Недоросль сон митрофана: Какой сон рассказывает своей матушке митрофан

Содержание

Митрофан в комедии недоросль. Характеристика и образ митрофана в комедии недоросль фонвизина сочинение

Митрофанушка
МИТРОФАНУШКА — герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи Простаковой, баловень матери и любимец дворни. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русская литература конца XVIII»Шв. знала и изображала таких недорослей, привольно живущих в богатых родительских домах и в шестнадцать лет едва одолевших грамоту. Эту традиционную фигуру дворянской жизни (особенно провинциальной) Фонвизин наделил родовыми чертами простаковско-скотининского «гнезда». В доме своих родителей М. — главный «забавник» и «затейник», выдумщик и свидетель всех историй вроде той, что привиделась ему во сне: как матушка била батюшку. Хрестоматийно известно, как М. пожалел матушку, занятую тяжелой обязанностью бить отца. День М. отмечен абсолютным бездельем: забавы на голубятне, где М. спасается от уроков, прерваны Еремеевной, умоляющей «ребенка» поучиться. Проболтавшись дядюшке о своем желании жениться, М. тут же прячется за Еремеевну — «старую хрычовку», по его словам, — готовую жизнь положить, но «дите» «не выдать». Хамская спесь М. сродни манере его матери относиться к домочадцам и слугам: «урод» и «рохля» — муж, «собачья дочь» и «скверная харя» — Еремеевна, «бестия» — девка Палашка. Если интрига комедии вращается вокруг вожделенной для Простаковых женитьбы М. на Софье, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и учения недоросля-подростка. Это традиционная для просветительской литературы тема. Учителя М. были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями. Здесь Фонвизин подчеркивает детали, говорящие о качестве выбора, свойственном именно простаков-скому семейству: по-французски М. учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует», грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» по разрешению консистории.

Отсюда в известной сцене экзамена М. — выдающееся изобретение митро-фановой смекалки о существительной и прилагательной двери, отсюда интригующе-сказочные представления об истории, излагаемой скотницей Хавроньей. В целом же итог подведен госпожой Простаковой, убежденной, что «без наук люди живут и жили». Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Ко мические одежды образа забавны только на первый взгляд. В.О.Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам», характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью». Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» (прежде нейтральное) сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.

Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» — идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.

Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.

Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В ту эпоху в России действовал указ Петра I, предписывающий, что юношам до 21 года без образования было запрещено вступать на военную и государственную службу, а также жениться. Молодые люди до этого возраста в данном документе назывались «недорослями» – это определение и легло в основу названия пьесы. В произведении главным героем является Митрофанушка-недоросль. Фонвизин изобразил его как глупого, жестокого, жадного и ленивого юношу 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не желает учиться и капризничает. Митрофан является отрицательным персонажем и самым смешным героем комедии – его несуразные высказывания глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы.

Персонаж играет важную роль в идейном замысле пьесы, поэтому образ Митрофана-Недоросли требует подробного анализа.

Митрофан и Простакова

В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как по сути именно неправильное воспитание стало причиной злонравия юноши и всех его отрицательных черт. Его мать – Госпожа Простакова – необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой главными ценностями являются материальные блага и власть. Свои взгляды на мир она переняла у родителей – представителей старого дворянства, таких же необразованных и невежественных помещиков как она сама. Полученные через воспитание ценности и взгляды передала Простакова и Митрофану – юноша в пьесе изображен «маменькиным сынком» – он ничего не может сам, за него все делают слуги или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к слугам, грубость и мнение, что образование занимает одно из последних мест в жизни, Митрофан перенял еще и неуважение к близким людям, готовность обмануть их или предать ради более выгодного предложения. Вспомним, как Простакова уговаривала Скотинина взять Софью в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта». Тогда как новость о крупном наследстве девушки сделало ее «заботливой воспитательницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь при женитьбе девушки и Митрофана, во всем слушающего свою мать, деньги Софьи перешли бы ей.

Юноша такой же корыстный, как Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, переняв ее «лучшие» черты, чем и объясняется финальная сцена комедии, когда Митрофан бросает лишившуюся всего Простакову, уходя служить к новому владельцу деревни Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожны перед авторитетом денег и власти.

Влияние на Митрофана отца и дяди

Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль» нельзя не упомянуть о фигуре отца и его влияния на личность юноши. Простаков предстает перед читателем как безвольная тень свой жены. Именно пассивность и желание передать инициативу кому-то более сильному и перенял у отца Митрофан. Парадоксально, что Правдин отзывается о Простакове как о глупом человеке, однако в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, так ли он глуп на самом деле. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан бросает мать в конце произведения, не указывает на него, как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, таким образом снова показывая пример безвольности и безинициативности сыну – ему все равно, как было все равно, пока Простакова била его крестьян и по-своему распоряжалась его имуществом.

Второй мужчина, который повлиял на воспитание Митрофана – его дядя. Скотинин, по сути, представляет собой личность, которой юноша мог бы стать в будущем. Их даже сближает общая любовь к свиньям, чье общество им намного приятнее, чем общество людей.

Обучение Митрофана

По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями – борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые освещает в комедии Фонвизин. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только дурное воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей Митрофану, выбирала не образованных умных преподавателей, а тех, кто меньше возьмет. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман – ни один из них не мог дать Митрофану достойного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать вести урок. Вспомним, как женщина не давала сыну даже подумать над решением арифметической задачи, предлагая «свое решение». Разоблачением бесполезного обучения Митрофана становится сцена беседы со Стародумом, когда юноша начинает придумывать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. При этом неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если учителя не могли посмеяться над ее глупостью, то образованный Стародум открыто осмеивает невежество матери и сына.

Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и разоблачение его невежества, подымает остросоциальные проблемы обучения в России в ту эпоху. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а рабы, знающие грамоту, которым нужны были гроши. Митрофан – одна из жертв такого старопомещицкого, отжившего себя и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

Почему Митрофан является центральным персонажем?

Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей он противопоставляется положительной героине Софье, которая предстает перед читателем умной, образованной, уважающей родителей и старших людей девушкой. Казалось бы, почему автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно негативной характеристикой недоросля? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых российских дворян. Автора волновала умственная и моральная деградация общества, в частности, молодых людей, которые перенимали устаревшие ценности от своих родителей.

Помимо того, в «Недоросле» характеристика Митрофана – это сборный образ негативных черт современных Фонвизину помещиков. Жестокость, глупость, необразованность, подхалимство, неуважение к другим, корыстолюбие, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в незаурядных помещиках, но и в чиновниках при дворе, которые также забыли о гуманизме и высокой морали. Для современно читателя образ Митрофана – это, прежде всего, напоминание о том, какой становится личность, когда перестает развиваться, учиться новому и забывает о вечных человеческих ценностях – уважении, доброте, любви, милосердии.

Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов при подготовке доклада или сочинения на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»»

Тест по произведению

Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В ту эпоху в России действовал указ Петра I, предписывающий, что юношам до 21 года без образования было запрещено вступать на военную и государственную службу, а также жениться. Молодые люди до этого возраста в данном документе назывались «недорослями» – это определение и легло в основу названия пьесы. В произведении главным героем является Митрофанушка-недоросль. Фонвизин изобразил его как глупого, жестокого, жадного и ленивого юношу 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не желает учиться и капризничает. Митрофан является отрицательным персонажем и самым смешным героем комедии – его несуразные высказывания глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы. Персонаж играет важную роль в идейном замысле пьесы, поэтому образ Митрофана-Недоросли требует подробного анализа.

Митрофан и Простакова

В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как по сути именно неправильное воспитание стало причиной злонравия юноши и всех его отрицательных черт. Его мать – Госпожа Простакова – необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой главными ценностями являются материальные блага и власть. Свои взгляды на мир она переняла у родителей – представителей старого дворянства, таких же необразованных и невежественных помещиков как она сама. Полученные через воспитание ценности и взгляды передала Простакова и Митрофану – юноша в пьесе изображен «маменькиным сынком» – он ничего не может сам, за него все делают слуги или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к слугам, грубость и мнение, что образование занимает одно из последних мест в жизни, Митрофан перенял еще и неуважение к близким людям, готовность обмануть их или предать ради более выгодного предложения. Вспомним, как Простакова уговаривала Скотинина взять Софью в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта». Тогда как новость о крупном наследстве девушки сделало ее «заботливой воспитательницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь при женитьбе девушки и Митрофана, во всем слушающего свою мать, деньги Софьи перешли бы ей.

Юноша такой же корыстный, как Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, переняв ее «лучшие» черты, чем и объясняется финальная сцена комедии, когда Митрофан бросает лишившуюся всего Простакову, уходя служить к новому владельцу деревни Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожны перед авторитетом денег и власти.

Влияние на Митрофана отца и дяди

Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль» нельзя не упомянуть о фигуре отца и его влияния на личность юноши. Простаков предстает перед читателем как безвольная тень свой жены. Именно пассивность и желание передать инициативу кому-то более сильному и перенял у отца Митрофан. Парадоксально, что Правдин отзывается о Простакове как о глупом человеке, однако в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, так ли он глуп на самом деле. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан бросает мать в конце произведения, не указывает на него, как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, таким образом снова показывая пример безвольности и безинициативности сыну – ему все равно, как было все равно, пока Простакова била его крестьян и по-своему распоряжалась его имуществом.

Второй мужчина, который повлиял на воспитание Митрофана – его дядя. Скотинин, по сути, представляет собой личность, которой юноша мог бы стать в будущем. Их даже сближает общая любовь к свиньям, чье общество им намного приятнее, чем общество людей.

Обучение Митрофана

По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями – борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые освещает в комедии Фонвизин. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только дурное воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей Митрофану, выбирала не образованных умных преподавателей, а тех, кто меньше возьмет. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман – ни один из них не мог дать Митрофану достойного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать вести урок. Вспомним, как женщина не давала сыну даже подумать над решением арифметической задачи, предлагая «свое решение». Разоблачением бесполезного обучения Митрофана становится сцена беседы со Стародумом, когда юноша начинает придумывать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. При этом неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если учителя не могли посмеяться над ее глупостью, то образованный Стародум открыто осмеивает невежество матери и сына.

Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и разоблачение его невежества, подымает остросоциальные проблемы обучения в России в ту эпоху. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а рабы, знающие грамоту, которым нужны были гроши. Митрофан – одна из жертв такого старопомещицкого, отжившего себя и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

Почему Митрофан является центральным персонажем?

Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей он противопоставляется положительной героине Софье, которая предстает перед читателем умной, образованной, уважающей родителей и старших людей девушкой. Казалось бы, почему автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно негативной характеристикой недоросля? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых российских дворян. Автора волновала умственная и моральная деградация общества, в частности, молодых людей, которые перенимали устаревшие ценности от своих родителей.

Помимо того, в «Недоросле» характеристика Митрофана – это сборный образ негативных черт современных Фонвизину помещиков. Жестокость, глупость, необразованность, подхалимство, неуважение к другим, корыстолюбие, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в незаурядных помещиках, но и в чиновниках при дворе, которые также забыли о гуманизме и высокой морали. Для современно читателя образ Митрофана – это, прежде всего, напоминание о том, какой становится личность, когда перестает развиваться, учиться новому и забывает о вечных человеческих ценностях – уважении, доброте, любви, милосердии.

Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов при подготовке доклада или сочинения на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»»

Тест по произведению

Услышав название комедии «Недоросль» вырисовывается образ бездельника и неуча. Не всегда слово недоросль имело ироничный смысл. Во времена Петра I недорослями называли дворянских детей, не достигших 15 лет. Фонвизину удалось придать слову другое значение. После выхода комедии оно приобрело нарицательный характер. Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» являются отрицательными. Через этот персонаж Фонвизин хотел показать деградацию русского дворянства, когда человек перестает быть человеком, превращаясь в невежественную и глупую скотину.

Ключевую роль в комедии «Недоросль» занимает Митрофан Простаков, дворянский сын. Имя Митрофан означает «подобный», схожий с матерью. Родители, как в воду глядели. Назвав таким именем ребенка, получили полную свою копию. Бездельник и тунеядец, привыкший, что все желания выполняются с первого раза. Любимые занятия хорошо поесть и поспать. Митрофану всего 16 лет и когда у сверстников полно стремлений и желаний, у него они отсутствуют напрочь.

Митрофан и мать

Митрофан типичный маменькин сынок.

«Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!»

Отец любит сына не меньше, чем мать, но мнение отца для него ничего не значит. Видя, как мать обращается с супругом, унижая на глазах крепостных, то словом, то подзатыльником, парень сделал определенные выводы. Если мужик добровольно позволил превратить себя в тряпку, то, чего он может заслуживать. Единственное желание вытереть ноги и переступить.

Благодаря матери Митрофан абсолютно не приспособлен к жизни. Зачем забивать голову проблемами и заботами, когда есть слуги и мать, ради него готовая на все. Ее опека и собачье обожание раздражали. Материнская любовь не находила отклика в его сердце. Он вырос холодным, бесчувственным. В финальной сцене Митрофан доказал, что мать ему безразлична. Он отказывается от родного человека, стоило ему услышать, что она лишилась всего. Бросившись к нему в надежде получить поддержку, женщина слышит грубое:

«Да отвяжись ты, матушка, как навязалась»

Корысть, желание разбогатеть быстро и не прилагая усилий стали его кредо. Эти черты тоже передались от матери. Даже свадьба с Софьей была с подачи маман, желающей выгодно пристроить непутевого сына.

«Не хочу учиться, хочу жениться»

Это слова Митрофана, адресованные ей. Предложение было воспринято им на ура. Ведь свадьба с богатой наследницей сулила ему беззаботное и обеспеченное будущее.

Досуг

Любимый досуг еда и сон. Еда для Митрофана значила немало. Поесть парень любил. Набивал пузо так, что уснуть не мог. Его постоянно мучили колики, но от этого количество съеденного не становилось меньше.

«Да видно, брат, поужинал ты плотно…»

Плотно отобедав, Митрофан обычно шел на голубятню либо ложился спать. Если бы не учителя со своими занятиями, он бы вставал с постели только для того, чтобы заглянуть на кухню.

Отношение к учебе

Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года бились учителя, чтобы хоть чему-нибудь научить бестолкового парня, но результат был нулевой.

Мать сама необразованная женщина, внушала сыну, что учиться необязательно. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.

Поставленная на сцене Московского театра «Медокс» 14 мая 1783 года, имела также огромный успех.
Одним из главных героев этой комедии стал Простаков Митрофан Терентьевич, сын Простаковых, попросту Митрофанушка.
Как только произносится название комедии «Недоросль», сразу же возникает в воображении образ маменькиного сынка, лодыря и тупого неуча. До этой комедии слово «недоросль» не несло в себе ироничного смысла. Во времена Петра I так называли дворянских подростков, которые не достигли 15 лет. После появления пьесы это слово стало нарицательным.
Сам главный герой — Митрофанушка — лишен какой-либо цели в жизни. Основные занятия в жизни, которые ему в радость: поесть, побездельничать и погонять голубей. Его ничегонеделание поощряется матушкой. «Поди порезвись, Митрофанушка», — так она отвечает сыну, когда тот собирается идти гонять голубей.


Шестнадцатилетний юноша в ту пору должен был в этом возрасте идти на службу, но мать никак не хотела его отпускать от себя. Она желала держать его при себе до 26 лет.
Простакова не чаяла души в сыне, любила слепой материнской любовью, которая только вредила ему: Митрофанушка до колик в животе объедался, а Простакова уговаривала съесть еще. Няня говорила на это, что он и так пять штук пирожков съел. А Простакова отвечала: «Так тебе жаль шестой».
Когда обижали Митрофанушку, она вставала на его защиту, и он для нее был единственным утешением. Все делалось только ради сына, даже чтобы обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте.
Она старалась его ничем не утруждать, даже учебой. В дворянских семьях было принято нанимать учителей. И Простакова наняла ему учителей, но не для того, чтобы он учился уму-разуму, а просто так было положено. Фамилии учителей говорили сами за себя: кучер немец Вральман, отставной солдат Цыфиркин, недоучившийся семинарист Кутейкин.
Митрофан не хотел учиться и говорил матери: «Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это было последний раз. Час моей воли пришел. Не хочу учиться — хочу жениться». И Простакова была с ним согласна, потому что сама был неграмотна, тупа. «Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!»
Все родные раздражали Митрофанушку, он никого не любил — ни отца, ни дядю. Няня, которая за воспитание Митрофана не получала денег и всегда его защищала от дядюшки, пыталась его научить чему-нибудь. Она уговаривала его: «Да поучи хоть немножко». Митрофан же отвечал ей: «Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю, я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по вчерашнему». Ничьи заботы его не трогали. Этот герой соединил в себе самые дурные качества молодых дворян того времени.
Все заботы матери о сыне не находили ответа. Митрофанушка относился к матери пренебрежительно. Он нисколько ее не уважал и играл на ее чувствах: Его слова: «Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали» или «Ночь всю така дрянь в глаза лезла. — Какая же дрянь, Митрофанушка? — Да то ты, матушка, то батюшка», — доказывают это.
Даже в трудный момент для матери сын отказывается от нее. «Один ты остался у меня, мой сердечный друг», — с такими словами бросается Простакова к сыну. Она как бы ищет поддержки в единственном близком для нее человеке. Митрофан же равнодушно бросает: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась».
Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофан Простаков, сделали из него бессердечное, тупое животное, которое и знает только, что есть да развлекаться. Внушенные Митрофану матерью мысли о том, что лежа на боку можно получить и чины, и деньги, попали на благодатную почву. Можно сделать вывод, что Митрофан, сложись судьба у него так, как задумала мать, не посрамил бы своей «фамилии».
Мне кажется, что смысл этой комедии в протесте драматурга против Простаковых и Скотининых. Таких бесчеловечных, грубых, тупых людей должно быть как можно меньше. Они не должны составлять большинство общества. Я разделяю точку зрения писателя.

ты так устала, колотя батюшку.Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно моё утешение.Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.Скотинин. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город?Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо…Г-жа Простакова. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.Митрофан с Еремеевною уходят.Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?

Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.

Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.

Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.

Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же.

Терентьевича. Протосковал до самого утра.

Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?

Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.

Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.

Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.

Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.

Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.

Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.

Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.

Г-жа Простакова. Какая же дрянь, Митрофанушка?

Митрофан. Да то ты, матушка, то батюшка.

Г-жа Простакова. Как же это?

Митрофан. Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изводишь бить батюшку.

Простаков (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!

Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?

Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно моё утешение.

Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!

Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.

Скотинин. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.

Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город?

Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо…

Г-жа Простакова. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.

Митрофан с Еремеевною уходят.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

О системе воспитания в семье Простаковых можно сказать, что она отрицательно влияет на ребёнка.

В их доме царит матриархат, всем заправляем Простакова. Митрофанушка является маменькиным сынком, видно, что отец не принимает особого участия в его жизни. Это показывает сон Митрофана, в котором ему приснился отец, избиваемый мамой. В этом сне Митрофану стало жалко не отца, а именно мать.

Но ни мать, ни отец не способны привить своему сыну какие-либо положительные качества и понятие о нравственности, так как сами их лишены.

Чем занимается Митрофан, каков его образ жизни. Композиции

Митрофан Простаков — один из главных героев комедии Фонвизина «Недоросль». Это избалованный, невоспитанный и необразованный молодой дворянин, который ко всем относился очень неуважительно.

Он всегда был окружен заботой матери, которая баловала его. Митрофанушка перенял от своих близких худшие черты характера: лень, грубость в обращении со всеми людьми, жадность, корысть.

В конце этого произведения Стародум сказал: «Вот достойные плоды зла», и это очень точно описывает ситуацию, происходящую в семье.

Митрофанушка не проявляет никакого желания и интереса к учебе, а хочет только резвиться и гонять голубей. В любой сложной ситуации он прячется за спину матери, но даже в последней сцене шокирует ее своим хамским поведением.

Мне кажется, что Фонвизин создал Простакова Митрофана для того, чтобы акцентировать внимание на проблеме безграмотности дворянской молодежи и межсословных отношениях в крепостной Российской империи.

Обновлено: 17.09.2013

Внимание!
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Митрофан Простаков — один из главных героев романа Д.И. Комедия Фонвизина «Недоросль». Из списка персонажей мы узнаем, что именно к нему относится название пьесы. Так официально называли дворян, в основном молодых, не получивших документа об образовании и не поступивших на службу. При этом под словом «недоросль» подразумевался любой мелкий дворянин.
Митрофан — почти шестнадцатилетний сын провинциальных дворян. Один из героев комедии — чиновник Правдин — так характеризует своих родителей: «Нашел я помещика неисчислимым дураком, а жену его злою яростью, которой адский нрав делает несчастьем весь их дом». Фонвизин использовал в пьесе говорящие имена и фамилии: имя Митрофан в переводе с греческого имеет значение «похожий на мать». Ведь по мере развития сюжета читатель убеждается, что все отвратительные черты характера сын унаследовал от Простаковой, и именно она является его главным воспитателем и примером.
Митрофан глуп и невежественен: четвертый год сидит над часословом, третий год не может научиться считать. Кроме того, его нельзя назвать жизнерадостным учеником, он считает, что своими «занятиями» делает всем большое одолжение, а сама Простакова, которая видит в просвещении только вред, просит его: «Ты хоть учись ради этого ». Она постоянно учит сына своим жизненным принципам, среди которых не последнее место занимают жадность и скупость. Поэтому помещик называет арифметику «глупой наукой», так как по условию задачи нужно делить найденные деньги на три или рассчитывать прибавку к жалованию учителя.
По отношению к учителям и душе Еремеевны, в которой нет души, Митрофанушка проявляет грубость и жестокость, называя их «гарнизонной крысой», «старым ворчуном», угрожая пожаловаться на скорую помощь на расправу над своей мать. Но как только на него набросился дядя Скотинин, он трусливо просит защиты у обиженной на него старой няни.
Подросток ленив и избалован, использует любую возможность, чтобы избавиться от учителей и отправиться гоняться за голубями. Все его низменные стремления только кушать вкусно и много, не учиться, а жениться. Отец замечает в нем любовь семьи Скотининых к свиньям.
Митрофан привык добиваться своего и угрозами («Ведь река здесь близко. Я нырну, так запомни, как тебя зовут»), и неуклюжей лестью. Комичен его вымысел о сне: «Всю ночь такая дрянь лезла мне в глаза… Да, то ты, мать, то отец. .. Как только я начинаю засыпать, я вижу, что ты, мать, изволишь Бить отца… Так мне стало жалко… Ты, мама: ты так устала, бить отца.
Для достижения своих целей Простаковы не гнушаются никакими средствами. Вместе с родителями Митрофан сначала пресмыкается перед Стародумом в надежде получить наследство, а потом готов силой жениться на своей племяннице Софье. Когда похищение не удается, он, как и его мать, собирается выместить свой гнев на крепостных.
Воспитанный в среде недоброжелательности и жестокости, Митрофан растет эгоистом, не любящим никого, кроме себя, даже мать, потакающую ему во всем. Потеряв власть и потому став ненужным Простакову, обратившемуся к сыну за утешением, он отталкивает словами: «Да избавься, матушка, как было навязано…».
Его глупость и невежество вызывают у положительных героев комедии иронию, а жестокость они воспринимают как логическое следствие дурного воспитания. Такого же мнения и сам автор. В комедии «Недоросль» Фонвизин выразил свои воспитательные идеалы словами Правдина и Стародумы: «Прямое достоинство в человеке есть душа. .. Без него самая просвещенная умница — жалкое существо… Невежда без душа — зверь». Образ Митрофана стал поучительным примером того, к чему приводит злое невежество, а имя его стало нарицательным. Не одного ленивца пугала перспектива стать таким, как он.

Услышав название комедии «Недоросль», возникает образ бездельника и невежды. Не всегда слово подлесок имело ироническое значение. Во времена Петра Великого недоростками называли дворянских детей до 15 лет. Фонвизин сумел придать этому слову иной смысл. После выхода комедии она стала нарицательной. Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» отрицательны. Через этого персонажа Фонвизин хотел показать деградацию русского дворянства, когда человек перестает быть человеком, превращаясь в невежественного и глупого зверя.

Ключевую роль в комедии «Недоросль» играет Митрофан Простаков, дворянский сын. Имя Митрофан означает «подобный», похожий на свою мать. Родители, как в воду смотрели. Назвав ребенка этим именем, они получили полную копию себя. Бездельник и тунеядец, привыкший к тому, что все желания исполняются с первого раза. Любимые занятия — хорошая еда и сон. Митрофану всего 16 лет, и когда его сверстники полны стремлений и желаний, они у него напрочь отсутствуют.

Митрофан и мама

Митрофан типичный баба.

«Ну, Митрофанушка, я вижу, ты маменькин сын, а не отец!»

Отец любит сына не меньше матери, но мнение отца для него ничего не значит. Видя, как мать обращается с мужем, унижая при ней крепостных то словом, то тумаком, парень сделал определенные выводы. Если человек добровольно позволил превратить себя в тряпку, то по заслугам. Единственное желание вытереть ноги и перешагнуть.

Благодаря матери Митрофан абсолютно не приспособлен к жизни. Зачем забивать себе голову проблемами и заботами, когда есть прислуга и мать, готовая ради него на все. Меня раздражала ее опека и собачье обожание. Материнская любовь не нашла отклика в его сердце. Он вырос холодным, бесчувственным. В финальной сцене Митрофан доказал, что мать ему безразлична. Он отказывает любимой, как только слышит, что она потеряла все. Бросившись к нему в надежде получить поддержку, женщина слышит грубое:

«Да избавься ты, мать, как навязался»

Корысть, желание быстро и без усилий разбогатеть стали его кредо. Эти черты также передаются от матери. Даже свадьба с Софьей была по предложению матери, которая хотела выгодно пристроить своего незадачливого сына.

«Я не хочу учиться, я хочу жениться»

Это слова Митрофана в ее адрес. Предложение было принято ими на ура. Ведь свадьба с богатой наследницей сулила ему беззаботное и обеспеченное будущее.

Досуг

Любимая еда и сон. Еда для Митрофана значила очень много. Парень любил покушать. Он набил живот так, что не мог спать. Его постоянно мучили колики, но от этого количество съедаемой пищи не уменьшалось.

«Да понятно, брат, плотно ты пообедал…»

Плотно пообедав, Митрофан обычно шел в голубятню или ложился спать. Если бы не учителя с их классами, он бы вставал с постели только для того, чтобы заглянуть на кухню.

Отношение к учебе

Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года учителя боролись за то, чтобы научить глупца хоть чему-то, но результат был нулевой. Сама мать, женщина необразованная, внушала сыну, что учиться не надо. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.

«Только ты страдаешь, а всё, я вижу, пустота. Не занимайтесь этой глупой наукой!»

Указ Петра о том, что знатные дети должны знать арифметику, Божье слово и грамматику, сыграл свою роль. Она должна была нанимать учителей не из любви к наукам, а потому, что так и должно было быть. неудивительно, что при таком отношении к учебе Митрофан не понимал и не знал элементарных вещей.

Значение Митрофана в комедии

Образом Митрофана Фонвизин хотел показать, что может произойти с человеком, если он перестанет развиваться, застрянет в одной поре и забудет о таких человеческих ценностях, как любовь, доброта, честность , уважение к людям.

Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) — Подлесок, сын помещиков Простаков, 15 лет. Имя «Митрофан» означает в переводе с греческого «проявленный матерью», «подобный матери». Это слово стало нарицательным для глупой и высокомерной невежественной неженки. Ярославские старожилы считали прототипом образа М. некоего барчука, жившего в окрестностях Ярославля, как сообщает Л. Н. Трефолев.

Комедия Фонвизина — пьеса о недоростке, о его чудовищном воспитании, превращающем подростка в жестокое и ленивое существо. Слово «недоросль» до комедии Фонвизина не носило отрицательной семантики. Подростками называли подростков до пятнадцати лет, то есть возраста, определенного Петром I для поступления на службу. В 1736 году срок пребывания в «подлеске» был продлен до двадцати лет. Указ о дворянской вольности отменил обязательный срок службы и предоставил дворянам право служить или не служить, но подтвердил введенное при Петре I обязательное образование. Простакова следует закону, хотя и не одобряет его. Она также знает, что многие, в том числе члены ее семьи, обходят закон. М. учится четыре года, но Простакова хочет оставить его у себя на десять лет.

Сюжет комедии основан на том, что Простакова хочет выдать бедную воспитанницу Софью замуж за своего брата Скотинина, но потом, узнав о 10 000 рублей, наследницей которых Стародум сделал Софью, решает не упускать богатую наследницу . Скотинин не хочет уступать. На этой почве между М. и Скотининым, между Простаковой и Скотининым возникает вражда, переходящая в некрасивые ссоры. М., подставленный матерью, требует сговора, заявляя: «Пришел час моей воли. Я не хочу учиться, я хочу замуж». Но Простакова понимает, что сначала нужно получить согласие Стародумы. А для этого нужно, чтобы М. предстал в выгодном свете: «Пока он отдыхает, батенька, ты хоть для того учись, чтобы до слуха его дошло, как ты работаешь, Митрофанушка. Со своей стороны, Простакова всячески хвалит М. трудолюбие, успехи и свою родительскую заботу о нем, и хотя точно знает, что М. ничему не научился, все же устраивает «экзамен» и призывает Стародум оценить успехи сына (случай 4, явл. VIII).Немотивированность этой сцены (вряд ли уместно испытывать судьбу и выставлять сына в дурном свете; также непонятно, как неграмотная Простакова могла оценить успехи М. знаний и педагогических усилий своих учителей) очевидна; но для Фонвизина важно показать, что невежественная помещица сама становится жертвой собственного обмана и расставляет западню своему сыну. После этой фарсовой комедии Простакова, уверенная, что она силой оттолкнет брата, и, поняв, что М. не выдержал испытания и сравнения с Милоном, решает насильно женить М. на Софье; поручает ему встать в шесть часов, поставить «трех слуг в Софьиной спальня и две в коридоре помочь» (ум. 4, явл. IX). На это М. отвечает: «Все будет сделано». Когда «заговор» Простаковой терпит неудачу, М., сначала готовая, вслед за матерью, «приняться за людей» (д. 5, рис. III), потом смиренно просит прощения, а потом грубо отталкивает мать: « Слезь, матушка, как навязалась» (дело 5, явл. последнее). Совсем растерявшись и потеряв власть над людьми, он теперь должен пройти новую школу воспитания («Иди служи», — говорит ему Правдин), которую принимает с рабской покорностью: «По мне, где скажут». Эти последние слова М. становятся своеобразной иллюстрацией к словам Стародумы: «Ну что может выйти из Митрофанушки для отечества, за которое невежественные родители и невежественным учителям деньги платят? Сколько знатных отцов, вверяющих нравственное воспитание сына своему крепостному рабу! Через пятнадцать лет вместо одного холопа выходят двое, старый дядя и молодой барин» (д. 5, явл. I).

Борьба за руку Софьи, составляющая сюжет комедии, помещает М. в центр действия. Как один из «воображаемых» женихов, М. своей фигурой соединяет два мира — невежественных дворян, тиранов, мир «злобы» и просвещенных дворян, мир хороших нравов. Эти «лагеря» крайне отчуждены друг от друга. Простакова, Скотинин не могут понять Стародум, Правдин и Милон (Простакова говорит Стародуму в полном недоумении: «Бог знает, как ты теперь судишь» — д. 4, явл. VIII; М. не может понять, чего требуют от него те же персонажи) , а Софья, Правдин, Милон и Стародум воспринимают М. и его родственников с открытым презрением. Причина тому – разное воспитание. Природная природа М. искажена воспитанием, в связи с чем он находится в резком противоречии с нормами поведения дворянина и с этическими представлениями о добродушном и просвещенном человеке.
Авторское отношение к М., как и к другим отрицательным персонажам, выражается в форме «монологического» саморазоблачения героя и в репликах положительных персонажей. Грубость лексики выдает в нем жестокосердие и злую волю; невежество души ведет к лени, пустым занятиям (погоня за голубями), чревоугодию. М. такой же домашний тиран, как и Простакова. Как и Простакова, она не считает отца своим, видя в нем пустое место, и всячески относится к учителям. При этом он держит Простакову в руках и угрожает покончить жизнь самоубийством, если она не защитит его от Скотинина («Ветер здесь и река близка. Ныряй, так имя свое запомни» — д. 2, явл. VI ). М. не знает ни любви, ни жалости, ни простой благодарности; в этом отношении он превзошел свою мать. Простакова живет для сына, М. для себя. Невежество может прогрессировать от поколения к поколению; грубость чувств сводится к чисто животным инстинктам. Простаков с удивлением замечает: «Странно, брат, как родственники могут походить на родственников. Наш Митрофанушка похож на дядю. И он охотник на свиней с детства, как и ты. Как он был еще три года, так бывало, увидев свинью, трепетал от радости» (д. 1, явл. V). В сцене драки Скотинин называет М. «проклятым слитком». Всем своим поведением и речами М. оправдывает слова Стародумы: «Невежда без души есть зверь» (д. 3, явл. I).

По Стародуму есть три типа людей: просвещенная умница; непросвещенный, но обладающий душой; непросвещенный и бездушный. М., Простакова и Скотинина относятся к последней разновидности. В них как бы вырастают когти (см. сцену ссоры Скотинина с М. и слова Еремеевны, а также драку Простаковой и Скотинина, в которой мать М. «проколола» загривок Скотинина), появляется медвежья сила ( Скотинин говорит Простаковой: «Дойдет до ломки, я загнусь, так ты и треснешь» — д. 3, явл. III). Сравнения взяты из животного мира: «Вы слышали, что сука выдала своих щенков ?» Хуже того, М. остановился в своем развитии и тогда способен только к регрессу.Софья говорит Милону: «Хоть ему и шестнадцать лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и далеко не пойдет» (д. 2, явл. II). Отсутствие семейных и культурных традиций оборачивается торжеством «зла», и М. рвет даже те «животные» связи, которые связывали его с родственным кругом.

В лице М. Фонвизина проявился своеобразный тип тирана-раба: он раб низких страстей, превративших его в тирана. «Рабское» воспитание М. в узком смысле связано с «матерью» Еремеевной, в широком — с миром Простаковых и Скотининых. В обоих случаях М. были привиты бесчестные понятия: в первом, потому что Еремеевна была крепостной, во втором, потому что понятия о чести были извращены.

Образ М. (и само понятие «подлесок») стал нарицательным. Однако воспитательное представление о механистической зависимости поведения человека от его воспитания впоследствии было преодолено. В «Капитанской дочке» Пушкина Петруша Гринев получает образование, подобное М. , но развивается самостоятельно и ведет себя как честный дворянин. Пушкин видит в М. что-то основное, русское, обаятельное и с помощью эпиграфа («Митрофан мне») возводит рассказчика — а отчасти и персонажей — «Повестей Белкина» к герою «Недорослей». Имя «Митрофан» встречается у Лермонтова («Тамбовский казначей»). Сатирическое развитие образа дано в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Владыки Ташкентские».
Простакова — жена Терентия Простакова, мать Митрофана и сестра Тараса Скотинина. Фамилия указывает как на простодушие, невежество, необразованность героини, так и на то, что она попадает в заваруху.

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» названа в честь неуча и бездельника. Митрофанушка — один из центральных персонажей пьесы. Лень, бездействие, эгоизм и равнодушие – главные его внутренние качества. Описание Митрофана позволяет говорить об обобщенном образе дворянства.

Отношения с родителями

Митрофан очень любит своих родителей. Мать — госпожа Простакова — боготворит сына. Она действительно готова ради него на все. Простакова воспитала Митрофанушку так, что он не умел жить по-настоящему. В жизни его ничего не интересовало, ему не были знакомы проблемы и жизненные трудности, так как родители сделали все, чтобы Митрофанушка с ними не столкнулся. Этот факт сильно повлиял на отношение Митрофанушки к собственной жизни: он чувствовал его вседозволенность. В основе жизни героя лежали лень и апатия, стремление к достижению только собственных целей, связанных с миром.

Главный герой увидел, как его мать относится к отцу. Простаков не играл большой роли в их семье. По этой причине Митрофан и отца не воспринимал всерьез. Он рос бесчувственным и эгоистичным, не проявляя любви даже к матери, которая в свою очередь очень его любила. Такое безразличное отношение к матери персонаж продемонстрировал в конце произведения: Митрофанушка отказывается поддерживать госпожу Простакову со словами «Да избавься ты, матушка, как ты навязалась».

Такая характеристика цитаты полностью указывает на результаты вседозволенности и слепой родительской любви. Д. И. Фонвизин показал, как пагубно действует такая любовь на человека.

Жизненные цели

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» во многом определяется его отношением к жизни. У Митрофанушки нет высоких целей. Он не приспособлен к реальной жизни, поэтому его основные действия — это сон и поедание своеобразной пищи. Герой не обращает внимания ни на природу, ни на красоту, ни на любовь родителей. Вместо учебы Митрофанушка мечтает о ее замужестве, при этом никогда не помышляя о любви. Митрофанушка никогда не испытывал этого чувства, поэтому женитьба для него – это то, что принято в обществе, вот почему он так хочет жениться. Митрофанушка растрачивает свою жизнь, не думая ни о каких масштабных целях.

Отношение к учебе

Образ Митрофанушки, короче говоря, олицетворяет негативное отношение к учебе. В «Недорослях» очень комичен рассказ об учебе Митрофана. Воспитанием герой занимался только потому, что так полагалось в обществе. Сама госпожа Простакова, решившая нанять Митрофану учителей, считала науку пустой. Это сильно повлияло на мировоззрение ребенка, который, как и мать, стал считать образование пустой тратой времени. Если бы можно было оставить образование, Митрофан с удовольствием это сделал бы. Однако указ Петра I, о котором негласно упоминается в «Подлеске», обязывал всех дворян пройти курс обучения. Образование и знания для Митрофанушки становятся обязанностью. Мать героя не смогла привить сыну желание, поэтому он начал верить, что сможет обойтись без знаний. За четыре года учебы он не добился никаких результатов. Способствуют невежеству и учителя Митрофанушки, для которых были важны только материальные ценности. Митрофанушка неуважительно относится к своим учителям, обзывая их разными именами. Он видел свое превосходство над ними, поэтому позволял им так себя вести.

АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ (ARS) – ежегодный журнал и публикации

Румынский журнал

Антропологические исследования и исследования (ISSN 2360-3445; ISSN-L 2360-3445) является ежегодным журналом и публикует:

  1. фундаментальные и прикладные исследования, клинические полевые исследования;
  2. отзывов и обновлений;
  3. историй болезни;
  4. отзывов;
  5. информация о научных собраниях.

Домены:

  • биомедицинская антропология: ауксология, поведенческая экология, эпидемиология, питание, физическая активность, спорт : темы, основанные на поведенческих категориях (экономические, политические, языковые и т. д.), на человеческих отношениях (пол, семья, нация и т. д.), на ценностных (этических, эстетических, философских, религиозных и т. д.), а также на методология.

Приоритет будет отдаваться статьям, посвященным медицинским темам или освещающим аспекты, связанные с физическим и психическим здоровьем человека. ARS  призывает авторов подчеркивать влияние, которое основная тема, представленная в их статьях, может оказать на физическое и психическое здоровье в индивидуальном и/или социальном масштабе.

Ключевые слова: биомедицинская антропология, социокультурная антропология, медицина, психология, социология.

Как подать

Следуйте рекомендациям для авторов, а затем отправьте на один из этих адресов: :

  • Мария-Миана ДИНА, биомедицинская антропология, медицина, психология, e-mail: grebenar. [email protected];
  • Флавия-Елена ЧЮРБЯ, биомедицинская антропология, медицина, психология, e-mail: [email protected];
  • Теодор ДУМИТРАЧЕ, культурная антропология, социология, качественные методы исследования, e-mail: [email protected];
  • Инес РАЗЕК, культурная антропология, социология, качественные методы исследования, электронная почта: [email protected].

2012 — 2015

  • №1, 2012 (Тезисы)
  • №3, 2014 (Тезисы)
  • №4, 2014
  • № 5, 2015 (Тезисы)
  • № 5, 2015

Журналы

  • №6, 2016
  • №7, 2017
  • №8, 2018
  • №9, 2019
  • № 10, 2020
  • № 11, 2021
  • Важные объявления
  • № 12, 2022
  • ВАЖНЫ

    Это журнал с открытым доступом

    Стремясь содействовать максимально широкому распространению научной информации среди самой большой аудитории, журнал ARS выбрал политику открытого доступа, позволяющую заинтересованным читателям легко и свободно получить доступ к последним результатам антропологических исследований, а также дать авторам возможность повысить свою известность, умножив стандартные каналы распространения. Мало того, что журнал проиндексирован во множестве библиографических баз данных с бесплатным доступом, но и сами авторы могут свободно размещать копии своих окончательных статей на своем личном веб-сайте или в институциональном репозитории.

     

    Начиная с 2021 года для обеспечения свободного открытого доступа, долгосрочного архивирования и индексации (например, DOAJ, Crossref) после окончательного принятия после процесса проверки будет взиматься плата за публикацию в размере 60 евро за статью. См. раздел Этапы оценки в конце.

     

    В качестве условия публикации статей все авторы принятых статей должны будут подписать лицензионное соглашение CC BY-NC в соответствии с «Creative Commons Attribution — NonCommercial License CC BY-NC». Для получения дополнительной информации см. РУКОВОДСТВО ДЛЯ АВТОРОВ.

    С 2016 года «Антропологические исследования и исследования» переданы на хранение в архив Портика. Portico — это поддерживаемая сообществом некоммерческая служба цифрового хранения, призванная гарантировать, что научный контент, опубликованный в электронной форме, останется доступным в долгосрочной перспективе.

    Журнал ARS придерживается принципов и международных стандартов для редакторов, рецензентов и авторов Комитета по этике публикаций (COPE). Чтобы защитить достоинство, права и благополучие всех участников исследования, он также придерживается этических ценностей, норм и процедур биологических и медицинских исследований с участием людей, как это предусмотрено Хельсинкской декларацией, Овьедской конвенцией и т. д.…

    Домены:

    • биомедицинская антропология: ауксология, поведенческая экология, эпидемиология, питание, физическая активность, спорт , сексуально-репродуктивное здоровье, популяционная биология, психология, психиатрия и т. д.
    • социокультурная антропология : темы, основанные на поведенческих категориях (экономические, политические, языковые и т. д.), на человеческих отношениях (пол, семья, нация и т. д.), на ценностных (этических, эстетических, философских, религиозных и т. д.), а также на методология.

    Приоритет будет отдаваться статьям, посвященным медицинским темам или освещающим аспекты, связанные с физическим и психическим здоровьем человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *