Невский проспект сюжет кратко: «Невский проспект» очень краткое содержание повести Гоголя

Содержание

Невский проспект — краткое содержание повести Гоголя (сюжет произведения)

Лучшие сочинения и пересказы

  • Краткое содержание
  • Гоголь
  • Невский проспект

В Петербурге нет ничего лучше Невского проспекта. Он живет своей особой жизнью: это единственная улица в городе, на которой жители появляются не по необходимости. С самого утра и до позднего вечера проспект наполнен представителями разных сословий и профессий. Утром там можно встретить рабочих, служащих и чиновников, днем он полон гувернерами и гувернантками с детьми, а по вечерам превращается в ярмарку тщеславия дам и господ. Но будьте бдительны, заглядывая под шляпку случайно встреченной красивой дамы: при свете фонарей Невский проспект обманчив, как никогда.

Именно в это время по проспекту прогуливались два приятеля: романтичный художник Пискарев и жизнерадостный поручик Пирогов. Оба были поражены красотой проходящих барышень, и каждый последовал за своей музой. Робкий художник не смел и думать о том, что он может на что-то надеяться, ему просто хотелось увидеть дом, в котором обитает эта темноволосая Бианка, словно сошедшая с полотен Перуджини.

Следуя за девушкой, впечатлительный Пискарев, практически, в нее влюбился, и какого же было его потрясение, когда оказалось, что его нимфа вовсе не чистое создание, а проститутка, совершенно довольная своей жизнью. На предложение руки и сердца художника девушка только хохочет, говоря, что другой жизни она не знает и не хочет. Раздавленный, он впадает в отчаяние, контраст между действительностью и воображением так силен, что Пискарев становится опиоманом, а потом погибает, перерезав себе горло бритвой.

А что же его приятель Пирогов? Он следует за хорошенькой глупой блондинкой, которая оказывается женой сапожника Шиллера. Но семейный статус дамы совершенно не смущает напористого поручика, и он начинает активно ухаживать за женщиной. Он приходит к Шиллеру, чтобы заказать ему шпоры и выясняет, что по воскресеньям сапожник не бывает дома.

Кульминацией романа становится сцена соблазнения Луизы, которая обучает Пирогова танцам.

Ножка немки приводит поручика в такой восторг, что тот начинает покрывать ее поцелуями, и именно в этот момент в комнату входит пьяный Шиллер со своим другом Гофманом. Сапожник бьет поручика, называя его русской свиньей, и спускает его с лестницы. Пирогов возмущен: с офицером обошлись как с обычным мужиком! Он продумывает план мести и даже собирается писать жалобу в Главный штаб, но, зайдя по дороге в кондитерскую и съев пирожок, вновь приходит в отличное расположение духа и уже вечером веселится на балу у одного приятеля из Контрольной коллегии.

Также читают:

← Страшная месть ← Ревизор↑ ГогольНос → Старосветские помещики →

Рассказ Невский проспект (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

  • Софокл

    Софокл – гениальный поэт, драматург Древней Греции. Его жизнь и деятельность осуществлялись в 5 веке до н. э. Предположительно, отец Софокла был состоятельным человеком

  • Краткое изложение пьесы «Бесприданница» Островского А.Н.

    Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду театральной пьесы, основная тематика которой заключается в жестокости и черствости человеческой жизни, обуславливающих трагедии доверчивых и наивных людей.

  • Васек Трубачев и его товарищи — краткое содержание рассказа Осеевой

    Произведение повествует о пионерах, которые попали во время летних каникул на территорию, оккупированную немцами. Ребята своими силами восстанавливают разрушенную школу.

  • Ворон — краткое содержание пьесы Гоцци

    Принц Дженнаро обманным путем заманил на галеру дочь Дамасского царя Армиллу. Он везет ее в качестве невесты для своего брата короля Миллона. Оказавшись на судне, Армилла решила, что оказалась в плену у пиратов

Гоголь. Пересказы

  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вий
  • Майская ночь или Утопленница
  • Мёртвые души
  • Невский проспект
  • Нос
  • Ночь перед Рождеством
  • Петербургские повести
  • Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Портрет
  • Ревизор
  • Сорочинская ярмарка
  • Старосветские помещики
  • Страшная месть
  • Шинель

Краткое содержание Гоголь Петербургские повести за 2 минуты пересказ сюжета

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Образ Петербурга в цикле Петербургские повести

В «Петербургских повестях» автор попытался раскрыть и показать весьма глубокую и интересную тему, которые он включил в свой единый сборник. Также, стоит сказать о том, что он попытался раскрыть тематику, связанную с непростым существованием «маленьких людей» в рамках проживания в таком большом и шумном городе, как Петербург. Помимо вышесказанного, автор указал на то, что люди, проживающие в данном городе в тридцатые и сороковые годы прошлого столетия, привыкли жить в атмосфере лжи и обмана. Это связано с тем, что власть и деньги в данной области являлись показателем того, что человека, который ими владел, будут ценить и уважать. Если же человек был бедным, то отношение к нему было соответствующим.

В образе Петербурга автор вложил такой образ, который сигнализировал о том, что собственным мнением никто старался не руководствоваться. И даже в случае того, если человек считал иначе, нежели большинство, он старался об этом не говорить и не освещать свои мысли. Писатель показал принцип «решений толпы», тем самым осуждая данный образ жизни. Он показал Невский проспект весьма унылым и серым местом, так как по нему ежедневно проходила огромная толпа людей, в которой все лица были смазанными и серыми. В ней невозможно было разглядеть личностей, которые отличались бы какими-то особенностями, связанными с их индивидуальностью.

Гоголь сумел раскрыть такую особенность данного места, что в нем невозможно было запомнить личностные черты людей, однако просматривалась их одежда, тенденции моды и стиля. Это говорило о том, что автор относился к городской суете презренно и неоднозначно. В кульминационных моментах произведения становится по-настоящему понятно, кто же является положительным героем, а кто-нет. Это касается и самого проспекта, которому автор призывает не доверять, ведь он отуманивает сознание тем, что на первый взгляд, может показаться весьма хорошим местом. Однако, если разобраться более подробно, то можно увидеть данный город весьма лицемерным и лживым местом, где царят обман и предательство. Ведь, «встречают и провожают» в данном месте лишь «по кошельку», и от этого автору не раз становилось грустно и тоскливо, ведь он любил этот город, и понимал, что ему нужны кардинальные перемены. Произведение получилось очень ярким, интересным и поучительным. Оно рассказывает о том, что не стоит измерять человеческую ценность лишь теми средствами, которые у него есть. Куда важнее опираться на человеческие качества личности, такие, как честность, трудолюбие и ответственность. Благодаря ним можно составить весьма яркий и однозначный портрет.

Невский проспект

Пирогов и Пискарёв гуляют по Невскому проспекту. Пискарёву понравилась девушка, но, проследовав за незнакомкой, он понял, что она работает в публичном доме. Юная красавица настолько запала в душу героя, что он решил сделать ей предложение и вытащить с этого дна. Девушка лишь рассмеялась над его словами, всем видом показывая своё презрение к перспективе стать его супругой. Пристыженный мужчина убегает домой и запирается в своей комнате. Через неделю обеспокоенные соседи, выломав двери, нашли Пискарёва с перерезанным горлом.

Пирогов в то же время на Невском проспекте встретил красивую молодую женщину и также проследовал за ней до её дома. Она оказалась женой немца Шиллера, который сразу приревновал жену к незнакомцу, заявившемуся к ним в дом. Не в силах побороть своё желание увидеть красавицу, Пирогов вновь приходит к ним домой и целует её. В этот момент в комнату заходит Шиллер с приятелями. Взбешенные мужчины наказали Пирогова весьма грубым и унизительным способом. В гневе Пирогов выбегает из их квартиры. (Подробнее)

Посыл

В образе Акакия Акакиевича заключен образ маленького человека, униженного и обиженного немилосердной судьбой. Герой Гоголя пожертвовал собой: он не занимается саморазвитием, не реализует свои желания, а занят только тем, что переписывает бумаги. Все его мысли сосредоточены на службе. Пожертвовав собой, он не получил ничего. В образе Башмачкина Гоголь рисует образ маленького человека, который не умеет взять на себя ответственность за благополучие собственной жизни: его всякий может обидеть, а он даже не предпринимает никаких попыток, чтобы защититься.

Нос

Асессор Ковалёв проснулся утром и обнаружил, что с его лица исчез нос. Попытки подать объявления в газеты о пропаже ни к чему не привели, пристав тоже не обратил на его заявление никакого внимания. Грустно бродя по улице, Ковалёв видит свой нос, разгуливающий в дорогой шинели. Робея от нелепой ситуации, мужчина уговаривает нос вернуться на своё законное место, но тот делает вид, что не понимает, о чём речь. Прошло еще пара дней отчаянных и безуспешных попыток Ковалёва вернуть себе нос. Одним добрым утром мужчина просыпается и понимает, что нос вновь на его лице. (Подробнее)

Сочинение на тему гоголя петербургские повести

Все, что есть лучшего на свете, все достается или камер-юнкерам, или генералам. Найдешь себе бедное богатство, думаешь достать его рукою, — срывает у тебя камер-юнкер или генерал. Н. В. Гоголь Осенью 1833 года был написан пушкинский “Медный всадник”. Поэма имела подзаголовок: “петербургская повесть”. И в это же время начинал создавать свои петербургские повести Гоголь. Пушкин и Гоголь одновременно в поэзии и в прозе начинали освещать большую петербургскую тему в нашей литературе, продолженную за ними Некрасовым, Достоевским, Блоком. Эта тема открыла у наших писателей особый жанр “петербургских” произведений. В русской литературе северная столица показана фантастическим городом: в нем совмещались и переходили друг в друга до крайности противоположные облики — величие и ничтожество, бюрократическая махина императорской власти и темная, мелкая жизнь “петербургских углов”. “Город пышный, город бедный…” — так Пушкин в одной стихотворной строке и в простых словах объединил контрастные петербургские “лица”. Мы видим, читая повести Гоголя, как это противоречие разрастается у него в непомерных гиперболах, в колоссальном размахе гоголевского смеха и в лирическом напряжении скорби. В каждой из петербургских повестей есть кто-то один — “существо вне гражданства столицы”, кто ощущает себя исключительным, кто пропадает и гибнет. Эту судьбу одинаково разделяют и петербургский художник, и самый мелкий чиновник. Художник был любимой фигурой у писателей-романтиков как человек не от мира сего, во всем отличный от обычных людей. Но петербургские художники в “Невском проспекте” — добрый, кроткий, очень робкий народ, звезда и толстый эполет приводят их в замешательство, они отвечают несвязно и невпопад. Словом, у мечтателя Пискарева и убогого Акакия Акакиевича Башмачкина оказывается много общего. Это сходство проливает свет на них обоих: в Пискареве становится лучше заметна его человеческая простота и демократизм, а Башмачкин оказывается своего рода мечтателем и “романтиком”. Обычное и необыкновенное очень тесно соединяются в их судьбе. Повесть “Портрет” рассказывает о художнике, уступившем соблазнам богатства и славы, сменявшем свой дар на деньги, продавшем дьяволу душу. Искусство — это не легкая способность, а подвиг трудного постижения жизни. Поэтому для искусства мало только умения: если бы — читаем мы о Чарткове — он был знаток человеческой природы, он много прочел бы в лице молоденькой девушки, которую он рисовал на заказ; но художник видел только нежность и почти фарфоровую прозрачность лица, которую силилось передать его искусство. Очень важно, что “соблазнило” Чарткова тоже произведение живописи — необычайный портрет с живыми глазами. “Это было уже не искусство: это разрушало даже гармонию самого портрета”. Загадка портрета приводит в повести к размышлению о природе искусства, о различии в нем создания, где природа является “в каком-то свету”, и копии, где “однако же натура, эта живая натура”, но она вызывает в зрителе какое-то болезненнее, томительнее чувство — как эти глаза на портрете, как будто вырезанные из живого человека. “Живость” изображения у художника-копииста для Гоголя — это не просто поверхностное искусство: это орудие мирового зла и его конкретного социального воплощения — денежной власти: с портрета глядят живые глаза ростовщика. Это отвращает искусство от глубины, которую оно призвано раскрывать в явлениях жизни. Гоголь называл Петербург городом “кипящей меркантильности”, потому наряду с конкретными социальными мотивировками, которые у писателя очень ясны, в повести основную роль получает мотив дьявольского соблазна. В чем значение этого мотива? Автор рассказывает, что у благочестивого живописца, создавшего странный портрет с живыми глазами, вдруг без всякой причины переменился характер: он стал тщеславен и завистлив. Но такие же необъяснимые факты случаются в жизни повсеместно: “Там честный, трезвый человек сделался пьяницей… там извозчик, возивший несколько лет честно, за грош зарезал седока”. Вскоре после Гоголя, и Достоевский будет изображать подобные прозаические, распространенные факты как чрезвычайные, фантастические. Там, где нет видимых причин для происходящих на глазах превращений, — там бессильно простое наблюдение и описание, “копия”, там нужна проникающая сила воображения художника, которому в этих случаях может помочь фантастический образ. После серьезной фантастики “Портрета”, события в повести “Нос” кажутся чепухой совершенной. Заметим, что так удивляется происходящему и сам автор повести, который вместе со своими персонажами тоже не знает, что и подумать обо всем этом. Каждому, кто упрекнет его в полном неправдоподобии, рассказчик заранее говорит: “Да, чепуха совершенная, никакого правдоподобия”. Автор заранее отказывается объяснять, как это может быть, что нос майора Ковалева оказался запечен в тесте, был брошен в Неву, но в то же время разъезжал по Петербургу в ранге статского советника, а потом возвратился на законное место — “между двух щек майора Ковалева”. В тех местах, где обрывки даже такого невозможного сюжета могли бы все-таки как-то связаться, Гоголь вдруг заявляет: “Но здесь прошествие совершенно закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно”. Автор будто говорит нам, что и не надо искать правдоподобия, суть дела как раз не в нем, в “правдоподобных” границах никак не сойдутся конец и начало рассказа. В итоге, рассматривая с точки зрения правдоподобия сюжет повести, он идет на компромисс, решая трудный вопрос таким образом, что подобные происшествия “редко, но бывают”. Интересно, что в первоначальной редакции повести происшествие в конце концов оказывалось сном Ковалева. Но в опубликованном тексте Гоголь исключил эту мотивировку, и все описанное стало происходить в действительности, хотя и вправду как будто во сне. Надо сказать, что повесть много бы потеряла в своем комическом эффекте и в серьезном значении, если бы оказалось, что это все-таки сон, где всякая фантастическая логика в порядке вещей. Другое дело — действительное событие, происходящее “как во сне”. Здесь герою приходится несколько раз ущипнуть себя и убедиться, что это не сон. Вся странность “Носа” в том, что показана реальная жизнь, в которой невиданное событие происходит в самой обычной, будничной обстановке. В повестях западноевропейских романтиков рассказывалось о том, как человек потерял свою тень или отражение в зеркале; это знаменовало потерю личности. Гоголевский майор потерял нос со своего лица. Однако для самого майора случившееся имеет тот же смысл утраты всей личности: пропало “все что ни есть”, без чего нельзя ни жениться, ни получить место, и на людях приходиться закрываться платком. Ковалев “потерял лицо” и очутился вне общества, “вне гражданства столицы”, подобно другим отверженным и действительно гибнущим героям петербургских повестей. Гоголь в одном письме шутил насчет человеческого носа, “что он нюхает все без разбору, и затем он выбежал на середину лица”. Именно это особое, выдающееся, центральное положение носа на лице “играет” в гоголевском сюжете. Ковалев так и объясняет в газете, что ему никак нельзя без такой заметной части тела. Нос — это некое средоточие, “пик” внешнего достоинства, в котором и заключается все существование майора. Заметим для сравнения, что в трагическом “Портрете” роковую роль играли живые глаза. Итак, чепуха “Носа” имеет свою логику. Речь идет оказывается, о важных для человека вещах: как “сохранить лицо”, “не потерять себя”; речь идет о человеческой личности и “собственном месте в обществе”. Чепуха происходит от превращения этих понятий в какие-то самодостаточные внешние вещи. Нос как видная часть становится в центре этих превращений: из части тела — в целого господина, из вещи — в лицо. Вокруг тех же самых вопросов о личности и ее достоинстве кружатся “Записки сумасшедшего”. В творчестве Гоголя это единственное произведение, написанное как исповедь, как рассказ героя о себе. Поприщин ведет свой внутренний монолог, говорит “сам в себе”, во внешней же жизни, перед генералом и его дочкой, он и хотел бы много сказать и спросить, но у него язык не поворачивается. Это противоречие внешнего положения и внутреннего самосознания пронизывает его записки, оно и сводит его с ума. В первой петербургской повести Гоголя на Невском проспекте самостоятельно выступают усы и бакенбарды. Герой “Записок сумасшедшего” открывает, что его директор департамента — “пробка, а не директор… Вот которою закупоривают бутылки”. Мы понимаем, что в его безумном сознании происходит реализация сравнения. В неосуществленном замысле комедии “Владимир III степени” герой себя самого воображал этим орденом. Художнику Пискареву грезится в сновидении какой-то чиновник, который в то же время чиновник и фагот. Художественный мир Гоголя полон подобными превращениями человеческого образа во что-то внешнее, неодушевленное, вещественное. Но если в этих уподоблениях, в сновидениях и сумасшествиях кроется действительная правда, то возникает она как сигнал на какой-то разлад в реальности, на несоответствие ее каким-то внутренним законам. И в этом — сила писательского таланта Гоголя.

Портрет

Чартков – бедный художник, на последние деньги купивший приглянувшийся портрет старика. Хозяин комнаты требует расплатиться за жильё, но денег у него совсем не осталось. Тогда хозяин начинает осматривать портрет, прикидывая, можно ли взять его в качестве уплаты долга. Внезапно из рамы портрета вылетает мешочек с деньгами. Радости Чарткова нет предела: он тут же снимает новую роскошную квартиру, покупает себе модные наряды и подаёт объявление, что пишет портреты на заказ. Очень быстро он становится модным художником. Прошло несколько лет, и Чартков понимает, что он утратил весь свой талант, став простым ремесленником. От осознания своего падения, он заболел чахоткой и вскоре умер.

Читателю становится известно, что на портрете изображён старик-ростовщик. Всех, кому он занимал деньги, в скором времени настигало несчастье и смерть, а долг возрастал с ужасающей быстротой. Перед своей смертью ростовщик заказал художнику написать свой портрет. Старик хотел, чтобы после смерти его тёмная сила перешла в полотно. С тех пор каждый бедолага, на пути которого попадалась проклятая картина, обрекал себя на горе и скорую кончину. (Подробнее)

Оставшиеся повести:

  • Шинель
  • Коляска
  • Записки сумасшедшего
  • Рим

Можете использовать этот текст для читательского дневника

«Шинель»

Эта повесть известна всем еще со школы. Он входит в цикл под названием «Петербургские повести».

«Шинель» (краткое содержание читайте ниже) – работа очень известная. В одном департаменте служил титулярный советник – Акакий Акакиевич Башмачкин. На службе он был настолько незначительным человеком, что его иногда откровенно не замечали, подтрунивали над ним, могли не поздороваться и пройти мимо. Среди чиновников он не пользовался уважением, его оскорбляли, могли понизить жалование или обидеть каким-то иным способом.

Акакий Акакиевич в пересуды никогда ни с кем не вступал, а предпочитал терпеть такое отношение к себе. Однажды он пошел к портному, чтобы тот поправил ему шинель, но мастер ответил, что одежда порядком износилась, поэтому лучше ее сменить. Тогда титулярный советник принял решение скопить достаточно денег для этого. Это было непросто: жалованья, которое он получал, едва хватало, чтобы прокормиться. Семьи, детей, друзей у него не было.

Более года Башмачкин отказывал себе буквально во всем, чтобы собрать нужную сумму: он часто недоедал, ходил в одних лохмотьях. Когда же нужная сумма была собрана, Акакий Акакиевич купил себе шинель. Коллеги поздравили его с обновкой и предложили отметить это событие. Домой он возвращался поздно, когда двое неизвестных подошли к нему и сняли с него новенькую шинель. Отчаянию Башмачкина не было предела. Он потерял смысл существования. От перенесенного горя титулярный советник заболел ангиной и через несколько дней умер. Иногда, как рассказывают свидетели, в том месте появляется призрак человека, который срывает шинели со своих обидчиков, не давая им возможности оправдаться. Данное произведение входит в цикл «Петербургские повести». Краткое содержание повести позволяет понять, что хотел донести до читателя автор.

Гоголь. Все произведения

  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вий
  • Девяносто третий год
  • Женитьба
  • Заколдованное место
  • Записки сумасшедшего
  • Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
  • Игроки
  • История создания комедии Ревизор
  • История создания повести Тарас Бульба
  • История создания поэмы Мертвые души
  • Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Коляска
  • Король забавляется
  • Майская ночь или Утопленница
  • Мёртвые души
  • Мертвые души по главам
  • Миргород
  • Невский проспект
  • Нос
  • Ночь перед Рождеством
  • Петербургские повести
  • Повесть о капитане Копейкине
  • Портрет
  • Пропавшая грамота
  • Ревизор
  • Рим
  • Сорочинская ярмарка
  • Старосветские помещики
  • Страшная месть
  • Тарас Бульба
  • Шинель

Основные моменты Невского проспекта, улица-символ Санкт-Петербурга

Невский проспект, или Невский проспект на русском языке является синонимом Санкт-Петербург . Эта символическая улица представляет для города то, что Champs-Elysees делает для Парижа, Gran Vía для Мадрида и Unter den Linden для Берлина. Всех достопримечательностей, расположенных по адресу Невский проспект, , наверное, никто и никогда не мог увидеть, но главные 9 пропустить нельзя.0003 освещает самую известную улицу России , когда в Санкт-Петербурге . Здесь есть чем насладиться, но сначала давайте начнем с истории.

Две части одной линии

© istock/yulenochekk

Невский проспект построен как дорога, соединяющая два важных пункта Санкт-Петербург . Это Адмиралтейство (штаб Российского флота) и Александро-Невская лавра ( важный монастырь, основанный императором Петр Великий) . Он считал, что она была построена там, где князь Александр Невский разбил шведские войска в 13 веке.

Существует также мнение, что Невский проспект получил свой знаменитый изгиб именно на том месте, где сейчас находится площадь Восстания (напротив Московского вокзала) из-за того, что две его части были построены несогласованно. Один, ведущий из Адмиралтейства , предназначался для людей, которые заботились о доставке различных товаров и продуктов, таких как сено или дрова. И строка, начинающаяся с Александро-Невская лавра стендов построили монахи. Поэтому Невский проспект там более узкий, и его до сих пор иногда называют «Старый Невский проспект» .

Итак, официально Невский проспект имеет две стороны — солнечную (четную) и теневую (нечетную). Первый, конечно, более популярен для прогулок. Однако во время Блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне солнечная сторона была более опасной из-за регулярных артиллерийских обстрелов, о чем можно увидеть специальную табличку, информирующую об этом на здании по адресу «Невский проспект, 14» .

Нервный центр Санкт-Петербурга

© istock/DedMityay

Невский проспект , несомненно, является нервным центром города. Там можно встретить людей в любое время суток, даже приехав в город ночным поездом из Москвы. Есть много кафе, работающих круглосуточно, и в них очень удобно скоротать время, пока не откроется стойка регистрации в вашем отеле. Таким образом, вы можете хотя бы оставить свой багаж и начать исследовать город.

Достопримечательности, которые нельзя пропустить

Вы действительно даже не можете сосчитать все достопримечательности, расположенные на Невском проспекте, , , но я могу назвать хотя бы некоторые из них, чтобы вам было легче их узнать. Это самые символичные, поэтому вам нужно их увидеть и посетить.

1. Казанский собор

Казанский собор – это место, которым можно любоваться как внутри, так и снаружи. Приятно отдохнуть, сидя на скамейке в окружении кустов сирени.

Казанский собор, Санкт-Петербург
Казанская площадь, 2, Санкт-Петербург, Россия, 1

2. Дом Зингера

Дом Зингера, пожалуй, самое известное здание на Невском проспекте. Его купол, освещенный изнутри, поистине культовый.

Singer House, Санкт-Петербург
Невский проспект, 28, Санкт-Петербург, Россия, 191186

3. Аничков мост

Каждый рано или поздно перейдет через Аничков мост через реку Фонтанку. Его легко узнать по красивым статуям Укротителей лошадей.

Аничков мост, Санкт-Петербург
Аничков мост, Невский проспект, Санкт-Петербург, Россия, 191025

4. Торговый центр Елисеева

Торговый центр Елисеева – самый известный гастроном, построенный в Санкт-Петербурге в начале прошлого века. . Это должно было быть действительно привлекательным для клиентов.

Торговый центр Елисеева, Санкт-Петербург
Торговый центр Елисеева, Санкт-Петербург, Россия, 191023

5. Дворец Белосельских-Белозерских

Здание в стиле необарокко расположено недалеко от реки Фонтанки. Узнать его можно по розовым стенам.

Дворец Белосельских-Белозерских, Санкт-Петербург
Невский проспект, 41, Санкт-Петербург, Россия, 191025

6.

Екатерининский сквер

Этот сад находится возле Александринского театра. Он известен великолепным памятником Екатерине Великой, российской императрице.

Екатерининский сквер, Санкт-Петербург
Екатерининский сад, Санкт-Петербург, Россия, 191023

Кроме того, другие объекты, такие как Спас-на-Крови, Банковский мост, Дворцовая площадь и Эрмитаж, а также Исаакиевский собор и площадь Искусств все в двух шагах. Рядом расположены все основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Так что, можно не сомневаться, вы будете приезжать на Невский проспект снова и снова, открывая для себя новые места, находя что-то необычное в уже увиденном, и просто наслаждаясь этим в любое время суток.

Изучая основных достопримечательностей   Невский проспект , просто помните, что это самая символичная улица Санкт-Петербурга . Следовательно, ожидайте увидеть много людей (в основном туристов), и вам нужно поддерживать этот темп и двигаться вместе с ними. Кроме того, во время государственных праздников на этой аллее толпится народ, поэтому спланируйте свой визит в Санкт-Петербург с учетом этого.

Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург
Набережная канала Грибоедова, 2Б, Санкт-Петербург, Россия, 191186
Bank Bridge, Санкт-Петербург
Банк Бридж, Грибоев-канал, набережная, Санкт-Петербург, Россия, 191186
Palace Square, Saint Petersburg
Palace Square, Sanktbrg8484484484848448444848448448444844848989844844844842982 Palace Square, Sankt.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Дворцовая набережная. 34, Санкт-Петербург, Россия, 191186
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург
Исаакиевская площадь, 4, Санкт-Петербург, Россия, 1

Arts Square, Saint Petersburg
Ploshchad ‘Iskusstv, Ital’yanskaya Ulitsa, Sankt-Peterburg, Russia, 191186
Nevsky Prosepsy, Saint Pettersbbrg
Nevsky Prosepspecter.

Привет, я Мария, или Маша, как меня называют русскоязычные люди. Я ваш местный гид по достопримечательностям, а также по неизведанным местам в Москве и Санкт-Петербурге. Я покажу вам мои любимые места в обоих городах, где вы сможете ощутить истинный дух местных традиций.

Дума en

Свой рассказ хотелось бы начать с отрывка из лирики прекрасной песни Александра Розенбаума «Прогулка по Невскому». И это то, что мы сделаем!

«…а противный Двор полон разных гостей,

Которые идут за своей мечтой,

Но Госдума мудра и потому просит

Собор отделить от них…»

(А. Розенбаум и братья Жемчужные, «Новые песни», ноябрь 1983 г.)

А теперь – пара «географических подсказок» для приезжих в Петербург:

Двор – это, конечно же, Гостиный Двор. Об этом и была наша последняя получасовая экскурсия. С 1785 года он является безусловным флагманом петербургских магазинов и центром бурной мирской жизни. Что касается собора (автор имеет в виду собор Казанской иконы Божией Матери), то это центр духовной жизни. Так что имеет смысл их «разделить». Об этом, между прочим, поет Александр Розенбаум. И поэтическую задачу их разделения выполняет в песне Башня Городской Думы.

Кстати, так уж получилось (может быть, и не случайно), что один из фирменных пабов Розенбаума находится в здании городской думы. И называется… (Александр Яковлевич, здесь могла бы быть ваша реклама — так что ничего личного, это бизнес!)

Теперь я хотел бы сделать две краткие исторические ремарки. Первое замечание касается времени: на самом деле Башня Городской Думы была возведена в 1804 году, на несколько лет раньше, чем собор Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1811 году. Впрочем, это ничего не меняет.

Второе замечание. Ради ритма Розенбаум повысил думский чин. Только в 1905 году в России появилась Государственная Дума, и заседала она в Таврическом дворце. А здание на Невском было резиденцией городской думы.

Но Городская Дума старше Государственной. Появился он в 1786 г. по «Письменной грамоте на города», пожалованной Екатериной Великой. Вскоре Павел I повелел построить специальное здание для Городской думы. К сожалению, увидеть законченную работу ему не удалось, так как он умер от инсульта за три года до этого.

Что касается места для здания, то оно определенно выбрано не случайно. С 1752 года на углу Невского проспекта и нынешней Думской улицы располагалось Общественное здание Гильдии, своего рода предшественник городской управы.

Честно говоря, писать о каких-то выдающихся архитектурных особенностях здания по проекту Джакомо Феррари довольно сложно, так как их очень мало. В конце концов, некоторые другие отрасли экономики принесли славу имени Феррари. Автомобилестроение было одним из них, но несколько позже.

Необычно только поперечное сечение Башни. Это пятигранник, тоже разновидность «Пяти углов». Необычно и положение Башни: по сути, Башня соединяет два здания, образуя таким образом угол Невского проспекта и Думской улицы. В то время как башни европейских ратушей, созданные с той же целью, в основном образуют центр архитектурной композиции.

Путеводители сухо сообщают, что «здания неоднократно переделывались и реконструировались», и это, пожалуй, лучшая «скрытая характеристика». Никто не будет часто переделывать хороший дизайн, добавлять новые этажи, а потом снова их убирать. Существует легенда о призраке инженера Кенела, достроившего один из этажей, который до сих пор обитает в Башне. Призрак ходит вокруг, задаваясь вопросом: «Что еще, по-вашему, опять идет не так?» Но бывает так, что если что-то пойдет не так один раз, это может продолжаться долго! Очевидно, это был именно тот случай.

Тем не менее, Башня отлично справляется с ролью высотного здания, доминирующего в средней части Невского проспекта. И очень интересно, что происходит как внутри, так и снаружи.

Почти сразу после постройки Башня Городской Думы использовалась как одна из станций «оптического телеграфа». Принцип работы был прост: «мигая» от станции к станции, сигнал от Царского Села до Варшавы доходил за 14 минут! Варшава, как мы все знаем, тогда была региональной столицей Российской империи.

Сигнал прошел более тысячи километров. Учитывая, что Pigeon Post оставался самым быстрым способом доставки почты в то время, 14 минут были идеальным результатом.

Конечно, как и всякое высотное здание, Башня использовалась и как пожарная вышка. Металлоконструкции на его вершине имели не только декоративное, но и практическое значение: с их помощью поднимались пожарные шары-сигнализаторы.

В зале общих собраний проходили лекции «Свободного университета», среди лекторов были Менделеев, Сеченов, Бекетов и многие другие выдающиеся русские ученые.

Также в зале проходили концерты, организованные Русским музыкальным обществом. Среди давших концерты были Римский-Корсаков, Мусоргский, Балакирев и другие великие русские (и не только русские) композиторы.

А кроме того, там читали их произведения Достоевский, Блок, Есенин…

После революции в здании разместился Наркомхоз, занимавшийся, в том числе, расселением рабочих на квартирах прежних зажиточных жильцов.

Не будем сейчас касаться юридических вопросов, отметим лишь, что именно отсюда родом знаменитые петербургские коммуналки.

И, конечно же, все гости Санкт-Петербурга хотят знать, можно ли подняться на Башню!

Удивительно, но какая-то юридическая неразбериха и не самое лучшее техническое состояние Башни, унаследованное от советских времен, не позволяли использовать ее как туристическую достопримечательность. Но в один прекрасный день все проблемы были решены, и с осени 2021 года Башня открыта для посетителей.

Однако есть еще одна отличная альтернатива – стать гостем арт-отеля «Екатерина», расположенного напротив Невского проспекта в домах 32-34. К услугам гостей отеля смотровая площадка на крыше отеля. Виды фантастические! Вы увидите Санкт-Петербург, который, возможно, еще не видели!

Ну, раз мы начали рассказ отрывком из «Прогулки по Невскому», то и закончим его аналогично.

«…Найди меня, если решишь снова встретиться с Невским!»

Верно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *