Далиты: рождённые жить в условиях дискриминации и стигмы
Бина Палликал сама является представителем меньшинства далитов в Индии и знает, что такое дискриминация по признаку родового происхождения.
Далиты, которых в Индии и других странах Южной Азии часто называют «неприкасаемыми», всю жизнь живут в условиях маргинализации, изоляции и нарушений прав человека. Их строго отделяют на основании их происхождения и относят к низшему социальному сословию.
В некоторых странах дискриминация по признаку родового происхождения не только занимает прочное место в учреждениях, социальных структурах и повседневной жизни, но и учреждена законом.
Хотя сама Палликал родом из семьи, где удовлетворялись её потребности, включая доступ к образованию, она говорит, что многим из её «братьев и сестёр в сообществе» повезло меньше.
Несправедливость, с которой сталкиваются далиты, приводит к глубокой травме и страданиям на протяжении поколений. Стигма преследует человека с рождения до самой смерти, оказывая влияние на все сферы жизни, включая образование, жильё, работу, доступ к правосудию и политическое участие. Женщины и девочки часто становятся жертвами сексуального насилия, торговли людьми и особенно часто жертвами ранних и принудительных браков, подневольного труда и вредоносных видов культурной практики.
По данным Международной сети солидарности далитов, в мире насчитывается приблизительно 260 миллионов далитов. Далиты живут в Южной Азии (Индия, Непал, Бангладеш, Пакистан и Шри-Ланка) и в сообществах, которые эмигрировали из Южной Азии, по всему миру.
Глубоко укоренившаяся дискриминация с рождения
«Всё начинается ещё с детства, – рассказывает Палликал. – Им не разрешают сидеть в передней части класса, им не разрешают есть с остальными или играть с детьми из других каст. Быстро формируются группы, и далиты оказываются изолированными. Они не имеют другого опыта, и это оказывает влияние на всю их дальнейшую жизнь».
Из-за растущего желания помочь далитам справиться с трудностями Палликал оставила корпоративную работу, переехала в Дели и работает с Национальной кампанией по правам человека далитов. Она занимается этой деятельностью последние 11 лет и сейчас занимает должность Генерального секретаря кампании.
Чтобы привлечь внимание к данным вопросам на международной арене, она также тесно сотрудничает с Управлением ООН по правам человека, другими ведомствами ООН и помогает в организации параллельных мероприятий в рамках
Политического форума высокого уровня, основной платформы ООН по вопросам устойчивого развития. Недавно она выступала в рамках Форума ООН по вопросам меньшинств.
«Сейчас я не смогла бы заниматься ничем другим в жизни, – рассказывает она. – Это даёт мне чувство большого удовлетворения, но в то же время я испытываю сильный гнев. Как люди могут говорить о мире, счастье и религии, когда они видят, как молодую девушку уводят с поля, где она работала, и затем насилуют и убивают? Мы должны испытывать гнев, иначе мы ничего не добьёмся и не остановим это».
Распространённое насилие
К несчастью, далиты сталкиваются с насилием ежедневно. По данным Национального бюро уголовной статистики Индии, ежегодно в отношении них регистрируется около 45 935 случаев насилия.
«В Индии каждый день около десяти женщин из числа далитов подвергаются изнасилованию, – говорит Палликал. – Преступники пользуются полной безнаказанностью и получают значительную политическую поддержку. По этой причине мы не может разорвать порочный круг насилия и угнетения».
Национальная кампания по правам человека далитов работает с жертвами насилия, добиваясь от правительства правосудия и возмещения ущерба, в то же время оказывая экономические и психологические услуги семьям.
Надругательства в цифровом пространстве
Язык ненависти и дискриминация в отношении меньшинства далитов являются еще одной серьёзной проблемой, по мнению Палликал, с которой борется она и её организация.
Хотя она признает, что цифровое пространство дало маргинализированным сообществам возможность выразить своё мнение, она говорит, что в то же время в Интернете сформировалась опасная для них среда, где они уязвимы перед надругательствами со стороны людей, которые не несут никакой ответственности. Многим молодым женщинам из числа далитов пришлось перестать пользоваться социальными СМИ из страха и потому, что надругательства стали невыносимыми.
«Люди совершают эти надругательства без всяких угрызений совести и не несут за них ответственность», – говорит она.
Палликал и Национальная кампания по правам человека далитов сотрудничали с индийским отделением Твиттера, чтобы бороться с ростом уровня языка ненависти. Они документируют факты нарушений и клеветы в отношении далитов и меньшинств, чтобы добиться незамедлительной блокировки аккаунтов нарушителей.
Мечта о равных возможностях
По мнению Палликал, если детям дать равные возможности, они смогут расти и процветать. Она думает о том дне, когда все дети будут наравне и свободными гражданами, заслуживающими уважения.
Она мечтает о нескольких изменениях для светлого будущего далитов.
«Я мечтаю о том, чтобы каждый ребёнок из числа далитов имел те же возможности, что и каждый другой ребёнок, чтобы они могли быть равными гражданами этой страны. Я мечтаю о том, чтобы каждую женщину из числа далитов уважали за её труд, и чтобы она не подвергалась избиениям и изнасилованиям просто потому, что она далит.
Я мечтаю о том, чтобы за столом, когда я говорю, что я далит, меня бы уважали так же, как и всех остальных».
Оговорка: Мнения и информация, представленные в статье, принадлежат людям, являющимся героями статьи, и не обязательно отражают официальную позицию Управления Верховного комиссара ООН по правам человека.
19 апреля 2021 г.
Далиты | это… Что такое Далиты?
ТолкованиеПеревод
- Далиты
Пария (Парайян) — в древней Индии низшая каста «неприкасаемых», нищих, лишённых гражданских прав. Также имеют название «далиты».
В современном языке слово обозначает группу наиболее бесправного населения, изгоев.
Содержание
- 1 Описание
- 1. 1 Общее толкование
- 1.2 Прошлое проблематики
- 1.3 Современная ситуация
- 2 Известные парии
- 3 Соответствия в других странах
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Описание
Общее толкование
Согласно немецкому социологу Максимилиану Веберу — бесправная группа населения, лишённая необходимых социальных контактов и возможности вхождения в другие социальные группы. Обычно такая группа имеет свою религию, оправдывающую бесправие и презрение.
Прошлое проблематики
Париями считались дети, родители которых принадлежали к разным кастам, или париев. К ним нельзя было прикасаться или есть с ними из одной посуды, в этом случае можно было стать парией самому. Само это понятие обозначает человека, не принадлежащего ни к одной касте, поэтому говорить, что парии является отдельной кастой — не совсем верно.
Парии не могли рассчитывать на хорошую работу и были слугами и чернорабочими.
Современная ситуация
В современной Индии существует множество каст. Низшая из них и называется парией. Фактически, это значительное число людей. К данным кастам, как и в древности, не следует прикасаться представителям других каст.
В современной Индии формально кастовые различия отменены (создателем индийской конституции был неприкасаемый Амбедкар), однако фактически расслоение сохраняется.
Известные парии
- Амбедкар — индийский политик, автор индийской Конституции
Соответствия в других странах
- В Японии к париям («эта» — «осквернённые, грязные» или «буракумин» — «жители специальных поселений») относились в первую очередь люди, занимавшиеся разделкой туш животных и соприкасавшиеся с кровью. Ранее они проживали в специальных обособленных поселениях («токусю-бураку»), куда не могли входить другие люди. [2]
- В переносном значении — одиозная личность, изгой общества.
Примечания
- ↑ http://www. glossary.ru/cgi-bin/gl_sch3.cgi?RRu.ogr;t:l!xywgy:
- ↑ Эти славные монстры, Александр Чанцев, «Независимое литературное обозрение» 2006, № 80
Ссылки
- Парии — статья из Большой советской энциклопедии
- Константин Столярчук. Неприкасаемые. «Вечерний Минск», №227, 2005
- Карла Пауэр. Сломанные люди. «Итоги», №32, 2008
- «Неприкасаемого» ребенка в Индии чуть не сожгли за нарушение обычаев
- Неприкасаемые Индии меняют веру
- 14-летняя индуска добилась развода
- 1 Описание
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужна курсовая?
- Даллакян
- Даллакян, Виктор
Полезное
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
«Далиты» относятся к социально, экономически и исторически маргинализированным сообществам преимущественно в Индии [ источник? ] . Это также означает «сломанный/разбросанный» на санскрите и хинди [ источник? ] . Термин далитов использовался в качестве перевода классификации переписи британского владычества депрессивных классов до 1935 года. Он был популяризирован экономистом и реформатором Б. Р. Амбедкаром (189).1–1956), который включил всех депрессивных людей, независимо от их касты, в определение далитов. Поэтому первая созданная им группа называлась «Рабочей партией» и включала в себя всех членов общества, находившихся в депрессии, в том числе женщин, мелких фермеров и выходцев из отсталых каст.
Доктор Амбедкар боролся за отдельный электорат для далитов в Коммунальной премии Рамзи Макдональда во время британского владычества. Эта награда обеспечила бы адекватное представительство общины далитов, позволив им проголосовать за своего кандидата.
В 1932 году британское владычество рекомендовало отдельным избирателям выбирать лидеров далитов в рамках Коммунальной премии. Амбедкар поддержал это, но когда Махатма Ганди выступил против этого предложения, это привело к Пунскому пакту.
Далит (от санскритского «дал», что означает раскалывать, ломать, ломать) — это имя, данное группе людей, исторически считавшихся изгоями в индуистских обществах из Южной Азии (Индия, Непал, Шри-Ланка). Ланка, Пакистан, Бангладеш) [ источник? ] и Восточная Африка (Сомали) [ источник? ] . Сегодня далиты, ранее известные как «чандала» (неприкасаемые) [ источник? ] , все чаще используют термин «далиты» как выход из социальной сегрегации, навязанной кастовой системой.
Новые лидеры, такие как Канхайя Кумар, подписываются под этим определением «далитов», таким образом, маргинальный фермер-брамин, пытающийся заработать на жизнь, но неспособный сделать это, также попадает в категорию «далитов». Сам Амбедкар был махаром, и в 19В 70-х годах использование слова «далит» активизировалось, когда оно было принято группой активистов «Пантеры далитов».
Неприкасаемость — древняя форма дискриминации, основанная на касте. Это не только невозможность прикоснуться к человеку, но и отношение к меньшинству, выраженное в различных физических действиях, нормах и практиках.
Статус далитов несет с собой клеймо «неприкасаемых», поскольку он ассоциируется с мелкими, унизительными работами, непосредственно связанными с их традиционными занятиями, включая снятие шкуры с мертвых коров или буйволов, прочистку канализационных коллекторов, утилизацию трупов скота и чистку уборных.
Дискриминация далитов принимает различные формы, такие как:
- В сельской местности далитам часто не разрешается участвовать в культурной и общественной деятельности с остальной частью сообщества, в том числе входить в храмы, сидеть на основных пространствах деревень, принимать участие в религиозных программах и принимать пищу вместе с остальными жителями. сообщество во время деревенских церемоний
- Далитам также не разрешается использовать в сообществах те же предметы, что и недалитам; им не разрешается арендовать или даже входить в дома недалитов, пользоваться одними и теми же колодцами, есть и пить из одной посуды
- В школах детей-далитов часто заставляют сидеть отдельно от остальных учеников во время обеда, и только их просят чистить уборные в школах. [1] [2]
- Принуждение носить кастовые знаки (например, кастовые браслеты) в школу [3]
- Запрет на вступление в брак с представителями других каст [4]
- Запрет на участие в выборах и осуществление своего избирательного права
- Запрет поднятия государственного флага в дни Независимости или Республики
- Их заставляют голосовать или не голосовать за определенных кандидатов на выборах
- Социальный бойкот господствующих каст за отказ выполнять «обязанности». [5]
Половина детей-далитов в Индии недоедают, 21% имеют «крайне недостаточный вес», а 12% умирают, не дожив до своего 5-летия.
Было много попыток нейтрализовать кастовую дискриминацию. В 1930-х годах учения Б. Р. Амбедкара и Махатмы Ганди начали менять отношение к меньшинству далитов. В 1949 году «неприкасаемость» была объявлена вне закона конституцией Индии, а индийское законодательство не разрешает практику кастовой системы. Дискриминация меньшинства далитов стала важной проблемой прав человека и политической проблемы. Тем не менее, в сельской местности далиты все еще сталкиваются с последствиями медленного и неуклонного снижения уровня дискриминации.
Президент Клинтон и посол Дик Селесте представляют президента Нараянана делегации США. Церемония прибытия, Раштрапати Бхаван, Нью-ДелиСегодня движения далитов (Движение пантер далитов, Махасабха далитов и Сангхарш самити далитов), возникшие в 20-м веке, продолжают бороться за равенство и реализацию общинной награды.
Прогресс последних нескольких десятилетий показывает надежду на повышение уровня равенства в индийском обществе. В 1997, Кочерил Раман Нараянан стал первым далитом, избранным президентом Индии. Другой важной политической фигурой был Маявати Кумари, лидер партии Бахуджан Самадж (BSP), которая представляет далитов. Она четыре раза избиралась главным министром штата Уттар-Прадеш, самого густонаселенного штата Индии.Национальная кампания за права человека далитов (НКДПЧ), созданная в 1998 году активистами-правозащитниками далитов, является одной из многих организаций, выступающих за ликвидацию кастовой дискриминации. Его основные цели «возложить на государство ответственность за все нарушения прав человека, совершенные в отношении далитов; привлечь внимание гражданского общества, привлекая внимание к проблеме далитов; и воздать правосудие далитам, ставшим жертвами дискриминации и насилия».
- ↑ «Зверства и вмешательства». Проверено 12 декабря 2011 г. .
- ↑ «Кастовая дискриминация удерживает детей-далитов от школы». Проверено 25 сентября 2019 г. .
- ↑ «Правительство Тамил Наду запрещает носить кастовые браслеты в школах, министр образования отклоняет приказ» . Проверено 25 сентября 2019 г. .
- ↑ «Пары в поисках любви в Индии». Новости Би-би-си . 13 апреля 2019 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ↑ «Виды практики неприкасаемости и дискриминации». Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 г. Проверено 12 декабря 2011 г. .
- ↑ «Годовой отчет о законе о зарегистрированных кастах и зарегистрированных племенах», Предотвращение злодеяний , 1989
- ↑ Намбиссан, Гита Б. (1996). Экономический и политический еженедельник (ред.). Справедливость в образовании? Обучение детей далитов в Индии . Том. 31.16/17. стр. 1011–1024.
- ↑ «Национальное обследование здоровья семьи, проведенное по заказу Министерства здравоохранения и благосостояния семьи Индии, 1998-99 (последнее доступное исследование), стр. 11» (PDF). Архивировано из оригинала (PDF) 05 ноября 2011 г. Проверено 12 декабря 2011 г. .
- ↑ «Национальная кампания за права человека далитов». Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 12 декабря 2011 г. .
- Неприкасаемость и насилие в отношении далитов
- Отчет HCDHR о доступе далитов к правам
- Статья BBC «Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах»
- Национальная кампания за права человека далитов (NCDHR) Индия, 2006 г.
Индийские «неприкасаемые» сталкиваются с насилием и дискриминацией
Более 160 миллионов человек в Индии считаются «неприкасаемыми» — людьми, испорченными своим рождением в кастовой системе, которая считает их нечистыми, недочеловеками.
Нарушений прав человека в отношении этих людей, известных как далиты, множество. Случайная выборка заголовков в основных индийских газетах рассказывает их историю: «Мальчик-далит забит до смерти за то, что сорвал цветы»; «Далита пытали менты три дня»; «Далитская ведьма» прошлась обнаженной по Бихару»; «Далит убит в тюрьме в Курнуле»; «7 далитов сожжены заживо в кастовых столкновениях»; «5 далитов линчевали в Харьяне»; «Групповое изнасилование далитов, выставление напоказ голых»; «Полиция подстрекала толпу линчевать далитов» .
«Далитам не разрешается пить из одних и тех же колодцев, посещать одни и те же храмы, носить обувь в присутствии представителей высшей касты или пить из одних и тех же чашек в чайных киосках», — сказала Смита Нарула, старший научный сотрудник организации по правам человека. Уотч и автор книги « сломленных человека: кастовое насилие против неприкасаемых в Индии». Хьюман Райтс Вотч — всемирная организация активистов, базирующаяся в Нью-Йорке.
Индийские неприкасаемые низводятся до самых низких должностей и живут в постоянном страхе быть публично униженными, выставленными напоказ голыми, избитыми и безнаказанно изнасилованными индусами из высших каст, стремящимися удержать их на своем месте. Простая прогулка по району представителей высших каст опасна для жизни.
Согласно данным, представленным на Международной конференции далитов, которая проходила с 16 по 18 мая в Ванкувере, Канада, почти 90 процентов всех бедных индийцев и 95 процентов всех неграмотных индийцев являются далитами.
Преступления против далитов
Статистические данные, собранные Национальным бюро регистрации преступлений Индии, показывают, что в 2000 году, последнем году, за который имеются данные, против далитов было совершено 25 455 преступлений. Каждый час два далита подвергаются нападению; каждый день насилуют трех женщин-далитов, убивают двух далитов и сжигают два дома далитов.
Никто не верит, что эти цифры хоть сколько-нибудь близки к реальности преступлений, совершенных против далитов. Поскольку полиция, сельские советы и правительственные чиновники часто поддерживают кастовую систему, основанную на религиозных учениях индуизма, о многих преступлениях не сообщается из-за страха перед репрессиями, запугивания со стороны полиции, невозможности платить взятки, требуемые полицией, или просто зная, что полиция ничего не будет делать.
«Были широкомасштабные злоупотребления со стороны полиции, действующей в сговоре с высшими кастами, включая рейды, избиения в заключении, неспособность предъявить обвинения правонарушителям или расследовать сообщения о преступлениях», — сказал Нарула.
В том же году было подано 68 160 жалоб на действия полиции, начиная от убийств, пыток и сговора в совершении злодеяний и заканчивая отказом в подаче жалобы. Шестьдесят два процента дел были отклонены как необоснованные; 26 полицейских были осуждены в суде.
Несмотря на то, что неприкасаемость была официально запрещена, когда Индия приняла свою конституцию в 1950 году, дискриминация далитов оставалась настолько распространенной, что в 1989 году правительство приняло закон, известный как Закон о предотвращении злодеяний. Закон специально объявил незаконным шествие людей по улицам обнаженными, принуждение их есть фекалии, отбирать их землю, загрязнять их воду, нарушать их право голоса и сжигать их дома.
С тех пор насилие обострилось, в основном в результате появления массового движения за права человека среди далитов, которое требовало соблюдения своих прав и сопротивлялось диктату неприкасаемости, сказал Нарула.
Несоблюдение законов, а не законов
Во многих регионах Индии соблюдение законов, направленных на защиту далитов, слабое, если вообще отсутствует. Практика неприкасаемости наиболее сильна в сельской местности, где проживает 80 процентов населения страны. Там господствуют основополагающие религиозные принципы индуизма.
Индусы верят, что человек рождается в одной из четырех каст в зависимости от кармы и «чистоты» — того, как он или она прожили свои прошлые жизни. Родившиеся брахманами являются жрецами и учителями; Кшатрии — правители и воины; Вайшьи — купцы и торговцы; а шудры — рабочие. Внутри четырех каст существуют тысячи подкаст, определяемых профессией, регионом, диалектом и другими факторами.
Неприкасаемые буквально изгои; пятая группа настолько недостойна, что не подпадает под кастовую систему.
Несмотря на то, что система основана на религиозных принципах, практикуемых уже около 1500 лет, сегодня она существует не только по религиозным, но и по экономическим причинам.
Поскольку они считаются нечистыми с рождения, неприкасаемые выполняют работу, которая традиционно считается «нечистой» или чрезвычайно черной, и за очень небольшую плату. Один миллион далитов работают ручными мусорщиками, чистят туалеты и канализацию вручную и убирают мертвых животных. Еще миллионы сельскохозяйственных рабочих попали в неизбежный круговорот крайней нищеты, неграмотности и угнетения.
Согласно опубликованному в 1999 г. которые являются детьми, работают в рабских условиях, таская камни, или работают в полях или на фабриках менее чем за 1 доллар США в день.
Преступления против женщин
Женщины-далиты особенно сильно страдают. Их часто насилуют или избивают в качестве средства возмездия родственникам-мужчинам, которые, как считается, совершили какой-то поступок, достойный мести высших каст. Они также подлежат аресту, если у них есть родственники-мужчины, скрывающиеся от властей.
Случай, зарегистрированный в 1999 году, иллюстрирует ядовитую смесь пола и касты.
42-летняя женщина из числа далитов была изнасилована, а затем сожжена заживо после того, как она, ее муж и двое сыновей находились в плену и подвергались пыткам в течение восьми дней. Ее преступление? Другой сын сбежал с дочерью из семьи более высокой касты, пытавшей его. Местная полиция знала, что семья далитов находится под стражей, но ничего не предпринимала из-за местного влияния семьи из более высокой касты.
У жертв очень мало средств правовой защиты.
Отчет, опубликованный Amnesty International в 2001 году, выявил «чрезвычайно большое» количество сексуальных посягательств на женщин из числа далитов, часто совершаемых домовладельцами, сельскими жителями из высших каст и полицейскими. По оценкам исследования, регистрируется только около 5 процентов нападений, а сотрудники полиции отклоняют не менее 30 процентов заявлений об изнасиловании как ложные.
Исследование также показало, что полиция регулярно требует взятки, запугивает свидетелей, скрывает улики и избивает мужей женщин. Мало или совсем ничего не делается для предотвращения нападений на жертв изнасилования со стороны банд сельских жителей из высших каст, стремящихся помешать расследованию дела. Иногда к этому присоединяются и полицейские, предполагает исследование. Жертвы изнасилования также были убиты. Такие преступления часто остаются безнаказанными.
Тысячи несовершеннолетних далитов вынуждены заниматься проституцией под прикрытием религиозной практики, известной как девадаси , что означает «женщина-слуга бога». Девочки посвящены или «замужем» за божество или храм. После посвящения они не могут жениться, их заставляют заниматься сексом с представителями высшей касты и в конечном итоге продают в городской бордель.
Сопротивление и прогресс
В Индии активизируются попытки изменить ситуацию на низовом уровне, несмотря на возмездие и запугивание со стороны местных властей и сельских жителей из высших каст. В некоторых штатах межкастовый конфликт перерос в междоусобную войну, и группы линчевателей, похожие на ополченцев, совершали набеги на деревни, сжигая дома, насилуя и убивая людей. Эти рейды иногда проводятся с молчаливого одобрения полиции.
В провинции Бихар местные далиты мстят, также совершая зверства. Неприсоединившиеся далиты часто оказываются посередине, становясь жертвами обеих групп.
«Существует растущее массовое движение активистов, профсоюзов и других НПО, которые объединяются, чтобы демократическим и мирным путем требовать соблюдения своих прав, повышения заработной платы и более справедливого распределения земли», — сказал Нарула. «Был достигнут прогресс в создании движения за права человека в Индии и в привлечении международного внимания к этому вопросу».
В августе 2002 года Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД ООН) принял резолюцию, осуждающую дискриминацию по признаку касты или происхождения.
«Но на национальном уровне очень мало делается для реализации или обеспечения соблюдения законов», — сказал Нарула.
Читать дальше
Она была спасена от контрабандиста — теперь она звезда Фотоковчега- Фотоковчег
Она была спасена от контрабандиста — теперь она звезда Фотоковчега
Джоли, индокитайская зеленая сорока, была спасена из чемодана торговца дикой природой. Ее история символизирует угрозы, с которыми сталкиваются другие певчие птицы, подобные ей.
Ранние кости спинозавров свидетельствуют о появлении династии динозавров- Наука