сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Особую роль в гоголевской повести «Невский проспект» занимает история Пирогова. Данная история становится одной из двух центральных сюжетных линий.
Начинается история Пирогова нахождением на Невском проспекте, где он увидел блондинку и решился познакомиться с ней. Шел за девушкой Пирогов «с самодовольною и самонадеянною улыбкою», «уверенный, что нет красоты, могшей бы ему противиться».
В отличие от Пискарева, который по совету отправился за брюнеткой и шел незаметно, просто любуясь прекрасной незнакомкой, Пирогов подошел к девушке. Отмечается, что Пирогов «не переставал преследовать незнакомку, от времени до времени занимая ее вопросами».
Пирогов дошел до дома незнакомки и вошел в квартиру, куда зашла блондинка. Оказавшись в комнате мастерового, Пирогов не хотел отказываться от своей идеи заполучить блондинку, поэтому он обратился к Шиллеру, мужу незнакомки. Получив отказ, Пирогов хотел было оскорбиться, однако решил вновь попытаться заговорить с ним завтра.
В повествовании показывается, что Пирогова, узнавшего, что блондинка, за которой он пошел с Невского проспекта, замужем, нисколько это не смутило. Даже в присутствии Шиллера Пирогов пытался флиртовать с девушкой.
Отмечается, что «Пирогов решился не оставлять своих исканий, несмотря на то что немка оказала явный отпор». Ему была важна не сама блондинка, а то внимание, которое она должна была ему оказать. Заполучить внимание блондинки стало для Пирогова ближайшей целью, несмотря на то что к самой девушке он не испытывал серьезных чувств. Отмечается, что «блондинка становилась для него интереснее день ото дня».
Пирогов слишком часто стал приходить к Шиллеру, чтобы спросить, когда будут готовы его шпоры. Читатель понимает, что приходил Пирогов в дом Шиллера не за этим, а за тем, чтобы лишний раз пофлиртовать с женой Шиллера.
Когда шпоры были готовы, Пирогов на прощание «влепил нахально в самые губки хорошенькой блондинки» поцелуй. Автор показывает, что Пирогов времени зря не терял, что даже муж девушки не был для него и его планов преградой.Однажды Пирогов, прогуливавшийся мимо дома блондинки, увидел ее и спросил, когда дома не бывает мужа. Воспользовавшись информацией, Пирогов пришел к девушке тогда, когда Шиллера не было дома. Пирогов понимал, что обычными способами соблазнить блондинку не удастся, поэтому решился на хитрость: пригласить ее танцевать. Пирогов понимал, что «в танцах ближе всего можно сойтись, обнять хорошенькую немку и проложить начало всему». И Пирогову бы удалось совершить задуманное, если бы ни внезапное появление Шиллера, который вместе со своими приятелями избил Пирогова.
Сначала Пирогов воспринимал поступок по отношению к нему как неуважение, он хотел было писать жалобу самому государю. Однако Пирогов, зашедши в кондитерскую и съев два слоенных пирожка, быстро отпустил случившееся. Жизнь Пирогова потекла по-прежнему, будто ничего и не произошло.
Понравилось сочинение? А вот еще:
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Пирогов – один из центральных персонажей гоголевской повести «Невский проспект».
Как только на страницах произведения появляется образ Пирогова, читатель узнает о том, что он является одним из жителей Петербурга. История Пирогова начинается на Невском проспекте, где Пирогов шел вместе с Пискаревым. Читатель, видя Пирогова и Пискарева вместе в начале повествования, думает о том, что они являются друзьями, однако в ходе повествования читатель понимает, что Пирогов и Пискарев – полные противоположности друг другу. Автор даже отмечает, что Пирогов общается с Пискаревым для того, чтобы тот нарисовал его. Когда Пискарев умирает, Пирогов даже не приходит на его похороны.
В самом начале раскрытия образа Пирогова Н.В. Гоголь обращает читательское внимание на то, что Пирогов – поручик, офицер. На протяжении всего повествования показано, что герой гордится чином, так как он уделял чинам особое внимание.
Н.В. Гоголь подчеркивает, что Пирогов принадлежал к «какому-то среднему классу общества». Если при характеристике Пискарева автор демонстрирует его индивидуальность и исключительность, то при характеристике Пирогова автор говорит о собирательности его образа.
Раскрывая образ Пирогова, Н.В. Гоголь использует сатирические приемы. В повествовании говорится о том, что Пирогов относится к обществу образованных людей. Но затем говорится о том, что Пирогов «имел особенное искусство пускать из трубки дым кольцами», «умел очень приятно рассказать анекдот». Автор иронически отмечает, что трудно перечислить «все таланты, которыми судьба наградила Пирогова».
Как типичный представитель общества, в котором главной ценностью становятся чины и положение в обществе, Пирогов умеет поддержать разговор и обратить на себя внимание. Это проявляется в том, что Пирогов начинает разговор с незнакомкой, а затем в течение некоторого времени всяческими способами обращает ее внимание на себя.
В ходе ухаживаний за блондинкой Пирогов демонстрирует свою самоуверенность. Он всегда уверен в том, что все желаемое он воплотит в жизнь.
То, что Пирогов продолжает флиртовать с блондинкой, когда узнает о том, что она замужем, говорит об отсутствии каких-либо нравственных начал. Он хочет похвастаться перед своими знакомыми тем, что ему удалось соблазнить замужнюю женщину. Делать пошлые комплименты замужней женщине и ждать от нее взаимных чувств – обыденное явление для Пирогова. Автор демонстрирует, что Пирогов ведет себя с замужней блондинкой обыденно и привычно, в этой истории для него нет ничего нового и оригинального. Для него вся история с блондинкой – игра, в которой нет места искренним чувствам.
Иронично автор описывает и финал истории, произошедшей с Пироговым. Когда немец Шиллер видит, что Пирогов стремится соблазнить его жену, он вместе со своими друзьями избивает Пирогова, что кажется офицеру совершенным оскорблением. Он хочет пойти рассказать об этом генералу, а если нужно – и самому государю. Автор повести демонстрирует, что Пирогова не смущает, что в избиении виноват он сам, ведь соблазнять замужнюю женщину – верх наглости. Однако свою идею Пирогов отпускает после того, как съедает в кондитерской два слоенный пирожка. Н.В. Гоголь показывает, что для Пирогова произошедшая ситуация обыденна, ничем не отличается от других историй его жизни.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Невский проспект в Санкт-Петербурге, Россия
Невский проспект – сердце и душа Санкт-Петербурга. Проходя прямо через центр города, он соединяет две самые важные достопримечательности города: Адмиралтейство и Александро-Невскую Лавру. Среди множества примечательных зданий вдоль улицы — Гостиный двор, Казанский собор, Московский вокзал и многие другие.
С самого начала своего существования этот проспект стал домом для многих иностранцев, в том числе немцев, французов и армян, и они отметили свое присутствие строительством церквей различных христианских конфессий, которыми можно восхищаться и сегодня — католической церковью. Святой Екатерины, Лютеранской церкви Святого Петра и Армянской Апостольской церкви Святой Екатерины. Посещение Санкт-Петербурга в 19В -м -м веке французский писатель Александр Дюма-отец описывал Невский проспект как «la rue du tolerance» — «улица толерантности».
На самом деле центр города Петр I планировал разместить на Васильевском острове, поэтому Невский проспект изначально не задумывался как центральная улица и застраивался медленно.
Так как дороги в то время строились с двух концов, то примерно на полпути Невский проспект имеет излом — строители просто ошиблись. В 1730-х годах были попытки спрямить проезд по нынешним Гончарной и Тележной улицам, отчего восточный участок улицы до сих пор неофициально известен всем как «Старо-Невский» — «Старо-невский». Хотя фактически свое нынешнее название Невский получил только в 1781 году — до этого он был просто известен как «Большой проспект».
В середине XVIII века на Невском проспекте возникло множество роскошных дворцов в стиле барокко — Анчиковский дворец, Строгановский дворец, деревянный Зимний дворец императрицы Елизаветы Петровны. Последний занимал всю территорию между рекой Мойкой и Малой Морской улицей и был снесен в 1767 году. В 1761–1785 годах по проекту архитектора Иоанна-Батиста Валлена де ламота было построено новое каменное здание Большого Гостиного двора.
Строительство костела св. Екатерины велось с 1763 по 1783 год.В 199005-м -м веке Невский проспект, уже официально признанный центральной улицей столицы, продолжал застраиваться и благоустраиваться. Сначала в центре проспекта был разбит бульвар. Великолепный Казанский собор был построен по проекту Андрея Воронихина, а в 1847 году появился Белосельско-Белозерский дворец Андрея Штакеншнейдера.
В том же году по Невскому начали ездить омнибусы. Они были заменены трамваями в конце 19 века.го века, а в 1907 году были запущены первые электрические трамваи. В начале ХХ -го -го века архитектурная палитра Невского пополнилась несколькими шедеврами модерна, среди которых Зингер-Хаус (ныне Дом Книги) и Мертенс-Хаус (первоначально здесь размещался меховой магазин Ф. Л. Мертенса).
В 1918 году новое большевистское правительство изменило название улицы на «Проспект 25 Октября», но новое название так и не пришло в голову местным жителям, которые продолжали называть ее Невской. Следы ужасов Второй мировой войны можно увидеть в сохранившейся на фасаде дома № 14 табличке: «Граждане! Во время обстрелов эта сторона улицы опаснее». Между 1950 и 1952 г. шла генеральная реставрация Невского проспекта, при которой трамвайные пути были сняты. В мае 1985 года состоялось официальное открытие мемориального обелиска на площади Восстания, увековечивающего статус Ленинграда как «города-героя».
Торжества на Невском проспекте
Карнавальное представление на Невском проспекте в праздничный день
Празднование Нового года на Невском проспекте
Сегодня Невский проспект отражает лицо современного города. Петербуржцы любят днем и ночью гулять по Невскому, посидеть в одном из десятков его кафе, встретиться с друзьями и пройтись по магазинам. Невский проспект также широко используется для массовых мероприятий. Это место официальных парадов и политических демонстраций, выступлений оркестров и байкеров, едущих строем. Три раза в году — на Новый год, 9 мая (День Победы) и 27 мая (годовщина основания Санкт-Петербурга) участок Невского от реки Фонтанки до Дворцовой площади закрывается для движения и становится центром красочных торжеств.
Metro stations: | Admiralteyskaya, Nevsky Prospekt / Gostiny Dvor, Mayakovskaya / Ploshchad Vosstaniya, Ploshchad Aleksandra Nevskogo |
---|---|
Best walking route: | From Ploshchad Vosstaniya Metro Station to the Admiralty (2.9km) |
Что здесь? | Адмиралтейство, Анчиков мост, Азово-Донской коммерческий банк, Александринский театр, Александро-Невский монастырь, Анчиков дворец, Армянская Апостольская Церковь Св. Екатерины, Дворец Белосельских-Белозерских, Большой Гостиный Двор, Дом Вавельберга (Торговый банк), Голландская церковь, Городская Дума, Дом Книги, Елисеевский магазин, Казанский собор, Лютеранская церковь Святого Петра, Московский вокзал, Пассаж Торговые ряды, Площадь Александра Невского, Площадь Восстания, Российская национальная библиотека, Серебряные ряды, Сибирский торговый банк, Строгановский дворец, Театр комедии Н. П. Акимовой, Торговый дом Мертенс, Дом Чичерина, Обелиск города-героя |
Что поблизости? | Канал Грибоедова, река Фонтанка, Мойка Рифер, Дворцовая площадь (Дворцовая площадь), Большая Морская улица, Большая Конюшенная улица, Малая Конюшенная улица, Садовая Юица, Малая Садовая улица, Владимирский проспект, Литейный проспект, Лиговский проспект |
Сравнительная характеристика Пискарёва и Пирогова в романе Н.В. Гоголя «Невский проспект»
Творчество Н. В. Гоголя невозможно представить без рассказа «Невский проспект», вошедшего в цикл «Петербургские рассказы». Начало всем зарисовкам петербургского пейзажа было положено писателем в 1831 году. Незамысловатый рассказ начинается с описания проспекта в Петербурге в разное время суток. Затем читатель знакомится с молодыми людьми: поручиком Пироговым и художником Пискаревым.
История с Пискаревым
Изучение рассказа должно быть основано на сопоставлении этих образов. Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова начинается с первых строк. Цель молодых людей — возбудиться над дамами, прогуливающимися по проспекту. Романтичный артист хочет влюбиться, он выбирает брюнетку и следует за ней. Однако, поднявшись и войдя с ней в дом, он вдруг протрезвеет и с ужасом понимает, что это публичный дом, а красивая незнакомка — проститутка.
Пискарев не может смириться с тем, что девушка небесной красоты просто падшая женщина, находится в грязном заведении и ведет пошлые разговоры. Ошарашенный юноша спешит домой, долго приходит в себя, но тут за ним посылают карету. Оказывается, дама просит его прийти. Пискарев подходит к мячу. Брюнетка красивая и грациозная. Они пытаются поговорить, но девушка постоянно пропадает. Пискарев долго ее ищет, но не может найти. А потом просыпается… Это было во сне.
С тех пор молодой человек не находит покоя, все время представляя девушку своей возлюбленной. Однажды он все-таки находит дом незнакомки и в беседе с ней пытается объяснить ей весь ужас ее положения, рисует перед ней картину счастливой семейной жизни. Однако она его не понимает и даже издевается. Обиженный и удрученный, Пискарев уходит, а через неделю его найдут в собственном доме с перерезанным горлом. На похоронах нет его товарища Пирогова. Таким образом, сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова осуществляется на основе анализа тех событий, которые с ними происходили.
История с Пироговым
Ведь с Пироговым тоже была ситуация. Когда в тот злополучный вечер он решил приударить за блондинкой, то волею случая в дом попал немец, который в пьяном виде потребовал отрезать ему нос. Это должен был сделать сапожник. Вмешивается Пирогов, и его ругают. Он уходит, но завтра возвращается, так как хотел продолжить знакомство с блондинкой, бывшей женой немца. Его ухаживания заканчиваются тем, что разгневанный муж и его друг творят над ним такое зло, что автор ничего об этом не говорит. Разъяренный лейтенант обещает отправить немца в Сибирь, но очень быстро все забывает и продолжает жить своей прежней жизнью.
Жизненные цели
Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова начинается с определения жизненных целей героев. Пирогов мечтает любым путем занять свое место под солнцем, поэтому не терзает себя мыслями о морали или любви. Вместо того, чтобы думать, он живет для собственного удовольствия. Гоголь сделал этого персонажа символом пошлости. Его интересует мода и все, что связано со светом. Единственное желание – быть включенным в светское общество. Он может поверхностно судить о литературе и искусстве, но не потому, что любит или понимает их, а потому, что говорить о высоком — признак хорошего тона. В принципе у обоих есть жизненная цель: и у Пирогова, и у Пискарева. Позиция Пирогова такова.
Чин
Заветное желание Пирогова — звание. Это для него пропуск в яркую и счастливую жизнь. И очень Пирогов гордится своим званием. Гоголь показывает, как должность заменяет человека. В Пирогове не осталось ничего приличного. Он ведет себя высокомерно и презрительно с людьми, ни от кого не завися, и пресмыкается перед теми, кто выше его по званию. Резка Пирогова, вернее, его реакция на это действие — испытание его чести и достоинства. Гнев его быстро остыл, а значит, в нем не осталось человеческого достоинства. Еще одна писательская характеристика Пискарева. В повести показано состояние Пирогова, его духовное оскудение.
Художник полутонов, Гоголь противопоставляет характеры и освещение. Пирогов — юбиляр, Пискарев — вечер. Дневной, то есть обычный, серый. Таких, как Пирогов, много. Пискарева мало. Это человек, знающий, что такое честь и достоинство, любовь и сострадание.