сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Гоголевская повесть «Портрет» сразу после выхода в свет стала получать различные критические отзывы. Свое мнение высказал и знаменитый критик Виссарион Григорьевич Белинский. В датированной 1835 годом статье «О русской повести и повестях г. Гоголя («Арабески» и «Миргород»)» критик высказывает свое мнение относительно всех повестей из этих двух сборников. О «Портрете» сказано сравнительно немного, буквально несколько абзацев.
Виссарион Григорьевич утверждает, что повесть – «неудачная попытка в фантастическом роде».
Критик довольно положительно отзывается о 1-ой части, говоря о том, что без увлечения ее читать нельзя. Он отмечает интерес к таинственности портрета. Кроме того, считает 1-ую часть удачной В.Г. Белинский и по причине того, что в ней много юмористических картин, свойственных перу Н. В. Гоголя.
Но если 1-ой части, по мнению критика, невозможно «отказать в достоинстве», то 2-ая часть «решительно ничего не стоит».
В.Г. Белинский соглашается с позицией С.П. Шевырева, заключенной в том, что «ужасное не должно быть подробно», иначе «ужасное переходит просто в уродливое». Критик приходит к следующему выводу: Н.В. Гоголю «фантастическое как-то не совсем дается».
В.Г. Белинский высказывает свое мнение о том, что несмотря на то что гоголевский талант в «Портрете» «падает», автор талантлив даже «в самом падении».
Критические замечания В.Г. Белинского не остались без внимания Н.В. Гоголя. Писатель полностью переделал повесть, оставив от первой редакции только «канву».
Еще до выхода 2-ой редакции критик в датированной 1836 годом статье «О критике и литературных мнениях «Московского наблюдателя» говорил о том, что гоголевские повести «смешны, когда вы их читаете, и печальны, когда вы их прочтете».
Критик перечисляет повести, куда относится и «Портрет», в которых сливаются воедино и смешное, и серьезное, и грустное, и прекрасное, и высокое. В.Г. Белинский утверждает, что комизм не является главной особенностью таланта Н.В. Гоголя, что писатель изображает явления «не карикатурно, а истинно». Гоголевский талант же, по мнению критика, заключен в «удивительной верности изображения жизни в ее неуловимо-разнообразных проявлениях».После выхода в свет 2-ой редакции повести Виссарион Григорьевич дал измененному произведению довольно двойственную оценку. Он отметил, что 1-ая часть стала намного лучше, но 2-ая часть все же «невыносимо дурна». Критик был уверен в том, что мысль повести нужно было раскрыть «в современном духе». В.Г. Белинский утверждает, что продемонстрировать талантливого художника, самостоятельно погубившего свой талант, нужно было без использования фантастических элементов, изображая реальную действительность.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Повесть Гоголя «Портрет»
Перегляд файлу
Попередній слайд 1 / 28 Наступний слайд
Зміст слайдів
Номер слайду 1
Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. (Н. В. Гоголь)Проблема истинного искусства и роли художника в обществе (по повести Н. В. Гоголя «Портрет»)
Номер слайду 2
Композиционно повестьраспадается на 2 части. В первой Гоголь рассказывает историю Чарткова, вторая знакомит нас с происхождением демонического портрета ростовщика.
Номер слайду 3
Вспомним, где мы впервые встречаем Чарткова?»-Какую художественную ценность, с точки зрения автора, представляют выставленные картины?-Какого мнения Чартков о картинах?
Номер слайду 4
…здесь было видно просто тупоумие, бессильная, дряхлая бездарность, которая самоуправно стала в ряды искусств, тогда как ей место было среди низких ремесл, бездарность, которая была верна, однако ж, своему призванию и внесла в самое искусство свое ремесло. Те же краски, та же манера, та же набившаяся, приобыкшая рука, принадлежавшая скорее грубо сделанному автомату, нежели человеку!
Номер слайду 5
Мысли его вдруг омрачились; досада и равнодушная пустота обняли его в ту же минуту.
Номер слайду 6
-На какие детали внешнего облика Чарткова обращает наше внимание Гоголь?
Номер слайду 7
Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости.
Номер слайду 8
Чартков вступил в свою переднюю, нестерпимо холодную Вошел вместе с нею в свою студию, квадратную комнату, большую, но низенькую, с мерзнувшими окнами, уставленную всяким художеским хламом
Номер слайду 9
бросился на узкий диванчик, о котором нельзя было сказать, что он обтянут кожею, потому что ряд медных гвоздиков, когда-то прикреплявших ее, давно уже остался сам по себе, а кожа осталась тоже сверху сама по себе
Номер слайду 10
Художник вспомнил, что действительно и вчера еще не было свечинадел свой крепко и сильно заношенный халат
Номер слайду 11
О чем предупреждает профессор своего ученика?Молодой художник, страдая от холода и голода, задумывается над несправедливостями жизни. Найдите в тексте размышления героя.- Какие слова, с вашей точки зрения, являются важными, ключевыми для понимания его натуры
Номер слайду 12
— Да! терпи, терпи! — произнес он с досадою. — Есть же наконец и терпенью конец. Терпи! а на какие деньги я завтра буду обедать? Взаймы ведь никто не даст. А понеси я продавать все мои картины и рисунки, за них мне за все двугривенный дадут.
Номер слайду 13
Иногда становилось ему досадно, когда он видел, как заезжий живописец, француз или немец, иногда даже вовсе не живописец по призванью, одной только привычной замашкой, бойкостью кисти и яркостью красок производил всеобщий шум и скапливал себе вмиг денежный капитал
Номер слайду 14
завидно рисовалась в голодном его воображенье участь богача-живописца; тогда пробегала даже мысль, пробегающая часто в русской голове: бросить все и закутить с горя назло всему.
Номер слайду 15
Зачем я мучусь и, как ученик, копаюсь над азбукой, тогда как мог бы блеснуть ничем не хуже других и быть таким, как они, с деньгами
Номер слайду 16
Молодой Чартков был художник с талантом, пророчившим многое; вспышками и мгновениями его кисть отзывалась наблюдательностию, соображением, шибким порывом приблизиться более к природе.
Номер слайду 17
-Какое чувство вызывает у Чарткова купленный портрет?-Страх, испытанный им, когда он вглядывался в портрет неизвестного мужчины, определил кошмарные события сна и ощущение ужаса, пережитое им во сне. Итак, какой сон снится Чарткову?
Номер слайду 18
Номер слайду 19
Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец. Берегись; тебя уж начинает свет тянуть; уж я вижу у тебя иной раз на шее щегольской платок, шляпа с лоском… Оно заманчиво, можно пуститься писать модные картинки, портретики за деньги. Да ведь на этом губится, а не развертывается талант. Терпи.
Номер слайду 20
-Задумаемся, что в характере героя предопределило его духовное падение, где он проявил слабость?
Номер слайду 21
-На что решает потратить эти деньги Чартков?- Как меняются его мысли под влиянием золота и внутреннего голоса?
Номер слайду 22
-В какой момент Чартков отказывается от самого себя, предает себя, свой талант?
Номер слайду 23
Номер слайду 24
Принятие неправедных денег оказалось роковым,фатальным для таланта героя.
Номер слайду 25
-Как стал проводить время Чартков? -Как изменилось его отношение к искусству? По просьбе академии художеств Чартков должен дать отзыв о картине русского художника, присланной из Италии.- С какой целью Гоголь так подробно описывает тернистый путь живописца?
Номер слайду 26
Что почувствовал Чартков, увидев картину? Автор пишет, что «вся жизнь его была разбужена».- Как вы понимаете эти слова? -Чартков судорожно принимается за работу. Почему же несмотря на все усилия он так и не смог написать картину?
Номер слайду 27
Номер слайду 28
Рассказ «Портрет» (Гоголь). Краткое содержание и анализ произведения
Николай Васильевич Гоголь — известный писатель, творчество которого весьма неоднозначно. Склонный к мистицизму автор умеет внести в свои произведения некую изюминку, которая запоминается и никого не оставляет равнодушным. Какого труда это не требует, везде чувствуется недосказанность, недоделанность, таинственность. Между строк всегда можно прочесть нечто, передающее глубину души маэстро.
Например, произведением, насквозь пронизанным фатализмом, страхом перед неизведанными и потусторонними силами, является «Портрет» (Гоголь). Его краткое содержание может передать только основные моменты сюжета. Но только полная версия может погрузить вас в мир иллюзии, в мир прекрасного слога и передать то настроение, которое хотел передать Николай Васильевич.
«Портрет» (Гоголь). Краткое содержание
Произведение начинается с описания непростой судьбы молодого и талантливого художника. У него совершенно нет денег на оплату жилья, нет денег на еду и даже на свечи. Так он просиживал без работы все вечера, завидуя тем, у кого есть и заказы, и популярность. Однако на последние деньги он покупает портрет азиата с необычайно яркими глазами. А то из-за него он чуть с ума не сходит. Чартков везде видит эти глаза: его видят наяву, ему снятся каждую ночь, они смотрят ему прямо в душу. Но вдруг из картины выпадает картинка в тысячу червонцев. На этом жизнь артиста вроде бы налаживается.
Рассказ «Портрет» (Гоголь), краткое содержание которого может заинтересовать читателя и побудить прочесть полную версию, рассказывает о будущем Чарткова. Он востребованный художник, но со временем становится жадным, и его талант деградирует. От зависти герой начинает скупать гениальные работы других живописцев, на что тратит все свое состояние. Однако полотна в результате зверски уничтожаются, а персонаж умирает, в бреду вспоминая все те же азиатские глаза.
Произведение «Портрет» (Гоголь), краткое содержание которого трудно описать несколькими предложениями, продолжается объяснением всей этой загадочной истории. После смерти Чарткова на петербургский аукцион попадает портрет китайца с художественно нарисованными глазами. Там его находит человек, чей отец написал картину. Оказывается, на ней изображен ростовщик, который всем одалживал деньги. Однако удачи эти средства никому не принесли — все, кто брал деньги у азиата из Коломны, умирали страшной смертью, сходили с ума.
Продолжаем подведение итогов. Портрет Гоголя назвал образ духа тьмы, а художник нарисовал его ростовщиком. Но в процессе работы автора преодолевает болезненное чувство, и он не хочет продолжать писать. Китайец просит закончить портрет, чтобы остаться «живым» после смерти, но умирает, так и не увидев эту работу. Автор хочет его сжечь, но отдает по просьбе друга. Далее портрет начинает негативно воздействовать на каждого своего владельца. Поэтому рассказчик ищет картинку, чтобы остановить поток зла, но она таинственным образом исчезает.
«Портрет» (Гоголь). Анализ рассказа
Этот рассказ представляет собой глубокое философское произведение, затрагивающее тему влияния потусторонних сил на человеческие судьбы. Над судьбой властен не только человек, но и другие обстоятельства, другие люди и даже мистика. Верить этому или нет — решать каждому читателю. Читая же произведение, так и хочется насладиться интересным сюжетом и пением языком его создателя.
Портрет 2011
Навязчивую историю Николая Гоголя о жадности и нарциссизме было трудно адаптировать для сцены. Однако культовый статус Гоголя таков, что в 2011 году мы получили рекордные ДЕВЯТЬ рецензий на одну из наших постановок, и многие представители прессы и зрители дали нам самые высокие оценки.
В ролях: Мэтью Ходжкин, Роб Лиз, Каллум Баттерсби, Лола Уингров, Джорджия Скарр, Люси Кейн, Лиззи Хейс, Кэтрин Кайзер, Том Серруя, Том Норман, Джош Хитч, Том Хэмблин, Карим Ньютон, Эми Скарретт, Дженни Джонс, Сиан Дженкинс, Марта Миналл, Катрина Финдли.
Вестник *****
Мудрые слова сослужили бы хорошую службу большинству героев гоголевского «Портрета», ведь погоня за богатством приводит их только к трагедии. Возвращаясь к своему зрелищному, анархическому лучшему, Молодежный театр Ньюбери в этой смешной, хорошо сыгранной и блестяще реализованной постановке. В основе каждой идеально выстроенной сцены лежит гудящая, целенаправленная занятость, и наблюдать за ней — динамит.
Здесь нельзя упустить ни одной возможности, каждое мгновение, слово и музыкальная пьеса именно такие, какими они должны быть. Молодежный театр Ньюбери – захватывающая и динамичная молодая труппа, у которой могут поучиться другие.
Путеводитель по Британскому театру *****
Еще до того, как это шоу началось, был момент непреднамеренного юмора, объявление от одного из сотрудников Дома: «Дом теперь открыт для Google The Portrait ». Знак времени!
Молодежный театр Ньюбери отлично зарекомендовал себя на Fringe, и на этот раз они определенно не разочаровали. Компания из 17 человек и крохотная сцена Дома собраний квакеров казались рецептом если не катастрофы, то, по крайней мере, замешательства, но это было не так. Члены компании не только хорошо вымуштрованы, но и чутко относятся к тому, что происходит вокруг них, так что если очень редко и случалась незначительная задержка в том, чтобы кто-то оказался в нужном месте, то это было едва заметно и поэтому не имело значения.
Это настоящая ансамблевая постановка с очень высокими производственными ценностями в терминах Fringe. Некоторые из труппы играют на музыкальных инструментах, чтобы сопровождать действие, и декорации, стена, покрытая рамами с многочисленными картинами, которые открываются для актеров позади, чтобы говорить через них, были впечатляющими. Впечатляла и огромная кукла главного героя, Ростовщика, которая в основном была видна через верхнюю рамку, но однажды появилась во всей красе на сцене.
Пьеса полна юмора, но рассказывает серьезную историю, типичную для Гоголя, и молодые актеры отдают ей должное. Это продукция, достойная того, чтобы стоять рядом с другими более опытными и старыми компаниями.
Питер Латан
FEST ****
Взгляните на эту постановку, о ветераны Fringe, и плачьте. Потому что группа подростков из Ньюбери взяла русскую притчу 19 века и играет, ставит и поет так, как будто это единственная пьеса в мире. Молодежный театр Ньюбери (NYT) сделал восхитительно неприятный рассказ Николая Гоголя жизненно важным, используя только юношеский задор и папье-маше.
Унылый пригород Санкт-Петербурга, место, куда «будущее не заходит», Портрет относится к картине, из которой зло и несчастья просачиваются подобно треснувшему ядерному реактору. Это образ местного ростовщика, человека, который свободно раздавал деньги, но смерть и безумие преследуют тех, кто их взял.
Когда художник-портретист изображает на холсте это существо с чернильными глазами, часть его злобы заключена в кадре. Подобно деньгам ростовщика, портрет очаровывает своих владельцев, но в конечном итоге губит их.
Это старая притча о развращающем влиянии денег с добавлением фаустовского поворота. И NYT исказила это еще больше. Они подчеркнули его черный юмор и сочинили песни (заключительная сцена «Дьявол меняет руки» особенно блестяще изображает портреты резни на разных континентах и десятилетиях), что держит действие на галопе.
Как и следовало ожидать, когда на сцене более дюжины актеров, уровень игры варьируется, но подавляющее большинство этих подростков превосходны.
Галерея портретов на сцене изобретательно используется в постановке, которая источает веселье так же, как и сам портрет источает зло.
Edinburghguide.com****
Рассказ Николая Гоголя, написанный в 1835 году, был блестяще интерпретирован хорошо зарекомендовавшим себя Молодежным театром Ньюбери. Странная история о завораживающем портрете с тревожными глазами, купленном Чартковым, обедневшим русским художником, и о влиянии покупки на его жизнь в этом «бесперспективном» городе, где все «всегда вчера».
Портрет таинственного ростовщика, чьи долги были полны безумия, убийств, нищеты и самоубийств. История раскрывает историю портрета, художника, стоявшего за ним, и влияние его написания на его жизнь и его семью.
На маленькой и очень многолюдной сцене появляются семнадцать (да, семнадцать!) молодых актеров, постукивая, сжимая, позвякивая, бряцая и стуча по старым сломанным инструментам, звук которых поднимается до какофонии в интимном пространстве перед действием начинается. Они были так близко и в таком количестве, что, когда «музыка» прекратилась и началась речь, казалось, что зал разговаривает, не понимая, что спектакль начался.
После того, как вы привыкнете к этой переполненной сцене, полной актеров в костюмах прекрасно сочетающихся коричневых тонов, вы сможете насладиться этим чрезвычайно творческим и гениальным представлением. В этот момент я должен отдать должное костюмеру за ее творения. Это явно малобюджетное шоу, но одежда выглядела убедительно, а красиво скроенное синее пальто Чарткова было, по меньшей мере, желанным.
За исключением Чарткова, ни у кого нет конкретной роли в этом ансамблевом спектакле, и выделить кого-то особенного из этой демократичной и талантливой команды было бы невозможно. Это зрелые молодые актеры, но достаточно незрелые, чтобы делать великолепные комические выражения лиц, когда они «являются» галереей картин и когда у каждого есть шанс проявить себя как персонажи.
В песне о зле, которое передается с портретом, «когда дьявол переходит из рук в руки» в этой очень смешной и увлекательной пьесе есть прекрасные слова.
Эта компания заслуживает большей сцены, чтобы вместить множество талантов, так как их нынешнее место казалось, что они играют в гостиной. То, что они добились такого великолепного выступления, свидетельствует об их таланте.
ScotsGay ****
Это был один из тех действительно приятных сюрпризов. Группа из примерно 20 очень молодых людей устроила здесь действительно впечатляющее шоу.
Рассказ — классическая русская сказка о художнике, который, купив портрет ростовщика, убеждается, что финансовый успех — это все, и становится светским художником, пока не увидит работу старого друга, оставшегося верным свое искусство, и тогда он начинает оргию художественного разрушения. Это только основная история — есть несколько второстепенных, и здесь история была «выпрямлена», чтобы сделать ее более доступной, не упустив ничего.
Здесь много юмора, а актерский состав очень разносторонний и обаятельный. Они используют множество музыкальных инструментов — духовые, ксилофон и многое другое — и у них есть несколько собственных песен. Декорации блестящие, с использованием ярусов окон, а когда на сцене появляется чудовищный ростовщик — это, должно быть, самая большая марионетка на краю! – окутанный демоническим дымом.
Это очень приятный и интересный час, и следует надеяться, что некоторые из актеров, по крайней мере, продолжат развивать свои очевидные навыки.
Edfringereview.com ****Для труппы молодежного театра, да и вообще для любой театральной труппы, Молодежный театр Ньюбери пользуется заслуженным признанием.
«ошеломляющий своими амбициями и полностью успешный в своем исполнении»
В этом году «Грань» демонический рассказ Николая Гоголя превращается в удивительно творческий водевиль. Адаптация NYT ошеломляет своими амбициями и полностью успешна в исполнении, а явный талант актеров иллюстрируется тем фактом, что спектакль задуман.
Семнадцать актеров заполняют довольно маленькую сцену в течение всего часа и пятнадцати минут спектакля. Это хриплый и быстрый темп, но, что удивительно, ни в коем случае площадка для выступлений не кажется тесной. Редко я видел так много людей, которых так тщательно режиссировали. Плавность произведения выдающаяся. Атмосфера создана фантастическая. Фон используется многими динамичными способами — например, как дом и галерея — в то время как вездесущность зловещего портрета, висящего в центре, усиливает центральную повествовательную нить этой сказки о жадности и гениальности.
Существует так много шансов на то, что все пойдет так ужасно неправильно, и тем не менее ансамбль ни в коем случае не подвергался опасности упустить ситуацию. В качестве примера можно привести использование живой музыки. Молодежный театр Ньюбери — талантливая команда, и тому, что они выполнили все музыкальные эффекты на сцене и в образе, можно было позавидовать — особенно примечательна песня «Дьявол меняет руки», прекрасно иллюстрирующая умение труппы совмещать групповой хор и монологическую экспозицию. Все мероприятие проходит с апломбом.
Единственная заметная слабость постановки заключается в том, что самые темные элементы истории теряются среди всей этой кутерьмы. Серьезные сцены недостаточно угрожающие — я ни разу не боялся демонического портрета, и я не был полностью уверен, что актеры тоже его боялись. Постановка, кажется, упивается своей собственной изобретательностью, а не производит впечатление какой-либо обязанности исследовать потенциальные социальные дебаты, которые вызывает история (параллель между сковыванием искусства и сковыванием ростовщичества, например). Я, однако, возможно, жаден, чтобы просить больше, чем то, что уже предлагает Нью-Йорк Таймс. Их склонность к перфомансу создает чрезвычайно динамичную и интересную интерпретацию заезженного топоса: сила искусства привлекать и разрушать в том же духе, что и Дориан Грей.
Описание этого как «молодежного театра» чревато опасностью несправедливого ограничения группы стереотипом, в котором термин «молодежь» становится бойким оправданием плохой игры. Их профессионализм выходит за пределы таких коннотаций дилетантства и делает «Портрет» изюминкой «Окраины».
Edfringereview. com * ***В этой придуманной постановке, основанной на рассказе XIX века «Портрет Гоголя», Молодежный театр Ньюбери красноречиво и энергично передает атмосферу жизни вокруг Санкт-Петербурга, создавая музыкальную карту. Путешествие дьявольского портрета ростовщика, обретенного, наконец, подвизающимся художником Чартковым.
«Потрясающий и решительный пример сочетания таланта с концепцией»
Шоу стилистически очень впечатляющее. Декорации, костюмы и грим создают деревенскую историю о русских крестьянах и дворянах, охваченных бедностью и жадностью. Причудливые и энергичные они звучат в таких песнях, как «Эй-хо, и черт переходит из рук в руки» и более ранней веселой песенке о безумии Ивана Ивановича. Промежуточная музыка во время сцен жуткая, если не такая призрачная, как может гарантировать портрет. При этом феерично и сдержанно используются маски и марионетки, чтобы представить самого ростовщика.
Однако более захватывающими являются выступления молодых актеров. Их чувство времени и телесность прекрасны и гарантируют, что эта история о человеческих страданиях будет острой, но никогда не будет мрачной. Каждый участник дает множество изображений, и последовательность игры была воодушевляющей, поскольку ансамбль по очереди рассказывал и комментировал действие. Кроме того, они произвели несколько чудных и гротескных выражений лиц, среди которых особенно запомнились лица безумного Ивана и молодой женщины со множеством женихов. Диапазон этих выражений дополнительно проверяется использованием актеров для воспроизведения множества портретов (и пейзажей), которые населяют сказку. Именно они в первую очередь отличают шоу, и их использование было вдохновлено.
Не было момента, когда чего-то не хватало или зрители были разочарованы, и молодые актеры создали что-то, что должно вдохновлять всех деятелей молодежного театра. Потрясающий и решительный пример сочетания таланта с замыслом, «Портрет Гоголя» поистине зрелищен.
Newbury Weekly News
Заработав репутацию в Edinburgh Fringe за последние 15 лет как сила, с которой приходится считаться благодаря своим мощным ансамблевым постановкам, Молодежный театр Ньюбери вернется в Шотландию в понедельник с еще одним ярким представлением, на этот раз по рассказу 19Русский писатель ХХ века Николай Гоголь.
Адаптированный и снятый Эми и Тони Тригвелл-Джонс и разработанный компанией, Портрет был историей, наполненной острыми ощущениями, потрясениями и юмором, когда толпа собралась в аукционном доме, чтобы наблюдать за продажей печально известного портрета, Говорят, что он несет гибель своим владельцам, «как дьявол переходит из рук в руки».
Используя окружающие их безделушки, толпа рассказала историю портрета и его субъекта, таинственного ростовщика, чьи ссуды также привели к катастрофе для тех, кто был вынужден брать у него взаймы.
С актерским составом из 17 человек, составленным из призрачных лиц разных оттенков бледного, это была жуткая история, но одна из них пронизана сильным чувством юмора и большой дозой веселья, когда портреты оживали, призраки доносились сны и ужасные смерти были воссозданы с помощью физического театра, фарса, клоунады, игры с тенями и кукольного искусства
Оригинально оформленная декорация, наполненная рамками для картин, атмосферной музыкой, играемой на сломанных инструментах (и прекрасно настроенными банками для варенья, наполненными водой) и фолком.