Российская империя. Начало модернизации России (XVII-XVIII вв.)
I:
S: Царь, впервые избранный на Земском Соборе:
+:Борис Годунов
I: *
S: Великая Смута в России происходила в:
+: начале XVII в.
I:
S: Тушинским вором называли:
+: Лжедмитрия II
I: *
S: Ополчение под руководством К. Минина и Д. Пожарского освободило Москву от польских оккупантов в:
+: 1612 г.
I: *
S: В 1613 г. на Российский престол был избран:
+: Михаил Федорович Романов
I:
S: Соборное уложение 1649 г.:
+: завершило оформление крепостного права
I:
Q: Последовательность закрепощения крестьян:
1 :Установление «Юрьева дня»
2 : Введение «Заповедных лет»
3 : Введение «Урочных лет»
4 : Издание Соборного Уложения
I:
S: Установите соответствие претендентов на престол и даты:
L1: Борис Годунов
L2: Лжедмитрий I
L3: Василий Шуйский
L4: Михаил Романов
R1: 1598
R2: 1605
R3: 1606
R4: 1613
I:
S: Целью церковной реформы XVII века являлось:
+: исправление богословских книг по греческому образцу
I: *
S: При Петре I Россия присоединила к себе:
+: побережье Балтийского моря
I: *
S: Россия была провозглашена империей при царе (царице):
+: Петре I
I:
S: Составная часть политики меркантилизма, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции:
+: протекционизм
I: *
S: Титул «император» впервые принял ###
+: Петр I
I:
S: Сенат при Петре I создавался как:
+: высший орган управления страной на время отсутствия царя в столице
I: *
S: Законодательный акт, принятый в царствование Петра I:
+: «Табель о рангах»
I: *
S: Одно из приведенных понятий связано с эпохой дворцовых переворотов:
+: бироновщина
I:
S: Новый орган управления созданный при Екатерине I для управления страной:
+: Верховный Тайный Совет
I:
S: Документ, ограничивавший права Анны Иоанновны при воцарении на Российский престол, подписанный ею по предложению Верховного Тайного Совета:
+: кондиции
I: *
S: Екатерина II считала, что главная ее задача как просвещенной государыни состоят в том, чтобы:
+: дать подданным справедливые и ясные законы
I:
S: Одной из причин пугачевского бунта было:
+: ликвидация вольностей и свобод казачества
I: *
Q: Последовательность исторических событий:
1 : Смутное время
2 : воцарение династии Романовых
3 : строительство Петербурга
4 : Пугачевское восстание
I: *
S: Понятие «просвещенного абсолютизма» связано с царствованием:
+:Екатерины II
I: *
S: В царствование Екатерины II произошло следующее событие:
+:крестьянская война под предводительством Е.
I:
Q: Последовательность войн, которые вела Российская империя:
1 : Ливонская Война
2 : Северная война
3 : Крымская война
4 : Русско-японская война
I: *
S: Противником России в Северной войне была:
+: Швеция
I:
S: Полтавская битва произошла в:
+: 1709 г.
I: *
S: Ближайший друг и сподвижник Петра I, получивший титул «светлейшего князя»:
+: Александр Меншиков
I:
S: «Приписными» назывались:
+: крепостные крестьяне, работавшие на мануфактурах
I: *
S: В рамках военной реформы Петр I:
+: ввел рекрутскую повинность
I:
S: Установите соответствие названия военной службы и правителя:
L1: Дружина
L2: Стрелецкое войско
L3: Рекрутская повинность
L4: Всеобщая повинность
R1: Святослав
R2: Иван Грозный
R3: Петр I
R4: Александр II
I: *
S: Коллегии как органы центрального управления страной пришли на смену:
+: приказам
I:
Q: Последовательность правления монархов в 1725 – 1762 гг. :
1 : Екатерина I
2 : Петр II
3 : Анна Иоанновна
4 : Елизавета Петровна
I:
S: Событие, относящееся к правлению Елизаветы Петровны:
+: Семилетняя война
I:
S: Крупный государственный деятель, создатель Черноморского флота и основатель Севастополя, фаворит Екатерины II:
+: Григорий Потемкин
I:
S: Целью работы Уложенной комиссии было:
+: создание нового свода законов
I:
S: Предводитель крестьянской войны Емельян Пугачев провозгласил себя:
+: мужем Екатерины Петром III
I:
S: К внутренней политике Павла I относится:
+: запрет на ввоз любых иностранных книг и борьба с вольнодумством
I: *
S: «Золотым веком дворянства» называют период правления:
+: Екатерины II
I: *
S: Фамилия первой правящей династии в России ###
+: Рюриковичи
I:
S: Присоединение Крыма к Российской империи произошло при:
+: Екатерине II
I:
S: Военная кампания или сражение, произошедшее позже всех из перечисленных:
+: переход Суворова через Альпы
I:
S: Процесс обращения государством церковной собственности в светскую, называется:
+: секуляризация
I: *
S: Петр I заменил приказы ХVI – ХVП вв. на ###
+: коллегии
I: *
S: В 1719 г. в Петербурге был открыт для свободного посещения первый музей в России:
+: Кунсткамера
I:
S: Установите соответствие имени царя (царицы) и названия органа государственного управления:
L1: Иван Грозный
L2: Петр I
L3: Екатерина I
L4: Александр I
R1: Приказы
R2: Коллегии
R3: Верховный тайный Совет
R4: Министерства
I: *
S: Окончательное оформление абсолютной монархии произошло при:
+: Петре I
I:
S: В русской историографии «тишайшим» называли царя:
+: Алексея Михайловича
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу
2 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».
Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».
Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности Генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.
С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.
Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».
В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране — Советом Народных Комиссаров — был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.
В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:
— осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
— непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
— поддержание обвинения на суде;
— наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.
В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия — право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.
В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции:
— надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;
— наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;
— возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР;
— надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;
— общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.
Утвержденное в декабре 1933 года «Положение о Прокуратуре Союза ССР» определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. Прокурор Союза ССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, а также его Президиуму. Помимо этого Прокурор Союза ССР был подотчетен и СНК СССР. Это обеспечивало независимость Прокурора Союза ССР от каких-либо государственных органов и должностных лиц.
Первым прокурором Союза ССР был назначен Иван Алексеевич Акулов. В «Положении о Прокуратуре Союза ССР» были определены отрасли прокурорского надзора, ставшие традиционными: общий надзор, надзор за правильным и единообразным исполнением законов судебными органами; надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за законностью и, правильностью действий ОГПУ, милиции, исправительно-трудовых учреждений. В Положении были определены система и структура органов прокуратуры. В качестве структурных подразделений в Прокуратуру входили военная и транспортная прокуратуры. Весьма обстоятельно были сформулированы функции центрального аппарата Прокуратуры СССР. Его главное предназначение заключалось в осуществлении руководства нижестоящими прокуратурами путем издания различного рода указаний и распоряжений, созыва совещаний подчиненных прокуроров и следователей, проведение проверок деятельности нижестоящих прокуратур, получение регулярных отчетов об их деятельности. На Прокуратуру СССР возлагались функции по подбору, расстановке и воспитанию кадров прокуроров и следователей.
Проведение в жизнь «Положения о Прокуратуре Союза ССР» в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР (ст. 113).
Таким образом, в 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему.
В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче — победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.
С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.
Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».
Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.
В мае 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как «Положение о прокурорском надзоре в СССР». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.
После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, Прокуратура Союза ССР приступила к разработке на ее основе Закона о Прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о Прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов. Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями – Президиуму Верховного Совета СССР.
В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему — прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.
После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.
В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.
В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Манифест Екатерины 1763 г. — NORKA
История > Манифест Екатерины
Манифест Екатерины — 1763 г. Дорнбург. Она выросла в среде немецкой культуры и традиций. Несмотря на то, что она родилась принцессой, в ее семье было мало денег, и было принято решение о том, чтобы она вышла замуж за Петра III, который стоял в линии наследования российского престола. Она прибыла в Россию в 1744 году и вышла замуж за Петра в 1745 году. Екатерина стала императрицей России в июле 1762 года после государственного переворота и убийства ее мужа Петра III, который недавно стал императором после смерти своей матери, императрицы. Элизабет. Приход Екатерины к власти пришелся на конец Семилетней войны, религиозной и политической борьбы, в результате которой большая часть Западной Европы оказалась в тяжелых экономических и социальных условиях.
Конный портрет Екатерины II (1729-1796) в лейб-гвардии на коне «Блестящий», работы Вигилса Эриксена. Источник: Викисклад.
Россия имеет долгую историю найма немцев, обладающих навыками, необходимыми для развития страны.
На протяжении десятилетий Россия пыталась продуктивно колонизировать свою империю на юге после отвоевания территории у Османской империи. Правительство считало, что территория в нижнем течении Волги нестабильна, а банды бродячих бандитов делают заселение невозможным. Екатерина и ее правительство хотели укрепить этот регион как территорию России, и ей нужны были свободные поселенцы, которые превратили бы землю в производительные фермы и послужили образцом для коренных жителей, живущих в этом районе.
В 1731 году была предпринята попытка заманить в регион колонистов, но опасения по поводу отсутствия военной защиты почти не вызвали интереса. В 1732 году императрица Анна Иванова переселила группу из более чем 1000 донских казачьих семей по низовьям Волги под предлогом защиты и укрепления границы. Сообщается, что казаки были плохими колонистами и часто принимали участие в разграблении торговых путей в регионе.
Попытки в 1740-х годах привлечь русских подданных в низовья Волги были проблематичными, так как крепостное право препятствовало свободному перемещению населения в целом. Крепостные были привязаны к землевладельцам, которые не были заинтересованы в освобождении своих рабочих или ослаблении классовой системы. Землевладельцы неохотно создавали новые фермы в неспокойном районе. В результате российское правительство начало искать колонистов за пределами своих границ.
Вопрос о приглашении иностранцев решала императрица Елизавета. В ее царствование были даны ответы на основные правовые и экономические вопросы колонизации, и 2 мая 1759 г. русским послам, проживающим за границей, было направлено правительственное постановление о поселении в России. Война, которая закончилась в 1763 году. К сожалению, императрица Елизавета умерла 5 января 1762 года и не увидела осуществления своих планов колонизации.
Вскоре после того, как Екатерина II стала следующей императрицей России, 14 октября 1762 г.
Второй манифест Екатерины был издан 22 июля 1763 года, в конце Семилетней войны. Этот Манифест был как раз вовремя, чтобы обратиться к уставшему от войны и налогов европейскому населению. Копии Манифеста были напечатаны в газетах и на листовках, которые распространялись по всей Европе, но с упором на немецкоязычные земли, где велась большая часть войны. Эти земли не имели национального правительства и состояли из большого количества мелких княжеств, графств, герцогств и городов-государств, входивших в состав Священной Римской империи германской нации. На некоторых из этих территорий, таких как графство Изенбург, не было юридических ограничений, препятствующих их подданным путешествовать или мигрировать на новые земли.
Второй Манифест был доработан, чтобы сделать предложение более конкретным и привлекательным. Среди обещаний, данных колонистам, было освобождение от военной службы, свобода вероисповедания, освобождение от налогов на 30 лет, бесплатное предоставление земли и оплата дорожных расходов российским правительством. В то время и даже по сегодняшним меркам это было очень просвещенное и щедрое предложение для потенциальных иммигрантов.
Манифест июля 1763 г.
Ниже приводится перевод Манифеста 1763 г.
Мы, Екатерина Вторая, милостью Божией, Императрица и Самодержица Всея Руси Московская, Киевская, Владимирская, Новгородская, Царица Казанская, Царица Астраханская, Царица Сибирская, Дама Плесковская и Великая Княгиня Смоленская , княгиня Эстонская и Лифляндская, Карелиальная, Тверская, Югорская, Пермская, Вятская и Болгарская и другие; Госпожа и Великая Княгиня Новгородская в Нидерландах Черниговская, Ресанская, Ростовская, Ярославская, Белоосриал, Удория, Обдория, Кондиния, и Владычица всего северного края и Владычица Юриев, Карталинских и Грузинских царей и Кабардинской земли, черкесских и горсских князей и барыня и государыня многих других.Поскольку Мы достаточно осведомлены об огромной протяженности земель в пределах Нашей Империи, Мы понимаем, среди прочего, что значительное количество областей все еще не возделывается, которые можно было бы легко и выгодно сделать доступными для продуктивного использования населения и заселения. Большинство земель таят в своих недрах неисчерпаемые богатства всевозможных драгоценных руд и металлов, а так как они хорошо обеспечены лесами, реками и озерами и расположены близко к морю для целей торговли, то они и наиболее удобны. для развития и роста многих видов производства, заводов и различных установок. Это побудило Нас издать манифест, который был опубликован 4 декабря 1762 года для блага всех Наших верных подданных. Однако, поскольку Мы сделали только краткое извещение о Нашей милости к иностранцам, которые хотели бы поселиться в Нашей Империи, мы теперь издаем для лучшего понимания Нашего намерения следующее постановление, которое Мы настоящим торжественно устанавливаем и приказываем, чтобы оно было выполнено. полный. I. Мы разрешаем всем иностранцам приходить в Нашу Империю, чтобы поселиться во всех правительствах, как каждый пожелает.
II. По прибытии такие иноземцы могут явиться для этого не только в Попечительскую канцелярию, учреждённую для иноземцев в Нашей резиденции, но и, если удобнее, к губернатору или коменданту в одном из пограничных городов Империи.
III. Так как среди тех иностранцев, которые хотели бы поселиться в России, будут также и те, кто не имеет достаточных средств для оплаты необходимых путевых расходов, то они могут сообщить нашим министрам в иностранных судах, которые не только перевезут их в Россию за Наш счет, но и также предоставить им деньги на проезд.
IV. Как только эти иноземцы прибудут в Нашу резиденцию и явятся в Попечительскую канцелярию или в пограничный город, они должны будут изложить свое истинное решение, действительно ли их желание состоит в том, чтобы записаться в гильдию купцов или ремесленников, и стать гражданами. , и в каком городе; или если они желают поселиться на свободных плодородных землях в колониях и сельских районах, чтобы заняться сельским хозяйством или каким-либо другим полезным занятием. Без промедления эти люди будут назначены к месту назначения, в соответствии с их собственными пожеланиями и желаниями. Из следующего реестра* видно, в каких регионах Нашей Империи еще имеются свободные и пригодные земли. Однако, кроме перечисленных, есть еще много областей и всяких земель, где Мы также позволим людям поселиться, как каждый изберет для своей выгоды.
*В реестре перечислены районы, где могут быть расселены иммигранты.V. По прибытии в Нашу Империю каждый иностранец, намеревающийся стать поселенцем и явившийся в Канцелярию Попечительства или в другие приграничные города Нашей Империи и, как уже предписано в № 4, заявивший о своем решении, должен принять присягу на верность в соответствии с его религиозным обрядом.
VI. Чтобы иноплеменники, желающие поселиться в Нашей Империи, могли осознать меру Нашего благоволения к их пользе и пользе, такова Наша воля: 9.0003
1. Всем иностранцам, прибывающим в Нашу Империю, мы даруем свободное и неограниченное исповедание своей религии в соответствии с предписаниями и обычаями их Церкви. Тем же, которые намерены селиться не в городах, а в колониях и селах на необжитых землях, мы даруем свободу строить церкви и колокольни и содержать необходимое число священников и церковных служителей, но не строительство монастырей. С другой стороны, сим предостерегается всякий не склонять и не склонять кого-либо из живущих в России христианских единоверцев к принятию или даже согласию с его верой или присоединению к его религиозной общине, под страхом подвергнуться строжайшему наказанию Закона Нашего. Этот запрет не распространяется на различные народности на границах Нашей Империи, присоединившиеся к магометанской вере. Мы разрешаем и позволяем всем завоевывать их и подчинить христианской религии достойным образом.
2. Никто из иноземцев, приехавших на поселение в Россию, да не обязывается ни к уплате ни малейших податей в Нашу казну, ни к регулярным или чрезвычайным службам, ни к расквартированию войск. Действительно, все должны быть освобождены от всех налогов и дани следующим образом: те, кто поселился в качестве колонистов со своими семьями в до сих пор необитаемых районах, будут освобождены на 30 лет; устроившиеся за свой счет в городах купцами и торгашами в Нашей Резиденции Санкт-Петербурге или в окрестных городах Лифляндии, Эстонии, Ингерманландии, Карелии и Финляндии, а также в Городе-Поселении Москве, пользоваться 5 лет освобождения от налогов. Сверх того, каждому, кто приедет в Россию не на короткое время, а на постоянное место жительства, давать бесплатное жильё на полгода.
3. Всем иностранцам, которые поселятся в России либо для занятия земледелием и какой-либо торговлей, либо для того, чтобы взяться за строительство фабрик и заводов, будет предложена рука помощи и необходимые ссуды, необходимые для строительства полезных для будущего заводов, особенно таких, каких еще не строили в России.
4. На постройку жилищ, покупку необходимого для подворья скота, необходимого оборудования, материалов и инструментов для сельского хозяйства и промышленности каждый поселенец получит необходимые деньги из Нашей казны в виде аванса без любой интерес. Сумма капитала должна быть погашена только через десять лет равными ежегодными платежами в течение следующих трех лет.
5. Мы оставляем на усмотрение созданных колоний и деревень внутреннюю конституцию и юрисдикцию, таким образом, чтобы лица, поставленные Нами во власть, не вмешивались во внутренние дела и учреждения. В остальном колонисты будут подчиняться Нашим гражданским законам. Однако в том случае, если бы народ пожелал иметь особого опекуна или даже офицера с отрядом дисциплинированных воинов ради безопасности и обороны, это желание также было бы удовлетворено.
6. Каждому иностранцу, желающему поселиться в России, Мы даруем полный беспошлинный ввоз его имущества, какое бы оно ни было, при условии, однако, что это имущество предназначено для личного пользования и нужды, а не предназначено для продажи. Однако любой семье, которая также ввозит на продажу ненужные товары, будет предоставлен свободный ввоз товаров стоимостью до 300 рублей при условии, что семья останется в России не менее 10 лет. В противном случае он должен будет при его отбытии уплатить пошлину как за входящие, так и вывозимые товары.
7. Иностранцы, поселившиеся в России, не могут быть призваны против их воли на военную или гражданскую службу в течение всего времени их пребывания здесь. Только по прошествии лет, освобожденных от налогов, от них можно потребовать предоставления рабочей силы для страны. Кто пожелает поступить на военную службу, при зачислении в полк, кроме жалования, получит денежное вознаграждение в 30 рублей.
8. Как только иностранцы доложат в Канцелярию Попечительства или в наши пограничные города и заявят о своем решении отправиться вглубь Империи и поселиться там, они тотчас получат продовольственный паек и бесплатный проезд до места назначения.
9. Тем из иностранцев, которые в России учреждают фабрики, заводы или фирмы и производят товары, никогда ранее не производившиеся в России, разрешается свободно продавать и вывозить в течение десяти лет без уплаты вывозной пошлины и акцизов.
10. Иностранным капиталистам, строящим фабрики, заводы и предприятия в России за свой счет, разрешается покупать крепостных и крестьян, необходимых для работы заводов.
11. Мы также разрешаем всем иностранцам, которые поселились в колониях или деревнях, устанавливать базарные дни и ежегодные базарные ярмарки по своему усмотрению, без уплаты каких-либо пошлин или налогов в Нашу казну.
VII. Всеми означенными привилегиями будут пользоваться не только приехавшие в нашу страну для поселения, но и их дети и потомки, хотя бы и родившиеся в России, с условием, что их льготные годы будут отсчитываться от день, когда их предки прибыли в Россию.
VIII. По прошествии положенных лет освобождения все иностранцы, поселившиеся в России, обязаны платить обыкновенные умеренные подати и, подобно другим нашим подданным, отрабатывать для своей страны. Наконец, в том случае, если какой-либо иностранец, поселившийся в Нашей Империи и ставший подвластным Нашей власти, пожелает покинуть страну, Мы даруем ему свободу сделать это, при условии, однако, что он обязан передать Нашим казну часть имущества, которое он приобрел в этой стране; то есть те, кто находится здесь от одного до пяти лет, будут платить одну пятую часть, а все те, кто находится здесь пять и более лет, будут платить одну десятую часть. После этого каждому будет позволено беспрепятственно уйти куда угодно.
IX. Если какой-либо иностранец, желающий поселиться в России, желает по определенным причинам заручиться иными привилегиями или условиями, кроме уже изложенных, он может обратиться письменно или лично в нашу Канцелярию опеки, которая сообщит Нам прошение. Изучив обстоятельства, Мы без колебаний разрешим дело таким образом, чтобы уверенность просителя в Нашей любви к справедливости не была подорвана.
Дано при дворе Петра 22 июля 1763 года
на втором году царствования нашего.Оригинал был подписан собственноручно Ее Императорским Верховным Величеством.
Напечатано Сенатом 25 июля 1763 г.
Этот перевод был сделан Фредом К. Кохом с немецкого текста, который был опубликован в «Volk auf dem Weg» в июне 1962 г. Оригинал документа хранится в Государственном архиве. Ульм, Германия.
Обложка книги Виктора Аула «Das Manifest der Zarin», изданной в 1992 году, на которой изображены немцы, рассматривающие манифест Екатерины II 1763 года.
Манифест 1763 года имел большое значение для многих, кто искал лучшей жизни. Между 1763 и 1766 годами в Россию переселилось более 30 000 человек.
Под руководством верного друга Екатерины, графа Григория Орлова, было создано Управление по опеке над иностранными поселенцами для планирования и осуществления программы колонизации. Попечительство подчинялось непосредственно Екатерине, а граф Орлов докладывал ей об условиях в Норке в 1769 году.
За Манифестом вскоре последовало множество дополнительных положений. 19 февраля, 1764 г. Екатерина утвердила «аграрный закон» для колонистов, который разработал Григорий Орлов. Закон определял основные условия расселения и организации иностранных поселенцев.
Некоторые положения Манифеста 1763 года так и не были выполнены, например, обещание, что колонисты могут свободно селиться в любом месте Российской империи, включая города и поселки, и заниматься своей торговлей. После прибытия в Россию почти все колонисты были направлены поселиться в Поволжье под Саратовом, где они в основном работали фермерами и занимались своим ремеслом, пока позволяло время.
После более чем 100-летнего проживания в России все остальные положения Манифеста 1763 года были отменены в период с 1871 по 1874 год. Утрата привилегий, обещанных Екатериной, спровоцировала еще одну крупномасштабную миграцию этих этнических немцев, на этот раз в Америка.
Источники
Дитц, Якоб Э. История поволжских немецких колонистов . Линкольн, Небраска: Американское историческое общество немцев из России, напечатано издательской службой Augstums, 2005. 84–86. Распечатать.
Кох, Фред С. Поволжские немцы: в России и Америке с 1763 г. по настоящее время . Университетский парк: Университет штата Пенсильвания, 1977. 192–94. Распечатать.
Плеве И. Р. и Ричард Р. Рай. Немецкие колонии на Волге. Вторая половина XVIII в. . Линкольн, Небраска: Американское историческое общество немцев из России, 2001. 219–42. Распечатать.
«История российских немцев (русский язык)». РусДойч . Веб. 30 ноября 2005 г.
Последнее обновление: 2 апреля 2022 г.
Всемирная история Longman
Конституция Екатерины Великой
О документе
Екатерина II правила Россией в период эпической экспансии, когда Россия добавила к своим владениям почти 20 000 квадратных миль территории. Для управления новыми землями и обеспечения справедливого обращения с их жителями Екатерина в 1767 году поручила царской комиссии составить ряд новых законов, которые бы полностью отражали ее видение Российской империи. Она дала комиссии подробные инструкции относительно вопросов и принципов, которые должны быть включены в новый кодекс законов.
Конституция Екатерины, или «Великие наставления», отражала ее восхищение французским Просвещением и просветительской мыслью. Она регулярно писала важные деятели эпохи Просвещения и даже оплачивала библиотеку Дидро. Она субсидировала его «Энциклопедию», когда французы этого не делали.
Екатерининские «Наставления» исходили из того, что Россия — европейское государство и должна управляться по европейским принципам. Это предполагало, что Россией будет управлять абсолютный монарх, чья власть основывалась на верховенстве закона.
Катрин опиралась на L’Esprit des lois Монтескье и идеи Беккариа о преступлении и наказании. «Инструкции» носили очень общий характер и не предусматривали реальной законодательной структуры. Царская комиссия собралась в Москве в июле 1767 года, но когда в декабре разразилась турецкая война, комиссия закрылась, и ни один раздел кодекса так и не был завершен. Грандиозный план Екатерины так и не был реализован.
Документ
Господи Боже мой, услышь меня и наставь меня; чтобы я мог вершить суд над твоим народом; как твои священные законы предписывают судить праведно!
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОМИССАРОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ НОВОГО СВОДА ЗАКОНОВ
1. Христианский Закон учит нас делать взаимное добро друг другу, насколько это возможно.
2. Устанавливая это как основное Правило, предписанное той Религией, которая пустила или должна пустить Корень в Сердцах всего Народа; мы не можем не предположить, что каждый честный человек в Сообществе желает или будет желать видеть свою родную страну на самой Вершине Счастья, Славы, Безопасности и Спокойствия.
3. И что каждый Отдельный Гражданин в особенности должен желать видеть себя защищенным Законами, которые не должны ущемлять его в его Обстоятельствах, а, напротив, должны защищать его от всех Покушений других, противоречащих этому фундаментальному Правило.
4. Поэтому для того, чтобы приступить к скорейшему Исполнению того, что Мы ожидаем от такого общего Желания, Мы , закрепляя Основание на вышеупомянутом первом Правиле, должны начать с Исследования естественной ситуации этой Империи.
5. Ибо те законы имеют наибольшее соответствие с природой, чьи конкретные положения лучше всего приспособлены к положению и обстоятельствам людей, для которых они установлены.
Эта естественная ситуация описана в трех следующих главах.
ГЛАВА I
6. Россия является европейским государством.
7. Об этом ясно свидетельствуют следующие Наблюдения: Перемены, которые Петр Великий предпринял в России, удавались с большей легкостью, потому что Нравы, господствовавшие в то время и введенные у нас смешением разные народы и завоевание чужих территорий совершенно не подходили к климату. Петр Первый , вводя европейские нравы и обычаи среди европейского народа в своих владениях, нашел в то время такие средства, которых даже он сам не был достаточно оптимистичен, чтобы ожидать.
ГЛАВА II
8. Владения Российской Империи простираются на земном шаре до 32 градусов широты и до 165 градусов долготы.
9. Властелин абсолютен; ибо нет другой Власти, кроме той, которая сосредоточена в Его единственной Личности, которая может действовать с Энергией, пропорциональной Пространству такого обширного Владения.
10. Размер Доминиона требует, чтобы абсолютная Власть принадлежала тому Человеку, который правит им. Это целесообразно, чтобы быстрое отправление дел из отдаленных краев могло в достаточной мере компенсировать задержку, вызванную большой удаленностью мест.
11. Всякая иная форма правления была бы не только вредна для России, но даже доказала бы всю ее погибель.
12. Другая причина; Что лучше подчиняться законам одному Господину, чем подчиняться многим.
13. Каков истинный конец монархии? Не лишать Людей их естественной Свободы; но исправить свои Действия, чтобы достичь Высшего Блага .
14. Таким образом, форма правления, которая наилучшим образом достигает этой цели и в то же время устанавливает меньше границ, чем другие, для естественной свободы, есть та, которая совпадает со взглядами и целями разумных существ и отвечает цели, на что мы должны зафиксировать непоколебимое Око в Правилах гражданской Политики.
15. Цель и конец монархии — слава граждан, государства и суверена.
16. Но из этой Славы возникает Чувство Свободы в Народе, управляемом Монархом; которая может производить в этих штатах столько же энергии при совершении самых важных дел и может способствовать такому же счастью подданных, как и сама свобода.
ГЛАВА III
17. О безопасности институтов монархии .
18. Промежуточные власти, подчиненные и зависящие от верховной власти, составляют существенную часть монархического правления.
19. Я сказал, что промежуточные Силы, подчиненные и зависимые, происходят от высшей Силы; поскольку в самой Природе Вещи Суверен является Источником всей имперской и гражданской власти.
20. Законы, составляющие основу государства, посылают определенные судебные органы, через которые, как через меньшие потоки, изливается и распространяется власть правительства.
21. Законы позволяют этим судам протестовать, что тот или иной судебный запрет является неконституционным, предвзятым, неясным и невозможным для исполнения; и укажите заранее, какому предписанию следует проявить послушание и каким образом следует ему соответствовать. Эти законы, несомненно, составляют прочную и незыблемую основу каждого государства.
ГЛАВА IV
22. Должен быть политический орган, которому следует доверить заботу и строгое исполнение этих законов.
23. Эта забота и строгое исполнение законов нигде не могут быть так должным образом закреплены, как в некоторых судах, которые объявляют народу новые законы и оживляют те, которые забыты или устарели.
24. Обязанностью этих судебных органов является тщательное изучение тех законов, которые они получают от суверена, и вынесение протеста, если они находят в них что-либо противоречащее основной конституции государства и т. д. что уже отмечалось выше в третьей главе и двадцать первой статье.
25. Но если они не находят в них ничего подобного, они вносят их в уже установленный в Государстве свод законов и публикуют их для всего Народного собрания.
26. В России Сенат является политическим органом, на который возлагается забота и должное исполнение законов.
27. Все другие суды могут и должны возражать с тем же правом Сенату и даже самому Суверену, как уже было упомянуто выше.
28. Должен ли кто-нибудь спросить, в чем состоит забота и должное исполнение законов? Я отвечаю, что внимательность и надлежащее исполнение законов порождают определенные инструкции; вследствие чего вышеупомянутые судебные органы, учрежденные с той целью, чтобы с их помощью воля суверена могла исполняться в соответствии с основными законами и конституцией государства, обязаны действовать, при исполнении своих обязанностей в соответствии с установленными правилами.
29. Настоящие Инструкции предотвратят безнаказанное нарушение Народом Указов Суверена; но, в то же время, защитит их от оскорблений и неуправляемых страстей других.
30. Ибо, с одной стороны, они оправдывают Наказания, приготовленные для тех, кто нарушает Законы; а с другой стороны, они подтверждают справедливость этого отказа принимать законы, противоречащие хорошему порядку государства, среди тех, которые уже одобрены, или действовать на основании этих законов при отправлении правосудия и в общем деле все Тело Народа.
ГЛАВА V
31. О положении народа в целом .
32. Это величайшее счастье для человека быть в таких обстоятельствах, что, если его страсти должны побуждать его быть озорным, он все же должен думать, что в его интересах не уступать им.
33. Законы должны быть составлены таким образом, чтобы максимально обеспечить безопасность каждого гражданина.
34. Равенство граждан состоит в этом; что все они должны подчиняться одним и тем же законам.
35. Это Равенство требует, чтобы Учреждения были настолько хорошо приспособлены, чтобы не допустить, чтобы богатые угнетали тех, кто не так богат, как они сами, и обращали все обязанности и обязанности, возложенные на них как только магистратов, в их собственное личное вознаграждение.
36. Общая или политическая свобода не состоит в том распутном представлении, что человек может делать все, что ему заблагорассудится .
37. В Государстве или Собрании Людей, живущих вместе в Сообществе, где есть Законы, Свобода может состоять только из делать то, что должен делать каждый, и не быть принуждаемым к тому, чего делать не следует .
38. Человек должен сформировать в своем Разуме точную и ясную Идею о том, что такое Свобода. Свобода есть право делать все, что позволяют законы : И если бы хоть один гражданин мог делать то, что запрещают законы, не было бы больше свободы; потому что другие будут иметь равную Силу делать то же самое.
39. Политическая Свобода Гражданина есть Душевное Спокойствие, возникающее из Сознания, что каждый Индивидуум пользуется своей особой Безопасностью; и для того, чтобы народ мог достичь этой свободы, законы должны быть составлены таким образом, чтобы ни один гражданин не боялся другого; но что все они должны стоять в страхе перед одними и теми же законами.
ГЛАВА VI
40. Законов вообще .
41. Законами не должно запрещаться ничего, кроме того, что может нанести ущерб как каждому отдельному человеку, так и всему Сообществу в целом.
42. Все Действия, которые ничего не понимают из этой Природы, никоим образом не познаваемы Законами; которые сделаны только с целью обеспечения максимально возможной выгоды и спокойствия для людей, которые живут под их защитой.
43. Чтобы предохранить законы от нарушения, они должны быть настолько хороши и так хорошо снабжены всеми средствами, стремящимися принести людям максимально возможное благо; чтобы каждый Индивидуум мог быть полностью убежден, что его Интерес, а также Долг состоит в том, чтобы сохранить эти Законы неприкосновенными.
44. И это самый высокий Уровень Совершенства, которого мы должны достичь.
***
57. Законодательство должно приспосабливать свои законы к общему смыслу нации. Мы ничего не делаем так хорошо, как то, что делаем свободно и бесконтрольно, следуя естественной склонности наших собственных наклонностей.58. Для того, чтобы ввести лучшие Законы, необходимо, по существу, подготовить Умы Народа к их Восприятию. Но о том, что никогда нельзя сослаться на оправдание, что даже самые полезные дела невозможно довести до исполнения, потому что умы людей еще не готовы к этому; в таком случае вы должны взять на себя заботу по их подготовке; и с помощью этих средств вы уже проделаете большую Часть Работы.
59. Законы являются своеобразными и отличными институтами Законодателя; но нравы и обычаи суть институты всего народа.
60. Следовательно, если возникнет необходимость произвести большие изменения среди людей для их большей пользы, это должно быть исправлено законами, которые были установлены законами, и это должно быть исправлено обычаем, который был введен по заказу; и крайне плохая политика — изменять по закону то, что должно быть изменено по обычаю.
61. Существуют Средства предотвращения Роста Преступлений, и это Наказания, предусмотренные Законами. В то же время есть средства для внесения изменений в обычаи, и это примеры.
62. Кроме того, чем больше люди общаются друг с другом, тем легче им внести изменение в свои обычаи.
63. Словом, всякое Наказание, налагаемое не по Необходимости, тиранично. Источником Закона является не только Сила. Вещи, безразличные по своей природе, не подпадают под ведение законов.
ГЛАВА VII
64. Законов в частности .
65. Законы, доведенные до крайности права, порождают крайность зла.
***
123. Применение пыток противоречит всем заповедям природы и разума; даже само Человечество вопит против него и громко требует его полной отмены.***
180. Таким образом, этот Закон очень полезен для Сообщества, где он установлен, и предписывает, чтобы каждого человека судили равные ему и равные. Ибо, когда речь идет о судьбе гражданина, все предубеждения, возникающие из-за разницы в ранге или состоянии, должны быть подавлены; потому что они не должны иметь никакого влияния между судьями и обвиняемыми сторонами.***
194. Ни один человек не должен считаться виновным, пока он не получил свой судебный приговор; и законы не могут лишить его защиты, пока не будет доказано, что он утратил все права на нее. Итак, какое право может дать власть кому-либо налагать наказание на гражданина в то время, когда еще сомнительно, невиновен он или виновен?***
269.