«Неизвестный цветок» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Платонова (6 класс) – отзыв, главная мысль, сюжет
4.8
Средняя оценка: 4.8
Всего получено оценок: 507.
Обновлено 8 Августа, 2021
4.8
Средняя оценка: 4.8
Всего получено оценок: 507.
Обновлено 8 Августа, 2021
«Неизвестный цветок» – добрая и поучительная история об удивительно стойком скромном цветке, которому удалось выжить и завести вопреки всем жизненным невзгодам.
Краткое содержание «Неизвестный цветок» для читательского дневника
ФИО автора: Платонов Андрей Платонович
Название: Неизвестный цветок
Число страниц: 4. Платонов Андрей Платонович. «Неизвестный цветок. Рассказы». Издательство «Стрекоза». 2017 год
Жанр: Сказка-быль
Год написания: 1950 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Время и место действия
События в повести происходят в России в советский период. Основное место действия – заброшенный пустырь, возле которого располагался пионерский лагерь.
Главные герои
Цветок – маленькое, но удивительно настойчивое, целеустремлённое и трудолюбивое растение, которому удалось выжить в неблагоприятных условиях.
Даша – отзывчивая, добрая девочка, которая пожалела цветок и помогла ему.
Пионеры – товарищи Даши, которые не остались в стороне и сделали из пустыря настоящий цветник.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
На глухом, каменистом пустыре, где не росли даже неприхотливые сорняки, неожиданно появился небольшой цветок. Это было пустынное место, где единственным гостем был лишь ветер. Он разносил по свету семена, которые быстро приживались в плодородной почве, давая всходы. В безжизненной глине пустыря семена, не получавшие питательных веществ, сразу погибали.
Но на этом борьба слабого цветка с окружающей средой только началась. Чтобы выжить среди камней, он старательно собирал крошечные частички земли, приносимые ветром. Всю ночь цветок, несмотря на усталость, сторожил росу, которой по капельке смачивал листья. Ему приходилось очень нелегко, но он стойко превозмогал лишения. Единственной радостью цветка был первый солнечный лучик, который нежно ласкал его на заре.
Так цветок дожил до середины лета. Накопив силы, он распустил венчик, который был похож на нежную мерцающую звезду, затерявшуюся среди камней. Сияние цветка было таким ярким, что даже виднелось в ночи. Но главное – цветок обладал сладким, приятным ароматом, который разносился по округе.
Однажды мимо пустыря проходила девочка по имени Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Она очень соскучилась по маме и несла на почту письмо. Неожиданно Даша почувствовала благоухание и, оглядев пустырь, обнаружила среди камней небольшой цветок.
Даша была доброй и отзывчивой девочкой. На следующий день она появилась на пустыре в компании пионеров. Ребята измерили пустырь, а после привезли золу и навоз, чтобы удобрить сухую глину. На плодородной почве цветок сможет наконец не только отдохнуть, но и дать новую жизнь.
На следующее лето Даша вновь приехала в пионерлагерь. На месте пустыря она с удивлением обнаружила живописную благоухающую лужайку, над которой порхали бабочки. Вот только среди обилия трав и цветов девочка, как ни старалась, не обнаружила своего старого друга. Она уже собиралась уходить, как вдруг заметила среди камней знакомое сияние: новый цветок вобрал в себя всю живую прелесть и удивительную стойкость своего отца.
Вывод и своё мнение
Терпение, стойкость, трудолюбие – важные для каждого человека качества, которые делают его сильным и прекрасным снаружи и внутри. Во времена суровых жизненных испытаний очень важно не опускать руки и помнить, что непременно наступит и светлая полоса. Кроме того, автор хотел показать, как важно своевременно протягивать руку помощи тем, кто в ней нуждается.
Главная мысль
Жизнь – удивительный дар, и, даже если приходится бороться каждую минуту, нужно ценить этот дар, и радоваться каждому прожитому дню.
Авторские афоризмы
«…Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть…»
«…как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь…»
«…Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости…»
«…Мать говорила о цветке, который всё грустил по своей матери – розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть…»
«…он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне…»
Толкование непонятных слов
Томиться – испытывать мучения, страдания.
Утомлённый – уставший, измученный.
Благоухание – приятный запах, аромат.
Пионер – участник пионерского движения — детских коммунистических организаций в СССР.
Новые слова
Пустырь – незастроенное, запущенное место.
Роса – капли жидкой воды, вид атмосферных осадков.
Венчик – совокупность окрашенных листочков цветка.
Тест по сказке
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Рейтинг читательского дневника
4.8
Средняя оценка: 4.8
Всего получено оценок: 507.
А какую оценку поставите вы?
Краткое содержание «Неизвестный цветок» за 1 минуту и подробно за 3 минуты
⭐⭐⭐⭐⭐ «Неизвестный цветок» за 1 минуту и подробно за 3 минуты.
Содержание
Очень краткий пересказ сказки «Неизвестный цветок»
Цветок обитал в трудных условиях – он пророс на глине между каменных валунов. Влага и еда практически отсутствовали, но это не только не убило его, а наоборот, сделали его сильным, прекрасным и очень ароматным, несмотря на то, что он пророс на голом пустыре.
Девочка проходила мимо и почувствовала запах неизвестного цветка, увидела, что он растет в плохих условиях и решила помочь ему. Она позвала других детей-пионеров, которые отдыхали с ней в лагере, чтобы напитать почву перегноем и помочь цветку.
Вернувшись через год в лагерь, девочка решила посмотреть, что стало с неизвестным цветком, она побежала на пустырь и увидела много разных растений, но прошлогоднего цветочка не было. Оглядевшись, девочка заметила, что недалеко среди валунов пробился и растет новый цветок, еще прекрасней прошлогоднего.
Главные герои и их характеристика:
- Цветок – маленькое растение, которое делает все, чтобы выжить, несмотря на тяжелые условия.
- Даша – добрая, неравнодушная девочка, которая посочувствовала одинокому растению на пустыре и решила ему помочь.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Пионеры – дети, отдыхающие вместе с Дашей в лагере, помогали ей оживить пустырь.
Краткое содержание сказки «Неизвестный цветок» подробно
Пророс на пустыре маленький цветок среди каменных валунов на мертвой глине. Еще семечком его сюда принес ветер и каким-то чудом он смог прорасти на безжизненной земле. В течение дня он по крупицам собирал пылинки, которые стали его «едой», а по ночам на листьях скапливалась роса – она служила влагой.
Очень трудно приходилось одинокому растению на мертвом на пустыре, но он был очень настойчивым и стремился к жизни, поэтому старался изо всех сил и трудился, собирая частицы земли и влагу.
Когда наступило лето, цветок распустился. Его венчик был составлен из лепестков желтого оттенка и испускал чудесный аромат, который распространялся ветром по воздуху. Даже ночью цветок мерцающим огнем выделялся на пустыре и светился как звезда.
Это благоухание почувствовала девочка Даша. Она была в пионерском лагере и шла на почту, чтобы отправить письмо матери, по которой успела соскучиться.
Даше стало интересно, что же это так благоухает, и она отправилась по запаху, который доносился ветром с пустыря и заметила маленький цветок. Он был единственным «живым» созданием среди каменных валунов.
Таких растений девочка не видела никогда, поэтому решила спросить почему он не похож ни на какие другие цветы, но цветок не знал, что ответить, он впервые слышал голос человека.
«От того, что мне трудно», сказал цветок. Тогда Даша поинтересовалась как его зовут, но цветок сказал, что его никак не зовут, так как он здесь живет совсем один.
Она сразу поняла, что растению в подобных условиях просто не выжить. Даша решила сделать доброе дело и помочь цветку.
Наутро девочка вернулась на пустырь не одна, она привела ребят-пионеров. Все вместе они старательно удобряли почву, чтобы цветок мог питаться.
На следующее лето Даша вернулась в лагерь и сразу же решила осмотреть пустырь, где она нашла прекрасный неизвестный цветок, но его там не оказалось. На том месте, где рос цветок, появились новые растения на благоприятной почве, которую они вместе с пионерами удобряли.
Эти цветы тоже были красивыми, но не настолько прекрасными и душистыми, как тот цветок. Даше загрустила и тут заметила, как между камней пробился прекрасный цветок, который был еще красивее своего «отца» и еще настойчивее, потому что пророс в камнях. Девочке показалось, что цветок тянется к ней и зовет ее своим благоуханием.
Кратко об истории создания произведения
«Неизвестный цветок» — это сказка-быль, которая создавалась Платоновым в конце его творческого пути в 1950 году. Произведение является своеобразным подведением итогов писателя. В сказке автор сумел отразить свои основные идеи – о победе человека над смертью, о силе созидания и о братстве.
«Что может сделать каждый из нас, чтобы было меньше голосов, обращающихся за помощью? (А.П.Платонов «Неизвестный цветок»). Платонов, Анализ работы Неизвестный цветок, План «Неизвестный цветок» Платонов
Класс: 5
«Неизвестный цветок» — один из последних рассказов писателя. Произведение заставляет читателя всерьез задуматься о трудностях человеческой жизни. Маленькое растение — на огромной земле. Эта развернутая антитеза рождает деградировавшее чувство жалости к одинокое живое существо.Цветок растет на камне и глине,превозмогая все муки.Это борьба не только тела,но и Духа.Так цветок-труженик нашел продолжение своего потомка,который проложил бы путь другим поколениям, еще сильнее и превосходнее.В сказке о неведомом цветке Платонов выразил свою заветную мечту о совершенном будущем человечества, где труд и сила Духа побеждают враждебные силы природы, где память святых предков, а любовь и добро помогают людям сплотиться и преодолеть все преграды.
Не менее важная идея сказки «Неизвестный цветок» — идея жизни. Вдумайтесь в смысл фразы: «Вырастут и умрут чудесные дети, лучшие цветы, что сияют светом, которого нет больше нигде». Мы видим, что Платонов связывает особые надежды с подрастающим поколением. .
Урок внеклассного чтения в 5 классе по произведению Платоновой А. П. «Неизвестный цветок» Вокруг тебя — мир! Помогает ребятам обрести истинные ценности, поверить в себя, найти свое «Я».
В процессе работы над текстом произведения даю возможность поверить в себя, ориентируюсь на ценностно-смысловое развитие личности. Чтобы литературное произведение стало личностно-значимым, в процессе творческой деятельности:
- создать условия для определения собственной позиции в оценке нравственных ценностей для идентификации личности в общечеловеческой культуре;
- воспитывать, развивать, эмпатию, чувство милосердия, культуру общения;
- мы хватаем любовь к русским как к носителю гуманитарных ценностей.
Урок внеклассного чтения по сказке А. П. Платонова «Неизвестный цветок» (5 класс)
Задачи урока: Создать условия, способствующие активной деятельности Сознание учащегося.
- развивать речь учащихся путем решения проблемных ситуаций;
- формируют умение сравнивать и анализировать, делать выводы;
- для воспитания нравственных качеств у ребенка;
- показывают наличие личностных особенностей деятельности педагога.
Оборудование урока:
- портрет Платоновой А. П.;
- иллюстраций к произведению А. П. Платоновой «Неизвестный цветок»;
- дидактический материал, таблица;
- Фонограмма: Григ. Опера «Пер. ГУНТ. Утро»;
- живой цветок.
Эпиграф к уроку
А ты не устал
ничего не видишь рядом
будь слепым и равнодушным
За человеческую судьбу!
Корни от сердца от скуки,
Ничего не жди от мира
И сразу безмерно щедрый
Мир откроется!
А. Рудаки
Во время занятий
I. Организационный момент
Вместе мы проведем урок литературы. Я хочу, чтобы вы подумали, мы подумали, высказали свое мнение, стали моими помощниками, ведь урок – это творчество, урок – это открытия.
Y. Мобилизующий этап
Что готовит нам этот урок? Какое открытие нас ждет? Обратимся к мысли персидского поэта А.
И ты не устал
ничего не видишь рядом
будь слеп и равнодушен
К судьбе человеческой!
Корни от сердца от скуки,
Ничего не жди от мира
И сразу безмерно щедрый
Мир откроется!
II. Изучение нового материала
— Что вы думаете о поэте?
(Ответ ученика)
Конечно, ребята видят окружающий мир, делают маленькие открытия, неравнодушны к людям, к тому, что нас окружает. Звучит тема: «Вокруг тебя – мир». Запишите на листе, который перед вами. Все посты делаем на этом листе.
Вы, наверное, со мной согласитесь, ребята, что делать открытия — увлекательное занятие. Что интересного вы сегодня увидели?
(Ответы учащихся)
Оказывается, каждый, если постарается, может открыть в мире свою тайну, которой нужно ваше внимание, ваше сострадание, ваша защита. Тайна нашего урока скрыта в сказке А.
— Что нужно знать и уметь решать?
Конечно, работу нужно знать, делиться впечатлениями, уметь делать выводы, открывать для себя мир.
Что особенно запомнилось в сказке? Что удивило в героях?
Откройте заветную страницу в книге. Что подсказывает имена:
1) Сказка; 2) 3) «Неизвестный цветок».
Разделить текст на 4 части. Накройте их. (Независимая работа).
- История цветочной жизни до знакомства с Дашей
- Разговор с девушкой
- Подставка для новой жизни
- Год спустя
Работаем над первой частью. Найдите, какими словами мне закончить? Кто хотел бы специально прочитать эту часть?
Ребята, как вы думаете, кто эмоционально перенес историю цветочной жизни? Обратите внимание на главного героя. Кто он?
Как цветок жил на пустыре? Да он действительно
— пропущен;
— он был твердым;
— Он пострадал.
Найдите в слове слово и предложения (раз, два), подтверждающие ваши ответы, заполните таблицу по вариантам.
Если возникнут трудности, обращайтесь к соседу по парте, ко мне. По окончании работы сделайте выводы.
1) работа с таблицей
Какие слова вы нашли подтверждающие что он
— пропущен;
— сработало;
— пострадал.
Цветок терпел, скучал, работал, но что для него было главным? Но самым главным для него было жить. Вот какое важное открытие мы сделали. Самое главное — это жизнь. Запишем на листе наше первое открытие .
У любого цветка есть стебель, метелка, листья, цветок растет, ловит лучи солнца, многие борются за существование. Какой цветок из сказки не похож на все остальные цветы? (Ответы учащихся).
Правильно, ребята, он был живой, наделённый чувствами, волей, как мужчина, говорить умел, сын рос.
2) Wordwork
Как называется изобразительное средство, когда неодушевленным предметам присваиваются качества живых существ?
Как выглядят пути? (Ответ)
Какие виды путей вы встречали в первой части? (Ответы)
— Какие чувства вызывают эти слова?
К тем, кто страдает, относитесь добрее, бережнее, бережнее.
Молодец, открыл еще одну тайну — быть милосердным!
Кто рассказал о своей жизни цветку? Почему именно Даша?
Она была внимательна, могла видеть, чувствовать его голос-аромат. Что значит это слово?
Да, ребята, тайна открывается внимательным людям. Будьте осторожны с миром — это наше третье открытие.
Найдите диалог девушки и цветка.
Кто хотел бы выполнить чтение по ролям? (чтение ролей)
Какую роль ты сыграешь?
Вы видели, что писатель тщательно подбирает каждое слово. Попробуйте и вы подобрать слова к изображению. Перед вами изображение семени и цветка, ряд слов для ссылок. Сиська их. Прочитайте, распределите слова.
Seed
P _ _ _ _ _
ryuutivated
t _ _ _ _ _
oven
h _ _ _ _ _
haisted
in _ _ _ _ _ _
shoved
Flower
Ф _ _
ил.
r _ _
ОС.
из _ _ _ _ _ _
Оприл
из _ _ _ _ _ _
Ташед
т. н. _ _ _ _ _ _
Рудиго
р _ _ _ _ _ _ _ _ _
Дел
Что мы видим цветок? Интересно было работать со словами писателя? Интересно, но не всегда просто. Сколько трудностей было у цветка, но он их преодолел; Выращено душистым, хорошо подаренным людям, мгновениями красоты, сострадания, минутами вдохновения и Даша, и трудившиеся ребята, пустырь, и человек, преодолевая трудности, становится сильным, красивым, несет людям свет своей души . Какое открытие вы сделали сейчас? Да, ребята, очень важно возить хороших людей. Это еще одно наше открытие. Мы просыпаемся и мы в роли цветка, дарим друг другу минуты радости.
Григ. Опера «Пер Гунт. Утро».
Я буду хорошим волшебником. У меня нет волшебной палочки в руке, но есть волшебные слова. Прислушайтесь к ним, и они вам помогут.
Маленькие сморщенные зёрнышки валялись в саду. Ему было темно и холодно (чихнуть, опустить голову, закрыть руками). Пришел садовник, полил ее семя, стал за ним ухаживать. При теплом весеннем солнышке семена начали медленно прорастать. Он появляется ростком (тянуть ручку вверх, кулаки сжаты).
Потом еще один росток. Стебель растет (лезет), тянется к солнцу (встал на цыпочки, опустился). Цветочки появляются с бутонами (руки по бокам, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны распускаются (кулачки мы наплодили). Росток превращается в красивый, крепкий цветок. Он хорош каждый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, вы прекрасны, уникальны. Сядь.
Мне приятно видеть море чудесных улыбок, приятно, что вы смогли сделать важные открытия. Что это за открытия? Я думаю, что каждый из вас может увидеть друг друга, открыть окно в мир добра, милосердия, любви. И все эти открытия — великое чудо. Творите чудеса, открывайте мир!
Сегодня и я сделал для себя открытие. Вы знаете, как работать. Предварительный расчет.
III. Подведение итогов урока
IV. Домашнее задание
Большое спасибо за сотрудничество.
Было приятно с Вами пообщаться в атмосфере тепла и уюта. Поэтому хочу сделать подарок — сказку, а точнее начало сказки с живым персонажем.
В моем саду родилась сказка. Однажды поздней осенью я увидела в саду проросшее дерево счастья. Как он жил я не знаю, разблокируйте прибрежную природу и догадайтесь сами. Творите, фантазируйте! Это будет вашим домашним заданием. Напишите о своем открытии.
Андрей Платонов работал в насыщенной крупными историческими событиями эпохи. Перед его глазами прошли первая мировая война, революция, гражданская и Великая Отечественная войны. Он был очевидцем индустриализации и коллективизации в советской стране. Судьбы государства возвышаются над развитыми человеческими массами, соответственно и искусство ставит глобальные задачи совершения массовых движений, внимания к душе человека, как в XIX веке век человека, так и в ХХ веке не был актуален. Платонов стал одним из немногих писателей,
Утверждавший идею ценности человека, личности, индивидуальности (не случайно один из его псевдонимов был человеческим). Важнейшей составляющей такой гуманистической концепции писатель считал ответственность человека за все живое. Животные и растения — равноправные герои его произведений и добрые друзья человека.
Сказка «Неизвестный цветок» посвящена, на первый взгляд, совершенно неприметной истории жизни маленького цветочка, который выпадает осенью, как и положено в природе. Но Платонов умеет видеть в малом отношении большую мудрость. Писатель размышляет о том, как надо жить, чтобы маленькая жизнь неизвестного цветка была достойна справедливой философской сказки. Читая «Неизвестный цветок», мы ищем в мире доброго волшебства, где дед-ветер творит свои чудеса и из одного семечка появляется на свет маленький цветочек. Такое чудо есть все в жизни, но всему есть объяснение, не случайно автор подробно описывает, как рождается новое на Земле: «Долго томился он, а потом до росы до росы разбился Вышли, выпустили на корень тоненькие волоски, впились в камень и в глину И стали расти». Трудно выжить на земле маленькому неведомому цветку, но прежде всего в нас желание жить. Терпение преодолеет любые трудности: «…Каракули были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь бил росу и собирал ее капли на своих листьях». Такими очевидными, на первый взгляд, истинами пронизана вся сказка. Все мы знаем, что если постоянно работать, почти невозможно добиться того, что настоящее счастье заключается в том, чтобы уметь дарить свою любовь другим, что смысл жизни заключается в том, чтобы заботиться о своих близких. Однако в суете мы так часто об этом забываем, что сказка Платонова взрослым не менее полезна, чем детям. Мы учимся у цветка его завидному упорству и умению ценить каждое мгновение: «Цветок, однако, не хотел жить грустно; Поэтому, когда случалось совсем больно, он мечтал. корни его глоодали голый камень и сухую глину».0005
Наградой за упорство становится то, что «в середине лета цветок распустил завиток на верхушке… вой состоял из простых лепестков светлого цвета, ясных и сильных, как звезда». свет – символ любви и тепла, расцвет человечности в человеке. Цветок дарит миру, столь жестокому к нему, свой свет и свой тонкий запах. Умение различать и вопреки обстоятельствам сохранять доброе сердце сегодня уникально. В современной жизни мы редко кого ценим за то, что он только что родился на свет и имеет живую душу. Представляется более важным создавать и приобретать материальные блага, а не просто жить с «обнаженным сердцем», сострадательным и сопереживающим. Платонов утверждает, что каждый человек не появляется напрасно, он нужен другим, без него «народ неполный» (в этом основная мысль повести «Юшка»).
Заключительная часть «Неизвестный цветок» о том, что смысл любой жизни в ее продолжении и после смерти, назначение всего живого на Земле — «от смерти к трудовой жизни». Благодаря стараниям детей за год пустырь превратился в заросший травами и цветами. Пионеры помогли цветку оставить потомство на Земле и таким образом продлили ему жизнь. Сын неизвестного цветка чувствует в Даше родное существо, как ей кажется, и тянется к ней, несмотря на то, что его судьба на фоне счастливых братьев выглядит несправедливой. «Этот цветок вырос из середины сложенных камней; Он был жив и терпелив, как отец его, и еще сильнее отец, потому что жил в камне». », он готов отдавать свою любовь людям и потому прекрасен.
Надпись
Рассказ Платоновой «Неизвестный цветок» ставит перед читателями важный вопрос — что может сделать каждый из нас, чтобы голосов, обращающихся за помощью, стало меньше? Содержание данной работы заставляет задуматься над проблемой.
Главный герой рассказа — маленький цветок, выросший между камнями и глиной. Это одинокое и слабое существо боролось за свою жизнь. Днём цветок ловил былины плодородной земли, а ночью поднимал росу. Так и прошли его дни — в вечной борьбе за существование.
Но в этом цветке, даже не знавшем его имени, было много силы — он хотел жить, стремился к солнцу, свету, радости. Автор пишет, что «цветок… Не хотел жить грустно; Поэтому, когда он случился совсем уж грустно, то приснился».
Несмотря на все трудности, в срок, растение зацвело. Его цветок, бессонный взгляд, был подобен светлой звезде и очень благоухал. Именно по запаху его нашла девушка Даша. Она восхитилась стойкостью и силой маленького неизвестного цветка и решила ему помочь. Вместе с другими пионерами девушка поддержала всю землю на пустыре, чтобы цветок был счастлив и упразднен.
Но когда следующим летом Даша приехала в гости к неизвестному цветку и его детям, он очень удивился. На пустыре росли всевозможные растения, но не все они были такими — слабее пахли или иначе выглядели. И только среди камней девушка нашла цветок, похожий на тот, что был в прошлом году: «Этот цветок вырос из середины оглушенных камней; Он был жив и терпелив, как его отец, и даже сильнее отца, потому что жил в камень.»
Получается, что все заботы ребят были лишними? Ведь цветок все же хотел расти и жить среди камней, борясь с непростыми условиями жизни. Может быть, этот неведомый цветок так плох только потому, что существование его было тяжелым и ему приходилось ежеминутно бороться за свою жизнь? Именно тогда он в полной мере ощутил радость от достигнутого.
Правы ли пионеры, помогают цветку? Думаю, конечно, да. Ведь дети помогли вырастить десятки новых цветов, не таких сильных и смелых, как неведомый цветок. И то, что Даша обратила внимание на цветок, заговорила с ним, было для героя рассказа очень важным. Мне кажется, это вдохновило его на дальнейшую борьбу и жизнь.
Я считаю, что каждый из нас должен помогать тем, кто слабее, тем, кто нуждается в помощи. Это дает силы и вдохновение жить дальше. И тогда будет меньше голосов, которые просят о помощи. Тогда мир будет счастливее.
Автор раскрывает эту проблему на примере корпуса с «маленьким цветком». Он произвел на девушку такое впечатление, чтобы придать красоту, запах, а также жизнеспособность, что она рассказала о нем своим друзьям, и на следующий день все они пришли не только восхищаться к ним, но и улучшать жизнь. Условия и развитие «маленького цветка»: «Они принесли золу и долго работали, удобряя землю на пустыре».
Эта проблема нашла отклик в душе многих писателей и поэтов. Так, Н. А. Некрасов в произведении «Внук Мазай и Зайса» рассказывает о благородном поступке богатыря: во время паводка он спасает тонущих зайцев, подняв их на лодку.
Это говорит о том, что ему небезразлична судьба животных. Благодаря его поступку заяц остается жив.
Могу подтвердить Ваши мысли, приведя в пример еще одно произведение — «Раструмовый воробей» К. Повестского. В этой истории показан случай спасения милиционером Воробья, упавшего с крыши. Далее за ним ловится хорошая девочка Маша, кормит и угощает его. Так, Константин Повеста показывает, что мы не должны быть равнодушны к проблемам «братьев наших меньших».
Подводя итоги, следует сказать, что человек должен заботиться обо всех живых существах, ведь отношение людей к «братьям нашим меньшим» является показателем развития общества.
Обновлено: 10.06.2017
Внимание!
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter. .
Таким образом, мы получим неоценимую пользу от проекта и других читателей.
Спасибо за внимание.
.
«Неизвестный цветок» Платонов
«Неизвестный цветок» Анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблемы и другие вопросы раскрыты в данной статье.
1) Особенности жанра произведения. Произведение А.П. Платонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. «Неизвестный цветок» по жанру сказка-сказка. Сказка — литературный жанр, сочетающий в себе признаки двух жанров: сказки (рассказ, основанный на вымысле) и сказки (рассказ, основанный на реальных событиях). Начало произведения А. П. Платоновой «Неизвестный цветок» напоминает жанр сказки: «Цветочек жил на свете».
2) Особенности сюжета. Сюжет – это последовательность событий в произведении.
Как описано на рабочем месте, где жил цветок? (на пустыре, травой не заросло, лежали одни старые камни, была сухая мертвая глина)
Как работа Платоновой А. П.? (рассказ о новом неизвестном цветке, выросшем среди камней)
3) характеристика героев произведения.
Изображение цветка.
Когда маленький цветок начал свою жизнь? («Одно семя одно упало с ветра»)
Что сделал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Оно все томилось было семенем, а потом росою, распалось, выпустило тонкие волоски корня, они впились в камень и в глину и стали расти».)
Что за явления природы Помоги маленькому цветок выживет? (Ветер и роса)
Что это был за цветок? (трудолюбивый)
Как А.П.Платонов описывает венчик, распустившийся когда-то на цветке? («Плач он состоял из простых ярких цветных лепестков, ясных и сильных, как звезда. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и было видно его даже в тёмную ночь».)
Почему пионеры восприняли маленький цветок как героя? (Цветок выстоял, несмотря на трудности, и зацвел)
Образ девушки Даши. Даша — Пионерка, работящая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; Умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит маленький цветочек, добрую душу.
Почему девочка Даша прошла мимо пустыря? (Девочка была в пионерлагере, скучала по матери, поэтому «написала письмо матери и перенесла письмо на станцию, чтобы больше вышло»)
Что почувствовала Даша, отправившись на пустырь? (аромат)
Какую связь видели Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может быть, этот цветок скучает там по маме, как и я», — подумала Даша. «)
Что ребята делали на пустыре? (Изображать почву на пустыре)
О чем думала Даша всю долгую зиму? («О маленьком, неизвестном по имени цветочке»)
4)Художественные черты Сказки были.
Каким эпитетом писатель описывает пустырь, на котором вырос маленький цветок? («Голый каменный пустырь», «мертвая глина», «голый камень», «сухая глина»)
Какими художественно-выразительными средствами описан неизвестный цветок? (Эпиттс: «Листья не могли… стать зелеными: одно покрывало было голубого, другое красного, третье голубого или золотого цвета», «нынье он составлял из лепестков простого цвета, ясного и сильного», «пылающий Живой мерцающий огонь»; сравнение: лепестки, «как звезда»; метафоры: «выпущенные тонкие волоски корня», «листья тяжело от росы»; олицетворение: «томилось это семя», «оно приютилось», «Цветок всю ночь росу побеждал и капли ее собирал», «Он работал день и ночь», «Он… он одолевал свою боль от голода и усталости», «Цветок… Я не хотел жить грустно». , «приснился» и др. )
Какой поэтический прием использует А. П. Платонов при описании встречи девушки и цветка? (Защита: Цветок говорит с Дашей, рассказывая о своей судьбе)
Платон Дубибин (1894-1951) — Мемориал «Найди могилу»
Мемориал успешно обновлен.
Да, больше никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.
Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.
Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.
Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.
Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.
Спасибо за помощь в поиске могилы!
Запрос фото успешно отправлен.
Запрос на фотографию успешно удален.
Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.
Мемориал успешно перенесен
Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя кнопку Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .
Запрос на фотографию выполнен.
Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?
Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.
Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.
Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?
Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.
Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?
Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.
- Проблема #index#:
- Детали:
- Сообщил:
- Сообщено:
При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.
Проблема:
Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема
Пожалуйста, выберите проблему
Детали:
Какой мемориал вы считаете дубликатом Платона Дубибина (216542656)?
Мы рассмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .
ID мемориала
Недействительный мемориал
Пожалуйста, введите действительный ID мемориала
Вы не можете объединить мемориал сам с собой
Мемориал уже объединен
Мемориал уже удален
Вы уверены, что хотите удалить это фото?
Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.
Добро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»
Узнайте, как максимально использовать мемориал.
или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем
Фото на обложке и важная информация
Быстро узнать, кому посвящен мемориал, когда они жили и умерли и где похоронены.
Фотографии
Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.
Вкладка «Фотографии»
Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.
Цветы
Цветы, добавленные к мемориалу, появляются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Кнопка «Оставить цветок» .
Члены семьи
Здесь будут отображаться члены семьи, связанные с этим человеком.
Связанные поиски
Используйте ссылки под Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в городе, районе и т. д.
Поддержите этот мемориал
Удалите рекламу с мемориала, спонсировав его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.
Поделиться
Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.
Сохранить в
Сохранить в древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.
Изменить или предложить изменить
Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.
Есть отзыв
Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.
Оставить отзыв
1 фото выбрано. ..
Выбрано 2 фотографии…
Превышен размер
Вы не можете больше загружать фотографии в этот мемориал
«Неподдерживаемый тип файла»
Загрузка…
Ожидание…
Успех
Ошибка
Это фото не было загружено, так как в этом мемориале уже есть 20 фотографий
Это фото не было загружено, потому что вы уже загрузили 5 фотографий в этот мемориал
Неверный тип файла
Загрузка 1 Фото
Загружено 2 Фото
1 Фото Загружено
2 Фото Загружено
Добавил(а)
ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ! На это кладбище есть 1 волонтер .
Извините! На это кладбище нет волонтеров. Продолжение этого запроса добавит оповещение на страницу кладбища, и любые новые добровольцы будут иметь возможность выполнить ваш запрос.
Введите числовое значение
Введите идентификатор мемориала
Год не должен быть больше текущего года
Неверный меморандум
Дублирующаяся запись для мемориала
Вы выбрали этого человека в качестве члена своей семьи.