Обэриу расшифровка: Обэриуты — поэзия Серебряного века

Обэриуты — поэзия Серебряного века

Русская поэзия
Серебряный век

Обэриуты

Так называли себя представители литературной группы поэтов, писателей и деятелей культуры, организованной при Ленинградском Доме печати, директор которого Н. Баскаков довольно доброжелательно относился к представителям «левого» искусства. Этот термин произошел от сокращенного названия «Объединение реального искусства» (ОБЭРИУ), причем буква «у» была добавлена в аббревиатуру как принято сейчас выражаться, «для прикола», что как нельзя нагляднее демонстрирует суть творческого мировоззрения участников группы.

Датой образования ОБЭРИУ считается 24 января 1928 года, когда в Ленинградском Доме печати состоялся вечер «Три левых часа». Именно на нем обэриуты впервые заявили об образовании группы, представляющей «отряд левого искусства». В ОБЭРИУ вошли И. Бахтерев, А. Введенский, Д. Хармс (Ювачев), К. Вагинов (Вагенгейм), Н. Заболоцкий, писатель Б. Левин. Хотя состав группы менялся: после ухода Вагинова к ней присоединились Ю. Владимиров и Н. Тювелев. К обэриутам были близки Н. Олейников, Е. Шварц, а также художники К. Малевич и П. Филонов.

Тогда же увидел свет первый (и последний) манифест нового литературного объединения, в котором декларировался отказ от традиционных форм поэзии, излагались взгляды обэриутов на различные виды искусства. Там же было заявлено, что эстетические предпочтения членов группы находятся в сфере авангардного искусства.

Следует добавить, что еще до появления в литературе обэриутов возникло неофициальное литературно-философское содружество, участники которого – Введенский, Хармс и Л. Липавский – называли себя «чинарями».

«Слово „чинарь“ придумано А. И. Введенским – пишет друг обэриутов, литературовед Яков Друскин. – Произведено оно, я думаю, от слова „чин“; имеется в виду, конечно, не официальный чин, а духовный ранг. С 1925 до 1926 или 1927 года Введенский подписывал свои стихи: „Чинарь авторитет бессмыслицы“, Даниил Иванович Хармс называл себя „чинарем-взиральником“. ..»

«Чинари» писали в авангардистском духе, присущий им «нигилизм» носил юмористический характер. Они были противниками официоза и литературной приглаженности. Но первые эксперименты «чинарей» с рифмой и ритмом, а главное – со смыслами слов имели успех лишь в узком дружеском кругу. Их опусы не только не печатали, но и подвергали насмешкам и освистанию на выступлениях. Один из таких скандалов едва не закончился плачевно, когда ведущая ленинградская газета опубликовала разгромную статью о происшествии, омрачившем собрание литературного кружка Высших курсов искусствоведения. В ней было подчеркнуто, что поэты не просто нахулиганили, но и оскорбили советское (!) высшее учебное заведение… К счастью, в тот раз инцидент не получил никакого продолжения.

После этого, решив расширить свой состав, «чинари» образовали литературную группу, которую первоначально хотели назвать «Академия левых классиков». Но в результате получилось то, что получилось,– ОБЭРИУ.

Обэриуты попытались в конце 1920-х годов вернуться к некоторым традициям русского модернизма, в частности футуризма, обогатив их гротескностью и алогизмом. Они культивировали поэтику абсурда, предвосхитив европейскую литературу абсурда, по крайней мере, на два десятилетия.

Поэтика обэриутов основывалась на понимании ими слова «реальность». В Декларации ОБЭРИУ говорилось: «Может быть, вы будете утверждать, что наши сюжеты „не-реальны“ и „не-логичны“? А кто сказал, что „житейская“ логика обязательна для искусства? Мы поражаемся красотой нарисованной женщины, несмотря на то, что, вопреки анатомической логике, художник вывернул лопатку своей героине и отвел ее в сторону. У искусства своя логика, и она не разрушает предмет, но помогает его познать».

«Истинное искусство,– писал Хармс,– стоит в ряду первой реальности, оно создает мир и является его первым отражением». В таком понимании искусства обэриуты являлись «наследниками» футуристов, которые также утверждали, что искусство существует вне быта и пользы.

С футуристами соотносится обэриутская эксцентричность и парадоксальность, а также антиэстетический эпатаж, который в полной мере проявлялся во время публичных выступлений.

Выступления обэриутов проходили повсеместно: в Кружке друзей камерной музыки, в студенческих общежитиях, в воинских частях, в клубах, в театрах и даже в тюрьме. В зале развешивались плакаты с абсурдистскими надписями: «Искусство – это шкап», «Мы не пироги», а в концертах почему-то участвовали фокусник и балерина.

Желая положить конец выступлениям обэриутов, ленинградская молодежная газета «Смена» поместила статью с подзаголовком «Об одной вылазке литературных хулиганов», в которой прямо говорилось, что «литературные хулиганы» (т. е. обэриуты) ничем не отличаются от классового врага. Автор заметки (некто Л. Нильвич) воспроизводит, по всей вероятности, фрагменты реальной дискуссии, имевшей место во время выступления обэриутов в студенческой аудитории: «…Владимиров [Юрий Владимиров, самый молодой обэриут] с неподражаемой наглостью назвал собравшихся дикарями, которые, попав в европейский город, увидели там автомобиль… Левин заявил, что их „пока“ (!) не понимают, но что они единственные представители (!) действительно нового искусства, которые строят большое здание. – Для кого строите? – спросили его. – Для всей России, – последовал классический ответ…»

В этой же статье, разумеется, в негативном контексте, говорилось о прозе Левина.

Нападки со стороны официозной критики, невозможность печататься заставили некоторых обэриутов (Введенский, Хармс, Владимиров и др.) переместиться в сферу детской литературы. По предложению С. Маршака они начали сотрудничать с детской редакцией ленинградского Госиздата, где с конца 1928 г. стал выходить забавный журнал для школьников «Еж» (Ежемесячный журнал), а несколько позже – «Чиж» (Чрезвычайно интересный журнал), для младшего возраста. Здесь большую роль сыграл Н. Олейников, который, формально не являясь членом группы, творчески был близок ей. Будучи главным редактором «Ежа», он привлек обэриутов к работе в журнале. В 1930-е годы, с началом идеологической травли, тексты для детей были единственными публикуемыми произведениями обэриутов.

Однако и в этой нише они продержались недолго. Свободное художественное мироощущение абсурдистов-обэриутов, их неумещаемость в контролируемые рамки не могли не вызвать недовольства властей. Вслед за резкими откликами на их публичные выступления в печати прошла «дискуссия о детской литературе», где подверглись жестокой критике К. Чуковский, С. Маршак и другие идеологически невыдержанные писатели, в том числе молодые авторы детской редакции Ленгиза. После этого группа обэриутов перестала существовать как объединение. В конце 1931 года Хармс, Введенский и некоторые другие сотрудники редакции были арестованы.

В предисловии к Полному собранию сочинений А. Введенского, вышедшему в Америке, его редактор и составитель М. Мейлах пишет: «Неприемлемая в условиях тридцатых годов и официально приравненная к контрреволюции позиция поэтов-обэриутов не могла, конечно, не играть своей роли. Известно, во всяком случае, что, несмотря на предъявленные им обвинения в контрреволюционной деятельности по 58 статье, шли они по „литературному отделу“ ГПУ, и им инкриминировалось, что они отвлекают людей от задач строительства своими „заумными стихами“».

Что касается зауми, то ее новая власть не жаловала особенно рьяно (хотя это изобретение А. Крученых, по принадлежности – футуриста, чьи соратники активно поддержали эту самую власть). В начале 1920-х годов к заумному творчеству обращается поэт и теоретик Александр Туфанов, на короткое время к нему примкнули будущие обэриуты Хармс и Введенский, что позволило Туфанову в 1925 году образовать «Орден Заумников». И хотя Хармс и Введенский вскоре перешли от зауми фонетической к алогизму и абсурду, это не помешало ОГПУ провести в 1931 году обэриутов и Туфанова по одному делу о зауми как подрывной работе против советской власти.

Заумь была изведена под корень. По приговору от 21 марта 1932 года Туфанов получил пять лет концлагеря. Был уничтожен И. Терентьев, талантливый ученик А. Крученых. Сам же основатель зауми чудом уцелел, но до конца своих дней был полностью выведен из литературного процесса.

Хармс, Введенский и Бахтерев полгода провели в тюрьме на Шпалерной (питерской Лубянке), а затем были сосланы в Курск Хармса приговорили к трем годам заключения, а Бахтерев и Введенский на несколько лет были лишены прав проживания в Московской, Ленинградской областях, а также в крупных городах.

В 1933–1934 гг. вернувшиеся в Ленинград обэриуты продолжали встречаться, несмотря на то, что литературная группа распалась. Их беседы были записаны литератором Л. Липавским и составили не опубликованную при жизни обэриутов книгу «Разговоры». Так же не был издан при жизни авторов коллективный сборник обэриутов «Ванна Архимеда».

Судьба всех участников группы была на редкость печальной: арестованы были почти все, одни расстреляны, другие прошли через лагеря, третьи были репрессированы, погибли в заключении.

Первым покинул ряды обэриутов Ю. Владимиров, самый молодой из них (умер от туберкулеза в 1931 г., в возрасте 22 лет).

К. Вагинов умер в Ленинграде 26 апреля 1934 г. Вскоре после смерти писателя была арестована его мать; тогда-то выяснилось, что имелся ордер и на арест самого Вагинова.

Н. Олейников вместе с другими детскими писателями Ленинграда арестован в 1937 г. по следам убийства Кирова. Расстрелян в тюрьме 24 ноября 1937 г. Официально датой его смерти было объявлено 5 мая 1942 г. , от тифа.

Н. Тювелев был арестован в 1938 г. и погиб. Н. Заболоцкий арестован в 1938 г. и сослан в ГУЛАГ, в Сибирь, позднее — ссылка в Казахстан. Освобожден после войны. Б. Левин погиб в 1941 г. у села Погостье недалеко от Ленинграда.

А. Введенский после ссылки переехал в Харьков в 1936-м. Был вновь арестован в 1941 г. Умер при неизвестных обстоятельствах. Точное время и место его гибели неизвестны. Видимо, это произошло на железной дороге между Воронежем и Казанью, где он, мертвый или полуживой от дизентерии, был выброшен из вагона, а может быть, ослабевший, застрелен конвоем. Официальная дата смерти Введенского – 20 декабря 1941 г.

Д. Хармс вторично подвергся аресту в августе 1941 г. и после недолгого рассмотрения своего дела был направлен в психиатрическую больницу, где и умер 2 февраля 1942 г.

И. Бахтерев уцелел ценой отказа от всяких попыток обнародовать что-либо непонятное.

Хармс и Введенский, чьи творческие установки лежали в основе поэтики обэриутов, при всем различии их литературной манеры имели одну общую черту: и алогичность Хармса, и «бессмыслица» Введенского были призваны демонстрировать, что только абсурд передает бессвязность жизни и смерти в постоянно меняющемся пространстве и времени Проводимые в стране новой властью абсурдные социальные преобразования, современниками которых оказались обэриуты, подтверждали актуальность их художественно-философских установок.

ОБЭРИУты | это… Что такое ОБЭРИУты?

Представители последней группы авангарда в России ОБЭРИУ (Объединение реального искусства), возникшей и существовавшей в Ленинграде в период начала гонений на авангардное искусство в советском государстве (1926-нач.30-х гг.). Ее основали молодые поэты Д.Хармс, А.Введенский, Н.Заболоцкий. В состав входили И.Бехтерев, Б.Левин, А.Разумовский, Ю.Владимиров; к ней примыкали или участвовали в ее акциях Н.Олейников, Я.Друскин, Л.Липавский, К.Малевич, П.Филонов. О., пишет В.П.Руднев, «называли себя еще «чинарями», переосмысляя выражение «духовный чин». Так, Даниил Хармс звался «чинарь-взиральник», а Введенский — «чинарь-авторитет бессмыслицы». ОБЭРИУ была последней оригинальной выдающейся русской поэтической школой Серебряного века наряду с символизмом, футуризмом и акмеизмом. В работе над поэтическим словом обэриуты превзошли всех своих учителей, как драматурги они предвосхитили европейский театр абсурда за 40 лет до его возникновения во Франции.

Однако судьба их была трагической. Поскольку их зрелость пришлась на годы большого террора, при жизни они оставались совершенно непризнанными и неизвестными (издавать их наследие всерьез начали в 1960-е гг. на Западе, а в России — в конце 1980-х гг., во время перестройки). Искусство и поэтика ОБЭРИУ имеет два главных источника. Первый — это заумь их учителя Велимира Хлебникова. Основное отличие зауми обэриутов в том, что они играли не с фонетической канвой слова, как это любил делать Хлебников, а со смыслами и прагматикой поэтического языка. Вторым источником О. была русская домашняя поэзия второй половины XIX в. — Козьма Прутков и его создатели А.К.Толстой и братья Жемчужниковы. Для понимания истоков О. важны также нелепые стихи капитана Лебядкина из «Бесов» Достоевского, сочетающие надутость и дилетантизм с прорывающимися чертами новаторства. Можно назвать еще два источника поэтики О.: детский инфантильный фольклор (недаром поэты О. сотрудничали в детских журналах, и если их знали современники, то только как детских поэтов) с его считалками, «нескладушками» и черным юмором; наконец, это русская религиозная духовная культура, без учета которой невозможно понимание поэтики обэриутов, так как их стихи наполнены философско-религиозными образами и установками.
Можно сказать, что это была самая философская русская поэзия, которую по глубине можно сравнить разве только с Тютчевым. Объединяло обэриутов главное — нетерпимость к обывательскому здравому смыслу и активная борьба с «реализмом». Реальность для них была в очищении подлинного таинственного смысла слова от шелухи его обыденных квазиСмысловых наслоений» (Руднев В.П. ОБЭРИУ// Его же. Словарь культуры XX века. М., 1997. С. 199-200). Поэтика О. строилась на характерном только для них сочетании стилистики инфантильного наива (см.: Наивное искусство) нескладушки, считалки или лепета маленького ребенка с предельно обостренным абсурдом (см. также: Абсурда театр), бессмыслицей, в которой О. усматривали более высокий смысл, чем в традиционных формально-логических текстах и «нормальных» действиях. В частности, сущность театра О. видели именно в организации некоего более высокого смысла, чем в повседневной логике жизни, путем конструирования системы абсурдных действий. Театр, гласит «Манифест ОБЭРИУ», — совсем не в том, чтобы повторять сценки из жизни.
«Если актер, изображающий министра, начнет ходить по сцене на четвереньках и при этом выть по волчьи; или актер, изображающий русского мужика, произнесет вдруг длинную речь по латыни, — это будет театр, это заинтересует зрителя — даже если это произойдет вне всякого отношения к драматическому сюжету. Это будет отдельный момент, — ряд таких моментов, режиссерски-организованных, создадут театральное представление, имеющее свою линию сюжета и свой сценический смысл». Не в заумных (см.: Заумь) словах (хотя и их они вслед за футуристами использовали достаточно активно), но в разрушении обыденной логики, в столкновении смыслов видели О. цель искусства (словесного, театрального, кино). «Горит бессмыслицы звезда, она одна без дна», — завершал свою поэму в лицах «Кругом возможно Бог» (1931) А. Введенский. Именно Введенский, наиболее радикальный абсурдист среди О., чаще всего обращался (точнее, упоминал, регулярно имея в подтексте) к духовной проблематике, вере и феномену Бога, подходя к нему через выявление трагической абсурдности бытия человеческого (позже на этот путь встанут религиозные экзистенциалисты — см.
: Экзистенциализм) и провидение апокалиптических времен (см.: Приложение). Своими предельно абсурдными художественными текстами, явившимися следствием в первую очередь художественных исканий авангардом новых путей выражения, О. в 30-е гг. внесознательно протестовали против тоталитарной советской политики в области искусства. Будучи первый раз арестованным в 1931 г., Хармс признает, видимо сначала под давлением следователя, что деятельность О. носила антисоветский характер, и затем осознанно утверждается на этой опасной по тем временам платформе. Уже на первом допросе он заявляет, что «не согласен с политикой Советской власти в области литературы» и требует от этой власти свободы творчества для литераторов. Затем (Протокол № 5) он утверждается в мысли «о необходимости разрушения советской политической системы». Таким образом абсурдизм О. из чисто художественного поиска превращается в опосредованное, но мощное (это хорошо чувствовали советские идеологи) политическое оружие в борьбе с советским строем.
Истинные ценности культуры О. отстаивали парадоксальным образом — путем внешнего отрицания и разрушения их видимых устоявшихся форм. В конце концов организаторы ОБЭРИУ были репрессированы. Хармс и Введенский погибли в заключении, Н.Заболоцкий, пройдя ГУЛАГ, выжил и обогатил русскую словесность прекрасной (уже классической) поэзией.

Приложение.

Завершение поэмы А.Введенского «Кругом возможно Бог»:

Лежит в столовой на столе

труп мира в виде крем-брюле.

Кругом воняет разложеньем.

Иные дураки сидят

тут занимаясь умноженьем.

Другие принимают яд.

Сухое солнце, свет, кометы

уселись молча на предметы.

Дубы поникли головой

и воздух был гнилой.

Движенье, теплота и твердость

потеряли гордость.

Крылом озябшим плещет вера,

одна над миром всех людей.

Воробей летит из револьвера

и держит в клюве кончики идей.

Все прямо с ума сошли.

Мир потух. Мир потух.

Мир зарезали.

Он петух.

Однако много пользы приобрели.

Миру конечно еще не наступил конец,

еще не облетел его венец.

Но он действительно потускнел.

Фомин лежащий посинел и

двухоконною рукой

молиться начал. Быть может только Бог.

Легло пространство вдалеке.

Полет орла струился над рекой.

Держал орел икону в кулаке.

На ней был Бог.

Возможно, что земля пуста от сна,

худа, тесна.

Возможно мы виновники, нам страшно.

И ты орел аэроплан

сверкнешь стрелою в океан

или коптящей свечкой

рухнешь в речку.

Горит бессмыслицы звезда,

она одна без дна.

Вбегает мертвый господин

и молча удаляет время.

(Введенский А. Полн. собр. произв. в двух томах. Т. 1. М., 1993. С. 151-152).

Соч.: Введенский А. Полное собрание произведений в двух томах. М., 1993;

Хармс Д. Полет в небеса. Стихи. Проза. Драмы. Письма. Л., 1991;

Хармс Д. Т.1-2. (М., 1994).

Лит.: Друскин Я. С. Вблизи вестников. Вашингтон, 1988;

Жаккар Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда. СПб, 1995;

Hansen-Love A.A. «Scribo quia absurdum». Die Religionen der russischen Dichter des Absurden (Oberiu) // Russische Denken im europaischen Dialog. Hrsg. M.Deppermann. Innsbruck-Wien, 1998. S. 160-203.

В.Б., Л.Б.

Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века.. В.В.Бычков. 2003.

Преподавательские работы, вакансии воспитателей, школьные вакансии

Преподавательские работы, педагогические вакансии, школьные вакансии | ШколаВесна Выберите местоположение… Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию.
..Классный учительАдминистраторЛегкая атлетикаПрофессиональное образованиеУчебная поддержкаСпециальное образованиеУслуги для студентовЗаместительВспомогательный персоналПозиции на уровне штатаОнлайнДругое/СезонныеВыберите класс…Любой уровень класса …Любой тип работыПолная — или неполный рабочий деньПолный рабочий деньНеполный рабочий деньЛетоПосле школы/Вечернее
  • Расширенный поиск
  • Мой сохраненный поиск

Идентификатор задания

Соискатели

Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.

Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;

  • Карьера Инструменты управления документами.
  • Централизованная агрегация поиска работы.
  • Оповещения по электронной почте.
  • Комплексные приложения.
  • Найти работу Бесплатная регистрация

Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Работодатели


Увеличьте охват и расширьте круг кандидатов.

Найдите учителей, администраторов, вспомогательный персонал и любую промежуточную роль в сфере образования с помощью более чем 2 миллионов ищущих работу в сфере образования по всей стране. Привлекайте больше соискателей даже на труднодоступные вакансии, экономя при этом деньги, потраченные на ярмарки вакансий и рекламу.

  • Поиск кандидатов из нашего национального резерва.
  • Распространяйте информацию о своих вакансиях на сайтах Indeed, Monster, Teach.org, через Twitter и т. д.
  • Автоматические оповещения по электронной почте, рассылаемые заинтересованным соискателям.
  • Прямая интеграция с TalentEd Recruit & Hire и другими системами отслеживания кандидатов.
  • Разместить вакансию Узнать больше

Ищущие работу

  • Найти работу
  • Мой профайл

Работодатели

  • Разместить вакансию
  • Запросы на продажу

О нас

  • Контакт
  • Карта сайта
  • политика конфиденциальности
  • Условия эксплуатации

Соединять

zoran rosko вакуумный проигрыватель: Рукопись Войнича

Рукопись Войнича [a.k.a. Beinecke MS 408] загрузите его

«Когда я был моложе, бродил по лесам Орегона, жадно желая съесть каждое растение, которое встречалось мне на пути, но также боялся неизвестного, я всегда задавался вопросом, как люди впервые узнали, какие растения съедобны. или нет — были ли у неандертальских племен морские свинки, которые первыми попробовали что-то, а затем, как только они узнали, какие растения съедобны, как эта информация была задокументирована, чтобы другие знали, что нельзя есть и как приготовить то, что можно есть. я уверен, что это естественные мысли. можно почти утверждать, что это было первоначальной движущей силой для изобретения языка — для передачи информации, необходимой для выживания. в наши дни и век большинство людей используют и язык, и наши приобретенные Знания о еде как нечто само собой разумеющееся. Они встроены в нашу ДНК, а если нет, то легко доступны в Интернете.0029 До сих пор мне удавалось противостоять всей шумихе вокруг Майкла Поллана, но на днях я смотрел одно из его выступлений на Ted Talk, и это привлекло мое внимание, где он постулирует, что сельское хозяйство было разработано растениями для распространения своих генов. «Что, если человеческое сознание не является конечным пунктом дарвинизма?» он спрашивает. «Что, если мы все просто пешки в умной стратегической игре кукурузы, чтобы править Землей?»
это не новая идея [что он признает]. Терренс МакКенна, говорящий: «Животные — это нечто, изобретенное растениями для перемещения семян», — это первое, что я помню, как услышал эту идею, сформулированную таким количеством слов, первый раз, когда она все равно зацепила меня [и поразила до глубины души], возможно, потому, что она выражается языком скрытое подозрение, которое у меня всегда было, по крайней мере, на каком-то подсознательном уровне. в этом заключается роль языка, инструмента для словесного раскрытия того, что мы уже подозреваем, подобно решению в фотолаборатории, которое разрабатывает код невидимыми чернилами, выгравированный в рудиментарных тайниках нашего мозга. Имея это в виду, я переключаюсь с еды на другую мою любимую тему: книги. и мать всех книжных предметов, так называемая Рукопись Войнича.
Написанная в Центральной Европе в конце 15-го или в 16-м веке, происхождение, язык и дата рукописи Войнича, названной в честь польско-американского продавца антиквариата Уилфрида М. Войнича, который приобрел ее в 1912 году, являются до сих пор обсуждается так же бурно, как и его загадочные рисунки и нерасшифрованный текст. Описанный как магический или научный текст, почти каждая страница содержит ботанические, образные и научные рисунки провинциального, но живого характера, нарисованные тушью с яркими мазками различных оттенков зеленого, коричневого, желтого, синего и красного.
Вот как Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета описывает так называемую «Рукопись Войнича», которая хранится на ее полках как Beinecke MS 408 [имя, которое я предпочитаю «Рукописи Войнича», поскольку Войнич был просто самопровозглашенным первооткрывателем который пытался использовать его для своей славы и денежной выгоды]. ее также называли «самой загадочной рукописью в мире». когда я посетил Beinecke в прошлом году, я предпринял половинчатую попытку просмотреть MS 408 для себя, но, увы, большой шанс для такого хакера, как я, без академического образования. неважно, они любезно позволили вам просмотреть его в Интернете, что, вероятно, лучше, чем когда кто-то в белых перчатках переворачивает страницы для вас и наблюдает за вами, пока вы читаете, — еще одно подтверждение моей уверенности в том, что в наши дни и в наш век их становится все меньше и меньше. причин уехать из дома [Рим, к северу от виллы Мондрагоне, которая была домом для Beinecke MS 408 в течение сотен лет, прежде чем Войнич заполучил ее своими грязными руками и назвал ее в честь себя].
Книга Джерри Кеннеди и Роба Черчилля на эту тему [Рукопись Войнича: Таинственный код, не поддающийся толкованию на протяжении столетий] дает хороший обзор и понимание книги для всех, кто интересуется. История Beinecke MS 408 так же загадочна и завуалирована, как и сама книга. я не буду углубляться в историю, всевозможные теории и попытки ее расшифровки, за исключением того, что отдам здесь свои 5 центов. Я мог бы сформулировать 5 теорий, послуживших источником для Beinecke MS 408: что это розыгрыш, что это был частный журнал каракулей, что он содержит закодированные секреты, что это асемическая болтовня — письменный эквивалент говорения на языках — или что это просто произведением искусства, но, на мой взгляд, никакая обоснованная правда о Beinecke MS 408 не изменит того, чем он является по своей сути, то есть произведением искусства, книжным объектом как искусством перформанса, объектом, который приобрел историю всех глаз и рук, которые созерцали это и сделало теории об этом, попыталось расшифровать это, прочитать это. это немного похоже на «Дерьмо художника» Пьеро Манцони — открытие, что это не дерьмо, а гипс, не уменьшило блеска [или аукционной стоимости]. это была идея, стоящая за этим, идея, воплощенная в объекте, который был выдвинут в мир, чтобы заставить людей думать [даже если он был обманут] и приобрел значение суммы всего мышления в его физическом проявлении.
кто знает первоначальный замысел автора и кого это волнует. ходит множество слухов об авторстве: Фрэнсис Бэкон, Леонардо да Винчи, Войнич, Джон Ди [чувство моей интуиции, если бы мне пришлось выбрать кого-то одного] — но мне интересно не то, кто это написал, а то, почему его или ее имени нет на нем. , было ли это намеренно или нет. может быть, они просто не подумали, может быть, это было задумано как личное, или, может быть, они сознательно решили этого не делать, или, может быть, они сделали это, но оно было стерто. передняя и задняя обложки Beinecke MS 408 полностью пусты:
Я не могу представить себе более смелую и блестящую обложку для книги, преднамеренно или нет. у него нет не только автора, но и названия! никаких указаний, когда вы открываете первую страницу, это просто прыгает прямо в суть дела. но опять же, есть отсутствующие и переупорядоченные страницы, так что кто скажет. однако нельзя отрицать, что книга носит ботанический характер — когда я говорю, что она прыгает прямо в нее, первая страница и следующие 112 после этого представляют собой энциклопедически выглядящие страницы различных видов растений.

есть несколько промахов, разделы с астрологическими картами, похожими на мандалы, а затем знаменитая серия обнаженных нимф в джакузи, но в конечном итоге все возвращается к ботанике с сотней или около того страниц фармацевтических/растительных рисунков/вавилона. если бы это было только для этих иллюстрированных страниц, вы могли бы подумать, что текст — тарабарщина-заполнитель, FPO, вставленная для видимости, возможно, даже написанная постфактум, но есть также десятки страниц просто текста.
нельзя отрицать, что было намерение общаться с помощью этого текста, и статистический анализ показал, что энтропия языка аналогична известным языкам. Кеннеди и Черчилль [и многие другие] углубляются в это и во все различные неудачные попытки интерпретации/перевода. но дело в том, как мы узнаем, было ли оно когда-либо расшифровано? какое сообщение мы ожидаем?

в одной запутанной многоступенчатой ​​схеме шифро-декодирования текст на странице выше (78R) переводится следующим образом:
Хорошо увлажняется, разветвляется; после этого он разбивается на более мелкие; затем, издалека, в передний пузырь попадает. Затем веселится, некоторое время спустя размышляется; хорошо увлажненный покрыт прожилками. Оттуда через некоторое время они спускаются вниз; крошечные соски, которые они обеспечивают в прыщах вен. Они непроницаемы; брошены вниз; они руминируются; они оплодотворены крошечными сосками. Эксплуатируется так, что получается, что они полностью наделены женственностью. независимо от того, что думают Кеннеди и Черчилль [и Джеймс Мартин Фили, адвокат из Рочестера, ответственный за эту конкретную расшифровку], для меня это имеет смысл! но они отвергают это, говоря, что результаты были «неразборчивыми» и «нечитаемыми». но, возможно, это было замыслом первоначального автора, формой поэтического потока сознания. и, возможно, он/она боялся преследований за то, что написал такое бредовое дерьмо, и поэтому он был закодирован. любое недоразумение приходит в конце читателя. даже если бы Beinecke MS 408 был расшифрован с уверенностью, никто бы этому не поверил.
одно из ведущих исследований Beinecke MS 408 было написано Мэри Д’Империо [которая работает в Агентстве национальной безопасности США во всех странах]. вот что она сказала о другой попытке [Леонелла Стронга] расшифровать рукопись:
Читатель может сделать собственные выводы из следующего образца: mosure-issue ped-stans sku-bung, stokked кимбо-локтевой зоб .’ Опять
, на мой взгляд, гений! независимо от того, было ли это предполагаемым значением или нет. но затем Д’Империо говорит: «По крайней мере, на мой взгляд, это кажется крайне маловероятным, чтобы любой писатель любого возраста сказал, будь то шифром или нет». возможно, некоторые поэты OULIPO должны были бы «расшифровывать» MS 408 Beinecke вместо того, чтобы правительственные агенты беспокоились о том, содержит ли документ секреты, которые могут угрожать национальной безопасности. [для всех, кто интересуется подробным анализом Мэри Д’Империо [написано в 1978] она размещена в Интернете здесь — ваши налоговые доллары, уплаченные за нее, могут также ее прочесть!]
после углубления в запутанную историю и шарлатанских попыток толкования Кеннеди и Черчилль пришли к несколько здравому выводу, руководствуясь интуицией, приняв целостный взгляд на рукопись, а не расшифровку по частям, уважая объект книги таким, какой он есть. хотя они более скептически склоняются к мистификации, чем я, хотя я полагаю, что это зависит от значения слова «мистификация» — и было ли оно задумано как мистификация или было превращено в мистификацию легионами предприимчивых гиков которые пытались расшифровать и извлечь из этого выгоду, заявить, что это их собственное. я бы согласился с Кеннеди и Черчиллем, когда они говорят: «Основной смысл в том, что у создателя рукописи была цель, отличная от создания чего-то «красоты», и им двигало желание передать смысл». а также когда говорят, придя к выводу, что нельзя делать никаких выводов:
Противоречивые мнения многих исследователей Войнича возникают не только из-за странного и необъяснимого характера самой рукописи, но и из-за разных и противоречивых личностей, которые применили свои особые интеллектуальные способности для решения загадки. В наставлениях Гамлета Игрокам Шекспир дал нам определяющую цель их искусства, а именно: «держать, как зеркало, перед природой». «Искусство» манускрипта Войнича состоит в том, чтобы держать перед каждым исследователем зеркало, в котором он или она часто видит вместо правды, лежащей в основе манускрипта, отражение своих собственных предубеждений и убеждений. , затем они сравнивают Beinecke MS 408 с котом Шредингера в том смысле, что он живет в состоянии неопределенности. «Рукопись Войнича с ее истинным значением, до сих пор неизвестным, и с ее, казалось бы, уникальной способностью предоставлять подтверждающие доказательства почти для всех различных гипотез, которые когда-либо были выдвинуты, на фундаментальном уровне соответствует всем теориям, которые когда-либо были выдвинуты о ней. , и в то же время ни один из них». я бы сделал еще один шаг и сказал, что жить в состоянии неопределенности является/было ли это намерением — «расшифровать» это означало бы убить кошку. И опять же, даже если бы у нас была авторитетная интерпретация, ее никто бы не принял, потому что в конце концов люди верят в то, во что хотят верить.
в книге Кеннеди и Черчилля, они также умоляют библиотеку Бейнеке разрешить датировать книгу по углероду-14, и фактически, в феврале этого года, той же лабораторией Аризонского университета, которая датировала Туринскую плащаницу [а также они определили, что череп не принадлежал Франческо Петрарке [несмотря на то, что он был прикреплен к его телу в его могиле]], в результате чего с 95% уверенностью пергамент, на котором это было написано, датируется периодом между 1404 и 1438 годами, что составляет 100 лет. или раньше, чем предполагалось ранее [таким образом, Бейнеке необходимо обновить их описание, поскольку Википедия уже сделала это]. так что, если бы это был Фрэнсис Бэкон [р. 1561] или Джон Ди [р. 1521] им пришлось бы писать его на бумаге 100-летней давности, что не невероятно, но еще более надумано. к сожалению, радиоуглеродное датирование чернил практически невозможно. но опять же, имеет ли это значение? они окончательно датировали Туринскую плащаницу 1260–139 гг.0 г. н.э., но это не мешает Ватикану все еще говорить, что Иисус был похоронен в нем. они могут верить в то, во что хотят верить, точно так же, как верна любая интерпретация Beinecke MS 408. в этом вся прелесть.
в конце концов, поиск смысла становится смыслом. Возвращаясь к мысли, которая посеяла этот пост, о том, что люди были изобретены растениями для распространения своих семян, я заявляю, что Beinecke MS 408 является своего рода транскрипцией генетического кода растений, которые он иллюстрирует, реальными или нет. Я могу предположить, что безымянный автор передал информацию от этих растений либо путем глубокого самоанализа, либо, возможно, даже проглотив их и написав под их влиянием, и никто не может доказать обратного. «язык», на котором написана MS 408 Бейнеке, не может быть расшифрован, потому что это не шифр с самого начала — это информация — прямое отражение того, как информация существует в химической, молекулярной или биологической форме.
Размышление о Beinecke MS 408 заставило меня больше задуматься о языке и растениях. Будучи студентом, изучающим математику в Калифорнийском университете в Санта-Круз, я был несколько одержим морфологией растений. по совпадению, в видео в последнем посте Терренс МакКенна сказал, что он впервые узнал о Beinecke MS 408 от Ральфа Абрахама, который был моим первым выбором в качестве старшего научного руководителя в UCSC, но, увы, он был в творческом отпуске или больше не брал студентов. , я забыл. Я смутно помню так называемую рукопись Войнича, о которой вполголоса говорили любители вычислительной математики, но в те дни [конец 80-х] интернет не был настолько подключен, поэтому я не помню, чтобы на самом деле видел оттуда изображения/текст. к тому же я не был заинтересован в взломе кода, что, казалось, было основной тяжестью интереса к так называемой рукописи Войнича.
…я написал дипломную работу о филлотаксисе, или узорах завитков, которые демонстрируют растения, когда они выпускают листья вдоль стеблей… ни для кого не секрет, что последовательность Фибоначчи обнаруживается повсюду у растений — если вы посчитаете количество лепестков на цветке в 9 из 10 случаев будет 5, 8, 13 или 21 лепесток, но в очень редких случаях вы получите числа, отличные от Фибоначчи. и я уверен, что все слышали, что если вы посчитаете спирали в сосновой шишке, алоэ или артишоке, вы получите числа Фибоначчи и т. д., но я хотел знать, почему. и странно, когда я обнаружил, почему это было в каком-то малоизвестном журнале [Tony Van Ravenstein «Optimal Spacing of Points on a Circle» Fibonacci Quarterly, Vol 27 no. 1, 18-24 (1989)], где он доказывает, что так называемое золотое сечение позволяет оптимально расположить точки вдоль окружности. и поскольку золотое сечение является приближенным отношением между последовательными числами Фибоначчи, наличие растений, выпускающих листья с использованием этого спирального расположения последовательных чисел Фибоначчи [в противоположном направлении], приводит к оптимальному расстоянию между листьями вдоль стебля растения, сводя к минимуму перекрытие листьев и, таким образом, обеспечение максимального солнечного света и фотосинтеза. хотя сейчас все это в моем зеркале заднего вида, и я переключился на язык и искусство, эти идеи, кажется, все еще неизбежно проникают в мою работу.
не только общая структура Ark Codex опирается на числа Фибоначчи [144 страницы, разделенные на 5 фолиантов, каждая из которых состоит из последовательных чисел Фибоначчи], но и эта идея филлотаксиса и бифуркации продолжает проникать, вероятно, в большем количестве способов, чем я даже знаю.
Я не собираюсь вдаваться в подробности того, почему растения выражают числа Фибоначчи в филлотаксисе, есть математическое доказательство в приведенной выше статье, связанной с Ван Равенштейном. как и Beinecke MS 408, я не думаю, что большинство людей заботится о реальном значении, стоящем за этим, но их больше завораживает тайна и странность всего этого — как будто знание правды убивает интригу. И обнаружение причины или волшебника за кулисами, возможно, дает меньше оснований верить в «бога», магию или какие-либо невидимые таинственные силы, в которые люди хотят верить. Читатели будут проецировать свои собственные убеждения. когда я смотрю на Бейнеке, мне кажется, что это генетический код растений, и я вижу много 89s & 8s & 2s [числа Фибоначчи].
Тони ван Равенштейн представил доказательство того, почему растения выражают последовательные числа Фибоначчи в спиралях, но оно по-прежнему не объясняет, как растения это открыли или как они это реализуют. конечно, это простой побочный продукт естественного отбора, оптимизация листьев вокруг стебля для максимального увеличения количества солнечного света, но я говорю не столько об этих лежащих в основе рассуждениях, сколько о математической и языковой интерпретации — реализации на языке для человеческого понимания [ это все, что было «открыто» в конце концов]. растениям ничего не нужно знать. И возвращаясь к началу предыдущего поста — что цель человеческого существования — исполнять волю растений — возможно, мы здесь только для того, чтобы выразить это на языке растений. задокументировать это ради процветания. мы одержимы растениями для распространения своих семян, будь то сельскохозяйственные [как говорит нам Майкл Поллан [иронично, что его имя звучит как пыльца]] или, в случае неизвестного автора Beinecke MS 408, для документирования генов/мемов растений на какой-то закодированный язык, прекрасно зная, что когда-нибудь он попадет в Библиотеку редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. людьми движет погоня за авторством, опубликуй или погибни, но кто управляет этим кораблем? растения. в данном случае они настоящие авторы [Beinecke MS 408], мы просто писатели-призраки.
Это [и почти все, что я публикую на 5cense] — это то, о чем я думаю, работая над Ark Codex. Увидев какое-то крутое искусство в Индонезии, однажды я поинтересовался художниками, и владельцы галерей пожали плечами — может быть, над этим работал один человек, потом несколько других, это не имело значения. они не чувствовали необходимости ставить свои имена на картинах, и это меня поразило. И когда я получил несколько рисунков во время нашей недавней поездки в Индию, это была та же самая история. конечно, вы могли бы возразить, что отсутствие «художника» низводит искусство до уровня «ремесла». но искусство находится в глазах смотрящего, и единственное, что созерцается, это объект искусства, поэтому единственный «художник», который существует после того, как объект создан, находится на принимающей стороне. в случае науки важно само открытие, а не то, кто его «открыл» [или выразил на языке, пригодном для человеческого понимания]. в случае с книгой все, что имеет значение, — это опубликованный объект. передаваемая информация лежит в ее основе. искусство в презентации, дисплее. мы всего лишь одноразовые существа, чья биология была движима потребностью в этой информации для размножения в искусной форме. современная музыка опережает другие искусства в этом отношении, в недавней тенденции иметь «проекты», человека или людей, которые собираются вместе, чтобы сделать альбом или песню, а затем, возможно, перегруппироваться во что-то еще, так что становится важным то, проект, а не люди, стоящие за ним. И тем не менее, оба являются фасадами, строительными лесами, которые рушатся, когда их заканчивают. в конце дня остается только песня. артисты умирают, а песни остаются прежними.
влияние Beinecke MS 408 на кодекс Луиджи Серафини очевидно [не то, чтобы я где-либо читал, что Серафини утверждает, что Beinecke MS 408 оказал влияние… я даже не уверен, что внешне он вообще объясняет, что повлияло на него или что его Кодекс означает, и он не должен].
некоторые люди предполагают, что Beinecke MS 408 — это просто книга рецептов, написанная в коде — ботаническая/фармацевтическая база знаний о том, что съедобно и как использовать и готовить [в медицинских или кулинарных целях] растение. имеет смысл для меня, но опять же, перевод Финнегана Уэйкана также имеет для меня смысл. Вчера я пошел в Макаресс, чтобы захватить урок языка у j, а затем пообедать с некоторыми из ее когорт охотников за семенами, включая так называемого «человека-ракеты». предположительно до 1990-х годов, руккола или руккола собирались только в дикой природе, и мало кто за пределами Италии знал о ее существовании. Благодаря усилиям Человека-ракеты и других, нам доступен широкий ассортимент вкусных и питательных растений. вот человек-ракета, имитирующий туркменского горного козла:
то, что сказал человек-ракета, застрявшее во мне, это то, что во всех этих усилиях по сохранению семян не так много усилий прилагается для сбора информации о том, как на самом деле выращивать и готовить их растения. когда j была в Санкт-Петербурге несколько недель назад, она тусовалась с некоторыми из поддерживающих «охотников за семенами» в этом документальном фильме. в то время как у большинства этих охотников за семенами есть биодиверсифицированное присутствие духа, чтобы рассмотреть всю экосистему, мыслить целостно, а не только семена, я не уверен в намерениях главного человека, который снял этот документальный фильм: доктора Кена Стрита, самодельный Индиана Джонс из охотников за семенами, из тех, кто любой ценой грабит экзотические и отдаленные общины, чтобы спасти семена от вымирания, «зеленое золото», как он их называет. но какой смысл «спасать» все эти семена, если вы не работаете с фермерами и работниками пищевой промышленности, которые работают с этими растениями и живут за счет них? «хранители знаний», как их называет Человек-ракета. сельское хозяйство — это больше, чем просто семена — вокруг них вращается вся культура, ботаническая и человеческая, от «фермы до стола», как говорится.
немного напоминает Beinecke MS 408 — в духе Индианы Джонса Уилфрид М. Войнич «спас» эту рукопись от исчезновения. но без знаний о найденной рукописи, даже без того, кто может ее прочитать, это просто артефакт. что в мире искусства — это что-то, а в мире еды конверт с заархивированными семенами в банке семян сам по себе бессмысленен. нельзя есть гены. часть меня очарована и безмерно уважает усилия тех, кто пытается спасти вымершие языки. но в то же время, если вокруг этих языков не осталось культуры, то это язык? если в мире остался хоть один человек, говорящий на каком-то языке, какой в ​​этом смысл? или если людей не осталось, а есть словарь и все правила этого языка, но не осталось никого, чтобы его прочитать, то что это? что нужно сохранить, так это культуру вокруг языка, литературу. язык бесполезен без литературы, а литература бесполезна без языка. и то и другое бесполезно без сознательных существ. Вы можете хранить все эти семена в «хранилище семян судного дня» на Шпицбергене, но кого это волнует, если мы все мертвы. Кого волнует, что у нас есть все эти семена, и мы не знаем, что с ними делать. как и в случае с умирающими языками, в отдаленных уголках мира или даже здесь, в Италии, есть старейшины, которые знают, как выращивать и готовить урожай, который умрет вместе с ними, когда они умрут. вы могли бы возразить как языкам, так и видам растений, что если они бесполезны в этом постоянно меняющемся современном мире, если они не могут идти в ногу с Джонсами [в кукурузном поясе Индианы], тогда какой в ​​этом смысл? их сохранения? К сожалению, люди будут более склонны к выживанию, если они выучат доминирующий язык для торговли в любом регионе, в котором они живут, и то же самое касается пищевых культур. что вы можете сделать, кроме как положить свои собственные 2, 3 или 5 центов в Интернет, чтобы однажды вымерли . ..» — Дерек Уайт
Статья в Википедии
Страница Войнича
подробнее Войнич
Транскрипция Уильяма Ф. Фридмана Рукописи Войнича


 4065941 1006074.jpg
 3465843 1006075.jpg
 4466609 1006076.jpg
 4392729 1006077.jpg
 4048039 1006078.jpg
 4527693 1006079.jpg
 4106898 1006080.jpg
 4316683 1006081.jpg
 4455333 1006082.jpg
 4545920 1006083.jpg
 4601811 1006084.jpg
 4433998 1006085.jpg
 4469368 1006086.jpg
 4292984 1006087.jpg
 4163607 1006088.jpg
 4134604 1006089.jpg
 4547113 1006090.jpg
 4128417 1006091.jpg
 4743833 1006092.jpg
 4362063 1006093.jpg
 4631282 1006094.jpg
 4300740 1006095.jpg
 4438545 1006096.jpg
 4609528 1006097.jpg
 4427952 1006098.jpg
 4788561 1006099.jpg
 4951872 1006100.jpg
 4299843 1006101.jpg
 3988177 1006102.jpg
 4537020 1006103.jpg
 4066685 1006104.jpg
 4658790 1006105.jpg
 4227350 1006106. jpg
 4274296 1006107.jpg
 3859211 1006108.jpg
 4430656 1006109.jpg
 3953215 1006110.jpg
 4510919 1006111.jpg
 4257554 1006112.jpg
 4449194 1006113.jpg
 4145496 1006114.jpg
 4782466 1006115.jpg
 4307274 1006116.jpg
 4384484 1006117.jpg
 4307167 1006118.jpg
 4406512 1006119.jpg
 3909506 1006120.jpg
 4630385 1006121.jpg
 4047924 1006122.jpg
 4673696 1006123.jpg
 4408624 1006124.jpg
 4516465 1006125.jpg
 4173653 1006126.jpg
 47938291006127.jpg
 4561186 1006128.jpg
 4524241 1006129.jpg
 4248679 1006130.jpg
 4878721 1006131.jpg
 4643762 1006132.jpg
 4582855 1006133.jpg
 4258740 1006134.jpg
 4731263 1006135.jpg
 4611215 1006136.jpg
 4540246 1006137.jpg
 4496619 1006138.jpg
 4675530 1006139.jpg
 47 1006140.jpg
 4579784 1006141.jpg
 4476850 1006142.jpg
 4718148 1006143.jpg
 4302626 1006144.jpg
 4719559 1006145.jpg
 4544145 1006146.jpg
 4326123 1006147. jpg
 4625691 1006148.jpg
 4512945 1006149.jpg
 4256860 1006150.jpg
 4796000 1006151.jpg
 4360193 1006152.jpg
 4708096 1006153.jpg
 4358248 1006154.jpg
 4629071 1006155.jpg
 4350223 1006156.jpg
 4542000 1006157.jpg
 4788998 1006158.jpg
 4442281 1006159.jpg
 4548295 1006160.jpg
 4466713 1006161.jpg
 4360234 1006162.jpg
 4891810 1006163.jpg
 4484282 1006164.jpg
 4905460 1006165.jpg
 4460473 1006166.jpg
 4484575 1006167.jpg
 4587003 1006168.jpg
 4558604 1006169.jpg
 4472437 1006170.jpg
 5006802 1006171.jpg
 4616327 1006172.jpg
 4705674 1006173.jpg
 4627335 1006174.jpg
 4484360 1006175.jpg
 4483953 1006176.jpg
 4827988 1006177.jpg
 4680858 1006178.jpg
 4696427 1006179.jpg
 3045486 1006180.jpg
 4926183 1006181.jpg
 4560055 1006182.jpg
 4653402 1006183.jpg
 4494886 1006184.jpg
 4602290 1006185.jpg
 4740268 1006186.jpg
 4629857 1006187.jpg
 4493851 1006188. jpg
 4451572 1006189.jpg
 4304815 1006190.jpg
 4982929 1006191.jpg
 4558725 1006192.jpg
 5181790 1006193.jpg
 7499517 1006194.jpg
 8476998 1006195.jpg
 13863780 1006196.jpg
 11754370 1006197.jpg
 4362818 1006198.jpg
 13903260 1006199.jpg
 6616307 1006200.jpg
 4560245 1006201.jpg
 4674310 1006202.jpg
 7678808 1006203.jpg
 9585827 1006204.jpg
 4940289 1006205.jpg
 4510148 1006206.jpg
 4656029 1006207.jpg
 4674843 1006208.jpg
 4489738 1006209.jpg
 4683929 1006210.jpg
 4542959 1006211.jpg
 4704920 1006212.jpg
 4574287 1006213.jpg
 4597201 1006214.jpg
 4605027 1006215.jpg
 4661200 1006216.jpg
 4394665 1006217.jpg
 4631930 1006218.jpg
 4788358 1006219.jpg
 4663714 1006220.jpg
 4332208 1006221.jpg
 4439223 1006222.jpg
 4638636 1006223.jpg
 4746676 1006224.jpg
 4817890 1006225.jpg
 4580180 1006226.jpg
 4825714 1006227.jpg
 4505281 1006228.jpg
 12336400 1006229. jpg
 7542762 1006230.jpg
 23790195 1006231.jpg
 4335063 1006232.jpg
 14144140 1006233.jpg
 6642000 1006234.jpg
 11368195 1006235.jpg
 4362122 1006236.jpg
 4368810 1006237.jpg
 4346760 1006238.jpg
 4408427 1006239.jpg
 4250335 1006240.jpg
 12097009 1006241.jpg
 4413365 1006242.jpg
 4539270 1006243.jpg
 4316789 1006244.jpg
 4578910 1006245.jpg
 4254287 1006246.jpg
 4778710 1006247.jpg
 4283516 1006248.jpg
 13279290 1006249.jpg
 4556250 1006250.jpg
 13875056 1006251.jpg
 5049514 1006252.jpg
 4363256 1006253.jpg
 4425920 1006254.jpg
 4559168 1006255.jpg
 4667559 1006256.jpg
 4285329 1006257.jpg
 4506459 1006258.jpg
 4024539 1006259.jpg
 4437204 1006260.jpg
 4039168 1006261.jpg
 4148630 1006262.jpg
 4419593 1006263.jpg
 4556340 1006264.jpg
 4396951 1006265.jpg
 4385088 1006266.jpg
 4506296 1006267.jpg
 4277595 1006268.jpg
 3833663 1006269.jpg
 3960286 1006270.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *