О каких исторических: О каких исторических событиях рассказывают в разделе летописи,былины,жития 4 класс?

Содержание

о каких исторических событиях рассказывается в разделе летописи

помогите пожалуйстарассказ Евгений Велтистов «электроник мальчик из чемодана»отрывок чемодан с четырьмя ручками1.2.3.4.5.​

ЖуравликиВ центре города Хиросимы стоит памятник, Худень-кая девочка протягивает руки за улетающим журав-лём. Она протягивает руки за счастьем, за жиз … нью,Как возник этот памятник? Маленькая Сасаки Сада-ко заболела лучевой болезнью. Она не могла ходитьв школу, играть. Болезнь лишила её детства.Однажды Сасаки приснился сон. Она поправится,если сделает из бумаги тысячу журавликов. В Япониисуществует поверье, что журавли приносят людямсчастье. Девочка стала с утра до вечера делать жу-равликов, но силы покидали её.Японские дети решили помочь Сасаки. Они присыла-ли ей посылки с бумажными журавликами. Но что мог-ли сделать бумажные птички против страшной болезни?После смерти Сасаки ребята из разных стран собра-ли деньги на памятник детям, жертвам атомной войны,литературное чтение. Вопросы и задания1. В каком городе стоит памятник? Что он символизи-рует?2. Какова главная мысль текста? В каком предложе-нии она заключена?3. С какими чувствами вы прочитали этот текст?4. Как вы понимаете предложение Она протягиваетруки за счастьем, за жизнью.5. Как поступили ребята из разных стран? А как по-ступили бы вы?6. Что нового вы узнали из текста?7. О какой серьёзной проблеме размышляет автор?​

2. Выписать второе прчленам, указать част3. В последнем предло.ществительными па,4. Выписать пять глаг.В центре города Хиросимы стоит памятник. Худень … -кая девочка протягивает руки за улетающим журав-лём. Она протягивает руки за счастьем, за жизнью.Как возник этот памятник? Маленькая Сасаки Сада-ко заболела лучевой болезнью. Она не могла ходитьв школу, играть. Болезнь лишила её детства,Однажды Сасаки приснился сон. Она поправится,если сделает из бумаги тысячу журавликов. В Япониисчастье. Девочка стала сутра до вечера делать жу-существует поверье, что журавли приносят людямравликов, но силы покидали её.Японские дети решили помочь Сасаки. Они присыла-ли ей посылки с бумажными журавликами. Но что могли сделать бумажные птички против страшной болезниПосле смерти Сасаки ребята из разных стран собра-пи деньги на памятник детям, жертвам атомной войны.литературное чтение. Вопросы и задания1. В каком городе стоит памятник? Что он символизи.рует?2. Какова главная мысль текста? В каком предложе-нии она заключена?приставки.5. Выписать предложе6. Выписать глаголыспряжение.3. С какими чувствами вы прочитали этот текст?4. Как вы понимаете предложение Она протягиваетруки за счастьем, за жизнью.5. Как поступили ребята из разных стран? А как по-ступили бы вы?6. Что нового вы узнали из текста?7. О какой серьёзной проблеме размышляет автор?7. Выписать последнеегический разбор.​

Задание 5 (10 баллов). Творческие задания Запишите, в какие моменты вы сочувствовали утенку и переживали за него, а в какие радовались (полный ответ). … *Данное задание можно выполнить в виде рисунков. Нарисовать иллюстрацию к эпизоду, при чтении которого переживали за главного героя, и иллюстрацию к эпизоду, при чтении которого радовались за него.

Хто більше всього відчуває відповідальність за таємну книгу у творі Чорнильне серце?​

Помогите гало сделать прям сейчас’создай постер, заметку или презентацию о книгах Эдуард Успенко’ 3 класс ПЖПЖПЖПЖ ПОМОГИТЕЕЕ​

7. Каких зверей хотели встретить дети в лесу? (Рассказ:ЗНАКОМЫЕ СЛЕДЫ.) Срочно сор! помогите пожалуйста.​

Ответить по тексу Кладовая Солнца :)Пугает ли ребят самостоятельная жизнь? Приведите аргументыи еще .Дружно ли жили Настя и Митраша? Ответь цитатой из … текста на данный вопрос.

прсогитееее соооооооооор​

прсогитееее сооооооооооор​

Кредитные истории | Банк России

Кредитная история — это документ, который характеризует платежную дисциплину человека или организации.

Кредитные истории формируют специальные организации — бюро кредитных историй (БКИ) на основании информации о заемщике, которую банки туда направляют. Также в бюро может передаваться информация от организаций, в пользу которых вынесены судебные решения о взыскании долгов за ЖКХ, услуги связи, или от судебных приставов, например, по неисполненным алиментным обязательствам.

С 1 октября 2019 по кредитной истории рассчитывается Показатель долговой нагрузки (ПДН) для физических лиц. Если этот показатель у гражданина слишком высок, то есть его платежи по кредитам «съедают» слишком большую часть его дохода, то банк может отказать в выдаче нового займа. При этом совокупные долговые обязательства заемщика, то есть числитель в формуле для расчета ПДН, рассчитываются на основе сведений из кредитной истории.

Кредитная история охватывает 10 лет, этот срок отсчитывается с момента любых последних изменений в кредитной истории (например, изменения паспортных данных и т.д.).

Запрашивать кредитные истории в БКИ могут как сами заемщики, так банки, микрофинансовые организации и другие юридические лица.

Кредитные истории и юридических, и физических лиц включают информацию об их кредитах с суммами и сроками их погашения, сведениями о текущей и просроченной задолженности, одним словом — платежной дисциплине, процедурах банкротства. Эта информация передается только с согласия субъекта кредитной истории.

Кредитные истории физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) имеют также информационную часть, которую банк или МФО может получить без согласия человека, если тот обратился за получением кредита. Информационная часть содержит сведения о выданных займах или отказах в их предоставлении, сведения о договорах поручительства, а также сведения о просрочке в выплате кредита (пропуск двух и более платежей подряд в течение 120 дней).

Как правило, кредитная история хранится в нескольких бюро. При этом банк или МФО самостоятельно решают, в какое бюро (одно или несколько) направлять информацию о заемщике.

Узнать свою кредитную историю можно онлайн.

Чтобы получить свою кредитную историю, сначала нужно узнать, в каком (каких) БКИ она хранится. Для этого необходимо отправить запрос в Центральный каталог кредитных историй Банка России. Сделать это удаленно можно через портал «Госуслуги». Эта услуга называется «Сведения о БКИ, в котором (которых) хранится кредитная история субъекта кредитной истории» и доступна в разделе «Налоги и финансы».

Зная, в каких БКИ хранится кредитная история, заемщик может запросить ее в любой момент, дважды в год это бесплатно. Пользователи портала «Госуслуги» с подтвержденной учетной записью могут сделать это онлайн, через сайты бюро.

Получить сведения из ЦККИ можно также в любом банке, микрофинансовой организации и любом бюро кредитных историй.

Страница была полезной?

Да Нет

Последнее обновление страницы: 30.04.2021

О каких уроках прошлого говорит фильм митрополита Тихона


Челябинский историк считает, что общество не застраховано от нового витка гибельной стихии.

Ровно две недели назад в эфире телеканала «Россия 24» завершился показ фильма из цикла «Гибель империи. Российский урок». Его автором выступил глава Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). В своем 18-серийном киноповествовании он подобно рассказывает о февральской революции 1917 года, а также о предшествовавших ей событиях.

Автор запомнился российскому зрителю по документально-публицистическому фильму с похожим названием «Гибель империи. Византийский урок», вышедшему еще в 2008 году. Будущий митрополит, а тогда еще архимандрит Тихон, пытался, по его собственному признанию, в форме притчи предупредить и показать, что же может случиться в России, если вовремя не предпринять соответствующие меры.

Вот и на этот раз он также пытается разобраться и понять, какое значение события более чем вековой давности могли иметь для дальнейшей судьбы российского государства.

«Южноуральская панорама» попыталась выяснить, какой была реакция на кинопроект челябинских ученых и священнослужителей.

«Фильм митрополита Тихона «Гибель империи. Российский урок» интересен тем, что позволяет провести исторические параллели», — такую оценку фильму дает заместитель декана исторического факультета ЧГИК, кандидат исторических наук Никита Королев. Ученый является одним из организаторов Исторического клуба вуза. Область его научных исследований — изучение развития и функционирования советских политических элит, а также биографии их отдельных представителей. В последние годы занимается исследованиями этнической истории и национальной политики государства. Опубликовал более полусотни научных, учебных и методических работ.

«Автор фильма предлагает нам иначе взглянуть на российскую действительность начала XX века, — говорит Никита Королев. — Вопреки устоявшимся в советское время догмам об отсталости России, митрополит Тихон утверждает совершенно другие тезисы, соответственно, рисуя и иную картину. Тем не менее этот взгляд должен быть лишен излишней идеализации. В действительности Россия этого времени не была благополучной страной. В ней существовало множество проблем. Однако эти проблемы не носили фатального характера. К тому времени Российская империя уже преодолела революционный кризис 1905-1907 годов и был накоплен необходимый опыт.

Однако февральские события 1917 года развивались столь стремительно, что обрушили империю, не дав ей шанса на спасение. Причиной этого стало стремление российской буржуазии к власти на фоне предательства элит и отсутствия общественного согласия.

Фильм, как мне кажется, актуален сегодня тем, что позволяет вновь обратиться к событиям февраля 1917 года, в которые, по выражению автора, как в зеркало может вглядеться наше общество», — считает Никита Королев.

По словам историка, те уроки прошлого, о которых нам напомнил митрополит Тихон, должны помочь нашему современнику активно работать над преодолением социальной разобщенности российского общества, оздоровлением сознания российской элиты, которая порой занимает антигосударственные позиции, а также установлением контроля за экономическими и властными аппетитами российской буржуазии.

«Сегодня в нашей стране так же много проблем и так же раздаются голоса, призывающие к революционной смуте. Мы пережили разрушение нашей страны в 1991 году, — напоминает историк, — и должны понимать, что наше общество не застраховано от нового витка гибельной стихии».

Исторический факультет МГУ

И.о. декана — академик РАО Белоусов Лев Сергеевич
Президент — академик РАН Карпов Сергей Павлович

Исторический факультет – один из старейших факультетов Московского университета. Основанный в 1934 году исторический факультет МГУ состоял из 5 исторических кафедр: истории СССР, истории средних веков, истории нового времени, истории колониальных и зависимых стран. В 1937 году была образована кафедра древних языков, а в 1939 году – кафедры археологии, этнографии, истории южных и западных славян, музейно-краеведческая.

Сейчас исторический факультет МГУ выгодно выделяет 5 конкурентных преимуществ:

  • лучшее гуманитарное образование
  • развитая система международных связей
  • усиленная языковая подготовка
  • особая социальная и культурная среда
  • престиж выпускника лучшего вуза России

Исторический факультет славится высокими стандартами в подготовке профессиональных историков. Отличительная особенность факультета – ставка на развитие аналитических способностей, подкрепленных мощной образовательной базой. Классическое историческое образование со знанием истории мировой культуры, иностранных и древних языков и информатики открывает широкие перспективы на рынке труда.

Исторический факультет имеет договоры о сотрудничестве с ведущими университетами и исследовательскими институтами Италии, Франции, Германии, США. Швеции, Ирландии, Финляндии, Китая, стран Восточной Европы, СНГ и других стран.

На факультете существует собственные кафедры иностранных и древних языков. Каждый выпускник истфака владеет одним или несколькими иностранными языками. Помимо современных и древних европейских языков студенты факультета имеют возможность изучать языки стран ближнего зарубежья.

Поступив на исторический факультет, вчерашний школьник сразу попадает в качественно иную среду. Исторический факультет славится своей активной студенческой жизнью: поездки, концерты, капустники и конкурсы.

Исторический факультет достойно следует высоким стандартам образовательной и научной деятельности, принятым в МГУ имени М.В. Ломоносова. Московский университет – старейший и наиболее влиятельный классический университет России. Диплом МГУ ценится во всем мире. Московский университет занимает устойчивое первое место среди вузов России в международных рейтингах.

Бакалавриат

Направление подготовки «История». Это старейшая и в лучшем смысле слова классическая специализация факультета. Помимо общих для всех студентов базовых курсов по истории различных стран и эпох, студенты с III курса имеют возможность проходить профилизацию на одной из наших многочисленных кафедр: археологии, этнологии, истории России до начала XIX в., истории России XIX – начала ХХ вв., истории России XX – XXI вв., источниковедения, истории древнего мира, истории южных и западных славян, истории средних веков, новой и новейшей истории, истории общественных движений и политических партий, истории стран ближнего зарубежья.

Учебный план включает в себя такие общие курсы, как археология, этнология, история первобытного общества, история Древней Греции, история древнего Рима, история средних веков, новой и новейшая история стран Европы и Америки, отечественная история, история искусства, иностранные языки, латинский язык и многие другие. В зависимости от профилизации студентам предлагается обширная палитра специальных курсов.

Гордостью исторического факультета можно по праву считать профилизацию по истории международных отношений. Образовательная программа «История международных отношений» (в рамках направления «История») призвана готовить историков и аналитиков в области международной политики. Студенты изучают весь комплекс соответствующих дисциплин — историю и теорию международных отношений, дипломатическую историю, основы международного права, международные организации и многое другое. Осуществляется усиленная языковая подготовка, целью которой является свободное владение каждым из выпускников этого профиля двумя европейскими языками. Практику студенты-международники проходят в МИД РФ. Обучение осуществляется на контрактной основе.

Направление подготовки «История искусств». Наряду с историческими кафедрами кафедры всеобщей истории искусств и истории отечественного искусства являются классическим для образования на историческом факультете. Название этого направления подготовки говорит само за себя – здесь изучают изобразительное искусство и архитектуру самых разных жанров, стран и эпох. Учащиеся могут специализироваться по всеобщей историии искусств или по истории отечественного искусства. «Искусство античного Средиземноморья: контакты, параллели, влияния», «Искусство Индии, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии», «История западноевропейской художественной критики», «Консервация и реставрация памятников искусства», «Феномен частной художественной галереи в постсоветском пространстве», «История русской художественной критики», «История русского декоративно-прикладного искусства» – это лишь некоторые названия курсов, которые включают в себя все разнообразие изобразительного искусства, начиная от Древнего мира и заканчивая современными нонконформистскими творениями.

Практики

Студенты факультета проходят различные виды практик – археологические, музейные, архивно-библиографические, педагогические, в том числе, учебные ознакомительные в Италии, США, Турции и Республике Кипр.

Продолжительность обучения и квалификация

Обучение по очной (дневной) форме длится 4 года (8 семестров)

Обучение по очно-заочной (вечерней) форме длится 5 лет (10 семестров)

Выпускникам факультета присваивается квалификация «Бакалавр» (по направлению «История» или «История искусств»).

Магистратура

На историческом факультете существует два вида магистратуры:

  • Интегрированная магистратура – предназначена для лиц, окончивших бакалавриат исторического факультета МГУ и желающих продолжить углубленную специализацию на уровне определенной магистерской программы по направлению «История» или «История искусств».
  • Двухлетняя (внешняя) магистратура – предназначена для лиц, имеющих высшее образование любого уровня, но желающих освоить на историческом факультете магистерскую программу по направлению «История» или «История искусств». При этом поступающий во внешнюю магистратуру может не иметь высшего исторического или искусствоведческого образования.

На факультете реализуются для внешней магистратуры  межкафедральные магистерские программы «История международных отношений», «История диаспор и миграционных процессов», «Военная история и национальная безопасность России»; а также магистерская программа двойного диплома «История белорусской диаспоры».

Продолжительность обучения и квалификация

Срок обучения в магистратуре: 2 года (при очном обучении) и 2,5 года (при очно-заочном обучении по некоторым программам). Выпускникам факультета присваивается квалификация «Магистр» (по направлению «История» или «История искусств»).

Иностранные студенты

На историческом факультете проходят обучение граждане иностранных государств. Обучение очное и проходит на контрактной основе. Классическое историческое образование со знанием истории мировой культуры и открывает широкие перспективы на рынке труда. Каждый выпускник свободно владеет русским языком.

Студенческая жизнь

Исторический факультет каждый год привлекает студентов не только высоким качеством образования, но и разнообразием студенческой жизни. Наши студенты могут принять участие в конференциях и конкурсах, играх, походах и поездках по городам России показать свои таланты в многочисленных концертах и капустниках. Исторический факультет регулярно организует встречи с известными российскими историками и искусствоведами, режиссёрами и медийными личностями, принимает иностранных учёных с авторскими курсами лекций.

Наши выпускники
Получив глубокое гуманитарное образование и языковую подготовку, наши выпускники работают в самых разных сферах. Это – ведущие историки и искусствоведы, директора и сотрудники музеев и художественных галерей, сотрудники Администрации Президента РФ, Правительства Москвы и других государственных структур, послы, политологи, журналисты, преподаватели в школах и высших учебных заведениях, деятели культуры.

Поступающим

Каких исторических периодов еще не было в Total War? Идеи на заметку для разработчиков | Другое | Блог

Серия игр о завоеваниях великих полководцев и правителей могучих империй в этом году отмечает свой юбилей. Ровно 20 лет назад вышла первая часть Total War, которая отправила игроков со всего мира в Японию XVI века. С тех пор разработчики выпустили более десятка новых игр, которые перемещали геймеров в самые разные исторические периоды. Любители стратегий побывали в средневековой Европе, в Древнем Риме, в эпохе колониальных войн, наполеоновских завоеваний и много где еще.

Разработчики выпустили уже достаточно много частей, но серия еще не скоро себя изживет. Давайте пофантазируем, в какой исторический период мы могли бы перенестись и чего еще не было в известной серии стратегий.

XII – XIII века: завоевания Чингисхана и Батыя

Удивительно, что кроме двух частей о Японии, в Total War особого внимания азиатской истории больше не уделялось. Хотя там есть где разгуляться. Чего стоят легендарные завоевания монгольской империи, основанной знаменитым правителем Чингисханом.

Этот человек мечтал создать государство от Тихого океана и до Атлантического, величие которого нельзя было бы превзойти. Он не успел исполнить свою мечту, скончавшись в 1227 году. Но дело великого хана продолжил его внук Батый, который дошел до середины Европы и практически исполнил волю деда.

Почему бы игрокам не окунуться в эпоху великих монгольских завоеваний и не осуществить мечту Чингисхана, создав самую могучую империю, пусть и в виртуальном мире?

XIV – XV века: завоевания Тамерлана

Еще один азиатский полководец, появление которого могло бы дать игре глоток свежего воздуха. Во второй половине XIV века в Западной Азии была основана империя Тимуридов со столицей в Самарканде. Могучее государство было основано великим завоевателем Тамерланом (он же – Тимур). Оно простиралось от территории современного Узбекистана и практически до Средиземного моря, охватываю большую часть Западной и Средней Азии.

Азиаты были сильными воинами, а их армия достигала численности в сотни тысяч солдат, готовых умереть за своего правителя. Разве вам было бы не интересно поуправлять таким войском?

Да, Тимуриды появляются в Total War: Medieval II, но им уделено не так много внимания. Хотелось бы, чтобы этой империи была посвящена полноценная часть и разработчики бы воплотили в жизнь полностью историю того времени.

Эпоха Петра Великого: азовские походы и Северная война

Total War насчитывает уже больше десяти игр в серии, но нашей Родине уделялось очень мало внимания. Более или менее наша страна засветилась лишь в Napoleon: Total War, так как в те времена Российская Империя была одним из главных врагов Франции за господство в Европе.

Но почему бы не перенестись всего на век раньше в эпоху Петра Первого? Азовские походы и Северная война – огромное поле для фантазии разработчиков. Плюс не забываем про Великое посольство, которое искало себе союзников для войны с Османской Империей. А если представить, что дипломатам удалось найти партнеров? Как бы тогда повернулась история? Или вместо посольства в следующий раз Петр бы отправил в Европу целую армию? Интересная тема для размышления, которую мы предлагаем разработчикам взять на заметку.

Гражданская война в США

Последним в списке, но не по значению для истории можно назвать Гражданскую войну в США, после которой темнокожее население Америки перестало жить в рабстве.

Почему бы не перенестись в XIX век на карту Соединенных Штатов, не разбить ее на территории влияния и не начать противостояние севера против юга? 24 штата на стороне США и 11 на стороне КША – довольно большие по площади территории.

Конечно, в свете последних событий выход игры в ближайшие пару лет просто не возможен. Но как только все уляжется, игра может очень даже понравиться миллионам геймерам.

А в какую историческую эпоху хотели бы окунуться вы? Обязательно пишите свои идеи в комментариях!

“Война — это зло в чистом виде”: премьера фильма “Однажды в Ираке” на русском языке

  • Екатерина Молодова
  • Русская служба Би-би-си

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

«Однажды в Ираке». Трейлер документального фильма

Русская служба Би-би-си выпускает на русском языке документальный сериал «Однажды в Ираке» (Once Upon A Time In Iraq), обладатель двух премий «Rose d’Or» 2020 года, снятый режиссером-документалистом, лауреатом премии BAFTA, Джеймсом Блюмелем и кинокомпанией Keo Films.

Сериал был впервые показан летом 2020 года в оригинальной версии на английском языке.

Комментируя премьеру сериала в России, Джеймс Блюмель сказал Русской службе Би-би-си: «Я думаю, многие считают, что они знают историю иракской войны и что добавить тут нечего. Но когда фильм показали на Би-би-си, отклик был ошеломляющим. Люди прониклись темой и героями, они стали воспринимать эту войну как человеческую историю, которой они сопереживают».

«Я не перестаю удивляться и радоваться тому, что фильм так встречают. А узнать, что все серии увидят в России и еще 10 странах — это просто фантастика. Я надеюсь, что и новым зрителям сериал откроет много нюансов и предложит человечный взгляд на то, что иракцам пришлось пережить с 2003 года», — добавил Блюмель.

Рок-музыкант

В 2003 году Валиду Несифу было 18 лет, он жил в Багдаде, был фронтменом созданной им самим рок-группы, чуть ли не единственной музыкальной группы в Ираке, игравшей хэви-метал.

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

На каждом концерте его группа исполняла песню, посвященную президенту Ирака, Саддаму Хусейну. Так было принято, это было необходимо — в первую очередь, для безопасности, ведь тайная полиция была повсюду.

Но на самом деле Валида увлекал западный образ жизни и вся его атрибутика — голубые джинсы, скейтборд, наушники… Когда стало ясно, что война между Ираком и США неизбежна, Валида охватило нетерпение. Он мечтал, что американцы придут и навсегда изменят его страну.

Беженец

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

В 2003 году, когда подготовка вторжения шла полным ходом, Самир Аль-Джассим, проживающий в Соединенных Штатах иракский беженец, узнал о том, что американской армии требуются переводчики для работы с отрядами спецназа в Ираке, и понял, что его час настал.

Для Самира, к тому времени жившего в Америке уже несколько лет, это была не просто возможность вернуться на родину, в Ирак, но еще и шанс отомстить за своих родных и друзей, за своих земляков из города Эн-Насирия, убитых верными Саддаму гвардейцами во время разгрома шиитского восстания 1991 года.

Самир всей душой ненавидел саддамовский режим и хотел принять участие в этой войне, видя себя одним из освободителей своего угнетенного народа.

Школьница

В 2003 году Салли Марс было шесть лет, она жила в Багдаде, училась в медресе.

Уже тогда Салли знала, что говорить плохо о Саддаме нельзя: учительница в медресе кричала на её одноклассницу, когда та сказала, что её отец сжег портрет Саддама, потому что он убил его брата.

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

В 2003 году Салли Марс было шесть лет, она жила в Багдаде, училась в медрес

Учительница кричала: «Ты что, хочешь, чтобы нас всех убили?! Нельзя говорить такое о Саддаме!»

Когда американские солдаты появились в Багдаде, Салли они казались похожими на черепашек ниндзя.

Она помнит, как трупы, лежащие на улицах, складывали в грузовики и увозили. Даже спустя столько лет Салли помнит, как улицы Багдада пахли кровью.

Обожатель Саддама

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Иссам Аль-Рави называет себя одним из советников Саддама Хусейна

В 2003 году мир Иссама Аль-Рави пошатнулся. Иссам восхищался Саддамом Хусейном, восхищался его мужеством и твердостью, его царственным обликом, его манерой одеваться и тем, как красиво он держал в руке сигару…

Иссам называет себя одним из советников свергнутого лидера, он с гордостью показывает фото, где запечатлен вместе со своим кумиром. Иссам до сих пор скорбит о Саддаме, которого считает мучеником, и рассказывает о том, что иногда видит его во сне…

Сестра казненных шиитов

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Во время правления Саддама, один из братьев Ум Ибрагим был обвинен в соучастии в заговоре и казнен, а с ним и еще 15 членов их семьи

В 2003 году Ум Ибрагим все еще оплакивала своих погибших братьев. Во время правления Саддама, один из братьев Ум был обвинен в соучастии в заговоре против президента и казнен, а с ним и еще 15 членов их семьи.

Семья Ум принадлежит к шиитской ветви ислама. Шииты в Ираке всегда составляли большинство населения, однако в последние десятилетия ХХ века в руководстве страны шиитов практически не было, вся власть сосредоточилась в руках суннитов, а духовные лидеры шиитских общин регулярно подвергались разного рода репрессиям.

«Я рада, что меня кто-то слушает. Мы вынесли столько притеснений, но никто нас не слушал» — говорит Ум.

Как начиналась работа над фильмом

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Работа над фильмом шла в двух направлениях — сбор архивных видео- и фотоматериалов и поиск героев

Выслушать Ум и её соотечественников-иракцев, а также американцев — военных, разведчиков и журналистов, принимавших участие в этой войне, взялся британский кинодокументалист Джеймс Блюмель.

Его предыдущий фильм «Исход: наш путь в Европу» (Exodus: Our Journey To Europe, 2016) о сирийских беженцах удостоился в 2017-м премии BAFTA как лучший документальный фильм года.

Джеймс рассказывает, что когда работа над фильмом «Exodus» была закончена, он никак не мог переключиться на новый проект, он всё продолжал размышлять над тем, что ему рассказали герои «Exodus».

И ему пришло в голову, что, снимая «Exodus», он упустил из виду, не рассказал о том, почему, по каким причинам, вследствие каких исторических обстоятельств возник миграционный кризис, и люди оказались в том положении, в котором они находятся.

То есть, в «Exodus» он просто даже не пытался рассмотреть эту тему. И он решил попробовать рассказать о войне в Ираке, как об одной из главных исторических причин, обусловивших массовую миграцию людей с Ближнего Востока.

«Война навсегда» и другие

Документальный сериал, выросший из этой идеи, и то, как создатели организовали работу над фильмом, достойны войти в учебники по кинодокументалистике.

Автор фото, Ashley Gilbertson/Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Журналист Декстер Филкинс, который освещал события в Ираке для «Нью-Йорк Таймс», активно участвовал в создании фильма

Продюсер фильма, Джо Абель рассказывает, что прежде всего в их команду вошёл ресерчер (исследователь — если перевести с профессионального жаргона) — человек, который собрал источники — статьи, книги, фильмы, аналитические обзоры и другие материалы, и помог сформировать структуру фильма, очертить исторический период, о котором может рассказать такой фильм.

Одним из очень ценных источников — не только фактической информации, но и атмосферы, тона, деталей среды — стала для Джеймса и его коллег книга «Война навсегда» («The Forever War», 2008) журналиста Декстера Филкинса, который освещал события в Ираке для «Нью-Йорк Таймс» в течение семи с лишним лет.

Постепенно стала собираться команда, и работа шла в двух направлениях — сбор архивных видео- и фотоматериалов и поиск героев.

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Знаменитые кадры, где статую Саддама сбрасывают с пьедестала, обошедшие в свое время все телеканалы мира, оказалось не так-то легко разыскать в архивах новостных агентств

Продюсер по архивам Мириам Уэлш говорит, что в первую очередь создатели разыскали и посмотрели фильмы, которые в последние десятилетия снимали об Ираке другие документалисты, и это сразу подсказало множество новых направлений для поиска архивных видеозаписей.

Кроме того, разумеется, они обратились к обширным телевизионным архивам. Как оказалось, этот, хотя и очевидный, шаг тоже потребовал определенных усилий.

Например, знаменитые кадры, где статую Саддама сбрасывают с пьедестала, обошедшие в свое время все телеканалы мира, оказалось не так-то легко разыскать в архивах новостных агентств, ведь эти материалы были сняты больше 15 лет назад.

Продюсеры отсматривали добытые архивы, цифровали, тщательно каталогизировали, записывали дату и место, где был снят тот или иной материал.

Новые герои

Большой удачей для команды фильма стало знакомство с видеоархивом режиссера-документалиста Джулии Гест.

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Валид Несиф стал центральным героем первого эпизода

Джулия снимала в Багдаде в 2003-м и 2004-м году, и с ней работал переводчик, восемнадцатилетний Валид Несиф, и он стал одним из героев её видео. Продюсерам удалось связаться с Джулией, и она охотно пошла им навстречу, предоставив свои материалы для фильма.

Джеймс очень заинтересовался судьбой Валида, и решил разыскать его и попросить об интервью.

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Фаллуджа: мятежному городу посвящен целый эпизод документального сериала

В первые же минуты общения (посредством видеоконференции), Джеймс понял, что Валид просто необходим ему для фильма, и он вылетел в Канаду, куда Валид эмигрировал из Ирака, чтобы встретиться с ним.

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Фотограф Эшли Гилбертсон рассказывает о своем опыте работы в Ираке

В этой первой их беседе Валид рассказал Джеймсу о том, что в 2003 году он принимал участие в телемосте между Нью-Йорком и Багдадом.

Факт такого рода — потрясающий сюжет для документального кино, и Джеймс позвонил Мириам с просьбой попытаться найти эти кадры. Мириам рассказывает, что видеозапись в итоге нашлась в архиве крошечной кабельной телекомпании в Нью-Йорке.

Огромный вклад в визуальную часть фильма внесли личные архивы журналиста Декстера Филкинса и фотографа Эшли Гилбертсона, которые, находясь в Ираке по редакционному заданию, в то же время переживали свой личный опыт жизни и работы в условиях войны, разрухи, хаоса и окружающей со всех сторон человеческой беды.

Воспоминания эти — не такого рода, что хочется рассказывать любому встречному. Нужна решимость и доверие, доверие к людям, которые поставили камеру и задают все эти тяжелые вопросы.

Как проходили съемки

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Первый после свержения Саддама шиитский ритуал Ашура на многолюдной площади в Кербеле в 2004 году был прерван взрывами бомб

Отчасти поэтому, рассказывает Джеймс, студия, где сняты интервью, представляет собой «чёрную коробку», закрытое, интимное, исповедальное пространство, где человеку легче открыться и рассказать о том, что с ним было.

Ведь по замыслу, именно люди — и их истории — должны были стать хребтом, осью, вокруг которой закручиваются турбулентные вихри исторических событий, о которых рассказывает фильм.

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Американские солдаты проводят обыск прохожего в Фаллудже, 2004 год

Вторая причина — в том, что компоненты такой студии легко перевезти в самолете и собрать в другом месте — в другой стране. Съёмки проходили в Ираке, Соединённых Штатах, Канаде, Иордании.

Джеймс рассказывает, что для него было важно, чтобы все герои были сняты в визуально одинаковых условиях, чтобы унифицировать фон, чтобы не было различий в том, как оформлены интервью с героями с иракской и с американской стороны, и чтобы фон этот был максимально нейтральным, чтобы он не отвлекал внимание от самой истории.

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Фильм состоит из пяти эпизодов, каждый из которых посвящен одному или нескольким героям или событиям

В таких условиях — в пустом, лишенном красок пространстве — каждый из героев становится своего рода живым историческим документом.

А чтобы документ вызывал доверие, его текст подтверждают, дополняют, иллюстрируют кадры хроники. Создатели фильма говорят, что для них было чрезвычайно важно подтвердить, поддержать архивными кадрами достоверность рассказываемых историй.

Что вам предстоит увидеть

Фильм состоит из пяти эпизодов, каждый из которых посвящен одному или нескольким героям или событиям.

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Фильм рассказывает о том, как стихийные повстанческие группы превратились в организованное сопротивление, во главе которого встали профессиональные террористы

Центральным героем первого эпизода стал Валид Несиф, который в числе нескольких других юношей и девушек в 2003 году принял участие в историческом телемосте между Багдадом и Нью-Йорком.

О том, с какими чувствами молодёжь Багдада ожидала начала военных действий, и о том, чем обернулись для иракцев первые несколько недель вторжения — в первом эпизоде фильма, «Война».

Второй эпизод, «Сопротивление», посвящен событиям следующего периода в истории войны, когда по всей стране стали стихийно вспыхивать бунты и восстания против американской оккупации.

Третий эпизод фильма, «Фаллуджа» рассказывает о том, как с течением времени партизанская война, которую вели против американской армии стихийные группы иракских повстанцев, переросла в организованное сопротивление, во главе которого встали профессиональные террористы.

Четвёртый эпизод, «Саддам», посвящен личности и судьбе лидера и диктатора, много лет правившего Ираком, Саддама Хусейна. Эпизод повествует о поимке Саддама американцами, о суде над ним и о том, как он был казнен.

Заключительный, пятый эпизод фильма, «Наследие», исследует то, какие исторические последствия для Ирака и всего Ближнего Востока возымела военная кампания 2003 года. Разруха, политическая нестабильность, отсутствие инфраструктуры и разобщенность между самими иракцами создали предпосылки для захвата большой части страны террористическими исламистскими группировками, и, фактически, втянули ее в новую, нескончаемую и кровопролитную, гражданскую войну.

Освободители или захватчики?

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Подпись к фото,

Захватчик или освободитель: тема роли армии США в Ираке проходит через весь фильм

Этот колоссальный по количеству исторического контекста период в истории Ирака предстает в фильме как живое полотно, или, лучше сказать, лоскутное одеяло, где каждый лоскут — это судьба отдельного человека с его личной болью, разочарованием и надеждой, а все лоскуты вместе — это сложное сплетение разнонаправленных, часто противоположных друг другу желаний, намерений и поступков.

И эта противоречивость, этот сложный замес конфликтующих интересов делает каждого героя фигурой неоднозначной, обнажает уязвимость, беззащитность каждого из нас и сводит на нет любую попытку встать на чью-то сторону.

Для кого-то американский солдат — это освободитель, пришедший сбросить тиранический режим, а для кого-то — безжалостный захватчик, который врывается ночью в мирный дом, крушит мебель и швыряет на пол продукты…

Автор фото, Keo Films Ltd 2020

Для кого-то Саддам Хусейн — жестокий деспот, уничтоживший тысячи неповинных людей, а для кого-то он — мудрый и мужественный правитель, герой и даже икона стиля…

Этот фильм не подвергает анализу сложные исторические события, а, скорее, фиксирует эту сложность, заставляя как мантру повторять вслед за одним из героев: «Война — это зло в чистом виде. Зло в чистом виде».

Посмотреть целиком документальный сериал «Однажды в Ираке» на русском языке можно с 26 апреля на сайте, а также на Youtube-канале и страницах Русской службы Би-би-си в «Одноклассниках» и «Вконтакте».

Фильм доступен для просмотра на территории России, Беларуси, Украины, Армении, Азербайджана, Молдовы, Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана, Таджикистана и Узбекистана.

Минпросвещения не нашло ошибок в школьных учебниках по истории после критики Путина

В российских учебниках, которые используются в школах, не содержится ошибок и искажений, заявила пресс-служба Минпросвещения. Проверку учебных изданий начали после того, как с критикой выступил президент Владимир Путин.

Министерство отчиталось, что «провело масштабную проверку» учебной литературы, прежде всего по предмету «История». «Проверка показала, что в учебниках из федерального перечня, используемых в настоящее время в школах, нет существовавших в старых изданиях ошибок и искажений, на которые обращал внимание глава государства», — указала пресс-служба.

Минпросвещение нашло один учебник, который в «недостаточном объёме» отражает события Сталинградской битвы. Это книга «История России и мира» для 11 класса. «Выяснилось, что данный учебник от 2013 года до сих пор используется в общеобразовательном процессе в российских колледжах», — сообщила пресс-служба.

Минпросвещения также вместе с депутатами Госдумы подготовило поправки в федеральный закон «Об образовании» с целью «в короткие сроки усилить контроль качества учебников».

В послании к Федеральному собранию Путин раскритиковал современные учебники истории, отметив, что «иногда открывает некоторые» и «с удивлением смотрит, что там написано». «Все что угодно там есть, и о „втором фронте“, только про Сталинградскую битву ничего не сказано — бывает и такое. Просто удивительно!», — сказал он. О каких именно изданиях идёт речь, президент не уточнил. После этого Минпросвещения начало проверку.

Накануне, 26 апреля, депутат Госдумы Ирина Яровая предложила ввести для младших классов предмет «Моя Россия» с уроками отечественной истории. По её словам, «весьма странно выглядит» то, что дети начинают изучать историю Великой Отечественной войны только в старших классах.

Депутат Яровая предложила ввести для учеников начальных классов предмет «Моя Россия»

Определение неисторического по Merriam-Webster

non · his · tor · i · cal | \ Nän-hi-ˈstȯr-i-kəl , -ˈStär- \

а : не на основе истории по существу неисторический рассказ

б : не используется или воспроизводит то, что использовалось в прошлом. неисторические костюмы неисторические строительные материалы

Что такое историческая фантастика? | Книги Селадон

«Историческая фантастика» Определение

Историческая художественная литература — это рассказ, который переносит читателя во время и место в прошлом.Как далеко в прошлое нужно уйти автору, чтобы его работа считалась исторической беллетристикой? Хорошее практическое правило — минимум 50 лет. Идея состоит в том, чтобы отвлечь читателей от событий их жизни. Большинство любителей книги согласны с тем, что историческая фантастика — это самое близкое, что мы можем сделать для реальных путешествий во времени.

Что делает исторический роман правдоподобным, так это его сеттинг. Историческая фантастика разворачивается в реальном месте в культурно узнаваемое время. Детали и действия в рассказе могут быть смесью реальных событий и событий, придуманных автором, поскольку они заполняют пробелы.Персонажи могут быть вымышленными или основанными на реальных людях (часто и то и другое). Но все в них — их отношение и внешний вид, то, как они говорят, и проблемы, с которыми они сталкиваются, — должно соответствовать эпохе. Конечно, ключ к тому, чтобы автор понимал все это правильно, — это исследования. Авторам всегда разрешается художественная лицензия, но наиболее удовлетворительные произведения исторической фантастики были исследованы до каждого запаха, кнопки, фразы и облака в небе.

Истоки исторической фантастики

Мы можем обратиться к древней литературе за примерами авторов, придающих особое значение историческим событиям.Книга Геродота «Истории » (440 г. до н.э.) празднует невероятную победу греческих войск против вторгшихся персов веком ранее. Эпическая поэма считается краеугольным камнем греческой и персидской истории, а также литературным шедевром.

Лишь в начале 1800-х годов историческая фантастика стала современным литературным жанром. «Айвенго » сэра Вальтера Скотта «» (1819) был одним из первых популярных романов этого жанра. Действие происходит в 1194 году, ближе к концу крестовых походов, главный герой книги возвращается в Англию только для того, чтобы обнаружить, что он был лишен наследства за то, что влюбился не в ту женщину.В конечном итоге Айвенго должен выбирать между семьей и деревней или любовью.

Несмотря на то, что Мэри Шелли наиболее известна своим произведением Франкенштейн , Мэри Шелли также вскочила на подножку исторической фантастики с Вальперга (1823 г.), романтической историей о деспоте 14 века, который завоевывает Флоренцию, чтобы завоевать любовь своей графини . Пять рассказов Джеймса Фенимора Купера Leatherstocking Tales (1823–1841) повествуют о Натти Бамппо, белом человеке, воспитанном племенем могавков в середине 1700-х годов.В самой популярной книге серии « Последний из могикан» «» Чингачгук и Ункас (вождь могикан и его сын) присоединились к Бамппо в стычках во время французской и индийской войны. А в России книга Льва Толстого « Война и мир » (1869) оглядывается на несколько коротких десятилетий назад на события французского вторжения в Россию в 1812 году, одной из крупнейших наполеоновских войн.

К началу 1900-х годов историческая художественная литература стала общепризнанным фаворитом среди читателей. Он начал привлекать внимание к Гражданской войне в США, в первую очередь в книге Уильяма Фолкнера «Абсалом, Авессалом» ! (1936 г.).А позже в этом веке авторы регулярно обращались за вдохновением к ужасам двух мировых войн. В фильме «« Английский пациент »(1992) Майкла Ондатье четыре человека пытаются выжить на заброшенной итальянской вилле во время Второй мировой войны. Ключ Сары (2006) Татьяны де Росне прослеживает жизнь молодой еврейской девушки, взятой под стражу нацистами во Франции.

В наши дни события 1960-х годов официально считаются исторической фантастикой. Денис Джонсон « Tree of Smoke » (2007) исследует психологические ужасы Вьетнама через персонажей, которые участвовали и не участвовали в войне.Дениз Николас, Freshwater Road (2005), проходит во время движения за гражданские права 1960-х годов.

Виды исторической литературы

Общую категорию исторической фантастики часто называют Документальная фантастика . Он тесно связан с событиями той эпохи и стремится быть максимально исторически точным. В фильме « Будда на чердаке, » (2011) Джули Оцука следует за жизнями трех молодых японских «картинных невест» в Сан-Франциско.В картине Луизы Эрдрих «Ночной сторож » (2020) изображен человек из племени чиппева, пытающийся улучшить жизнь своей резервации в 1953 году.

Биографическая историческая художественная литература рассказывает вымышленную историю из жизни реального человека. Книга Колма Тойбина «» «Мастер » (2004) рассказывает о жизни Генри Джеймса по всей Европе, когда он работает и влюбляется. В эту категорию также входят рассказы об истории определенной группы людей, например, книга Чарльза Джонсона «Средний проход » (1990), в которой подробно описываются ужасы работорговли.

Исторические сериалы и эпосы — это произведения исторической фантастики, охватывающие многие эпохи, часто в нескольких местах.

Серия Кингсбриджа Кена Фоллетта начинается с The Pillars of the Earth (1989), о строительстве большого готического собора в 12 -м веке в Англии, и заканчивается пятью веками позже. В книге Фрэнка Делани Ireland (2005) , рассказчик хранит все истории, важные для страны, от древних королей до 20 триумфов годов.

Исторические мистерии и триллеры содержат все элементы современного жанра; они просто перенесены в прошлое. Книга Джесса Кидда « вещей в банках » (2019) переносит читателей в викторианский Лондон, где детектив Девайн должен спасти ценного ребенка. Расположенный в отдаленном прибрежном исландском городке в 1680-х годах, фильм The Glass Woman (2019) Кэролайн Ли показывает молодую женщину, которая спрашивает, как умерла предыдущая жена ее мужа.

Исторический роман рассказывает горящие любовные истории прошлого.В эпическом сериале « Outlander » Дайаны Гэблдон (1991) британская медсестра только что вернулась с войны, когда ее таинственным образом отброшено на 202 года назад во времени и у нее есть роман на века. Маргарет Митчелл « Унесенные ветром » (1936) знакомит мир со Скарлетт О’Хара, молодой женщиной, решившей удачно выйти замуж во время восстановления после Гражданской войны.

Исторические приключения часто отправляют читателей в путешествия по воздуху, морю или суше. Молодая рабыня рискует своей жизнью в ужасающей поездке на свободу в фильме Колсона Уайтхеда The Underground Railroad (2016).Гомер «» «Одиссея » (8, , век до нашей эры) рассказывает о прошлых победах и поражениях греческого героя Одиссея, когда он плыл домой с войны.

Историческая фантазия дает автору художественную лицензию на изменение деталей прошлого, при этом держась за других. В книге У. М. Акерса Westside (2019) изображен антиутопический Нью-Йорк 1920-х годов, когда богатые и бедные разделены гигантским забором вдоль Бродвея. В эту категорию также входят истории альтернативной реальности — упражнение в том, что могло произойти и , несмотря на уже решенное событие.В книге Филипа Рота «Заговор против Америки» (2004) , Чарльз Линдберг становится президентом в 1940 году и не проявляет никакого интереса к тому, чтобы остановить приход Гитлера к власти. Персонажи Стивена Кинга 22.11.63 (2011) пытаются с помощью путешествия во времени остановить убийство Джона Ф. Кеннеди.

Что произошло в эту дату

0313

Лициний объединяет всю восточную Римскую империю под своим правлением.

1250

Выкуп короля Франции Людовика IX.

1527

Английский Генрих VIII и французский король Франциск подписывают Вестминстерский мирный договор.

1563

Все евреи изгнаны из Франции по приказу Карла VI.

1725

Испания выходит из Четверного союза.

1803

Соединенные Штаты увеличились вдвое за счет покупки Луизианы, которая была продана Францией за 15 миллионов долларов.

1812

Луизиана принята в Союз как штат.

1849

Джузеппе Гарибальди, итальянский патриот и лидер партизан, отбивает французское нападение на Рим.

1864

Начинаются работы на плотинах вдоль Красной реки, которые позволят войскам генерала профсоюзов Натаниэля Бэнкса пересечь пороги над Александрией, штат Луизиана.

1930

Советский Союз предлагает военный союз с Францией и Великобританией.

1931

Открывается мост Джорджа Вашингтона, соединяющий Нью-Йорк и Нью-Джерси.

1943

Британская подводная лодка HMS Seraph сбрасывает «человека, которого никогда не было», трупа, подброшенного британцами с ложными планами вторжения, в Средиземное море у побережья Испании.

1968

U.С. Морские пехотинцы атакуют дивизию северовьетнамских войск в деревне Дай До.

1970

Войска США вторгаются в Камбоджу, чтобы разрушить базовые районы армии Северного Вьетнама.

1972

Северный Вьетнам вторгается на юг.

1973

Президент Ричард Никсон объявляет об отставке Гарри Роббинса Холдемана, Джона Эрлихмана и других высокопоставленных помощников.

1975

Войска Северного Вьетнама входят во Дворец Независимости Южного Вьетнама в Сайгоне, заканчивая войну во Вьетнаме.

1980

Террористы захватили посольство Ирана в Лондоне.

Выбери свои слова: Vocabulary.com

Что-то историческое имеет огромное значение для истории человечества.Что-то историческое, связано с прошлым. Люди с большим эго сбивают их с толку, если говорят, что у них семейных корней. Если только они не помогли выиграть войну, вероятно, это было всего исторических событий.

Исторический описывает нечто грандиозное, что произошло в прошлом, что-то, что повлияло на человеческую историю . исторических вещей могут быть важными фигурами, такими как Авраам Линкольн, или ключевыми событиями, такими как изобретение печатного станка. Исторический минимум — самый низкий за всю историю. Вот исторических примеров из новостей:

Последний закрыт в октябре, так как музей перемещает исторических предметов из своего западного крыла на капитальный ремонт, который начнется в начале следующего года. ( Вашингтон пост )

Частные похороны легенды рэпа пройдут в исторической баптистской церкви Grace Baptist Church в Маунт-Вернон, к северу от Нью-Йорка. ( Сиэтл Таймс )

У немцев мало стимулов к сбережению, при процентных ставках на уровне исторических минимумов .( Деловая неделя )

Что-то историческое , такое как событие или объект, не обязательно должно касаться всей истории человечества или иметь всемирное значение, это просто что-то связанное с прошлым, как эти примеры:

Прочие подробности исторические Действия в Твиттере застопорились. ( Нью-Йорк Таймс )

Kugel регулярно предоставлял исторических данных , которые другие сотрудники Мэдоффа использовали для фальсификации сделок, заявило правительство.( Вашингтон пост )

В наш пакет также вошли фотографии, видео, рассказ, исторический график , воспоминания читателей и опросы. ( Сиэтл Таймс )

Битва за Банкер-Хилл была важной битвой в Войне за независимость, сделав историческими годами. Хотя битва за последний кусок шоколадного торта вашей мамы может остаться в истории вашей семьи как грандиозное событие, это исторический .

И, кстати, если вы произносите h- в исторических или исторических, вы должны использовать , а не и перед ним.

Словарь SAA: историческое значение

п. важность или полезность записей, которая оправдывает их постоянное хранение из-за постоянной административной, юридической, налоговой или доказательной информации, которую они содержат (Просмотр цитат) Gracy 1973a, 24 Было время, когда архивы [sic] заявляли только о географической границе с подразумеваемым намерением искать все документы на своей территории. Столкнувшись с невыполнимой работой, большинство из них сосредоточилось на бумагах или собраниях, представляющих особую историческую ценность.К счастью для исследователя и для документации нашего сложного общества, архивы также начали специализироваться на предметных областях. Mason 1977, 41Архивисты часто оправдывают свою тактику давления тем, что, если они не будут действовать решительно, донор может позже выбросить или иным образом уничтожить важные предметы в коллекции из-за непонимания их исторической ценности. Sigmond 1991, 147 Поскольку архивисты не могут пророчествовать — в чем их никто не может винить, — им не следует бояться разрушать то, что, по их мнению, не имеет исторической ценности.Maher 1992, 106 Гибкий подход, который изменяет описание в соответствии с потребностями исследования и исторической ценностью документов, — вот что отличает архивную практику от более жестких и формалистических методов библиотекарей. Kunda and Nielsen 2011, 1 Академический каталог является жизненно важной записью для колледжей и университетов, имеющей долгосрочную историческую ценность для множества административных, научных и генеалогических пользователей. Архивисты и официальные лица университетского городка давно осознали важность каталога, который содержит общую информацию об университете, стоимости обучения и плате, описания курсов, требования к ученым степеням, списки преподавателей и, в более ранних выпусках, списки студентов.Buehn 2013, 3 Табу на отказ от доступа является результатом того, что архивисты опасаются выбрасывать материалы, которые следует сохранить, будь то из-за юридических обязательств или потенциальной исторической ценности документов. Bailey 2013, 8 Можно утверждать, что в рамках этого эволюционного процесса наблюдается явное продвижение через несколько различных эпох, начиная с периода, который был сосредоточен на определении исторической ценности правительственных документов для потомков только в качестве соображений, второстепенных по отношению к текущим оперативным требованиям.полезность или значение записей для понимания записанного человеческого прошлого (Просмотр цитат) Brichford 1977, 20 Налоговая служба приняла оценочные оценки, основанные на продажах отдельных предметов и расчетах затрат на копирование и хранение. Ни один из этих методов не отражает историческую или научную ценность статей для учреждений, обслуживающих исследователей. Рикс, Сваффорд и Кей 1992, серия записей 81А также может иметь историческую ценность. Историческая ценность основана на качестве или содержании, которое приводит к тому, что запись о событии, связанном с конкретным проектом, сохраняется для целей истории, а не обязательно для деловых целей.Mims 1996, 20 Историческая ценность — это долгосрочное значение записей для документирования прошлых событий.

Банкноты

Архивисты используют термин «историческая ценность» с разной степенью конкретности. Чаще всего они используют этот термин для обозначения ценности записей для поддержки любого использования, касающегося прошлого. Однако иногда архивисты используют историческую ценность, в отличие от более широкой архивной ценности, для обозначения ценности записи для поддержки изучения истории человечества.

исторических фактов | За пределами несговорчивости

Автор
Норман Шульц

июнь 2003

Открывая прошлое

«Историю пишет победитель.»- Неизвестно

Исторический факт — это факт прошлого. Он отвечает на самый простой вопрос: «Что случилось?» Однако, помимо простого перечисления событий в хронологическом порядке, историки пытаются обнаружить , почему произошло событий, какие обстоятельства повлияли на их причину , какие последующие следствия они имели и как они были интерпретированы . Чтобы понять, что же произошло на самом деле, историки сравнивают истории из самых разных источников, ища общие элементы, подтверждающие правдоподобную версию.Счета сравниваются с археологическими находками. Ни история, ни археология не являются точными науками, но технические и технологические усовершенствования за прошедшие годы позволили им обоим делать все более и более убедительные аргументы в пользу своих рассказов о прошлом.

«Я верю, что воображение сильнее знания —
Этот миф могущественнее истории,
Я считаю, что мечты сильнее фактов —
Эта надежда всегда побеждает опыт —
Этот смех — единственное лекарство от горя.
И я верю, что любовь сильнее смерти ».
Роберт Фулгхам взято с http://www.robertfulghum.com/

Тем не менее, исторические отчеты часто противоречат друг другу. Много разногласий связано с тем, что точную историю трудно получить по целому ряду причин. Многие сведения о прошлом были потеряны. Многие культуры имеют богатую устную историю, но не имеют письменных документов. Устные отчеты или «рассказывание историй» страдают от неотъемлемой потери информации.Каждый человек в цепочке будет иметь тенденцию «интерпретировать» историю, предоставляя возможность случайно изменить ее или, что еще хуже, склонить историю к собственным вкусам, прежде чем передать ее дальше. Письменную историю до эры копиров и компьютеров приходилось копировать вручную, что также давало возможность для ошибок или преувеличений. Некоторые материалы являются просто пропагандой, намеренно не содержащей правды или почти не содержащей ее. Даже если они являются подлинными, значение документов, касающихся прошлого, может быть совершенно неясным для любого современного исследователя или может противоречить другим источникам.Эти и другие факторы приводят к некоторой неопределенности в отношении исторических отчетов. Это дает сторонам возможность интерпретировать историю так, как им выгодно, что приводит к сильному сопротивлению со стороны противоборствующих сторон.

Конфликты, связанные с историческими фактами

Любой конфликт, который продолжается долго, как и неразрешимые конфликты, будет включать исторические факты. Например, продолжающийся экологический конфликт в отношении ядерной энергии основан на истории аварий на атомной электростанции, в том числе на Три-Майл-Айленде и в Чернобыле.Экологические активисты интерпретируют эти инциденты иначе, чем те, кто продвигает ядерную энергетику, отражая тот общий факт, что конфликтующие стороны могут интерпретировать события прошлого по-разному. Однако в данном случае эти факты не имеют решающего значения для текущих споров о безопасности. Более важными являются опасения по поводу нынешнего потенциала аварий, захоронения отходов и возможностей неправильного использования ядерного материала.

Исторические факты действительно играют центральную роль в конфликтах другого типа, например, в длительных международных конфликтах из-за территории.Ярким примером этого является палестино-израильский конфликт. У каждой стороны есть своя версия истории региона, и соответствующие версии отражены в риторике каждой стороны. Историческая риторика становится циклической частью нарастающего конфликта — каждая сторона придерживается своих предубеждений; эти предубеждения влияют на то, как каждая из сторон интерпретирует прошлое; эти предвзятые интерпретации повторяются и распространяются, как если бы они были фактом, тем самым еще больше подпитывая и усиливая предвзятость с обеих сторон.В таком конфликте становится все труднее раскрыть подлинную историю из-за непрерывного цикла интерпретации и пропаганды. Таким образом, исторические «факты» могут значительно повысить неразрешимость конфликта.


Дополнительные сведения о исторических фактах предложены участниками Beyond Intractability.

Конструктивная адресация истории

Когда конфликт включает в себя дебаты по поводу исторического факта, будь то дебаты по поводу фактического события или его интерпретации, может быть важно решить, разрешима ли дискуссия и улучшит ли ситуацию ее разрешение.Усилия по установлению фактов действительно могут раскрыть важную историческую информацию, и эта информация может сыграть роль в достижении консенсуса. С другой стороны, информация может не иметь никакого реального эффекта либо потому, что эти факты отвергаются, либо потому, что кто-то меняет тактику, чтобы избежать использования этих фактов. Хуже того, свежая информация может еще больше разжечь конфликт.

Поскольку исторические исследования не являются точной наукой, историческое установление фактов страдает от проблемы недостоверной информации.Возможно, не удастся раскрыть то, что на самом деле произошло, и дать сторонам надежду на то, что это возможно, может привести к разочарованию и ужесточению позиции. В какой-то момент для каждой стороны может быть лучшим вариантом просто отложить в сторону аргументы о прошлом и работать над разрешением текущей ситуации и . У конфликтов есть цена — трудноразрешимые конфликты, как правило, значительная — в ресурсах и человеческих жизнях. Утраченные ресурсы и человеческие жизни не могут быть возвращены. С другой стороны, будущих потерь можно избежать, поэтому перенос внимания с прошлого на будущее — по крайней мере временно — иногда может быть хорошей стратегией для обеих сторон.

Однако, как только урегулирование достигнуто, часто бывает полезно вернуться и повторно рассмотреть прошлые злоупотребления либо через трибуналы по военным преступлениям (которые преследуют военных преступников), либо через комиссии по установлению истины, которые пытаются задокументировать происшедшее, при этом вместо преследование виновных. Оба этих подхода позволяют сторонам обратиться к прошлому, примириться с ним и друг с другом и перейти к более конструктивным отношениям.

Также полезны совместные усилия по написанию истории и / или повествованию историй, как в качестве разрешения конфликта, так и в качестве стратегии построения мира после достижения урегулирования.В эссе ICKB, посвященном нарративам и повествованию историй, рассказывается о нескольких таких усилиях, которые оказали положительное влияние на миротворчество и миростроительство.


[1] Возможно, поэтому событие, которое произошло в совсем недавнем прошлом (например, вчера или на прошлой неделе), обычно не считается «историческим» — прошло недостаточно времени для его анализа. контекст, причина и следствие.


Используйте следующее для цитирования этой статьи:
Schultz, Norman.»Исторические факты.» Неукротимый . Ред. Гай Берджесс и Хайди Берджесс. Консорциум информации о конфликтах, Университет Колорадо, Боулдер. Опубликовано: июнь 2003 г. .


Новый ИИ показывает, как на самом деле выглядели исторические символы

По мере того, как машинное обучение поднимается в области сверхчеловеческих способностей, оно продолжает делать впечатляющие и ужасающие вещи с лицами. Например: в одном из своих недавних видеороликов ютубер и инженер-программист Кароли Жолнаи-Фехер описывают новую программу искусственного интеллекта, которая может создавать восстановленные версии исторических фотографий в «сверхвысоком разрешении».Версии, которые показывают нам, как на самом деле выглядели исторические личности, такие как Авраам Линкольн и Альберт Эйнштейн .

Жолнаи-Фехер разместил видео с описанием передового ИИ (см. Выше) на своем канале YouTube Two Minute Papers. Жолнаи-Фехер, снявший бесчисленное количество видео, подобных этому, отмечает, что это объяснение охватывает недавнюю статью, описывающую перефотографию путешествия во времени. (Рефотография — это визуальный анализ, сравнивающий две или более фотографий, на которых изображен один и тот же объект в разное время.)

Луо и др. 2020/2 минуты статей

Программа искусственного интеллекта, которую группа исследователей, в том числе из Google Research, опубликовала в своем исследовании, не только восстанавливает и раскрашивает старинные изображения, но и обеспечивает сверхвысокое разрешение; то есть ИИ увеличивает разрешение любых исходных изображений, загружаемых в него инженерами.

Луо и др. 2020/2 минуты статей

Как объясняет Жолнаи-Фехер, ИИ может повышать качество антикварных изображений благодаря завершению сложной задачи по их точному восстановлению.Программа делает это, трансформируя исходное лицо (например, Томаса Эдисона или Эммелин Панкхерст) в фотографию «родного брата»; буквально реалистичное изображение фальшивого человека с чертами лица, похожими на лицо на исходном изображении.

Луо и др. 2020/2 минуты статей

Затем программа берет это родственное лицо, которое имеет гораздо лучшее разрешение, окраску и т. Д., Чем его исходное изображение, и преобразует его обратно, чтобы оно выглядело точно так же, как исходное лицо. В результате получается лицо, которое выглядит как оригинал, но теперь выглядит так, как будто оно просматривается через объектив современной камеры.

Луо и др. 2020/2 минуты статей

Возможно, даже более впечатляющим, чем способность ИИ создавать увеличенные версии лиц, является его способность способствовать старению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *