Ведь они совершенно разные: по своему темпераменту, по своему отношению к жизни и мировоззрению. Десять лет писал своего гончара! Как вы думаете, дорогие читатели стали бы «парить» академика Петербургской Академии словесности, десятилетие сочиняя роман в виде «однослойного» торта? Что легче члену-корреспонденту — сочинить рассказ о двух друзьях! Один — без меры ленив. Другой удивительно эффективен. Нет. Написал что-то про всех нас! И мы постараемся это доказать. Это поможет нам в этом изучении Обломова и Штольца.

Образ Ильи Ильича Обломова

Перспектива Перспектива Внешне — полный распущенный мужчина с темно-серыми глазами, предпочитающий пассивный образ жизни, лежащий на диване, нонестальный. Во всем его облике видна небрежность, но лицо одухотворено. И мысль в ней присутствует постоянно, она светится в глазах, прячется в морщинах лба, искривляется губами. Однако эта мысль «Зезабы» не имеет практического применения. Сравнительная и гранка — явно не в пользу Ильи Ильича. Он аферист-землевладелец. У него 350 крепостных. Хороший, хороший особняк в Питере, дача, деревенский дом. Бедняга понятия не имеет, как ухаживать за всем этим имуществом, находящимся в его собственности. Он как ребенок, сначала грабит приказчика, а потом приводит мошенников Михея Андреевича Тарантьева и Ивана Матвеевича Мухоярова.

Образован, но практического опыта не имеет. Под влиянием первых неудач на службе у него сформировался психологический «комплекс лени», преодолеть который Илья Ильич не в силах.

Образ Андрея Штольца

По сюжету романа знакомы и дружны со школы: веники да галеты. Сравнительная характеристика указывает на близость их кастового происхождения. Андрей Штольц родился в семье немца-писаря Ивана Богдановича и простой, но образованной русской женщины. Соотношение его статуса со статусом друга-землевладельца аналогично отношениям владелец бизнеса — топ-менеджер. С детских лет Отец регулярно занимался науками, а также быстро в них обучался. Андрей – подсохший мужчина с плечевыми щеками, смуглой кожей и зеленоватыми выразительными глазами. Он гиперактивен: постоянно, как акула, находится в движении. Писатель отзывается о своем герое так, словно он состоит из одних мускулов и сухожилий. Он знает языки, умен, поэтому именно он и торговая компания-работодатель в качестве агента в Бельгии. Кроме того, Штольц умеет творчески использовать свои знания. Поэтому коллеги предпочитают приглашать его для разработки проектов. Разное относится к деньгам жуков и галет. Сравнительная характеристика указывает последнее на второе.

Тайный подтекст изображений Гончаровского?

То, что по большому счету образы Галереи и Обломова не самостоятельны, а аллегоричны, автор романа показывает в их отношениях с Ольгой Ильинской. С одной стороны, оно не может ни завоевать, ни удержать, но неизменно привлекает своим романтизмом, чистой детской душой, бездеятельного Ильи Ильича. С другой стороны, Штольц, ставший ее мужем, патологически не чувствует разницы между деловым сотрудничеством и менталитетом. В романтической свадебной поездке в Париж он, мягко говоря, безрезультатен.

Зачем Гончаров создал эти два изображения: жука и галерею? Сравнительная характеристика этих изображений — просто поучительный вывод? Контрастные персонажи? А может надо смотреть его шире? Ведь каждый из нас наверняка знает, сколько в нем «галет» и сколько в нем «обломов». К чему снится, что не касается ногами Земли. Мечта глобальная, лишенная всякого желания осуществлять. Что такое галез? Это приземленность, деловая хватка, чувство партнерства. Вот и задал тот же вопрос: «Если создавать что-то глобальное, можно ли в принципе сбрасывать со счетов мечту?» (Как известно, Штольц избегал мечтаний.) Маловероятно.

А вы, уважаемые читатели, согласны с приведенным ниже выводом? Чтобы создать по-настоящему успешного человека, продвигающего фантастические проекты, нужно смешать в одном стакане 30% мечтателей-обломовцев и 70% фанатиков галереи. Мы хотели сказать Гончарову? Ведь в галерной семье появился приемный сын. Конечно, должным образом образованный сделает деловую хватку. Ну, способность мечтать? Гены еще те, знаете ли…

Роман Иван Александрович Гончаров «Обломов» по праву занимает важное место в багаже ​​русской классической литературы XIX века. Произведение, раскрывающее характеры людей, живущих одновременно в одном обществе, не может не привлечь внимания, но отдельного внимания заслуживают жизни двух друзей, Ильи Обломова и Андрея Штольца.

Илья Ильич Обломов — персонаж неоднозначный и очень любопытный. Он проводит свои дни на любимом диване, пребывая в вечной половине и неком подобии состояния расслабленной апатии. Его не интересует ни активная трудовая деятельность, ни хозяйство, ни саморазвитие — вся его жизнь подобна вялому течению реки, размеренной и неспешной. Можно отметить, что родители Ильи Ильича такой образ жизни поощряли — он воспитывался в любви и нежности, а иногда и слишком много работал, что привело к формированию откровенно инфантильного отношения к жизни в сознательном возрасте. Сны, фекалии и воспоминания о счастливом детстве — вот что такое мир Обломова.

Друг детства Обломова, Андрей Иванович Штольц, полная противоположность главному герою романа. Штольц трудолюбив, и эта черта дана ему с самых ранних лет жизни. Родители Андрея Ивановича на своем примере показали герою, как важно быть деловым и активным человеком, чтобы просто не прожить жизнь зря. Но, на мой взгляд, в стиле жизни галериста есть ряд заблуждений — персонаж буквально «живет» работой, вся его жизнь расписана по часам и минутам, нет места неожиданным и обыденным. человеческая радость, а не прочная постоянная неотъемлемая потребность работать и банально Все под контролем.

Несмотря на то, что Илья Обломов и Андрей Столц абсолютно разные, их дружба длится не одно десятилетие. Штольц уважает Обломова за его доброту и честность, а клопы ценят друг в друге высокие моральные качества и порядочность. Наблюдая за историей их дружбы, начинаешь задумываться о том, какими могут быть второстепенные персонажи характера, жизненные ориентиры и цели, если в душе живет главное — добро, справедливость, открытость и готовность помочь и поддержать.

На мой взгляд, в романе «Обломов» Гончаров показывает читателям, как важно уважать и ценить друг друга, даже если речь идет о совершенно непохожих друг на друга. Ни галерею, ни Обломова нельзя назвать идеальными людьми, но они умеют демонстрировать свои лучшие качества и быть верными друзьями, а это дорогого стоит.

Вариант 2.

Гончаров, создавая роман под названием «Обломов», показал читателям два определенных типа людей. Такие разные люди. И тот и другой по своей сути несчастны… Рисуя образы Обломова и Штольца, автор запечатлел в них разное качество друг от друга. Нельзя утверждать, что качества любого из представленных героев являются отрицательными. Нет, это некие недостатки, на которые иногда не обращаешь внимания. И часто от привычек слишком трудно избавиться…

Илья Обломов … Настоящий мечтатель, настоящий романтик. С детства он рос беспечным. Ребенок не знал, что такое обязанность и любопытство. Он всю жизнь был вдали от славы и роскоши. Герой вырос невзрачным, совершенно не готовым к жизненным обстоятельствам.

Мать в раннем возрасте сына слишком от него устала, из-за чего веники вышли из семьи с неряшливым и неопытным человеком. Персонаж любит оставаться в мире фантазий, который забывает о реальности. Это часто его времяпрепровождение во сне, редко герой бродит по улицам. Обломов не умеет работать, слишком нежен и слаб для трудовой деятельности. Однако персонаж примечателен тем, что в любой ситуации у него превыше всего есть чувство. Не материальная в приоритете, а духовная составляющая!

Что сказать о галерее? Этот персонаж — полный антипод Обломова. Это блестяще одетый, хорошо образованный, рабочий мужчина. С детства он проявлял любопытство ко всем странностям в этом мире. Его мать с ранних лет успела поступить в галерею искусств, приобщить мальчика к музыке и книгам. Отец не ущемлял свободу собственного ребенка. Он знал, что если человек недоумевает, значит, ни в коем случае нельзя исключать этого любопытства. В противном случае у ребенка пропадет всякая зависимость от мира. Поэтому герой часто уходил на ночь из дома, дабы исследовать новые местности и окраины. Он сам отвечал за свою жизнь. Он сам принял на себя наказание за непослушание. Уже в раннем периоде детства ребенок усваивает важные качества взрослых. Ответственность, принципиальность, стремление к совершенству. Стал гальванизирован успешным человеком. У него отличная работа, которая приносит огромный доход. Гардероб шикарный. Однако герою не будет плевать на семейные отношения. Он завязан на цифрах и расчетах. Его призвание – работать автомобилем. Но для этого вообще ничего нет… чувства не гаснут…

Сравнивая двух героев Романа Гончарова, следует отметить, что галет и веник — совершенно разные личности. Если первый рабочий, то еще действительный мечтатель. Для галета важно ставить цели и достигать их. Для Обломова нарисуй в голове райскую жизнь. Но, что примечательно, правящая галерея изначально рвалась быть с метлой. Почему? Ответ прост: у Обломова были настоящие чувства. Искренняя улыбка, красивые глаза, детская жижа. Все это привлекало. Однако из-за боязни Ильи любимые голубки не смогли найти друг друга. А вот с героиней Галерея была не в восторге. У них не было даже детей. Так что поймите, где правильный выбор!

Очерк о мётлах и галерах

Одна из тем, затронутых Александром Гончаровым в романе «Обломов», — это дружба между совершенно разными людьми и то, как она способна изменить человека в ту или иную сторону.

Обломов Илья Ильич Сын потомственных дворян. Роза жизнерадостный, жизнерадостный, активный мальчик, но родители своей чрезмерной заботой сделали из него ленивого, пассивного, не целеустремленного мужчину, не имеющего возможности заниматься физическими упражнениями. Это было испорчено. Я не стремился к знаниям ни в гостевом доме, ни в университете. Всегда был лишний вес, часто жаловался на здоровье.

Окончив учебу, поступает на службу, где получает звание секретаря колледжа. Но его карьера не складывается на простой ерунде, Илья отправляет документы не по адресу.

В свои тридцать два года Жучка только и лежит на диване, не стремясь найти урок. Он мечтательный дом. Имущество родителей приносит одни убытки, потому что Илья не хочет их делать, да и в финансовых вопросах не силен.

В общении с женщинами всегда тактичен. Он был влюблен в Ольгу Ильинскую, чем причинил много страданий. В итоге я тоже связал себя с бедолагой с пшеничной вдовой, она ничего от него не требовала и была полностью удовлетворена.

Андрей Иванович Штольц, напротив, учил строгости, всегда был любознательным, смышленым мальчиком. Стремился к знаниям. Он достаточно трудолюбив и ни капли не испорчен. Роуз сильный, смелый, уверенный в себе мужчина. Андрей Лаки, щека не совсем, кожа смуглая. Много путешествует, читает книги, любит жизнь такой, какая она есть. Здоров и здоровье исходит от него.

Благодаря целеустремленности и трудолюбию галерея становится обеспеченным человеком. В обществе его уважают.

В отношениях с Ольгой Ильинской ведет себя как настоящий мужчина и добивается цели — женится на любимой женщине.

Андрей всегда был реалистом, поэтому мечтать для него бессмысленно. В его голове всегда есть четкие цели, и он точно знает, как их достичь.

Жучки и галера с детства Лучшие друзья. По возможности всегда приходили друг другу на помощь. Андрей помогал Илье в быту, бытовых проблемах, а Илья Андрей просто душевными беседами помог вернуть душевное равновесие.

Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором следует ожидать много проблем. С ними очень тяжело совладать. Большинство взрослых говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей

  • Характеристика героев произведения Три товарища Ремарка

    Реплика в своем произведении «Три товарища» описала жизнь и судьбу простых солдат ветераны и жертвы политических репрессий. Через образы героев автор хотел показать

  • Природа завораживает фантастическими пейзажами, радует глаз человека, приносит массу положительных эмоций. Красота природы уникальна в любое время года.

    Осень всем известна как очень дождливая пора. Не всем приятно после недолгой прогулки вернуться домой в мокрой закрытой одежде

    Характеры главных героев романа Гончарова «Обломов» исключительно правдивы и талантливо изображены автором. Если задача художника схватить и уловить жизненную сущность, недоступную пониманию обычного человека, то великий русский писатель с ней блестяще справился. Его главный герой, например, олицетворяет собой целое общественное явление, названное в его честь «Обломовочина». Не менее заслуживала внимания и феноменальная дружба Обломова и Штольца, двух антиподов, казалось бы, непримиримых, спорящих друг с другом, а то и презирающих друг друга, как часто бывает в общении совершенно разных людей. Однако Гончаров идет против стереотипов, связывая антагонистов крепкой дружбой. На протяжении всего романа наблюдать за отношениями Обломова и Штольца не только необходимо, но и интересно читателю. Столкновение двух жизненных позиций, двух мировоззрений – главный конфликт романовского романа «Обломов».

    Отличия Обломова и Штольца найти несложно. Во-первых, в глаза бросается внешний вид: Илья Ильич — дежурный барин с мягкими чертами лица, пухлыми руками, медленными жестами. Его любимая одежда – просторный халат, не спорящий движений, как бы защищающий и согревающий человека. Штольц – подтянутый, стройный. Постоянная активность и деловое общение характеризуют его практический характер, поэтому жестикуляция у него смелая, реакция быстрая. Он всегда одет нисходящим образом, чтобы вращаться в свете и производить должное впечатление.

    Во-вторых, у них другое образование. Если маленького Илюшу родители, няни и прочие обыватели давили свято и лелеяли (он рос измученным мальчиком), то Андрея воспитывал в строгости, отец учил вести дело, давая ему дорогу своей дорогой. Галерее, в результате, не хватило родительской ласки, которую он искал в доме своего друга. Обломов, напротив, был слишком затуманен, родители его избалованы: он ни на что не годится и на работу помещика (забота об имении и доходности его).

    В-третьих, у них разное отношение к жизни. Илья Ильич не любит суеты, не тратит своих усилий на то, чтобы угодить обществу или хотя бы расколоться на него. Многие осуждают его за лень, но не слишком ли он ленив? Я думаю, что нет: он нонконформист, честный перед собой и перед другими. Нонконформист – это человек, отстаивающий свое право вести себя не так, как принято в современном обществе. Обломов имел мужество и стойкость, чтобы молча, спокойно придерживаться своей позиции и идти своей дорогой, не меняя мелочей. В его манере угадывается насыщенная духовная жизнь, которую он не выставляет на светскую витрину. Штольц на этой витрине живет, ведь шахтер в хорошем обществе всегда приносит пользу Дельте. Можно сказать, что другого выхода у Андрея не было, потому что барином он не был, капитал заработал его отец, но никто не оставил бы деревенского наследства. Он с детства внушал ему, что он сам должен зарабатывать себе на жизнь, поэтому Штольц приспосабливался к обстоятельствам, развивая наследственные качества: настойчивость, трудолюбие, общественную активность. Но если он такой удачный по современным меркам, то зачем галерее нужны баги? От отца он унаследовал зацикленность на делах, ограниченного практического человека, чувствующего, а потому подсознательно тянущегося к духовно богатому сломленному.

    Они тянулись к противоположному, ощущая нехватку некоторых свойств природы, но не могли перенять хорошие качества друг от друга. Ни один из них не мог сделать Ольгу Ильинскую счастливой: и с одним, и с другим она чувствовала неудовлетворенность. К сожалению, такова правда жизни: люди редко меняются во имя любви. Обломов старался, но все же сохранил верность своим принципам. Штольца тоже хватило только на ухаживания, а после началась рутина совместной жизни. Так, сходство Обломова и Штольца проявилось в любви: им обоим не удалось построить счастья.

    В этих двух образах Гончаров отразил противоречивые тенденции в обществе того времени. Дворянство является опорой государства, но отдельные его представители не могут принимать активное участие в его судьбе, если бы это было так, потому что у них все сложилось благополучно. Они постепенно вытесняют людей, прошедших суровую школу, более умелых и алчных галет. В них нет той духовной составляющей, которая нужна для любого полезного дела в России. Но апатичные арендодатели ситуацию не спасут. По-видимому, автор считал, что слияние этих крайностей, некая золотая середина — единственный путь к достижению благосостояния России. Если рассматривать роман под этим углом, то окажется, что дружба Обломова и Штольца — это символ объединения разных общественных сил для общей цели.

    Интересно? Сохраняйте себе на стену!

    Роман «Обломов» — одно из знаковых произведений 19 века, охватывающее множество социальных и философских тем. Важную роль в раскрытии идейного смысла произведения играет анализ взаимоотношений в книге двух главных мужских персонажей. В романе «Обломов» характеристика Обломова и Столца отражает их совершенно разные, противопоставленные автором натуры.
    По сюжету произведения герои являются лучшими друзьями с малых лет, по возможности помогая друг другу и в зрелом возрасте: галерейный галерист — решением многих своих насущных проблем, а Илья Ильич Андрей Иванович — приятными беседами, позволяя вернуть равновесие Сашеанта.

    Портретная характеристика героев

    Сравнительная характеристика выводка и галеры в романе Гончарова «Обломов» дана самим автором и особенно примечательна при сравнении их портретных характеристик, а также характеров. Илья Ильич — мягкий, тихий, добрый, мечтательный, вдумчивый щелчок, который любое свое решение принимает на палубу сердца, даже если разум приводит героя к обратным выводам. Внешний вид интровертного брейка полностью соответствует его характеру – движения его мягкие, ленивые, округлые, а образу присуща излишняя искристость, не свойственная мужчине.

    Штольц, как внутренне, так и внешне, совершенно не похож на Обломова. Главное в жизни Андрея Ивановича — рациональное зерно, во всех делах он полагается только на разум, тогда как существа сердца, интуиция и сфера чувств для героя не только представляют собой нечто второстепенное, но и недоступное, не понятно его рациональному отражению. В отличие от «Шалого не по годам» Обломова, Штольц как бы состоит из «костей, мускулов и нервов». Его жизнь – стремительный бег вперед, важным атрибутом которого является постоянное саморазвитие и непрерывный труд. Обломовские образы и камбуз как бы являются зеркальным отражением друг друга: активному, экстравертному, успешному в обществе и на карьерной панели галереи противостоит ленивый, апатичный, не желающий ни с кем общаться и тем более так что опять иди в сервис, веник.

    Различия в воспитании героев

    При сравнении Ильи Обломова и Андрея Штольца, а также для лучшего понимания образов героев важно кратко описать атмосферу, в которой рос каждый из персонажей. Несмотря на «откладывание», как бы приютившее искривленное двадцатое и лень, среда Обловки Маленький Илья был ребёнком жизнерадостным, активным и любознательным, чем поначалу очень похож на галерею. Он хотел научиться, как научиться познавать окружающий мир, но чрезмерная забота родителей, «тепличное» воспитание, отпуск отживших, тревожащих себя и направленных на идеалы прошлых ценностей, сделали достойным продолжатель традиций «обломовских», «обломовской» традиции мировоззрения – ленивый, замкнутый, живущий в своем иллюзорном мире.

    Однако галерея тоже не выросла, как могла бы вырасти. На первый взгляд, соединение в его воспитании строгого подхода Немецкого Отца и нежности матери дворянина русского происхождения должно было сделать Андрея гармоничной, всесторонне развитой личностью. Тем не менее, как указывает автор, галез вырос «кактусом, привыкшим к засухе». Юноше не хватало любви, душевного тепла и мягкости, так как его преимущественно воспитывал отец, который не считал, что мужчине нужно прививать чувствительность. Однако русские корни галет до конца жизни искали эту душевную теплоту, находя его в венике, а потом и в идее влюбленностей отреклись от них.

    Образование и карьера Герои

    Несоответствие характеристик галереи и Обломова проявляется уже в юношеские годы, когда Андрей Иванович, стремясь узнать как можно больше об окружающем мире, пытался внушить любовь книг Илье Илье, чтобы зажечь в нем пламя, которое заставляло бы его стремиться вперед. И галерее это удалось, но совсем ненадолго — как только клопы остались у него самого, книга была для него менее важна, чем, например, сон. Как-то, скорее, для родителей, Илья Ильич оканчивает школу, а потом и университет, где ему было совершенно неинтересно, так как герой не понимал, как математика и другие науки могут быть полезны в жизни. Даже единственная неудача на службе стала для него концом карьеры — слишком тяжело было чуткой, мягкой метле перестраиваться под жесткие столичные правила, далекие от норм жизни в давящую.

    Галлесту с его рациональным, активным взглядом на мир гораздо легче продвигаться по карьерной лестнице, ведь любая неудача скорее становилась очередным стимулом, чем поражение. Непрерывная деятельность Андрея Ивановича, высокая работоспособность, умение нравиться окружающим сделали его полезным человеком на любом рабочем месте и приятным гостем в любом обществе, а все благодаря отцовской целеустремленности и постоянной тяге к знаниям, которыми обладают его родители. развивались в детстве.

    Характеристика Обломова и Штольца как носителей двух противоположных начал

    В критической литературе при сравнении Обломова и Столца распространено мнение, что характеры — это две противоположности, два типа «лишних» героев, которые в » «чистая» форма не может встретиться в реальной жизни, хотя «обкомменты» — реалистический роман, следовательно, описываемые образы должны быть образами типическими. Однако при анализе воспитания и становления каждого из персонажей становятся понятными причины апатии, лени и мечтательности Обломова, а также излишней сухости, рациональности, даже сходства с неким галерейным механизмом.

    Сравнение Галеза и Обломова позволяет понять, что оба героя не только типичны для своего времени, но и являются образами модными для любого времени. Обломов — типичный сын богатых родителей, воспитанный в атмосфере любви и усиленной заботы, боязливой семьи от необходимости работать, что-то решать и активно действовать, ведь всегда найдется «Захар», который сделает все для ему. Штольц — человек, с малых лет привитый необходимостью работать и трудиться, при этом лишенный любви и заботы, что приводит к определенной внутренней связности такой личности, к непониманию природы чувств и эмоциональное опустошение.

    Тест на работу

    Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

    Ленивый всегда будет что-то делать.

    Люк де Клапье Ухан.

    Роман «Обломов» написан И.А. Гончаровым в 1859 году. Когда произведение было опубликовано, оно захватило все внимание общества. Критики и писатели назвали роман «Знак времени» (Н. А. Добравубов), «столичное выдержанное дело, которого давно нет» (Л. Н. Толстой), в обиходе появилось новое слово: «Обломовщина». ЯВЛЯЕТСЯ. Тургенев как-то заметил: «Пока будет хоть один русский — пока не вспомнят «Обломова».

    Начав читать это произведение, если честно, я немного разозлился. С первой главы образ Обломова был для меня непонятен, и даже… я проникся некоторой неприязнью к этому персонажу. Не к самой работе, а именно к ней. Объясню — очень возмущался мастерству своей лени и апатии. Это было невыносимо. И как же я обрадовался, узнав в процессе чтения этого романа, что у Обломова есть, как и у Добролюбова, «Антидиет» — Его друг, Андрей Штольц. Странно, но почему я был очень счастлив. Я заметил, что Гончаров не пытался взять эту антитезу — она ​​показывает две противоположности, изначально задуманные как противопоставление Западу и России. Но об этом я узнал чуть позже, на уроке литературы…

    Как насчет сравнения этих символов? Возьмем, к примеру, образ Обломова в романе. Он окрашен не сатирическим, а скорее мягким, грустным юмором, хотя его лень и инертность часто кажутся гротескными, например, в первой части романа описывается день Обломова, во время которого герой долго и мучительно не могу собраться с силами встать с дивана. Таким предстает перед нами главный герой. А зачем удивляться? Все родом из детства! Вспомним давку, деревню, где в детстве жил Илья… Обломовка — деревня отдыха, благословения, сна, лени, безграмотности, глупости. Каждый жил в свое удовольствие, не испытывая при этом никаких умственных, нравственных и душевных потребностей. Ни целей, ни бед у обломовцев не было; Никто не думал, почему был человек, мир. И именно в этой атмосфере они выросли и, не побоюсь этого слова… «воспитали» Илью Ильича Обломова… Далее, в процессе чтения, мы узнаем о его учебе в пансионе , где он «… слушал тех, которые говорили учителя, потому что ничего другого делать нельзя было, и с трудом, от того, со вздохами выучив уроки, просил его. ..» о том же позже он относился к службе. Правда, в самом начале он мечтал служить России, «пока силы не станет». Но лень и равнодушие к жизни были настолько глубоки, что все его благородные мечты остались неосуществленными. Он превращается в ленивцев и поражений. Окружающие к этому привыкли. Но не думайте, что баги безнадежны. Все силы и все положительные качества раскрываются в его романе с Ольгой Ильинской, который, однако, обрывается из-за неспособности Обломова в корне изменить свой образ жизни и сделать серьезные практические шаги.

    Какой галстит? Штольц ест полный антипод веника. Наполовину немец по национальности, он вырос в атмосфере умственного и физического труда. Штольц с детства приучен к порядку и твердо знает, что в жизни всего можно добиться только трудом. Он повторял эту мысль неустанно. Это естественно, ведь Илью Ильича выращивали как «экзотический цветок в оранжерее». Штольц выращивал «Кактус, привыкший к засухе». И как раз все это послужило почвой для дальнейшего образа жизни друга Ильи Ильича. Андрей энергичен, не лишен обаяния, производит впечатление надежного человека. Что касается меня, но я вижу в галерее сильного и прямолинейного человека, я не понимаю, почему Чехов ничего о нем не сказал. Штольц — сверхэнергичный, мускулистый, деятельный, крепко стоящий на ногах, начавший с большого капитала, ученый, много путешествующий. У него везде друзья, его уважают как сильного человека. Он является одним из основных представителей торговой компании. Он веселый, жизнерадостный, трудолюбивый… В этом отличие Обломова, которое бросается в глаза.

    За антитезой галереи и Обломова видно противопоставление Запада и России. Штольц изображается Гончаровым гармоничной, всесторонне развитой личностью, сочетающей в себе немецкий прагматизм и русскую одухотворенность. Он явно идеализирован автором, который видит за галереей и им будущее России, возможность ее поступательного развития, сюжетен тем, что именно галерее Ольга Ильинская подает свою руку. В этом, на мой взгляд, и заключается главное сравнение Андрея Штольца и Ильи Обломова.

    [PDF] Гамлет и Обломов: сравнительное исследование

    • title={Гамлет и Обломов: сравнительное исследование}, автор = {Джавед Ахтер и Шумайла Абдулла и Хайр Мухаммад}, год = {2015} }
      • Джавед Ахтер, С. Абдулла, Хайр Мухаммад
      • Опубликовано 26 августа 2015 г.
      • Искусство

      их сущность нерешительна, что использовалось Уильямом Шекспиром и Иваном Гончаровым в разные исторические эпохи для проецирования различных взглядов на человеческую ситуацию. На каждого автора в той или иной степени влияет его возраст, и если искусство характеристики Уильяма Шекспира противопоставляется искусству Ивана Гончарова, то именно из-за разницы… 

      View via Publisher

      article.sciencepublishinggroup.com

      SHOWING 1-10 OF 57 REFERENCES

      SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

      Imagology: History and method

      • J. Leerssen
      • Art

      • 2007

      Тенденция приписывать определенные характеристики или даже характеры различным обществам, расам или «нациям» очень стара и очень широко распространена. Значение по умолчанию для людей контактов с разными…

      Исторический роман

      • Г. Лукач
      • Искусство

      • 1962

      Георг Лукач (1885-1971) в настоящее время признан одним из наиболее новаторских и литературных произведений ХХ века. Обучен немецкой философской традиции Канта, Гегеля и…

      Ленин и философия и другие эссе

      • Л. Альтюссер, Бенджамин Брюстер
      • Art

      • 1971

      no no no. больше в послевоенный период, чем Луи Альтюссер. Бунтарь против католической традиции, в которой он был воспитан, Альтюссер учился…

      ни Бургер, ни барин: томалогическое и межкультурное чтение Андрея Стольца в Иване Гончаровае Обломов (1859)

      • Джошуа С. Уокер
      • Art

      • 2013

      ART

    • 2013

    Эта статья. чем либо «слабое место» в романе, либо «сюжетный прием» и «простая фольга» Обломову (как представляет позицию Добролюбова Д. Сенезе)…

    Критика Обломова Добролюбова: полемика и психология

    • Альфред Кун
    • Искусство

    • 1971

    Критические очерки Н.

    Переодетая драма: драматические способы повествования и структура текста в русском романе середины XIX в.0072 2011

    Автор(ы): Виггинс, Кэтлин Камерон | Консультант(ы): Паперно, Ирина | Аннотация: Моя диссертация посвящена исследованию жанрового взаимодействия текстуальных форм драмы и романа в 1850-х годах, в…

    Очерки из альбома охотника

    • Тургенев И.
    • История, искусство

    • 020 90475 Тургенев Первым крупным прозаическим произведением является цикл из двадцати пяти очерков: наблюдений и анекдотов автора во время его путешествий по России, удовлетворяющих его страсть к охоте. Его альбом…

      Манифест Коммунистической партии

      • К.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *