Роман Ольги и Штольца в романе «Обломов» Гончарова – сочинение по теме
Введение
Важной сюжетной линией романа «Обломов» являются отношения Ольги Ильинской и Андрея Ивановича Штольца. Они яркие, целеустремленные, деятельные личности, которые, казалось бы, идеально подходят друг другу – их брак словно был предопределен и логичен с первого знакомства с героями. Однако, несмотря на схожую характеристику Ольги и Штольца в романе «Обломов» Гончарова, герои, прожив вместе несколько лет, чувствуют себя несчастными, нереализованными и по-своему скованными узами брака. Причины этого кроются в том, что девушка считала брак еще одной ступенькой к развитию личности, а мужчина видел в нем тихую гавань, где можно отдохнуть от суеты внешнего мира.
У нас появилась новая характеристика Штольца и Ольги Ильинской.
Особенности отношений Ольги и Штольца
Отношения Ольги и Штольца начинаются с хорошей дружбы и взаимоуважения. Молодой девушке интересен взрослый состоявшийся мужчина, помогающий ей узнавать все больше об окружающем мире и развиваться как полноценной интеллектуальной личности.
После того как девушка, тяжело переживая расставание с Ильей Ильичем, уехала в Европу, Штольц, на правах лучшего друга проводит с ней практически все свободное время, постепенно очаровываясь Ольгой не как интересным собеседником и ученицей, а женщиной, поэтому и решается сделать ей предложение. Девушка с радостью соглашается выйти за надежного, вдохновляющего ее Андрея Ивановича и, казалось бы, их ждет счастливый союз двух стремящихся вперед и поддерживающих друг друга личностей, но оба героя не были готовы к классическому браку, так как вкладывали в это понятие абсолютно разные смыслы.
Воспитанный в семье немецкого бюргера и русской дворянки Штольц с детства впитал образ женщины-хранительницы очага – своей матери, нежного и чувственного создания, искушенного в науках и искусствах.
Идеалом Андрея Ивановича была женщина, которая, не смотря ни на что, всегда будет заботиться о нем, окружать его теплом и любовью, всю себя направляя на семью – именно это он ждал и от яркой, артистичной Ольги.Девушка же не хотела ограничивать себя семьей и домом, не желала жить по привычному сценарию женской судьбы 19 века. Ольге нужен был вдохновитель и учитель, который смог бы бесконечно удовлетворять ее неуемную жажду знаний, при этом оставаясь чувственным, эмоциональным и любящим человеком, то есть практически идеальным мужчиной.
Почему брак и любовь Ольги и Штольца трагичны?
В результате недопонимания между супругами после нескольких лет брака Штольц осознает, что ему тяжело постоянно тянуться и соответствовать мужскому идеалу Ольги, тогда как девушка начинает страдать от чрезмерной рациональности и чувственной скупости мужа, вспоминая мечтательного и нежного Обломова. Между Ольгой и Штольцем нет той любви, которая была между Ольгой и Ильей Ильичем. Их отношения строятся на дружбе, взаимоуважении и долге, заменивших истинную любовь между мужчиной и женщиной, а потому и являются неполноценными и разрушающими для обоих персонажей.
Некоторые исследователи, анализируя взаимоотношения Ольги и Штольца, указывают, что, если бы Гончаров описал судьбу их брака, то он, несомненно, закончился бы разводом. И не только потому, что Андрей Иванович слишком рационален и не может дать жене всей той любви и чувственности, которые она ценила в Обломове, а по причине их внутренней несовместимости и, как уже было указано ранее, разному видению семейной жизни. Штольц всю свою жизнь осуждал «обломовщину» с ее спокойствием и сытостью, но неосознанно стремился к ней как к средоточию того душевного тепла и взаимопонимания, которое он ценил в своем друге. И женившись, Андрей Иванович словно воссоздает «ненавистную» Обломовку в своем поместье, где живет с женой и детьми, надеясь найти здесь покой и тихое счастье.
Штольц просто подменил понятия, считая «обломовщину» просто новым этапом своей жизни, но Ольга, чья природа всячески противится любым проявлениям «обломовщины», ощущает себя несчастной в клетке семьи и брака, оставаясь замужем за Андреем Ивановичем скорее из долга, чем по причине сильных чувств. Но и ее терпение не бесконечно – как только муж перестанет быть для нее вдохновителем и авторитетом, она уйдет от него, также как ушла от Обломова.
Заключение
Изображая отношения Ольги и Штольца, автор хотел показать, что счастливая семья невозможна без обоюдной любви, даже если супруги имеют общие интересы и схожие характеры. Сравнивая их брак с браком Обломова и Пшеницыной (который хотя и привел к смерти Ильи Ильича, но сделал героя счастливым), Гончаров подчеркнул, что истинная гармония отношений возможна только тогда, когда люди имеют общие жизненные ценности и принимают друг друга такими, какими они есть.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Андрей Надежин
19/19
Чупанова Патимат
15/19
Римма Шахбазян
16/19
Вера Матросова
19/19
Дарима Намдакова
18/19
Елена Ермакова
14/19
Ева Шестакова
12/19
Аля Бесталанная
19/19
Валентина Пожидаева
18/19
Камола Эралиева
17/19
сочинение по литературе на Сочиняшка.
Ру
Любовный мотив в романе Гончарова «Обломов» играет основную роль. Любовь – чувство, которое лучше проявляет разные стороны героев.
Автор создает любовный треугольник, в который попадают главный герой Илья Обломов, его друг Андрей Штольц и Ольга Ильинская. Однако это нестандартный треугольник, потому что отношения развиваются в разное время. Сначала Ольга встречается с Ильей, а после расставания с ним начинается ее история с Андреем.
Андрей Штольц старше Ольги на 10 лет, и поэтому в начале их общения он воспринимает ее как подругу или младшую сестру. Герой восхищен ее умом, талантом, и старается быть для нее полезным.
Именно Штольц знакомит девушку с Обломовым. Позже Ольга скажет, что это Андрей привил ей и Илье любовь. Он и правда оказывал на Ольгу немалое влияние, был для нее учителем.
После расставания с главным героем Ольга уезжает заграницу. Штольц часто бывает у нее в гостях, говорит об искусстве, приносит ей книги, дарит цветы. Постепенно их дружеское общение перерастает в что-то большее. И первым это замечает Андрей. Когда Ольга опять переезжает, он понимает, что уже не просто скучает по ней, а не может без нее жить. При встрече спустя полгода Штольц признается девушке в любви, сильно переживая, что она не ответит ему взаимностью. Он предлагает ей выйти за него замуж и обещает, что ручается за их будущее. Ольга не чувствовала к герою сильной любви, но с радостью согласилась выйти за него, потому что привыкла ему доверять.
Андрей и Ольга – единомышленники, поэтому их брак можно назвать неплохим. Они привыкли не только мечтать, но и осуществлять свои мечты в жизнь, чем отличались от Обломова. Андрей относится к Ольге с уважением, поддерживает в ней жажду деятельности, выступая для нее наставником. Ольга благодарна мужу, но все же иногда она становилась задумчивой из-за воспоминаний об Илье. Она оставалась верна Штольцу, но ей не хватало остроты чувств в их браке.
Андрей – рассудительная, спокойная личность, и, несмотря на активный способ жизни, стремился к созданию тихого семейного уюта. Этим он был похож на своего друга Обломова. Ольга была другой, полной энергии женщиной и поэтому ей хотелось постоянного развития в отношениях с мужчиной. Эта проблема омрачала их брак, но не привела к разводу. У них родились дети, и жизнь потекла в размеренном русле.
Если не считать нехватку эмоциональных красок, то их семейная жизнь была идеальной. Они вставали достаточно рано, подолгу пили вместе чай, беседовали, потом ездили по делам. Их жизнь наполнена деятельностью, в отличие от жизни главного героя Обломова.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Непростые отношения Обломова и Ольги Ильинской. История любви Обломова и Ольги в современном литературоведении
Библиографическое описание:
Нестерова И. А. Обломов и Ольга Ильинская [Электронный ресурс] // Сайт Образовательной энциклопедии
Проблемы взаимоотношений Обломова и Ольги Ильинской.
Отношения Обломова и Ольги Ильинской раскрываются Гончаровым на фоне объективных событий с обилием оценочных фраз; Гончаров вообще характеризуется подробным описанием предметов, каждой мелочью он подчеркивает важность каждого предмета и предмета, каждого слова и движения своих героев.
Например: «Это был мужчина лет 30, двух-трех лет, среднего роста, приятной внешности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием какой-либо определенной походки, какой-либо сосредоточенности в чертах лица. Мысль шла волной по лицу, порхала в глазах, садилась на полуоткрытые губы, пряталась в складках лба, а потом совсем исчезала, а потом ровный свет беспечности мерцал по всему лицу. как бы вводит читателя в роман.С самого начала первой главы повествование неторопливое, последовательное.Предложения объемные с большим количеством однородных членов.
В описании Обломова Гончаров не использует грубых слов и выражений. Он неторопливо описывает Илью Ильича, предоставляя читателям возможность сделать собственные выводы.
«Обломов всегда ходил домой без галстука и без жилета, потому что любил простор и свободу. Обувь у него была длинная, мягкая и широкая, когда он не глядя опускал ноги с кровати на пол, то непременно попадал в них немедленно.»
Гончаров создает полный образ героя. Чтобы дополнить информацию о характере Обломова, автор знакомит читателя с убранством комнаты. Каждая деталь подчеркивает определенную черту характера Обломова.
«Но опытный глаз человека с чистым вкусом при одном беглом взгляде на все, что здесь было, прочел бы желание хоть как-то соблюсти приличия, лишь бы избавиться от них. Обломов, конечно, побеспокоился об этом только тогда, когда убирал свой кабинет. Утонченный вкус не удовлетворил бы меня этими тяжелыми, неизящными стульями из красного дерева, шаткими книжными шкафами.
Гончаров акцентирует внимание читателя на характере Обломова не только иллюстрацией интерьера, но и его отношениями с Ольгой Ильинской.
Подобно Мефистофелю Фаусту, Штольц в виде искушения «подсовывает» Ольгу Ильинскую Обломову.
Ольге дается задание поднять лежанку Обломова с кровати и вытащить ее на большой свет.
В эмоциях Ольги чувствуется последовательный расчет. Даже в минуты страсти она не забывает о своей «высокой миссии»: ей нравится эта роль путеводной звезды, лучика света, который она прольет на стоячее озеро и отразится в нем. Штольц советует Обломову: «Выбери себе небольшой круг деятельности, заведи деревню, возись с крестьянами, вступай в их дела, строй, сажай — все это ты должен уметь».
Ольга полюбила не Обломова, а свою мечту. Робкий и кроткий Обломов, который так послушно, так застенчиво обращается с ней, так просто любит ее, был только удачным объектом для ее девичьей любовной игры. Обломов первый понял химеричность их романа, но она первая его разорвала. Под уютным приютом дома Агафьи Матвеевны Пшеничной Обломов обретает желанный покой.
Перед нами худшая версия обломовщины, потому что штольцовская глупа и самодовольна.
Сравнивая любовь Обломова и Ольги, можно отметить следующее:
1. Любовь Обломова отличается искренностью и бескорыстием. Обломов любит Ольгу и питает к ней добрые чистые чувства.
2. Ольга, по сути, не любит, а поступает как благоразумный человек, преследующий конкретную цель.
При этом любовь проходит на фоне бездеятельности Обломова.
Роман Гончарова «Обломов» — значительное философское произведение. В нем автор раскрывает самую суть жизни, которая проходит мимо главного героя бурлящим, текущим потоком, а он ее даже не замечает.
Ильинская занимают особое место в романе. Здесь происходит встреча двух личностей и происходит проверка ценностей, мнений, взглядов. Читатель с большим интересом наблюдает за развитием большого чувства, огорчается, когда оно угасает. В данной статье предполагается рассмотреть причины кризиса личности Ильи Ильича и его взаимодействия с Ильинской.
Первая встреча
Впервые Обломов и Ольга встречаются благодаря Андрею Штольцу. Кто еще не мог выгнать из квартиры домоседа Илью Ильича! Через несколько дней после приезда он решил навестить барышню и взял с собой Обломова. Было видно, что молодые люди понравились друг другу. Во всяком случае, Обломов проявил явный интерес. Нельзя сказать, что это была первая встреча, которая как-то повлияла на их дальнейшие отношения, но она стала началом долгих душевных испытаний, породивших массу переживаний.
Рождение чувства
Отношения между Ольгой и Обломовым начинаются постепенно. Вероятно, Илья Ильич не мог быстро разгореться чувством: он так много думал, анализировал, как бы стараясь взвесить каждую мелочь. Пение девушки произвело на него большое впечатление. Вместе они слушали «Casta Diva», и волнующие нежные мечты отзывались в его сердце. Отношения Обломова и Ольги полны возвышенных чувств и нежного восторга. Казалось, такое восхищение можно было испытать только в юности, когда душа наиболее открыта сердечным подвигам.
Как любит Илья Ильич
Развитие отношений Обломова и Ольги очень красиво и необычно. Илья Ильич поражен природной грацией девушки, он очарован ее улыбкой, красотой и душевным богатством. Ведь как поразительно она умела понимать самые обыкновенные вещи! С ней можно было разговаривать часами, разговаривая на самые разные темы. Обломов смотрит на нее завороженными глазами: она кажется ему чудом, подарком свыше. Хозяин долго не может решиться начать за ней ухаживать, так как не уверен в собственной привлекательности, в том, что может ей заинтересовать. Он не делает никаких попыток завоевать ее расположение, а просто восхищается ее близостью.
Илья Ильич любит беззаветно, с исступленьем, до боли в груди. Несмотря на все это, он не решается объясниться с любимой, не торопится делать ей предложение. Даже когда в тишине вечернего сада прозвучало робкое Ольгино «люблю», он не смел принять его всерьез. Не потому, что он не верил в искренность девушки, а потому, что считал ее прелестным ребенком, еще не познавшим себя. Обломов слишком много говорил о природе любви, выдумывал себе причины, по которым он и барышня не могли быть вместе.
Глубина душевных переживаний главного героя поражает. Ильинской наполнены невиданной чистотой, теплотой и неподдельным желанием узнать друг друга поближе.
Как любит Ольга
С самого начала знакомства барышня проявляла интерес к мастеру. Он представился ее загадочной особе Она восхитилась глубиной его мысли. Единственное, что ей в нем не нравилось, так это его привычка спать днем. Она хотела бы исправить в нем такую черту, искоренить ее. С особым восторгом девушка представляла, как он отучится лениться, и это будет только ее заслуга. Она возомнила себя прекрасным учителем, из любви к которому взрослый мужчина должен изменить свой характер. Конечно, наивность Ильинской можно простить в силу ее юного возраста.
Отношения между Обломовым и Ольгой продолжались ровно до тех пор, пока страх и недоверие не разрушили это теплое чувство.
Письмо Обломова
Свои сомнения относительно их совместного будущего Илья Ильич запечатлел в длинном послании к Ольге. В то время дело уже практически шло к свадьбе, и даже Захар едва ли мог сомневаться, что скоро произойдут существенные перемены. Находясь в состоянии порыва, как бы находясь в трусливом состоянии, он анализирует ситуацию и приходит к выводу, что барышня не принимает его за того, кого она хотела бы видеть перед собой.
Он уверен, что ей нужен другой, рыцарь, который будет совершать подвиги во имя ее и сыпать ласковыми речами, и вот девушка жестоко ошибается. Илья Ильич даже готов пожертвовать своим чувством, лишь бы сделать ее счастливой. Развитие отношений Обломова и Ольги постепенно угасает. Мастер не верит в собственные перспективы, в глубине души считает себя недостойным любви, поэтому и отказывается. Когда он писал это злополучное письмо, он плакал, как ребенок. А когда послание было отправлено, Илья Ильич не выдержал и в тот же вечер отправился к Ильинской, чтобы иметь с ней объяснение.
Конец отношений
Отношения между Обломовым и Ольгой не могли длиться долго. Нужно было что-то делать, делать определенные шаги, которые не были выполнены из-за нерешительности Ильи Ильича. Можно сказать, что Обломов просто не стал дожидаться, пока Ольга устанет с ним общаться, и предпочел первым пресечь тревожащее, мучительное чувство. Дело в том, что любовь звала его, побуждала к преобразованию своей жизни, хотела заставить его измениться, а он, наоборот, всеми силами души проявлял неготовность к таким переменам.
Таким образом, отношения Обломова и Ольги рухнули. Они начались так красиво и многообещающе, а закончились слезами, принеся с собой невыносимую боль. Причиной тому стало нежелание обеих сторон принять щедрый подарок судьбы и быть благодарными.
Главный герой произведения Гончарова Обломова — Илья Ильич Обломов. Это человек, выросший в дворянской семье. Он привык ничего не делать. Он просто лежит на диване весь день. Многие пытались изменить его судьбу. Одним из таких людей является Ольга Ильинская.
Илья Обломов и Ольга Ильинская встретились однажды, когда Штольц пытался разбудить Обломова.
Ольга Ильинская тоже решила помочь этому человеку. Но постепенно она поняла, что влюбилась в Обломова. Обломову тоже понравилась эта девушка. Ему нравилось, как она пела, он мог долго слушать ее.
Вот так они полюбили друг друга. Но Ольга представляла их отношения не так, как Обломов. Начав просыпаться от прежней жизни, он писал письма Ольге, признаваясь в любви. Но он хотел продолжать ничего не делать. Но Ольга не могла бездействовать. Вот что произошло между ними. Из-за этого их любовь разрушилась. Обломов нашел счастье в другой девушке, которая его ни к чему не принуждала.
Итак, Ольга Ильинская очень много сделала для Обломова. Ей почти удалось вывести его из глубокого сна.
Внимание!
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Полезный материал по теме
- Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына. Женские образы: характеристика и противопоставление. Почему Обломов выбрал Агафью?
Роман «Обломов» — самое яркое произведение И. А. Гончарова. Автор работал над ним более 10 лет. Главной сюжетной линией произведений Обломова является история любви Ильи Ильича к Ольге Ильинской. О таких людях часто говорят, что они сделаны из другого теста. Однако часто бывает так, что жизнь сводит совершенно противоположных людей. Попробуем разобраться, что же из себя представляют эти два персонажа, и проанализируем, почему отношения между Обломовым и Ольгой сложились именно так.
Илья Ильич
Жизнь Обломова скорее всего можно было бы назвать бездеятельной. Мало чем интересуется, никуда не ходит, книг не читает. Любимое занятие героя – полежать в халате на диване. Он просто не видит смысла в деятельности, Обломов любит помечтать.
Приехавший к нему в гости друг, Андрей Иванович Штольц, является противоположностью главного героя. Он пытается изменить свою жизнь. Отношения Обломова и Ольги завязались именно благодаря ему.
Знакомство с Ольгой
Итак, Штольц пытается расшевелить Обломова. Они вместе ходят в гости, Штольц заставляет его читать, знакомит с интересной девушкой, которой оказалась Ольга Ильинская.
Это знакомство пробуждает в главном герое сильные чувства. Он признается девушке в любви. Обломов и Ольга, отношения которых, казалось бы, и вовсе не могли начаться, тем не менее стали встречаться. Любовь к Илье Ильичу девушка считает своим долгом. Она хочет изменить его, заставить жить по-другому.
Изменения в жизни Обломова
Жизнь главного героя действительно изменилась. Он начинает вести себя довольно активно. Илья Ильич теперь встает в семь утра и читает. На лице появляются краски, полностью уходит усталость.
Любовь к Ольге заставляет Обломова проявлять лучшие качества. Как отмечает Гончаров, Илья Ильич в какой-то мере «догнал жизнь».
Однако решение практических вопросов его по-прежнему тяготит. Ему неинтересно строить дом в Обломовке, ведущий в деревню. Более того, отношения Обломова и Ольги рождают в нем неуверенность в своих силах, в себе. Потом он приходит к осознанию того, что Ольга его не любит. Она требовательна, настойчива, строга, требовательна. Праздник любви стал обязанностью, даже обязанностью.
Отношения Обломова и Ольги заканчиваются, он снова надевает халат и ведет прежний образ жизни.
Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына
В своем романе Гончаров пишет о двух женщинах, полюбивших Обломова. Первая, Ольга Ильинская, активная и образованная. Она хорошо поет, интересуется искусством, литературой и наукой. Обладая высокими душевными качествами, она смогла понять благородство души Обломова. Однако Ольга видит недостатки в характере Ильи Ильича. Ей не нравится его пассивность, бездеятельность, лень. Скорее, она любит свою благородную миссию, благодаря которой должно произойти духовное возрождение главного героя. Девушка не лишена тщеславия. Ей приятна мысль, что она станет причиной его «пробуждения».
Именно потому, что в этой любви было очень много желания переделать другого, Обломов и Ольга расстались. Отношения, основанные на требованиях и претензиях к другому человеку, обречены на провал.
Полной противоположностью Ольге была Агафья Матвеевна Пшеницына — вторая женщина, любившая Обломова. Она, конечно, не имела образования Ильинской и не понимала его ума, не видела духовного богатства. Агафья Матвеевна кормила его вкусной едой и просто устраивала жизнь Ильи Ильича.
Женский идеал Обломова
Несоответствие девушки идеалам Ильи Ильича — еще одна причина, по которой Ольга Ильинская и Обломов не смогли быть вместе. Отношения этих героев строились на преклонении перед красотой и честолюбивом желании переделать любимого человека.
Не секрет, что в любви мы часто ищем те идеалы, которым научились в детстве. Требовательная Ольга побуждает Обломова действовать, думать, а он ищет гармонии и покоя, которые может обеспечить его любимая женщина.
Ольга Ильинская и Обломов, отношения которых продлились недолго, знакомятся, как мы помним, через общего друга Андрея Штольца. Эта девушка врывается в его жизнь и на какое-то время вырывает его из мира бездействия и мечтаний.
Агафья Матвеевна, хозяйка квартиры, которую снимает Обломов, появляется в его жизни как-то совершенно нормально, почти незаметно. Главный герой любит с ней немного пообщаться, он отмечает ее хозяйственность, даже нрав. Однако никакого волнения в его душе она не вызывает.
В отличие от Ольги, Агафья Матвеевна не пытается возвысить Обломова до своего идеала, считает его породой выше себя. Как известно, мужчине важно, чтобы его любили таким, какой он есть, не пытаясь его переделать. Агафья Матвеевна становится для Обломова олицетворением женской добродетели.
Ильинской основывались на ее представлениях о счастье. Агафья Матвеевна думала только об удобстве и удобстве Ильи Ильича. Ольга постоянно заставляла Обломова действовать, ради нее ему приходилось перешагивать через себя. Агафья Матвеевна, наоборот, старается уберечь главную героиню от лишних хлопот. Она даже закладывает свое имущество, чтобы Обломов не расставался со своими любимыми привычками.
Отношения Обломова и Ольги Ильинской были невозможны из-за несовпадения этих двух характеров. Гончаров подводит нас к пониманию того, что именно Агафья Матвеевна воплотила в себе идеал женщины главного героя. Он женился на этой доброй, трудолюбивой женщине. Жизнь с Ольгой не принесет счастья ни ему, ни ей, ведь цели у них совершенно разные.
Жизнь с Агафьей Матвеевной стала для Обломова воплощением спокойствия, сытости, уюта. С ней Илья Ильич словно вернулся в счастливые дни своего детства, наполненные любовью и заботами матери.
Обломовская характеристика образа Ильинской Ольги Сергеевны. Образ и характеристика Ольги Ильинской по роману Обломова (Гончаров I
Образ Ольги Ильинской в романе И.А. Гончарова «Обломов»
«Разобрать женские образы, созданные И.А. претендовать на звание большого знатока венского сердца», — заметил один из самых проницательных русских критиков Н. А. Добролюбов. Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. Он воплотил в себе не только лучшие черты русская женщина, но и все лучшее, что писатель видел в русском человеке вообще.0003
«Ольга в строгом смысле не была красавицей, то есть не было в ней ни белизны, ни яркого цвета щек и губ, и глаза ее не горели лучами внутреннего огня… Но если она были бы превращены в статую, она была бы статуей грации и гармонии» — именно так, всего в нескольких деталях, дает И. А. Гончаров портрет своей героини. И уже в ней мы видим те черты, которые всегда привлекали русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красота не застывшая, а живая. «В редкой девушке, — подчеркивает автор, — вы встретите такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, дела… Никакого жеманства, никакого кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, никакого умысла».
Ольга чужая в своем окружении. Но она не жертва, потому что у нее есть и разум, и решимость отстаивать право на свою жизненную позицию, на поведение, не ориентированное на общепринятые нормы. Не случайно Обломов воспринимал Ольгу как воплощение того идеала, о котором он мечтал. Как только Ольга спела «Casta diva», он ее сразу «узнал». Не только Обломов «узнал» Ольгу*, но и она узнала его. Любовь для Ольги становится не только испытанием. — Где она брала уроки жизни? — с восхищением думает о ней Штольц, любящий Ольгу просто так, преображенную любовью.
Именно отношения главного героя романа с Ольгой позволяют лучше понять характер Ильи Обломова. Именно взгляд Ольгина на возлюбленного помогает читателю взглянуть на него так, как хотел автор.
Что Ольга видит в Обломове? Ум, простота, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые ей тоже чужды. Она чувствует, что в Илье нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Но Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.
Обломов предвидит, что его отношения с Ольгой не всегда могут быть их личным делом; они непременно превратятся во множество условностей, обязательств. Нужно будет «переписываться», заниматься бизнесом, становиться членом общества и главой семьи и так далее. Штольц и Ольга упрекают Обломова в бездействии, а он в ответ лишь дает несбыточные обещания или улыбается «как-то жалостно, мучительно стыдливо, как нищий, которого упрекнули в наготе».
Ольга постоянно думает не только о своих чувствах, но и о влиянии на Обломова, о своей «миссии»: «И она совершит все это чудо, такая робкая, молчаливая, кого еще никто не послушался, кто еще не начал жить!» И любовь становится для Ольги обязанностью, а потому она уже не может быть безрассудной, спонтанной. К тому же Ольга не готова жертвовать всем ради любви. «Вы хотели бы знать, пожертвую ли я вам своим миром, пойду ли я с вами по этому пути? .. Никогда, ни за что!» — решительно отвечает она Обломову.
Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него — активность, воля, энергия; по ее мнению, он должен стать таким, как Штольц, но только сохранив лучшее, что есть в его душе. Он от нее — безрассудная, самоотверженная любовь. И оба они обманываются, убеждая себя, что это возможно, а потому конец их любви неизбежен. Ольга любит того Обломова, которого она сама создала в своем воображении, которого искренне хотела создать в жизни. «Я думала, что оживлю тебя, что ты еще сможешь жить для меня — а ты давно умер», — с трудом выговаривает Ольга резкий приговор и задает горький вопрос: «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что погубило тебя? Этому злу нет имени… — Да, — отвечает Илья. — Обломовщина! Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров.
Ольга выходит замуж за Штольца. Именно ему удалось добиться того, чтобы в душе Ольги здравый смысл, разум окончательно победили мучившее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает испытывать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольц не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувствах к Обломову. И даже Штольц догадывается: «Узнав один раз, разлюбить его невозможно». С любовью к Обломову умирает часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.
«Ольга в своем развитии представляет собой высший идеал, который русский художник может теперь вызвать из теперешней русской жизни, живое лицо, только такое, какого мы еще не встречали», — писал Добролюбов. Можно с уверенностью сказать, что Ольга Ильинская продолжает галерею прекрасных женских типов, которую открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.
Ольга Сергеевна Ильинская — бывшая невеста Ильи Ильича Обломова из романа И. А. Гончарова «Обломов».
В дальнейшем она стала женой лучшего друга главного героя — Андрея Штольца.
Мать детей последнего.
Ольга — один из центральных персонажей всего произведения.
Характеристика героини
Ольга Ильинская стремилась действовать и жить полной жизнью. Того же она добивалась от своего бывшего жениха — Обломова. Однако любимый мужчина оказался дороже дивана. Он любил мечтать об переменах в жизни и в Обломовке, но не был способен к действию. Ведь для этого нужно было выйти из зоны комфорта. ..
В итоге «Ильинская барышня», как ее называли в романе, вышла замуж за деятельного А. Штольца. Однако если любовь Ольги к Илье Ильичу была искренней и бескорыстной, то чувство к мужу было другим. Он больше подходил гордой женщине по внутренним качествам: «Я люблю Андрея Ивановича… кажется, потому… что он любит меня больше других; видите, куда закралась гордость!»
Автор также отмечает, что Ильинская «была не лишена хитрости». В этом отношении героиня полная противоположность жены Обломова, Агафьи Матвеевны Пшеницыной. И если последний на момент знакомства с Обломовым был вдовой, то для Ольги Андрей Штольц был первым и единственным мужем.
Она счастливее в семейной жизни. И, хотя мужчинам нелегко общаться с жизненно активной и требовательной женщиной, ее брак оказался счастливым. Это отмечает муж Ильинской, Андрей Иванович Штольц: «… Ей-богу, я не шучу. Еще год женат на Ольге… И дети здоровы…»
( Активная и стремящаяся к «высокому» Ольга )
Ольга также отличается от избранницы Обломова тем, что любит книги и театр, стремится к самосовершенствованию. Увидев книгу Обломова или Штольца, она проявляет к ней живой интерес: «Вы читали эту книгу — что это такое?»
Более того, по сюжету она говорит по-французски и может читать на нем газеты, умеет играть на фортепиано. А в жены выбрала равного по интеллекту. Ведь Андрей Штольц был билингвом — его вторым языком был немецкий, язык его отца. Свободное владение двумя языками в те времена было менее распространено, чем в 21 веке. Автор и другие персонажи отмечают, что у Ольги «умная, хорошенькая голова».
Несмотря на свою требовательность, Ильинская умеет сочувствовать: «…Затем, она так доступна чувству сострадания, жалости! Ей нетрудно вызвать слезы; доступ к ее сердцу легок… Автор отмечает, что героиня «торопится жить», чем можно объяснить ее сиротство. Ведь Ильинскую воспитывала тетя, следовательно, ее родителей не было в живых. С детства она чувствовала, что жизнь коротка, и нужно успеть сделать как можно больше.
Образ героини в произведении
( Встречи Ольги с Ильей Обломовым )
На момент встречи с Ильей Ильичем Ольге было всего двадцать лет. Однако для И. А. Гончарова, как человека XIX века, барышня уже взрослая: «Почему он считает ее девушкой?»
Ей восхищаются Штольц и Обломов: «Боже мой, какая она хорошенькая! Есть на свете такие люди!» Но, несмотря на то, что оба влюбились в нее, чувства к Ольге не вызывали вражды между друзьями. Как и сама героиня, она не испытывала ненависти к жене своего бывшего возлюбленного, Агафье Матвеевне. Просто дамы были совершенно разные, хотя их объединяла любовь к Илье Ильичу.
И, несмотря на контраст с Пшеницыной, у Ильинской тоже «серо-голубые, нежные глаза». Однако он изящный и тонкий. Вероятно, автор намекает: Пшеницына тоже когда-то была требовательной и активной женщиной, но почему-то стала полной дамой, потерявшей интерес к саморазвитию. А жена Штольца, в отличие от жены его друга, любила путешествовать. Так, муж отправил Ильинскую на курорт, чтобы «восстановить здоровье, расстроенное после родов».
( Интерпретация — Ольга и Штольц )
В отличие от Агафьи Ольге удалось сохранить стремление к самосовершенствованию. В этом был секрет благополучия ее брака со Штольцем. Они прекрасно понимали друг друга. Именно поэтому этой паре подарили тихое семейное счастье. И. А. Гончаров считает, что только тот, кто действует и побуждает к действию других, достоин счастливой жизни.
А на примере двух главных женских персонажей можно заметить еще одну мысль: в первую очередь женщина должна работать над собой и над своим мужчиной. В противном случае любовь заканчивается трагически (в данном случае со смертью Обломова).
Введение
Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов» — самый яркий и сложный женский персонаж. Знакомясь с ней как с юной, только развивающейся девушкой, читатель видит ее постепенное взросление и раскрытие как женщины, матери, самостоятельной личности. В то же время полная характеристика образа Ольги в романе «Обломов» возможна лишь при работе с цитатами из романа, наиболее способно передающими облик и личность героини:
«Если бы она превратилась в статую, она была бы статуей грации и гармонии. Размер головы строго соответствовал несколько высокому росту, овал и размеры лица соответствовали размеру головы; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи — со станом…».
При встрече с Ольгой люди всегда останавливались на мгновение «перед этим столь строго и нарочито, художественно созданным существом».
Ольга получила хорошее воспитание и образование, разбирается в науках и искусстве, много читает и находится в постоянном развитии, познании, достижении новых и новых целей. Эти ее черты отразились во внешности девушки: «Губы тонкие и большей частью сжаты: признак мысли, постоянно на что-то направленной. То же присутствие говорящей мысли светилось в остром, всегда веселом, пронзительном взгляде темных, серо-голубых глаз, «а неровно расположенные тонкие брови создавали на лбу маленькую складку», в которой что-то как бы говорило, как будто мысль отдыхал там.
Все в ней говорило о ее собственном достоинстве, внутренней силе и красоте: «Ольга шла, слегка наклонив вперед голову, такая стройная, благородно опираясь на тонкую, гордую шею; плавно двигалась всем телом, ступая легко, почти незаметно.
Любовь к Обломову
Образ Ольги Ильинской у Обломова предстает в начале романа как еще совсем юная, малознающая девушка, смотрящая на окружающий мир широко открытыми глазами и пытающаяся познать его во всей его полноте. проявления. Поворотным моментом, ставшим для Ольги переходом от детской застенчивости и некоторой смущенности (как это было при общении со Штольцем), стала любовь к Обломову. Прекрасное, сильное, вдохновляющее чувство, молниеносно вспыхнувшее между влюбленными, было обречено на расставание, так как Ольга и Обломов не хотели принимать друг друга такими, какие они есть на самом деле, взращивая в себе чувство полуидеальных прототипов настоящих героев.
Для Ильинской любовь к Обломову была связана не с женской нежностью, мягкостью, принятием и заботой, которых ждал от нее Обломов, а с долгом, необходимостью изменить внутренний мир возлюбленного, сделать его совсем другим человеком:
«Ей приснилось, как «она велит ему читать книги», которые оставил Штольц, потом каждый день читает газеты и сообщает ей новости, пишет письма в деревню, заканчивает план обустройства усадьбы, получает готов уехать за границу — словом, с ней не дремлет; она укажет ему цель, заставит снова полюбить все то, что он разлюбил.
«И все это чудо совершит она, такая робкая, молчаливая, которую до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!»
Любовь Ольги к Обломову основывалась на эгоизме и амбициях героини. Тем более, что ее чувства к Илье Ильичу вряд ли можно назвать настоящей любовью – это была мимолетная влюбленность, состояние вдохновения и подъема перед новой вершиной, на которую она хотела попасть. Для Ильинской чувства Обломова были не очень важны, она хотела сделать из него свой идеал, чтобы потом гордиться плодами своих трудов и, быть может, напомнить ему потом, что все, что он имеет, принадлежит Ольге.
Ольга и Штольц
Отношения Ольги и Штольца сложились из нежной, трепетной дружбы, когда Андрей Иванович был учителем, наставником, вдохновляющей фигурой для девушки, по-своему далеким и недоступным: «Когда вопрос, недоумение родилось в уме ее, она не вдруг решилась ему поверить: он был слишком далеко впереди нее, слишком выше ее, так что ее гордость иногда страдала от этой незрелости, от отдаленности в их умах и годах.
Брак со Штольцем, который помог ей восстановиться после расставания с Ильей Ильичем, был закономерен, так как герои очень похожи характерами, жизненными ориентирами и целями. Тихое, спокойное, бесконечное счастье видела Ольга в своей совместной жизни со Штольцем:
«Она испытывала счастье и не могла определить, где границы, что это такое».
«Шла она тоже одна, по неприметной тропинке, он тоже встретил ее на перекрестке, подал ей руку и повел не в блеск ослепительных лучей, а как бы в разлив широкой реки, в просторную поля и приветливые улыбающиеся холмы»
Прожив вместе несколько лет в безоблачном, бесконечном счастье, видя друг в друге те идеалы, о которых они всегда мечтали, и тех людей, которые являлись им в их мечтах, герои стали как бы отдаляться друг от друга. Штольцу стало тяжело дотянуться до любознательной, непрерывно стремившейся вперед Ольги, и женщина «стала строго замечать себя и уловила, что смущена этим молчанием жизни, ее остановкой в минуты счастья», задавая вопросы: « Действительно ли нужно и возможно ли чего-то желать? Куда идти? Нигде! Дальше дороги нет. .. Неужели нет, ты уже завершил круг жизни? Неужели все… все…». Героиня начинает разочаровываться в семейной жизни, в женской судьбе и в той судьбе, которая была уготована ей с рождения, но продолжает верить в своего сомневающегося мужа и в то, что их любовь удержит их вместе даже в самый трудный час:
«Та немеркнущая и неистребимая любовь лежала мощно, как сила жизни, на их лицах — в час дружеской печали она сияла в медленно и безмолвно обмениваемом взгляде совокупного страдания, слышалась в бесконечном взаимном терпении против муки жизни , в сдерживаемых слезах и приглушенных рыданиях.
И хотя Гончаров не описывает в романе, как развивались дальнейшие отношения Ольги и Штольца, можно вкратце предположить, что через какое-то время женщина либо ушла от мужа, либо прожила остаток жизни несчастливой, все больше погружаясь в разочарование от недостижимости тех высоких целей, о которых я мечтал в юности.
Заключение
Образ Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов» — это новый, в какой-то мере феминистский тип русской женщины, не желающей закрываться от мира, ограничиваясь хозяйством и семьей. Краткая характеристика Ольги в романе – женщина-искательница, женщина-новатор, для которой «рутинное» семейное счастье и «обломовщина» были действительно самыми ужасающими и пугающими вещами, которые могли привести к деградации и застою ее устремленной в будущее , обучение личности. Для героини любовь была чем-то второстепенным, вытекающим из дружбы или вдохновения, но не изначальным, ведущим чувством и уж тем более не смыслом жизни, как у Агафьи Пшеницыной.
Трагедия образа Ольги заключается в том, что общество 19 века еще не было готово к появлению сильных женских личностей, способных изменить мир наравне с мужчинами, поэтому она все равно ожидала бы того самого усыпляющего , однообразное семейное счастье, которого так боялась девочка.
Пробная работа
Образ Ольги Ильинской в романе И.А. Гончаров «Обломов»
«Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит претендовать на звание большого знатока венского сердца», — заметил один из самых проницательных русских критиков Н. А. Добролюбов. Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. В ней воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что писатель видел в русском человеке вообще.
«Ольга в строгом смысле не была красавицей, то есть не было в ней ни белизны, ни яркого цвета щек и губ, и глаза ее не горели лучами внутреннего огня… Но если она были бы превращены в статую, она была бы статуей грации и гармонии» — именно так, всего в нескольких деталях, дает И. А. Гончаров портрет своей героини. И уже в ней мы видим те черты, которые всегда привлекали русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красота не застывшая, а живая. «В редкой девушке, — подчеркивает автор, — вы встретите такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, дела… Никакого жеманства, никакого кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, никакого умысла».
Ольга чужая в своем окружении. Но она не жертва, потому что у нее есть и разум, и решимость отстаивать право на свою жизненную позицию, на поведение, не ориентированное на общепринятые нормы. Не случайно Обломов воспринимал Ольгу как воплощение того идеала, о котором он мечтал. Как только Ольга спела «Casta diva», он ее сразу «узнал». Не только Обломов «узнал» Ольгу*, но и она узнала его. Любовь для Ольги становится не только испытанием. — Где она брала уроки жизни? — с восхищением думает о ней Штольц, любящий Ольгу просто так, преображенную любовью.
Именно отношения главного героя романа с Ольгой позволяют лучше понять характер Ильи Обломова. Именно взгляд Ольгина на возлюбленного помогает читателю взглянуть на него так, как хотел автор.
Что Ольга видит в Обломове? Ум, простота, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые ей тоже чужды. Она чувствует, что в Илье нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Но Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.
Обломов предвидит, что его отношения с Ольгой не всегда могут быть их личным делом; они непременно превратятся во множество условностей, обязательств. Нужно будет «переписываться», заниматься бизнесом, становиться членом общества и главой семьи и так далее. Штольц и Ольга упрекают Обломова в бездействии, а он в ответ лишь дает несбыточные обещания или улыбается «как-то жалостно, мучительно стыдливо, как нищий, которого упрекнули в наготе».
Ольга постоянно думает не только о своих чувствах, но и о влиянии на Обломова, о своей «миссии»: «И она совершит все это чудо, такая робкая, молчаливая, кого еще никто не послушался, кто еще не начал жить!» И любовь становится для Ольги обязанностью, а потому она уже не может быть безрассудной, спонтанной. К тому же Ольга не готова жертвовать всем ради любви. «Вы хотели бы знать, пожертвую ли я вам своим миром, пойду ли я с вами по этому пути? .. Никогда, ни за что!» — решительно отвечает она Обломову.
Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него — активность, воля, энергия; по ее мнению, он должен стать таким, как Штольц, но только сохранив лучшее, что есть в его душе. Он от нее — безрассудная, самоотверженная любовь. И оба они обманываются, убеждая себя, что это возможно, а потому конец их любви неизбежен. Ольга любит того Обломова, которого она сама создала в своем воображении, которого искренне хотела создать в жизни. «Я думала, что оживлю тебя, что ты еще сможешь жить для меня — а ты давно умер», — с трудом выговаривает Ольга резкий приговор и задает горький вопрос: «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что погубило тебя? Этому злу нет имени… — Да, — отвечает Илья. — Обломовщина! Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров.
Ольга выходит замуж за Штольца. Именно ему удалось добиться того, чтобы в душе Ольги здравый смысл, разум окончательно победили мучившее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает испытывать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольц не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувствах к Обломову. И даже Штольц догадывается: «Узнав один раз, разлюбить его невозможно». С любовью к Обломову умирает часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.
«Ольга в своем развитии представляет собой высший идеал, который русский художник может теперь вызвать из теперешней русской жизни, живое лицо, только такое, какого мы еще не встречали», — писал Добролюбов. Можно с уверенностью сказать, что Ольга Ильинская продолжает галерею прекрасных женских типов, которую открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.
Библиография
Для подготовки данной работы использованы материалы сайта http://ilib.ru/
В романе И. А. Гончарова «Обломов» показаны только два основных женских образа, которые также противоположны друг другу. Это образ Ольги Ильинской и образ Агафьи Пшеницыной. Их облик столь же противоположен, как и облики Анны Сергеевны и Катерины Сергеевны в романе И.С. Роман Тургенева «Отцы и дети». Ольга Сергеевна «не была красавицей, то есть не было в ней ни белизны, ни яркого цвета щек и губ, и глаз…
В сонной жизни Обломова присутствие молодой, хорошенькой , умная, живая и несколько насмешливая женщина, «которая могла пробудить Илью к жизни, осветить его тусклое существование. Но Штольц «не предвидел, что он везет фейерверк, Ольгу и Обломова — и подавно». Любовь к Ольге изменила Илью Ильича. По просьбе Ольги он отказался от многих своих привычек: не лежал на диване, не объедался, путешествовал с…
С горьким упреком Обломова» (гл. 1, гл. VIII). Отсюда видно, что герой не исполняет вторую важнейшую заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф., гл. 22, ст. 39). Гончаров создает роман трагической силы — о спасении человеческой души и ее гибели… Но за драмой души и судьбы скрывается трагедия духа…
Среды в образе А.С.Пушкина слуги Савельича («Капитанская дочка») и слуги Антона («Дубровский»), образы слуг в произведениях Н.В. Гоголя «Мертвые души», «Ревизор», тургеневские крестьяне и бедняки Ф.М. Достоевский, фольклорная среда в творчестве Л. Н. Толстого и в русской демократической литературе 60-70-х годов Писатель-реалист вполне согласился бы с Н. Г. Чернышевским в отношении…
Ильинская Ольга Сергеевна — из серии женских портретов Гончарова, природа яркая и запоминающаяся. Сближая Ольгу с Обломовым, Гончаров ставил перед собой две задачи, каждая из которых важна сама по себе. Во-первых, автор в своем произведении стремился показать те ощущения, которые пробуждает присутствие молодой, хорошенькой женщины. Во-вторых, он хотел представить в возможно полном эссе саму женскую личность, способную к нравственному воссозданию мужчины.
Падший, измученный, но еще сохранивший многие человеческие чувства.
Благотворное влияние Ольги вскоре сказалось на Обломове: в первый же день их знакомства Обломов возненавидел и ужасный беспорядок, царивший в его комнате, и сонное лежание на диване, на которое он оделся. Мало-помалу, входя в указанную Ольгой новую жизнь, Обломов подчинялся всецело любимой женщине, которая угадывала в нем чистое сердце, ясный, хотя и бездеятельный ум и стремилась пробудить в нем душевные силы. Он стал не только перечитывать книги, ранее валявшиеся без всякого внимания, но и вкратце доносить их содержание до любознательной Ольги.
Как Ольге удалось совершить такой переворот в Обломове? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к характеристике Ольги.
Каким человеком была Ольга Ильинская? Прежде всего необходимо отметить независимость ее натуры и оригинальность ума, которые явились следствием того, что она рано потеряла родителей, пошла своим путем. На этой почве развивалась и любознательность Ольги, поражающая тех людей, с которыми сталкивалась ее судьба. Охваченная жгучей потребностью знать как можно больше, Ольга осознает поверхностность своего образования и с горечью говорит о том, что женщинам не дают образования. В этих словах уже чувствуется женщина нового времени, стремящаяся догнать мужчин в плане образования.
Идейный характер роднит Ольгу с тургеневскими женскими персонажами. Жизнь для Ольги долг и обязанность. На почве такого отношения к жизни росла и ее любовь к Обломову, которого она не без влияния Штольца вознамерилась спасти от перспективы мысленно погрязнуть и погрузиться в трясину близкого существования. Ее разрыв с Обломовым тоже идейный, на который она решилась только тогда, когда убедилась, что Обломов уже никогда не возродится. Точно так же из того же светлого источника проистекает и неудовлетворенность, охватившая иногда душу Ольги после ее замужества: это не что иное, как тоска по идеологической причине, которую не мог дать ей благоразумный и рассудительный Штольц.
Но разочарование никогда не приведет Ольгу к лени и апатии. Для этого у нее достаточно сильная воля. Ольге свойственна целеустремленность, которая позволяет ей не считаться ни с какими препятствиями, чтобы возродить близкого человека к новой жизни. И та же сила воли пришла ей на помощь, когда она увидела, что не может оживить Обломова. Она решила порвать с Обломовым и справилась со своим сердцем, чего бы это ей ни стоило, как бы трудно ни было вырвать из сердца любовь.
Как было сказано ранее, Ольга – женщина нового времени. Гончаров достаточно ясно выразил потребность в таком типе женщин, который существовал в то время.
План статьи «Характеристика Ольги Ильинской»
Основная часть. Характер Ольги
а) Ум:
— самостоятельность,
— вдумчивость
— любознательность
— идейность
— жизнерадостный взгляд на жизнь.